Тенета-Ринет'2000: Сборники стихотворений и поэмы

Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Городской пейзаж
Автор: Наталия Оленева
Город: Одесса Страна: Украина
Издатель: Литературная палуба
Номинатор: "Леда", гл. редактор Светлана Епифанова
Дата: May 28
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

Облик
- Wed Aug 30 4:00:37 2000

Спасибо.

Вероника Батхен
- Fri Jul 21 1:42:28 2000

Умных слов искать не буду. Это стихи и хорошие. Свои собственные, со своим языком, своими образами и своей жизнью.

Д.Скафиди
- Sat Jun 3 20:47:43 2000

Рудис, спасибо Вам за пояснение. Честно говоря, я переживал, что имели место мои издательские промахи. Стихи Оленевой мне очень нравятся. Не считаю себя специалистом в поэзии, поэтому приведу несколько цитат из статьи одессита Ильи Рейдермана:
"...Многие пишут гладко, и глаза скользят по строчкам, а смысл сказанного не задевает. И подумаешь, что у автора не было серьезного повода писать, но рифма позвала другую рифму, и... Стихи Оленевой задевают. В них нет виртуозного владения формой, порою слышится неровный пульс и ощущается как бы нехватка лирической энергии, но они "о жизни, о жизни и только о ней", как сказала когда-то Юнна Мориц. Нет оглядки на то, как пишут, нет литературщины, Цветаева и Ахматова в этих стихах, как говорится, и не ночевали; сама жизнь без средостений, напрямую ложится на бумагу, то невнятно бормочет, а то и вопит о себе" (.............) "Об этих стихах со всей определенностью можно сказать лишь одно: они "послебродские". Поэзия, балансирующая на грани прозы, скрипучей, немелодичной прозы жизни, высказывающейся без обиняков. Никаких воспеваний, лирических восторгов, упоения кровной близостью стихов и стихий... "Я слышала еще с утра,/Как бог по небу двигал шкаф." Так - о грозе." (............) "Тут каждая жизненная ситуация как бы стремится высказаться сполна через сознание поэта. Пользуясь поэтом, как орудием высказывания. Напрасно искать единство стиля, единство авторского лица. Вообще-то говоря, если напомнить хрестоматийную истину, то единство лица - это единство ответственности. Ответственности личности за свою целостность, за целостность жизни, судьбы. Но тут, похоже, действует какой-то иной принцип. Каждая ситуация окрашивает образ в свой цвет. Вместо единого лица - множество "ситуативных персонажей". События, происшествия, "ползучая эмпирия жизни"... И ползучим растениям нужна опора, благодаря которой они поднимаются вверх - вертикаль... В этом мире катастрофически недостает вертикали, личного усилия быть между землей и небом. И потому - недостает привычной иерархии явлений. Нет высокого и низкого - все уравнено между собой." (............) "Если нет "иерархии", некоего порядка мира как должного - то и надеяться не на что. Одно дело - если перед нами мир по-своему закругленный, совершенный, со-вершенный - имеющий смысл и цель. Божий мир. Тогда все в этом мире имеет свою цену, свое место, свой вес... В этом мире есть лад и строй - и жизнь человеческая может быть устроена. И если что-то сейчас не так, то остается надежда... В той модели мира, которую предлагает Оленева - все иначе. Можно сказать, что это "безбожный мир", мир, в котором Бога - нет. Постхристианская модель мира. Нет здесь строя и смысла, а есть череда ситуаций, которые нужно претерпевать. Качаясь, как на качелях: из дня - в ночь, из воды в огонь... И никакой надежды. Надеяться можно лишь на себя, на свою жизнестойкость. "Я гибкая, меня нельзя поломать."..." (...........) "Именно по "вертикали" и выстраивает себя личность. И именно личность и задает иерархию предметов, "порядок мира". Личностное духовное напряжение как бы "намагничивает" отдельные события жизни, выстраивая их в узор судьбы... Личность - центральная категория той культуры, к которой мне все еще хочется принадлежать, но которая рушится на моих глазах. Вот и в стихах Оленевой - с этой традиционной личностью явно не благополучно. Если мы станем, как в конце спектакля, выкрикивать: Автора! Автора! - то нас ждет некоторое недоумение. Вместо автора на сцену выйдет некий мультиперсонаж, "плюралистическое существо" - может быть, многоликое. А может быть, лицо его будет, как на холстах Арчимбольдо (как известно, составлявшего лица из овощей и фруктов), смонтировано из осколков житейских подробностей. Тут не лицо, собирающее и выражающее само себя - тут жизнь, которая выражает саму себя, характерность той или иной своей ситуации. Словом - внутренние силы сцепления личности, удерживавшие единство лица, единство жизни - словно бы ослабли, и уже неверна прежняя формула "я есть я". И стихотворную строчку, вынесенную в заголовок, можно понять совершенно буквально. Ибо "я" теперь как бы неуловим, одновременно и я - и Другой." (..............) "Жизнь есть всего лишь набор ситуаций, а человек - всего лишь континуум разных состояний, обладатель психики, а не души. Личность становится чем-то принципиально неопределенным. Похоже, что рушится унаследованный нами от христианства персонализм с его принципом всепроникающей личной ответственности, "собирающей" лицо. Индивидуальность, лишенная внутреннего стержня, двоится, троится, множится, неспособна до конца интегрироваться. И я догадываюсь: вот он - декларируемый постмодернизмом "конец Автора". А заодно и героя. Вообще целостного человека. В литературе Оленева - не постмодернист, но она воплощает в себе постмодернистскую ситуацию, она выявляет в произведениях постмодернистского человека. Человек в ее стихах и прозе - не лицо, а преломляющая призма, инструмент, озвучивающий реальность." (..............)"



ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

рудис-Скафиди.
- Sat Jun 3 17:34:28 2000

Скафиди.
Например, вот это, по- моему. характерное.


Да какие силы у меня теперь...
Я гибкая, меня нельзя поломать.
Человек без костей не несет потерь -
Но попробуй заставить себя не спать.

Шевелю засыпающей головой, как конь
И пытаюсь выразить день словами из головы,
И меня сжигает внутренний огонь,
Несколько дохлый, но таков темперамент, увы.

Ты меня не любишь, я в зеркале это вижу,
Но сижу и смеюсь невесело чьей-то грустной шутке.
Мне не хочется воли, но лучше быть к морю поближе.
Мне на свете тесно, как в собачьей будке.

И когда я стану медузой в море прозрачном,
Перестану скучать по тебе, быть может.
Приезжай на десятую станцию с народом дачным
Помахать мне рукой; кто захочет - пусть машет тоже.

Понимаете, Оленева работает в классической традиции, у которой есть определенная логика, достаточно жеская, цепочка ассоциаций должна быть натянута. другое дело т.н. расширенное сознание, там допустимо ослабление логических связок, между строками, за счет их повышенной яркости, этот номер, например более-менее, удачно, из представленных на конкурсе, проходит у Серхио и бреда, А в этом стихотворении строки слабо связаны между собой, не вытекают одна из другой, на мой, субъективный взгляд, возможно отсюда появляется ощущение смысловой неопрятности и общей вялости. При том что стих, в общем-то хороший, с какой-то своей особой интонацией и потому его жалко.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Д.Скафиди - Рудис
- Sat Jun 3 12:19:26 2000

А что именно "отскрести да почистить"?

рудис
- Sat Jun 3 5:39:55 2000

Чувствуется что что-то есть. Только как вываляны в песке и глине, трудно понять, чего там. Если бы это дело отскрести как следует да почистить.

Iz GB Setevogo Dyuka <odessa@great.com>
- Sun May 28 4:28:53 2000

DD
- Sun May 28 2:40:04 2000

Где Ярмолинец увидел Григорьева, хотел бы я знать?
Первое стихотворение -

Бьет утро колокол церковный,
Колотит воздух языком.
Мужчина крестится любовно,
Кивая лысоватым лбом.
Собачка прижимает уши,
Ее пугает божий глас.
А граждане спасают души
Для удивленья узких глаз.
Студентка смотрит, не мигая,
В чужую степь занесена.
Ее пугает жизнь другая
И незнакомая страна.

и ритм и настроение - Саши Чёрного.
Никакого здесь Григорьева в помине нет.

В некоторых стихах чувствуются обериуты.
Может, поэтому, Григорьевым запахло?
Потому что Григорьев - прямой продолжатель дела Хармса и
Олейникова. Но очень слабо обериуты чувствуются.

Наташа вообще достаточно индивидуальна.
Например, здесь она похожа только на себя:

На берег города печальный
Выносит с музыкой причальной
Чубаевку, район отважных
Цыган картонных и бумажных.

Как страшно мне дойти до моря,
(Я только проезжаю мимо.)
Оно, с действительностью споря,
В пыли присутствует незримо.

Ну а раз всё-таки тебе, Дима, Григорьева навеяло
вспомню самые лучшие строки из Григорьева.
Уж очень они мне нравятся.

Вдоль реки бежал Аким,
Оставался он сухим.
Побежал он поперёк,
Весь до ниточки промок.





DD
- Sun May 28 2:09:05 2000

А, собственно, какой Григорьев?
Олег? Который про электрика Петрова?

Наташа, я получил ваше письмо.
Сделаю. Только проверьте завтра.
А то ещё забуду. Годы, знаете ли.




Вадим Ярмолинец.
- Sun May 28 0:26:35 2000

Наташа, чудесные стихи, заставляющие вспомнить о Григорьеве,
но со своим, хорошим развитием. C Вашего позволения приведу две-
три строфы в Новом Русском Слове, где раз в неделю освещаю
"Дюка".


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

InterReklama advertising