Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: КУДАБЛИН-ТУДАБЛИН
Автор: Александр Левин <levin@rinet.ru >
Город: Москва
Издатель: СТРАНИЦА АЛЕКСАНДРА ЛЕВИНА <levin@rinet.ru >
Номинатор: Александр Бараш <barashw@bigfoot.com>
Дата: Mar 26
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

Лайка
- Fri Jun 2 15:22:18 2000

А ведь только с бумаги, да не с первого раза, догнал вот это:

"Я матый лох, бегущий краем света.
Я натый мох в фундаментах домов,"

Нет слов.


Лайка
- Thu Jun 1 14:05:05 2000

А теперь по существу вопроса.
Дык понравилось мне. Вот сразу понравилось, с первой строчки.
К "Народной Песне" начал взвизгивать, что бывает не часто.

"Липа шелестит литвою,
клён качается эстонет." - доканали окончательно. Да супер просто!

"А это мохнатая тихая сапа
гуляет, ушастая..." - полный привет!Yes! Я это like!

Египтар замечателен, но мне особенно замечателен еще и тем, что упоминаемый музейный террорист в свое время вдохновил, сука гадская, и меня на пару незамысловатых строк.
Вот они:

РАССТРЕЛ В ЛУКСОРЕ

Ослушник медресе Баасских
Из кучи дымных гильз звездастых
Отроет ли MaestroCirrus
С охряной дыркой в уголке?
Отправит взор ли внук Шлиманов
Назад, сквозь стену из Коранов,
В ущелья ложе, “от Прокруста”,
Сиены близ? На языке
Его найдётся ль нашей имя
Эпохе - “MTV-ЭльНиньо”,
Вскормившей unisex’а вирус?
А мы найдём ли Ноев бриг,
Когда чадра затмит курортов
Лазурь и возовьётся чёртом
Над площадью, ютившей Руста,
Зелёный муэдзинов крик.

Я надеюсь, что гада отловили и шлепнули.

Далее, на мой вкус, в середине подборки провальчики присутствуют:-(

Но сон конца августа (это отдельная тема и тискать здесь свои многочисленные реминисценции неуместно) и все, что дальше, включая особенно терзание патрубка:) - вплоть до гитары - опять клево.

Да и гитара, разобраться если, "какая-какая. Вот такая." :))

В общем, понравилось - пойду читать ранешнее.

А кому не нравится, то:

"Не тдоньте музыку дуками,
чтоб вам не отодвали вддуг!"

Оттакот.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Лайка
- Thu Jun 1 1:26:09 2000

Александр, а это не Вы в MTV рекламу делали:
"Two tickets to Dublin", - "Куда, блин?!" - "To Dublin..."


Жужащий Шмуль: Русское хайкуй
- Wed May 31 1:59:08 2000


Ты думаешь, выпали белые стихи?
Ты думаешь, просто смягчилось перо?
Не-а, это Саша Левин
ковыряет пальцем в носу…..


Мурена
- Wed May 31 1:26:46 2000

Кому блин - тому блин
Пеле блин - Левин блин
Ленин блин- Пелевин блин
Страшно блин - Саша блин
Четыре плюса на рее
Не обман Вассерман - гонорея!
Ликий наш солнцем гоблин
Натый жидает гроб блин
Тонкий мудамент стиха -
Верная смерть для лоха


Софья
- Sun Apr 2 10:50:09 2000

Спасибо.... спасибо, вот и все :-)))
нечитатель
- Sat Apr 1 13:47:17 2000

вот ведь случайно забрел из-за названия, иак как не кумарят меня стихи кроме очень-очень редких и старых...
а кайф словил, спасибо.
стихоанализом заниматься не буду, это пусть профессионалы, но вот толкьо про "содержание" скажу. Ну и зачем оно мне нужнО, ваше содержание. Смешные анкдоты рассказываете товарищ Левин, но какие-то они бесскодержательные.
Надеюсь не в обиду автору, но вот именно то, что он мне никакого своего напряженного содержания не впаривает так как я не его гр... психоаналитик
ой, что-то я заврался.. :?)

О`Санчес
- Sat Apr 1 0:37:26 2000

"Зверь пузатый
поэзии тощей"
Прошу прощения, специально держал на тексте эти великолепные строки, а потом упустил их и они
затерялись посреди поста ни к селу, ни к городу. Так что - вы в посте их игнорируйте, а читая отдельно
- порадуйтесь вместе со мною.

