ТЕНЕТА-РИНЕТ'2000

Обсуждение || Лента || Проект Ларисы Володимеровой || Категории Тенёт || Объявления
ВСТРЕЧИ СО ЗВЕЗДАМИ. МИША ВЕРБИЦКИЙ.
[ ОБСУЖДЕНИЕ | | См. также: Никита Хрущев || Максим Кононенко, часть I || Максим Кононенко, часть II || Юрий Мамин, часть I || Юрий Мамин, часть II || Иван Ахметьев || Эвелина Ракитская || Миша Вербитский, часть I ]
ЛЮЦ:
Кстати об обществе. Думаю, настал момент задать вопрос о твоих социально-политических взглядах. В часности, о социальном дарвинизме. Насколько я понимаю, социальный дарвинизм - это учение о выживании избранных рас. В своих статьях ты часто затрагиваешь эту тему, но мне так и не удалось сложить чЈткое представление о твоей позиции в терминах "за"-"против".
МИША:
Тут, наверное, мне следует напомнить определение хаоса: хаос это такая система, в которой сколь угодно близкие к данному состояния приводят к существенно разным результатам. На практике, хаотическое движение соотносится с делением крупного куска субстрата на мелкие компоненты, которые ведут себя подобным образом (именно это называется фрактал). Так вот, мы сейчас входим в хаотическую стадию существования, из которой выхода особенно никакого не видно, кроме как освоить другие планеты, и жить там плавной, важной жизнью, как Лао-Цзы проповедовал:

Пусть государство будет маленьким, а население - редким. Если [в государстве] имеются различные орудия, не надо их использовать. Пусть людям до конца своей жизни не уходят далеко [от своих мест]. Если [в государстве] имеются лодки и колесницы, не надо их употреблять. Даже если имеются воины, не надо их выставлять. Пусть народ снова начинает плести узелки и употреблять их вместо письма. Пусть его пища будет вкусной, одеяние красвым, жилище удобным, а жизнь радостной. Пусть соседние государства смотрят друг на друга, слушают друг у друга пение петухов и лай собак, а люди до самой старости и смерти не посещают друг друга.

Пока же человечество попало в этот фрактал, расовая теория применима весьма приблизительно, поскольку любое расовое деление (скажем, деление Вирта людей -- на потомков Белой Матери, Желтой Матери и Черной Матери) применимо ровно так же в рамках любой расы. Например, если есть русские, немцы и евреи, то в рамках русских будут точно также свои русские, немцы и евреи, это похоже на слоеный пирог или на стихи Свифта о вошке, которая сидит на вошке, а на ней еще вошка и так до бесконечности. То есть о расах в традиционном понимании говорить как-то не приходится; раса -- это теперь категория провиденциальная, сообщество людей общей природы и судьбы. Самая разумная трактовка этого понятия принадлежит Юнгу, поределявшему расовое сознание как набор подсознательных архетипов.

С другой стороны, имеет место теория этногенеза Л.Гумилева, которая утверждает, что народ, утративший пассионарность, уничтожится и будет вытеснен потомками горстки пассионариев. Это, безусловно, правда, и в хаотическом состоянии современном оба процесса (и геноцид и этногенез) ускоряются и происходят непрерывно и одновременно со всем прочим. То есть Великая Война Рас ведется с соседом, с ЖСК, со школьным учителем. Все мелкие вещи превратились в великие, великие в мелкие; политбюро гигантской страны ведет себя не умнее и не глупее старичков-доминошников, а "сионские мудрецы" сидят в каждой редколлегии и в каждом банке.

А значит, социальный дарвинизм переводится из плоскости исторической в плоскость чисто бытовую, это эффект почти ламарковский. Если мы будем пресмыкаться в грязи, у нас отрастут перепончатые лапы и хвост. Если мы не будем непрерывно заниматься выживанием и улучшением наших потомков (т.е. евгеническими, космическими и трансцендентными исследованиями) -- мы как раса обречены. В любом понимании слова "раса". В этом, собственно, определение слова "раса" и состоит.

