Тенета-Ринет'2000: Сборники стихотворений и поэмы

Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Избранное
Автор: Елена Абрамович
Издатель: Домашняя страница Скитальца <skitalets_ml@hotmail.com>
Номинатор: Лимб <faray@msn.com>
Дата: Apr 18
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

p.s.
- Sun Mar 25 18:12:46 2001

Настоящая фамилия Абрамович- Трубицына, и желающие могут посмотреть ее сайт

Скиталец
- Mon Mar 19 8:44:18 2001

Елена Абрамович жива!!!- я попался на разводку вместе с переславшими мне ее стихи друзьями. Подробности разводки еще не выяснены- неясно, насколько она сама причастна, и во всяком случае это не было рекламным актом с ее стороны: и страница, и номинация- моя инициатива.

Ника
- Wed Aug 2 14:53:01 2000

Посмотрела стихи - и мне серьезно захотелось плакать. Это голенастый подросток, волчонок, скалящий зубы, сплошное обещание - вот, еще год, еще месяц - и я взлечу туда, куда вам всем в жизни не долететь! И - посмертные стихи. Причем эмоции ловятся с полпинка - я узнаю себя десятилтней давности за этими строчками. И стихи я писала почти ткаие по духу (правда на порядок хуже по тексту). И в эмиграции выла на стены и плевалась изо всех окон. Но я живая, а Лена - нет.

Скиталец- Ларисе и всем, кто помнит или читал Елену <skitalets_ml@hotmail.com>
- Wed Aug 2 13:15:31 2000

Лариса, это сделано специально. ( немного запоздал ответ- но у меня почему-то - из-за кэшей, быть может? - не загрузилась сразу Ваша реплика).
Мне хотелось, чтобы те, кто читают стихи- прочитали их без скидки, стихи того стоят.
А 5-го августа- Ленина годовщина. Мне хотелось бы чем-то отметить этот день- в гостиной сайта, который я веду и в котором опубликована подборка (ссылка сверху) я сам постараюсь выложить эссе о ней- и был бы рад увидеть и другие строчки. Быть может, здесь есть кто-то из Лениных друзей, тех, кто хотел бы вспомнить ее?


Лариса
- Tue May 30 13:26:55 2000

Все свои слова могу повторить, кроме обращения к автору.
При всем уважении к номинаторам и администрации, - надо соображать, что делаете, когда выставляете на конкурс подборку мертвого человека. Тот же случай - в сценариях, но там написали, что публикация п о с м е р т н а я, причем там замечательный сценарий, и отзыв мой тоже есть. Так поступать неэтично, Вы оскорбляете и память автора, и читателя. Конечно, это замечательно, что Вы знакомите нас со стихами ушедшего автора, - но как можно было не предупредить?!!


Скит
- Tue May 30 11:59:03 2000

P.s.
А с Вашими комментариями- не вполне согласен, здесь совсем иной оттенок, чем "звезды, чо сорвалась и падает". "Чертит траекторию полета..."- здесь чужая воля вбрасывает душу в игру, и поэтому сбой ритма оправдан, как и вытяжка из геометрии-инженерии.


Скиталец
- Mon May 29 23:26:02 2000

Увы, Лариса- Ваш комментарий запоздал. Подборка выдвинута посмертно- Лена погибла в прошлом году. Читайте о ней- на сайте

Лариса
- Sun May 28 2:12:30 2000

Лена, у Вас мужская твердая поэзия, четкие размеры, рубленность, нет почти ничего лишнего, - это все большущие достоинства, плюсы. Попадаются редко песенные *кто-то шепнет: *Не спеши*, но к счастью, сам строй поэзии этого не позволяет Вам делать часто. Совершенно не Ваше. Штампы есть, нельзя вообще никогда писать *темнели небеса*, да и просто с *небесами* на сегодня - натяжка. Вы так произносите в разговоре? Нет.
А вот *выпьют водки другие дворняги* очень искренне, больно, осязаемо.
Ну, и еще недочет хотела отметить, как пример, -
И чертит траекторию полета
Души, словно сорвавшейся звезды...