О`Санчес <копия в О`>
- Sat Apr 1 0:24:22 2000

ШУМИТ РИСТАЛИЩЕ

Почему такое название, с простонародным ассоциативным неблагозвонием? Об этом в конце.

Когда я читаю чужие стихи и вдруг соображаю, что примериваюсь к тем или иным словам и строчкам с целью изменить или пощупать на прочность - это верный признак, что и автора я запомню и стихи его. И не просто запомню, а скажу себе да, понравилось.
Сборник концептуален, что в переводе на человеческий яэык означает некую единую смысловую и формальную нить, которая проходит через все стихи сборника и объединяет их..
Левин решил поиграть в слова. Он безжалостно выдергивал их из родимого контекста и заставлял работать на чужих смысловых плантациях.
"Матый лох", "натый мох", "рявых куд" - бедные прилагательные, им и не снилось каждому распочковаться в определение и существительное, лишенные смысла казалось бы, ан не совсем…

"Я матый лох, бегущий краем света.
Я натый мох в фундаментах домов,
в которых жил тот ликий солнцем бог
всех рявых куд, всех слов потенциальных"

А вот совсем другое ярмо: слову велено подрабатывать ассоциацией на созвучное слово, с отличием в одну букву

"Тучегонителем он скрыт до основанья,
он срыт во тьме (и там же спит и ест)",
"там правит слово пьяный винокрад
о треснувший асфальт в словоподтеках"
есть такое племя литературных компрачикосов, во главе с Маяковским, Хлебниковым и Северяниным, которых хлебом не корми - дай неологизмом побаловаться. Вот и Левин безжалостно корежит родную речь:

"я, мирный любочад и сидидом",
а что, вполне.

А тут целый образ из двух слов трансформируется из поведенческого приема в домашнего зверя.
"А это мохнатая тихая сапа
гуляет, ушастая, в нашем дворе…"
И все бы ничего, но рядом живет и мешает жить соседке очень хорошая строка, с прекрасным (почти классическим для современной поэзии) образом:

"То сядет на ветке, как шапка с ушами,"
Чем мешает? - ушей, ушей слишком много на маленьком строфином пятачке.

Тоже занятный прием, когда глагол насилуют до тех пор, пока ему не понравится быть существительным:
"(тише мыши и выше крыши)
улетел моей головы…"

Зверь пузатый
поэзии тощей.
Тоже неологизмы, где Левину, кстати, принадлежит только "кудахчик"
Он её: "Моя гёрлица!", (если б я была кингица, спичет фестная герлица, я б для фазера-кинга…)
она его: "Мой кудахчик!".
Тут я примеривался и считаю, что "тудахчик" было бы потоньше, за счет чуть увеличенной ассоциативной дистанции.

Есть стихи иного рода, где поэт вглядывается в привычные слова и словесные обороты и находит… удивление.

"Осторожно открывается внутрь",
"МЫ С ЯКЛИЧЕМ"
А в ЯКЛИЧЕ, вдобавок, уже знакомые нам игрища(со словом "опять")
ну и стали
опять.
Опяли,
опяли,
пока не устали

ГУНДОСАЯ ПЕСНЬ
В гундосой песне есть классные образы обычной поэзии

"Но медно тикают часы…" и фирменные левинские:
"И тщетной муддостью тдяся
Но гдозовеющее небо
лупцуют синие задницы,
гдохочет: "Будя! Педестань!"
Ну, здесь из находок, мне самыми крутыми показались две строки, начиная от "лупцуя"

Хорошее стихотворение, хотя в нем той самой концептуальной "красной нити" почти нет. (От этого оно хуже не стало). Вообще оно мне понравилось больше всего из подборки.
" Вчера на землю шмякнулась зима,
как кот ангорский с мокрого балкона".

"И вот, подставляя ветру" - то же самое (слаба красная нить), несмотря на "грохот воробьиный" и "запах солнца".

А вот "СОН КОНЦА АПРЕЛЯ 99-ГО" весь напичкан словесными изгализмами и очень удачно, на мой взгляд.


"Мужчина, слегка засёрок - по возрасту, а по виду - орёл…":- забавно. Первая строка - она же и самая удачная по находкам.

"Д митрию Кузьмину" - без комментариев. Хвалить не хочу, ругать не могу.

Но что мы все о хорошем, пора и фурункулы недостатков выдавливать(или их фантомы?).

