Тенета-Ринет'2000: Сборники стихотворений и поэмы

Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Nothings
Автор: Пол Корри <relayer@chat.ru>
Издатель:
Номинатор: Александр Ивашнев <ivashnev@rema.ru>
Дата: May 8
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

chemist AL
- Wed Oct 3 21:18:02 2001

Паул, твою-ть, если ты здесь зайди к Машнину или в 423 сегодня до 23.00 тк дальше я уже аутсайд!

Paul - Doctor
- Fri May 11 18:41:42 2001

ГИМНЫ СВОБОДЕ (посв. д-ру Никитину)

Я могучий папуасец
Я съедаю бронтозавра*
Я великий победитель
Я гремлю его костями

*вариант - дикобраза
--------------------------------

Педро Гомес Ипсиланти
Иннокентий Смоктуновский
Микаэл Таривердиев
Инок Серафим Саровский
Ясунарий Кабовато
Педро Гомес Гомес Гомес
---------------------------------

ЧувасОтвенная красотка
Ты блондинка брюнетка большая грудь
О не забудь
Дай мне чувасОтаво
Живо
----------------------------------

1
Где ты король Тродедонт
Был почти как Передон
Дотыкан

Не ангел ли ныне

2
Казак Летов Егор
Где РРР твой топор
Похерен

Голимый
----------------------------------

Чудесная вещь
Кристаллизация
Херовая вещь
Статистика
В куче говна
Редко алмаз
Но иногда -
(сенсация)
-------------------------------


Paul
- Mon Apr 16 12:10:08 2001

Ночлег

Усталый иудей открыл на стук,
Увидел их - тринадцать у порога.
- Мы пилигримы. Дальняя дорога:
Из Салема весь день мы шли на Юг.

Нам до утра бы, только и всего, -
Твердил один, назойливо, бессвязно,
- Мы заблудились, мы заплатим сразу.
Другой стоял поодаль; на него

Открывший глянул искоса, и вдруг
Об ангелах, свечах и пресном хлебе,
И о пророках, погребенных в небе,
Он вспомнил, и почувствовал испуг.

Как будто тот был близок и далек,
Одновременно - брат и чужестранец,
Властитель-гость и нищий-постоялец...
И отступил хозяин за порог.

Сквозь тьму, как в исступлении мольбы,
Виднелись обетованные дали.
Он бодрствовал; но в схизму сна впадали
Двенадцать соучастников судьбы.

Ни жизнь, ни крест не разделить двоим,
Путь каждого по-своему извилист.
И знал лишь Он: они не заблудились,
На их пути лежит Иерусалим.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

mirror
- Thu Jan 4 21:41:18 2001

mirror

Paul
- Tue Oct 24 21:32:42 2000

Danke, D-r! Мастер мистификации в тебе гибнет. Только пафос слишком уж глобально-плакатный какой-то, неудивит-но, что Худломер за газетную статью посчитал.

Doctor N.
- Mon Oct 23 20:17:41 2000

Пропаганда (эпитаксия)

Живущие твари в безропотной массе
Суть алый цветок в глубине плексигласа
На рычаге скоростей, которым
Некий шофер с пламенеющим взором,
Вырвав его из родного гнезда,
Мертвит пассажира. И длится езда.

Время плюс сколько-то мер пространства,
Невыносимый уют. Постоянство
Направления всех устремлений
На утоленье простых томлений.

Персоны, что держат в руце лупу,
Их выпукл взгляд. Это выглядит глупо,
Когда разбираясь в пыли, трепеща,
Они лицезреют малютку-клеща.

Подтверждается тезис: "Жизнь - всюду".
Это милое скотство, или, если угодно, чудо
Приводит к идиосинкразии или аллергии
На жизнь, в которой рулят другие
Мелкие твари, вполне бессловестные,
Или красноречивые, но такие уместные
В местах, где им уготовано быть,
И в этом порядке никто не забыт.

В глухой тесноте, где не пошевелить членом,
Они рождены, чтобы стать тленом.
Вскипает нетленка, бурлит аморалка.
Гуляй, подсознанка! Не надо? Не жалко!

