ТЕНЕТА-РИНЕТ'2000

2000 1998 1997 1996 1995 1994

win | koi8 | mac | Лента откликов| Категории| Спонсоры
Сетевой Дюк | Русская Америка | Салют, гуманоиды | Луна-2000 | ТрансЛит | Рецензии на конкурсные работы | Рецензии на книги Дм.Липскерова | Рассказы о спорте | 5 лет RiNET
Найти в Тенётах:

Конкурс русской сетевой литературы

ПОД ЭГИДОЙ ИНТЕРНЕТ-АКАДЕМИИ
ИЗДАТЕЛИ & C
[ ОБСУЖДЕНИЕ | | См. также: Анжелина ПОЛОНСКАЯ ]

Сегодня у нас в гостях Алексей ЛАД, издатель, учредитель и директор Издательского Дома "ЛАД" и Издательства "Всемирная литература" в г. Санкт-Петербурге.

Вопросы Алексею ЛАДу задает Главный редактор электронного журнала Стихи.Ru Дмитрий Кравчук.

Дмитрий Кравчук:
Думаю, для многих конкурсантов Тенет, как, впрочем, и авторов нашего сайта Стихи.Ru, одним из наиболее актуальных вопросов является вопрос "Как опубликовать книгу", "Как опубликовать сборник стихов". До недавнего времени перед авторами открывался стандартный выбор уже известных всем издателей в виде Александра Житинского и Эвелины Ракитской.

И вот, весной 2000 года в сеть приходит "Издательский Дом ЛАД" со специальным предложением в виде издания сборника стихов за две тысячи рублей. Совершенно очевидно, что это предложение по своей сути демпинговое и вызывающее. Вас, Алексей, сразу стали подозревать в каком-то обмане: ну не может быть такого, либо за эти деньги автор не увидит своих книг, либо цена будет повышена в несколько раз в процессе издания.

Насколько мне известно, оба Ваших издательства пользуются хорошей репутацией, и я прошу Вас прокомментировать этот шаг для того, чтобы у посетителей Тенет не сложилось превратного впечатления на основе поднятого вокруг этого вопроса шума.

Алексей ЛАД:
Я бы не стал называть это предложение демпинговым. Здесь все просчитано. Сборники по "спец. предложению" печатаются тиражом 500 экземпляров - минимально оправданный тираж для типографии.

У нас маленький формат книги (А5) и есть возможность дешево покупать бумагу. Кстати, книжки очень напоминают литературные приложения "Огонька", если вы помните - точно такой же формат, такая же бумага.

Предложение это рекламное, мы сознательно уменьшили реальную цену на это издание, по которой может предложить то же самое любая другая типография. Издательство, соответственно, практически ничего на этом не зарабатывает - все уходит на печать и бумагу. Но даже эта небольшая сумма - две тысячи рублей - может показаться кому-то огромной. Ведь в регионах люди живут гораздо беднее, чем в Москве, если здесь у той же Ракитской издание подобного сборника стоит 170 долларов, то для какого-нибудь Саратова или того же Ярославля это совершенно бешеные деньги, далеко не каждый человек может такое себе позволить. Тем более, нужно учитывать, что доходы людей, которые занимаются литературой, обычно невелики.

Что касается возможностей обмана, то это абсолютно исключено. Мы сразу же перед приемом денег заключаем с автором договор, в котором точно прописаны суммы, сроки.

Дмитрий Кравчук:
Значит, это предложение является скорее рекламного характера, с целью привлечения в Издательство новой клиентуры - литераторов сетевых. Денег оно издательству не принесет, если я правильно понял.

Тогда возникает вопрос: зачем? Этот вопрос я адресую к Вам не как поэту, литературному критику и меценату, а как к бизнесмену. Как Вы оцениваете рынок в этой области? Могут ли люди из сети реально платить, и следует ли издателям из офф-лайна идти в сеть за клиентами?

Алексей ЛАД:
Идти следует. Рынок есть, он уже появился. Сеть ведь - это штука довольно неоднозначная, бывают всякие сюрпризы. Сюрпризы она преподносит тем, кто стал первым.

Здесь пока относительно свободно, и мы придем для того, чтобы просто пока присутствовать. Здесь можно будет в будущем поработать на объеме. Ведь если сейчас по регионам имеют доступ к интернету не более одной сотой всех людей, которые могли бы что-то сделать, себя проявить, то дальше это может быть по-другому.

Дмитрий Кравчук:
Давайте тогда поговорим об успехах, которых достиг Издательский Дом "ЛАД" за двухмесячный срок пребывания в сети.

Тем более, насколько мне известно, уже можно кое-чем похвастаться.

Алексей ЛАД:
Сейчас вышло четыре книжки - авторских сборника по спец. предложению. Еще более десяти находятся на стадии подготовки к изданию.

Готовятся и другие варианты изданий - в твердом переплете. Мы ведь можем выпускать любые издания, у нас своя переплетная мастерская, работают инвалиды. По этой причине Издательский Дом "ЛАД" освобожден от большей части налогов - все-таки, это большой выигрыш, когда мы хотим снизить затраты.

Всем авторам мы предлагаем реализовывать часть тиража через интернет-магазин. В мае откроется интернет-магазин на сайте Стихи.Ru, в котором будет ассортимент сборников стихов, начиная от выпущенных нашим издательством, до классиков.

