Тенета-Ринет'2000: Рассказы


Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Муха в янтаре
Автор: Дмитрий Новиков <pavich@onego.ru>
Издатель: Салон <salon@anekdot.ru>
Номинатор: Салон <salon@anekdot.ru>
Дата: Mar 26
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

Alma Pater
- Sun May 28 4:08:08 2000

Была б картина - воздуха найдется, например, воздух, теребящий напоследок еще живые крылья гибнущей в доисторической смоле доисторической мухи; воздух, вмещающий в себя изгибающийся кнут; воздух густеющий в вязкий кисель.
Велика роль насекомых в разрешении вековечных вопросов: здесь муха служит аргументом в утверждении отсутствия смерти, у Михаила Шлейхера в "Поезде..." муравьи заводят и вовсе в загробное существование. Это инсектицизм.
Текст силен. Литературу он украшает.


777
- Sun May 28 0:51:18 2000

Текст слаб. Такой прозы полно во всех сборниках, начиная с 60-х годов. Литературу она не украшает. 2!

VVV
- Sun May 28 0:49:24 2000

Эли7+Несис ошибаются ввиду своей профессиональной некомпетентности, а может быть, непорядочности, - проталивают приятелей.

Эли7+Несис
- Fri May 26 2:52:19 2000

Художник бы сказал, что в картине есть воздух. А это не каждому удается. Удачный текст.

Dragon Заключительная часть
- Sun May 14 14:28:50 2000

Так они шли, рассуждая о Фолкнере, Хэме,
Время от времени стих из Басе изрекая,
Чтоб в магазине купить три бутылки портвейна
И пять сырков нежновкусных себе на закуску.
Плавленный сыр! (Здесь идет отступленье от темы -
Ода о сыре - ее мы, пожалуй, опустим,
И перейдем к заключительной части, к финалу).
...вышли они на просторы родимой помойки,
Где средь отходов, журча, протекала речушка,
Речкой Вонючкой ее называли обычно.
Ласково так она волнами берег лизала,
Будто всегда здесь текла со времен сотворенья.
С тех стародавних времен, когда дикие скифы
Тут проезжали на танках своих быстроходных,
Или монголы в штыками исколотых латах
Римской когортой шли с боем на северных негров.
Кончился день, а за ним пролетели другие.
Парки напряли до ебаной матери ниток,
Нам же осталось, читатель, тебе лишь поведать,
Что приключилось с героями этой поэмы.
Собственно, все они умерли: кто под забором, иные
В петлю засунув свою лебединую выю.
Только ни разу, ни разу они не забыли
Крымский портвейн закусить мягкоплавленным сыром.

Конец.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Dragon Продолжение
- Sun May 14 0:28:47 2000

Третий же, кучи дерьма озирая очами,
Рек: "У меня вдруг возникла идея!
Здесь недалёко построили женскую баню.
Что если мы сейчас стопы свои к ней направим?
Будем в окошко на голых на баб любоваться".
Все согласились, что это и вправду недурно
И потекли, словно стая собак празднобродных.
Вместе столпились они во дворе у оконца,
В очередь глядя во щелку, сопя и толкаясь,
Слюни пуская струей с языков мокродлинных,
Ноздри раздувши и тяжко боками вздымая.
О, Афродита, богиня! Язык мой немеет!
Как описать мне то чудное зрелище ныне,
Что наблюдала пятерка бомжей юноликих?
Как описать эти толстомясистые ляжки,
Эти зады, что в четыре обхвата, не меньше,
А животы, а отвисшие, дряблые груди,
Нежность и грацию сих быстрооких жеманниц?
Нет, слишком слабо искусство людское в сравненьи
С этою дивной природной живой красотою!
"Классные телки! Вот им бы немедля впердолить,
Вдуть, запендюрить, взнуздать, а затем уж и трахнуть!"
- так рассуждали бомжи, и какое-то чувство,
Смутное очень, у них в головах родилося.
Было оно из разряда, возможно, рефлексов,
Низших рефлексов, присущих котам и собакам
И насекомым. Возьмем таракана, к примеру.
Если его вдруг в дерьмо уронить ненароком,
То он, облепленный мерзкою жижей,
Вдруг осознает все тайные истины мира,
И, улыбнувшись наивною детской улыбкой,
Тихо промолвит: "Я знаю, нет смерти на свете!"
Ну а потом уж дерьмом захлебнется, конечно.
Это я к слову, а наши бомжи между этим,
Баб обсудив, побрели неспеша к магазину...

