Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Эклектика
Автор: Игорь Петров <petroff_@mail.ru >
Издатель: Салон <salon@anekdot.ru>
Номинатор: Салон <salon@anekdot.ru>
Дата: Mar 27
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

лабас Гусеву
- Mon Oct 16 17:49:16 2000

:)) Хе-хе. Я хотел дисклаймер "для Гусева" поместить, но постеснялся.
Да, я еще вспоминаю, при первой публикации этого стишка спрашивали, не перепутал ли я случаем Мартеля с Монтенем.
Типа того. Перепутал. И ТАцита с ТацИтом вот тоже.
Недаром то наше все, что не Пушкин, пророчески писал
"Помесь
лейкоцита с антрацитом
называется Коцитом".

Впрочем, неважно, все равно однако рад, что мои стишки вызвали у Вас столь сильные эмоции.
Желаю дальнейших успехов на непаханой нашей орфоэпической ниве.


Дмитрий Гусев
- Wed Sep 27 6:26:46 2000

Да что это за наваждение?
Кому не лень, подсчитайте, что ли,
сколько раз в тенетовских
стихотворениях упомянут Тацит?
Один раз даже ударение кто-то
правильно поставил -- на первый
слог. А тут опять "ТацИта".
И главное, склоняют его, бедолагу,
буквально все подряд.


Ника
- Tue Aug 8 2:03:05 2000

Поздравляю и искренне желаю победы во втором туре. Благо Ваши стихи этого заслуживают.

Батурин - Лабасу <pawell@au.ru>
- Thu May 18 22:30:05 2000

Блин.
Слов нет!

супер!

ЗЫ
ушел вешаться.


лабас Лайке
- Thu May 18 3:10:05 2000

Вадим, спасибо. Да, я прочитал пост Левона, мощный такой :)
Спасибо за приглашение, я обязательно посмотрю, только на следующей неделе. Причину я в гостевой Теологии объяснил.
А что касается клонов, мне более кажется, что это у Левона такой полемический прием. :)
Вряд ли моя скромная кандидатура подходит на такую ответственную роль :)
Подробности воспоследуют. :)


Лайка-лабасу
- Wed May 17 19:36:37 2000

Лабас, здравствуйте, мы еще не знакомы. Щас познакомимся...
Рассказываю быль: перед майскими скачал из "Сборников" восемь глянувшихся, читал с бумаги долго, Ваша очень понравилась, очень (до этого никогда Вас не читал). В моем личном рейтинге Вы призер, точно. Ставлю, правда, только 5 (ну не понимаю я шестерок:))
Далее: после майских в своем гестбуке нахожу здоровенный разъебай Делицына, в котором он, в частности, указывает, что если я закончу литинститут то стану Вашим (!) клоном. Как человек в литературе разбирается, а?! Ведь насквозь все...
Итак: нет желания ознакомиться с пре-клоном, с небудущим волчком, что ли, на Вашей ветви? Это здесь:
http://teneta.rinet.ru/2000/sb_stih/gb95625191382863.html
а позеленее здесь:
http://teneta.rinet.ru/2000/stihi/gb957212727717962.html

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Мишель
- Sat May 13 0:49:29 2000

...не, Лабас, перепутал... это Веневитинову розу :-), а Барсковой - ничего :-)

лабас
- Sat May 13 0:30:02 2000

спасибо те, гольдберг, меня устраивает, больше не приходи

лабас
- Sat May 13 0:29:13 2000

/зевая/ ааааааа здесь вроде не пародии обсуждааают /холодея от невоспитанности и прикрывая рот рукой/ аааааа вы кто? /оживляясь/ а вдруг Вы Полина Барскова? а я Вам тогда еще с прошлого конкурса розу должен /обламываясь/ да каааак же, раааазмечтался /нудно/ ну каааааакой же я нуууудный /засыпает/
/сквозь сон/ а насчет воспитанности это враки, я невоспитанный и хамоватый, я хамил милиционерам, зубным врачам, контролерам в троллейбусе и даже одной женщине - продавцу пива.


z.goldberg <zingold@mail.ru>
- Sat May 13 0:29:13 2000

здесь есть о чем поспорить, это уже почти совсем "Сборники стихотворений и поэмы", хотя пока еще не "Сборники стихотворений и поэмы". в качестве аванса можно поставить 5. даже 6

Объект неудачной пародии
- Fri May 5 13:28:04 2000

А мне Петров никогда не нравился - нудный он какой-то. А думает про себя, что воспитанный. Даже пародии у него - нудные.

