Тенета-Ринет'2000: Рассказы


Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Банька по-черному
Автор: Зиновий Гольдберг <zingold@mail.ru>
Издатель: Салон <salon@anekdot.ru>
Номинатор: Салон <salon@anekdot.ru>
Дата: Mar 22
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
Стихотворения
Сборники стихов и поэмы
Повести и романы
Рассказы
Сб. рассказов
Детская лит.
Мемуары
Любовные романы
Пьесы, сценарии
Критика
Очерки, эссе
Публицистика
Переводы стихов
Переводы прозы
Фантастика, приключения
Юмор
Эропроза
Сетература
Сетевые проекты
Обсуждение категории
27 апреля |
MFEDOTOV <etropp@mail.cl.spb.ru>
- Tue Sep 26 17:46:34 2000

Уважаемые господа!
Сегодня вечером на моем сайте будет вывешен забавный и поучительный дайджест "Скандал вокруг Баньки", который принципиально легче читать, чем эту гостевую.
С уважением Михаил Федотов
http://www.family.ru/fedotov


Злобный Ых
- Tue Sep 26 14:27:40 2000

Замечательный рассказ. Мне понравилось.

Единственная натяжка - двое пацанов, за несколько часов до этого выбравшиеся из расстрельной ямы, смогли справиться с двумя сытыми полицаями.

Оценка - шесть с плюсом.


Лариса
- Wed Jul 5 23:35:59 2000

Кому тут хорошо - тем советую прочитать *Бар-мицву* и *Я вернулся*! Второе - очень смешно, первое - коротко, но страшно.

it's great!
- Wed Jul 5 22:39:07 2000

Thanks, Eugene One Gin!
I loved your Bible! Genuinely, it's good!


EugeniVishnevsky <genvish@hotmail.com>
- Wed Jul 5 22:32:40 2000

Risovanay Bibliy.

П.Б. <plods@mail.ru>
- Tue May 23 14:55:40 2000

Почитали... Посмотрели... Что можно сказать - нормал, НО
ВЫ ВИДЕЛИ http://www.undersky.ru/plods ???
Почитайте, убедитесь...


Александр Чернышев <black@family.ru>
- Tue May 23 6:46:31 2000

Дорогие друзья!

Приглашаю всех, кому интересно творчество Михаила Федотова,
в гости на только что открывшийся сайт писателя:

http://www.family.ru/fedotov/

на котором нашлось место и для Гольдберга.


Д.Скафиди
- Tue May 23 3:04:48 2000

"Баньку" я читал ещё на Большой Букве. Понравилось.

Ana Drozdova
- Tue May 9 11:44:44 2000

Fu fu fu
Fuflo
Erunda


Ana Drozdova
- Tue May 9 11:43:46 2000

Fu fu fu
Fuflo
Erunda


Али
- Sat Apr 29 21:02:29 2000

>Два-три
человека стоят, слушают.

Когда есть чего есть, то пророков много, слушателей же мало. Если еда исчезает, то люди более подвержены влиянию, а влиятельных пророков меньше. Такой вот закон сохранения и естественно следует кристаллизация.


Леонид Делицын
- Sat Apr 29 20:47:13 2000

али, в Америке это особенно наглядно - пророками-священнослужителями созданными ими самими религий кишат площади. У нас вот есть на State Street постамент, там либо джаз-банд играет, либо непременно, какой-нибудь седовласый пророк африканского происходжения толкает речугу. Два-три человека стоят, слушают.
Работа такая у него.


Али
- Sat Apr 29 20:43:27 2000

Не надо путать пророков и священнослужителей.

Пророки претендуют на организацию бифуркации :)


Леонид Делицын
- Sat Apr 29 20:28:13 2000

Али, просто вообразим себе на мгновение духовных лиц какой-нибудь религии, чужой. Не нашей собственной. Вызывает ли особенное соменение, например, что священнослужители активно вовлеченые в политику, бизнес, рекламу? Что деятельность Церкви как института не изолирована от влияния политики, индустрии, бизнеса? А ведь это гораздо более "священные" образования, просто в нашем воспитании есть серьезный пробел, благодаря атеистической доктрине, которая внедрялась в СССР.
Место Богов, пророков, святых у нас заняли писатели, художники, музыканты.


z.goldberg <zingold@mail.ru>
- Sat Apr 29 20:28:13 2000

во многом согасен, но это непростой случай. на первый взгляд это "Рассказы", но если приглядеться, то это совсем не "Рассказы". можно поставить не более 3. даже 2

Али
- Sat Apr 29 20:11:32 2000

Рынок, рынок, представляю как бы балдели лидийцы, придумавшие деньги.

