Тенета-Ринет'2000: Рассказы


Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: О "последних вещах" в культе древнеегипетской богини Нейт
Автор: Владимир Коробов <vladimir@auste.elnet.lt>
Издатель: Индоевропейский Диктант <heruka@operamail.com>
Номинатор: Индоевропейский Диктант <heruka@operamail.com>
Дата: Mar 24
Проголосовать | | Результаты голосования |

Лента
Издатели
Сценарии

Институт
Интервью
Объявления

ОТДЫХ В ЭЙЛАТЕ
Комплексная организация семейного и индивидуального отдыха в Эйлате, самом южном городе Израиля, на берегу Красного моря.
Опытный агент обеспечит лучшие цены при самом высоком качестве обслуживания.
Алекс Шамис
Телефон: 972 (50) 747-821
FAX: 972(7)632-6099
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ
6 мая | 10 мая |
Фита - ККК
- Thu May 25 0:38:22 2000

Благодарю, уважаемый кулинар, кликнула.
Да, применительно к Ухтомскому Коробову очень забавно звучит биография:

"Окончил Литературный институт им. А.М.Горького и аспирантуру при нем.

Стихи публиковались в журналах «Москва», «Литературная учеба», «Юность», «Новый мир»,
«Континент», «Арион», «Радуга» (Таллинн), «День и ночь» (Красноярск), «Брега Тавриды»
(Симферополь) и многих других."

Но Херука совершенно прав, это хороший сюжет.


кулинар культовых наук, ККК уважаемой Фите
- Thu May 25 0:22:17 2000

Фита, кликните в меня - там есть и коробовская фотография. Книга о Шукшине, кажется, там не упоминается, но Коробов написал ее в соавторстве с Александрой Коробовой.
Но позвольте, если эти Коробовы разные, почему бы одному из них не сделать публичное заявление: "дескать, я совсем не тот Владимир Борисович Коробов, а я совсем другой Владимир Борисович Коробов". В чем же тайный смысл такого двоичества? Какому же Коробову мы будет теперь преклоняться, к какому же Коробову мы будет теперь приклоняться?!! Я предполагаю, что один - экзотерический Коробов, а второй - эзотерический Коробов. То есть один Коробов доступен всем, а другой - только самому себе.


Фита - Херуке
- Thu May 25 0:21:09 2000

На любой вопрос даем любой ответ. :)

Херука - Фите
- Thu May 25 0:14:53 2000

Я там Вам письмо с вопросом сбросил.

Херука - Фите
- Thu May 25 0:11:20 2000

Письмо получил. Щас все сделаю

Херука - Неизвестному
- Thu May 25 0:10:25 2000

Автора я знаю, и это не бумажный "Крымский" Коробов (совершенно ответственно заявляю), хотя Ваш сюжет прекрасно тянет на очередной культ. Если Коробов (какой-нибудь из них) сейчас читает эту гостевую книгу, то можно ожидать новые тексты.

Фита - ККК
- Thu May 25 0:09:38 2000

Простите мне мое невежество, но что за текст у Коробова о Шукшине?

Фита - Херуке
- Thu May 25 0:07:47 2000

Можно предположить, что это отличительное свойство тертонов.

Получили ли Вы мое письмо?


кандидат культовой кулинарии
- Thu May 25 0:07:44 2000

Уважаемая Фита, предлагаю использовать штампомер Делицына (с), чтобы определить, что оба Коробова - одно и то же лицо. Возьмем, скажем, текст Коробова о Василии Шукшине и наложим его на Ухтомского - какой будет коробистее? Хотите попробовать?

Херука - Фите
- Thu May 25 0:00:34 2000

Я бы тоже хотел увидеть всю книгу Коробова "Неизвестные и малоизученные культы", но автор практически неуловим и малоизучен.

Фита - Неизвестному
- Thu May 25 0:00:11 2000

Почтенный Неизвестный, позвольте уточнить. Коробов занял ТРЕТЬЕ место в Улове.
Но я не сомневаюсь, что Вам, как в известной истории о знаменитом физике-теоретике, не составит никакого труда верно истолковать и перевернутый график. :)