краткая история ника
- Sun Apr 30 1:10:19 2000

«Лабас» по-литовски «привет». Я очень люблю Литву и всех литовцев от Арвидаса Сабониса до последнего жителя уездного Рокишкиса. А началось все с физтеха, с моего однокурсника Росвальдаса, который и по сей день мой хороший друг. На 1 курсе Рос еще не совсем хорошо знал русского языка. Однажды он рассказывал: «Я ехал в машине по лесной дороге и сбил зайца. Я вышел из машины и положил заяц в багажник». «Рос, - мы спрашивали у него, - а почему ты в первый раз склонял зайца, а во второй нет?» - «Ну как же, согласно правилам русского языка, - отвечал Рос, - вначале одушевленный заяц отвечал на вопрос «сбил кого?» - «зайца» - а потом он уже был мертвый и неодушевленный и отвечал на вопрос «положил что?» - «заяц».
Потом, впрочем, нас призвали в армию, после чего наши лексические возможности и грамматические навыки практически уравнялись. Так вот, на 4 курсе мы с Росом жили в одной комнате в общаге и у нас был телефон. Это было круто, потому что телефоны были далеко не у всех жителей Долгопрудного. Как мы спараллелили этот номер у КГБ - отдельная история, но ничего героического в этом не было, потому что КГБ в тот момент уже исполняло партию умирающего лебедя из одноименного балета.
К этому времени Рос совмещал учебу в институте с нервно-паралитической торговлей газовыми баллончиками, привозимыми с недалекой Родины. Частенько по делам бизнеса ему звонили поставщики черемухи душистой. «Лабас», - приветствовали они меня деликатными литовскими басами...
Однажды в Москву приехал мой шапочный знакомец с родных берегов Волги и попросился переночевать. Роса не было, а я ночевал у любимой девушки, посему товарища без проблем устроил в нашей комнате. Когда я добрался часам к 12 следующего дня домой, знакомец уже уехал, а на столе лежала записка «Игорь, спасибо за прием. Передай, пожалуйста, Росу, что ему звонил какой-то Лабас».
С тех пор в нашем кругу Лабас стало именем нарицательным, сначала употреблявшимся для наименования исключительно литовцев, а потом расширившемся просто до понятия «кто-то», «какой-то человек».
«Тебя какой-то лабас искал», - нередко сообщали мы друг другу.
Вот об этой истории я и вспомнил, когда выбирал себе ник.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

лабас
- Wed Apr 5 2:45:22 2000

Миня, ты говоришь сразу о двух вещах.
Во-первых, перестановка. Сборник я составил, разбавив только что обсужденную в ЛИТО «Попсу» своими старыми стишками, которые мне кажутся отличными от нынешних по манере, приемам и энергетике. Так вот именно эти старые стишки и вызвали нарекания Мишеля и ledra. То есть я их (стишки), возможно, переоценил. Более того, два из них я поставил с самого начала, не подумав о том, что многие читатели (вот Алексей, к примеру) и эксперты из жюри могут дальше и не заглянуть. То есть перестановкой я хотел выдвинуть на первый план более ударные вещи.
Что касается, надоело ли писать иронические стихи... Совсем нет. Зачастую это разминка, блиц-вызов себе... Такие вещи, как Песенки, Типа сонеты делаются за несколько часов. (А Новые инфинитивы, к примеру, я писал полтора месяца.) То есть чаще всего эти стишки пишутся так - вызов - идея - импульс - реализация - в ограниченном временном контимумуме. Посему я с удовольствием продолжу и В миру животных, и Типа сонеты, подвернись идея... Другое дело, что это типа в свободное время, а так хочу написать две немножко другие вещи (баальшие), хотя "ирония", наверно, и там будет, куда ж ей нахрен деться :)

Миня
- Tue Apr 4 21:28:58 2000

Лабас, я полагаю, что вся эта ерунда с переставлением стихов совершенно ничего не даст. Хорошие стихи можно читать в любом порядке. А вообще, мне почему-то кажется, что у тебя какое-то перепутье типа:) Кризис жанра, если хочешь. По-моему тебе надоело писать "иронические" стихи (по секрету - лично мне надоело их писать:). Все уже знают ЧТО и КАК ты умеешь, всем это нравится и все ждут от тебя такого же и впредь. Ты становишься предсказуемым. (Конечно, при этом качества ты не теряешь). И вот это-то тебя не устраивает. Отсюда все эти перестановки слагаемых. Тебе хочется нового качества, а не количества. Так я понимаю эту ситуацию. Сходные мысли и меня одолевают:) Вот так. Возражай.
Мишель
- Mon Apr 3 12:44:22 2000

