Тенета-Ринет'2000: Рассказы


Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: ПОЭТ МЕМА
Автор: Виктор Нель <victor_nell@hotmail.com>
Издатель: Александр Левин <levin@rinet.ru>
Номинатор: Александр Левин <levin@rinet.ru>
Дата: Apr 6
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

МР
- Sat Nov 11 5:44:14 2000

Виктор, поздравляю с публикацией в "Вестнике"( может быть, Вы об этом ещё не знаете : )
Надеюсь, что и жюри "Тенёт" высоко оценит этот рассказ.


рудис
- Thu Jun 15 9:22:35 2000

Великолепный рассказ, наряду со стихами Межурицкого очень приятное открытие.
А среда написана точно, потому как наблюдаю ее каждый день и расписано достоверно.


Алена <Pankinaef@mail.ru>
- Wed Jun 14 11:23:54 2000

«Поэт мема» – просто шедевр! Удались и философски настроенный интеллигент и «человек страдающий» из «волчиной» среды. И описание этой среды, в общем-то чужеродной и незнакомой – исключительно глубоко, натурально. Откуда такое? Кажется, придумать невозможно, но и написать не ведая сложно. Однако удалось, и очень. И язык каждого из героев, и образ мыслей, чувств – все выразительно, прочувствованно. Замечательно, словом.

Alma Pater
- Sun Jun 4 2:01:18 2000

Нет, пытаюсь хладнокровно увидеть, что же сделало Мему особым: получается, что он сызмала и чем дальше, тем больше вываливается из среды. Хочется, знаете ли, соблазниться в духе романтической традиции, - а как же, исключительный, байроничный персонаж, и поэт, и убийца, - роковой отмеченностью, к чему железнодорожный хронотоп располагает.
Но не получается - не рок, а среда, с училкой и попом.
Несчастную жертву по человеколюбию тоже жалко.
И жертв жертвы тоже.
Вообще всех жалко.


Нель - Альма Патеру <victor_nell@hotmail.com>
- Sat Jun 3 19:27:58 2000

Вы знаете, я ведь спросил, потому что мне почудилось в вашем голосе сожаление. Сожаление о том, что главное действующее лицо выбито из нормальной(!) жизни какими-то эфемерическими субстанциами да еще и отрицательными героями (училка эта с Есениным и поп, растливший ум). И еще сожаление и сочувствие к несчастной жертве коварного преступления, обучавшей своего палача на свою голову.
Или почудилось мне?


Alma Pater
- Sat Jun 3 0:46:29 2000

Из железной колеи обычной, "нормальной" жизни, как у окружения.

Нель <victor_nell@hotmail.com>
- Fri Jun 2 21:35:16 2000

>Имя и инородчество, что ли, выбило его из колеи?

Из какой колеи-то?


Alma Pater
- Fri Jun 2 2:11:47 2000

Путешествие - чрезвычайно выигрышный прием для всеразличных повествований, наблюдений о "течении жизни" и рассуждансов о людях и их нравах. И купе - продуктивная модификация архаичного хронотопа внезапных перемен, опасностей и случайных роковых встреч. Вроде бы и от дороги что-то есть, но и к камерному мобильному постоялому двору близко, где невесть с кем приходится заночевывать либо, браня станционного смотрителя за разогнанный транспорт, в пьянстве и картах с незнакомцем узнавать небывалые истории. Наутро, если и просыпаясь, то обобранным, раздетым и с раскалывающейся башкой.
Да и сама железная дорога - фантастическое сочетание предзаданности пути и регулярности движения, по расписанию, иерархии вагонов по классам и прочего Ordnung'a, - и прихотливой игры случая. Volens-nolens "в глухой тьме" замаячит ужасающий концепт фатума, неизбежной судьбы, от которой не уйдешь.
Что же может случиться в таком месте? Аккурат случайно появится вроде бы и ничем не примечательный, в "стандартном... кожухе" попутчик, в коем и описывать-то нечего.
Но конь-то фальшивый, говорят. Колеса размеренно стучат, проводник ритуальный напиток разносит, но все фишки для игры (в частности, между именами, названиями - вот хотя б "полупальто мужского", мнимостями, с одной стороны, и голой правдой жизни) уже розданы, остается только с любопытством наблюдать, как разворачивается игра.
Стандартный попутчик оказывается нетипичным уже на сахаре: не вписывается в классификацию.
Нет, он не норовит и чтоб с оберткой не возиться, и чтоб сладко было: к чаю так и не притронулся, дали чай - взял, сказали сахар положить - положил. Потому что дали ему нетривиальное имя - носит? Хорошо бы...
После стихов рассказ Мема тянет на агиографический канон - житие поэта из народа, сызмала гомерствующего, а также сочувствующего всякой твари. Образец там же и назван.
Имя и инородчество, что ли, выбило его из колеи? Еще и удивляется, чего это люди разные. Обстоятельства воспитания при попе? Многовато факторов сразу. Для реалистической мотивировки хватило бы и одного, хотя и оставалось бы ясно, что на самом деле и этот конь фальшивый, а все на роду написано, потому что дорога железная.
Если же, держась детерминизма, искать причин, то убийцей сделали Мему его же жертва в первую очередь (обучал всякому на свою голову), училка с Есениным и поп, умудрявший героя в отношении волков; антицерковную позицию автора обнажает "церква темная", из которой герой если что и вынес, то обрез двуствольный.
Как железная дорога.
Не хватает ряда запятых. Возможные придирки по части стиля отводятся фигурой рассказчика - "писателя". Это, возможно, было б убедительней, если его речь собственную (не в той части, где он с приличествующими оговорками пресказывает Мему), сильнее специфицировать.
В итоге остается впечатление удачного сочинения, слегка подмоченного есенистой слезливостью, и легкое неудовлетворение неиспользованных возможностей.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Алена <Pankinaef@mail.ru>
- Wed May 31 15:25:16 2000