Неизвестный по поводу двух Коробовых
- Wed May 24 23:53:24 2000

Позвольте мне, уважаемые присяжные и заседатели, высказаться вот по какому новому поводу: я продолжаю настаивать, что "Коробов Крымский" и "Коробов Ухтомский" - одно и то же лицо. То есть "бумажный" Коробов - это на самом деле и есть "теневой, тенетовский Коробов". Дело в том, что в процессе написания своих работ автор настолько в них растворился, что произошло расслоение - один автор остался за бумажной стеной, второй по-прежнему обитает на виртуальном экране. Причем один Коробов всегда отрицает, что существует другой. Бумажный Коробов говорит, что он один-единственный, теневой ему вторит. Оба эти Коробова, являясь одним и тем же человеком, на самом деле ухитрились диплоидно оказаться в двух мирах (условно именуемых нами КОРОБ1 и КОРОБ2). Хотелось бы отметить не только смертельную четверичность Коробова (в нумерологии 4 обозначает смерть), но и его непередаваемую двоичность (второе место в "Улове" - лишь тому подтверждение). Таким образом, Коробов создает культ не только из чужих текстов, он создает культ самого себя. При таком двоичном раскладе Коробов всегда в выигрыше: те, кто не любят бумажного Коробова, любят Коробова тенетовского, виртуального, теневого, и, соответственно, наоборот. То есть в некотором роде мы здесь наблюдаем некий деизм, который хотелось бы переименовать в "коробизм".
с уважением к присяжным,
кандидат культовой кулинарии,
ККК

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Фита
- Wed May 24 23:38:58 2000

Хочу поздравить Владимира Коробова с призовым местом в "Улове".
И вот какое впечатление произвела на меня работа "Дальневосточные экспедиции князя Э.Э.Ухтомского..."
(http://www.russianresources.lt/dictant/Materials/Esper.html)

Я пролистала все имеющиеся в доме тантристско/буддистские книжки (их много, но с архивными источниками, приведенными Коробовым, они соотносятся примерно, как учебник алгебры для 6-го класса с пособием по уравнениям математической физики) в поисках пересечений, но о бурятской традиции почти ничего не нашла, лишь пару абзацев в энциклопедии "Религии мира" издательства "Аванта плюс".

Зато нашла кое-что другое:

"В огромной литературе школы ньингма (которую упоминает в рассказе Коробов - Ф.), сопоставимой по размеру с наследием всех остальных школ, вместе взятых, особое место занимают учения Терма (буквально "сокровища" или "откровения"). В традиции принято считать, что во время своей миссии в Тибете Падмасамбхава, предвидя будущие гонения на буддизм и прочие трудности, спрятал вместе со своей спутницей Еше Цоджьял много учений и ритуальных предметов. От также составил предсказание, что его ученики в своих будущих жизнях будут открывать эти учения. Таких людей назвали тертонами, что означает "открыватели сокровищ". Первый тертон жил в XI веке: а вслед за ним сотни мастеров, достигших больших успехов в практике, открывали различные Терма. В предсказаниях говорится, что всего будет 100 больших тертонов и 1000 малых. Большими считали тех, чьи откровения содержали полный набор практик для достижения Просветления, а малыми - тех, кто находили лишь отдельные практики. Сотни тертонов открыли тысячи томов писаний и священных предметов, спрятанных в земле, воде, небе, горах, скалах и их собственном уме.
Падмасамбхава описал 18 классов Терма различных форм. Помимо текстов или фрагментов манускриптов, суммирующих с той или иной точки зрения буддийское учение и делающих конкретные практические указания, Терма могут содержать религиозные изображения, реликвии и ритуальные предметы, любые вещи, важные для духовной практики. Терма могут проявляться как естественные объекты, такие, как деревья, пещеры или знаки в земле, как дары серебра или золота, которые можно обменять на материалы для строительства храмов или религиозных памятников. Терма может также содержать ключ к расшифровке какого-то ранее спрятанного текста. Большинство Терма написаны загадочным символическим языком ("языком дакинь"), недоступным для тех, кто не получил специальное "полномочие". Хотя многие Терма уже открыты, согласно текстам, существует еще множество других в особых местах, которые защищены от доступа до указанного в предсказаниях срока."

Очень хотелось бы увидеть всю книгу Коробова "Неизвестные и малоизученные культы". Большой тертон или малый?



ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Елена Л.
- Mon May 22 15:24:22 2000

Хотя это лишь рассказ, а не научное исследование, все же представленные факты дают повод задуматься о неслу-чайности фантастических произведений об оживших мертвецах и о причинах по-явления на более "чистых улицах городов" "людей с пустыми глазами".

Елена Л.
- Mon May 22 15:24:21 2000

Хотя это лишь рассказ, а не научное исследование, все же представленные факты дают повод задуматься о неслу-чайности фантастических произведений об оживших мертвецах и о причинах по-явления на более "чистых улицах городов" "людей с пустыми глазами".

Alma Pater Res
- Mon May 22 4:35:38 2000

Архитектурное сочинение Алехандро Щука в "Салоне" прояснило отчасти архтектотнку "Последних вещей" в нумерологическом отношении, если честно: окзазывается, четверка - символ и смысл Нового Мира, видимо, без мусора. См. четверичность утонченной ссылки на Зосиму Панополитанского (IV в.) и переставленную VI в. у Псевдо-Демокрита, и далее по тексту.
В связи с этим необходимо пересмотреть Классификацию изреченных пар на предмет выделения четверичных сущностей, как то "Три вишни и сардинка" и "Маша и три медведя", в другую классификацию, позволяющую с исчерпывающей полнотой - ну и так далее.
Первообразы не ждут, Праматери кипят, персонал контролировать некому, жизнь не удалась...