Траектория полета - это математика, как я понимаю. а не стихи. Звучит ужасно. Совсем иной лексикон. *Словно* - тут ударение на посл. слог. *Та звезда, что сорвалась и падает* - это мы тоже пели не раз, но там было лучше.
Надеюсь, Вы не обиделись, я старалась помочь, потому что со стороны все видней, - вдруг Вам пригодится на будущее?

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Игорь
- Sat Apr 22 12:50:44 2000

Ну конечно же, наше еврейство лучше хотя бы потому что оно наше! И как можно сравнивать наших пастернаков, мандельштамов и бродских с ихними гейне, борхесами и цвейгами!?
Родименьких ойстрахов с ненашими гершвинами, бернстайнами и малерами?

Западный еврей–интелигент, попадя в колыбель искусства - Россию, будет просто плакать от счастья, умиляясь высочайшему духовному уровню таких знакомых по произведениям Шолом –Алейхема Березовского и Абрамовича, а бедняга русский еврей, насильно увезенный в заокеанские дали ( какой же дурак по доброй воле покинет сею обитель просвещения? ) просто обязан будет пустить себе пулю в лоб при первой же встрече с словно срисованной с антисемитских плакатов делягой и невеждой госпожой Олбрайт.

Хотя, простите, я ошибся. Я сказал “западный еврей–интелигент”. Извините. Таких нема. Их не может быть, потому что не может быть никогда!

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Скиталец
- Thu Apr 20 19:58:51 2000

Игорь, и еще один момент- вот его-то вы могли не ощутить- не знаю, насколько это Вам знакомо. Момент разочарования в том народе, который Вам дан как "свой"- и который Вы уже и готовы принять. И когда вместо знакомых по литературе шолом- алейхемовских типов и тех - близких и понятных при всем порой несогласии "интеллигентов еврейской национальности"- Вы сталкиваетесь с почти списанных с антисемитских брошюр делягами и невеждами- а именно таков мир америко-европейского еврейства при первом взгляде, и разглядеть иное удается не каждому хотя бы потому, что не каждому удается столкнуться с иным- это довершает порой слом. Когда ощущение невозможности опоры- становится абсолютным. И в этот момент ломались люди взрослее и прочнее двадцатилетней девушки- достаточно вспомнить самоубийство Карабчиевского. Об этом, собственно, я и писал в предисловии к подборке Лены.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Радуга (В. Антропов)
- Thu Apr 20 18:35:24 2000

Да, в некотором роде - если говорить о литературе - обратный пример мы находим в Бродском, сумевшем выстроить вокруг себя фактически новое пространство - я говорю о первых годах после его высылки-выезда из Союза.

И все это заставляет задуматься над сложнейшим вопросом - а что именно есть этот самый "стержень" для поэта?
Где грань потерь, за которой начинается "безвоздушное пространство", аквариум, в котором невозможно говорить, а можно только захлебнуться, вымереть?

Речь идет не только о "перемене" или лишении пространства. Одновременно, и о "лишении", разрыве времени.

И - речь идет о поэте в первую очередь. В нашем случае - это многое меняет.

Для поэта, максимально ввязанного в сложные отношения со временем (историческим, личным) и пространством, беззащитного перед их переломами - этот вопрос иногда решался всей жизнью. Достаточно посмотреть на Ахматовскую "Поэму без героя", Мандельштамовские метания начала двадцатых, или его поздние вещи.

Их реакция - и реакция человека, попавшего в неуютные, опустошающие обстоятельства (иногда - героическая, часто - стоическая в лучшем смысле слова) - согласитесь, совершенно разные вещи. Уровень ответственности иной, и требования - иные.

Это никак в стихах Елены не решено, но если сама мысль об этом при чтении возникает - значит, все это не бессмысленно, в некотором роде - не зря. Значит, вот тут-то и есть подлинная критическая точка, не в мате записных "стремальщиков-экстремальщиков" - а вот тут вот.

То есть, слова о внутреннем стержне должны быть ответственны - для поэта - по самой высокой мерке: не только по мерке: боец, горький мудрец, стоик, и прочее - но и по высокому счету - творитель, креатор.