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Dragon "Таракан в дерьме" <lyalin@cityline.ru>
- Sat May 13 13:53:44 2000

Таракан в дерьме.

В иды квинтилия, в год 107й эры Мэйндзи,
Лишь розоперстая Эос предутренним светом
Посеребрила домов многоржавые крыши,
Как под лучами блестящими вестника утра
Вмиг оживилася вся городская помойка.
Мух златобрюхих внезапно рои появились,
Благоуханные жадно сжерая отбросы.
Тотчас за мухами вслед воробьи налетели.
Их говорливая речь, многогласый их писк, разбудили
Юных бомжей, что обычно здесь ночь проводили.
Пятеро было их - грязных, немытых, убогих,
Видом своим очень заспанных и недовольных.
Был среди них один с явно корейскою рожей,
Прозванный, вследстивие этого, всеми - Индусом.
Он потянулся, зевнул во весь рот и промолвил:
"Эх, а не лепо ль ны бяшеть нам, братья?"
Тут же другой, с головою совсем безволосой,
Прозванный Лысым (но, вследствие злобного нрава,
Так говорить ему все же никто не решался,
И называли всегда его - "Наш лепокудрый")
Другу ответствовал ясно и громко: "А хуй ли?"...

Продолжение последует, буде почтеннейшая публика того пожелает.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

ББЧехов
- Fri May 12 11:53:37 2000

>> Рассказ Новикова вообще можно использовать, как тест на профпригодность для критиков и их ио.

Вот именно.
Лохи покупаются.


Альма Патер
- Sun May 7 20:45:43 2000

В танатологической повести Тараса Махринского "Сумасшествие" покойный персонаж (там все покойники - живые трупы, к тому же сумасшедшие) себя (да и всех нас) сравнивает с мухой в янтаре "впаян в прошлое как муха в янтарь: ни вздохнуть, ни пошевелиться, ничего ни на йоту не изменить".
То глубокомыслие подвигло проверить, не с теми же соображениями озаглавлен сей рассказ и как же тут они реализуются. Так же после приличного "Неба" Зеленки читал совершенно неприличное "Зеленое небо".
И что мы тут видим? Здесь муха в янтаре - символ запечатленного "остановисьмгновенья", счастья и уверенности в том, что "смерти нет", есть "невыразимо прекрасный мир, и ты в нем пребудешь вовеки".
Широкие натуры морские эти волки - и эстетических наслаждений не чужды, и про баб многое понимают, и Басе цитируют.
И гармоичные натуры, сочетающие физическое здоровье с духовным совершенством. Калокагатия на марше, античная подсветка тут уместна, да и в целом мотив вневременного счастья именно такой широты стилистичеких регистров требует. Это может и сбивать: вроде армейско-флотский мемуар, а про смысл жизнь ваще, или матом - а патетично; Мерин с проспециями, одно слово.
Качественный рассказ. Рассуждансы здесь на месте. С другой "мухой", Т. Махринского, нечего и сравнивать.
Помимо длиннющих периодов еще одно смутило: помстилось, что представление персонажей в начале рассказа, - едва ли не так же, как в списке действующих лиц пьесы, знакомить с персонажами, к тому же по несколько однообразной схеме - звание, черты характера / репутация, имя, кличка (да и далее эта схема повторяется), - не есть свидетельство большого мастерства, изобретательности, изощренности.
Но в финале персонажам дан тоже какой-то обзор: вот, мол, какие они разные, и какие разные, но одинаково глубокие последствия вызвало в их судьбах один и тот же день счастья.
Отчего хочется перечитать повнимательнее еще раз, чтобы глубокомысленную (опять-таки!) неслучайность обнаружить, если обнаружится, в последовании персонажей в начале и в конце, а также Ordnung в эпизодах. Как там было: труд, женщины - любовь, поездка ("дальняя дорога"), природа, трапеза - пьянка...
Это программа дальнейших исследований. Ставлю пять с плюсом. Или шесть с минусом.
Или, для спорности, кол.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

