ТЕНЕТА-РИНЕТ'2000

Конкурс русской сетевой литературы

ПОД ЭГИДОЙ ИНТЕРНЕТ-АКАДЕМИИ
ИЗДАТЕЛИ & C
ИРИНА ИВАНОВА (ОЗОН)
Крупнейший российский сетевой книжный магазин ОЗОН учредил "Приз Озона", 500 долларов США, которые будут вручены одному из финалистов конкурса Тенета-Ринет'2000 по выбору ОЗОНА.
На вопросы Тенет-Ринета'2000 отвечает Ирина Иванова, главный редактор web-сайта магазина "ОЗОН", создательница сайта WebWoman, регулярный автор журнала "Мир Интернет", номинант академического конкурса РОТОР'2000 в категории "Человек года".
win | koi8 | mac | Лента откликов| Категории| Спонсоры
Сетевой Дюк | Русская Америка | Салют, гуманоиды | Луна-2000 | ТрансЛит | Рецензии на конкурсные работы | Рецензии на книги Дм.Липскерова | Рассказы о спорте | 5 лет RiNET
Найти в Тенётах:
[ ОБСУЖДЕНИЕ | | См. также: Ирина Иванова, часть 1 || Алексей ЛАД || Анжелина Полонская || Павел Лемберский || ]
ЛЕОНИД ДЕЛИЦЫН: Если не секрет, в чем заключается работа "главного редактора" книжного магазина?

ИРИНА ИВАНОВА: Да, так звучит действительно странно. Дело в том, что оЗон больше, чем простой сетевой книжный магазин. ОЗон, как я уже говорила, магазин (книги, видео, музыка), энциклопедия, архив данных, ежедневный журнал культуры, в том числе и лента новостей. Мы своей целью ставим также создание коммьюнити, виртуального центра культуры. Информационноая редакция примерно полгода назад поставила для себя определенные цели, и мы постепенно движемся в этом направлении. Нам хотелось бы создать среду, куда люди приходили бы не только купить интересующий товар, но и получить информацию, а также пообщаться с другими жителями Сети, у которых схожие интересы. Перекинуться мнением о прочитанном или увиденном, рассказать о только что прошедшем рок-концерте, или посоветовать, что не стоит слушать, смотреть и покупать.

(Здесь Ваша стратегия напоминает стратегию оффлайновых, сетей книжных магазинов, таких как Borders и Barnes & Noble. Там и кафетерии, и книжные клубы, разве что только дискотек пока нет.)

А работа главного редактора сервера "оЗон", каковым я являюсь, заключается в стратегии развития сайта, определении приоритетных направлений, организации работ информационной редакции, привлечении новых интересных авторов, партнеров, которые бы помогли развивать контент в нужном направлении, сделать его более качественным, насыщенным. Ну, а создание коммьюнити предполагает развитие интерактивных форм общения, над которыми сегодня трудятся наши ребята. Как главный редактор мне необходимо видеть работу отдельного подразделения несколько шире, чем, возможно, видит отдельный сотрудник отдельного подразделения.

Дело в том, что работа отдельных структур очень сильно взаимосвязана, и необходимо четко следить за сохранением этого взаимодействия, дабы не разрушить целостность. Необходимо постоянно думать о конечной цели, которой мы должны достичь, создавая тот или иной сервис, выполняя ту или иную функцию. n Например, при выставлении книги или фильма недели необходимо согласование с отделом асссортимента, а в идеале и с отделом маркетинга. Озадачивая фриленсера-журналиста взять интервью у какой-то известной личности, необходимо подкрепить подачу интервью на сайте , например, каким-то товаром. Если это актер, то фильмом (он естественно должен быть на тот момент в продаже), если это писатель, то его книгами. Например, проведение любых рекламно-маркетинговых акций (от обычных скидок, конкурсов до обширной рекламы) также требует согласования всех служб. Так сложилось, что работа главного редактора вышла за рамки простого создания и поддержания контента на сайте. Сайт очень сложный и мы очень плотно сотрудничаем с группой разработки. Исторически сложилось, что информационная редакция выступает в качестве хранительницы очага, и основная масса сервисов, идей рождалась, обсуждалась, принималась или отвергалась именно в информационной редакции, которой я руковожу. Многие предложения реализовывались после комплексного анализа фидбэка от клиентов. ОЗон стремительно развивается, появились новые службы. Если раньше на письма клиентов отвечали почти все сотрудники редакции, часть сотрудников отдела ассортимента и логистики, то сегодня есть отдельная служба поддержки клиентов. Количество задач увеличилось, и их реализация просто ждет своей очереди. Хочется достичь простой цели - клиенту должно быть удобно, уютно у нас, ему захочется сюда вернуться - или за товаром, или за информацией, или за поддержкой.

