Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: ПИСЬМО ДОМОЙ
Автор: К. С. Фарай
Издатель: Аполлинарий. Литературно-художественное издание <olga@musaget.iatp.kz>
Номинатор: Ольга Маркова ('Аполлинарий' <omarcova@lorton.com>
Дата: 18 Mar (18 марта 2000)
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

Леонид Делицын - Николаю Гостеву
- Wed May 10 16:39:52 2000

>расположенными друг ко другу, >особенно когда и делить-то нечего >(денежных премий не дают)

Денежные премии дают. Хотя и небольшие. В прошлом году денежных премий было вручено 6, все в форме "спецпризов". Побольше, но только за стихи присуждают в конкурсе "Неизвестные почты" (см. обьявление слева).


Николай Гостев
- Wed May 10 16:32:39 2000

Очень странно, насколько в отсутствие жизни люди привыкают к литературе. Им все кажется, что слово должно что-то выразить. А ведь слово (тем более поэтическое) имеет смысл лишь тогда, когда обозначает то, что выразить невозможно. Нет, у меня не существует претензий к классическому, неоклассическому или ложноклассическому стилю, стихах а ля Вч. Иванов, Мандельштам, Бродский, но стоило бы быть шире, то есть не мерить все своей привычкой, которая не всегда - пристрастие. Русский язык меняется, английский язык меняется, перемены кому-то нравятся, кому-то - нет, но стоит быть более расположенными друг ко другу, особенно когда и делить-то нечего (денежных премий не дают). Все-таки удачно, что я не участвую в этом конкурсе (и в подобных конкурсах), хотя б.м. это стеснение, но я бы очень обижался на разные с плеча рубящие замечания. Но неучастие дает мне возможность говорить хотя бы без личного интереса. Вообще дистанция, взгляд из провинции очень хорош, как и взгляд из-за границы, если это не Израиль. Нет междусобойчика. Фарай, мне кажется, что вы можете быть счастливы и даже писать совсем хорошие стихи, если сумеете расписаться чуть шире, с размашистой неаккуратностью, что ли. Так все очен причесанно. А авторы, которых мы с Толей Кудрявицким очень любим, проживут без наших с вами отзывов. Впрочем, и вы без моих отзывов проживете. Однако иногда упускается нечто большее, нежели просто доброе слово о чьих-то текстах. Алексей, кстати, которого я не имею чести знать, иногда чересчур резок. Я уже замечал. Сообщество людей, собирающих какие-то слова в строки, должно быть несколько более солидарным в нам профанный век, и тогда, возможно, случится еще раз переломить общую ситуацию.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Farai (Bookmarked)
- Wed Apr 26 18:38:46 2000

Spasibo, eto ne zakladka. A kak bi na angliiskom xorosho zvuchalo: bookmark in the lifespan. Vot takoi ptichii yazik - xarakteren i dlya vashix lubimtsev, k sozhaleniyu.

Кудрявицкий
- Wed Apr 26 18:13:37 2000

Хорошая вещь - отзывы. Порой они подвигают на чтение автора. Видимо идет нешуточная борьба иежду людьми, для которых стихи - закладка меж жизнью, и авторами, искушенными в литературщине. Сделано неплохо. И звук есть. Но о чем? Зачем? В сущности - множит множество умножающих себя текстов. Потому автору и тоскливо (не серьезней ли диагноз) - боязно как-то перед лицом иных сочинений.

Радуга (В. Антропов)
- Fri Apr 21 2:08:59 2000

Фарай молодец, что отстоял соседство Моцарта и Мандельштама в строке. Именно это место и стало "узелком", связавшим стихотворение воедино. Вообще, плодотворное напряжение в стиле чувствуется - как бы противоречивое, двойственное его происхождение, на которые пара Моцарт-Мандельштам некоторым образом проецируется.

К примеру, чудесное
"Ни паучка на стене, никого кругом."

сразу привело на ум слова Бродского в интервью Волкову об одной англоязычной поэтессе - та пишет, мол, что стоит на мостике, смотрит в реку, а там - рыбки мелькают "словно серебряные ложки" - "Ну как это по-русски скажешь?" - примерно такого смысла.

А вот как. И здорово, надо сказать, получилось.

Вообще говоря, эта сдержанность в приемах, негромкий голос гармонируют с теплотой и верностью интонации.
Традиции англоязычной поэзии - с душевной глубиной и гибкостью русского языка - поддерживаемой инверсиями, вроде:

"Неведомый в небе запляшет с тобою Бог?"