Увы :-(
лабас
- Mon Apr 3 9:37:51 2000

В результате недолгой переписки с Гусевым выяснилось, что изменение порядка стишков - этот тоже внесение изменений в текст. :) И значит, запрещено положением.
Ну и ладно. Будем играть честно - все остается, как есть :)

Леонид Делицын
- Sun Apr 2 3:13:59 2000

>лабас - Делицыну
>- Thu Mar 30 11:26:22 2000
>
>Леонид, Вам вопрос как к ответственному лицу. Могу ли я 1. Переставить стишки в
>подборке (если Фита не убъет), 2. Выбросить пару стишков из подборки? Этот
>случай вроде бы в Положении не прописан.

Игорь, это не ко мне :) Это к Гусеву.

Так исторически вышло. Потому что мне все равно. Даже, скорее, наоборот - кажется, если Сеть дает возможность автору, как шахматисту, воспользоваться советами тренеров, то почему ее отбирать?

А потому, ответят героические секретари, Леха и Гусев, что все участники должны быть в равных условиях, а некоторые вне Сети и т.п.

НАсчет выбрасывания стихов из подборки - не знаю, честно. Опять же, я фактически всегда 'за' такую операцию - экономит время жюри. Лучше меньше, да лучше.

Но я как бы не репаю эти вопросы, и в них не лезу.

>Но сейчас я старался как бы отжимать - и из Новых
>инфинитивов, и из Песенки прощания выкинуто по несколько строф по сравнению с
>первыми (не опубликованными) вариантами.

Отжим написанного уже - это всегда отжим какого-то процента. Небольшого. То есть это не совсем то. Я об иной моде самого стихосложения. Не хайку, конечно, но просто десяток микропочм - это все-таки надо быть фанатом, чтобы это читать.

Что касается отбора, у меня даже родилась такая прагматичная идея. Подбирается референтная группа, более или менее похожая на жюри (или наоборот). Публикуется подборка - стихи или, например, рассказы, притчи. Смотрим результаты голосования и отбираем безусловно 'проходные' с точки зрения _этого_ жюри вещи. Экономится время и т.п.
Разумеется, это - теория.
Я просто думал поступить так с небольшой подборкой рассказов. Ибо самый худший вариант, что когда ни читателям, ни жюри. Когда не понравится всем.


лабас
- Sat Apr 1 10:22:36 2000

sergio, угу спасиб :)
Вот, к примеру
"И видел звёзды и планеты,
Метеориты и кометы,
Но вечно мрачен и суров
Был, к сожелению, Петров. " (с)Юкпетчер
К сожелению, к соварению и к сомармеладию.

Та м еще про мертвого Петрова есть, но я не стал читать... :)

sergio
- Sat Apr 1 6:36:27 2000

лабас, загляни к ючпектеру (или что-то наподобие), там про тебя склоняют. петров-петров, аж в мозгах рябит.
отзыв
- Sat Apr 1 5:33:35 2000

На самом деле с помещением "Эклектики"
произошла ситуация "назвался груздем"
- и сайт не мой, да и частный к тому же,
с частным же доступом. Спрошу у
завсайтом, как он на это смотрит. Я -
омниподиально - за.

Спасиба.

лабас отзыву
- Sat Apr 1 1:17:56 2000

Конечно, можно. Правда, я действительно настроился ее постричь - но это уже конкурсные заморочки - к текстам отношения не имеет. Спасибо. При случае, киньте ссылкой :)
отзыв
- Fri Mar 31 23:50:13 2000

у номинатора уже спросил,
спрашиваю автора: можно ли поместить
эклектику на свой сайт?


отзыв
- Fri Mar 31 8:57:34 2000

Лабас, за массовика-затейника - не берите в голову (впрочем,
и так видно, что не берете).

Как будто все худ.творчество - не об этом...

Раздел "за сборники" выглядит странно: то ли "выбирал,
но не смог выбрать", то ли "ребята, ставьте уж
среднегеометрическое с весом количества строк".
Мне как-то сразу по душе пришлась метрика
со степенью бесконечность - то бишь, оценивая по самому
лучшему.

Вообще, тут похоже серьезные писатели собрались, так что
чукча переходит обратно на прием.