Alma Pater - пирогову
- Thu May 18 16:19:16 2000

Куда уж дальше двигать - шедевр в своем роде, гениальный рассказ: мне один знакомый объяснял, что заурядные литераторы вышивают по канону по канве, только что ниточки из разных лавочек, и соревнуются, у кого гладь глаже.
Вдруг сваливается на них внесистемный автор, который и знать-то не знает, где ту канву брать, - и устанавливает канон. Патамушта. Гению, конечно, на первых порах тяжело - ни в какие ворота не лезет, не заводить же для него отдельную литературу. Со своим рейтингом. А рядом с вышивками - дико (но как ласкает слух оно). Потом опомнившиеся литераторы массовым порядком строчат сочинения по новому канону, огребая "детям мороженое". А гению яркая заплата на ветхом рубище.
Натощак перескажу это своими словами в ГБ "Дамбая".
В ГБ обзоров на досуге поделюсь отвращением, особенно если указуемое сочинение Юли Фридман сподоблюсь прочесть, с каким в отдельных чертах образа Ларисы Володимеровой http://rema.ru/observer/levpir/958559267.htm опознал (взволнованно)отдельные черты Альмы Патера. Он, правда, не разбирается и пишет только тут, но все же норовит денотат на знак примерить, чуть ли не Васю на Чехова. Пора с этим кончать, поддавшись большому воспитательному значению обзоров Льва Пирогова.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

пирогов - Альме
- Thu May 18 14:28:29 2000

Альма (с выздоровлением), каких наркаманов, почему мёртвых? Ты лучше новый рейтих давай. Я там (взволнованно) не продвинулся?..

Alma Pater Resurrectus
- Thu May 18 13:58:20 2000

Если честно, то на "Улицу мертвых наркоманов" не польстился из соображений брезгливости: название обещает такое место, откуда пробкой вылетаешь, отплевываясь и матерясь - кой черт понес тебя на эти галеры?!
То есть адекватными художественными средствами описать очередную, но знакомую вообще-то кучу, или как в стишках - в тыщу первый раз порассказать о своей несчастной или, наоборот, счастливой доле - дело, может быть, и неплохое. Но зачем? Вот стихи и непохожие на стихи, и о том, что и не знаешь, как назвать, - это да! В правильно поставленном вопросе ответ и содержится: продукт Коробова - это нечто непонятное, до того, кажется, и не существовавшее, что он нам тут вдул. О нем-то и молчат, не зная, как и подступиться. Тем более, что оно большей частью таится, а лучше сказать, возникает где-то в самой структуре, на стыках и в наслоениях "скомпилированных" ртяпочек сочинения.
Утонченный намек Херуки умом своим острым постиг: в самом деле, слышанную Еленой через "Травиату" Верди, отсылающую через "Аиду" к Лессепсу, и слышанную в Венеции с тем еще семантическим ореолом, учитывая танатологические аспекты "Накануне" (в частности, болгарин жил-жил накануне, да вот оно и свершилось), в свете которых возвращения Елены из дальних земель выглядит возвращением к посмертной жизни, несколькими концами связана с культом Нейт. С другой стороны, Тургенев вышел из "Шинели": одеяние героя из кусочков и заплаточек, липнут к нему кусочки и ниточки, на голову валятся бумажки, корки, строительный мусор, и всю эту дрянь он буквально куда-то уносит на своей шляпе. И происходит все это в российской Венеции, городе-гробе, пирамиде на болоте.
Носил-носил - и воскрес после смерти.
Отрадно обнаружить отечественную традицию, а то тут все норовят Мериме, Кортасара и Докинса с Хокингом инкриминировать.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

лев пирогов - своему другу ББ Чехову
- Thu May 18 13:45:18 2000

Чехов а ну дуй отсюда
чего опять влез. Иди в художественную школу или кружок (там без экзаменов) и ищи себе "что-то попионеристее". И не комплексуй тут возрастом своим, заебал. Никуда он не денется. Вырастешь, как все, и сдохнеш.


ББчехов
- Thu May 18 13:25:07 2000

Калейдоскоп - штука для незрелых особей.
Экземплярам постарше требуется что-то поинтереснее.
Да и рисовать, в общем-то, гораздо интереснее, чем собирать паззл.


