Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Почта до востребования
Автор: Игорь Петров <petroff@mail.ru>
Город: Бремен       Страна: Германия
Издатель: Сетевая Словесность
Номинатор: Михаил Бару (альманах Сирано)
Дата: Apr 3
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

лабас
- Thu May 31 20:42:18 2001

>Мне не понравился моральный аспект >наезда на вас- заявлена была >литературно-критическая
>статья( почему я и влезла), а >получился плевок.Шутка дружеская?Ну >дай бог.

Вы будете удивлены, мне эта "статья " понравилась еще меньше Вашего. До прояснения всех обстоятельств я прекратил сотрудничество с ВГ.

Я не воспринял Вашу реплику, как наезд, воспринял как изменение акцентов в связи с.
О чем и написал.


z.goldberg <zingold@mail.ru>
- Thu May 31 20:42:18 2001

со многим согласен, но это непростой случай. на первый взгляд это "Сборники стихотворений и поэмы", но если приглядеться, то это совсем не "Сборники стихотворений и поэмы". можно поставить не более 3. даже 2

Мартышка -Лабасу
- Thu May 31 20:29:29 2001

Лабас,
увы, мне печально, что выступление воспринято как наезд.
И вот почему:
1. Я хорошо отношусь к попсе- из последнего застрявшего- "Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я"- гениально.
2. Попсу-да, должны создавать мастера.в Почте есть недостатки, но- ..читай выше отзыв. Настроение создано и образы ярки. Если Вы заметили, после Почты я о Вас , кажется, больше не писала. Были какие-то конкретные пацаны- не покатило.
3. В Сети ( и в жизни) есть великий принцип- чтоб тебя любили-хвали, даже если лжешь напропалую. Или молчи в тряпочку. В последнее время я делаю второе, выезжаю уж только тогда, когда меня либо вызывают, либо уж очень внаглую чего-то гонят, и я "не могу терпеть".
4. Мне давно уже все по барабану, просто я действительно пишу статейки -поэтому посматриваю, поглядываю..
5.Кого на самом деле интересует мое мнение?Да никого.
6. Мне не понравился моральный аспект наезда на вас- заявлена была литературно-критическая статья( почему я и влезла), а получился плевок.Шутка дружеская?Ну дай бог.
А попсу надо знать.
Да все-попса.
Она прошла, как каравелла по зеленым волнам..
Она прошелестела мимо меня, как ветка, полная цветов и листьев..
Которая из них-попса?
А хрен его знает...
Спасибо.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

лабас - Мартышке в очках.
- Thu May 31 19:47:51 2001

Марта, я, конечно, понимаю, что пройти мимо и не пнуть меня за компанию, это чересчур. :)

Про Ваше "стиль был моден, если можно так выразиться, два года назад"

Вот что Вы писали как раз два года назад:

"Так здорово , оказывается, открывать компьютер и видеть, что на свете, кроме гуляющих спинок минтая, еще есть нормальные люди с чувствами, эмоциями, желудками, головами , любвями , картами,вином, телефонами и котами. Ей Богу, очень радует и психически оздоравливает. Я не так радикальна, как Масса в утверждениях на кого похож или под кого работает Игорь - есть традиционный стихотворный размер, словарь русского языка - как-то все-таки достаточно стоек в своем количественном репертуаре, есть Грамматикой-80 определенные и узаконенные стили. Ура Игорю. Он в достаточной мере владеет вышеперечисленным и ,плюс, способен "оживить" их собственным видением мира, чувствами, ощущениями и событиями , с ним лично происходящими. [...] Самое сильное впечатление -от Обывателя . В небольшой сравнительно работе Игорь умудрился охарактеризовать время, быт, межполовые отношения, создать достаточно глубокий образ главного героя -характер выстраивается из таких великолепных крупинок, как “я могу терпеть,но не умею ждать”, “пытаясь отличить искусство и искус”, а попытки самосовершенствования -”я похудел, подрос и перестал храпеть” :-) , самоанализ -”неужто из меня? :-)”. Не хочется препарировать рифмы- я , пожалуй, прощу “детку - малолетку” - ведь в данном случае они выразили очень хорошо, что Игорь сказать хотел, а я -услышать :-))Спасибо."