PS. Моим матанистом был Шабунин.
PPS. Смахивая "скупую мужскую слезу", прочитал
долгопские заметки... И-эх...

лабас
- Fri Mar 31 2:24:25 2000

Алексей, давайте не будем путать скипидар с яичницей. Парафраз - это прием. Использование этого приема, равно как и использование метафоры, гиперболы, синекдохи не является самоцелью. Смысл стихотворения должен оставаться инвариантным относительно приема. Поэтому я не могу принять упрек в том, что смысл стишка в заигрывании с классикой.
Ну это тоже самое, что сказать: «В стихотворении использован один неудачный эпитет, поэтому о чем стихотворение непонятно».
Повторю, попробуйте прочитать этот стишок, как обращение к подружке...
К тому же этот прием используется мной далеко не в каждом стишке. Реже, чем у Кибирова, к примеру :)
Посмотрите «То ли с верой в глазах», шмеля, афинские каникулы, песенку прощания...
Сводить мои стишки к одному приему? :) Несколько наивно.
>Если заигрывания ни к чему не приводят, стоит ли настойчиво продолжать?
А с чего Вы взяли, что ни к чему не приводят? К примеру, подборку, которая была напечатана в «Знамени» , открывали «Исторические семистишия» (в инете их можно найти в «Сосисочной» ), так там парафраз на парафразе. И один из парафразов «Тиха Варфоломеевская ночь» публикатор вынес в название подборки :)
Я же говорю - не спешите, читайте все стишки, играйте по моим правилам. Все будет хорошо.


Гость, спасибо. На меня в ЛИТО уже повесили ярлык попсовика-затейника, так что ди Каприо в самый раз. Тем более в детстве он, в-основном, дебилов играл :)
Лектор по матану - Тер, в рфгазете нет, потому как фупм, в занауке да, в 90-92 много. Биография несколько устаревшая тут http://www.lito.spb.ru/members/petrov.html, коллаж из моих статей для занауки в книжку к 50-летию физтеха тут http://www.glasnet.ru/phystech/history/petrov8.htm.
Заходите еще, я скоро в юмор выставлюсь :)

Алексей - лабас'у
- Fri Mar 31 0:02:10 2000

Насчет НРА-НЕНРА и тоги критика Вы правы, бывает такое. А как же иначе, ведь стихи сначала воспринимаются не на уровне логического мышления. Поэтому это вполне нормально.
Насчет Вашего любимого приема -заигрывать с классикой:
Если заигрывания ни к чему не приводят, стоит ли настойчиво продолжать?
Как всякая вторичность мне, например, это не нравится, ничего серьезного не выйдет...
Даже "Злые песни Гийома Дю Вентре" канут в лету, а Ваши песенки уже спеты...
Много утрамбовывают прошедшую реальность, растят цветы на могилах,
жуют залежалое...
А единицы приходят, неся внутри себя новую реальность и как только ее запахло как следует, все бросают свои надоевшие куски и облизываясь бегут на свеженькое...
Вот представьте и мне свеженького захотелось, вот я и сержусь, а так - ничего...

Алексей - лабас'у
- Thu Mar 30 23:42:09 2000

Кто ж в гостевых пишет основательно?
Все равно репликой будет, Гавком...
За "чушь собачью" извиняюсь.
Но уберите грубость из этого выражению
и останется то, что я хотел сказать.
В классической манере если уж и заигрывают с читателем, то совсем не так как Вы, на другом уровне. Иначе это выглядет, как бы ангелы или греческие боги иногда слегка матерятся...
Вы безпричино испытываете чувство меры читателя на прочность. Это весьма болезненно и главное - цели-то нет!?

Отзыв ака гость, в дальнейшем отзыв
- Thu Mar 30 21:54:59 2000

Я, кажется, впадаю в болезнь офанатевания. Лабас становится для меня чем-то вроде диКаприо для некритичных девочек-подростков.

Стихи нравятся Абсолютно. Хочется узнавания глупостей, вроде кто был лектором по матану, писал ли в рфгазету, что именно не нравилось в занауке.

Короче, биографию давай, в натуре. (впрочем, последнее снимаю: в Nature биография называется по-другому: Obituary).

лабас - Делицыну
- Thu Mar 30 11:26:22 2000

Леонид, Вам вопрос как к ответственному лицу. Могу ли я 1. Переставить стишки в подборке (если Фита не убъет), 2. Выбросить пару стишков из подборки? Этот случай вроде бы в Положении не прописан.

