Тенета-Ринет'2000: Рассказы

Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: "Сотворение мира"
Автор: Владимир Татаринцев
Издатель: "Леда" <moder@severodvinsk.ru>
Номинатор: "Леда" гл.ред Светлана Епифанова <moder@severodvinsk.ru>
Дата: May 31
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

ВТ -- Мелентьеву
- Sat Sep 30 7:27:31 2000

Сходил по Вашей ссылке к Тиунову. Действительно здорово.:-)
Евонная гипотеза, пожалуй, правдоподобней моей будет. :-(


ВТ
- Sat Sep 30 6:57:47 2000

Мои поздравления Андрею Владимирову!

Мелентьев
- Fri Sep 29 22:07:42 2000

Прочитал. Идея сипатичная, и написано неплохо. Но как-то не захватило.


Мелентьев
- Fri Sep 29 17:19:22 2000

Рекомендую, кстати "Сотворение мира" Сергея Тиунова:

http://www.art.spb.ru/konkurs/rasskaz/tiunov.htm



Мелентьев
- Fri Sep 29 17:11:07 2000

Владимир, я цитировал "Наваждение" Андрея Владимирова. По ошибке открыв Вашу гостевую вместо его гостевой. Прошу простить великодушно :)))

Ваш рассказ еще не успел прочитать. Сейчас.


ВТ
- Fri Sep 29 16:50:54 2000

Ну вот, так я и знал.

ПАРОДИЯ
- Fri Sep 29 14:02:51 2000

Как ни брошу поутру взгляд на ладони
неизменно одна и та же картина.
Все исцарапаны, кучки помета --
что за птицы шершавые по ним ночью бродили?
Линию жизни клевали, скривили --
нет, не синицы -- те бы не стали.
Знаю, журавль прилетал!
Удивленье мое он украл,
глупость одну лишь оставил.


ВТ -- Мелентьеву
- Fri Sep 29 12:02:37 2000

Было у меня юношеское "стихотворение". Сейчас оно смешным кажется -- идеальная мишень для пародии. Но я его все равно приведу: уж больно "птичьей" теме созвучно.

В детстве мне снились изредка
сны о прожитой жизни.
Они забывались поутру,
улетали синицами в небо.
Только на ладонях оставались
штришки и бороздки вдоль линий.
Серые журавли с шершавыми ногами
уносили все дальше и дальше
удивление глупого мальчика.


Владимир Владимирович -- Милентьеву
- Fri Sep 29 7:17:47 2000

Простите мое невежество, вы Набокова что ли цитируете?

Мелентьев
- Thu Sep 28 23:30:36 2000

>Синица в руке -
совершенно чужая мне по духу женщина, в которую я когда-то
бросился, как в омут, и чуть не утонул в её нелюбви. Для неё
толпы гостей всегда были важнее того, чтобы я что-то написал. А
стихия нелюбви - неподходящая среда и для жизни, и для
творчества.
...
>В голове моей проносились журавлиные косяки былых грандиозных
замыслов, от которых неведомые охотники отстреливали по птичке.
Я хочу написать про Страну Снов, а мне нужно учиться, учиться,
...
>В самом деле, что заставляет человека не спать ночами,
изводить море бумаги в попытках выразить себя, окружающее и,
вдобавок, создавать несуществующих героев и целые собственные
миры? Что заставляет человека страдать этой непонятной
болезнью, чаще всего с младых ногтей и до самой смерти?
Отказывать себе во множестве житейских радостей ради того,
чтобы подрывать здоровье за письменным столом, думать не о том,
чтобы любым способом заработать деньги, а об акте творения, тем
самым кощунственно приближая себя к Богу? Может, потому и плата
так велика: подорванные силы, иногда - ранняя смерть,
посмертное собрание сочинений, орден за творческие муки...


Да что там скромничать - Дар это.
От Бога.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Alma Pater
- Sat Jun 17 2:04:15 2000

Крот пьет из реки лишь столько, сколько вместится в желудке - желудок у меня такой то есть.
А откуда дети у Белой стены?


ВТ
- Fri Jun 16 19:48:11 2000

Господи, гн. критик, какой вселенский кошмар породило в вашей головушке сие коротенькое сочинение. Разве можно художественный текст воспринимать так прямолинейно? Просто урок литературы какой-то в пятом классе советской школы, нет в десятом: в пятом не знают слов демиург, инициация и т. п..

