Тенета-Ринет'2000: Вне конкурса. Пьесы, сценарии


Тенёта-Ринет' 2000:

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ОПУБЛИКОВАТЬ РАБОТУ



КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: ХАБИАСЫ п/м сц.
Автор: Высоцкий Аркадий <nadja@centro.ru>
Издатель: ВГИК-2000 <homer@ezhe.ru>
Номинатор: ВГИК-2000 <homer@ezhe.ru>
Дата: Jun 12
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $600
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

Имя Дм.Ли. -- аркашины диалоги.. <email>
- Thu Oct 26 12:41:25 2000

в Бабочке он аднако специально какие-то такие ~ опресненные диалоги пишет, хотя и там иногда его пробивает на стеб (типа когда ее солдатня уговаривает), а вообще Аркаша мастер этого дела - это иногда даж вредит (таки кино не пьеса - в идеале полубессловесный жанр). ну вот навскидку примеры ниже.. вообще имхо - уменее НЕ писать красиво, т.е. переступить через эту типа детскую болезнь типа "красного-словца" и все такое - в этом где-то и есть профессионализм, нет?

======================

Федор сидел на крыше сортира с гвоздями в зубах и молотком в руке. Чинил крышу. Из сортира вышел Феденко в длинных широких шортах. Он сел неподалеку в гамак и обратился к Федору:

- А вот, скажи-ка мне ты, дорогой мой человек, почему это тучи всегда по небу летают? Почему, например, на землю не садятся? Да-а. Знаешь почему?

- Не-а, Николай Николаевич...

- То-то... А я знаю. Чего им тут делать, бля?! Ха-ха-ха! Вот так! А там хорошо. Да. Во! Видишь? Парят, как птицы...- он раскинул руки, повалился спиной на гамак и закрыл глаза.

.................
................
..........................

- Тогда надо было по колесам стрелять... Да! А кто это стрелял? Я слышала выстрелы.

- Да ты чего, радио не слушаешь? Это японцы. Десант. Тысяча камикадзе.

- Как это?

- Очень просто. Японцы заключили с крымскими татарами союз: одна же кровь. Называется татаро-японский пакт о нападении.

- На кого?

- На нас. Но ты не боись. Их уже переловили. Я последнего поймал.

- И съел?

- Нет. Зачем. Я его отпустил. Хороший такой, маленький, шустрый. Ты, говорит, Федя, хороший человек. Проси, говорит, чего хочешь.

- И чего ты попросил?

- Тебя.

- Как это?

- Ну, хочу, говорю, самую красивую девочку на свете. Сделаешь? Он говорит, сделаю, хотя это и нелегко. Мы, говорит, японцы, далеко шагнули в техническом отношении. Смотри, говорит, дорогой ты мой человек! Ич-ни-сан-си- оп-па! И тут ты из лесу вываливаешь на всех парах. Ну, я его, конечно, отпустил. Хочешь конфету?

- Хочу.

Федя дал Маше конфету.

- Тебе куда ехать?

- Мне... Не знаю. Я хочу на море, но до вечера мне надо вернуться домой. Здесь далеко?

- Рукой подать. Поехали.

- А вы, что, не на работе?

- Не... Я вольный милиционер. Частный. Индивидуал. Видишь, дело в том, что милиция нужна там, где если что-то кое-где у нас порой. А оно всегда и везде, поэтому совершенно не важно, где я нахожусь, я вечно на посту. Это, конечно, хлопотно, но зато почет. Платят только мало. Вот, думаю, поеду в Японию, буду учиться там делать себе харакири за валюту. Настригу бабок, куплю виллу с видом на море, женюсь на тебе и станем мы размножаться...

...................
..............
.....................

С рюмкой коньяка и сигареткой Федя стоял на крыльце. Светила луна. Федя взял лежащую вдоль дома лестницу и приставил ее к стене сортира. Залез наверх. Там он выпил коньяк. Сделал глубокую затяжку. Аккуратно положил дымящуюся сигарету на рюмку, достал гармошку и заиграл. Запела птичка.

- Пой, ласточка, пой,- печально сказал Федя,- Несчастный я, маленький милиционер. Девушка не любит меня. Федя, Федя, дорогой ты мой человек. Ну, что? Хорошо ты тут устроился? На вершине башни, которая уходит в поднебесье. К птицам поющим и рыдающим. К орлам парящим.