Что касается длины стишков, то за это меня ругают года с 89-го. Знаю за собой недостаток, что в угоду нравящемуся мне образу и приему могу оставить лишние строки и строфы в стишке. Но сейчас я старался как бы отжимать - и из Новых инфинитивов, и из Песенки прощания выкинуто по несколько строф по сравнению с первыми (не опубликованными) вариантами. Тут тоже есть тонкости. Поэта и наперсников ругали и Рудис, и Быков за излишнее усложнение сюжета. А мне сюжет без всех этих ответвлений и отступлений совершенно не интересен, т.к. кажется плоским и тупым. Напротив, отступления создают объемность. Так что во многих случаях я готов биться за длину стишка до победного. :) А короткие стишки у меня тоже есть. Сонеты, к примеру. : )

лабас
- Thu Mar 30 11:24:52 2000

Алексей, спасибо за отзыв. К сожалению, не могу согласиться ни с чем.
Я слабо знаком с творчеством Седаковой, но то, что я читал у нее, позволяет сделать вывод, что сравнивать нас можно примерно на том же основании, что стол с шкафом, мол, оба - предметы мебели.
Еще меня смутило то, что Вы выдвигаете претензии именно к первому стишку, читали ли Вы всю подборку - ведь стишки в ней, как я уже писал, совсем разные.
Я недавно говорил в Обсуждалке ЛИТО, что, на самом деле, у читателя чаще всего первично ощущение нра-не нра, и, если он потом одевает тогу критика, то лишь старается обосновать эти ощущения.
И тут два варианта. Если он просто пишет: не нра, автору от этого ни горячо, ни холодно. У любого поэта все равно есть 10 человек, которым его стихи нра.
А вот если он старается обосновывать, тут, извините, надо быть очень и очень аккуратным. Ваш отзыв кажется чрезвычайно поверхностным. Конечно, я понимаю Ваше желание обойти все гостевые и дать оценку всем конкурсантам, но. :)
Рассмотрим Ваши замечания.
Что касается размера - то это обычный пятистопный ямб. Никаких нарушений его, кроме укорачивания заключительной строки, нет. Если Вас смущает, что в длинных словах один слог - ударный, а второй - полуударный, то какое количество примеров из Пушкина с аналогичным ударением убедит Вас? :)
Если Вас смущает лексика, несопоставимая с изначальным «Что делать, бес», то у меня есть два ответа на выбор.
1. Это прием, который называется парафраз. Я цитирую классика и обыгрываю его слова на свое усмотрение. Это мой любимый прием. И в подборке еще очень много подобного, хотя бы в Поэте и наперсниках.
2. Попробуйте прочитать первые строки, как «Мне скучно без, мне скучно без тебя» и «Ты бестолкова, мне уже пора». При чтении с голоса звучание одинаковое. Может быть, тогда упрек в нарушении классичности и не возникнет? :)
В моих стишках много игры с читателем, растормозитесь, играйте, мы говорим на одном языке!
Повторю еще раз, что «эклектика» относится к подборке в целом, а внутри каждого отдельного стишка эклектики нет.
ЗЫ Выражение «чушь собачья» в разговоре о поэзии кажется мне несколько неуместным, а Вам?

Алексей
- Thu Mar 30 4:29:27 2000

Да ИМ, это вдумчивая поэзия...
Вот есть еще такой же "вдумчивый" поэт Ольга Седакова...
Только не махайте руками!..
Вдумчивая еще не значит умная.
И наоборот.

Дело в том что на такого рода "вдумчивость" клюют многие...

Делицын верно подметил, что есть прикладная, а есть классическая поэзия.
Так вот это конечно классическая.
У ней другой язык и другие ценности и критерии. И на мой взгляд такого рода поэзия сносно уже ни у кого не получается в настоящее время. И даный стих еще один из сотни таких примеров.
Потому, что вместе с плоской и скушной размеренностью, автор допускает корявые, непростительные и бездарные разрывы классичности:

"и наблюдая, как сгорает спирт
в моей душе, закусывать и греться."

"И в этой битве страсти и мошны,
с лицом, натёртым до потери блеска,"

На мой взгляд такие строки - просто чушь собачья как для классической естетики так и для прикладной эклектики!
Неужели не чувствуете?


лабас
- Wed Mar 29 20:34:54 2000

Мишель, спасибо. Ну в-обшем, надо думать минимум о перемене мест стишков. Остальное, наверное, запещено правилами. Буду думать.