-сообщающими стиху необходимую подвижность.

Получился интересный и самобытный сплав, очень выразительный и гармоничный. Нередко можно встретить удачные подражания западноевропейской поэзии, русский жанр "посмертного диалога" имеет немало блестящих страниц, но верное их сочетание - большая редкость.

На мой взгляд, это - удача, и удача плодотворная.

Подпадая под обаяние рецензии Ларисы, соглашусь, что первые строки, "с конвертом" несколько притормаживают взгляд, а "просверлит отверстия нежно в разбитых костях, и ты поднесешь к губам измятый платок" - блестящие строчки.

"Отверстия "и "костях" несут, кроме прочего, и фонетику "тростника", а внезапный переход с "поднесешь к губам" к "измятый платок" потрясает при чтении.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Фарай
- Wed Apr 19 5:57:41 2000

Спасибо.

Машенька
- Mon Apr 10 11:09:48 2000

Вещь великолепна.
Когда-то читала вашу беседу с Даном, поэтому некоторые вопросы отпали сами собой, вчастности о Мандельштаме. Вы в свое время что-то меняли в первых строках, стихотворение приобрело лучший вид. Одна строчка мне кажется не очень подходящей.
"Тебе помогают строить твои города " почему она возникла, наверное, понимаю, с одной стороны города, как фантазии, с другой в куличики играют в песочнице, т.е. песочные замки, что-то недолговечное, тоже мечтательное. Но строчка настолько не вяжется по стилю со всем остальным. Чем-то от нее глубоко советским отдает.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Хихадзе
- Sun Apr 9 9:03:05 2000

Хороший редактор и плохой поэт - явление обычное. Не стоит льстить.
Что в народе говорят
- Sat Apr 8 7:51:08 2000

Faraychik, your poem is very pensive and efficacious.
And nice. Thanks.

Вл. Гандельсман

Farai
- Wed Apr 5 22:14:32 2000

Nika, thanks.

Yuchpich, spasibo za otvetnii vizit.

Юпкетчер
- Wed Apr 5 20:34:55 2000

кстати полностью согласен с Карр(хвала ей ещё раз).
Юпкетчер тов.Фараю
- Wed Apr 5 20:27:12 2000

Бред всё это.Вот так вам!Теперь,что касается меня.Я может быть и зануда,и
произвожу только детский лепет,и вообще,
не Сап-са-дэ и не Сюнь-у-кун,но если
я что-нибудь говорю,значит это правильно.Тут и спорить-то не о чем.А если попробуете,я вас всех всё-равно переспорю.Даром что и говорить то не умею.

Ника
- Wed Apr 5 3:50:27 2000

Приветствую, Фарай. Прочитала, очаровалась. Этакий черно-белый короткометражный фильм конца семидесятых... Даже ностальгически как-то звучит, особенно упоминание Мандельштама - сразу почему-то всплывает "рыбий жир ленинградских ночных фонарей". Утопаю в реверансе.
Бог
- Mon Apr 3 3:08:07 2000

Фарай, я тебя номинировал на жизнь...
Но вот смотрю как ты всех номинируешь от души...
И понимаешь, я тут нагрешил - написал стишок...
Сам знаю, что писать не умею, но ты меня номинируй в Тенеты...
Сочтемся, ведь свои люди ведь...
(Подмигивает...)
Или лучше так: пусть это будет как бы твое стихотворение... Можешь исправить ляпы и - двигай!

крейсер <с кормы>
- Sun Apr 2 12:23:00 2000

и бога конечно многовато.
крейсер
- Sun Apr 2 12:22:11 2000

ощущение от текста мне понравилось. очень. весь ряд образов выстроен на мой взгляд весьма талантливо. мне многое чего не понравилоь, но это касается только техники. типа на взгляд для размера не хватает и в четвертой строчке, слово лишь лишнее раз есть один голубь в данном конектсте и прочие читательские пакости. то что номинирует Фарай в основной свое массе жуть страшная, а вот сам пишет неожиданно красиво.
Фарай
- Sat Apr 1 21:04:52 2000

Лариса, спасибо. Сходите по ссылке, плз. Там все очень даже "левой ногой" казалось бы. Короче, с третьей подборки совсем другое, и действительно мое. Многое в Вашем постинге порадовало.