ЛЮЦ:
Можно ли сказать, что раса - это сообщество людей со схожим мировоззрением?
МИША:
По этому случаю я рассказываю анекдот. Года 3 назад мы все счастливо сотрудничали с Лимоновым Э.В. и его политической структурой, и я вот как-то читал лекцию партийцам в бункере. Это дело объявляли загодя в Лимонке, и пришли какие-то совсем странные люди, например тетка такая лет 50-ти интеллигентного вида, в очках. Я рассказывал о том, какая жизнь в Америке, и по дороге похвалил какие-то негритянские учреждения (типа Five Percent Nation и прочих радикалов). Тетка все никак не могла успокоится на тему, что они же НЕГРЫ, а никак не БЕЛЫЕ, а значит не лучше евреев, и как же мы, РУССКИЕ ПАТРИОТЫ, вообще можем серьезно говорить о том, что НЕГРЫ и т.п. Дугину это надоело, и он заявил, что наша партия придерживается ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОГО РАСИЗМА, именно что есть две расы: та, которая понимает, и та, которая НЕ ПОНИМАЕТ. Тетка не поняла и этого. Что вообще дико, поскольку в то время НБП активно пропагандировала идеи красно-коричневого сионизма (совершенно реально, кстати, был там такой юноша, Аркадий Малер, который везде выступал с таким заявлением: Я -- КРАСНО-КОРИЧНЕВЫЙ СИОНИСТ). Жуткий совершенно персонаж, без капли юмора вообще, то есть абсолютно и серьезно упертый.
ЛЮЦ:
Я знаю, что такое хаос - это то, что происходит сейчас в моЈм доме :).

Ну, хорошо. Что такое хаос, понятно. Что такое фрактал, понятно. А как это соотносится с человечеством? Сначала мне показалось, что ты имеешь в виду, что хаос - это то, что сейчас происходит с земной цивилизацией; а фракталы - это те самые "расы" в твоЈм определении. Но потом я обратила внимание на фразу "Пока же человечество попало в этот фрактал...". Означает ли это, что всЈ человечество попало в один фрактал, а хаос находится извне, т.к., по определению, внутри фрактала хаоса никакого нет?

МИША:
Хаос -- это некое состояние физического процесса, фрактал -- тоже состояние. Причем хаос есть динамическая характеристика, а фрактал -- характеристика статическая. То есть скажем можно фрактал нарисовать (с каким-то приближением), а хаос можно только в кино заснять (опять-таки точного приближения получить нельзя, эта штука, чем подробнее на нее пытаещься смотреть, тем сложнее она устроена). Прости, если опять непонятно.

Мораль у этого анти-гегелевская: Гегель учил, что чем больше мы знаем, тем ближе мы приближаемся к Незнаемому, а получается наоборот: чем больше мы знаем, тем больше это самое Незнаемое и тем меньше мы знаем о том, чего мы не знаем.

ЛЮЦ:
Ага. "Я знаю, что я ничего не знаю." Можно, конечно, ещЈ попробовать уточнить, сколько длится "пока", но мне сейчас пришло в голову, что эта теория, как бы изначально не предназначена для уточнений. Тогда попробуем укусить еЈ с другой стороны.

Миша, скажи пожалуйста, а кто и по каким признакам решил, что человечество входит в состояние хаоса? Или это, просто, принимается на веру?

МИША:
Вошло. Ну, это легко проследить исходя из определения: вот раньше что человек ни сделает, никаких глобальных последствий это иметь не может (не считая магии, но это отдельный разговор). Сейчас же полоумный генерал может спокойно нажать на кнопку и отправить планету к чертовой матери. Или террористы выведут особо зверский штамм вируса скажем Эболы и его тоже выпустят. То есть от сколь угодно малых причин (а одна миллиардная населения -- причина совсем уж малая) могут последовать самые что ни на есть глобальные последствия. В этом же и есть определение хаоса.

Другое объяснение этому любит рассказывать R.A.Wilson, ссылаясь на братьев Маккенна. Якобы, прирост знаний человеческих удваивается с периодом, который обратно пропорционален этим знаниям, т.е. в какой-то момент объем знаний станет бесконечным и история прекратит течение свое. Это дело называется "phenomenon of jumping Jesii". Маккенна даже назначили конец света на такую Точку Омега -- 2012 год. Так или иначе, процессы исторические ускорились до того, что никакого ни контроля, ни возможности их предсказать нет. Это лучше всего видно из деятельности финансового рынка. Доказано научно, что адам-смитовская экономика спроса-предложения с числом производителей, превосходящим 3, приводит к хаосу на множестве ситуаций, дополнительных к мере нуль. Это легко наблюдать на практике: вот к примеру если публика решит, что какие-то акции будут подниматься в цене, акции эти станут покупать и они действительно будут подниматься, то есть финансы -- система с положительной обратной связью, неустойчивая по определению (ее регулируют с помощью кредитных ставок и прочих глобальных методов, но при этом хаотичности на локальном уровне не убавляется). В общем, в данный момент эта (чисто хаотическая) система контролирует экономику всего мира, так что о до-хаотических состояниях можно благополучно забыть. Аналогичный процесс имеет место в искусстве и науке, я об этом тоже писал: как только художника начинают хвалить, в его картины становится модно и престижно вкладывать деньги, граждане во имя обеспечения своего вклада хвалят его еще больше и т.п. Механизм тот же.

ЛЮЦ:
Вообще-то, "концов света" уже много назначалось. Когда проходят сроки, назначаются новые.
МИША:
Да, у нас как раз про это был текст Дугина:

...Мы думали (в течение 20 лет), что это будет последним годом кали-юги.