Леонид, спасибо. Я только не совсем понял - это Ваши впечатления до прочтения подборки по поводу моих стихов вообще или после?
Подробно отвечу сегодня вечером, если буду трезв, и завтра, если наоборот.:)

лабас
- Wed Mar 29 20:31:43 2000

Сочинил пошлое и попсовое подражание «Народной песне» Александра Левина. :)

Липа шелестит литвою,
клён качается эстонет.
Над моею головою
чёрный ворон ветку клонит.

В поле белые поляки
люли-люли встали в ряд
и мудреные словаки
по-словенски говорят...
(А. Левин)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕСНЯ
(афро-американская)

Лежу в больнице я при ЗИЛе,
лечу белизом энурез.
Сперва судан мне приносили,
но мой тунис в него не лез.

Проходит день, второй, четыре –
смотрю, не кормят ни шиша:
то рыбьи кости на алжире,
то без подливии лапша.

Морокка днем и вечер долог,
а ночью бродит между нар
лишь санитарка-египтолог
с котом по кличке Д’Ивуар.

Шепчу ей: «Эй, с тобой, голуба
я сомалично за еду
пойду...», раскатываю кубы
в уганде страсти и чаду.

Она мне: «Хрясь!»... С утра погано.
Я на обходе объяснял –
вот здесь боливия, здесь гана,
а вот под глазом синегал.

Но доктор сел на край матраса
и, уругваясь, просипел,
что все проблемы гондураса
решает врач-венесуэл.

И как меня изобличили –
с тех пор ни встать, ни выйти вон.
Я весь в перу, на жопе чильи,
а в голове гремит габон.

Ну надо ж было фрайернуться
из-за полнейшей руандЫ...
Скорей бы однокамерунцы
сообразилили еды.

Мишель
- Wed Mar 29 14:40:41 2000

Лабас, наконец добрался до нележащего Салона.

Правильно на тебя тут наехали по поводу составления - подборка слишком длинная. Я бы выкинул из подборки "Я не буду любить", "Это прочное чувство...", "Нас пытались купить....", Сонет о смерти... и без них достаточно эклектично. А остальные, вероятно, сгруппировал бы как-то иначе... Что же касается самих стихов, ты мое мнение знаешь :-)

лабас
- Wed Mar 29 9:23:58 2000

Сергей, тогда извините.
Нет, мнение обо мне как раз не очень важно, тем более, Вы меня не знаете :) а вот мнение о стихах - почему и что не понравилось - можно бы. :)

Леонид Делицын
- Wed Mar 29 3:51:10 2000

Игорь, название - само собой.

Но и расположение стихов в подборке - тоже. Как учил Христос - сперва давайте хорошее вино, а потом, когда гости напьются - какое придтся :)

Дима Гусев тут заметил про подборку, прошу прощения, Переса, что у него хорошие стихи в конце, а дотуда никто не дочитывает. Я тоже сознаюсь, что от Переса сперва затосковал, пока не дошел где-то до стихоторения #15. а потом начало нравиться.

По самим стихам, видимо, сейчас выскажусь тоже, но перечитаю сперва. Ибщее впечатление у меня от ваших стихов - как от прозы алексромы :)
Очень сходное ощущение. Говорить о технике - бессмысленно, потому что она у вас прекрасно отточена. Если ставить оценку, то ниже '5' как-то неудобно. Ну уж совсем должна быть подборка безликая, чтобы поставить '4'.

Но вот выше... тут, возможно, некоторую роль играет темперамент автора /темперамент читателя, ожидания, внешние эффекты, не знаю. Возьмите Гильфанова, горалик или Быкова - они крайне агрессивны. Они наносят удар сразу и промеж глаз. Чтоб голова затрещала. И этим воздействуют. У вас, видимо, и эстетика, и, может быть, эмоциональный тип более холодный, философский, ироничный. Мне кажется (кажется, я ни в коем случае не смею советовать), что при чтом крупные формы стихоторения начинают читателя утомлять (не любого - меня лично). Когда я читаю ваши стихи, часто всплывает в уме Евгений Онегин - не Пушкин, причем, а именно Онгеин, как бы что он стихи пишет :) Повторюсь, кажется, при такой чстетике и таком стиле - небольшие стихотворения работали бы лучше. У вас, скорее, микропочмы, но я никогда не могу вспомнить 'о чем что было'. Помню ту, с которой вы дебютировали в ЛИТО - 'про баб' что было :)
Ну это просто общее впечатление от творечства в целом. Как я сказал уже выше, очень похожие ощущения вызывает проза алексормы - блестяще, местами остроумно, но отсутстует движок, чнергия, которая за собой читателя потащит читать что все до конца. Местами остроумно, местами наблюдательно, но я не могу нащупать пресловутый "стержень". Да, может быть действительно "эклектика" как идеология. И возможно одним это нравится, другим - нет.