Барышня Анюта-Простому
- Thu May 18 12:51:24 2000

Есть детская игрушка "калейдоскоп", в которой неизменно присутствуют цветные стёклышки и зеркала. С каждым поворотом калейдоскопа возникают всё новые и новые композиции,- и нет конца удивлению:)))

Книксен,
Анюта


Простой
- Thu May 18 3:52:14 2000

Херукины жрицы называются херята. Она их временами похеривает, а временами хавает, как Зевс. Что касается Коробова - мне непонятно, почему ему поставили так много хороших оценок. Ведь очевидно (или почти очевидно), что те, кому нравится "Улица мертвых наркоманов" - то же ведь в каком-то смысле, люди с пустыми глазами - вряд ли к Коробову заходили. То есть Коробов навлек на себя этакий воздушный эскадрон почитателей. Мне интересно было бы процентное соотношение текста САМОГО Коробова и "цитат", которые он отовсюду "понадергал". Что в таком случае является проявлением авторской воли/личины/оригинальности, и т.д.? Допустим, что 100% произведения (к примеру) - выдержки из произведений различных ученых - таких, как, допустим, Пржевальский, или Ричард Докинс со Стивеном Хокингом (первый занимается эволюцией, второй - черными дырами). Эти выдержки умело и выдержанно/сдержанно скомпилированы вместе. Что будет являться "авторским текстом"? Что будет непосредственно "ПРОДУКТОМ АВТОРА"? Вряд ли сам текст - сам текст написано Докинсом и Хокингом. Вряд ли сами научные идеи - и они разработаны не Коробовым (к примеру), а самими Д. и Х. Тогда что? Как бы сама "идея" (идея как воздух :-))? Эту "идею" как раз и можно сравнить со временем, вселяющимся в мертвых. То есть Коробов берет отжившие свое, отработавшие свое тексты - и что-то в них вдувает, сам туда влезает. Но что вдувает? Как влезает?!
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Max Frei, P.S.
- Thu May 18 3:45:53 2000

А чертовски приятно (и полезно для здоровья) узреть в полнолуние возрожденного Альму Патера :)

Max Frei
- Thu May 18 3:44:21 2000

Херука, дракон - многоразового использования :)

Alma Pater Resurrectus
- Thu May 18 2:18:12 2000

А жрица?
А ртяпочку жрица принесет?
Давно, кстати, хотел по темноте своей спросить - а культ Херуки не освещен ли часом в книге Вл. Коробова? И как называются Херукины жрецы и жрицы?
Как вообще с этим дело обстоит?
Дорогой Коробов, если иногда подглядываешь из-за угла на эти бесчинства, не серчай. Такие уж тут обыкновения - все больше о своем о девичьем, а не по тексту.


Херука
- Wed May 17 15:18:58 2000

Альма Патер должен быть возрожден! На этот случай у меня имеется маленькая, но замечательная ртяпочка с полупрозрачных хлястиком. Так что Максу может быть не понадобится дракон. Может его лучше в других целях использовать? А "начало" в смысле "накануне" Тургенева. А небо зеленое просто.

Эхо Тени Альмы Патера
- Wed May 17 14:34:22 2000

Too many questions, но жрица-то нашлась? Или назначить кого для засовывания куда надо тряпочек, не ртяпочек, как тут Тень писАла?
А только Начало - по Африканцу или по Леопольду Морану? Лишь бы о концах не заговорили. И без того-то, говоря оБАБщенно, одно на уме, а в Тенётах открытым текстом то в рассказе про слесаря Петрова недвусмысленно вслед за двумя яйцами встает колбаса, то по ГБ кольца на оси нанизывают. Андрогинным бесполым существам это практически без надобности. А Небо гневается - Зеленое или Зеленки? Зеленое не годится ни на что, а Зеленкино не работает, может, Тенёта еще какие небеса как тятю, тятю в себя впутали?
Однако Max Frei, надеюсь, уже готовит дракона на заклание.
Виртуальное то есть воскрешение хотя бы Альмы Патера предполагается.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Херука (полудохлый, с привкусом паутины на синих губах)
- Wed May 17 13:18:01 2000

Процесс денотанации из под контроля не вышел. Это я сам из под контроля вышел и Небо потихоньку гневается. Процесс денотанации получился неудобоваримо сложным. Херука явно здесь перестарался в концептуализме. Однако есть оправдание: это только начало. Я очень надеюсь, что к этому делу приложатся все херукины друзья. А если мы на денотанацию навалимся вместе, то время не будет потеряно, и все мы в однло мгновение воскреснем в каком-нибудь замечательном предложении.

Тень Эха Альмы Патера
- Wed May 17 10:51:58 2000

А Патеру-то Альме верить можно?
Или хотя б его Тени? Или Эху?
Леонид Ильич застрял безвылазно "В поисках башмачника Маруфа" Алексея Карташова. На сегодня это единственное, о чем можно сказать утвердительно. В остальном - одни вопросы. Где, например старенький Херука, заботливо поддерживаемый под локоть Альмой Патером? Не вышел ли из-под контроля процесс денотанации? Знаете, как это бывает: неожиданно для себя дергаешь за веревочку, а тебе не дверь открылась, а мир рассыпался. То, что за него по мраку невежества принимал. А Патер где Альма? И где его шляпа? Уж не сденотанировала над ним крыша?!
Надо им ртяпочек и веревочек подсобрать.
Но где взять жрицу?