Вот что Вы написали сегодня.
"и Лабас, и Быков и еще кое-кто из быковских поклонников- попсовики, чьи работы расползаются при тщательном
их прочтении . Быков, конечно, попрофессиональнее Лабаса, но Лабас- почестнее- он шпарит про крофь-любофь-моркофь"

Писать я за 2 года по-другому не стал, так что можно считать это двумя рецензиями на один и тот же текст.
Неужели Ваше отношение к стихам зависит от того, кто с кем дружит? :)

На всякий случай замечу, что я не поклонник Быкова, я как-то все больше по женской части, к Быкову же и к его текстам отношусь по-разному, о чем можно было прочитать и в ВГ и в моем ливжурнале, к примеру.
Некоторые его высказывания/поступки мне нравятся, некоторые нет.
Ровно то же и с Вами.
Некоторые Ваши высказывания/поступки мне нравятся, некоторые нет.
О чем честно говорил раньше и собираюсь впредь.
Он, кстати, не обижается. Да и Вы обижались зря.
Мир не черно-белый, Марта. Существует много оттенков. Это важно понять.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Лайка
- Wed May 31 12:51:31 2000

Лабас, я по мере сил следил за. Может чего и пропустил, но прогноз:

на главный вопрос не ответит.


джек-из-тени <пролетом>
- Wed May 31 10:58:37 2000

когда-то мне подрезало корни теологическое найденное в сосисочной. уже тогда я решил что буду читать все от оной руки. очень кстати правильное решение которое я не поменяю

лабас - уважаемому члену жюри Улова
- Wed May 31 9:05:57 2000

это просто, чтобы в Ленту попасть :)
а текст ниже.


лабас - уважаемому члену жюри Улова
- Wed May 31 2:42:49 2000

«Победители на улове это не показатель.»
Я совершенно не о победителях, а о разнице в оценках.

«Сухотина к примеру зарубили и дали ему нули не потому, что он плохой поэт, а исключительно из политических соображений.»
Хотел бы уточнить, дали ли ему 2 десятки из поэтических соображений?

«Полонского зарубили, потому что не знали кто такой Полонский и боялись опростоволоситься.»

Это Полонский из RUSSIAN POEMS 1998
«Блефующий каторжник сочиняет сонет,
сточетырнадцатый Людовик идет поесть,
красавица, берегущая свою честь, принимается за минет,
что мы делаем здесь?»

А вот Вы Бориса Гребенщикова, к примеру, слушали?
Это, конечно, не самый удачный кусок, мне Полонский скорее нравится, чем нет,
но и в Тенетах и в Арт-ЛИТО есть, на мой вкус, авторы посильнее.
К примеру, Бойченко, Гильфанов, Рудис. Повторяю, на мой вкус.

«Поэзия на Улове была странная в этом году, поэтому члены жюри, очевидно, растерялись.»
По именам из оффлайна явно сильнее, чем в прошлом.
По именам из онлайна - явно слабее, чем в прошлом.

«Барскова в эту компанию затесалась совершенно случайно. Есть разница между мальчиком, ничего не имеющим сказать, и более опытными людьми, с опытом и чувствами, с более старшими людьми.»

Барскова явно не мальчик, а мне 31 год, Гайдар уже в мои годы полком командовал... А сколько лет Полонскому?

«А кто такой Петров? Он что, про Чеченскую войну пишет?»
Петров это я, приятно познакомиться. Нет, не пишу. А надо? Сей момент

С одной стороны - Новый Мир, Древний Рим, Чечня.
С другой стороны - дыр-бул-щир, улялюм, фигня.

Или это уже у кого то было... Буду вспоминать... Но я вообще не знал, что «Чечня» это пароль. :)

«Что там было про Почту?»
Вы в гостевой этой работы - располагайтесь. :)

«Есть писатели запоминающиеся, а есть нет. Читал весь Улов, Петрова не помню. Извините, товарищ Петров. Но не расстраивайтесь»

Я как раз совершенно не расстраиваюсь. «Почту», к примеру, хвалили Житинский и Быков, чьим мнением я дорожу, а Иртеньев опубликовал ее первую часть в своем журнале... Так что все с ней нормально.
Вопрос совершенно не в том.
Вот Вы - член жюри «Улова».
Вы уж извините, но по Вашей реплике - я вычислил, какие оценки Ваши.
Вы поставили 10 - Сухотину, и 9 - Полонскому.
А мне Вы поставили 2.
Я ни секунды не сомневаюсь, что не из политических соображений, а из поэтических.
Вот эти поэтические соображения мне бы и хотелось от Вас услышать.
То есть почему текст Полонского, к примеру, получает по Вашей шкале оценку «Отлично с минусом»,
а мой текст оценку «неудовлетворительно с плюсом».
Прошу не воспринимать это как «страшное нападение интернетовских графоманов», просто мне действительно совершенно непонятна Ваша методология.
Буду крайне признателен за хотя бы мимолетное объяснение. Заранее благодарю.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

лабас - *
- Wed May 31 2:11:06 2000

Большое спасибо Вам за объяснение. Не со всем, наверное, соглашусь, но, что среди причин есть концептуальные - это, кажется, да. Есть ли другие? Попробую спросить другого гостя.