Стих этот давольно уверенный, но, в нем действительно есть нечто для меня чужое.

http://spintongues.vladivostok.com/farai.htm

Лариса
- Sat Apr 1 16:21:35 2000

К.С., не знаю, куда выплыла, - но вроде Ваши стихи обсуждают здесь. Постараюсь короче, что трудно. Читать эти стихи прежде всего мешает их запись. В первых же 2 строках читатель тонет, где там письмо, где конверт, а выныриваешь, когда речь идет о примете - *ни паучка на стене*. Сразу создается настроение, возникает участие к Вашему герою, пробегает тепло. Совершенно блистательный ход - *в комнату, где ты давно начала умирать*, и вот из таких - и скажу ниже - строк состояло бы все стихотворение! Сократить бы его, как бы оно заиграло! *Наверно* - грамотней *наверное*, если быть точными. Еще одна чудесная строка - *прозрачные Моцарт и Мандельштам*, но это другая стилистика, причем ВАША! Почему Вы придерживаетесь каких-то правил, себе же навязываемых, когда у Вас летучая поэзия, свободная, и это вы диктуете, как нужно и что, а не учебник стихосложения вас учит?! Вам же расслабиться нужно и писать, что называется, задней левой, как Бог на душу положит. Ну стиль у Вас такой, такое вот несчастье, что половина читателей плечами пожмет, его не приемля, но Вы же видите, что это поэзия! А вы начинаете все заземлять - как это прозрачные М. и М. *помогают строить города*?! Это же слон топает, а не душа поэта взлетает! Грамотно бы - *просвер+лит*, но вообще стихотворение начинается именно здесь, настоящее и блестящее, - просто Вы себя сдерживали, а тут расписались: *просверлит отверстия нежно в разбитых костях, и ты поднесешь к губам измятый платок* - и еще две строки нижние. Разве можно сравнить их с лишней водой наверху? В общем, мне кажется, и я не претендую на объективность, я лично Вам пишу, что Вы душите в себе поэта, стараетесь влезть в рамки совершенно чужие, верите мало в себя, что ли? Ну тогда перечитайте конец стихотворения, - это как раз само стихотворение и есть, сама поэзия. Ваша.
Корсар
- Sat Apr 1 10:24:25 2000

..."а вы читайте, напрягайте мозгалки ваши"
А чё ж не понапрягать, если есть что напрягать. Вот если нечего - беда: см. пост Алексея.

КАРР
- Sat Apr 1 10:20:51 2000

Что меня восхищает в Алексее - абсолютная уверенность в непогрешимости своего мнения и необходимости изложить оное.
Понял он что-то в работе, не понял - мгновенно оповещает мир: понял - блеск, не понял - пакость.
Снимаю две шляпы и три тюбетейки перед нахалом.
Мотивирует блестяще: руганью изобретательной.
Ему б кистенём попробовать излагать - ещё лучше бы получилось, ещё убедительней.

Алексей
- Wed Mar 29 4:28:19 2000

Да, идеализм такой, типа... ;)
Типа рай и ад, типа ангелы и Бог,
типа кости и покойники, типа хлам прошлого и хлам настоящего, типа фараоны вперед ногами, типа девочка сдохла, типа паучки убежали, типа может голубь прилетит, а может и не прилетит, но типа я беру тут и лениво все перечисляю и хлам типа ворошу...
А что!? Имею право! А вы читайте, напрягайте мозгалки ваши!
А я вас тут дурить всяким своим идеалистическим хламом буду!
Ну что типа, нажрались, любители Мандельштама и Бродского!
Ага... Тошнит!... А вы что от меня типа хотели?..

Фарай
- Tue Mar 28 11:24:18 2000

Да, наверное, так.
Корсар
- Tue Mar 28 4:45:03 2000

Строгому бы ума к строгости - цены бы не было.
Фарай, концовка мощная. Впрямую на космос. И "прозрачные Моцарт и Мандельштам" - двоякий смысл: прозрачные по кристалльному творчеству и по месту теперешнего обитания.
Так? Не так?

Строгий
- Sat Mar 25 23:03:42 2000

Бредятина. Как обычно.Нет ни письма, ни смысла, ни хера.
Моцарт и Мандельштам автора не спасут.

ЦЕНИТЕЛЬ
- Mon Mar 20 10:29:48 2000

Гумилев с Бродский дружно, как по команде, перевернулись в гробу. "Ты нас убиваешь второй раз, К.С. Фарай!" - жалобно прошелестели истлевшие губы, но он не слышал, ему ьфло не до них...
Misha Verbitsky <verbit@mccme.ru>
- Sun Mar 19 2:45:53 2000


Отличное письмо домой.
Идеализм такой типа.
Привет
Миша.

InterReklama advertising