Alma Pater
- Fri Jun 16 1:54:08 2000

Можно было бы и читать сию последовательность слов как одномерную аллегорию рождения, скажем нового человека либо писателя, с пробуждением таланта, щас взмоет наш орел и по спирали на высоту девяносто тысяч ли, но кого бы не стошнило от такой банальщины?

Поэтому поверим заглавию и попробуем читать как положено, с самого начала последовательности слов отправившись к первому событию в начале времен. Миф? Нет, не миф, - миф происходит, а здесь о нем читает персонаж. Более того, где же герой мифа - Творец, демиург, культурный герой? Холод? Нет, он ничего не создает, не ДЕЛАЕТ - ничего не изготовляет и ниоткуда не добывает, он просто-напросто рожает (как животное) Вдох и исчезает, а этот Вдох под ником Огонь рожает аж тройню, - и так далее. Заметим в скобках необъясненную (вторую) несообразность - сначала говорится, что Белая Стена не родила никого, потом у нее неизвестно откуда берутся дети. Третья несообразность чисто пунктуационная и заключается в таинственной запятой "Ветвистое дерево, проснулось от его крика".
Первая и самая главная в том, что космогонический сюжет отсутствует, мир оказывается не созданным и никакой буквально, как существовать в нем - непонятно, так как за отсутствием Творца и творения неизвестно, как же в нем действовать, а генеалогия абстракций, напородивших одна другую, и отдаленно не напоминает мифологические классификации, ибо они-то в сюжет Творения включены, а его нет. Следовательно, название абсолютно не соответствует содержанию.
Как же жить мальчику вне ритуала и мифа? По писанной инструкции. Ну, такая там она и жизнь. И как он попал в нее, в жизнь, для которой потребно второе рождение, смерть и погибель себя и старого мира, тоже неизвестно: инициации и быть не может, поскольку не было творения, нет о нем священного знания, с которым можно было бы жить. Может быть, мы имеем дело с квазипостмодернистским извращением: сначала священное знание, а потом второе рождение птенцом. Фальшивое рождение, без смерти, перерыва никакого нет, вместо ужаса узкого места тупая и плоская смена наклейки с мальчика на птенчика. И мальчик-птенчик замещает здесь место какого-нибудь Ворона. Но Ворон-то настоящий, мифический, - или создает, или добывает. А нашему птенчику лишь бы стучать, стучать и стучать до разрушения. Такому безобразию и названия не знаю. Может, в "стучать" злободневная (для России) социабельность так внезапно прорезалась? Если б Альма Патер не любил модернизма, концептуализма, постмодернизма или еще какого-нибудь -изма, то написАл бы: вот он, полюбуйтесь, - не Творец, а Разрушитель у этих несуразных -истов, и вот их Основной миф - миф разрушения. КосмАгония, да и то с натяжкой, потому что изначально мертвенно. Симптоматична бесконечность, так и подмывает назвать ее дурной: начиная с Холода, рожают одни других, ничего не помня о прежних своих существованиях, и птенчик непременно понарожает еще кого-то, и конца-края этому не будет, потому что какая ж эсхатология, когда нет космологии?! Нет эсхатологии - нет и Спасения. Между тем к -истам Альма Патер относится человеколюбиво, да у них и душевнее как-то все, взять того же медицинского концептуалиста Пепперштейна: "Либидо - это яйцо, чья скорлупа сплошь инкрустирована жемчугом". Переформулируем: яйцо, чья скорлупа сплошь инкрустирована жемчугом (сладким и нежным, нежным и сладким, и какое-то дерево подозрительно, с точки зрения венской делегации, на глазах растет) - это либидо.

Скучно на этом свете, господа!

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

ВТ:
- Mon Jun 12 16:00:21 2000

Уважаемая Жизнь на Сатурне, трудные вопросы Вы ставите перед скромным земным сочинителем. Стараюсь, конечно, чтобы текст выходил художественным, а уж заработал я ярлычок художника или нет -- не знаю. Но если Вы имеете в виду только изобразительное искусство -- могу ответить точно: нет.
(Жужащему Шмулю):
Вылупиться-то можно, только после этого частенько попадаешь опять куда-то не туда.


Жизнь на Сатурне
- Thu Jun 8 4:21:21 2000

Владимир! А Вы случайно не художник?

(:-:) Жужащий Шмуль
- Fri Jun 2 22:44:49 2000

Так-же и мы, людишки, стучим-стучим в небо, и книгу уже вроде до конца дочитали, а небо все такое-же синее. И никуда нам отсюда не вылупится, наш мир – тюрьма, лишь время от времени некоторых отсюда уводят на казнь….



InterReklama advertising