С. Ахманов
- Wed Mar 29 3:50:19 2000

К вашему сведению, Игорь, я вообще не голосовал. Просто оставил свой отзыв
в пару строчек. В очередной раз вижу, что ваше мнение обо мне подтверждает
мое мнение о вас. Надеюсь не нужно и ЗДЕСЬ вам напоминать, в чем оно
заключается?

лабас
- Wed Mar 29 1:21:14 2000

а, Сергей, это Вы были "Не знаю" и двойка? Спасибочки :)
С. Ахманов
- Tue Mar 28 21:19:37 2000

"Мне скучно, бес."
Именно. Как сказал совсем другой классик:
"скука страшная, смертная."

Миня
- Tue Mar 28 17:54:55 2000

"Ведь стишки так и пишутся: веселый вслед за грустным, бытовой после военно-патриотического :)"

Лабас, ты прям меня цитируешь:) Когда-то в Обсуждалке я именно такими словами от Жоры с Серхио и Женей отбрехивался.


лабас
- Tue Mar 28 15:15:13 2000

ledra, а я Вас сильно напрягу, если попрошу расположить стишки в подборке (втч. выкинуть вовсе, если необходимо) на Ваш вкус?
лабас
- Tue Mar 28 15:13:20 2000

Леонид, мне кажется, Вы говорите о 2 разных вещах.

1. Как привлечь внимание читателя? Ну, конечно, чтобы он кликнул именно в меня, фамилия у меня неудачная.
И название тоже.
Тут, конечно, лучше называться Борис Березович «Я и Путин» или Пастернак-младший «Фельдшер Важиго» :)
Но мне захотелось именно такого названия - как вышло, так и вышло :)
А если гипотетический читатель-таки добирается до моих стишков, то в сборнике в связи с его эклектичностью :) есть и достаточно яркие для меня стихи. Большей приманкой среди моих стишков могут служить лишь попсовые песенки, которые я, однако, исключил, это был бы уже перебор :)

Кстати огромная просьба к читателям, особенно к тем, кому не понравилось. Если вы кроме оценок еще и запостите хоть пару строчек своих впечатлений - это будет чертовски приятно. Автору это гораздо важнее оценок.

2. Что касается однородности концепции - то тут я принципиальный противник. Никаких сверхидей кроме идей, заложенных в каждом отдельном стишке. Можно воспользоваться такой метафорой. У меня в сборнике расставлен десяток лестниц, по каждой из которых можно чуть-чуть подняться к небу. А кто-то объединяет все эти лестницы в одну и поднимается один раз, но выше. Ближе он к небу? Не знаю. Не мне судить. :)
Что касается жюри - то и оно ведь достаточно эклектично собрано, не так ли? :)

ledra
- Tue Mar 28 12:49:48 2000

Им, видите ли, практически все стихотворения подборки мне знакомы и, в большинстве своем, мною любимы, потому
не "садиться читать", а "усаживаться перечитывать". Peace.

Эх, терпеть не могу длинные посты...

Дело не только в "остановить и удержать". Возможно, это моя личная проблема, но ловлю себя на том, что в
подборке перестали "звучать" те стихи, которые прежде нравились безоговорочно, размазываются, что ли. Когда
приходится ежеминутно переключать скорости, удовольствия езда не доставляет. При этом претензий
(ни стилистических, ни каких-то еще) нет ни к стихотворениям, ни к их присутствию в сборнике. Может, их
звездочкой расположить или общую инструкцию по детонации приложить... :))

Лабас, вероятно, вопрос подборки - вопрос десятый, но эклектика - это стиль со своими законами. Мне же
показалось, что стихи раздирают и сборник, и читателя, а обилие разнонаправленных реакций дает
ноль в среднем. Это, в конце концов, несправедливо! :)

Сорри и за длинный пост, и за невразумительность оного.

ИМХО - немеряно и по вкусу.