В небе закаркала ворона.

- О! Орлы! Невр-морр! Привет, орлы! А мы не орлы. Мы львы. Лев Ароныч, Лев Мироныч, Лев Моисеевич и я, Николай Николаевич... Здесь, здесь моя тихая гавань... Дорогой ты мой человек.

Федор встал во весь рост на крыше сортира.

- Ахтунг-ахтунг! Вир зинд бойскаутен! Ихь бин гофмаршал! Ихь верде зихь айне гуте бутерброд махен! Во ист майн шнапс?! Товарищи!- он простер руку с рюмкой,- Я естьм продукт созидательной мысли трудового поколения! Я- маленький палец нашего великого многонационального туловища. Я- народный милиционер Украины! Я требую и протестую.

Федор закашлялся и треснул рюмку о стену дома.

- Да здравствует право советской милиции на половой акт! Ура. Вот, я вижу, товарищ в пятом ряду кивает головой. Не правильно, товарищ, мыслите. Это разве по нашему, товарищи дорогие? А где же, так сказать, плюрализм? Где собственное мышление? Давайте спорить. Решать вопросы уже в этой пятилетки. Пора, пора товарищи, радикально менять методы нашей работы, учитывая, так сказать, ошибки прошлого.

Федя спорхнул с крыши сортира. Схватил лестницу и пошел вокруг дома. Приставил лестницу к стене и полез по ней к окну.

- Тук-тук-тук!- сказал он и постучал в стекло.

Выглянул сонный Иван и покрутил пальцем у виска. Федя показал ему язык и полез дальше. Забрался в раскрытое окно. На кровати спала Маша.

За дверью на лестнице зазвучали шаги Ивана. Федя защелкнул замок и повернулся к Маше.

- Маша!

Маша подняла голову.

- Я пришел!

Иван с той стороны дернул дверь.

- Посторонним вход воспрещен,- сказал Федя.

- Открой, болван.

- Вход закрыт на учет.

- Федя,- сказала Маша,- Ты с ума сошел. Уходи сейчас же.

- Я уйду,- сказал Федя, подходя и садясь на кровать.

Маша отодвинулась к стенке, кутаясь в одеяло.

- Можно, я только минуточку посижу тут, около тебя?

- Я спать хочу.

- Ну, спи, спи. Представь себе, что я- твоя любимая бабушка, живущая за мельницей, и ты принесла мне пирожок и горшочек масла. Хочешь, я тебе песенку спою?

- Федя. Ты пьяный в стельку. Какая гадость... Уходи отсюда.

- Федор!- заорал снизу Иван,- Я тебе в морду дам!

- Нам хотят помешать,- сказал Федя,- Т-ссс!..- он на цыпочках подошел к окну. Выглянул.

По лестнице поднимался Иван.

- Эй! На пирсе!- крикнул Федор,- Шхуна покидает родные пределы. Опаздавшие и одуревшие, немедленно покиньте трап!- он взялся за конец лестницы,- Штормовая волна прибоя, как скорлупку, бросала наш крохотный фрегат из стороны в сторону, из стороны в сторону!- он раскачивал лестницу.

Иван спрыгнул.

Федя отбросил лестницу от окна и вернулся к Маше.

- Милая Маша,- сказал он и встал на колени,- Нас осталось двое. Ивана смыло надлежащей волной. Два бесконечно одиноких человеческих существа, затерянных среди бескрайней и бушующей стихии. Дай, я поцелую твою коленку.

Маша оттолкнула Федю. Дверь сорвалась с петель. Иван пролетел полкомнаты, споткнулся о табуретку и упал. Федя вскочил и бросился к нему.

- Дай руку, брат,- сказал он.

Иван поднялся на ноги и влепил Феде в ухо.

- Все ясно,- сказал упавший Федя,- Безжалостные лучи тропического солнца сделали свое дело. Доблестный мой брат спятил,- он встал и шагнул к Ивану,- Ты не узнаешь меня, брат? Это же я, твоя матушка!

Иван снова ударил его, но Федя перехватил руку, сбил его с ног подсечкой, и они покатились по полу, молотя друг друга и опрокидывая стулья. Маша бросилась их разнимать.

- Вы что, озверели? Не смейте драться! Отпусти его...- она оттащила за волосы Ивана.

- Казел...- сказал Федя,- Ты мне губу разбил...