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Давид
- Fri Sep 29 20:48:58 2000

Paul

А советские были хитрые. Конечно, это подтасовка. Потому что Вы им начинаете говорить об образном мышлении, а они Вам - язык образов, Вы им - о музыкальной мысли, а они - и тут язык. Т.е. - не поймать.

Конечно, мышление возможно без языка - идем мы с собакой, я ее поводком направляю, она нюхает все подряд и мыслит, естественно.

Советский автор той книжки сообщил бы, что собачьи отметки образуют свой язык, однако это не так. Это, конечно, совокупность знаков, но в язык она не превращена...

Алексей

Разбор стихотворения, который Вы здесь сделали, не понравился мне вот почему:

да полная фигня

Ну да и хрен с ним

Е-ть, ну почему не победа како-нибудь дерьма

Ну так и хрен с ним, ну и хрен с ним

Ни фига подобного! Чушь

Это пофигу.

Ну это винигрет

это круто, как в детском саду

Ведь полная чушь и кокетливое постозвонство

Или это привычка холуйская такая
пятки лизать начальнику по цеху?

Как все это гнусно тухло и пошло!
Серая гнусь! Презираю!

Я привел здесь в качестве примера основные Ваши реплики, которыми Вы как бы объясняете, почему и что Вам не понравилось. Поверьте, если бы мне не было лень этим заниматься, я бы мог "пройтись" по любому стихотворению любого автора на этом конкурсе - больших поэтов, как Вы сами понимаете, в одном столетии много не рождается.

Но стиль, в котором Вы позволили себе изъясняться, не делает чести в первую очередь Вам, но не рассматриваемому стихотворению.

Хотелось бы услышать более содержательную позицию.



ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Paul - недевушке
- Fri Sep 29 19:36:02 2000

Да это всем ясно, что Вы, Жаров, не девушка, только вот Вы возраст свой преуменьшаете, ибо судя по Вашим стихам, Вас лишил девственности Заболоцкий, причем еще в годы своей молодости.

Вы изрекли следующий спич:
"Вы называете истиной экзистенциальную ценность в субьекте поэзии. Вы знаете - Вы после этого просто поэтический балагур. Это все равно, что с умным видом говорить, что если из пушки стрелять в небо, то ядро падает на землю. Это все равно, что пускать пузыри в ванне и протыкать их пальцем.

Экзистенциальной стороной обращается бытие к человеку. Поэзия не сводится к бытию, поэтому она не сводится к экзистенциальной стороне. Таким образом, ваша "теория" одностороняя.
Потому, что для вас поэзия - бытие.
Поэтомы Вы замкнуты внутри экзистенциальной парадигмы на себя.
Это приводит к размыканию от поэзии: опыт перестает быть экзистенциальным, посколку поэзия - не бытие, и ваши стихи перестют быть поэзией.
Вот я вам на пальцах и обьяснила, что вы писать не умеете, поскольку у вас выпало бытие из обмена веществ и от поэзии в ваших стихах осталась одна шелуха - форма. И сами вы подсохли наверно изрядно..."

Ну, во-первых, не всякий поэтич. опус обладает экзистенциальной ценностью. Стихи Сергея Михалкова, например, не обладают.

Вы, кстати, вынуждаете меня изложить нек-рые мои взгляды на искусство вообще. Ну что ж, извольте. Сама поэзия, конечно, не бытие, хотя бы потому, что стихотворение разворачивается во времени и, соотв., обладает динамикой, т.е., форма существования стиха - становление. Но это становление является воспринимаемой человеком (через экзистенцию) формой существования бытия, бытием-для-человека. Помните сказку про Каменный Цветок, там Данило-мастер пытался воссоздать живой цветок, используя в качестве материала малахит. Эта сказка, кстати, русский вариант платоновского мифа о пещере. Малахит, камень, здесь символизирует бытие; растение, цветок, самая эфемерная форма красоты - становление. Сам Каменный Цветок - архетип; познав его, человек отрешается от мира становления и навечно остается жить в горе у ее Хозяйки (экзистенции, если хотите). Любое искусство, так или иначе, выражает бытие через становление, и поэзия - не исключение.
Так что Ваш софизм - просто нелепость.