Результаты поэзии здесь
http://rating.rinet.ru/ulov1/2000v/poetry.html
прозы
http://rating.rinet.ru/ulov1/2000v/prose.html

>Давно хотелось сказать вот еще что: Gruess Gott читается как грЮс...
ich habe schon verstanden :)
вообще тот стишок надо сильно переделать или выкинуть вообще...


по поводу Улова
- Tue May 30 10:34:42 2000

Победители на улове это не показатель. Сухотина к примеру зарубили и дали ему нули не потому, что он плохой поэт, а исключительно из политических соображений. Полонского зарубили, потому что не знали кто такой Полонский и боялись опростоволоситься. Поэзия на Улове была странная в этом году, поэтому члены жюри, очевидно, растерялись. Сильных работ в стихах не было, выделялись только Гримберг и Гандельсман. Барскова в эту компанию затесалась совершенно случайно. Есть разница между мальчиком, ничего не имеющим сказать, и более опытными людьми, с опытом и чувствами, с более старшими людьми. И Кекова, и Гримберг, и Гандельсман родились в пятидесятых годах. А кто такой Петров? Он что, про Чеченскую войну пишет? Что там было про Почту? Есть писатели запоминающиеся, а есть нет. Читал весь Улов, Петрова не помню. Извините, товарищ Петров. Но не расстраивайтесь. Стихов было слишком много и все они, кроме Сухотина. слились одной сплошной массой.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

* - на вопрос об Улове
- Tue May 30 10:26:32 2000

Мне кажется, что концептуальная разница между Петровым и Барсковой/Левиным состоит в том, что он слишком in, а они несколько out: вне, над.

Не ширше, не глубокомысленней, а просто отстраненней. Фильтр-автор превалирует над потоком реальности.

Я понятия не имею, хорошо это или плохо, и почему это ценится в опред. кругах. Может быть, потому что в этом видят силу - превосходство автора над реальностью. Может быть, реальность их достала и слишком хорошо знакома, а интересуют их новые явления природы, т.е. художники как феномены.

Мне кажется, Игорь Петров слишком вовлечен в (пейзаж, чтобы его забивать собою), что вобщем, даже где-то симпатично. Занудная отстраненность Барсковой мне несимпатична и кажется напускной. Игры Левина с языком как форма отстранения, может, и ничего, но в них есть что-то безнадежное, на мой вкус.

А есть еще конечно, такие вещи как техника, драйв, юмор, живописность и пр. - но значит это правило, позиционирование автора, оказывается важнее

Если не секрет, где находятся результаты весеннего Улова? На странице поэзии пишут, вывесим 22-го мая, подождите.

Давно хотелось сказать вот еще что: Gruess Gott читается как грЮс...

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

лабас
- Wed May 24 1:14:31 2000

Ой. Вадим, Саша, Аандрей, огромное спасибо за добрые слова.
Я сегодня на 5 минут, так что на бегу, извиняйте.
С Мишелем Сазоновым, кстати, мы друзья и коллеги по альманаху «Сирано», вот.
Вадим, с цветами фиг с ними, а в гости всегда пожалуйста. :)

Ссылки
сборник Эклектика
http://www.anekdot.ru/salon/treasures-salon/eklektika.html
Подражания и Пародии
http://www.anekdot.ru/salon/treasures-salon/labas.html
это то, что в конкурсе

Помимо есть подборка иронических стишков и «Календарь» в «Сирано»
http://www.cyrano.spb.ru/content/poetry.htm

Есть еще несколько подборок в разных местах, но там уже будут пересечения и наслаивания. Вообще собираюсь буквально на днях все это упорядочить, тем более Хрюша любезно предлагает разместить под крышей Сосисочной
такую большую-большую подборку из всего, что в Сети моего уже есть и даже чуть более того.
Я тогда проанонсирую здесь, когда будет готово.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

федор меркурьев - МАССЕ
- Tue May 23 18:51:56 2000

>Федор, Саша был уже в 1986 году, когда мы с ним познакомились, очень известен в Питере (в узких, разумеется, кругах).

Да, я это знаю, я имел в виду именно массовое, простите за каламбур невольный, восприятие. В том, что его сгубила тяжесть возлагавшихся на него надежд - согласен с Вами на все сто. Эта история повторяется, похоже, из века в век, и это все так же грустно. "Они не любят тебя - они дышат тобою, живут тобой. Они зажились на свете..."