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Резонер - Неизвестному солдату
- Wed May 17 7:11:54 2000

Ладно, я Вам поверю - хотя здесь никому нельзя верить :).
В "Сказке о потерянном времени", в фильме, есть очень страшная сцена. Беспечные дети теряют время - кажется, играют в классики вместо того, чтобы сидеть в школе. Чем не сюжет для Кортасара - но не буду отвлекаться. А злые волшебники тем временем прячутся неподалеку, и дальше-то страшное и происходит: волшебники берут левой рукой по мешку, а правой - по такому небольшому веничку, поворачивают мешки в сторону теряющих время детей, и, что-то быстро приговаривая, веничками метут, как бы собирая мусор, при этом мешки начинают раздуваться, и через полминуты уже полны потерянным временем. Ну, потом волшебники отправляются в лес, в свою лабораторию, и там используют это время для омоложения. А дети параллельно стремительно превращаются в старичков, с усами, как Вы справедливо изволили заметить.
Часто мне этот сюжет снился в кошмарах, вроде уже стало проходить - и тут рассказ Коробова всё вернул на круги своя. А Вы говорите - расширенное ассоциативное поле. Мне, знаете ли, не до таких обобщений теперь.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Неизвестный солдат Резонеру
- Wed May 17 6:29:11 2000

Ну почему же я над Вами, милый Резонер, издеваюсь? Вы мне просто очень запомнились - вот этими своими фразами: "ребята, Вы так быстро пишете отзывы на мои работы, что я даже не успеваю перекурить". И пока все обсуждали Вашу Си-Юй-Дзы, Вы писали "Башмачника Маруфа". Вот посмотрите, на написание первого рассказа у Вас ушло 15 лет, а на Башмачника - пара недель. Ну чем Вам это не гипертекст? Читатели обсуждают, а писатель тем временем пишет, изредка подходя к экрану, холодеющими пальцами записывая то, что ему кажется наиболее верным...
"Сказку о потерянном времени", кажется, помню. Это страшная сказка. И актеры там все страшные. И какой-то мальчик с усами. Он был простым слабым, как Петрушевская бы сказала, перефразируя одного "талантливого голубого писателя" мальчиком - но вдруг он время потерял, и у него выросли усы. Это та сказка или не та? Мне кажется, Коробов совсем не о времени пишет. Это Вам кажется - о времени. А он просто подбирает для своих "глав" понятия, на которые читатель охотно отзывается - допустим, понятия с расширенным ассоциативным полем :-) Мне кажется, в Коробове не содержание важно, а конструкция - как что вместе собрано, как в Кижах - без единого гвоздика, а держится...

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Резонер - Неизвестному солдату
- Wed May 17 6:10:47 2000

Я Кортасара помянул просто потому, что у него, мне кажется, у первого была идея - создать две разных книги, расставив те же главы в разном порядке. Это была адская работа: в конце каждой главы стоит ссылка, куда надо идти дальше, а также можно читать в т.н. обычном порядке. Кортаср даже рекомендует сначала прочитать в одном порядкке, потом в другом, и ооценить разницу. Меня на этот подвиг не хватило. Я пытался составить второй вариант в уме, по памяти, но побоялся свихнуться.
Образа у меня никакого нет, а пальцы у меня всегда теплые. А уж писать "то, что Вам казалось наиболее верным" - это вообще неинтересный признак, это же все делают. По-моему. И вообще, что Вы надо мной издеваетесь? Мы пришли поговорить о Коробове. Вы детский фильм "Сказка о потерянном времени" смотрели?

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Неизвестный солдат
- Wed May 17 5:52:59 2000

А что, Кортасар хороший писатель? Он разве не вроде Булгакова? Рассказы-то у него средние, просто-профессиональные, а что, "Классики" классные? В чем там суть? Вообще-то латиноамериканцев же много, не только К или Б. Марио Варгас Льоса, к примеру, или Альенде. Ну при чем тут Кортасар вообще?! Кажется, Коробов и Кортасар - две вещи несовместимые.
И что такое вообще гипертекст? Гипер - это когда много, так? То есть когда много текста..? "Война и мир" - гипертекст, - так, да? Скажите, пожалуйста, Карташов, какие сигареты Вы предпочитаете? Мне хочется создать Ваш образ. Как Вы курили в перерывах между обсуждениями Вашего рассказа о трехслоговой китаянке. Как Вы нервно подходили к экрану, холодеющими руками быстро писали во все окна то, что Вам казалось наиболее верным...

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Резонер
- Wed May 17 5:47:25 2000

Так, 45 минут прошло, я выхожу. Ведь знал же, знал, что Макса Фрая забывать нельзя. Помнил. Но не упомянул.
Исправляюсь. Это именно он, выбивая трубку о мышиный коврик, вспоминал Кортасара. Разумеется, первый (?) гипертекстовый роман "Игра в классики", который Хулио, мучаясь от отсутствия жабы или хотю бы вижуал бейсика, оформлял вручную. Как сейчас вижу его, в сумрачной громадной квартире, откуда Ла-Плату не видно, но легко, слишком легко можно представить эту бурую воду. Высунув язык, он расставляет линки, бормоча про себя - впрочем, тут я замолкаю.