- Сам ты казел,- Иван швырнул в Федю стулом.

- Хватит!- пронзительно крикнула Маша.

Федя поднялся и всхлипнул.

- До чего же вы все тупые...- сказал он тихо,- Буратины с одной извилиной в заднице...

Он отодвинул стул и вышел. Иван поднял табуретку и сел.

- Набрось хоть одеяло, холодно же...- сказал он Маше.

Маша села на кровать. Внизу зажегся свет. Зазвенела посуда. Хлопнули дверцы шкафа. Иван встал.

- Сиди, я сама схожу,- сказала Маша.

Она накинула какую-то длинную байковую рубашку и вышла на лестницу.

Федора видно не было. Маша спустилась на несколько ступенек.

Послышался шум текущей из крана воды. Маша пошла в душевую.

Федя умывался под краном.

- Больно?- спросила, постояв в дверях, Маша.

- Нет... Нормально...

- Ты сам виноват. Зачем ты напился?

- Ага..

- Может, приложить чего-нибудь?

Федя присел на скамеечку, где стояли шайки и веники, улыбнулся разбитым ртом.

- Все в порядке. Спасибо, Машенька.

- Покажи-ка...- Маша наклонилась, рассматривая рану на губе,- Ну, ничего страшного.

- Целоваться неудобно.

- Потерпишь,- Маша села рядом с ним.

В дверях появился Иван.

- Ну, чего? Жив?

- Да нет, какой там...

- Ладно. Я спать пошел.

Маша встала, погладила его по плечу и пошла за Иваном.

Федор долго вытирался полотенцем. Потом вышел из душевой. Иван уже спал на диванчике в прихожей.

Федор выбрался на веранду. Здесь сидела Маша.

- Вань, ты?- спросила она,- А... Это ты.

- Ваня спит,- Федор накинул ей на плечи китель.

- Спасибо. А ты чего не спишь?

- Не спится.

- А ты считай до тысячи.

- Ладно. Раз-два-три-четыре...

- А ты про себя считай. Так лучше.

- Хорошо.

- Маш, я хороший человек?

- Хороший.

- Мне уйти?

- Ага. Ты не обижайся. Я устала очень.

- Ясно.

- Что тебе ясно?

- Почти все. Ладно, спокойной ночи.

- Спокойной ночи.

Федя ушел. Маша сидела на скамеечке, куталась в его китель. Она стала тихонько напевать, покачиваясь из стороны в сторону.

.....................
...............
......................


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Дм. Ли - Wolfgang : ВИП = ЛИМИТА
- Sun Oct 1 18:47:04 2000

см. гостевую випа на ссылке -

Боронихин
- Tue Jun 27 17:51:10 2000

ВИП, кажется превратился в Лимиту. ...


сц. 1994

ЛИМИТА

История двух преуспевающих в столице провинциалов, один из которых занимается расшифровкой тайной информации для 'мафиозных структур'.

драма |505 / 89мин / Д.Евстигнеев (рж) И.Квирикадзе |8 (сц) А.Саморядов |6 (сц) / студия 29 / ...»»

---------

ссылки на программы видел, но еще не трогал, это надо разбираться и думать :))

---------

про этюды - к/м, - как ж то волна, у каждого студента по учебному плану есть немой этюд, 3 звуковых, новеллы, экранизации, полные метры, и 99% из них складываются в такой большой шкаф в кабинете каф. кинодраматургии.. пусть уж лучше мне на сайт и Вам отдадут, я вон даже свои нашел, но их сканировать надо, только распечатки сохранились, у Ажарки на сайте полный комплект, кстати - этюды и проч.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Wolfgang-Дм. Ли
- Sat Sep 30 22:43:05 2000

Дима (если мне будет позволено), удалось ли вам проверить информацию о сценарных программах, которую я вам послал? Убей бог, не помню, где я ее оставлял; кажется, на странице "Ларисы". Если редко заходишь, на ленте фиг чего найдешь.
"Сценарии на перле" - это какой-то новый для меня термин, но, все равно, удачи вам!
Вы писали, что "ВИП" кто-то снял - кто, не подскажете? И когда? Может, я его здесь найду. Огорчений не избежать, но любопытно.


