Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Дерево и стекло
Автор: Елизавета Михайличенко <Nesis@inter.net.il>
Издатель: Лавка Языков <tongues@online.marine.su>
Номинатор: Лавка Языков
Дата: Mar 31
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

Дмитрий Гусев - Эли7
- Wed Sep 27 3:41:00 2000

А я -- БЕЗ особого цинизма.
(И художники Ваши -- неучи.)


Эли7 - Дмитрию Гусеву
- Wed Sep 27 0:35:33 2000

Прежде всего, спасибо за тщательное прочтение моих текстов. КиновАрь употребила сознательно, поскольку, не смотря на неправильность ударения, именно так это слово произносится как в обычной жизни, так и среди знакомых художников. Следовательно, имеет право на существование.
Насчет кровотОчит - это, видимо, тяжкое наследие мед.образования. Подумаю как исправить.

"Не надо выпендриваться."

Не согласна. Выпендриваться, конечно же, надо. Особенно хорошо это получается, когда с особым цинизмом иронизируешь по поводу неверных ударений в чужих текстах :-)


Дмитрий Гусев
- Tue Sep 26 8:17:22 2000

Мало того, правильно не "киновАрь",
а "кИноварь". Не надо выпендриваться.


Дмитрий Гусев
- Tue Sep 26 8:08:45 2000

Правильно не "кровотОчит",
а "кровоточИт".


Эли7
- Sun May 28 20:22:12 2000

Дорогой Аллерген,
ты ничего не пропустил, но напутал. Я не давала фантастику на конкурс. В разделе "фантастическая и приключенческая литература" представлен наш с Несисом детективный стеб.
Насчет того, что я не люблю людей... У меня есть еще больший недостаток. Я люблю собак. Даже чуть больше, чем кошек :-)

VVV, я этому у торговцев на рынке научилась - сверху самое товарное :-)


VVV
- Sun May 28 1:40:09 2000

Прочитал первое стихотворение. Очень сильно. Успехов.

Аллерген, навещая своих лауреатов
- Fri May 26 17:08:11 2000

Дорогая Эли!
Ты меня, дорогого, поразила своей многогранностью. И рассказ, и пьеса, и фантастика, дорогая. Я ничего не пропустил?
А подборочка у тебя изысканная. Может быть даже слишком, чтобы победить в этом конкурсе, дорогом :Ж) Буду рад оказаться неправ, хотя в других случаях я этого не люблю. А еще мне в твоих стихах нравится, что ты, дорогая, людей не любишь 8Ж)))
Успехов в конкурсе!


Эли7 - Алексею
- Thu Apr 20 21:35:41 2000

Наткнувшись на некоторые Ваши посты и в других гестбуках, я скорее рада Вашей негативной реакции на мои стихи. Извините.

Т.Разумовская
- Thu Apr 20 20:38:50 2000

Алексею

"Бездны мрачнОЙ (так!) на краю"
Sorry!


Эли7 - Т.Разумовской
- Thu Apr 20 19:45:29 2000

Спасибо за нестандартные слова и взгляд. Вот что значит профессионал!
Даже перечитать себя захотелось :-)


Эли7 - Алексу Рубинштейну
- Thu Apr 20 18:26:28 2000

"Дерево и стекло" - это самоцитирование в связи с современным дизайном человеческой души. То есть, есть такое понятие в психиатрии "дерево и стекло" - сосуществование хрупкости и беззащитности по отношению к себе с деревянностью по отношению к внешнему миру. По-моему, этот симптом давно вышел за узкопрофессиональные рамки, ибо вездесущ и гораздо более сложен, чем кажется на первый взгляд. Примерно так :-)

Алексей
- Thu Apr 20 2:01:56 2000

Кто-то тут сказал насчет "бездны мрачных на краю", одиночестве и страданиях?..

Посмотрите на сайт Максима Мисака
Нестандатная Поэзия

http://nspoetry.agava.ru/

и страдания Михайличенко покажутся Вам салонными вздохами институтки...


Т. Разумовская <tatraz@netvision.net.il>
- Thu Apr 20 1:23:00 2000

Стихи Елизаветы Михайличенко счастливо разрушают представление о том, что поэзия сегодня - либо шутливая, либо установочно-бессмысленная. Сегодня - всерьез? В стихах? О боли и одиночестве? о тоске и непонимании? О любви и отчаянии? Да, помилуйте, лучше постебаться!
Сегодня - всерьез - это поступок.

Елизавета пишет о неизбежно мучительном, двоящемся сознании художника, который всегда смотрит на себя со стороны, всегда немного свой герой, сам себе объект наблюдений, сам себе игрушка - и эта игра так же неотвратимо заманчива, как и смертельно опасна.

Как для самого поэта, так и для тех, кто оказался свидетелем, соучастником его жизни, потому что сила внутреннего разлома, внутри которого происходит истинное таинство творчества - губительна для обычной жизни со всеми ее радостями и проблемами.

И Елизавета Михайличенко не сбегает от неподъемности своей - поэта - двойственности, а находит точное ей выражение, нестандартное, неожиданное звучание.

При том каждое ее стихотворение многослойно и многопланово.

"Речь течет, родная. С инородной
примесью — названья, клички, жесты.
Гнется жестью дно квартиры съёмной,
и вибрирует, и гром гремит за сценой.
Это лягушонка в коробчонке.
Это начались опять обстрелы.
Это пьяный в дым рабочий сцены
перепутал время, пьесу, место..."