Аандрей
- Tue May 23 17:45:54 2000

Игорь! Петров! лабас!
Просто класс :-)
Я вообще не такой восторжЁнный, мне до сих пор только стихи Сазонова :-)нравились (правда я больше прозу читаю).
Ваши -- легко читать, очень живо, в то же время очень "в одном русле", стих не расплывается, не дробится, не впадая в самолюбование или само-жаление (не уверен, что есть такое слово :-)). Настроение создано, сохранено и остается после прочтения.

Дайте линки и мне тоже ;)


Саша Трофимов <sashnik@hotmail.com>
- Tue May 23 16:41:14 2000

Спасибо автору, замечательные стихи!

Особо порадовал тон - взгляд на себя и свои переживания со стороны и немного сверху. Милейшая самоирония, а за ней совершенно искренние и глубокие чувства. Множество отсылок - что-то типа лёгкого к восприятию второпланового гипертекста. Читается как дышится и в целом попросту радует.

Одним словом - побольше бы таких вещей! (кстати, и мне, и мне ссылочки на другие произведения)


МАССА
- Mon May 22 23:06:29 2000

О Башлачеве.
Когда я составлял "Посошок", я впервые, пожалуй, столкнулся со стихами Саши на бумаге. И, конечно, как всегда, при столкновении с бардовскими (рок-н-ролльными) песнями без музыки, испытал легкое разочарование. Тогда я придумал теорию типа, что просто стихи - они сами себе и слова, и мелодия, и аккомпанемент. То есть вся аранжировка чисто вербальная. А в текстах песен музыку в слова вкладывать даже не нужно. Есть гитара. Не случайно наиболее "музыкальные" стихи плохо ложатся на музыку, у них музыка собственная.

Башлачев, конечно, очень и очень талантлив. Стихия великолепная, сильная, естественная. На мой взгляд, он не выдержал испытания славой, сломался. Бывает, люди зазнаются, а здесь, скорее, наоборот. Ему, вероятно, казалось, что он не заслуживает такой славы. Он смущался ею.
Федор, Саша был уже в 1986 году, когда мы с ним познакомились, очень известен в Питере (в узких, разумеется, кругах). Мы познакомились весной 1986 года на рок-фестивале в ДК им. Крупской, а в следующем году он сам выступил на рок-фестивале в ЛДМ. Выступил не очень удачно, страшно волновался, был зажат.
Ему надавали много авансов, прежде всего, Троицкий. От него ждали слишком многого. И он не выдержал, вероятно.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Лайка
- Mon May 22 22:37:13 2000

Блин, токо щас заметил - так Вы в Бремене живете? На майских в двух шагах был - знал бы, цветы б послал:))

Лайка <layka@online.nsk.su>
- Mon May 22 22:33:37 2000

Ай-йа! Нашел наконец-то гестбук, с бумаги на той неделе еще читал-перечитывал, потом гестбук три раза искал. Ищешь-ищешь, завернешь куда-нибудь, потеряешься, потом опять ищешь...
Сборников номинировано больше чем стихотворений - вот как так, а? Типа масштабы дарований чтоб оценить верно:))
А и понравилось мне! Даже больше, чем "Эклектика". Первая часть сначала, потом вторая, а к третьей я захотел чтоб снова первая начиналась. "Финансист" потому что - прямо мое-мое.
Еще вот в этом месте:
"иметь феноменальный склад ума,
и быть кладовщиком при этом складе"
взвизгивал, однако.
Косяк один нашел явный - не скажу где:))
И с Wall еще - прононсэйшн противоречит ранешним оправданиям:)) Но это туфта все, так, фигня по сравнению с.
Игорь, Вы мне на мыло киньте ссылки, где что еще лежит, хорошо? А я Вам вопросик конфиденциальный кину тогда.
Пятерку только поставил - потому как зарекся в этот раз за что бы то ни было больше ставить. В школьной, так сказать, системе координат действую:)) Неофит, чего взять-то?
Но в литинститут не пойду пока, буду самообразовываться:))

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

федор меркурьев
- Thu Apr 20 18:17:24 2000

Лабас, я с Вами согласен на все сто. Вы расставили все точки. И, хотя я сам себя ругаю за совершенно излишнюю требовательность, потому что - "а сам-то кто?" - ничего с собой поделать не могу. Точно так же и у Высоцкого я нашел лишь НЕСКОЛЬКО стихотворений. Но это, в общем-то, не великий грех для великих поэтов. Пушкин за всю жизнь написал не больше сотни стихотворений ВСЕГО (если не считать эпиграмм, шуточных стихов и т.д.) Зато каждое - на вес золота.