Шляпа
- Wed May 17 3:53:56 2000

А Брежнев где Леонид Ильич?


духовидец
- Wed May 17 2:52:34 2000

...а она ведь пятиугольная, шляпа-то...

Простой военный
- Wed May 17 2:47:01 2000

Мне Альма Патер почему-то представляется неким андрогинным бесполым практически существом, как бы появляющимся из тумана, из надмирных миров - медленно, с достоинством, основательно. Он обычно выплывает наружу, заслышав клики Херуки. Скажет фразу - и замершее молчание, ватная галактическая пустота. Даже мертвая гулкость. На голове у него - трапезоидная четырехугольная белая шляпа. Вернее, он сам состоит из этого своего головного убора. А Херука - это дух. Они с Альма Патером иногда пересекаются, молча, и, соприкоснувшись, так же молча и летуче друг от друга отходят.

Max Frei
- Wed May 17 2:46:44 2000

Предлагаю подвергнуть Резонера "полному забвению мира" - в принудительном порядке, минут на сорок пять.
:)))))))))


Резонер
- Wed May 17 2:37:51 2000

Принаряженные пионеры стояли торжественым строем, смотрели прямо перед собой, по уставу, но все же не выдерживали - косились в сторону двери, переминались украдкой с ноги на ногу. Праздничный макет Всемирной паутины, сделанный к 100-летию ЭНИАКА, мигал разноцветными лампочками. Из репродукторов доносились бодрые марши: "Гипертекст - это светлое завтра страны, Гипертекст - пред тобой все на свете равны..." и прочая привычная чушь.

"Идет, идет!" - и в распахнувшуюся дверь вошел старенький Херука, заботливо поддерживаемый под локоть Альма Патером. Все замерли, стараясь не пропустить ни слова.

- Пионеры! Бог с ней, с торжественной частью. А ну все разбежались по линкам, сложите что-нибудь эдакое.

- Эх, Кортасар не дожил, как бы порадовался, - вздохнул Альма Патер, лукаво щурясь на детишек, самозабвенно бегаюших по Сети...

Как-то примерно так представляется.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Простой полковник
- Wed May 17 2:31:27 2000

ПАТАМУШТА!

Max Frei
- Wed May 17 2:15:49 2000

Херука, то, во что медленно, но верно превращается "Диктант" - это "сбыча мечт".
Привожу себя в готовность к обсуждению этого: очищаюсь, медитирую, поджидаю полнолуние, каковое, кажется, наступит в среду.

В общем...




Ленин В.И.
- Wed May 17 1:07:03 2000

Господа и товарищи,
разве как мы могли бы победить в революции?
Собирайте тряпочки и косточки для народного хозяйства и нужд революции.
Мертвых будет много, а живых еще больше.


Сталин
- Tue May 16 4:07:48 2000

Есть авторитетное мнение товарищей, что один и тот же солдат может воевать по многу раз. К моему присутствию сегодня здесь можно относиться по-разному. Но не я один сегодня живее всех живых. Вы, конечно, спросите: почему? Я отвечу очень просто: время - это мусор.

Херука
- Mon May 15 2:51:41 2000

То, что висит в Диктанте пока только эксперимент. Ессесно нужно все как следует обсудить и обдумать (что не одно и то же) и попытаться использовать какие-нибудь "перловые" или кофейные прибамбасы (java) для успеха всего предприятия. Можно и просто продолжать пользовать тот вариант, который уже есть. В этом случае вся львиная доля работы ляжет над (а не под) вебмастера.

Тень Альмы Патера
- Mon May 15 2:41:30 2000

Альме Патеру один знакомый говорил, что написать новую книгу - великое дело, которое сохранится на тысячу весен; написать комментарии к книге - огромный подвиг, который сохранится на десять тысяч веков.
Обновленный "Индоевропейский диктант" с парадигмой непреднамеренных соответствий и денотанацией Альма Патер посмотрел. Это тот случай, когда говорят, - то, что я понял, прекрасно, сколь же прекраснее то, чего я не понял. То есть замечательно умопомрачительная затея. По мере сил Альма Патер попытается принять учатие в столь благородной и необъятной затее.
Как гипертекстировать как бы готовые тексты, тем более в "Тенётах", надо подумать. Все-таки конкурс - это конкурс (и с готовыми работами, авторы коих, вероятно, страстно привязаны к своим текстам и не готовы работать "открыто"; вообще в "Тенета" перенесено множество феноменов внесетевой жизни, ее сугубого серьеза, не позволяющих, в частности, на всю катушку использовать технические возможности). Возможно, рядом с ним и в нем и возможно, собственно, структурировать / позиционировать [(c) Леонид Делицын] органично самозародившиеся явления вроде гестбуковых свистоплясок и камланий.
Вероятно, "Нейт" по своей природе предрасположена к интер-, гипер- и проч. текстуальным операциям (в отличие от "Баньк").
Истаеваю вслед за Альмой Па...

