Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Из цикла 'ИЛЛЮСТРАЦИЯМ'
Автор: Лев Гунин <leog@total.net>
Издатель: Журнал современной поэзии 'ЛИМБ''
Номинатор: Журнал современной поэзии 'ЛИМБ', К.С. Фарай <info_limb@mail.ru>
Дата: 20 Mar (20 марта 2000)
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

Георгий <gor@sotka.net>
- Wed Apr 26 7:15:34 2000

Сожалею, что вынужден охладить восторги почитателей Гунина. Но смягчать
свою точку зрения не намерен. Правда, мое отношение двойственное - есть в
нем и хорошее, и плохое. Начну с "все хорошо, прекрасная маркиза".
Зашел на сайт Гунина, посмотрел, когда написаны стихи. Как и предполагал,
написаны давным-давно. И сейчас так пока еще никто не пишет. В то время
наверняка такие стихи были как окно на другую планету. Стихи этого автора
отличаются от всего тогдашнего, как военный истребитель от планера. В них
очень редкое сочетание иррационально метафизичного по сущности и логично
рационального по структуре. Работа острого и отточенного ума. Играет
не меньше, чем погруженность в сильное эмоциональное состояние. Эти
стихи гипнотичны, обладают необычным воздействием, что в русской
поэзии бывало не более одного-двух раз. Все это так. Но!.. Только в варианте,
который в Тенетах. За автора гениальный редактор сделал такую работу, какую
нормально авторы делают сами. Даже с редкими алмазными россыпями в
сотнях гунинских страниц онлайн есть в том, что он делает, какая-то
ущербность. Как может автор, если он литературно талантлив, совершенно не
понимать того, что у него хорошо - и что плохо, что выносить на обзор
- и что, как сифилис, неудобно даже называть. Была бы моя воля - я бы
отказал Гунину в номинации по той причине, что он не имеет полных
авторских прав на этот цикл на фоне непропорционально большой доли
редакторского вклада. Не происки врагов и не "несправедливое" отношение к
Гунину генерируют антипатию, но его собственная неразборчивость или
что-то другое. Чего собственно ожидал автор, который обрушивает
на читателей тонны своего отработанного шлака. Хорошо, если это цикл.
А если это монолитного плана поэма? Прикажете вырывать строки? Или он
надеется, что придет добрый и талантливый редактор и за него все сделает?
Или это какие-то выверты психики, или больше культурологические, чем
литературные опыты? Или все вместе? На мой взгляд, поэтом не может
считаться тот, кто не вращался постоянно в литературных кругах, кто
заглядывает в них только на минутку, кто не дышит тем, чем дышут все. Даже
есть придет кто-то и навыковыривает пару десятков гениальных стихотворений
из наследия этого автора, запомним ли мы его как автора этих стихотворений?
Все ли понимают, что я хочу сказать? Да, в некоторых его стихах есть
потрясающие открытия. Да, если бы я завтра проснулся и оказалось бы, что
этих стихов не существует, что они мне приснились, я бы, может, горько
сожалел, а все равно не могу отделаться от ощущения, что стихи, какие мне
нравятся у Гунина, написал не он, а кто-то другой. Как будто он их
позаимствовал у кого-то и вставил в свои стокилометровые циклы.

Ваш,
Георгий Ильич

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Сакансайт <Sergey@Sakansky.ru>
- Sun Apr 16 10:21:18 2000

Есть еще стихи и проза Гунина на www.dynamo-ny.com/sakansky в разделах Публикации и Газета. Особенно рекомендую последнюю поэму Маэстро и Беатриче. Нечто пронзительное и чувственное (полезно для тех, кого политика у этого автора не устраивает) А что, собственно, политика? У Гунина ее не больше, чем в жизни любого читателя. Если поэт - это космос, то нельзя исключить из него отдельные, пусть даже карликовые, звезды. Сережа Саканский, астроном

Фарай
- Fri Apr 14 9:39:44 2000

Рассказ того же автора.
http://www.art-lito.spb.ru/2000/rasskaz/gunin.html
Это нечто.


Фарай
- Fri Apr 14 9:01:12 2000

Спасибо всем. Здесь мое личное пространство. Да, именно здесь.

Фарай
- Fri Apr 14 8:57:07 2000

Я очень рад, что появляются отзывы в этой Гостевой. Аналога стихам Льва Гунина я не видел ни в интернете, ни в оффлайне. Несомтря на то, что многие из них я попросту переворачивал с ног на голову, подвергая жесточайшей редакции, то, что представленно здесь и в "Избранном" - поэзия первостепенная, и бесконечно мною любимая. В этих стихах я не нашел изъянов.

Более того, в любом списке оффлайновом или сетевом - без разницы, для меня имя Гунина всегда стоит первым.



