Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: 'Зимой московской залежалой...'
Автор: Наталия Тебелева
Издатель: Современная российская поэзия
Номинатор: Журнал современной поэзии 'Лимб', К.С. Фарай <info_limb@mail.ru>
Дата: 28 Mar (28 марта 2000)
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

Спорщик
- Tue May 2 16:31:55 2000

При условии отсутствия логических/грамматических ошибок, я всегда воспринимаю поэзию на слух. И данное стихотворение звучит здорово (хотя и не так здорово, как стихотворения Тебелевой, которые я читал в НЖ).

А что до (упомянут Леней) Больших Бардов, то неупотребление "их" слов кажется мне невыполнимым -- ибо для каждого слова всегда найдется какой-нибудь ББ, который его уже использовал :-). Я бы на это внимания не обращал (IMHO).

P.S. Лене Делицыну: я уже приехал домой, но вернуться к номинаторской деятельности не имею возможности (по времени). Прошу меня извинить -- надеюсь, что основной поток авторов уже спал, так что мое присутствие не так уж и важно.

Впрочем, мое присутствие вряд ли было важным с самого начала -- иллюзий у меня нет :-). Практически все из отвергнутых мною авторов были номинированы кем-нибудь другим -- иногда на следующий день.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

И.Б.
- Tue May 2 13:15:56 2000

Стихотворение написано одним предложением: множество придаточных с "когда" и "что", и главное - "Зимой московской залежалой, утратившей товарный вид, не различить в черновиках век нынешний и век - минувший". Какая глубокая фраза. Более того, все "суета сует" и "возвращение на круги своя". В черновиках видны все особенности века, в готовом произведении остается ВЕЧНОЕ.

Нет, хорошее стихотворение, "хор".

Наверное, нужно долгое дыхание, чтобы писать такими длинными предложениями. И уж точно, ритмичное, чтобы каждый раз так тонко умещать свою мысль в строфу.


z.goldberg <zingold@mail.ru>
- Tue May 2 13:15:56 2000

а вот это достаточно похоже на "Стихотворения". обливаясь слезами, рискну поставить 6. даже 7

федор меркурьев
- Thu Apr 13 3:55:44 2000

И накопилось столько сора, что вряд ли прорастут стихи…

Но ведь прорастают все-таки! Только хиленькие. Но зеленые. Значит, есть надежда.


Алексей - Любови
- Sun Apr 9 6:20:07 2000

Насчет почти цитаты из Ахматовой -
не надо никаких кавычек, ссылок и эпиграфов! Что вы! Неужели найдется достойный читатель, который не знает этих строк Ахматовой? А у Тебелевой выходит все путем - по Ахматовски...
Поэтому просим не беспокоиться...

Вопрос гораздо более тонкий. О грани между банальностью и той простотой, которой например достаточно и в стихах у Ахматовой...
И это весьма важно...

Леонид Делицын
- Sun Apr 9 3:52:56 2000

>Но, мне ка-
>жется, тогда должна быть какая-то
>ссылка на это ( или кавычки, или в >эпиграфе какой- нибудь намек,

Мне кажется, фраза эта настолько хорошо известна, что примечание будет выглядеть диковато.
А может быть, и нет. Не знаю. По крайней мере сразу ясно, что здесь обыгрывается именно та фраза.

Ника
- Sun Apr 9 3:47:41 2000

Мне очень глянулось стихотворение. Хорошее оно, уютное даже и за душу берет без надрыва.
Любовь
- Sat Apr 8 5:33:30 2000

Здравствуйте, Наташа!
Стихотворение мне очень понравилось.
Оно не амбициозно, не утомительно-
длинно. Вы не даете в нем никаких со-
ветов и не пытаетесь никому ничего доказать.Тема эта никогда не надоест -она вечна. Фрейд со Споком-это не притянутая за уши рифма. Не имеет значения, какого ранга эти философы. У каждого жизненного периода есть свои приметы и свои атрибуты. Ими могут быть и Фрейд со Споком, почему бы нет?Особенно, если предположить, что у Вас есть подросший ребенок и Вы закончили психологический факуль-
тет МГУ , например.Тогда совершенно очевидно, что для Вас это больше, чем фамилии.( причины могут быть и другие).
Но вот только очень знакома строч-
ка про сор и стихи,если это получи-
лось у Вас случайно. Всего три ахма-
товских слова, но зато какие!
" Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда..."
А если это намеренно,т.е. Вы хотели сказать,что, мол, в моем случае по-
ахматовски не выходит, тогда даже не
знаю...интересный прием.Но, мне ка-
жется, тогда должна быть какая-то
ссылка на это ( или кавычки, или в эпиграфе какой- нибудь намек, или в
названии).
Но все равно, стихотворение дышит,
оно рождалось без мук, а не было соз-
дано.Оно ни на что не претендует из-
начально.И в этом какая-то его осо-
бенная высота!
С уважением,
Люба


bp
- Sun Apr 2 2:34:40 2000

> Да Фрейд со Споком - не самые интересные и глубокие философы

Жениться бы Вам, барин. Философия здесь не при чем.

Отличный стиш. Ничего лишнего, все на месте.