«Поэт мема» – просто шедевр! Удались и философски настроенный интеллигент и «человек страдающиЙ» из грубой животной среды. И описание этой среды, в общем-то чужеродной и незнакомой, – исключительно глубоко, натурально. Откуда такое? Кажется, придумать невозможно, но и написать не ведая сложно. Однако удалось, и очень. И язык каждого из героев, и образ мыслей, чувств – все выразительно, прочувствованно. Замечательно, словом. Молодец!

Просто Филин
- Sat Apr 29 6:33:00 2000

Длинновато, затянуто вступление. Вспоминается фильм "Уроки французского" и всякая там "Путевка в жизнь".
...НО не могу сказать, что совсем плохо. По крайней мере по сравнению с многочисленным Юровицким это - почти даже хорошо...


blur <meadress@mail.ru>
- Thu Apr 27 7:00:35 2000

Ужасно. Просто ужасно. Я даже красивостей не увидел. Смею утверждать, что их нет, что словосочетание "гладкое мощное тело поровоза" и рассужденье о паровозных хромосомах - уродливы и натянуты, как сама история про Мему. Чернуха, высосанная из пальца - смешно.

Jerry
- Sat Apr 8 3:40:34 2000

это неожиданный поворот расхожей в литературе "вагонной истории". но вот из-за желания "красивостей" все удовольствие пропадает.
1. чайное священнодействие - пошлый штамп
2. великоватые подстаканники - опять же, для красного словца. Зачем уделять такое вниманье стаканам? сначала описываются "тонкие высокие стаканы", а потом "великоватые подстаканники". Какое отношение это имеет к медвежьему ружью и главной теме рассказа? поэтому-то и возникает впечатление, что написано ради красивостей. И фамилия у автора красивая - Нель.
3. тягучие часы - опять же для красивости.
4. гладкое мощное тело паровоза - как-то так слащаво, так пошло! а один паровоз от другого отличается "хромосомой"! какой хромосомой? если бы в рассказе был бы выстроен "хромосомный ряд", тогда было бы уместно. А так - получается, что это опять написано для "красивости".
5. ритуальные подробности вскрытия сахара - ? ну какой тут ритуал? зачем из сахарной мухи делать слона?
получается неуместное противопоставление: сначала длинно-длинно про разворачивание сахара, а потом также длинно, или даже короче, чем про сахар - про ружье и про Глеба с Кланькой. Как бы это должно уравновешивать друг друга? Но убийство и сахар, кажется, друг к другу не имеют никакого отношения! Вообще-то от рассказа веет поповщиной. У попов когда-то были такие зализанные, скошенные на сторону пряди волос... а за ними шла попадья, тоже такая слащавая.
6. а вот "крутая звонкая статья"! - статья УК! ну разве можно так статью назвать? опять же - все для красного словца!
7. а какой смысл? - в конце - про Агамемнона и газовый шафр. Если уж про Агамемнона - тогда лучше не в похабную картинную деревню залезать (которая у вас как тихие деревянные донцы на лубочных поставках - то есть ненастоящая, лаковая!), а тогда уж лучше про античность. Тогда и Агамемнон будет уместен.

Лариса В.
- Sat Apr 8 2:27:37 2000

Виктор, легко читается, занимательно так, и проза поэта - в смысле внимания пристального, а не слащавости. Длинновато на мой вкус, то есть напряжение как бы пульсирует, но в целом большая удача, много профессиональней стихов, обязательно обсуждать будут! Желаю Вам от души создать много шедевров, прыгая через ступеньку!
Простой читатель
- Fri Apr 7 15:26:11 2000

И мне так очень таки понравилось. Гораздо больше, чем другой рассказ Неля, вы Виктор как тот больше не пишите, пишите как этот.
Сандберг
- Fri Apr 7 10:49:01 2000

Мои поздравления Виктору Нелю. Есть некоторые технические замечания, но в целом очень хорошо.

InterReklama advertising