Если Вы пишете стихи - это имеет высшее значение, по-моему.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Игорь - Антропову
- Thu Apr 20 15:07:38 2000

Я понимаю вашу точку зрения и даже во многом готов с ней согласится. Человек порой
оказывается выброшенным за грань всего того, что составлет его “Я”, он может угодить
в совершенно чуждую ему среду , где опереться не на что и не на кого. В такой роковой период жизни его душа выворачивается наизнанку, все защитные механизмы сметены и взору бессердечных обывателей предстает совершенно беспомощный младенец, кричаший, машуший ручонками, сучащий ножонками, требующий милосердия и защиты. За редким исключением
вместо понимания и тепла он получает лишь тумаки и насмешки, но именно тут выявляется присутствие или отсутствие того, что принято называть внутренним стержнем человека.
Неважно, как именно реагирует человек на жестокую действительность – бъется в истерике,
впадает в меланхолию или предается ностальгии. Во всех его действиях ясно проступает истинное лицо его души, в его всегда горьких и обидных словах четко видно, осталось ли у него что-либо еще, кроме крика и претензий к миру.

Я ни в коей мере не сужу свысока. Слишком близка мне эта тема, чтобы судить о ней свысока.
Наверное, поэтому я не могу оправдать ни позиции, ни стихов Елены. Впрочем, это не имеет никакого значения…


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Радуга (В. Антропов)
- Wed Apr 19 18:00:11 2000

А Вы, Игорь почувствуйте контекст этих дворняг, крестов и прочего. Они - не в данности, а либо в памяти, либо в порыве "к-".

Поэтика Елены очень близка поэтике Яны Дягилевой. Если не читали - очень рекомендую. Еще лучше - послушать. Есть вещи незабываемые - "Домой!", "Ангедония".

Но тут вот и пролегает черта - Вы ее физически просто почувствуете. При всей отторженности, разрыве с жизнью, временем, все для Дягилевой - вот тут вот все еще, ее пейзаж иногда страшен, иногда - уродлив, иногда смешан со сном, но всегда - в высшей степени "вот тут вот", как реальность, как глина на сапогах, как лес за окном.

Еленины стихи поэтому намного беззащитнее, безосновательнее, злее в своей отторженности, несправедливее, но вызывают у меня не презрение, а жалость, боль и еще что-то, что не дает судить свысока о народах и божественных благопопущениях.
Это не из той оперы все же. Слишком человеческое...

Вы никогда в запале не переходили границ? Не кричали в лицо близкому жалкую чушь, которой потом сами не могли пережить? Если нет - "Вы счастливец, товарищ", - как говорил швейцарец в "Трех мушкетерах".

Что касается ЮН, его позиция как раз мне представляется этически достойной презрения в высшей степени.
От холодного ума, на трезвую голову говорить то, что я читаю в его статьях и стихах эти "имперские мышления" и прочее...

Однако, я не собираюсь судить его стихи с этих позиций, а постараюсь вникнуть в его стиль, откуда он, где истоки, насколько органичен он в своих взглядах, а уже потом выносить суждение - о качестве стихов и прочем.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Игорь - Антропову
- Wed Apr 19 12:54:42 2000

На мой всгляд почва под ногами у Елены как раз была. Иначе она бы не писала о русских полях, церквах, попах, дворнягах и.т.д. Меня покоробило в ее стихах именно ненависть к другому народу, волею Бога к которому она принадлежала. Как я уже сказал ранее, я ее понимаю, но презираю всеми фибрами своей души.
А Нестеренко русский (или росийский если хотите – political correctness!) человек. Можно спорить о качестве его работ, но ведь он не изливается к любви ко всему русскому, при этом кляня на чем свет стоит украинский, скажем, народ только потому, что фамилия у него кончается на “ко”. В своих стихах он говорит о России, обращается к русским и болеет за русский народ, а не живя в Америке, проклинает евреев за то ,что не в состоянии больше насладиться ширью русского поля. На мой всгляд, разница огромная.

А моя пародия – всего лишь ироня по поводу слабых стихов, и не более.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Радуга (В. Антропов)
- Wed Apr 19 0:10:49 2000

Самое забавное, что, блуждая вокруг, и с налету наткнувшись на Нестеренко, Игорь оказался недалеко от истины, правда очень ненадолго.

Речь, ведь не столько о еврействе - а о более глубоком, больном для человека - оторванности. Катастрофа "отсутствия почвы под ногами".

Ключевое определение Юрий употребил: "интеллигент".