"и мудреные словаки
по-словенски говорят." - вот таких необязательностей в подборке немало. Казалось бы какая разница - Словения ли, Словакия… Но - не стоит пускать в поэзию случайные слова и образы.
"и мир оседает, как сплющенный гоблин,
как сдувшийся пингвин, как рухнувший рубель" сдувшегося пингвина - понимаю, а СПЛЮЩЕННОГО гоблина - нет. Рухнувший рубЕль - понимаю, а вот как он "оседает", уже рухнувший, - не понимаю. Ну и т.д… Жизнь коротка, а читателю - кроме подборки еще и километровую рецензию смотреть….
Вот несколько работ, которые пусть Алехин с Кузьминым обсуждают, а я - увы, плохо воспитан для этого жанра:
"По дороге на работу и с работы,
в метро и автобусе, я не замечаю…"
" На кресле стоит гитара…".
Как я уже говорил, читаю понравившееся - и иной раз подступает эмпатия, хочется попробовать себя в русле, сделать этакую помесь полемики и подражания. Придумал название для нас, как бы от имени врагов, так мало показалось, соорудил пару кусочков-парафразов то ли от Троглодита, то ли от Есенина…
Внизу привожу эти кусочки, а пока - типа, резюмирую:
Левин - поэт, чего уж тут. Его дело - как и о чем писать. Мне, скажем, читать такое - нравится, как правило - это полезно, а писать - нет, мне - вредно, легко форму потерять. Если подборка - поиск новых приемов, накачка мышц, упражнение для мозгов и вдохновения - я за. Если солидарность с теориями бездарей о новой словесности, в подобном обличье идущей на смену старой. - я против. Спасибо за внимание, впредь буду гораздо лаконичнее. На прощание - из ибн Левина
ТРАВА БОГУ!
"Гале англьскую спинку
Чешет бельгий серб луны
Только персы как русинки
жидковатостью польны.
Ничего, стоит ираком:
Против финки не балуй..."
Ну, и так далее...
Или так:

Итальянка заирландила навзрыд
Немца-фрица опца-дрица говорит...

St.Jorgen
- Thu Mar 30 17:04:16 2000

Увы, все-таки Левин стал назойливо скучен для своего стиля. Искра куда-то запропала, что ли ... Года два назад подборка поярче была.

но в анталогию включат непременно. Вслед за Иртеньевым.

опять лабас
- Wed Mar 29 20:30:12 2000

Прием, использованный в «Народной песне», мне так понравился, что я написал «Государственную песню (афро-американскую)», конечно, гораздо более попсовую и пошлую.
Кому интересно - прошу в мою гостевую (клик на имя).
Надеюсь, Александр не в обиде. :)

лабас
- Tue Mar 28 20:06:04 2000

По-моему, очень здорово.
Заглавное стихотворение напомнило офигительный «Суер-Выер» Юрия Коваля, не знаю уж имел ли автор это в виду. Мне все эти языковости очень близки, я их и сам люблю (иногда мы даже попадаем мячиком в одни ворота, к примеру, некая нега у меня тоже была когда-то), но, конечно, для меня по сравнению с автором это мини-футбол. Александр же играет на большом поле :), и часто, к примеру, в «Аполлоне» или в «Народной песне» это получается превосходно.
Не понравились, пожалуй только «Сентябрь 98-го» и «Лимонка» - плосковато и простовато. А «Сон конца апреля 99-го» - это мне, конечно, безумно близко, все эти «под сенью вэбовок в цвету» и «вчера сливали гко, но слив забился, и сантехник...», но в данном случае, имхо, лексика не позволила создать полноценный стишок (в отличие от, к примеру, «на глазастом египтаре», где используется похожий прием), получилось нечто для чтения коллегам в рабочий полдень. А «Вопросы ужелице» и «На кресле стоит гитара» - это для меня слишком концептуально.
Ну и я бы попенял в нескольких ( в большинстве это оправданно) стихотворениях на отсутствие рифм. Мне кажется, рифмовка бы их лишь усилила.
А теперь что понравилось больше всего.
Про «кудаблин-тудаблин», «Народную песню» (там в последнем четверостишии намеренный сбой размера в 1 строке?) и «на глазастом египтаре» я уже сказал.
Еще «Ластица и мурлычет» - тут игра в имена великолепно поднимает сниженную лексику, «Выскочит парикмахер» - класс, хотя по дороге и похоже на «вредные советы», но концовка хороша, «Мы с Якличем», «Гундосая песня», про зайца и про мужчину засёрок.
Вот. В-общем, спасибо автору за!