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Херука - Делицыну - Альма Патеру
- Mon May 15 1:33:50 2000

Леонид,
всеми своими шестью рукми могу только поддержать Вашу идею. Мне не нравится слово "гипертест" (просто мне чудится в нем что-то слишком "техно-"), но это не имеет большого значения. Можно было бы назвать просто комментарием. В принципе каждый под "комментарием" может понимать все, что ему угодно. Кстати, истории Барышни Анюты в гостевой Нейт на мой взгляд являются прекрасным комментарием (который одновременно представляет собой текст также способный породить комментарии). Такую идею (отнюдь не новую, поскольку, скажем, в Древней Индии все известные философские трактаты были именно комментариями на комментарии)бесконечного комментирования на несколько другой основе я сейчас пытаюсь осуществить в Диктанте.
Леонид, Альма Патер, если Вы не против, зайдите в Диктант и посмотрите как я пытаюсь там это решить. Это именно игра с уже написанными текстами, причем с текстами разных (а не только одного) авторов. Игра с общим текстуальным пространством, что позволяет ... впрочем посмотрите сами.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Sun May 14 20:25:20 2000

Кстати говоря, здесь встает вопрос о том, есть гипертекст как форма литературы или нет его? В принципе, современная литература есть в значительной части _комментарий_ к чужим текстам, и гипертекст позволяет сделать такой безграничный и бесконечный комментарий - лучше, наверное, модерируемый, но тут, как обычно, компромисс между скоростью и удобством и качеством.
Но в принципе, если бы мы продублировали тексты было бы несложно, по типу РОМАН'а встраивать/пристраивать ссылки на любоой текст. Конечно, всасывать гигантский роман и комментировать его тяжко, почтому, возможно, имело бы смысл сперва, скажем, цитировать некоторый кусок, и его комментировать - получилось бы похоже на статью. Хотя без проблем можно сделать то же самое и разбив большую работу на страницы.

Возможно, что и дало бы те самы долгожданные рецензии, которых так не хватает.

Вероятно, особенно полезно что было бы авторам, которые только работают над своими текстами. Потому что, скажем, работая 'открыто' автор сразу получал бы и комментарии, и исправления ошибок, и, скажем, свежие идеи. Юрий Никитин, кстати, писал один из своих романов 'в открытую', каждый мог комментировать.
Здесь, однако, интересен случай, когда можно не только комментировать, но и дописывать, развивать, пародировать, ставить ссылки и т.п.

Во-первых, что в очередной раз делает акцент на произведении как процессе.
У меня такое впечатление, что конкурсные работы 98-го года "умерли" вместе с конкурсом. Их никто не вспоминает. А что неверно :)
При наличии возможности комметировать каждая превратилась бы в процесс.

Естественно, делать над текстом гипертекст - задача, возможно, скорее, издателя, чем конкурса. ПРавда, издатель может хотеть сохранить оригинальный авторский вариант, не отвлекая читателя на комментарии посторонних лиц. вполне возможно, что гипертекст - это такое "рабочее место критика/рекламиста".
Опять же, все то же можно было бы делать и в обычном форуме, в том числе и дописывать и комментировать работы. Это можно попробовать сделать.

Во-вторых, это помогало бы читателю 'активно' усваивать работу, становиться соавтором. Среди присланных на конкурс работ довольно много клонов Стругацких, например, которые так прямо и пишут: хотелось дописать такую-то книжку. Перумов клонировал Толкиена. И т.п.

В-третьих, это все-таки правильно подчеркивало бы - ЧТО ЗА новая форма литературы - гипертекст, КАКАЯ что форма литературы и для чего она нужна.

Надо попробовать на одном каком-нибудь рассказе, например, 'Баньке' или 'Бар-Мицве'.
Сразу все я не потяну.
Можно, наверное, попробовать и на 'Богине Нейт'.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Альма Патер
- Sat May 13 14:25:39 2000

Под утро часто такая фаллическая симвролика непроизвольно самозарождается - ось и кольца, и ищешь, чтоб куда вонзить, чему особенно способствует эротический подтекст коробовских писаний. Надо было в категорию эропрозы номинировать. И так то и дело то лож и концов доходим.