Данило-мастер, кстати, все-таки предпочел красоту-в-становлении (в виде своей земной возлюбленной), архетипу красоты. И, в общем, я на его стороне.
Voila

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Paul - Давиду
- Fri Sep 29 19:11:00 2000

Хватит мне по чужим гостиным ошиваться, просто невежливо уже

>Что до стихотворения и экзистенциальной ценности такового, >то я бы не стал говорить о единственности >передачи, "невыразимости другим путем" поскольку есть в этом элемент >тавтологии. Все (любое) единственно кроме тождественностей, не так ли? >Я, говоря о поэзии и одном из механизмов ее осуществления - >стихах, предпочел бы говорить о емкостях и краткостях. Помните, >старик Иммануил во втором, кажется, авторском предисловии к всем вам >известной "Критике" говорил, что, может быть, "...самая длинная книга >окажется самой короткой" (поправьте меня, если я что-то забыл - давно >это все было). Так вот, немного перефразируя, я сказал бы, что в >случае с поэзией ее краткость может быть очень длинной.

Да, есть в этом тавтологичность, но именно осознание единственности, страх потери, и вынуждает стремиться запечатлеть это нечто, поскольку просто мысль, не сопряженная с чувством, инертна и ни на что не способна. Все вещи единственны, но не все являются ценностями, а я возвел эту вещь в ранг высшей ценности, назвав истиной.
Кстати, Оден имел в виду примерно то же, когда говорил, что отсутствие высказывания - главный признак поэтического дилетантства.
А Канта я тоже давненько читал. И особо трудночитабельным делает его именно то, что каждое введенное им понятие, категорию нужно постоянно держать в сознании в виде некой entity, подобной, в принципе, поэтическому кванту.

Но стихотворение, конечно, больше, чем просто проекция этого импульса, центробежная сила языка раскручивает на нечто большее. Я как-то прочел один учебник по лингвистике и там целая глава была посвящена связи мышления с языком, и, в частности, вопросу, возможно ли первое без второго. Учебник был советский, и ответ был, конечно, нет. Меня, однако, не совсем он убедил, была там какая-то подтасовка.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Paul - его переводы
- Tue Aug 8 20:04:37 2000

(переведенные им)

Младорусский идиотизм
- Mon Jul 10 13:58:15 2000

А Пол Корри - это, очевидно, сокращение от Поликарпа Коровина?

Paul
- Wed Jul 5 19:53:17 2000

Алексею:
Поясняю: "столица горя" - Питер (см. где-то у раннего Бродского, которому, напоминаю, ... и посвящено), столица счастья - Москва (в антитезу; да, к тому же, Москва всегда ассоциируется с каким-то благополучием), "невеста моря" - Венеция, где и похоронен Дж. Б.;
"Посылаю единственный мой подарок,
На него не наклеить мне, правда, марок." Марка символизирует принадлежность к миру стран и границ, миру, в котором Бродского уже нет;
"От стремленья против (реальности) к стремленью бега (от реальности),
От стремленья бега к победе снега,". В этих двух строчках отражена эволюция .... миросозерцания Бродского - от ранней пульсирующей, огненной лирики к поздней, созерцательно-отрешенной. "Снег идет, оставляя весь мир в меньшинстве..." Победа снега и есть победа отрешенности.
Еще раз напоминаю, что в этом ... автор отдает долг адресату, чем и объясняется большое число его (адресата) терминов.
"И, ушедший от нас в январе жестоком,
В первый день весны предстает пред Богом." - 40 дней Бродского пришлись на 1 марта, а по православным представлениям именно в этот день душа встречается с Судьей.

Дальнейшие Ваши критические комментарии - просто ругань.

Вы, Алексей, видимо, мудак.



ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Алексей Жаров
- Wed Jul 5 19:25:14 2000

Паул, извините, но я не простил бы и врагу такие .... Они меня просто бесят. Надо лечить нервы.
Немного воплей:

"Из столицы счастья в столицу горя,
Из столицы горя к невесте моря "
- да полная фигня! Никаких таких е-ных столиц нет и впомине.
Воду льете и лапшу раскладываете.

