Тенета-Ринет'2000: Рассказы

Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Текст и гадалка
Автор: Маргарита Меклина <riteid@yahoo.com>
Издатель:
Номинатор: Вадим Гущин <vadvad@lenin.ru>
Дата: Jun 1
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ
7 июня | 8 июня | 8 июня | 9 июня |
ММ - Леониду Делицыну
- Sat Apr 28 22:38:47 2001

Спасибо, Леонид. Я догадывалась, что что-то не то происходит с mail.ru, но не знала, в каких масштабах.
Они просто пишут, что объединяют mail.ru с inbox.ru.
А в жалобной книге у них такой ор стоит!


Леонид Делицын - ММ
- Sat Apr 28 11:22:16 2001

Рита, mail.ru, принадлежащий Port.ru Inc., расстался с компанией DataArt, которая его сделала и осуществляла техподдержку.
Все жалуются, что не почта не работает. Когда заработает, неизвестно.


MM - что происходит с мэйл.ру?
- Sat Apr 28 0:41:01 2001

Кто-нибудь знает, что происходит с сервером мэйл.ру? Пишу сама себе - ничего не доходит :-) У кого-нибудь есть похожие проблемы? Заранее спасибо.
У меня респондент потерялся...


dc10 <dchp@mail.ru>
- Mon Oct 16 0:32:34 2000

"Едва заслышав, что мы отправляемся за сокровищами, - все, буквально все стараются нам помочь!"

Маргарита! Не слушайте Саканского, это зависть. А вот насчет критиков Бернштейн абсолютно прав.

Хороший вполне рассказ. По крайней мере, если сравнивать с большинством здесь опубликованных.

Интересно, что еще можно найти в Инете под брэндом "Маргарита Меклина"?

Питер - чудесный город. Улица Мира, улица Чапаева, улица Котовского, друг за другом на Петроградской стороне. А какие славные подворотни!..


барышня Анюта - Херуке
- Sun Jun 18 15:22:07 2000

Merci bien, Monsieur Heruka.
Les princes n'ont point d'yeux pour voir ces grand's merveilles.

Aniuta


Херука - барышне Анюте
- Sat Jun 17 19:22:13 2000

Барышня,
а мобильный телефон бога Вам случайно не нужен? Могу прислать.


Херука
- Sat Jun 17 19:18:38 2000

Писать про любовь возможно, только если (здесь можно было бы поставить троеточие или точку, наконец, но я бесстыдно продолжу) стоять на берегу Амура. Если же стоять не на берегу, как это делает Маргарита, а кувыркаться в набегающих и отбегающих волнах, то текст будет состоять из междометий, что само по себе и неплохо, но только не в качестве литературы.

Сансару полную нирваны
В Одессу Костя привозил
И йогачары все вставали,
Когда в сатори он входил


Лар. Рита, с днем рождения!
- Sat Jun 17 16:50:49 2000

Рита, поздравляю Вас!!!

Барышня Анюта-Тиму Туманному
- Fri Jun 16 2:30:43 2000

Очень нужен телефон мага:)))

Книксен,
Анюта



Тим Туманный боддхисатвам
- Thu Jun 15 11:54:46 2000

На границе тучи ходят хмуро.
Надоела эта физкультура.
Потому что руки за спиной.
Потому что позади - конвой.


Барышне Анюте
- Thu Jun 15 10:44:46 2000

Книксен, барышня Анюта :-)))
Гадалка вообще много чего говорила, мне ее пришлось сократить :-)) Смотрит пристально, из кухни жареной рыбой несет. Маг же нетороплив и спокоен. Задача была такова: гадалка предсказывает, маг же эти предсказания обратным действием превращает в ничто :-)))
У меня уже телефон мага спрашивали, мужчины и женщины.
Вам не надо? :-)))))))))))))


Барышня Анюта
- Thu Jun 15 6:25:26 2000

Странная гостевая у Маргариты - гадалка настоящая, да всё про ЛЮБОВЬ больше:)))

Книксен,
Анюта


Барышня Анюта-Тиму Туманному
- Thu Jun 15 5:58:13 2000

Тим:)))
иногда что-то хочется исправить. Когда не совсем ясно себе представляешь некоторые вещи, делаешь ошибки. Какие-то вещи похожи на ваше поле, которое у Вас сложилось:)))
Собралась было приехать, но не помню последовательности станций:)))

Книксен,
Анюта


Барышня Анюта-Тиму Туманному
- Thu Jun 15 5:35:01 2000

Тим:)))
КАРТИНКИ повторяются: Ваш ТЕКСТ пересыпан словечками, которые все ВМЕСТЕ меня куда-то отводят. Не к Солоухе ли, например. Не всегда могу точно понять "Херкины Амурские просторы". То ли любовь его к Буддам так велика, то ли он шалит. Сергей, буду рада, если Вы мне чуть-чуть прокомменируете ваши с Херукой игры.А если "нельзя быть красивой такой" за пределами Руси:))), я перееду поближе:)))

Книксен,
Анюта


@
- Thu Jun 15 0:36:38 2000

Хрюша, и это - Вы? И это все - Вы?!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


©
- Thu Jun 15 0:09:54 2000

. . . . . . . . . . . . . . . . .
На берегах двусмысленной реки,
Которую коль и воткнуть в стихи -

Получится лишь глупое "хи-хи"
(река Амур)... поставить точку что ли?