Как и всякую метафору, метафору рынка можно раздувать до бесконечности.
Но если кто-нибудь понял "все", зачем ему мешать?


Леонид Делицын
- Sat Apr 29 20:08:25 2000

>Я хотел открыть по крайней мере >раздел литературной рекламы

Конкурсный раздел. Меня очень впечатлила раскрутка Б.Акунина


Леонид Делицын
- Sat Apr 29 20:01:50 2000

То есть естественно, есть "спорт", а есть "физкультура". Можно бегать марафон на Олимпиаде, а можно бегать трусцой для здоровья. Можно участвовать в любительских марафонских забегах.


Леонид Делицын
- Sat Apr 29 19:59:18 2000

В случае "Москвы-Петушков" или "Компромисса" все ровно то же самое.
Автор пишет, ориентируясь на некоторый читательский рынок. Рынок чтот может состоять из одного покупателя, т.ен. "монопсония", напрример, г-да Бога, или из нескольких - интеллигентской тусовки, или з большого числа лиц.

Например, клиенты "Тенет" - в большей степени авторы, чем читатели. А клиенты бесплатного хостинга - в меньшей степни литераторы, но тоже "Авторы". Аудитория же, скажем, Ленты.ру или Библиотеки Мошкова - уже совсем "читатели".

>Те, кто пишет речи, не выставляют же >их на конкурс. Заработал на речах - >обеспечил себе независимость, можешь >заниматься собственно литературой.

Зря не выставляют. Речи - это пример высокого мастерства, работы в реальных боевых условиях. Они во многих случаях гораздо лучше "творчества", где полуобразовнный автор варится в собственном соку.

Это как если бы инженер какойго-нибудь "Крайслера" после работы дома мастерил мопед. Да, его мопед может быть вполне пригоден - семью катать. Но на Крайслере будет ездить гораздо больше людей.

Я хотел открыть по крайней мере раздел литературной рекламы. Т.е. рекламы книжек, авоторв, обьединений, проектов.


Бывают и похлеще случаи. На свою первую крупную премию я выпустил книжку стихов.
А премия была за объемистое интервью с сутенером.

>То есть можно за деньги выстроить >себе такую оградку, внутри которой >все бесплатно. Или Вы считаете, >нельзя?

Интервью с сутенером интересует людей.

Потому что многие покупают женское тело и хотят покупать его по рыночным ценам, не по ценам, которые монополии устанавливают с пушкой в руке.
Не хотят стать жертвами вымогаттельства, хотят потратить честно заработанный рубль на то достойный обьем сервиса.

Интервью с сутенером представляет интерес и для женщин - Вика Фомина в разделе "Интервью" рассказывает Павлику, что именно наглый сутенер, вымогавший у нее вступительный взнос, вынудил ее прекратить попытки продать тело. В результате, как мы знаем из ее рассказов и очерков, она першла на другую модель бизнеса.

Интервью с сутенером интересует и родителей молодых девушек. И просто любопытных.

Потому что оно АКТУАЛЬНО, потому что это затрагивает интересы, взгляды, нравственные принципы, бизнвес тысяч, если не миллионов людей.

И таких интервью мало. Стихов же, напротив - сотни тысяч, если не миллионы. Поэтому написать стихотворение лучше Пушкина удается очень редко. Естественно, можно потратить деньги, вырученные за интервью с сутенером, на попытки превзойти Пушкина/Блока и т.п., скажем, в сочинении "Строен твой стан, как цековные свечи".
Можно вместо чтого ходить в горы, пытаться покорить какую-нибудь вершину. Можно сплавляться по горным речкам. Можно расписывать пасхальные яички. Можно раскладывать пасьянс.




ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

федор меркурьев - Делицыну
- Sat Apr 29 19:36:05 2000

>В случае фантастики/боевиков это довольно очевидно.

