ТЕНЕТА-РИНЕТ'2000

Обсуждение || Лента || Проект Ларисы Володимеровой || Категории Тенёт || Объявления
ВСТРЕЧИ СО ЗВЕЗДАМИ. МИША ВЕРБИЦКИЙ.
[ ОБСУЖДЕНИЕ | | См. также: Никита Хрущев || Максим Кононенко, часть I || Максим Кононенко, часть II || Юрий Мамин, часть I || Юрий Мамин, часть II || Иван Ахметьев || Эвелина Ракитская ]
ЛАРИСА: ВОЛОДИМЕРОВА
Уважаемые друзья! Для тех, кто не забыл еще Первое Мая, у нас в гостях - особенно органичный в контексте этого праздника гость. Большевик, известный своими радикальными, подчас шокирующими, но всегда интересными, комментариями. Член сетевого жюри, наделенный магической властью над нашими судьбами. Поэтому взять интервью мы попросили корреспондента, уже зарекомендовавшего себя аристократической язвительностью и пролетарской беспощадностью. Итак, сегодня ЛЮЦ беседует с Мишей ВЕРБИЦКИМ.
ЛЮЦ:
Миша, ты - личность в Рунете весьма известная. Можно даже сказать, скандально известная. Вот эта скандальность твоей славы - она тебе льстит или раздражает?
МИША:
Знаешь, ни то ни другое. Это форма существования. Точнее говоря стратегия, причем крайне удобная для человека, который не собирается делать деньги в сети.

Кроме того, эта стратегия имеет религиозное значение.
Есть такая очень любимая мною религия -- Дискордия, поклонение богине Эрис (хаоса и раздора). В принципе, подобные идеи встречаются в Книге Закона Кроули:

III,56: Also for beauty's sake and love's!
III,57: Despise also all cowards; professional soldiers who dare not fight, but play; all fools despise!
III,58: But the keen and the proud, the royal and the lofty; ye are brothers!
III,59: As brothers fight ye!
III,60: There is no law beyond Do what thou wilt.

ЛЮЦ:
То есть, я правильно понимаю, что скандальность играет на руку хаосу, а приведённые выше цитаты из Книги Закона Кроули призывают "избранных" к борьбе?
МИША:
Ну это чересчур пафосная формулировка, хотя по сути верно.

Более аккуратно сказать, что разногласие всегда (почти) конструктивнее, чем согласие. Дискордианцы используют пятиэлементную диалектику (хаос, раздор, беспорядок, бюрократию, загнивание), где синтез гегелевский (последний элемент триады) отождествляется со смертью, то есть любая попытка примирить противоположности ошибочна сама по себе. Пока мы живы, мы будем друг друга "мочить в сортире", как выражается наш president-elect. Своего рода анти- пацифизм.

ЛЮЦ:
Ты, наверное читал апрельское Интернет-обозрение Льва Пирогова, где он сравнивает тебя с Телескопистом Гершелем? Мне же ты представляешься комиссаром в чёрной кожанке, с портупеей и прочей атрибутикой. А есть ли у тебя "образ себя"? Как ты видишь себя своими глазами?
МИША:
Нет, Пирогов совершенно не туда попал. Он на сети человек новый, ему простительно. А мой "образ себя" самый банальный -- этакий турист-альпинист в свитере, с бородой и гитарой, в общем персонаж братьев Стругацких. Только песни другие.

Нашему брату глодать себя
Спихнув подороже, обронив кошелек
Свалиться, тотчас раздвигая топчан
Независимо хлопнув смешком облака

Спотыкаясь яблоневым цветом
Путаясь пухнущей фатой невест
Выдергивая утопающий взгляд
Встречные лица залепляя тоской

Когда не здесь -- так там
Быть так, как будо
Еще вчера глаза
С трудом различали мир
Но здесь всегда и там
Буду хотя и был
Глазами, как и тогда
С трудом различая мир.

Срубить дерево
Убить животное
Быть мертвым -- не значит умереть
Быть мертвым -- не значит умереть
Отчаяние полощет мозги
(Манагер).

ЛЮЦ:
Насколько я знаю, Миша, в несетевой жизни ты - математик. Судя по твоему бывшему е-адресу, ты учился в Гарварде (Harvard University, Boston). Вообще, расскажи, пожалуйста, о своей жизни вне сети.
МИША:
Учился, действительно, в аспирантуре в Гарварде, перед тем (немного) в МГУ, откуда меня выгнали за непосещение. Перед тем был в 57-ой школе, где, собственно, всему и научился. В комсомоле и пионерии не состоял, из принципиальных соображений; в 3-м классе публично сжигал портрет Брежнева перед одноклассниками. В промежутке между школой и МГУ пытался переходить гос- границу СССР, с Финляндией, километров 200 прошел, но потом как-то тоскливо стало и еда кончилась, в общем я проследовал по маршруту тюрьма г. Аллакурти -- тюрьма г. Кандалакша -- областная психбольница г. Апатиты -- вступительные экзамены в МГУ. В 1985-1989 я еженедельно ходил в поход, что было здорово, полезно и страшно интересно. После 1991-го года перешел на виртуальное положение, в реале со мной стало случаться резко меньше интересного. Женат, двое детей, очень хорошие и жена, и дети. Написал кучу научных работ и монографию (совм. с Д.Калединым). За это мне платят деньги. Деньги используются с целью выпуска компакт-дисков на лэйбле UR-REALIST.

Волю к жизни черпаю в музыке.