Wolfgang-Bob&Дм.Ли
- Thu Sep 28 1:20:40 2000

Бобу: листки отдай, рецидивист. А насчет Родины - так когда она меня понимала?
Дм. Ли: mercy великое, но, право, как-то даже неудобно - не расчитывал я волну поднимать. Я тут все раскачиваюсь только, а вы оказывается человек дела. Прямо уж и не знаю, чем и как за заботу благодарить...


Bob-Wolfgang
- Wed Sep 27 23:52:10 2000

Не хвастался так нечего повсюду свои листки разбрасывать. Сам посуди: человек на месяц отключается от мира сего, к двери не подходит, на телефон не отвечает, e-mail игнорирует - мне же любопытно! Я и не заметил, как страниц 20 проглотил. В оправдание свое скажу, что очень даже неплохо. Только вот Родина тебя не поймет да и товарищи твои поколотить могут за подобное воспроизведение. Так что ты уж на всякий случай оставь меня в живых - может я единственный кто тебя отбивать будет.

Дм.Ли.
- Wed Sep 27 19:51:33 2000

я рассказал Валерии Александровне, она послезавтра расскажет своим студентам и повесит на кафедре объявление. Говорит - есть много интересных этюдов и новелл, заодно и у себя повесим, у нас как-то совсем мало к/м, как-то народ неохотно их дает почему-то..

срочная работа -- сценарии на перле :), есть такая специфическая сценариная работа.


Wolfgang-Bob
- Wed Sep 27 3:44:14 2000

С чего это ты взял, что я русский сценарий "колпачил"? Вроде, я тебе ничем таким не хвастался.

Bob-Wolfgang
- Wed Sep 27 0:34:42 2000

Да в самом деле, Вульфи, дорогой, чего тебе стоит? Ты вон один русский сценарий переколпачил уже, ну и еще переколпачишь. Помоги родимому кинопроизводству!
А по поводу прочитанного: я с тобой согласен насчет формата - читать тяжело, отвыкли, но главная проблема, я считаю, в том, что цели не видно. Так, забавные зарисовки с натуры и не очень. Хорошие зарисовки, хаять не буду, причем, действительно, хороши настолько, что хотелось бы, чтобы это все к чему-нибудь таки привело.А так вообще все, что ваш Аркаша пишет, читать занимательно.


Wolfgang
- Tue Sep 26 22:51:01 2000

За предложение большое спасибо, но, боюсь, тут ничего не выйдет ибо российские истории обычно весьма привязаны к родной почве. А впрочем.... Нужна короткая историйка, простая, незатейливая, о простом и вечном, не больше трех действующих лиц и минимум мест действия. Желательно, с юмором, но не с сатирой, а иронией. Это, собственно, для режиссерского упражнения, так сказать для начальной разгонки - есть возможность в AFI попробовать. Надоело болтаться, как ... в проруби, терпеть режиссерские и проч. закидоны; пора свои придумывать и куда-то прорываться.
А что за срочная работа, если не секрет?


Дм.Ли. <vgik2000@yahoo.com>
- Tue Sep 26 21:26:00 2000

привет,

- на английском - пытался читать, но это для меня слишком :))

- поступал я и в 87 (к Александрову - 2 на соч.), и в 88 - к Нехорошеву, поступил.

- заказать короткометражку - это надо сказать мне - что надо, и я перепасую вопрос теперешним студентам, тех кого я знаю. они уже полные метры пишут, но можно попросить и чтобы объявление повесили на кафедре или так сказали.

про программу - оч. интересно, если у нее нет проблем с русским текстом, то ей цены нет :), буду раздавать всем, кто шлет сценарии, и требовать, чтоб через нее пропускали

- как пишут в титрах - "руководитль программы", идет по нтв по воскр., но и не по титрам - так оно и есть, собственно

- выхожу я отовсюду, но оч. гомеопатическими дозами - срочная работа, даже на вгике ничего сделать не успеваю

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Wolfgang-Дм. Ли <aitougan@zdnetonebox.com>
- Tue Sep 26 20:24:08 2000

Я что-то не понял, читали ли вы мои предыдущие к вам послания? Ответа на них не найду, а между тем они могли уже спуститься в архив. Я и не помню, возможно, я их где-то у Воронкова оставлял,- что мы там последнее обсуждали?