С. Михайлов Jr. aka Малый Папик aka Стан <distan@sympatico.ca>
- Sat Apr 1 9:57:59 2000

Хм...
Стихотворение хорошее. Без идиотского авангардизма, без "поисков", которые больше напоминают прочистку засора, без набившей оскомину поэтическости. Вмерное стихотворение, ёмкое.
С другой стороны, на мой вкус, подкачала концовка. Она сильная, но после нагнетённого напряжения ожидаешь большего.
Но всё равно – хорошо. Даже с такой деликатной материей, как стихи, автору удалось остаться классичной. И это мне, как говорит теперешняя мОлодежь, импонирует.

Конгрэтьюлейшенс.

Л.Володимерова
- Sat Apr 1 2:20:26 2000

Наталья, позвольте дать совет. Можно не соглашаться. Мне очень близки Ваши стихи, потому я посмею это сделать. Думаю, ориентироваться Вам самой нужно на 2 Ваши первые строчки. это и ритм Ваш, и пластика, Вы начинаете со строки, с музыки, а не образа. Подхлестывает Вас само слово (здесь *товарный*)в сочетании с нежным воспоминанием о чем-то своем-дорогом. Музыка и заглушает все и вся в последнем четверостишье Вашего стихотворения, где шипит волна. А еще я советую Вам уйти от подобной рифмовки. потому что она вынуждает Вас на рейд притягивать Фрейда и оправдывать все это Споком, что выглядит не всегда убедительно. Стихи эти меня лично трогают, хотелось бы прочесть больше, - надеюсь, не за горами! Спасибо.
Юлия Севан
- Thu Mar 30 9:51:45 2000

У Файнштейна на первой странице сайта случайно выводятся все стихи, опубликованные внутри. Когда начинаешь читать, еще не видишь, чье оно.
Так вот, Тебелевские стихи узнаются безошибочно по первым двум-трем строчкам. Есть у нее своя интонация, "неповторимый устойчивый вкус"...
А то, что темы она выбирает, я бы сказала, камерно-глобальные, (как и разрабатывает их - по-женски), это верно. Не резонирует - не резонерствует на большие, громкие темы. Так это ж комплимент!
Если ассоциировать с прозой, она мне напоминает Викторию Токареву. А большинство женских стихов - пардон, Даниэлу Стил, не к ночи будь помянута. Ну, а себя я где-то ближе к Хмелевской разместила... :)).

Львовский <iaia@mail.ru>
- Thu Mar 30 0:00:24 2000

Забавно это, Наташа. Я Вашу подборку лет семь назад читал. Не то восемь. Узнаваемо.

Это не инвектива :-).

ledra
- Wed Mar 29 21:36:03 2000

Алексей, Им,
думаю, что "Фрейд на полке рядышком со Споком" -
это к "зато оплачена свобода -
семейной жизни не чета".

Леонид Делицын
- Wed Mar 29 21:16:34 2000

Да, и я тоже - 'хор' поставлю. Хором :)

А авор, наверное, перспективный, и можно предположить, что по крайней мере в Сети станет популярной. Еще бы, конечно, немного пообтесаться :)

Леонид Делицын
- Wed Mar 29 21:12:55 2000


Впечатление неоднозначное. С одной стороны, первая строфа хороша, образна, и 'зимой московской, залежалой', и инвалид, вонзающий костыль в автобус - неплохо. И остроумно про прорастание стихов. Но боже, опять это пустословье 'и не оплачены счета', 'попытка тихо встать на рейд', 'и только проигрыш в руках' - это все клонирование такого одного Большого Барда.

Резюме: автор наблюдательна, владеет словом, чувствует слово, но ей надо расстаться с 'судьбой', 'счетами', 'рейдами', 'победами', 'проигрышем' и прочей дребеденью. Иначе она никогда не зазвучит самостоятельно. Большие Барды уже эту шахту выработали. Это их территория, они там лучше смотрятся, и занять их место - очень и очень сложно. Но мне кажется, автор способна представить однажды что-нибудь свое и интересное.

В принципе, согласен с отзывом Алексея.

Алексей
- Wed Mar 29 19:22:27 2000

Стихотворение все же неплохое.
Мне нравится наблюдательность автора
к реальной жизни.
Я высоко ценю строчки такие как:

"Зимой московской залежалой,
утратившей товарный вид,
когда в автобус инвалид
костыль вонзает, словно жало,"

Неплохо так же:

"и накопилось столько сора,
что вряд ли прорастут стихи,"

Но общие филосовски-бытовые рассуждения
совершенно пусты и банальны. Да Фрейд со Споком - не самые интересные и глубокие философы... ;)
Но за первое четверостишие не жалко поставить "хор"... ;)




Имануил
- Tue Mar 28 16:56:17 2000

Не самое удачное у этого автора.
Стих убит перечнем бытовых невзгод и подробностей.
Смешно сообщать читателю, что на полке стоят рядом Фрейд и Спок - ну и что.
И весь перечень во ммя чего? В имя концовки, что мол век нынешний неотличим от века минувшего?
Как то убого.Бескрыло. Одним ритмом и рифмой поэзия не держится...

InterReklama advertising