Фердинандушка Лессепс
- Sat May 13 4:40:53 2000

Зато соответствует жанру "главы".
Чтение замечательное - мало того, что "художественное", но еще и познавательное. То есть в некотором духе еще и популяризаторское. То есть Коробов делает "известными" читателю прячущихся под толстым архивным слоем времени и библиотечных залежей естествоиспытателей, шаманов, индейцев. То есть он создает такую структуру/ось, вокруг которой свободно может раскручиваться воображение. Как уже говорилось выше, он выстраивает схему, и на схеме не так уже много "жирного и вкусного". Посему - простор. То есть на ось можно нанизать кольца, отойти, полюбоваться, и вонзить в землю еще одну ось. Так и появляется вторая глава.


z.goldberg <zingold@mail.ru>
- Sat May 13 4:40:53 2000

а вот это достаточно похоже на "Рассказы". обливаясь слезами, рискну поставить 6. даже 7

Alma Vater
- Sat May 13 2:57:30 2000

По-моему, и жанру повести не соответствует. Неужели роман?!

Таня Ф.
- Fri May 12 15:23:18 2000

Работа интересная, однако, как мне кажется, не соответствует жанру рассказа.

Альма Патер
- Thu May 11 21:18:35 2000

Только у меня, выходит. и нет алиби - за всех в ответе.

Ъ
- Wed May 10 18:45:35 2000

У меня тоже.

Max Frei
- Wed May 10 15:33:56 2000

У меня алиби :)))))))

Альма Патер
- Wed May 10 11:43:46 2000

Ах, Фитины любезности, оказывается, чуть было за нахальную идентификацию с барышней Анютой не приняли! Было б лестно. Я так, как она, не умею высокохудожественно писать, с книксенами и марципанами, и иностранными не владею. Да и по-русски-то не очень. И с образным мышлением слабовато. Разве предложить Диктанту классификацию концов? Начиная (или кончая) самым главным - всем концам концом. С "Конца" и должен бы начаться раздел в Диктанте "Новые сведения о понятиях", если Херука повнемлет Фите.
Кажется, ни к чему упражняться в публичных идентификациях. Есть подозрения, что Фердинандушка и Неизвестный солдат - это и есть Коробов, больно хорошо они и количество слов знают, и всю книгу о культах, и коробовский метод убедительно излагают. Дядя стеба - это федор меркурьев, он же Агафонов, если это он же про себя в гестбуке какой-то черканул сгоряча, мол, Агафонов - это Достоевский сегодня. Структура высказывания сходна. Можно еще на том же основании отождествить Локиса и Ъ: про ружжо и винтовку - это как про мишку су локю. Мериме и Ластiвка сам себе по-французски пишет, наверное, - кто ж еще тут в этом силен? Дальше - больше, может, кто-то из них еще и сверхъестественно замаскировавшийся Max Frei?! Можно заняться наблюдениями - когда Max Frei не пишет, то кто же пишет? Демаскирующая дополнительность. Или наоборот - у Херуки оффлайн, и у Max'а оффлайн, так, может... Но зачем же мешать им в творении мелких и крупных виртуальных персонажей Театра Тенет? Пусть себе ...
отслаиваются эти тени и бродят Илльскими Венерами. Порадовался соображениям Неизвестного солдата о мифогенном методе Коробова. Двигался примерно к такому представлению с другого КОНЦА, когда заметил, что в рассказе, как в опытах по структуралистским анализам мифов, сополагаются разнородные, в том числе по сюжетам и предметно-образным рядам, нарративы, и выискивается между ними связь. Практически тем же или близким способом, каким, по понятиям Неизвестного солдата, создается миф и устанавливается культ (Коробовым).
И опять вернулись к Мериме и пошли вширь - до Данте и Росетти. Пойти почитать, что ли, их всех, наконец-то?
Большая образовательная польза от Тенет, за нее проектируемый Херукой памятник должен быть конным.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Wed May 10 8:30:04 2000

НАсколько я помню, статуя относилась с симпатией к молодому хозяину, и по чтой причине задушила его юную супругу. Но я могу ошибаться.


DV
- Wed May 10 8:26:14 2000

Леонид,

а Вам спасибо за освежение сюжета. Но видите, что получается с такими носителями дуршлагообразной памяти, как я.
Помню, что статуя ожила, смутно помню, что она по ночам (почти из гроба вставала, как тот барабанщик) ходила там по темным коридорам, а дальше уже пошел сдвиг,.. почему-то казалось, что кто-то кого-то любил. Ну, а где любил,.. там и...

Вообще, тут присутствует очень широкое поле для аллюзий. Вот я как-нибудь соберусь написать эссею про прерафаэлитов,.. там тоже произошел интересный казус с умершей возлюбленной лидера этого направления Данте(!) Даниеля Розетти. Она скончалась от тягот богемной жизни и передоза, и он на этом деле слегка поехал. Типа, полностью сассоциировал себя с Данте, рисовал Беатриче и мертвую жену, которой положил в гроб единственный экземпляр своих стихов.

Так все, вроде, хорошо шло! "Беатриче " в гробу, стихи там же. Так ведь нет, надо было все опошлить. Залезли с другом обратно в могилу и стихи достали.
Ну, чем не зомбированная поэзия?..
Вещь украла время у человека.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

InterReklama advertising