Wolfgang
- Tue Sep 26 20:14:12 2000

Короче, понял: нет русского варианта "Final Draft". Это программа, которая как раз и решает все эти проблемы: форматирует автоматически и помимо того запоминает имена героев, места действия и вообще всю полезную информацию, которую вы вводите, так что вам остается лишь напечатать первую букву и она сама, умница, допечатывает остальное. Безумно удобно, поверьте мне. Кроме того, печатает она определенным шрифтом с определенными пробелами, так что легко установить по количеству страниц, сколь долог сценарий: на страницу - одна минута. Вообразите, дело дошло до того, что если по какой-либо причине вы подаете сценарий, написанный другим шрифтом, то вас могут заподозрить в жульничестве: дескать, пытаетесь скрыть действительную продолжительность вашей фильмы. Но дело действительно в том, что программа хороша и без нее, как без рук. Я постараюсь узнать, что там у них происходит с русским вариантом. У меня, видите ли, патриотизм взыграл ( не к стране, а ко ВГИКу). В моей alma mater - American Film Institute,- было и есть гораздо меньше интересных идей нежели здесь. Но как ВГИК, так и российская кинематография вообще, продолжают страдать тотальным непрофессионализмом. А поправить это не так уж и сложно, было бы желание. Такой вот страницы на вэбе как у ВГИКа нет ни у AFI, ни у Writers Guild of America. Последние, правда, что-то задумали сейчас, но занимается этим человек, который, при всей моей любви к нему, быстро загорается и еще быстрее остывает. А я вот сейчас ищу сценарий на не больше, чем 15 минут, и никак найти не могу. Ну да бог с ним. Вы вот писали, что Аркаша нынче делает 911 - что конкретно, не пойму? И вопросец не относящийся, если мне будет прощено: вы в каком году поступили - 1988 или 1987? Что-то я вас не помню, впрочем у меня память лучше на лица. И еще: вы с работы на вэб выходите? Я вижу, что вы в одно и то же время появляетесь раз в двое суток, а мне тут отчего-то и поговорить больше не с кем. Сунулся на Сетевой Бродвей, будь он неладен, - там тут же обложили на обоих языках ни за что, ни про что, а у меня душа нежная, как у котенка. Вы уж пишите что-нибудь, подкидывайте информацию. Вам удалось посмотреть "Окраину"? Мне тут в местном русском прокате ее пообещали через пару недель. Что еще новенького? Если неловко чужие гостинные занимать, можно мне на личное, как вы выражаетесь, "мыло" что-нибудь сбросить.

финал драфт
- Tue Sep 26 11:44:50 2000

когда мне присылают а'ля мериканский формат - я сразу готов вешаться, т.к. (а) никто не знает точно - а это как - и форматируют кто во что горазд, а горазды драматурги очень разными способами :), (б) никто не владеет вордом - и чтоб, например, отформатировать реплики по центру с широкими полями - юзаются - табуляции, пробелы, переводы строк посреди фразы и проч. и все это вместе со стилями и оой.. У меня где-то есть большой такой мегамакрос уже близкий к иск. интеллекту, который пытается понять - как это понимать и интерпретировать, но техника тут мало поможает - руками приходится как правило.

резюм: литературные сценарии я гораздо больше люблю и читать и вешать :)

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Дм.Ли.
- Tue Sep 26 11:36:17 2000

привет, см. ссылку -


сц. 1990

ХА-БИ-АССЫ

Бродят по свету, воруют маленьких детишек и поедают старичков Ха-би-ассы, напевая при этом наглую песенку: 'Войдем, войдем в избушку, съедим деда и старушку...'. Путешествуя автостопом юная Маша кого только не встретит на своем пути к морю: и грубого приставалу, и веселого простодушного милиционера Федю, и дезертира-литовца, заплутавшегося в лесу. А когда они втроем будут удирать от командира воинской части, на помощь придет Ха-би-асс (Владимир Машков)...

современная сказка |5 / 83мин / А.Матешко |3 (рж) / талисман |8 (к/ст им. а.довженко) госкино ссср |154 / ...»»

т.е. этот сценарий писался специально для Толи Матешко, Аркаша его переписывал млн. раз. Какая это из версий я, если точно, не знаю. Какая-то, видимо, из наименее сценарных - наиболее литературных - таки ж мы их для чтения вывешиваем.

Опять же -- он оказался на Бирже, а не в Библиотеке, но это мои недодуманности - т.е. у меня либо автор целиком там, либо там, а не по текстам я делю - это снятое, это неснятое - тут даже в том дело, что я часто и не знаю - что снято, вот ВИПа повесили, я и не знал, он снят.