лабас
- Thu Apr 20 2:54:09 2000

О Башлачеве.
Федор, Ваши ощущения мне понятны и близки. Когда все идут в одну сторону, поневоле идешь навстречу.
Я всегда вспоминаю замечательную историю про Лимонова, которую рассказывала в Литинституте Мария Розанова, жена Синявского.
Париж. На какой-то из площадей террористы взрывают бомбочку. Естественно, толпа устремляется в близлежащие улицы и проулки - прочь! И вдруг она видит, как сквозь этот людской поток упорно в направлении площади пробирается Лимонов.
Потом она спросила его, почему? Лимонов сказал что-то типа «раз все оттуда, то мне туда».
Я в отличие от Вас знаю о Башлачеве до обидного мало. Вроде бы с 86 года и до смерти он вообще не писал новых песен, а если и писал, то не пел. То есть весь его «творческий путь» ограничивается 2-3 годами...
При этом мне сильно кажется, что какие-то козлы году в 85-м его сильно настропалили на тему, что «ну что ты пишешь, то похоже на БГ, то похоже на Высоцкого, то похоже на бардов каких - ищи свой путь». И у него начались эти искания - и стали появляться как раз песни, которые совершенно не читаются на бумаге...
При том, что язык он чувствовал совершенно блестяще, самородно, эти песни уже нарушали гармонию между лексическими находками и собственно стихо-творением...
Опять же как судить. Я сужу по сильным местам. Отличные образы, строки, приемы есть почти в каждом его стихотворении - и мне достаточно этого, чтобы любить это стихотворение.
Вы же, видимо, наоборот, ищите стихи без недостатков. Таких, согласен, мало.
Но к Грибоедовскому вальсу, я бы несомненно добавил Петербургскую свадьбу и совершенно уморительный Подвиг разведчика. Это верхний уровень. Есть песен 10 чуть послабее, но лишь самую малость, на мой вкус.
Примерно так.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

лабас смущенный
- Mon Apr 17 22:34:54 2000

Андрей ака федор, виноват-с, туповат-с. :)
Гипотеза подобная мелькнула, но я ее решительно отмел с словами «не всю скоту масленица» в свой адрес.
Мне просто помешало собственное фамилие в заголовке, отчего я стал рассматривать дальнейший текст, как такую попытку синтеза моего единого ( и потому слегка эклектичного :) лирического героя. Потом почувствовал подвох, но было поздно :)
Еще раз спасибо.
Пелевина люблю, но и «Поколение» и «Чапаев» кажутся мне всетки не совсем ровными, хотя куски есть блестящие и сколочено очень профессионально. И это две лучшие, конечно, его книги.
Ваше восприятие Башлачева понятно. А подискутировать постараюсь завтра.

Борис, спасибо. Доброе слово и мышке приятно, как говорил Аллерген :)

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

bp <aabp@mail.ru>
- Mon Apr 17 11:40:52 2000


Лабас, хвалить Вас, как-то неудобно :) Вряд ли Вам это нужно. А ругать... неинтересно, ибо не с чего. Могу байку рассказать.

Распечатал я тут намедни Вашу "Попсу" с целью почитать на досуге. И, из-за Вас, между прочим, сначала проехал станцию пересадки, в метро, а затем, там же, еще и свою станцию. :-)