"Посылаю единственный мой подарок,
На него не наклеить мне, правда, марок. "
- Ну да и хрен с ним! Просто понимате мне как читателю на подарочек и на марочки на-ть!
Да наклейте их сами себе знаете куда!


"От стремленья против к стремленью бега,
От стремленья бега к победе снега, "

Е-ть, ну почему не победа како-нибудь дерьма? Какая разница?

"Приходящий снизу, смотрящий сверху,
Эти бедные строки слагаю в веху. "

- Да не слагайте, ради бога!

"Кто родился весной, тот зимой простужен:
Только взгляд небес, да и тот не нужен. "
- Ну так и хрен с ним, ну и хрен с ним! (ХОР)


"И, ушедший от нас в январе жестоком,
В первый день весны предстает пред Богом. "
- Ни фига подобного! Чушь!

"Я пугаюсь смертью рожденных мыслей,
Я не верю в равенство жизни числам - "
- Это пофигу. Я тоже не верю, что 7х8=56.

"Спектр разложит не тот, кто его составил,
И, что создал ты, не содержит правил. "
- Очень спорная теза. А доказывать не пробовали?

"Заслонясь шарфом, поднимая ворот,
Проходя Россию, Европу, Город,
Бесконечный, как Время, за океаном,
Становясь волною, строкой, туманом, "
- как оригинально рифмуется.
А почему бы Евопу не прорифмовать как следует? Ведь она же самая и есть..

"Абсолютным ..., субстратом смерти,
Незабытым лицом, пустотой в конверте,
Идеальным героем, ничейной тенью,
Монотонной проповедью терпенья, "
- Ну это винигрет! Нельзя же так!


"Ты научишь нас ненавидеть время -
День и час судьбы, когда жизни бремя
- Бремя-время - это круто, как в детском саду...

"Ты оставил нам, уходя устало,
Разность с суммой смешав навек, как попало. "

- Да нет это ребятишки так после него баловаться любят. Винегреты мешают.


Ну нафига нужен такой строчкопил,
строчкоповал?
Ведь полная чушь и кокетливое постозвонство, ... каша?
Ведь очевидно же!?
Или это привычка холуйская такая
пятки лизать начальнику по цеху?
Как все это гнусно тухло и пошло!
Серая гнусь! Презираю!


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Paul
- Wed Jul 5 18:27:01 2000

Анатолию:
- Я немного знаком с англоязычной ... поверьте, в ней встречаются и гораздо бОльшие вольности, чем то, что Вы критикуете. Вы, кстати, даже не заметили, что Moth (а не moth) - действующее лицо, участник события, а потому не it.


Paul
- Wed Jul 5 18:23:08 2000

Алексею:
- Если Вы не заметили в моих скромных ... экзерсисах ничего, кроме подражания Бродскому, то, видимо, вообще ничего не заметили. А то, что существует такая фигура, как Джо Бродски, задающая некоторое магистральное направление (кстати, конструктивное, при общих деструктивных тенденциях), это, по-моему, вполне нормально, и даже хорошо.


Анатолий Воробей <mellon@pobox.com>
- Wed Jul 5 1:40:27 2000

..., увы, все плохие, как
русские, так и английские.
Вот некоторые технические замечания,
навскидку, об английских ....

>Making happiness longer was of no
>meaning,
>And making meaning longer was
>bringing no happiness.

Это калька с русского ("больше не
было..."); в англ. ...
такое построение фразы бессмысленно.
По-английски можно только "was no
longer...".

>Something is left for us by those >people

Was: согласование времен.

>backward orgasm

Backward, увы, не прилагательное,
а наречие, ... эта фраза не
катит. Можно "orgasm backwards"
(если очень хочется).

>Return and turn eternal page

Необходим артикль. Можно
th'eternal page.

(Outrageous age is stuck to stage)

Тут тоже нужен артикль для age
(но не для stage).

>why doesn't he want

A moth is an it.