. . . . . . . . . . . . . . . . .
Река Амур сурова и прекрасна
Как ее тезка, с острою стрелой,
Стрела скользит по плоти. По живой!
И боль от этого весьма ужасна...

© ......


В. А. Птичкина
- Wed Jun 14 19:17:15 2000

А у меня другие сведения имеются на этот валютный счет: во-первых, у того Амура, над которым ходят тучи, берегов нет, - жаль, годы мои уже не те, я бы вам показала показательный заплыв. А Маргаритке каждой снится Фауст, - вы что же думаете, она стоя спит?! Нет, она не Гусь. Поэтому на границе, если что и ходит, то только чучи.

Херука - Тиму Туманному
- Wed Jun 14 16:53:31 2000

Тим,
ну, при чем же здесь чукчи? Нет, конечно же тучи как известная китайская эротическая метафора. Ведь на берегах Амура же стоят, как Маргарита Меклина


Тим Туманный- Херуке и барышне Анюте
- Wed Jun 14 13:06:35 2000

Маленькая поправка:
На границе Чукчи ходят хмуро...
А так я тоже за светлое Буддащее.

Я как-то не пролукал: кто-нибудь еще пытался вклиниваться в политику или как это там у Булгакова: "Мы против властей не бунтуем?" Многослойность, многозначность - это шарман, а потом приходит некто в сером и, исторгая восторги, вещает:
- Это, оперы, Кармен, когда я иду на "Гуся"!
И начинается полный "Бодался теленок с Буддой". А люли же? От Путина до Путчина - одна буква...
Анюта, светозарная, более всего надеюсь, что вы пребываете за пределами Руси. Бо тут "нельзя быть красивой такой". А талантливой - тем более.


Херука
- Wed Jun 14 12:17:05 2000

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
На высоких берегах Амура
Бодхисаттвы с буддами стоят


З.Бернштейн
- Wed Jun 14 11:50:05 2000

Для М.М.
Не даете ключ, а прямехонько направляете, куда Вам кажется, ясней ясного, нужно идти. Но, увы, из текста никак не следует. Немного похоже на такие картиночки, где в кустах нужно найти десять мальчиков и девочек, среди веток, знаете? А мальчиков-то и нет... Конечно, читателю необходимо место, для воображения, сопереживания, но читатель все-таки не соавтор. Тонкости тонкостями, но, как это в скульптуре, знаете, прекрасная головка, а внутри у нее грубый металлический прут, обязательно! иначе развалится. Когда я говорил Вам о многослойности, имел в виду именно структуру вещи, ее цельность, "скелет", на котором все держится. Тогда уж можете наслаивать сколько угодно. Какими бы красивыми и изощренными ни были "узоры", все-таки вещь надо строить. Кстати и пример Бунинской повести, очень крепко сделана, хотя и весьма чувствительно все это. А критикам лучше не давать ничего, и не смотреть в их сторону вовсе (и себя включаю обязательно). С уважением Ваш Зиновий Борисович (не Гольдберг) Бернштейн

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Барышня Анюта (эпилог)
- Wed Jun 14 11:09:15 2000

«BLOWUP»
(Эпилог)