федор меркурьев
- Mon Apr 17 1:08:36 2000

Игорь, Вы все неправильно поняли!:)))
Начнем с того, что непонятно - понравилось или нет. Конечно же, понравилось. Можно сказать, я все это к сердцу приложил. И вот ОТСЮДА, собсьно, возникла "рецензия" - то есть я не только Автора с Героем смешиваю, но еще добавляю в мешанину СЕБЯ - потому что все процитированные строчки (и мне, извините за читательский эгоизм, дела нет, сколько себя Вы туда вкладывали) - они обо МНЕ. Понимаете? Вот эти прозаические вставочки - это мостики, которые я мощу между собой и Вами, точнее - между собой и Вашими стихами. Я пытаюсь ПРИСВОИТЬ Ваши стихи. Такое желание возникает далеко не всегда. В оффлайне последний раз я испытывал что-то подобное, читая Михаила Шелехова. Здесь аналогичный случай произошел у меня с поэзией Серхио и, в меньшей степени, Рудиса, и вот теперь с Вами. Вот когда понимаешь, что "всемирность" и "всечеловечность" - это не просто жаргон:)) То есть один человек, которого я даже вовсе и не знаю, вмещает в себя кучу разных других людей, и в том числе - меня. Это я, вампир, и называю поэзией.
Да, кстати, Пелевин тоже произвел на меня схожее впечатление, именно "Generation Пи", которую я считаю просто ВЫСТРАДАННОЙ книгой, в отличие от предыдущих.
О Башлачеве. Не скрою, у меня к нему личное предубеждение весьма странного свойства - я жил в той же общаге и на том же этаже, что и он. Он закончил УрГУ в 1986-м, я в 1986-м поступил. Ну а потом он убился, и началась канонизация. При жизни-то его в грош никто не ставил, а тут такая началась вакханалия... Все вспоминали, как бухали с ним, что он говорил, как бутылкой порезался... Очень много появилось мальчиков, которые тексты писали под Башлачева, покупали какие-то безумные пластинки с колокольными звонами и языческими наговорами, кассеты крутили непрерывно просто... то есть - БЫЛА ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ МОДА НА ПОКОЙНИКА. И ей поневоле хотелось противостоять. Почему? Потому что глаза были белые у всех. И я, воспитанный на Лед Зеппелин и Куин, вынужден был часами слушать хриплый голос очевидно несчастного человека, не одаренного даже просто слухом, который 15 минут лупцевал гитару как стиральную доску - в компании людей, которые воспитывались на Пинк Флойд и Доорз! Затем пошли все эти бесконечные якобы славянские дела от "Алисы" и "Калинова моста" - но это верхушка, я-то был внизу! А тут внизу вокруг сидело сорок гавриков, и все как один рассуждали про Ярил, Перунов и занимались корнетворчеством, пытаясь каждое слово просто вытряхнуть, как цветочный горшок. Затем вышел "Посошок"... Я был одним из первых, кто его купил. И очень быстро убедился, что ЧИТАТЬ это все - нельзя. Нельзя, потому что неинтересно, сыро. Отдельные удачные образы, отдельные афористичные строки зарастали, как водорослями, какими-то нарочитыми вывертами, тропами, Ванюшками и "ой, да". Но была одна вещь, которая меня потрясла совершенно. Не знаю, пел ли ее Башлачев - а лучше, если бы и не пел. Это было очень простое, классически простое стихотворение, и называлось оно "Грибоедовский вальс". И мне стало грустно. Я подумал, а сколько еще он мог бы написать таких прекрасных, простых и внятных стихотворений, если бы не это нелепое мифотворчество и корнесловие.
Однажды я побывал в гостях у старинного приятеля, он рок-музыкант, он даже ЖИЛ в той каморке двухметровой напротив туалета, где до него жил Башлачев. Он тогда сочинял такие "башлачевские" песни - со сложными образами, изнасилованными идиомами, крестами и церквями... Тогда, в каморке. А сейчас он живет в трехкомнатной квартире. Я ему говорю: "А помнишь Грибоедовский вальс?" А он смотрит пустыми глазами и начинает мне рассказывать, что его новый альбом будет один к одному выдержан в стилистике Мэрилин Мэнсон.
Извините, много написал... И все ерунда какая-то...

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

лабас
- Sun Apr 16 22:47:20 2000

Федор, большое спасибо!
Вот рецензия так рецензия, только не понял, пришлись Вам мои стишки или наоборот, тойсть все понятно, конечно, но что конкретно... :)
Если серьезно, то Ваше восприятие есть Ваше восприятие, мое дело внимать и наматывать на ус, замечу лишь одно.
Вы смешиваете лирического героя (точнее, героев) Игоря Петрова с автором.
Некоторые из приведенных Вами цитат действительно совпадают с моим мироощущением в период написания того или иного стишка, но некоторые - это лишь слова, вложенные мной в уста того или иного лирического героя (маски), которая, конечно, в чем-то соприкасается со мной, но далеко не полностью...
Это касается Шмеля и Поэта в меньшей, а Афинских каникул и Финансиста в большей степени.
Да и еще - Финансист стихотворение 96 года, оно было напечатано даже на бумаге (в журнале «Магазин») раньше выхода «Поколения П». Впрочем, это непринципиально :)
Еще раз спасибо за Ваш труд.
Жду обещанной дискуссии по Башлачеву. :)

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

федор меркурьев
- Sun Apr 16 20:35:38 2000

Я предупреждаю сразу - это рецензия. И очень длинная:)) Поэтому тем, кто ищет только отклики, оную запись лучше сразу промотать.


Игорь Петров, оскорбленный любовник

Цинизм есть оскорбленная любовь

(Не помню кто)

Все дело в соотношении вечного и сегодняшнего. Иногда сегодняшнего так много, что кажется – вечного и вовсе нет. А даже если бы и было. Скорее всего, кто-то уже купил контрольный пакет. Тогда все теряет смысл, даже негодование.


И порой столько дыма в нечаянных взорах,
и всегда столько крови на улице Мира,
что в минуты досуга я нюхаю порох
и стреляю в увёртливых служащих тира.