Здесь сколько ни пой, сколько ни ори
Сколько ни пей, сколько ни торчи
Дважды два будет два, трижды три будет три
Арифметика простая, ты со мной не крути
Не время любить.
(Комитет Охраны Тепла)

Оно у меня сейчас играет в магнитофоне.

ЛЮЦ:
В таком случае, сказать, что ты "увлекаешься" музыкой было бы не соразмерно. Ранее, ты упомянул гитару, из чего я делаю вывод, что ты играешь на ней. Наверное, ещё поёшь. И я знаю, что ты пишешь стихи. А пишешь ли ты музыку к своим стихам?
МИША:
Очень мало, гораздо меньше, чем хочется. Как-то сочинил целый цикл стихов на музыку, но записать его не успел (там панк такой, кондовый, с женским вокалом должен быть). Еще просыпался пару раз с текстом+музыкой (вообще во сне много раньше сочинялось).

Зато я как-то записал на кассету штук 20 песен на стихи Николая Тряпкина с моим собственным аккомпанементом, жутко жалко сейчас, что все оно потерялось. И книжка его, что самое ужасное, потерялась тоже. Тряпкин вообще некий верх забавности, такой стихийный Козьма Прутков. Он умер год примерно назад. У нас есть какие-то его книжки, но куда менее смешные.

А главный мой хит был написан на народный текст из "Повести о горе-злосчастье":

Ой, и горе, горе-гореваньице
Ой, и с горю жить -- некручинну быть
Нагому ходить - не стыдитеся
А и денег нету -- перед деньгами
Появилась гривна -- перед злыми днями
Ой, и горе, горе-гореваньице
и т.д.

ЛЮЦ:
Миша, я знаю, ты ещё рисуешь. Я посмотрела все рисунки, на которые есть линк с твоей страницы - надо сказать, они мне ужасно нравятся. Мне кажется, что это - образы иррациональные, созданные правым полушарием. Ты говорил, что часто "видишь" во сне песни. А вот эти образы с рисунков тоже приходят к тебе во сне или они появляются как-то иначе?
МИША:
Спасибо за хорошие слова о рисунках. В современной арт-ситуации, основной задачей видится или "акционизм", или "выход за предел холста", так что эти картинки анахроничны дико. А образы с рисунков есть продукт очень странной техники наподобие йоги или тантры: их удается рисовать особенно хорошо, изгнав из головы все мысли и приведя телесное существо в ритмический резонанс с бумагой и тушью (или что там использовалось). Стихи, кстати, тоже иногда так пишутся, при этом медиум (я) даже не понимает значения букв/слов, передав весь контроль телесному существу, которое ритмически выводит значки -- нечто вроде хлыстовской практики. В последнем :ЛЕНИН:е содержится бесценный рассказ Дугина о Даниле Филипповиче Саваофе:

На раскол он прореагировал так: свез телегу старых и новых (правленных) книг к берегам Оки, свалил в воду и сказал, что "таперича не читать надо, а трястись".

Психофизиологическая техника здесь та же самая. Но чтобы так стихи писать, надо их помногу писать и войти в ритм, что как-то неактуально в нашей культурной ситуации (я сейчас придерживаюсь принципа "можешь не писать стихи -- не пиши", во избежание умножения печальных сущностей).

Когда я на год отошел от физических медиа вообще и использовал Wacom Tablet для всех действий, тантрическая техника рисунка перестала работать (уж очень эта таблеточка чувствительная по-нехорошему) и тогда, действительно, картинки выдумывались во сне и в сумеречных состояниях. Лого УР-РЕАЛИСТа такого происхождения. Но это, по-моему, тупиковый ход, то есть на то нам и дано тело, чтобы им думать.

ЛЮЦ:
Тантра, мне кажется, это - особая культура, которую западное общество может принять только отчасти.

Кстати об обществе. Думаю, настал момент задать вопрос о твоих социально-политических взглядах. В часности, о социальном дарвинизме. Насколько я понимаю, социальный дарвинизм - это учение о выживании избранных рас. В своих статьях ты часто затрагиваешь эту тему, но мне так и не удалось сложить чёткое представление о твоей позиции в терминах "за"-"против".

(продолжение следует...)

[ ОБСУЖДЕНИЕ | | См. также: Никита Хрущев || Максим Кононенко, часть I || Максим Кононенко, часть II|| Юрий Мамин, часть I || Юрий Мамин, часть II || Иван Ахметьев || Эвелина Ракитская ]


[Стихотворения] [Сборники стихотворений и поэмы] [Повести и романы] [Рассказы] [Сборники рассказов] [Детская литература] [Мемуары] [Сентиментальные и любовные романы] [Пьесы, сценарии] [Литературно-критические статьи] [Литературные очерки, эссе] [Публицистические очерки, эссе] [Переводы стихов] [Переводы прозы] [Фантастика и приключения] [Юмор] [Сетература] [Сетевые литературные проекты]

[Оргкомитет] [Коллегия номинаторов] [Виртуальный пресс-центр] [Профессиональное жюри] [Сетевое жюри] [Спонсоры] [Положение о конкурсе] [Категории произведений]
[Обсуждение работ]
Конкурсы прошлых лет:
1998 1997 1996 1995 1994

tx3 - Text Exchange Network
Top 100 Visible Logo
InterReklama advertising


Изысканный жираф

Copyright © 1996-2003 ТЕНЕТА
Webmaster - lgcyking@yandex.ru