Волк, любимец короля, по ночам ужасно выл, отчего король, ворочаясь с боку на бок, не мог заснуть и уйти от тревожных размышлений о предстоящих семейных обязанностях.
А случилось так, что Король рассеяв мельчайшие семена целого, забыл, как это целое выглядит и теперь повсюду находил лишь вещи удобные и соответствующие его ожиданиям. Он чувствовал, что что-то тут не так и подозревал Королеву в утаивании того, что следовало бы найти ему, Королю. Королева же молчала, и Король приходил в ещё большее замешательство. Ясное дело, бывшему верховоду Санта-Рита, виртуозно владеющему катаной и умевшему щегольнуть верховой ездой, трудно было смириться с тем, что он уже не мог вернуться в комнаты из которых вышел - так стар он был. Ему трудно было отыскать диковинную рыбу, глядя в высокое небо или заглядывая в архив событий. Вещи, казалось, специально затеяли с ним коварную игру, перетекая из одной формы в другую, а он не успевал заметить, как бамбук становился бронзовкой, превращающейся в лошадь, а затем в сойку. Он пытался уловить эти перемены, но тщетно. И только верный северный сон приносил освобождение на мягком прибрежном лугу у ручья. Ему нравилась птица, сидящая у него на макушке, но лишь во сне он понимал дневной смех Королевы, ехидно заботящейся о здоровье его головы. А он обижался и старался насолить ей в ответ, переводя стрелки замковых часов назад. А Королева заводила старую, заезженную граммофонную пластинку и терзала ею его нежный слух. А Король тогда в отместку натравливал на неё гуся. Гусь был всегда рад перещипать весь двор, а заодно и любимого кота Королевы. Королева злилась и сопела. Королю становилось её жалко. Он брал её в свой сон, где без лишних хлопот они достигали полного согласия в вопросе о первичности курицы и яйца. Согласие позволило их бытию осмысленно пережить самое себя, наконец-то обнажив целостность и спокойствие.
Умиротворенная Королева попивала искрящийся херес, играла со львом в шахматы, а Король читал книжки и, блуждая в хитросплетениях сюжетов, находил разгадку перемен.


Книксен,
Анюта

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Совписовскому критику З.Бернштейну :-)
- Tue Jun 13 21:21:12 2000

К тому же, уважаемый Зиновий Ефремович, интерпретаций может быть много. Как Вы думаете, о чем "Митина любовь" Бунина?
Опять же, когда "ключом" к разгадке текста используют личность автора или материалы, подчерпнутые о личности автора, то интерпретация получается одна. Если о личности автора узнают из "Текста и гадалки" - интерпретация получается другая. Из этих двух вариантов выкристаллизовывается возможность разнообразных прочтений.
Автор + читатель = сотворчество, "соусилие", EFFORT. В данном случае имело место коллективное прочтение заговора - и позвольте заметить, Зиновий Ефремович, сработало, сработало, сработало!!!!!!!! :-)))))


С уважением - З.Берштейну
- Tue Jun 13 21:03:54 2000

Я не объясняю, я даю ключи своим будущим критикам. Но не всем :-)))))
М.М.


З.Бернштейн
- Tue Jun 13 11:15:45 2000

Жаль, Маргарита, что Вам приходится так долго и подробно объяснять суть Вашего рассказа. В общем плоховато это, и говорит о том, что не удался. Конечно, глубина это здорово, тем более, такая отчаянная глубина, что приходится привлекать классику для объяснений, но, понимаете, хочется что ли "многослойности" - то есть "выстроенности по смыслу", чтобы не ухнуть сразу в Вашу глубину и многозначность. Ваш текст и художественные средства достаточно тонки и изящны, но субтильны, и Вы чрезмерно нагрузили их, получился некоторый сумбур. Как это ни печально, но приходится думать и о читателе, хотя бы иногда, чтобы он до Вашей глубины и многозначности добрался живехонький... Привет. Ваш совписовский критик. З.Б.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

МЧС, спасатель
- Mon Jun 12 22:46:04 2000

>>>Не Даниил ли Андреев писал, что автор - это "вестник"?

Об этом писали многие (не совсем о том, правда) чаще всего поэты, потому что они глупее прозаиков (Пушкин намекал, Александр)

Даниил, описывая свои приходы, вероятно, шел по следам именно наблюдений поэтов над собственной музой, которые не умели ею управлять и посему искренне считали (порой - от скросности) что пишут под какую-то диктовку.

В порядке саморекламы, что есть мое любимое дело и призвание: кликнув на имя, выйдешь во первую часть романа Когда Приходит Андж (это я сам сочинил) Там приводится разговор Автора и Бога (критика, мобыть), да и о природе и механизме и смысле творчества ваще, с приколом, правда, и забвенья травой, руслан, - таксказать отдал дань романтизму.

И, значить, наоборот: автор не читает нечто высшее,чтобы донести этолюдям, а сам создает из людей Нечто, чтобы преподнести это Богу.