Так я об этом и говорю! А в случае "Москвы -Петушков" или "Компромисса"? В случае Губанова или Высоцкого?

В том-то и дело, что "случаи всякие бывают". Не сводится все к дилемме "апельцин - котельная".

Те, кто пишет речи, не выставляют же их на конкурс. Заработал на речах - обеспечил себе независимость, можешь заниматься собственно литературой. Нормальный ход.

Бывают и похлеще случаи. На свою первую крупную премию я выпустил книжку стихов. А премия была за объемистое интервью с сутенером.

То есть можно за деньги выстроить себе такую оградку, внутри которой все бесплатно. Или Вы считаете, нельзя?


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын - федору меркурьеву
- Sat Apr 29 18:40:20 2000

>Леонид, я не о себе говорил, а о >молодых. Совсем молодых. В голове ни >бум-бум, малолетка, дура дурой..

федор, а у нас вообще все всегда "не для себя". Ибо "для себя" считается "неэтичным". Например, так было с романом Баяна. Да, я прочитал, со мной ничего не случилось, но Вы же понимаете, если это прочтут дети...

И т.п.

"Молодых, в голове ни бум-бум" надо посылать на Кавказ умирать, а не на литературный конкурс. В этом предназначение молодых.

>Но насколько правомерно все измерять >в "апельцинах" в сфере творчества, >по определению достаточно деликатной?

Есть поговорока "сколько ни кричи 'халва', во рту слаще не станет".

А "прокладки" - не деликатная сфера? Или, скажем, лекарства? Тем не менее, фармацевтическая промышленность сейчас одна из наиболее активных, биомедицинские акции - одни из самых "горячих".

Или, скажем, жизнь каждого из нас - разве не деликатная материя? Но при том, каждый из нас - раб.сила с опред. стоимостью.

> То есть, по-Вашему, автор
>1. изучает ситуацию на рынке.
>2. определяет для себя сегменты >рынка, подлежащие завоеванию.
>3. выпускает соответствующий товар.

В случае фантастики/боевиков это довольно очевидно. За автора что может делать издатель. Кстати, еще более показательный момент: авторские коллективы. Например, Доценко+Федор Бутырский - "Бешеный против Лютого" (или Перумов+Лукьяненко, Логинов+Перумов) - авторы создают творческие коллективы для повышения производительности труда. Если не ошибаюсь 6 или 7 фантастов выпустили тут совместный роман.

Да, большинство авторов так и делает. Например, если есть выбор - писать речи политику такому-то или работать в котельной, новое поколение выбирает речи. Есть примеры среди судей, победителей, конкурсантов.

>Святая уверенность в том, что ИНАЧЕ >НЕ БЫВАЕТ. Ищи, кому выгодно.

По понятным причинам: _конкуренция_.

Если Вы видите апельсин на рынке, он туда не с ветки упал. Если Вы видите материал на экране телевизора, посмотите на цены рекламного времени.
Попробуйте что-нибудь показать по телевизору "просто так".

Остальные работают в котельных - их никто не видит.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

test
- Sat Apr 29 17:26:31 2000

test

федор меркурьев - Делицыну
- Sat Apr 29 16:37:17 2000

Леонид, я не о себе говорил, а о молодых. Совсем молодых. В голове ни бум-бум, малолетка, дура дурой... А примеры есть, примеров много. Быстро сориентировавшийся Файнштейн хотя бы.
Теперь по поводу апельцинов. Я понимаю, маркетинг - это очень интересная штука. Позиционирование себя на рынке и все такое прочее. И, если бы разговор шел только о беллетристике, о книжках коммерческих жанров, я бы и возражать не стал. Но насколько правомерно все измерять в "апельцинах" в сфере творчества, по определению достаточно деликатной? "Можно рукопись продать", но - "не продается вдохновенье". А Вы исходите из того, что еще как продается. То есть, по-Вашему, автор
1. изучает ситуацию на рынке.
2. определяет для себя сегменты рынка, подлежащие завоеванию.
3. выпускает соответствующий товар.