Авторы могут не думать, что делать со своим тиражом. Сначала, естественно, раздать знакомым, друзьям, в обязательные рассылки. Но друзей и почитателей может оказаться не так много, а продать книги в наше время, когда разрушены все каналы рассылки Союзпечати, очень сложно. Я этим всю жизнь занимался, была четкая, налаженная схема. Сейчас этого нет.

У нашего издательства есть свои каналы реализации, мы их предлагаем. То есть много продать не обещаем, но вот эти триста-пятьсот экземпляров вполне можем. Через интернет пойдет сто, остальные в книжные магазины в регионы. Каждый книжный магазин возьмет штук по 20-30, вот и получается такое число.

Дмитрий Кравчук:
Я предлагаю вернуться к вопросу, который наиболее актуален для наших читателей: что же даст приход Издательского Дома "ЛАД" в сеть конкурсантам "ТЕНЕТ"?

В каком статусе Вас следует воспринимать: как спонсора, как предпринимателя, как издателя, осуществляющего свой выбор?

Алексей ЛАД:
Если автор ищет спонсоров на издание своей книги, вполне возможно, он сможет их найти. Например, тот же Игорь Сазонов давно занимается изданием авторских сборников за свой счет, он размещает заказы в том числе и в нашем издательстве.

Но здесь автор должен понимать: если он идет к спонсору, то он в целом будет полагаться на его выбор - выбор произведений, формата, выбор самого этого автора в конце концов. И тираж будет по большей части принадлежать спонсору. Но для кого-то это единственный выход, и в этом, в общем, нет ничего плохого.

Для конкурсантов, издающихся за свой счет, у нас, наверное, будет аналогичное спец. предложение. То есть это спец. предложение - сборник за две тысячи рублей, действует до конца мая. С июня он будет стоить три тысячи рублей. Для тех, чьи стихи представлены на Тенете, мы, возможно, оставим цену две тысячи рублей - это проверенные стихи, проверенные авторы, мы дадим им "зеленую улицу".

Ну, и, естественно, мы сможем напечатать любой формат, любой тираж на заказ. Это за другие деньги, но формирование цены примерно такое же. Мы не будем сильно завышать по сравнению с себестоимостью, по крайней мере на этом этапе. Потом, может быть, через полгода, цена на издание будет чуть повыше, это обычное явление.

Но в процессе издания цену мы никогда не меняем. Я не понимаю основания для выпадов, мы так никогда не делали.

Дмитрий Кравчук:
В заключении я хотел бы спросить Вас - уже как издателя, как человека, давно и со времен Советского Союза принимавшего решения, что издавать, а что нет, что печатать, а что забраковать: как Вы оцениваете то, что происходит сейчас в сети вокруг Тенеты, вокруг других литературных конкурсов?

Ведь, в общем-то, невооруженным взглядом понятно - я сейчас пытаюсь посмотреть на все это глазами человека из офф-лайна, что литература и сетевая литература - суть совершенно разные вещи, настолько непохожие, что не были ли Вы шокированы, удивлены, почувствовали недоумение, или я не знаю, как еще можно выразить Ваше впечатление от увиденного?

Алексей ЛАД:
Я не знаю, можно ли говорить о "сетевой литературе" как явлении. Есть русская литература, есть современная русская литература - и все. Или сетевая литература делается какими-то совершенно посторонними людьми, не литераторами вовсе? Тогда это и не литература, или то, что под этим понимается, не литература.

Поэтому я не согласен, что здесь нужно вводить дополнительный термин, это неправильно. Если под покровом "сетевой литературы" скрываются не слишком грамотные, не слишком образованные люди, которых "не берут" в обычную современную литературу - то это одно дело. И пусть они, если хотят, городят вокруг этого огород - зачем в этом участвовать?

Совсем другое дело, когда мы говорим, что такая среда, как интернет, позволяет пробиться талантливым людям, для которых в "традиционной" литературе было выстроено слишком много препятствий "стражами-охранителями", а на самом деле консерваторами, которые, может быть, были не способны на что-то новое, хорошее, а зачастую и вообще на искусство, и поэтому этого нового боялись.

Да, такая среда есть, и это огромный плюс. И если мы понимаем Тенета и другие сетевые конкурсы в этом ключе, то я это полностью поддерживаю.



Тираж: 500 экземпляров
Объем: 24 страницы, из них 20 страниц текста
Формат: A5, мягкий переплет
Стоимость издания:2000 рублей
Издательский Дом ЛАД (г. Ярославль) выпускает также любые другие издания, тиражом от 100 экземпляров, любого формата.
ЗАКАЗАТЬ ПО ИНТЕРНЕТУ
ОБСУЖДЕНИЕ


[Стихотворения] [Сборники стихотворений и поэмы] [Повести и романы] [Рассказы] [Сборники рассказов] [Детская литература] [Мемуары] [Сентиментальные и любовные романы] [Пьесы, сценарии] [Литературно-критические статьи] [Литературные очерки, эссе] [Публицистические очерки, эссе] [Переводы стихов] [Переводы прозы] [Фантастика и приключения] [Юмор] [Сетература] [Сетевые литературные проекты]

[Оргкомитет] [Коллегия номинаторов] [Виртуальный пресс-центр] [Профессиональное жюри] [Сетевое жюри] [Спонсоры] [Положение о конкурсе] [Категории произведений]
[Обсуждение работ]
Конкурсы прошлых лет:
1998 1997 1996 1995 1994

RB2 Network. RB2 Network. [an error occurred while processing this directive]
InterReklama advertising


Изысканный жираф

Copyright © 1996-2003 ТЕНЕТА
Webmaster - lgcyking@yandex.ru