рудис
- Sun May 7 3:47:28 2000

В яблочко. Конечно - Павич. Чай двухтысячный год на дворе. Десять лет назад, был бы Борхес, пятнадцать - Маркес, двадцать - Белль.
Если много Который - Лев Толстой, если фраза короткая - Дос Пасос,
если кальвадос - Хемингуэй.
Рассказ Новикова вообще можно использовать, как тест на профпригодность для критиков и их ио.


Misha Verbitsky <verbit@mccme.ru>
- Sun May 7 1:37:36 2000


Читать это дело скучно, вообще
там фраза такая длинная, вязкая,
сложноподчиненно-сложносочиненная,
что пока продерешься через текст, зубы заболят--
а в конце ясно, что ничего автор собственно и не
хотел сказать, а так, выпендривался, что особенно
обидно в связи с зубодробительным через все это
продиранием.

В общем, стилистически оно выглядит как дурной
перевод, скажем, Павича, а по содержанию --
дембельский альбом. Кошмарище.

Я пошел это читать потому что у меня
был одноклассник Митя Новиков. Не тот.
К счастью.

Такие дела
Миша.


z.goldberg <zingold@mail.ru>
- Sun May 7 1:37:36 2000

можно защищать эту работу или критиковать ее, но это не "Рассказы". надо ставить 2. но не хочется огорчать автора.3

Белинский на фоне Смоленского
- Sat May 6 5:10:19 2000

Делицин:
(( Если самого Смоленского взять за ((6, то что будет семь.
((Если же самого Смоленского взять ((за 3, то что будет 4 :)

Нет. Если Смоленского взять за 3, то всё равно будет 7.


рудис
- Sat May 6 5:02:39 2000

Ясно.
Вопросов больше нет.


Нерудис
- Sat May 6 4:36:04 2000

Мне так сказали (c) Миша Флигенко

рудис
- Sat May 6 3:57:33 2000

Вы пришли к этому выводу эмпирическим путем?

Нерудис
- Sat May 6 3:48:40 2000

Кто может вспомнить - о чем запах вспотевшего рудиса?

о "Баньке по-черному", надо полагать.


рудис
- Sat May 6 3:44:46 2000

Опять Делицын все перепутал.
Я не заплаканный, а вспотевший.


Леонид Делицын
- Sat May 6 3:37:36 2000

рудис, ага, и слезу утрите платочком.


рудис
- Sat May 6 3:30:58 2000

Кто может вспомнить - о чем запах смородины, вкус воды, цвет песка?
Ну, ей-богу, чем с Делицыным спорить лучше Вербицкого учить строю и песне.


Леонид Делицын
- Sat May 6 3:09:20 2000

>Смоленский: 20 Dec 1999 (18:35:43)
>
>Прочитав рассказы Дмитрия Новикова, >я со всей серьезностью заявляю, что >ничего лучше я в ЛИТО еще не читал. >Абсолютная и неразменная семерка...

Кстати, да. Если самого Смоленского взять за 6, то что будет семь.
Если же самого Смоленского взять за 3, то что будет 4 :)

>Я помню, как сел в электричку после >трех месяцев сержантской учебки. Три
>месяца видел вокруг одних и тех же. >И вот - электричка: ощущения, >подобные описанным у Новикова. Все >женщины в вагоне казались красивыми >и таинственными, воистину.

А я помню, как после месяца сборов мы проезжали через мостик над речкой, вьезжаея в город Тамбов. Наверное, Павлик ездил тем же маршрутом - в баню им. Карбышева. Вез нас грузовик. Рчка была тощенькая, песочек по берегам был темный, ссырой, и тем не менее, виднелись там самые настоящие женщины в купальниках.