Это нормальное профессиональное заболевание пиарщика. Читаешь письмо читателя и думаешь, кто его НА САМОМ ДЕЛЕ написал. Смотришь фильм про мафию и думаешь, кто проплатил этот фильм - мафия или ФБР. Телесюжеты отщелкиваешь как костяшки - налево Гусинскому, направо Березовскому. Святая уверенность в том, что ИНАЧЕ НЕ БЫВАЕТ. Ищи, кому выгодно.

В конечном счете, каждый придерживается той философии, которая оправдывает его собственное существование.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

О`Санчес
- Sat Apr 29 15:27:36 2000

Рассказ "Банька..." хороший, мне понравился.
z.goldberg, вы явно увлеклись идеей раскрутиться по-научному. Чем вам помочь? Поститься здесь? Или отрекламировать где-нито? Скажите, мне не жалко.Трудолюбивых и честолюбимых хитроумцев - грех не поддержать.
ЗЫ Мне кто-то раскрывал ваш ник, я уж не помню кто и где.


Леонид Делицын
- Sat Apr 29 12:51:12 2000

>После этого - прощайте, заботы о >стиле и слоге, о ясности и простоте. >Прощай, правда, прощай, проза

Кстати, этот пост поразительно напоминает стихотворение Путинцевой "Путана". Такой плач о потерявшем невинность авторе. А примеры-то есть?

Потерявших невинность авторов, изменивших себе в результате отсутствия интереса к ним в сетевых литературных конкурсах?

Я вот знаю много авторов, которые спокойно пишут рекламные статьи в защиту Путина и против, скажем, Бабицкого - в том числе и у нас в жюри. И в ус не дуют. Или культуру обозревают. Или слоганы придумывают.
И среди конкурсантов таких хватает. Рекламные агенты сплошь и рядом.

О какой, простите, потере невинности идет речь? Типа в детском сердце жила надежда, что есть в мире нетронутый островок, где Сосо раздает государственные премии и дачи? :)

Такого уголка, увы, нет. Всюду суета и free market. Хотя нет - Путин дал вот награду Пахмутовой. Все чинно, чисто, красиво.


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Sat Apr 29 12:44:23 2000

>Вредно было бы верить всему,
>что случается после того, как ты >решил принять участие в конкурсе. А >случается то, что тебя начинают >"строить". Тебе прямо и косвенно >дают понять, что в литературу
>входят локтями.

сказал апельцин, залезая на прилавок магазина.

Ага, да, если влез на прилавок, то будь поярче. Если хочешь место на прилавке. Если не хочешь - виси на ветке или ааляйся под под деревом.

ДА и "конкурс" тут ни при чем. Просто некоторые дремучие авторы вылезают со своими творениями только к конкурсам.
Если бы они публиковались в течение года в электронных журналах, то знали бы, что любая публикация, в том числе, например on-demand, подразумевает, что продать читателям 100 экземпляров Евгения Евтушенко легче, чем 100 экземпляров Василия Пупкина.

Если назвался груздем, полез на рынок, тебя касаются все те же, общие для всех, законы. Пока пишешь "в стол" или показываешь свои сочинения (или любые другие товары) друзьям, такой проблемы не возникает.

>Он приходит сюда, выкладывает свой >рассказ и ждет.

Это просто означает, что номинатор проявил либерализм. Вместо того, чтобы автору отказать (как что сделают 'Букер' или 'Улов') номинатор бросил младенца в реку - пусть плавает. Это плохо. Малыши должны сидеть на берегу и смотреть, как плавают взрослые дяди и тети.

>То есть - "ЧТО МОДНО". Моден, >например, Немиров. Модна "Путана". >Это НЕ рассказы, понятно, но это и >НЕ стихи. Однако соответствующую >модель поведения они задают

Ни Немиров, ни Путинца не шастают по гостевым. Немиров вообще в гостевых не появляется, а Путинцева отвечает на вопросы. Разве что к друзьям зайдет.

"Модными" их работы можно было бы назвать, если бы они вошли в моду. То есть в Сети началось бы повальное подражание этим авторам. Либо сетевые журналы наперебой ринулись бы печатать Немирова и Путинцеву.

На самом деле происходит совсем иное. Работы вызывают негодование, а поскольку публика не привыкла держать свое советское (или американское, для них это щще более характерно) возмущение при себе, она негодует.
Тем самым раскручивая работы.