Леонид Делицын
- Mon Mar 27 23:10:24 2000

>составлять подборку и расставлять в ней стишки - это на мой взгляд такое
>дополнительное умение. Не совсем относящееся к поэзии. Чем-то сродни расстановке игроков по
>звеньям в хоккее.

Игорь, да, но не забывайте - не результат, а процесс, не книга, а автор.

Это просто отражает тот факт, что стихи больше читают не 10 тысяч помещиков (такой был, кажется, тираж журналов при Пушкине), а 100 тысяч.
Среди этих ста тысяч большинство заняты и читают краем глаза. Их надо остановить и удержать. Если они нужны, конечно. Да и поэтов публикуется, особенно в Интернете не 10, не 100, а все 10 тысяч. То есть опять же выбор огромен, и прочитать всех и все просто невозможно.
Для читателя, который не знает Игоря Петрова, само по себе имя не говорит многого.

Разумется, профессионалы читают внимательнее. И в идеале именно они оценивают работу, дают ей 'путвеку в жизнь', публикуют в специальном почтическом журнале, и там их читают подлинные ценители почзии. Но на всех этого пирога не хватит. А в Сети автор выходит сразу к читателю - не к Читателю или какому-нибудь специальному рафинированному читателю, а к читателю, которого характеризуют некоторые вкусы и некоторая степень начитанности, глубина экспертизы. Какая - легко видеть из наших опросов. Ну.. где-то на уровне поэзии 18-22-летней давности. Таковы мы 'в среднем'.
Чтобы привлечь такого читателя, конечно, желательно и подборку тоже составлять с максимальной отдачей.

Это не касается конкретной подборки, и вовсе не претензия к ней - это просто к вопросу о составлении подборки 'вообще'. Мне кажется в своем рейтинге чксперты 'Улова' именно за что и зарубили уйму журналов и вознесли 'Переплет' (не только из-за известных уже 'бумажных' авторов) - за однородность концепции. Эксперт знает, чего ждать. Где ему пойти почитать почвенника. Не надо рыскать по сайту, искать почвенника среди сотен боевиков и двух сотен фантастических романов. Элементарное удобство. Простой читатель - тем более.

Опять повторюсь - это не к стихам, это просто к вопросу о подборке вообще. Если не ошибаюсь, по антологиям писала диссертацию Инна Булкина - а самая, которая про on-demand в 'РЖ' написала.

Ну а 'Эклектика' - название говорит за себя :)

Им
- Mon Mar 27 22:41:28 2000

...не понимаю, как можно с железобетонным "НЕТ"
садиться читать Лабаса? Уж он и так постарался приготовить читателя к широте,
дал подборке спецназвание, ан всё равно "нет".Это напоминает режиссёрское эксплуатирование "типажных актёров", будто Крамаров
по некоему определению Гамлета сыграть бы не мог.Автор массы шуточных песен ВСВ доказал обратное.

лабас
- Mon Mar 27 21:26:54 2000

Им, ledra, спасибо за отзывы.

ledra, видите ли, составлять подборку и расставлять в ней стишки - это на мой взгляд такое дополнительное умение. Не совсем относящееся к поэзии. Чем-то сродни расстановке игроков по звеньям в хоккее. То есть если у вас есть Буре или Ягр, то они забьют, даже играя в чекинг-лайн. А если нет, то «как друзья вы не садитесь». :)
Конечно, такой разношерстный сборник я сделал намеренно. Ведь стишки так и пишутся: веселый вслед за грустным, бытовой после военно-патриотического :)
А подборка это, на мой взгляд, не суп, где смешение разных продуктов приведет к несъедобности.
Не понравился стишок - можно пропустить, вернуться потом под другое настроение или бросить вовсе - сборник достаточно большой. А нравится - читать дальше. Вот такой простой алгоритм. В конце рекурсия :)
А внутри каждого отдельного стишка стилистика, мне кажется, выдержана. С этим Вы согласны?

ledra
- Mon Mar 27 15:13:02 2000

Эх, Лабас, вашу диенас... Ну, зачем же Вы так? Стихи - да (опять), подборка - огромное
железобетонное НЕТ. Смешение стилей тоже может/должно быть гармоничным. Обидно очень...
Простите.

Им
- Mon Mar 27 3:41:35 2000

Эта подборка Игоря Петрова убедительно говорит о его поэтическом масштабе, спектре интересов и палитре таланта.
Замечательно, что это не одни выплески эмоций,а требующая вдумчивого прочтения внятная и глубокая поэзия.

InterReklama advertising