Озон сейчас активнейшим образом обсуждается на ЕЖЕ-листе. И Вы терпеливо отвечаете на вопросы и наезды, не выражаете никаких официальных протестов. С чем это связано? Неужели 'ежи' -- такая важная аудитория? Я привык читать, что 'ежи' мол - маловлиятельны, и их мнение никого не интересует.

Да, нам очень интересно мнение со стороны об оЗоне. Поэтому мы стараемся не пропускать какой-либо информации, а уж тем более здравой критики. Некоторые предложения реализуются практически сразу, что-то правится постепенно, ставится в планы реализации. Главное - мы фиксируем те факты, которые создают неудобства не одному-двум отдельным клиентам, а многим пользователям, покупателям.

Почему мы допускаем такие обсуждения, и терпеливо отвечаем, а не заявляем официальный протест? Мне кажется, что это вполне нормальное и очевидное поведение. Мы не позиционируем себя <крутым магазином>, а любой пользователь, критикующий нашу работу, пусть то журналист с именем, сетевой обозреватель, точно такой же клиент, которому может что-то не нравиться, он может быть чем-то неудовлетворен. Так почему мы должны блокировать какие-либо обсуждения недовольных клиентов. Тем более, что практически все сотрудники информационной редакции ранее работали с клиентами, терпеливо отвечали на все письма. Это часть нашей работы. Никакой клиент не должен быть обделен вниманием. К тому же мы все стараемся поддерживать свой имидж. И именно терпеливое разъяснение тех моментов, которые непонятны клиенту, позволяют доверительно относиться к нам. Естественно, сервис должен быть на очень высоком уровне. Мы стараемся приблизиться к этому. Но оЗон как настолько стремительно развивается, что непременно начинает преодолевать болезни роста. С чем, конечно, неизбежно связаны те или иные проблемы. Допустим, рассчитывается, что у магазина будет ежедневно 100 заказов в день, а взрывной прирост клиентов создает поток заказов в 300-500 ежедневно... Перестраивать систему приходится на всем ходу. ОЗон сейчас развивается темпами, намного выше темпов, которые были у того же Амазона в соответствующем периоде. И в этой ситуации очень важно правильно оценить обстановку и силы, вовремя принять экстренные или комплексные меры, грамотно управлять компанией.

На самом деле у меня некоторая обеспокоенность в другом. ОЗон достаточно большой лакомый кусок для того, чтобы об него лишний раз почесать язык, а уж если его удастся ухватить за <хвост>, да раздуть вокруг него скандал... Неприятным оказывается то, что громко начинают говорить о некачественном обслуживании именно те пользователи, которые на самом деле клиентами магазина никогда не были. Мы не однажды проводили расследование и оказывалось, что громко кричавший так ни разу и не делал покупок в оЗоне. Однажды нам пришлось клеветника попросить публично признаться в том, что он это сделал намеренно, и никогда заказов в оЗоне не делал. С другой стороны, вы прекрасно знаете, что тем, у кого есть имя, ошибок не прощают.

Некоторое время назад поднялся большой шум по поводу e-books. Каковы, на Ваш взгляд, их перспективы?

Что касается е-books, конечно, у них большое будущее. Только вопрос - скоро ли? К тому же я из тех людей, которые более любят читать, держа книгу, журнал, газету в руках. Даже публикации или электронные письма, если они больше определенного объема, я отправляю на печать на принтер. Не очень люблю читать с экрана. А еще 2 года назад и писать не могла, используя клавиатуру. Мне надо было видеть все мной написанное, поэтому писала от руки на бумаге, а потом переносила на компьютер.

Мы говорили уже об отличиях вкусов сетевых читателей от читателей "бумажных". Разница существенная. Например, сетевики явно предпочитают фантастику боевикам. В "Тенетах-Ринете" мы все чаще говорим о "параллельных мирах" -- "сетевом" и "бумажном". Существует ли какой-то специальный "сетевик", специальная аудитория? Или об этом пока что рано говорить?