А старушки считают вчерашние крошки,
и на встречу с прекрасным съезжаются крыши.
И в полуночных сводках крылатые кошки
говорят, что виновны подводные мыши.

А на южной границе копают окопы
победитель войны со своими словами -
боевой генерал с головой вместо жопы
и его заместитель с тремя головами.

Если вспомнить, смешно вспоминать, но было и такое, когда сам всерьез претендовал на то, что силен и можешь чего-то там переломить. Ага, можешь – прутик от веника.


еще в прошлой жизни служил комаром в комарилье
пил кровь проповедовал бога накачивал крылья
вонзал жало в сонные ляжки красив и неистов
убит был газетой с тех пор не люблю журналистов

блаженный романтик себя не жалел ни на йоту
искал ту что сможет меня узнавать по полету
недавно нашел сожалею развязка рутинна
красива послушна божественно ткёт паутину

то есть ты и сам теперь куда-то попал, и не хотел вроде бы, а построился на тумбочке, и верхнюю пуговку приходится застегивать, иначе схлопочешь в ухо. Это тебе не гвоздь в сапоге по сравнению с Шиллером, это куда звонче. И уже понятно, что с тумбочки в башенку не прыгнешь. Однако можно найти свой долг в достоверном исполнении предназначенных ролей, отыграть до конца и так, чтоб понравилось.


И послушный призванью поэта
я рифмую куплеты и лето,
но в уме
я пишу о зиме.


Залог чего-то там загробного, но в конце концов – тоже выходит расчет на некие проценты с капитала, обыкновенное протестантское жлобство. Если оно было в тебе уже, оно не оставит тебя никогда, даже учитывая гипотетический плюсквамперфектум.

И норовишь восстать из гроба - глянь,
а крысы ногу начисто отъели.

Кризис среднего возраста? Ну да, а еще в школе говорили: «Откуда в тебе этот цинизм, это неверие?» Действительно – откуда им взяться?


Наталья, наша юность в городке,
исполненном в граните и картоне,
где время оставляло на щеке
следы своей внушительной ладони,
где жители читали дважды в год
свисавшие с облезлых стен призывы,
где церковь превратили в пивзавод,
что привело к исчезновенью пива

Хорошая, хорошая,
великая и вечная,
прохожему по роже, а
беспечному по печени.

В этом бойцовском клубе нужно было искать себя, иначе бы тебя нашли другие. Как мы уже говорили, была попытка спрятаться за свежей простыней мать-его-Творчества, чтобы самому об жизнь не пачкаться. Это тоже позиционирование, в конечном счете, но не всегда оно так воспринималось.

Он пробовал писать, аж из ноздри
шёл пламень силой в несколько гефестов,
но что искать гармонию внутри,
когда вовне она имеет место.
И поражённый даром наповал
он предсказал себя и испугался.

Подводим итоги некие. Промежуточные, межеумные, но итоги. То есть видеть стал ближе, зато отчетливей. Сны и утренние туманы достались другим, но в это с завистью не веришь.

и мне порой бывает грустно,
что я не стану молодым
и не смогу так безыскусно
блевать на стены, спать на "вы",
съезжать, не прерывая дрёму
глотаньем "экстази". Увы.

Иные реалии окружают тебя, оскорбленного циника с разбитым сердцем, которое так хорошо продается. Как сказал классик, «выдерживает десятки изданий». Он-то знал, о чем говорил.

И просит кирпича
невинно глядя с глянцевой обложки
моё табло. И кушая чеснок,
на конкурсе "Пятнадцать лучших ног"
мы с Дантом выбираем Беатриче.

Собственно, сборка-разборка стихотворения ненамного сложнее сборки-разборки АК, надо только навык иметь и цель хорошую. Наша цель – коммунизм! Ну или что там сейчас…

Тьмутараканькондитербанк
остался было, да звездою
пошёл на днях. И господа
глядят с небес мрачнее тучи.

Теперь ты знаешь жизнь не понаслышке… Солидный Господь для солидных господ…

Сзади "Мерседес"
в меня въезжает с нежным хрустом.
И я сижу с открытым ртом,
как Бонапарт в кольце Садовом.
Ко мне подходит хрен здоровый,
златая цепь на хрене том...

И как там еще Пелевин-сука-модный выражался насчет стихов? «Киловатты ментальных усилий, потраченные на мертвые петли ума»? У него еще там звучит «неокупаемые». Да отчего же неокупаемые. Еще как.


чуть отдышись, расслабься, побалдей
над тем, как дети кормят лебедей
арахисом, попкорном, сладкой ватой -
и марш в музей смотреть без лишних слов
на статуи (обычно без голов)
и головы (как правило, без статуй)."