Берешь лист и начинаешь интуитивно, да. Потом, посередине, понимаешь,что и зачем. Возвращаешься обратно и прошиваешь прозу этим сначала. (Критик насамделе ничего не понимает, а просто выстраивает свое произведение, и на тебя ему наплевать) И все, что есть - это ты и черная дыра (туда сдаешь рукопись как в редакцию) Интуитивно нащупывать - это этажерка братьев Райт. Нестеров нажимает педаль, штурвал на себя и тд. В небе получается именно тот рисунок

Жругр, уицраор такой




сержик
- Mon Jun 12 22:32:08 2000

Я тут не потому что я это читал и не
потому, что про праституток.
Меня эта паебень не харит.
Я нарыл, что тут Паша и Вовчик
резвятся и немного Миша Верб.,
коих я уважаю.
Так шо, Паша, будеш зачитывать строки
у ларисы? Конрамарачку, плиз!
А книги не надо издавать вообще.
Издательства- разбомбить фугасами.
Каждый- сам себе издатель.
Если ты можеш написать чтото
хорошее - люди тебя сами найдут и оценят. Нахрен ненужны ни ваши критики ни издатели.
СлаваБогу все это вместе с рекордлейблями и кинофирмами наебнется в тартары и исчезнет промывка мозгов.
Я уже неск. лет перестал читать смотреть и слушать всЁ это.
Сеть излечила от мусора.
Вагриусы - мастодонты недоразвитых
технологически и умственно и еще не занятых нами территорий.
Морально оправданным сегодня стали
терористические акты против любых
бастионов академизма и старых форм жизни.
Смерть уродам!
Гаси писателей и критиков!
Если слышиш слово - ГОВНОРАР-
убей его немедленно!

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

В. А. Птичкина
- Mon Jun 12 16:51:31 2000

Хоть по мужу я и украинка, но вашего Юзефа надо по-русски называть Осипом. Я раньше думала, что это только неразумная ребятня собирает камешки, верёвочки и бумажки, а рыбалкой одни мужики интересуются. Оказывается, и взрослые барышни туда же.

Max Frei
- Mon Jun 12 15:38:27 2000

... а потом пришла барышня Анюта, и "та-а-а-акое началось" :))))))

> Йозефа Бойса я тоже сначала писала как "Джозефа". Потом пришлось сверяться с написанием имен
художников на Вебсайте Гельмана.

Будучи невменяемым любителем Бойса (единственный человек, в чей фан-клуб я мог бы вступить), я в свое время тоже все никак не мог решить, как его называть. Для немцев он - Йозеф; американцы вспоминают его как "Джозефа". В конце концов я решил, что для говорящего по-русски разумно называть Бойса Йозефом во всех случаях кроме тех, когда речь идет о его выставках в США и работах, хранящихся в тамошних коллекциях.
Как вам такой компромисс?
:)))))))))

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Фите
- Mon Jun 12 12:05:18 2000

Фита, спасибо за поправку. (Барышне Анюте - спасибо за проделанную работу :-)) За Халиля Джебрана. Йозефа Бойса я тоже сначала писала как "Джозефа". Потом пришлось сверяться с написанием имен художников на Вебсайте Гельмана.

М. - С.Ч.
- Mon Jun 12 11:58:55 2000

Не Даниил ли Андреев писал, что автор - это "вестник"? Автор интуитивно нащупывает то, что потом анализирует критик.

Petruchio <chapaj@diviziya.com>
- Mon Jun 12 8:18:08 2000

Posmotrel Anyutin e-mail.
Nakonec est' vozmozhnost' napisat'
operu.
p.s. A u pulemeta kakoj e-mail


Барышня Анюта <Tatjana@operamail.com>
- Mon Jun 12 7:35:56 2000

Маргарита, спасиб:)))

В высокой башне дочери арамейца Вафуила камешки, верёвочки,бумажки,заняли свои места. Скоро ли наступят заморозки,- тревожилась дочь Вафуила? Сможет ли её любимая рыба Кунь, растворившись, отправиться в плавание?)))))

Джек-из-тени, Снарку очень стыдно, особенно сейчас, и он просит тебя не сердиться.

Книксен,
Анюта


Сергей Чернодыров
- Mon Jun 12 4:33:47 2000

>>>Пожалуй, тему рассказа можно определить так: преодоление реальности языковыми средствами

Никто этого не понял, потому что это не получилось. Ты стала жертвой
собственого наваждения. Бывает, что автор галлюцинирует глубокие смыслы в своих произведениях как критик - в чужих. В этом ничего плохого нет, даже и хорошо,что автор думет о таких вещах, потому как редкая птица и тд.

Плохо, если автор сначала подумал, что хочет сделать

>>>Эта тема как раз и выражена в названии. Текст противостоит гадалке и проч.,

а потом стал это делать. (Если галлюцинация пришла в ходе написания или после - то еще есть надежда) в любом случае, подобным и великие грешат (недаром тут не к ночи помянут
старина Хорхе) Точнее, великие как раз и подвержены глюкам в большей степени, чем мелкие, поскольку мелкие никаких себе сверхзадач не ставят, а так, байки рассказывают, и поэтому они очень недалеки от народа.

Остается поймать эту глюку за хвост и действительно засунуть ее в текст. Да тут и прояснить надо всего чуть.