В принципе, вполне возможен, как Вы назвали "параллельный мир" и существующий в нем "новый человек". Уже сегодня есть какая-то доля людей, которая просто живет в этом искусственном особом мире: получают новости и информацию он-лайн, читают книги, слушают музыку, скоро будут смотреть передачи телевидения, кино, дистанционно обучаются. Кто-то уже перестает ходить в магазин, пицерию, на свидание. Зачем? Если вполне удобно это делать, не выходя за рамки собственного мира? Я помню свои первые шаги в Интернет, даже мои сны были связаны с виртуальностью, любая вывеска во сне была гиперссылкой или баннером. Вот это был действительно кошмар? Когда просыпаешься и не понимаешь, где ты: на том свете, на этом, или вообще, в каком-то другом мире.

(Идея сетевого литературного конкурса не моя, она принадлежит Джеффу Карлсону, и я на всякий случай тут это упомяну. Воплощена же в полной мере эта идея оказалась в Рунете, вероятно, в силу высокого статуса литературы в России). Кого из сетераторов Вы читаете?

Иногда читаю Экслера, есть некоторые неординарные интересные вещи у него, читаю Линор Горалик, Вячеслава Курицына, Сережу Кузнецова. Но не всех их можно назвать сетераторами. Просто они хорошо пишут в Сети.

А сетература -- есть она, с Вашей точки зрения, или нет ее? Очень актуальный для нас вопрос :)

Думаю, она существует. И, вероятно, она как раз и предназначена для такого "особого типа нового человека", который живет в этом "параллельном мире" Кого я читаю из сетераторов? Сильной заинтересованности в ней у меня нет в силу ограниченности свободного времени. Если кто-то из моих знакомых мне присылает что-либо интересное, я обязательно прочту. Бывает, в Сети случайно на что-то наталкиваюсь. А так, чтобы следить за всеми публикациями... Я не знаю, кого именно Вы называете сетевыми писателями, но вот Лукьяненко, которого вполне можно отнести к такому типу писателей даже несмотря на его издаваемые книги, теперь читаю. Почему теперь? Потому что ранее меня жанр фантастики в литературе не привлекал, теперь же я его читаю, поскольку на оЗоне создан пока уникальный в русской сети проект - писатель пишет книгу, мы публикуем главы прямо из-под пера. Пользователи, которые читают главы, могут повлиять на сюжет, они обсуждают отдельные моменты, предлагают свои варианты продолжения. Писатель анализирует эти ответы, дает комментарии, а также берет некоторые советы на заметку, включая изменения в сюжетную линию. Думаю, что такие проекты крайне интересны сетевым жителям. К тому же мы опередили самого Стивена Кинга, у которого публикация такого рода только в проекте.

То, что Вы занимаетесь организацией такого замечательного конкурса как "Тенета" -- тут можно просто преклоняться перед Вашей идеей и энтузиазмом. Вы создаете не только возможность попробовать свои силы, но и реализовываете особую среду для общения людей по интересам, заставляете их думать, творить, критиковать, просто активно мыслить и отстаивать свою точку зрения. Некоторым Вы просто даете шанс стать известными. А главное - Вы даете людям возможность самовыражения, реализации идей, дух соревнования активизирует участников и сочувствующих. Вы не даете пользователям быть пассивными в Сети, и, надеюсь, в жизни. Удачи Вам и Вашему проекту!

(Идея сетевого литературного конкурса не моя, она принадлежит Джеффу Карлсону, и я на всякий случай тут это упомяну. Воплощена же в полной мере эта идея оказалась в Рунете, вероятно, в силу высокого статуса литературы в России). За добрые слова - спасибо!

Напоминаем читателм, что крупнейший российский сетевой книжный магазин ОЗОН учредил "Приз Озона", 500 долларов США, которые будут вручены одному из финалистов конкурса Тенета-Ринет'2000 по выбору ОЗОНА.
ОБСУЖДЕНИЕ


[Стихотворения] [Сборники стихотворений и поэмы] [Повести и романы] [Рассказы] [Сборники рассказов] [Детская литература] [Мемуары] [Сентиментальные и любовные романы] [Пьесы, сценарии] [Литературно-критические статьи] [Литературные очерки, эссе] [Публицистические очерки, эссе] [Переводы стихов] [Переводы прозы] [Фантастика и приключения] [Юмор] [Сетература] [Сетевые литературные проекты]

[Оргкомитет] [Коллегия номинаторов] [Виртуальный пресс-центр] [Профессиональное жюри] [Сетевое жюри] [Спонсоры] [Положение о конкурсе] [Категории произведений]
[Обсуждение работ]
Конкурсы прошлых лет:
1998 1997 1996 1995 1994

RB2 Network. RB2 Network. [an error occurred while processing this directive]
InterReklama advertising


Изысканный жираф

Copyright © 1996-2003 ТЕНЕТА
Webmaster - lgcyking@yandex.ru