Масло съели, день прошел. Жизнь удалась. Надо работать над тем, чтобы остаток ее прошел максимально безболезненно


И с пылесосом наряду
принадлежать к предметам быта.

В порыве страсти доверять
не голове, а изголовью.
И на занятиях любовью
всё чаще просто засыпать.

Смотреть, как тает за окном...
Ползти обратно под светильник,
полузабыть об остальном,
а засыпая вечным сном,
привычно завести будильник.

Но каждую ночь – не буквально каждую ночь, а вот каждую НАСТОЯЩУЮ ночь, то есть «и горько жалуюсь, и горько слезы лью» вдруг да и вспомнится что-то совершенно не в тему, что-то до того неподходящее, садистски нежное –

Но этим летом я увидел вновь,
как исчезает в куче трафаретов
большая настоящая любовь
у вымышленных маленьких поэтов.
Скорее нет. Еще скорее нет.
Часы частят, и даже я не вечен

и тогда садишься в постели, весь в слезах, которые не на потребу, потому что никто не видит и никому не расскажешь – и грозишь небу кулаком, и ругаешься последними словами…

почему же я могу все это так точно и сочно выразить, но не могу ни на что никак повлиять, даже на самого себя… Сон – спасение… вечное? Хотелось бы…

И я читал, с поникшей головой
слегка торгуя честностью в кристалле,
на оборотной стороне педали
всё то же "Жми", что и на лицевой.

Цитаты из сборника стихов «Эклектика» и поэмы «Почта до востребования»





ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

лабас федору
- Sun Apr 16 10:54:22 2000

Это вабще-то из Эклектики. Эклектика типа сборник, а Почта - типа поэма. Но где обсуждать - не важно :)
Спасибо за отзыв. Буду ждать.
И о Башлачеве, конечно, тоже.


федор меркурьев
- Sun Apr 16 3:29:14 2000

это называется "шел в комнату, попал в другую"... Вот откуда я это скопировал?

Уход отдельной поэтессы,
а сразу следом и второй...
(Читатель ждёт уж рифмы "стресса",
а хрена! рифма "геморрой").
Они уходят отовсюду,
они уносят навсегда
то жизни смысл, то веру в чудо,
то все орудия труда.

Ну, добрался, уже хорошо. Я так чувствую, надолго сюда приперся, если, конечно, хозяин не против:) А то бывают такие нервные хозяева, страсть...
В общем, мне понравилось. Настолько понравилось, что захотелось взять тайм-аут и, эт-та... поразмыслить над прочитанным. А заодно приготовить аргументы по поводу Башлачева. Увидимся!



лабас
- Fri Apr 14 2:02:35 2000

Алексей, спасибо.

Алексей Смирнов <smirna@is5707.spb.edu>
- Wed Apr 12 20:08:05 2000

Надо очень постараться, чтобы проняло меня, человека, к поэзии невосприимчивого. Так держать! Спасибо! Алексей

отзыв
- Fri Apr 7 22:49:10 2000

Ну что я могу сказать? "И убежденным быть я рад". :-)

Удачи!

лабас
- Thu Apr 6 17:41:38 2000

Отзыв, спасибо.
Насчет «Боша» не уверен, тем более, что в редакции 96 года был «Индезит» :) Но при правке оставил, как-то совсем перекраивать начало не хотелось, первые пара строф в больших стишках всегда типа фундамента, подкапывать боязно :)
А приемчики, уверен, нужны. Во-первых они несколько поднимают лирического героя над его лексикой и средой обитания, когда в пятой строке он употребляет слово «деепричастие», это все-таки сразу задает тон, показывает, что это не сборник анекдотов про НР (хотя в 96 году, когда это писалось, анекдотов было еще не очень много, они стали плодиться позже параллельно с отмиранием архетипа)...
тут я хотел написать во-вторых и в-третьих, а потом понял, что это все объяснялки пост-фактум, на самом деле, просто придумалось ввести эти (реплики в сторону), и творцу стиха показалось, что это есть хорошо :)

отзыв
- Wed Apr 5 1:05:06 2000

ого, я прям чувствую себя навроде фаната
Star Wars... Первый, то бишь.

Видимо мой горизонт окончательно сузился
до точки зрения и я перестал понимать жанр крупнее сонета. Но местами - Ваша поборка впечатляет - два перста запомнились, да и ностальгические географически-фольклорные аллюзии действуют все более и более безотказно.

Bosch - а нужно ли? Уместны здесь ли метастихотворные и (зачеркнуто) приемы?

Anyway (кафе такое).

Спасибо Бару.

InterReklama advertising