Управление читательским восприятием - высший пилотаж. Ну эти пилоты с петлями нестерова и разбиваются постоян. Если хочешь управлять восприятием, то по крайней мере, делай это как работу, отдельную от текста

Критическую галлюцинацию распознаешь легко: достаточно прочитать на себя квалифицированный отзыв, где разворачивается стройная теория о том, чего у тебя и в помине не было. Авторская галлюцинация распознаванию не поддается, разве что, путем вот такого экперимента: даешь свою вещь на Тенеты и видишь, что никто ни хрена не заметил. (Это вовсе не потому, что все дураки)

Черные дыры - это трогательно очень. Только никаких черных дыр нет.

Хай. Сережа Саканск.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Фита
- Mon Jun 12 4:26:50 2000

Да, знатно...
Ок, точности ради: в русской транскрипции принято написание Халиль Джебран. Он неоднократно издан, прокомментирован Ошо Раджнишем, и проч.

Анюта, dear, не могли бы Вы материализоваться до способности обладать хоть каким-нибудь почтовым ящиком?


Херука
- Mon Jun 12 2:43:47 2000

Да, девушки, знатно вы резвитесь...

...И все биндюжники вставали,
когда в сатори он входил


Барышне Анюте
- Sun Jun 11 21:30:07 2000

When they met again, V. said that he couldn't grasp any of her writings, which she sent him a day before BY e-mail: «Instead of scribbling down stories about "black holes that emit radiation," you’d better write about the Sun and the Moon, simple things.» His favorite writer, a dashing fellow from Lebanon who praised chastity and nobility, while drinking and throwing himself into fits and fist fights with his wife, was like that: he devoted separate chapters to Love, Buying and Selling, Reason and Passion, and each SENTENCE of his was an infinite loop of distilled wisdom, a sea shell WITH a pearl. His favorite AUTHOR wrote exactly that TYPE of moralistic, mentoring, sweetened with a dieting sugar literature that she despised. At one point V. almost threatened her by prohibiting her to WRITE about his life: "There ARE people in New York and in some OTHER (85) places--here and there--a Shah, Afghan rebels, couple of artists, whatever--who are AFTER me. You MUST NOT WRITE about me. ONLY fiction. Subtle. Well-veiled." Resisting him, she wrote six pages which, along with a description of his soft hands laundering money and swiftly touching a plush (safe) fabric of car seats, had a LINE from Roland Barthes’ article on Cy Twombly, «The Wisdom of Art»: "Greeks knew five different types of events: what happens is a fact (pragma), a coincidence (tyche), an outcome (telos), an action (drama), and a surprise (apodeston)," and she was wondering which one of these terms could be applied to their "chance meeting." She started experimenting with the idea of the death of the AUTHOR which Barthes was so famous for: an AUTHOR (she) would disappear FROM a story, but the TEXT, like the keys of a mechanical piano, would CONTINUE (85) to linger and MOVE.
-цитата из "Infinite Loop", опубликованная в категории "Вне конкурса", которая в некотором роде отсылает к фразе В. "чувства, которые существуют в мире, существуют в каждом из нас" - а именно к поэту, писателю и философу Калилу Жебрану (Kahlil Gibran) - любимому "пророку" В. В вышеприведенной цитате также упоминается и Роланд Барт со "смертью автора".



Барышня Анюта-Маргарите Меклиной
- Sun Jun 11 20:40:18 2000

МАРГАРИТА: АЛХИМИЯ СНОВИДЕНИЙ (текстэрос)