Реалии места, самоирония, отсылка к "лягушонке", которой все не доскакать до превращения в Василису Прекрасную, страх того, что может быть оказался все-таки не в своей пьесе, проживаешь чужую судьбу - и много чего еще, что вытягивает эта умная и самобытная поэзия.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Алексей
- Mon Apr 17 17:42:20 2000

Сначала об интеллигентах, потом - о стихах.
Интеллигенты, как известно, бывают разные, сколько их ругают, сколько хвалят - всем известно за что и почему.
Есть такие извечные вопли интеллигентов о свободе, одни понимают зачем нужна свобода, а другие просто за компанию волками повывают для того, чтобы их тоже приняли в стаю интеллигентов. А для этого они полагают, им надо повыть слегка и даже не в меру. Вот мне кажется здесь такой печальный случай.
Зачем тут надрывы и кровавые пятна
за свободу, вообщем здравому рассудку не понять.

Хотя вот говорит же автор сразу, что выть "завязал":

"Верую сердцем волка, умершего для стаи.
Оборотень поневоле, шатаюсь по лесу. Тускло.
Я больше не сплю, не вою. Только деревья считаю,
чтобы не думать о воле.
Владеть ею — это искусство. "


Но все же дергаемся до акварельной или гуашевой кровушки:


"Сделав движенье к обрыву,
сам полоснул, как бритвой
это движенье к свободе. Не остановишь его...
Что же, теперь подчиниться
какому-то новому ритму?
Разлито в природе похмелье. Но где же само вино? "

Действительно, без вина виноваты...
И далее с ПУСТЕЙШИМ, набившим оскомину интеллигентским жеманством разыгрывают бессмысленные кровавые сцены:


"Закат кровоточит не сильно — к ночи залижут рану.
Продолжим охоту за смертью,
раз уж напал на след.
Как надоело жаться в логове самообмана.
Мне ли менять свободу на надоевший рассвет?

Я отступлю, но только чтобы продлить охоту.
Будем кружить по свободе, выследим пот друг друга.
Давай разыграем схватку, грамотно, как по нотам.
Смотри-ка, смерть перед смертью
смердит, как больная сука. "


Мне вообщем-то жалко это больную суку, которая в загоне и так смердит... ;))
И далее этот интеллигентский ужас и презрение к образу публичной девки...
О ужас, о омерзение!!! О! А! У!
А что страшного извините в девушке,
с такой профессией? Ну немного печально, не более... К чему тут эти пустые истеризмы!? Да полно-те!

И далее, оратите внимание на этот неистребимый идиотский душевный революционизм:

"И, эстетствуя в рамках своих представлений о Главом,
не забудь осознать где ты вырос, что видел и помнишь.
Кто же знал, что влиять на события — это нормально.
Кто же думал тогда, в ту казненную стылую полночь? "

Интеллигенты хотят, не творить, а как минимум "влиять на события". Да, это - нормально, уже стало давно нормально в России не заниматься своим профессиональным делом, а бегать по-пацански на баррикады, бузить против любого правительства...

Однако, есть неплохие стихи, когда в них нет уже этого стадного интеллигенства:


"Наскучила мне невезучая рыхлая осень
с кожей, изъеденной тлением, с воспалением листьев.
Небо брезгливо погладит осенние космы
и мертвой водой на нее обязательно брызнет.
Подругой моей назовется, и станет такой.
Куда мне деваться от ржавого, тинного взгляда?
Ну, любишь меня, ну зачем же таскаться за мной
и душу выматывать сладким процессом распада? "

Поток сознания, это второй "конек" или "волчок" автора.
Но все же это тоже не очень спечетляет:

"Исходит теплом физраствор под названием «море». ...."


Последний стих, наполнен какими-то
самоотвержением, самокритикой, самоотрицанием. Но с другой стороны остается эта неискренняя, неустранимая искусственое позерство, из-за которого стихам этим не веришь, а значит остаются они пустым звуком ни уму ни сердцу:


"С любовью к белым крыльям словоблудия,
перебирая долго четки слов,
в глаза я не заглядываю людям,
но наблюдаю чаши их весов.

А, разведясь с навязанной судьбой,
послушай заунывный вой свободы,
пронаблюдай, как исполняют роль
красавицы и умные уроды.

Как вонь горящих слов вползет в окно,
открытое для ветра и пространства,
так и свобода пережжет вино
тоски о вечном — в уксус постоянства. "


"свобода пережжет вино
тоски о вечном — в уксус постоянства." - конечно шикарная фраза, но вообщем достаточно бессмысленная и фальшивая.
Все той же "любовью к белым крыльям словоблудия"...
Неутешительный диагноз и хроническая болезнь...


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Алекс Рубинштейн
- Mon Apr 17 13:56:55 2000


Елизавета, не сочтите за наглость. Почему сборник называется "дерево и стекло"? Что это -
самоцитирование или дань современному дизайну? Если первое, то есть цитаты покруче,
ИМХО :)


Эли7
- Sat Apr 15 14:08:40 2000

"Будит ум" - это сильно сказано. Отныне буду считать себя будильником :-)

Алекс Рубинштейн
- Wed Apr 12 13:08:03 2000


Как всегда ни на кого не похоже. Темы нестандартные, это очень притягивает. Не всегда
понятно, но будит ум и заставляет размышлять. Здорово! Спасибо.


InterReklama advertising