>flying circle by circle

>he's not able just to handle.

just not able to handle.

>what an easy kind of cost

Cost не имеет такой коннотации
в англ. ... нужно price.






Алексей
- Wed Jul 5 1:21:19 2000

С Бродским всегда так: его последователи, лунатики думают что пишут ....
Смешное заблуждение!

Это свобода резать капусту и подкладывать туда всякий подручный хлам. И получается такой интеллигентский коктейль, брага Бродского. В нос шибает, уши вянут, зубы ломит... Зато очень уверенно выходит.
Когда же люди прекратят играть в эти погремушки, когда дойдет до их забубенного слуха вся целулоидная
пупсовость их ...?

Все сводится к искусству втискивать ... отходы в формулу утилизации
... профанаций. Фабрика стала поедать людей...


Paul
- Tue Jul 4 20:55:34 2000

Ну, Серж, если ты из автослесарей, то я - из ремонтников троллейбусов.

Serg A.K. <ksa77@mail.ru>
- Sun Jun 25 14:00:12 2000

Спешу разбавить вашу интеллигентную компанию. Сами-то мы не местные - из автослесарей - то бишь и высокому штилю, философии и прочей метафизике не обучены. В этой связи некоторые неясные моменты по "расшифровке некоторых мыслей" склонен относить на пробелы в собственном образовании.
Ну а в целом - зачет. И даже без построчного разбора текста (я все-таки не критик, а читатель) после прочтения осталось достаточно сильное впечатление, новые мысли.
А насчет того, что с Полом не скучно - это верно. Талантливый человек - талантлив во всем. А как он играет на гитаре...
На днях был в Питере - смотрел на ночные берега Невы, разведенные мосты и почему-то вспомнилось памяти Бродского.
Хотелось бы, чтобы автор порадовал новыми произведениями.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Sergej. <sam@inorg.chem.msu.ru>
- Tue Jun 6 21:13:33 2000

мне нравится, что Пол - хороший поэт-метафизик. я думаю, что это более или менее ясно всем. это хорошо, что он становится (может стать) несколько более известным, чем был раньше. мне очень бы хотелось увидеть его изданным (тяга к переплетам и к бумаге с напечатанными на ней черными буквами). впрочем, это его дело. отстраненный холод - неплохой выбор места для внимательного наблюдателя. что-то типа льда под ногами не скажу кого. а страсти - они ведь сами знаете какие бывают. вот, например, Фаусту было скучно. а с Полом никогда не скучно. с ним многое становится понятно, а его стихи - едва ли не лучшее, что может производить душа.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Paul <relayer@chat.ru>
- Fri May 26 21:29:10 2000

Никак не думал, что экзистенциал "обратный оргазм" может оказаться неэффективным. Очевидно, что оргазм - наиболее мощный, несомненный и очевидный атрибут причастности к человеческому существованию в его позитивной ипостаси; соответственно, нечто противоположное порождается несбывшимся несчастных, хотя, конечно, подавляющее большинство индивидуумов успешно и благополучно ограждены от подобных бытийных модусов.
Кроме того, "столица горя" - Питер (см. где-то у раннего Бродского), столица сцастья - Москва (в антитезу; да, к тому же, Москва всегда ассоциируется с каким-то благополучием), "невеста моря" - Венеция, где и похоронен Дж. Б.
И вообще, если что-то непонятно, пишите письма


Лариса
- Tue May 23 21:00:35 2000

В этих стихах глубже всего не образы, не звук, а философия. Качество, в сегодняшней поэзии редкое, - тем более удивительное. Построчный разбор не имеет смысла; первое стих-е достаточно естественно и интересно, второе - памяти Окуджавы - сделано, - наиболее распространенный недосток в поэзии подобного толка. Встречаются сильные сравнения, например, *каменная кровь статуй* (хотя это было). К сожалению, не расшифрована мысль насчет *обратного оргазма*, - сама по себе занимательная, спору нет. Желаю автору дальнейших стихов и самостоятельных мыслей, побольше страсти и менее всего - отстраненного холода.

InterReklama advertising