Так близко подошла ко мне моя Маргарита, моя светлая девочка с удивительными глазами, отражающими свет, моя сексапильная лапочка, что чувствую биение жемчуга в кончиках твоих пальцев, касающихся моего лица, шёлк кожи твоей. Мне нравится, когда ты говоришь мне о своих чувствах, каждой строкой меня создавая. Ты вдыхаешь в меня чувства, которые существуют в мире, ты создаешь моё тело, заполняя его клокочущей мыслью, сладкой жгучей болью, безудержной фантазией, замиранием в груди, предчувствием. Разрозненные предметы собираются в одну плотную труппу, заполняя вакуум пространства, в котором я проступаю, извлекая слова и стоны глаголов. И я полюблю тебя так сильно, что не буду требовать твоих чувств в ответ, а возьму тебя за руку и уведу из Сан-Хозе , из Нью-Йорка, из Москвы, из кафе и баров. Мы не поедем в автомобиле, в котором всё происходит так быстро, забудем про деньги и гадалку, потому что там, куда я тебя уведу не нужны они, как и одежды твои до последних деталей. Я приведу тебя к прохладной речке, где будет ждать нас паромщик, пуская голубые колечки. Мы не увидим лица его, переправляясь на другой берег, где белый замок без крыши и без стен искрится, продуваемый тёплыми солёными ветрами. На встречу нам выйдут говорливые птицы, а за ними безмолвные или тихие звери. Ручей волнуясь мягкой кожей прильнёт, лаская твои усталые ступни. Над тобой будет сильное небо и высокая луна. Телу твоему вдруг станет странным находиться в неприкаянной позиции вертикали. Осколочная боль, боязнь пустоты уйдут вместе с дрожью, и ты перестанешь гадать о сближеньи, погружаясь в синий бархатный сон, который я расстелю тебе в глубоких травах. Ты забудешь тело своё и имя свое. Я создам тебя заново сном своим. Он обнимет твое облегченное белое, перламутровое, морское, винное тело, касаясь колен твоих, своими бесцветными губами прильнёт к губам твоим, заполняя впадины твоей плоти. Ты ощутишь с его помощью обволакивающую мягкость своих внутренних тканей. Так будет тебя создавать Мастер, девочка моя , сбивая сон свой до густоты твоего пенного тела. Он будет просить Афродиту, вдохнуть жизнь в тебя. И ты пробудишься одновременно с Мастером, которого ты создала прежде своим сном. И может быть это случится в Сан-Хозе, а через несколько месяцев вы уже будете жить вместе в Нью-Йорке. Он, благополучно оформив банкротство, снова займётся торговлей, а ты будешь писать рассказы. И он станет тебе близким, Мастер твоих сновидений.

Анюта

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Меклина
- Sat Jun 10 12:44:47 2000

Вообще-то я прихожу к мысли, что рассказ был неправильно понят. Пожалуй, тему рассказа можно определить так: преодоление реальности языковыми средствами. Эта тема как раз и выражена в названии. Текст противостоит гадалке. Можно ли с помощью текста изменить существующую реальность? Гадалка утверждает, что любви никакой нет. Герой использует героиню, берет у нее деньги и не собирается разводиться с женой. Героиня же пытается эту ситуацию преодолеть с помощью текста.
Текст как таковой, пожалуй, и есть главный герой. Поэтому героев и "не видно", как заметил З.Берштейн.
Мелодраматическое начало текста представляет собой набросок "идеальной ситуации", которую героиня хочет создать своим текстом: взаимная любовь и совместная жизнь. Далее, по контрасту, следует реальность: герой всячески увиливает от того, что ему задано текстом. Масла в огонь подливает гадалка. Раззадоренная гадалкой героиня один за другим примеряет на себя варианты-сюжеты: пытается предсказание преодолеть приворотом, затем пытается открыть вместе с героем картинную галерею, затем примеряет на себя вариант собственной смерти. После этого она осознает, что преодолеть как текст, так и жизнь можно только собственным текстом. Она включает в текст старинный русский заговор. Таким образом ситуация меняется и герой становится любящим мужем. Отсюда и кольцевое построение текста. Первая фраза рассказа является собственно "литературой": "они встретились в Сан-Хозе, а через несколько месяцев уже жили вместе в Нью-Йорке". Последняя фраза, "они встретились в Сан-Хозе, а через год уже жили вместе в Нью-Йорке" является констатацией факта. Таким образом желаемое превращается в действительное, а жизнь преодолевается текстом. В некотором роде ключом к рассказу может служить упомянутое в "Тексте и гадалке" произведение Борхеса. В начале борхесовского рассказа писатель Хладек не является автором пьесы "Враги". Примерно в конце рассказа Бог дает Хладеку одну минуту, во время которой Хладек проживает год за минуту и соответственно дописывает свою пьесу "Враги". Когда читатель прочитывает рассказ Борхеса во второй раз, Хладек уже является автором законченной пьесы "Враги". Таким образом трансформация происходит в самом тексте. Ну и так далее :-))))

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Fri Jun 9 21:35:42 2000

>выгодным? То есть, если оно будет >выгодным, то эта ниша на рынке будет
>немедленно заполнена

Немедленно заполнена, и легко понять - кем :)
И говорят, именно этими друзьями и заполнена. Именно поэтому при внушительном книгоиздательстве писатели пашут бригадами, а гонорары их составляют меньше зарплаты программистов. Не всех, конечно. Я думаю, Абдуллае получает много больше. Но у азербайджанских литнегров и зарплаты должны быть поменьше, да и потом не каждый же - бывший полковник разведки. Правда, кто читал, говорят, стиль везде одинаковый, и к релаьной жизни это все отноешения мало имеет :) Ну как Маринина :)


Мишель
- Fri Jun 9 19:20:42 2000

Евгений, здравствуйте... Я сам себя давно не слышал :-)... тяжелой неволей...