Т.е. Аркашу целиком, как автора я не стал записывать в классики :) (т.е. в Бибилиотеку), а на Биржу - тем более, что из 14ти его сц. которые у нас - только Хабиасы и поставлены (Козы нет, а жаль, надо бы тоже повесить, но она у него видимо на машинке только).

Матешко - День рождения Буржуина потом снимал, он ли снимает счас продолжение - не знаю.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Wolfgang <aitougan@zdnetonebox.com>
- Tue Sep 26 4:06:38 2000

В первую очередь вопрос: неужели до сих пор до России не дошла такая программа, как, например, "Final Draft"? Не то, чтобы меня раздражал общий непрофессиональный вид сценариев, но элементарно легче читать с четким обозначением сцен и времени действия. В конце концов это общий сценарный стандарт во всем мире. Он же определяет правила написания сценария, которые необходимы для производства фильма. Что, в свою очередь заставляет сценариста задуматься над деталями, которые при написании, например, повести или рассказа в голову не придут. Сценарий, написанный в формате "Final Draft", легко отвечает на вопросы о том, как долог фильм, сколько и какие locations, в какое время суток происходит действие и т.д. На первый взгляд - это ненужные пустяки, а между тем это очень важно для общего восприятия произведения. Кино - искусство визуальное, как ни крути, и оттого важно, чтобы сценарий был таковым тоже. Читая сценарий, необходимо представлять себе историю в картинках, едва ли не как в комиксах. Когда что-либо для создания такого комикса отсуствует, то и вся картина разбивается, возникает недопонимание и, как результат, - дурацкие вопросы. » дологие дебаты со сценаристом в результате которых, в лучшем случае выясняется, что вы пытались доказать друг другу одно и то же. В худшем случае - сценарист написал свое, режиссер, зараза, снимает свое, художник построил третье, а оператору уже все равно: у него вся пленка на ваши принципиальные споры ушла. Короче, пора российскому сценарию принять профессиональный вид, а пока любой сценарий выглядит как просто заявка, незаконченная идея.
В таком случае фразы типа:" Ему шел просторный светлый костюм доктора наук со значком" - возникать перестанут. У них, докторов наук, что, специальная униформа? »ли это маскарадный костюм имеется в виду? Ни то, ни другое, но связи с раздетым гражданином в начале повествования нет и остается только догадываться, а действие уже дальше покатилось. " Они гнались за обезумевшим экскаватором, который мчался, размахивая ковшом по середине кабины в низком кустарнике" - Pardon?..
Совсем непонятно присуствие в начале сцены, где Маша бежит за поездом - эдакое ружье, которое так и не выстрелило. Вообще, все мужские персонажи написаны интересно, можно сказать, смачно. Каждый из них уникален и реалистичен, как и противостояние милиции и армии. А женщина опять никакая, перекати-поле, ни ума, ни разума, будто ей черепную коробку выскоблили начисто, одно только туповатое добродушие осталось. Второй женский персонаж недалеко ушел, а уж третий - так просто так и написано:" дурочка". Так вот и будет в титрах:" дурочка рядом с Феденко". Кстати, вы пробовали как Феденко "с грохотом" поставить рюмку? Да Феденко ее раздавит и не заметит.
В общем и целом, несмотря на отсуствие обозначения сцен, история читается интересно и визуальные образы перед глазами встают. Но история безошибочно завершается, а вот чего ради она была рассказана, остается загадкой. Ни один из персонажей не изменился ни на квоту, ни один не пришел к какому бы то ни было выводу. Ну, откопал Федя своему Феденко сундук, так это только означает, что все вернется на круги своя. » от мысли такой напиться тянет. Такое впечатление, что автор сам недопонял, в чем там дело с его персонажами, и не знал, чем закончить. »звестно, что если у тебя есть одна мысль, то уже можно написать кнгу или кино снять. Но уж так, чтобы эта мысль была ясна. я понимаю, сценарий старый, 12 лет, но ведь вывесили его сюда таким как он есть. Надеюсь никто не заподозрит меня в недоброжелательности к автору - в своей любви к нему я признавался неоднократно, но оттого и ожидается больше. В голосовании я поставил 4 ибо считаю историю интересной, но недоработанной. Достойной доработки.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

InterReklama advertising