Жердев
- Tue Mar 28 5:52:17 2000

Давеча я несколько невнятно выразился насчет "глотка свежего воздуха". Я не то имел в виду, что мне вовсе дышать нечем, а конкретное направление поэзии, в ракурсе которого я отнесся к подборке Левина. Вернее даже, ее первой части, которую только и успел вчера прочитать с монитора. Левин очень разумно вынес вперед те стихи, которые вынес. Для скользящих по новым номинациям с ознакомительными целями это - как стартовая планка. Преодолеешь - будешь читать остальное, нет - отправишься дальше вглубь Тенет.

Сейчас масса охотников баловаться с формой и языком. Однако, увлекшись интеллектуальными шарадами, они в какой-то момент забывают о том, что пишут (или предполагается, что пишут) - стихи. Как архитекторы-конструктивисты за своими урбанистическими изысками забывали, что в их домах будут жить не геометрические фигуры, а живые люди.

Как бы Левин ни разгибайствовал в своих стихах, даже я - большой почитатель классики и традиций :) - ни на миг не теряю из виду поэтическую первооснову, которую здесь "не задушишь, не убьешь". "Какая-никакая, вот такая" - а все равно явная - поэзия.

Кстати - отступление насчет Лёниных Делицынских изысканий словарного определения стихов. Вот, я вспомнил одно словарное определение: "Жизнь - это форма существования белковых молекул" :) Лёня, Вы подобное ищете? Когда человек произносит слово "любовь", ему не нужны словарные определения, чтобы чувствовать, что имеется в виду. Хотя, конечно, существуют люди, для которых это слово не имеет никакого значения - но и это словарными статьями не лечится. А только той самой любовью.

Второе, немаловажное. Горе-стремисты, берущиеся экспериментировать над языком, зачастую вообще его не чувствуют. В результате получаются кошмарные "как это по-русски", которые пытаются выдать за особый словотворческий шик - при выраженной тенденции запинывать всех, кто с автором или его тусовкой не согласен.

Левин чувствует язык, на мой взгляд, потрясающе. И в своих играх с ним очень изящен. В этом смысле как раз меня, возможно, любая неловкость коробит больше, чем многих - шрамы детства, проведенного в недорусскоязычной среде :) Здесь не коробило, - напротив, было весело и испытывалось некое чувство соучастия в баловстве.

В общем, Левин меня пронял :) О содержании и не говорю - оно мне вообще очень близко.

PS. Читая "Вопросы ужелице", никак не мог отвязаться от интонационных параллелей с Семеном Кирсановым:

Жизнь, а ты?
Любишь меня?
Страшишься растаться
с этим цветом волос,
с этим тембром голоса?..
... пр. пр. ...
Или ты что нашла,
туда и вошла,
особо злая
злая особа?..

Вообще здесь, имхо, можно строить параллели, с поправкой на текущий век :)

Ты боярышня моярышня
мне щебечешь: я твоярышня...

Короче, "чтобы яблоки были" :) Какая-никакая, а вот такая.


Farai
- Mon Mar 27 19:27:59 2000

Ot Gumileva i Brodskogo ya otvik let desyat' nazad. Suxen'ko u Vas, Alexey, po tipu Stevensa. Nichego, no postavlennie Vami dlya sebya samogo, ramki ochen' smuschayut.
ЖЖ
- Mon Mar 27 15:24:45 2000

А по-моему, то самое. Глоток свежего воздуха. Нынче все ударились баловАться со стихами, а в результате от стихов ничего не остается.

Эх, пошлю-ка я сегодня всех номинантов, распечатываю и пошел читать. Вдууумчиво. Под пиво.

Александр Левин <levin@rinet.ru>
- Mon Mar 27 11:01:14 2000

Эх, г-н Фарай! Вам бы ориентироваться не на то, к чему вы привыкли, а на живое искусство. Тогда, может, и содержание какое-то рассмотрели бы - то которое там есть, а не то, которое вы способны увидеть через призму - хоть Бродского, хоть Гумилева. Вы бы догадались (а точнее почувствтвовали), что "приличная поэзия" этот нонсенс, абсурд, кунсткамера. Только непривычное, текучее, трудноопределимое искусство - живо, остальное литмузей.
Фарай
- Mon Mar 27 9:52:48 2000

Александр, автор Вы спорный. Именно поэтому Вы и пожертвовали возможностью судить поэтические сборники, и выставили свои стихи на суд других членов жюри. Будь в них, помимо оригинального и вполне сформировавшегося стиля, еще и то содержание, которое я привык видеть в приличной поэзии, Ваши вещицы приобрели бы для меня особую ценность. Но, этого не произошло.

InterReklama advertising