Вольному воля.

>Сам рассказ - достаточно средний
>применительно к уровню автора. И, >будь он подписан автором же, а >написан в три раза лучше, его бы >просто не заметили

История сия повтрояется из года в год. Вот и в "Знемени" опубликовали стихи деревенского тракториста, Ивана Раины, а стихи харьковского почта Вадима Волкова - не опубликовали :)

>Вот если бы автор уже в
>заголовке послал всех на три буквы, >тогда да, были бы шансы обойтись и >без козы

А писатель Салман Рушди выстроил на оскорблении святынь всю карьеру.

O tempora, o mores!

>В результате всех этих наблюдений >молодой автор понимает: писать надо >не для себя, а для тусовки. Тусовку >надо удивить

a) Молодому автору следует это все понять В ЖУРНАЛЕ. А потом уже номинироваться. Как-то молодые спортсмены понимают, что сперва надо хотя бы заниматься в секции, а потом уже выходить на соревнования

б) естественно, апельцин на рынок вылезает для покупателя, а не для собственного удовольствия. Для собственного удовольствия он может висеть на ветке или лежать под дрревом.

>Удивить ее можно только чем-то
>запредельным - то есть, например, >написать ОЧЕНЬ плохо. Или матом

Это зависит от референтной группы.
Не думаю, что Макса Фрая или Дмитрия Кузьмина или кого-либо из членов жюри (не важно, сетевого или профессионального) удивит мат.

>После этого - прощайте, заботы о >стиле и слоге, о ясности и простоте. >Прощай, правда, прощай, проза.

а) и выбку сьесть, и сесть на бледный пенис минарета - слишком жирно будет

б) зависит от автора. Если автору дороже бренная слава - удачи ему.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

федор меркурьев
- Sat Apr 29 12:20:16 2000

Фарай, Вы бы как-то поадекватнее, что ли...

фарай
- Sat Apr 29 10:00:41 2000

применительно к уровню автора.

Фарай
- Sat Apr 29 9:59:49 2000

Ставлю "хуй".

ГРиФ
- Thu Apr 27 16:59:32 2000

Браво, дядя Федор. Это не в бровь, а в глаз:)
Увы, сие характерно практически для любого конкурса (удивив, побеждаешь. Или хотя бы привлекаешь внимание), для литературного - характерно вдвойне. Поскольку сложно победить на конкурсе вокала, пуская петуха на каждой музыкальной фразе. Кое-какие способности нужны. Сложно победить на музыкальном конкурсе, зная только, где на рояле нота "ля", - навыки кое-какие нужны. А вот там, где начинается "творчество" - композиторство, живопись, литература - критериев нет, есть мнение. И никто не знает на самом деле, что завтра будет признано гениальным. Поэтому важно, чтобы заметили. При этом литература - особ статья - ибо каждого (почти:))) в школе научили читать и писать. Соответственно, "каждый мнит себя стратегом" (с)Руставели:))))

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

федор меркурьев
- Thu Apr 27 16:32:57 2000

>писать законченные вещи (и посылать их на конкурс)- это очень творчески вредное для молодого автора занятие.

Нет, это-то само по себе не очень вредное занятие. Вредно было бы верить всему, что случается после того, как ты решил принять участие в конкурсе. А случается то, что тебя начинают "строить". Тебе прямо и косвенно дают понять, что в литературу входят локтями. Что не так важно само произведение, а создаваемая вокруг него "атмосфера". Словом, что второстепенное важнее главного.
Представьте себе автора неискушенного, только-только вылезшего из консервной банки, в которой он всю жизнь сидел. Он приходит сюда, выкладывает свой рассказ и ждет. Ждет реакции на свой рассказ. Он может так просидеть достаточно долго, но к нему так никто и не заглянет. От скуки он сам начинает шастать по чужим гостевым и смотреть, вокруг чего же вспыхивает полемика. То есть - "ЧТО МОДНО". Моден, например, Немиров. Модна "Путана". Это НЕ рассказы, понятно, но это и НЕ стихи. Однако соответствующую модель поведения они задают: худшее становится лучшим.
Другой случай - "Банька по-черному". Сам рассказ - достаточно средний применительно к уровню автора. И, будь он подписан автором же, а написан в три раза лучше, его бы просто не заметили. Просто в силу его добротности. Просто потому, что это профессионально написанный текст. Вот если бы автор уже в заголовке послал всех на три буквы, тогда да, были бы шансы обойтись и без козы.
В результате всех этих наблюдений молодой автор понимает: писать надо не для себя, а для тусовки. Тусовку надо удивить. Удивить ее можно только чем-то запредельным - то есть, например, написать ОЧЕНЬ плохо. Или матом. Или с упоминанием действующих персонажей собственно тусовки. После этого - прощайте, заботы о стиле и слоге, о ясности и простоте. Прощай, правда, прощай, проза.
Зиновий Ефимович, не в обиду:)