Мишель, мыло проверь :)
- Fri Jun 9 19:09:59 2000

:)

Спорщик -- Павлику
- Fri Jun 9 19:08:31 2000

Спасибо, надо будет почитать (при таких тиражах он наверняка переведен на английский).

Мишелю: Миша, здравствуйте, давно Вас не слышал ...


Павлик
- Fri Jun 9 18:58:28 2000

черт. цветистый

Павлик
- Fri Jun 9 18:57:35 2000

Полар - Нолицейский роман. Однако С.А. выходил далеко за рамки. Язык такой что сравнивают его с Рабле. Смачный цветастый сленг. Мне лет 5 потребовалось прожить во фр. чтобы смочь его читать . (А скажем Кундеру после 1 года - без проблем)

Спорщик
- Fri Jun 9 18:46:26 2000

> Там население в 10 раз нищее.

Все правильно -- цены на книги ниже, но и расходы меньше. Весь вопрос в соотношении: каким оно должно быть, чтобы издание книг "для меньшинств" было выгодным? То есть, если оно будет выгодным, то эта ниша на рынке будет немедленно заполнена. А если нет, то выход один -- государство и меценаты.

Павлику: а что такое "полар"?


Мишель
- Fri Jun 9 18:34:11 2000

San Antonio умер? Увы...

Леонид Делицын
- Fri Jun 9 18:31:25 2000

>Но как это соотносится с Россией я >не знаю -- может, там издательский >процесс намного дороже и прибыль >меньше?...

Там население в 10 раз нищее.Посмотри русские онлайновые книжные магазины - цена книжек едва достигает доллара (в оффлайне они немного дороже).

Соответствнно, нищее и работники.
Где-то проскользнули слова о том, что у Житинского зарплата сотрудника - 60 баксов/мес.

Где-нибудь в изд-ве ЛАД в Ярославле она, наверное, уже 30 баксов.

Теперь прикинь просто, что такое 1000 долларов для такого издателя. Это 33 зарплаты сотрудникам. Т.е. три работника/год. 10% рабочей силы Житинского.

Естественно, заморозить килобакс - это мощный удар по такому микроскопическому бизнесу.


Павлик
- Fri Jun 9 18:30:02 2000

> Житинский как-то говорил, что он не может издавать книги большими тиражами, если у него нет
стопроцентной уверенности, что книга раскупится

Все равно Масса подвижник, издает ведь себе в убыток хоть и малыми тиражами. Но это отдельный разговор.

Значительная часть фр. культуры (и литературы) сидит на дотациях, как и наука. Иначе и быть не может, и не должно. Как и для получения научных грантов, следует знать правильную дверь куда стучаться, и правильный ритм стука (экология, проблемы всевозможных меньшинств, социальные язвы).

Скажем Баян Ширянов легко издал бы здесь свой НП тиражом эдак 20 000 , если бы позиционировал его как книгу исполненную анитинаркоманского пафоса и обратился бы в соотв. инстанции.


Никто разумеется не спорит, что локомотивом, который все это тянут, служат полицейские и розовый романы.

Кстати, вчера умер 79 лет, Фредерик Дарр, известный как San Antonio, автор полутора сотен поларов, проданных общим числом 200 миллионов.
(па читал около десятка. сильнейший автор).

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Спорщик (поспешно)
- Fri Jun 9 18:27:38 2000

Мой предыдущий пост был шуткой :-).

ЗЫ
- Fri Jun 9 18:26:52 2000

Ph.D. можно сделать

Аандрей
- Fri Jun 9 18:25:49 2000

К.К., если Вы мне про ничего смешного, то улыбаюсь я на список героинь Т.Т.

Спорщик
- Fri Jun 9 18:25:42 2000

> “Основание: никогда и нигде в западных странах я не видал рекламы
> книг Булгакова”
>
> Это вы не видали.
>
> В Израиле, например ...

Я ж сказал "западных", а не "восточных" :-).


К.К.
- Fri Jun 9 18:23:14 2000

А ничего смешного нет. Как и в конкурсе рецензий. Это суровая правда жизни. Покамест только остается сожалеть, что материала мало.

(:-:) Жужащий Шмуль
- Fri Jun 9 18:22:31 2000



“Основание: никогда и нигде в западных странах я не видал рекламы книг Булгакова”

Это вы не видали.

В Израиле, например, когда вышел новый перевод на иврит “Мастера и Маргариты”, реклама была. Разумеется, не такая бурная, как реклама женских прокладок, но все-же была.