Взглянуть на стихи ЮН, и на стихотворения Е. Абрамович - в сущности, подоплека одна: отсутствие почвы, только там, где у ЮН это не более, чем умственный зуд, у Елены - жизнь, боль иного масштаба, перемноженные потери и разрывы.

Когда человек, цепляясь, ищет последней опоры, срываясь в пропасть, он не может быть излишне изыскан и не может быть слишком умственен - это нонсенс.

Искренность и правда голоса - все, что можно требовать от него в этом последнем отчаянии.

И слух - единственное, чем можно заплатить, хотя бы уже после.

Многие вещи мне тяжело было читать. Пожалуй, в этом - оторванность отзывается в читателе громче всего. Обладая хоть каким-то чувством основанности, родства, а не жаждой лишь, и порывом к нему, никто не решился бы подобные вещи на русском писать. И от этого еще больнее становится.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Поэт в контексте
- Tue Apr 18 15:21:14 2000

Признаюсь, меня очень беспокоит судьба чукотского якутства, волею судеб оказавшегося на колыме.

Игорь, adieu, ”не Нестеренко” и смахивая слезу
- Tue Apr 18 14:46:16 2000


“Вы, очевидно, не очень знаете, о чем речь” –

Как порой мне не хватает самоуверенности…


Юрий
- Tue Apr 18 14:34:46 2000

Игорь , с Вашего позволения- останемся при своем. Вы, очевидно, не очень знаете, о чем речь- есть вещи, которые надо пережить, хотя лучше не переживать.
За сим имею честь


Игорь : Ответ не Нестеренке
- Tue Apr 18 14:26:09 2000

Пропасть лежит вовсе не “между русским интеллигентом еврейского происхождения и америко-европейским еврейством”, а между желанием быть как все и удушливой пятой графой в паспорте. Так что Слуцкий своими пронзительными стихами как раз попал в точку, в отличии от Елены, земля ей пухом.



Юрий
- Tue Apr 18 14:16:30 2000

Игорь, считать эти стихи плохими- Ваше право, но и Вы мне позвольте с этим не согласиться. Меня эти строчки "взяли"- в отличие от известных, конечно же , мне и очень "головных" стихов Слуцкого. Только не надо по четыре строки выдергивать, каждое отдельное четверостишие действительно малочитаемо. А по поводу позиции - цитирую:
"Здесь не время и не место говорить подробно о той пропасти, которая лежит между "русским интеллигентом еврейского происхождения" и америко-европейским еврейством, но именно эту пропасть - так многие не смогли перейти... "((c)Скиталец)

Так что Слуцкий тут и вовсе не при чем.


Игорь : Ответ не Нестеренке
- Tue Apr 18 13:59:44 2000

Игорь

И вновь позвольте с вами не согласиться. Если стихи плохи, а они действительно плохи, то разрешите мне немного на эту тему поиронизировать.

Чуждые звезды на окнах,
Чуждые звезды на флагах,
Бросили с именем бога
И растоптали во благо.

Вряд ли найдется человек, который придет в восхищение от вышеприведенных строк.

По поводу позиции:

Во-первых, никакая позиция не способна cлужить оправданием плохим стихам, впрочем, как и любым произведениям других жанров.

Во-вторых, каждый имеет право на любую позицию. Можно ненавидеть евреев, будучи генетическим евреем, можно, напротив, ими восторгаться, будучи японцем. Личное дело каждого. Если личная ненависть человека переходит личные границы и становиться опасной для общества – общество обязанно этого человека урезонить. А в данном случае речь идет вовсе не об этом, а о стихах, написанными человеком, который был по пасшпорту еврей и никак не мог с этим смириться.
И, к сожалению, этот человек в своей беде не одинок, и также не одинок он в том, что писал стихи на эту тему. Но писали то значительно лучше! И в этом дело!!!

БОРИС СЛУЦКИЙ

ПРО ЕВРЕЕВ
Евреи хлеба не сеют,
Евреи в лавках торгуют,
Евреи раньше лысеют,
Евреи больше воруют.
Евреи — люди лихие,
Они солдаты плохие:
Иван воюет в окопе,
Абрам торгует в рабкопе.
Я все это слышал с детства,
Скоро совсем постарею,
Но все никуда не деться
От крика: «Евреи, евреи!»
Не торговавши ни разу,
Не воровавши ни разу,
Ношу в себе, как заразу,
Проклятую эту расу.
Пуля меня миновала,
Чтоб говорили нелживо:
«Евреев не убивало!
Все воротились живы!»





ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Юрий <yuribl@bashan.co.il>
- Tue Apr 18 13:32:07 2000

Игорь, на эту позицию, возможно, не имеет права русский, живущий в России- но имеет генетическая еврейка, волей судьбы оказавшаяся в Америке.
За "дебила" - прошу прощения, заменим определение на "легкость мыслей необыкновенную"
И неплохо было бы оценивать поэзию, а не политику


Игорь : Ответ не Нестеренке
- Tue Apr 18 13:18:17 2000

Ответ не Нестеренке

1)

“Игорь, простите, но Вы дебил”
Извините, милейший, никак не могу с вами согласиться.

2)

“Если за Вами приведенным Вы способны увидеть только "русскую идею"- Вам вообще читать вредно.”

В стихах Абрамович я могу увидеть многое, и многое могу понять.
Но ее позиция мне отвратительна до рвотных спазм.

С ув. и прочее


Юрий (не Нестеренко)
- Tue Apr 18 13:08:06 2000

Редкое в пору всеобщего пустейшего стеба впечатление. Кожа отсутствует- но кровь держится внутренним биополем высокого напряжения .

Игорь, простите, но Вы дебил. Если за Вами приведенным Вы способны увидеть только "русскую идею"- Вам вообще читать вредно.


Игорь- Давно не читал такого говна!(“Русская идея” ala Нестеренко)
- Tue Apr 18 12:15:34 2000

Давно не читал такого говна, извините, вырвалось. Эти вирши даже невозможно пародировать, потому что сам оригинал – отличная пародия сам на себя.

Автор:

А есть ли пределы у боли,
У безысходности – выход,
Да где ж оно – Русское Поле,
Где то на родине тихой?
Чуждые звезды на окнах,
Чуждые звезды на флагах,
Бросили с именем бога
И растоптали во благо.
Подлость улыбкой укрыта,
В дырах порочного круга.
Верные дети Кредита,
Господа Доллара слуги
Шестиконечной звездою
Мою осквернили могилу.
Да где ж оно, Русское Поле
Где-то на Родине милой?

Я:

“Русская идея” ala Нестеренко

Гой, росияне, доколе
Будем терпеть мы евреев?
Высстелим Русское Поле,
На буржуазном Бродвее,

Чуждые звезды на окнах,
Чуждые звезды на флагах,
Где же ты, крейсер Аврора?
Самое время бабахнуть!

Господин Рубль не в моде,
Господу Доллару воля,
Ах вы жидовские морды,
Плачет по вам крематорий!

Шестиконечной печаткой
Жиды осквернили мне рожу.
Где же Буденный с тачанкой,
Может, родимый, поможет?


---





ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Игорь
- Tue Apr 18 11:04:03 2000

Перекрещусь у брошенного Храма
Неистинным, но искренним крестом.

Это как - крестом в форме пятиконечной звезды?


Игорь - про БАМ
- Tue Apr 18 10:48:57 2000

Была такая песня Александры Пахмутовой,( замечательный русский композитор, кто не знает) про БАМ. Очень похоже.

Автор:

Улетающих бьют влет,
Для плывущего есть сеть,
Даже если заткнут рот,
Ты попробуй про все спеть.
Спеть про то, как зовет ввысь
Неземной красоты храм,
И как трудно лететь вниз,
Изумляясь, что был там.

Я:

Это ветер зовет – БАМ!
Для плывущего есть сеть,
Даже если заткнуть вам,
Ты попробуй про БАМ спеть.

Спеть про то, как зовет ввысь
Неземной красоты храм,
Так монажник летит вниз,
Изумляясь, что был БАМ.



Игорь - удивленно
- Tue Apr 18 10:41:57 2000

У дворняг не бывает могил,
Им крестов и надгробий не ставят,
Старый поп под мерцанье кадил
Бога в память о них не восславит.


А если дворняга еврей или мусульманин какая-то? Что делать будем? Куда кресты девать?
Об чем писать?


InterReklama advertising