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Зиновий Гольдберг <zingold@mail.ru>
- Thu Apr 27 15:36:21 2000

На адрес zingold@mail.ru прислали письмо: «старый идиот снова на тропе войны».
Это не совсем так.
Я совсем не читаю гостевых общих и личных (в том числе свою)и только отвечаю, если кто-то пишет мне на э-мейл.
Но, пересмотрев счетчики в Артлито, я был поражен редкой посещаемостью большинства рассказов. Это поразительное отсутствие интереса к своим коллегам! Кроме того, мои беглые 59 рецензий были в достаточной степени неточными, и мне хочется сейчас внимательнее прочитать тексты обоих конкурсов и найти для себя лучших авторов, и исправиться, если я кого-нибудь напрасно задел. Блиц рецензии можно делать, только ориентируясь на самые высокие требования, и, понятно, только очень крошечное количество текстов отвечает этим гамбургским стандартам. Но так же верен и более мягкий, более снисходительный подход к рассказам, который требует критика одинаково профессионального и доброжелательного.
Но я пишу только о своем личном ощущении от текстов.
Читая рассказы в Тенетах, я с дикой завистью обнаружил, что большинство авторов очень молоды. И вот об этом два слова.
Любой интеллигентный мальчик из «семьи» в какой-то момент жизни может написать несколько рассказов.
Все товарищи, которые писали в Царскосельском лицее, видимо, писали что-то похожее на прозу, но сейчас видно, что князь Горчаков писал не прозу.
В Америке все люди уверены, что всё, что не написано в рифму, является прозой.
Но это тоже не так.
Наверняка, есть люди, которым можно рекомендовать никогда не писать.
А есть другая категория молодых людей, с мощным литературно-культурным багажом, о которых можно сказать, что принципиально они СМОГУТ писать прозу.
Но она ( эта проза) у очень многих молодых авторов не будет- НИ В КАКОМ СЛУЧАЕ- продолжением того, что я прочитал.
Самое правильное для авторов многих рассказов, которые я читал, ( если автору снится, что он писатель, и в его табеле о рангах, нет ничего выше этой судьбы), перестать писать законченные вещи. Оставлять любое количество черновых записей и подчинить свою жизнь единственной цели - стать писателем. То есть очень много читать, расширить слои языка, в которых он является своим, очень много жить, ежесекундно помня, что он писатель. И что любая его другая деятельность только временна. Многим я посоветовал бы уйти из родительского дома и перестать жить защищенной жизнью. Но писать законченные вещи (и посылать их на конкурс)- это очень творчески вредное для молодого автора занятие.
Разные неожиданные события- типа пребывания на чеченском фронте- тоже не повод для написания законченных вещей. Вся начитанная литература должна обильно пропитаться навозом, перемешаться с жизнью и превратиться в однородный культурный слой. У автора многих рассказов есть все основания выбрать такую судьбу, но большинство молодых людей думает, что они смогут «расписаться», отталкиваясь от того, что у них получается в юности. Расписаться от этого нельзя.
А Лермонтов? А Валерий Чкалов? А Гайдар, который в 14 лет командовал полком?
На это я скажу, что лучше себя ни с кем не сравнивать.
Кто-то - типа Роллана с точностью до Толстого - сказал, что всё зависит от жертвы, которую ты готов «ЭТОМУ» принести.
Дальше приходится оценивать свои силы и делать выбор.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

InterReklama advertising