Херука <heruka@operamail.com>
- Fri Apr 14 5:03:35 2000

Я совершенно согласен с Петром. Действительно неповторимое что-то. Кроме всего прочего, я обратил внимание на то еще, что у меня эти тексты вызывают чуть ли не галлюцинации. Может, это просто потому что время к утру приближается, но склонен я думать, что все-таки сочетание определенных звуков порождает магический эффект.

Петр В.
- Thu Apr 13 21:30:15 2000

Стихи абсолютно неповторимые и ни на кого не похожие.
Атмосфера авангардистской живописи начала 20 века - только канва, за которой угадывается
иная вселенная, цельный мир, который - уверен - вдохновит еще не одно поколение поэтов.

Стихи построены на развитии пограничных психологических состояний, вневременных скачков
ощущений. Такому восприятию присуща как бы промытость, искусственная четкость, как в
некоторых графических работах Остроумовой-Лебедевой. "Абсолютно" проясненное сознание,
раскрепощенность внутреннего взора дает совершенно непредсказуемые и поразительные результаты,
конечно, не без тонкого чувства языка и стилистической искусности.

"Шорох мыслей", машины, рядами несущиеся к зеленому полотенцу - это образы иной реальности,
реальности больше, чем поэтической, реальности такой, какую можно, скорее, угадать, чем прочитать,
разве что у Анненского и раннего Брюсова. В этих стихах можно совершенно конкретно "услышать
тишину" - ассоциация, известная по отношению к талантливой живописи. Обостренность восприятия
только наполовину живописная, ее вторая "половина" слагается из движения, осязания, замороженных
звуков. Профессиональный музыкант высочайшего уровня в состоянии остановить, заморозить звуки,
в его сознании образуется как бы звучащая тишина. Способный художник или искусствовед высокого
уровня восринимает мир плоскостями, увиденное - под разными углами, с разным освещением. На
самом ли деле автор этих стихов профессиональный музыкант и художник - или он просто интуитивно
почувствовал недоступное большинству людей, но он проник в такие глубокие дали, куда мало кто и
мало когда заглядывал. Прекрасная поэзия, не оставляющая места ни для каких внепоэтических
инсинуаций.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Алексей
- Tue Apr 4 2:37:12 2000

Действительно стихи хорошие!
Приятно видеть Малевича верлибра.
Конечно такое сочетание может сильно раздражать многих закоснелых рифмоплетов...

На самом деле прекрасная подборка и встречает она как некий прозрачный сад:

"И деревья среди опавших, недвижимых листьев
Стоят безмолвно и мягко"

Это прекрасно оттеняет супрематичность предыдущих строк и видно как тонко владеет автор гармоничным баллансом стиха.

Вот стихотворение "пейзаж".
Прекрасный лирический супрематизм,
совершенно ненавязчивый, легкий и
запоминающийся. Он как бы раскрывает
идею Малевича как органично присущую миру - ощущение удивительное и волшебное!

Холмы изгибаются. Один изгиб
как горбинка носа.
А вот - живот. Вот - грудь.
О, какая огромная женщина!
Я сижу в тишине,
нарушаемой только
стуком вагона.
По полю бегут две собачки.
Они уже пересекли его часть.
Но им предстоит пересечь большую.
Елки на опушке, почему-то, желтеют.
Бурые пятна на их боках, на их верхушках.
Сколько еще ехать нам предстоит в жизни?

Прекрасна эта мягкая изобразительность,
такое впечатление, что автор - художник.
Вспоминается русская школа: Ларионова и Kандинский.
При этом аккуратный строгий верлибр.

6 баллов, господа!

ЛТТЕРАТОР
- Sun Apr 2 19:37:01 2000

Когда политика смешивается с поэзией - это беда и трагедия не только для самого автора...

Не будет у такого автора неанонимных ценителей, за исключением разве что такого личного врага, как Им Глейзер. Никто из членов литературного сообщества не подпишется под рецензией своим именем. А жаль. Стихи хорошие. Гораздо выше среднего уровня.


Исраэль
- Tue Mar 28 17:49:28 2000

Бобруйск и Тель-Авив, то есть, КГБ и Моссад
высказались, теперь пора бы и господам
литераторам выступить.
Журналисты из "Интерфейс"
http://www.interface.co.il/index.html

БОБРУЙСК
- Mon Mar 27 3:24:14 2000

СНОТВОРНОЕ И РВОТНОЕ В ОДНОЙ УПАКОВКЕ
ИМ
- Mon Mar 27 1:06:23 2000

Ни уму, ни сердцу.
фцук
- Mon Mar 20 18:11:23 2000

я отметил что читал раньше и нравилось, но не все и не всегда, мне достаточно сложно заставить себя понимать эти стихи, мы вероятно совершенно разные с Л.Гуниным, но есть многое что меня близко трогает без понимания, как "и давняя невыразимость раннего детства".

InterReklama advertising