И тут началось невообразимое. Студенты едва не прыгали через бортик грузовика. Они подпрыгивали, махали пилотками и кричали, как стая взбудораженных Тарзанов. Правда, через мостик мы протряслись быстро, а в городе уже почему-то никто не прыгал и не кричал.

Воспоминания чти все, конечно, сладкие.

Но кто может вспомнить, о чем чтот рассказ? :)

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Фита. Вместо аннотации
- Sat May 6 2:21:56 2000

Из обсуждений в ЛИТО:

Rye: 22 Dec 1999 (20:49:39)

...Перед "Мухой" вначале было много эпиграфов - и про импринтинг, и про
коллективное бессознательное. Потом, трезво:) подумав, я все выкинул. Может
быть зря?:)...
____________________________________

Кручик: 23 Dec 1999 (15:50:30)

Прочитал “Муху в янтаре”. Понравилось какое-то муаровое владение стилями -
"имперско-римским", романтично-рюшевым, чернушным. От “волнующиеся под цветными
тряпочками перси, округлые животы и стройные золотистые спины, тонкие
щиколотки и запястья, ладони, которые, нежа и лаская, втирали крема в самую
прекрасную на свете ткань - молодую женскую кожу” до “ Да, телки будь здоров,
вот бы впердолить”. Во всех случаях Новиков убедителен, разность подходов
абсолютно не режет. Как в этом примере: двумя стилями, способами передано одно
и то же: красота женщин на пляже. Восторг молодых озабоченных мужчин.

Такие фразы как “в чине молодого лейтенанта”, при явной казалось бы неточности, упрекать в неточности совсем не хочется. Слова расставлены изящно, лейтенант явлен, ткань прозы подкупает интересной выделкой. Вот еще пример:

“Они знали множество легенд про трехголовое, недружелюбное чудовище: Патруль, с
передней головой офицера и двумя охраняющими тыл придатками: головами мичманов
или курсантов.“ Просто как и здорово. После этого когда читаешь, что у летёхи
сбоку болтался не кортик, а меч – вполне веришь и видишь. И этот меч не
корябает мозги.

Мои личные воспоминания всколыхнул абзац:
“и фамилию он носил вывернутую - Миренков. Каждый раз, когда кто-нибудь из
матросов называл его Меринковым, он обижался…, но тем самым еще больше
закреплял свою обоснованную кличку: Мерин.”
Со мной в полку служил такой сержант Меренков, и мы его тоже называли сначала
Мерином. Он не обижался, говорил что это неинтересно – его всю жизнь с детсада
так кличут. Тогда мы стали звать его (поскольку служили в ТурКВО) Меренкуловым
или Меринбаевым, а то и просто Мерин-баем. Вот этим он страшно гордился.

То же касается абзаца:

“А она мне все больше про Феллини рассказывала, у нас ведь не посмотреть,
блядь, нигде, всякую херню в кино показывают, а классики - шиш.”

Да! За два года в армии я раз 200 входил в кинозал солдатского клуба (загоняли
туда дважды в неделю) – для того, чтобы поспать. Один только фильм посмотрел с
удовольствием: “Три песни о Ленине” Дзиги Вертова.

Или фраза:

“посмотреть на лица людей, не находящихся в узком кругу корабельного общения, и
потому красивые и таинственные. “.

Я помню, как сел в электричку после трех месяцев сержантской учебки. Три
месяца видел вокруг одних и тех же. И вот - электричка: ощущения, подобные
описанным у Новикова. Все женщины в вагоне казались красивыми и таинственными,
воистину.

То есть если проза заражает, вызывает такие конкретные ассоциации – при том что
еще и позволяет поймать кайф от стиля - по-моему, это хорошая проза.
Наверное, тоже поставлю 6, а 7 приберегу на всякий пожарный.

Насчет оставлять ли эпиграфы – думаю, правильно сделали, Rye, что не оставили.
Эпиграф – это ведь не сама проза, а как бы пришитый к жилетке рукав (иногда как
рукав воспринимается само произведение, если оно «пришито» к хорошему эпиграфу).
Вообще эпиграф – пижонство: «Вот я какой автор: читал Борхеса, Фолкнера,Эзопа,
Чебурашкина и Хабермаса!» Мыслей прозе не прибавить цитированием кого бы то ни
было.