Несколько отложено.

Одного не значит: что никогда не кончится или что не кончится еще очень долго.

Не расстраивайтесь и не надейтесь!

Скорее всего, кто-то подменил календарь.

Есть среди староверов такая секта - средники - они празднуют воскресенье в среду, так как уверены, что антихрист подменил календарь. Они догадались.

Но на самом деле, Конец Света уже произошел, то есть мы живем в состоянии после Конца, после Холокоста. Это надо понимать.

ЛЮЦ:
Ты говоришь: "Года 3 назад мы все счастливо сотрудничали с Лимоновым". Означает ли это, что ты больше не сотрудничаешь с Лимоновым?
МИША:
Угу. На тему распада НБП была отличная статья в Русском Журнале.

Я в то время был во Франции, но симпатий к политике лимоновской испытывал мало, т.к. он (а) утверждал, что победит на следующих президентских выборах и (б) призывал партийцев игнорировать Интернет и вместо этого заниматься митингами и пр. смешными акциями, которые, как мне кажется, служат исключительно его личному тщеславию.

ЛЮЦ:
В этой статье мне показалась довольно точной характеристика интеллектуальной элиты НБП как "мрачных интеллектуалов". А с какими политической группировкой ты ассоциируешь себя на данный момент?
МИША:
С Арктогеей.
У нас есть первая, кажется, в России партия, действующая на базе мэйл-листа (лист закрытый, разумеется).

"Мы -- церковь последних времен", ага.

Манифест этого дела вот.

ЛЮЦ:
Мы вернЈмся к Арктогее чуть позже.
Миша, ты ещЈ несколько раз упоминал мистику, насколько я понимаю, как часть своего мировоззрения. Ты не мог бы рассказать об этом подробнее?
МИША:
Вообще-то о том надо высоким слогом, что для интервью подходит мало.
А если по-простому, то я язычник, поклоняюсь BABALON (Силе, или же Вавилонской Блуднице, изображенной на Ату 11), Расчлененному Божеству Бафомету, доставшемуся нам от тамплиеров, которые получили Его от хашишинов, и страшному божеству Abraxas.

Эрис -- это другое имя блудницы BABALON.
Христос следует понимать как Знающий, это на самом деле психоделический гриб, как о том писал Филип Дик.
Истории не существует, реальность это миф, за авторством больного рассудка.
Рассудков тоже два, в соответствии с учением Парменида, больной -- данный нам в ощущениях -- и здоровый, который только угадывается.
"Empire never ended".
Россия отождествляется с женским аспектом Расчлененного, см. сочинение Сомнамбулиста Чезаре "Глазами Барбары Стил".

Высоким языком доктрина тоже изложена, под названием "Книга Темноты", но не опубликована, во избежание жертв людских.

Заповеди моральные изложены Кроули, под названием Liber OZ.
Про BABALON (биография Парсонса, к которому восходит это учение) здесь.
Про Abraxas имеется гениальный текст Юнга:
"THE SEVEN SERMONS TO THE DEAD WRITTEN BY BASILIDES IN ALEXANDRIA, THE CITY WHERE THE EAST TOUCHETH THE WEST."

ЛЮЦ:
В таком случае, когда в своей статье "New Sexuality" ты утверждаешь, что единственный способ для женщины реализовать свою девиантность (типа, неординарность) это - стать ведьмой, ты говоришь об этом всерьЈз? (продолжение следует...)
[ ОБСУЖДЕНИЕ | | См. также: Никита Хрущев || Максим Кононенко, часть I || Максим Кононенко, часть II|| Юрий Мамин, часть I || Юрий Мамин, часть II || Иван Ахметьев || Эвелина Ракитская || Миша Вербитский, часть I ]


[Стихотворения] [Сборники стихотворений и поэмы] [Повести и романы] [Рассказы] [Сборники рассказов] [Детская литература] [Мемуары] [Сентиментальные и любовные романы] [Пьесы, сценарии] [Литературно-критические статьи] [Литературные очерки, эссе] [Публицистические очерки, эссе] [Переводы стихов] [Переводы прозы] [Фантастика и приключения] [Юмор] [Сетература] [Сетевые литературные проекты]

[Оргкомитет] [Коллегия номинаторов] [Виртуальный пресс-центр] [Профессиональное жюри] [Сетевое жюри] [Спонсоры] [Положение о конкурсе] [Категории произведений]
[Обсуждение работ]
Конкурсы прошлых лет:
1998 1997 1996 1995 1994

tx3 - Text Exchange Network
Top 100 Visible Logo
InterReklama advertising


Изысканный жираф

Copyright © 1996-2003 ТЕНЕТА
Webmaster - lgcyking@yandex.ru