Аандрей - Тим Туманный
- Fri Jun 9 18:20:40 2000

:)))))))

Аандрей-КК про имАдж
- Fri Jun 9 18:19:28 2000

(несколько запоздало)
Вот-вот, и я о том же. Вообще можно, наверное, классифицировать тенетских писателей, их имАджи, методы взаимодействия с миром (и читателями в частности), вероятность (и сроки) достижения успеха (известности)
% времени на имАдж и % оного на творчество :)
И - на конкурс рецензий :)


Спорщик
- Fri Jun 9 18:14:31 2000

> По крайней мере одна и та же книга (пускай `Мастер и маргарита`) в
> России стоит раз в 10 меньше чем во фр.

Вот и я о том же. Плюс есть еще одно обстоятельство: некоммерческие книги распродаются *медленно*.

Житинский как-то говорил, что он не может издавать книги большими тиражами, если у него нет стопроцентной уверенности, что книга раскупится -- причем не просто раскупится, а раскупится БЫСТРО. Если ему придется заморозить на какое-то время две-три тысячи долларов, то это сделает всю затею невыгодной.


Павлик
- Fri Jun 9 18:06:01 2000

> Но как это соотносится с Россией я не знаю -- может, там издательский процесс намного дороже и
прибыль меньше?...

По крайней мере одна и та же книга (пускай `Мастер и маргарита`) в России стоит раз в 10 меньше чем во фр. И так же примерно соотносится число наименований книг где нибудь во Фнаке или на Трафальгарской, с оным же числом в доме книги на Арбате... увы. И это конечно немаловажный фактор.


Профессорская дочка-профессору
- Fri Jun 9 18:05:23 2000

Дорогой Папа, один из ответов твоей геометрической задачи , вероятно, я нашла: "новенькие" и есть недостающая верхушка? "Новенькие" и есть камикадзе, натурщики и т.д Основание - вы, создающие сетевую литературу? Symbiosis? Пирамида собралась?

Анюта.



Спорщик
- Fri Jun 9 17:53:26 2000

> Павлик отож писал в интервью (простите Евгений) Аллергену...

:-)


> Издать одну книгу тиражом миллион - возни намного меньше, чем издать и
> маркетировать сто книг тиражами по 10 000 `.

Если под "маркетированием" Вы имеете в виду рекламу, то мне кажется, что дело не в нем.

Основание: никогда и нигде в западных странах я не видал рекламы книг Булгакова. Но, видно, на них есть какой-то спрос, если их переводят и издают. [Я уже второй раз упоминаю Булгакова, потому что за свою заграничную жизнь купил, наверное, штук десять "Мастер и Маргарита" и штук пять "Собачьих сердец" -- эти книжки оказались очень удобными подарками для культурных австралийцев (дешево и всем нравятся).]

Но как это соотносится с Россией я не знаю -- может, там издательский процесс намного дороже и прибыль меньше?...

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Fri Jun 9 17:46:49 2000

>Извините, конечно, но когда я слышу >слово "меценат", то обычно думаю вот >о чем. Говорят: "литература без >мецената не выживет". А мне все >время слышится: "писатели без халявы >не проживут". С чего бы такая >странная аберрация слуха?

Не только писатели. Например, фундаментальная наука. То, что исследуют сегодня, находит коммерческое применение через несколько лет. Далеко не каждая фирма рассчитывает протянуть такой срок.
Поэтому сильные департаменты R&D у самых крупных фирм: IBM, Microsoft, AT&T. И у крупнейшей фирмы - у государства.
В случае России упал спрос на исследования - разбежались ученые. Нашелся источник - Сорос. Не знаю, продолжит ли он свою такую деятельность.

Но без фундаментальной науки и без искусства жить вполне можно. Например, Япония и Корея жили лет 30.
Зато расцвели 'народные промыслы' - икебану сейчас знают все. Вот, кстати, и русскую 'матруску', русский 'борщт', расписные шкатулки тоже знают все.

Подсчитано, что средняя научная статья стоит 60 тысяч долларов. Это 'гонорар' за нее (на Западе, естественно). Конкурс - от 10 до 50 рабочих групп на грант.
Кто из ученых отрабатывает эти 60 тысяч доллров в срок, достаточный для фирм? Да почти никто. Поэтому инвестирует в науку государство. Сейчас в Америке моден 'technology transfer'. Это как у нас в Тенетах - фирма дает бабки, универ на эти бабки делает исследовательский центр, инкубатор такой, там ведутся исследования. Как только они вызреваают до такой степени, что фирмы могут их использовать, государство передает формам данные, персонал и прочее. Т.е. фирма получает свои инвестиции обратно.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Павлик
- Fri Jun 9 17:39:54 2000

Ага !
Павлик отож писал в интервью (простите Евгений) Аллергену, что то навроде -
`вранье, будто народ хочет читать маринину. это издательства блядские вроде вагриуса хотят ее издавать. Издать одну книгу тиражом миллион - возни намного меньше, чем издать и маркетировать сто книг тиражами по 10 000 `.


InterReklama advertising