Мысли в «Мухе» как раз имеются, например:

“В этом , видимо, и есть тот принцип недостижимости счастья и всех состояний, с
ним связанных: свободы, любви и т.п. - лишите человека того, что он имеет
сейчас, и в эту же минуту он поймет, что еще минуту, еще секунду назад он был
более счастлив, чем сейчас, пусть даже то, что у него отобрали - лишь
установившийся годами образ жизни…”

или же:

“военный всегда хочет подчинять и в обмен согласен сам подчиняться. Штатский же
по сути стремится как можно дальше уйти от этих отношений.”

Без вкусного изощренного описания кубрика, матросов, патруля, женщин – конечно,
это были бы заурядные умозаключения. Ну, может быть, не совсем заурядные – но,
конечно, не Кант. А так – проза, и любопытная. С другой стороны, опиши Новиков
все это без понтов, “в формах самой жизни” (как, допустим, у Лили) – было бы
скушновато. “- Выебал? - Нет!” Кто ж такое про матросов читать станет?

А я снова читал с удовольствием. Спасибо.

__________________________________

Смоленский: 20 Dec 1999 (18:35:43)

Прочитав рассказы Дмитрия Новикова, я со всей серьезностью заявляю, что ничего
лучше я в ЛИТО еще не читал. Абсолютная и неразменная семерка...
__________________________________

Из гостевой книги Салона:


Пятница, 26 ноября 1999 03:03:07

Новиков произвел странное впечатление. Сложное. Этакий Герасим из "Му-Му": и
сказать есть что, и пытается, и даже кое-что понятно, но так невнятно... Этот
странный чин "молодого лейтенанта", эта палуба из деревянного металла, это
незабываемое лицо мухи... Грубой дратвой пришитые к плоти реальности античные
антитезы-протезы... Наконец, эти пространные, неудобоваримые и неубедительные
псевдофилософские периоды... Как будто ешь не тюльку, а небрежно чищеную
селедку: то и дело отвлекаешься от смакования на нудное выуживание костей изо
рта.

Раздражает. Особенно раздражает то, что есть что посмаковать. Есть вкус у
этого блюда. Довольно приятный вкус. И, что особенно ценно, есть послевкусие.

Списываю множественные авторские огрехи на (проСчитываемую между строк)
молодость и надеюсь на продолжение банкета.

Гурман Spiritus


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Старый Знакомый
- Tue Mar 28 22:19:00 2000

Спиритус, а ты ласковый :)

Spiritus
- Tue Mar 28 15:07:41 2000

Возможно и есть что-то общее между Новиковым и Бабаджаном. Но больше, все же, отличий. Бабаджан не косноязычен, не зануден, нет у него всепоглощающей неразделенной любви к самому себе...
Просто читатель
- Tue Mar 28 0:24:15 2000

кажется, неоспоримый талант автора иногда съезжает в "общие места"
Леонид Делицын
- Mon Mar 27 20:44:19 2000

Хаха, так и знал - кому нравится Новиков, тем нравится и Бабаджан. Еть общее :)))

Общее это - возможно, именно атмосфера 'рассказа мемуара', ностальгии, 'разговорной' лексики и т.п.

Леонид Делицын
- Mon Mar 27 20:38:11 2000


Работу эту читал раньше. Любопытный сплав бытового 'морского' рассказа (проявляется в диалогах, действияях) с подчеркнуто литературными и пространными авторскими отступлениями. Лично мне что кажется стилистическим разнобоем и не нравится. Но я слышал другие мнения.

Нв неяира - в том плане, что я предпочитаю так: если уж накрученные отступелния и описания, но 'Ну', 'Да' и прочую 'насотящую разговорную речь' лично мне кажется уместенее 'чистить'. Так достигается эффект стилистической однородности. Я не настаиваю на чтом, просто, как говорит Мишель 'я так вижу' или 'по мне так красивее' :)

InterReklama advertising