Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: "Деметра"
Автор: Элина Войцеховская <Elina Bilu-Wojciechowska >
Издатель: Homepage <Elina Bilu-Wojciechowska >
Номинатор: "Леда" Гл. редактор Светлана Епифанова <moder@severodvinsk.ru>
Дата: Apr 2
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

И.Б.
- Tue May 2 14:19:25 2000

Пятистопный ямб есть в греческой трагедии (см. напр. "Антигона" Софокла).
Вообще, античность, пафос трагедии. И фразы типа "Закон есть порождение властей, Печали — порождение закона". Это что угодно, только не античная трагедия.
Впрочем, женщины в Древней Греции трагедий не писали. Соответственно, не возникало подобных тем.
С другой стороны, может, это и не должно было быть трагедией?
Тогда... Тогда это экзерсис на темы античности. Присоединяюсь к общему мнению.


z.goldberg <zingold@mail.ru>
- Tue May 2 14:19:25 2000

это несомненно "Стихотворения". ставлю 7.

Анатолий Воробей <mellon@pobox.com>
- Thu Apr 20 16:32:48 2000

Элина,

Хотелось бы сказать вот что. Стихи
замечательные, причем почти все.
Совершенно непонятным мне образом
Sua Sponte улучшается от строфы
к строфе, заканчиваясь строфой,
к-я нравится мне пожалуй больше
всего остального, пока прочитанного.
Везде ощущается такой
уровень спокойного языкового
мастерства, который просто не
встретишь никогда на этом грустном
конкурсе, и поэтому Ваше присутсвие
здесь оборачивается чуть ли не
бестактностью. Я наткнулся на эти
стихи, начав читать все подряд в
разделе стихов, но теперь не хочется
продолжать дальше.

Естественно, это не "филфаковские"
стихи, хотя понятно и то, как они
таковыми могут показаться. Впрочем,
мне кажется, Вы все отлично
понимаете и так.

Очень хотелось бы узнать, есть ли
еще, кроме тех, что выставлены
на Вашем сайте, и если есть,
хотелось бы прочесть.

Интересно -- но это так, наугад, не
подразумевая особых параллелей --
а нравятся ли Вам стихи Максима
Амелина, если Вы с ними знакомы?

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

федор меркурьев
- Thu Apr 13 3:49:57 2000

Дитя, дитя! Ах, Кора, Персефона...

На тридцать строк – ни одного пифона.



ХВ
- Thu Apr 6 4:00:00 2000

во-во, при чтении Элины вспоминается филфак! Я ж говорю, человек радуется от того, что знает русский язык где-то там, в печальных светлых горах - и оттого пишет. Но если Вы, Элина, свои стихотворения уничижительно называете "стишками" - зачем Вы тогда вообще со своей ночью в хлеву и кошачьей лапкой сюда лезете? Вот это-то мне и непонятно.
Элина
- Thu Apr 6 3:42:28 2000

Уважаемая Лариса!

Похоже, вышло недоразумение с базельским профессором. Как Вам наверняка известно, молодой Ницше два года занимал в Базеле кафедру классической филологии. Впрочем, до ректора он не дослужился, так что Вы и в самом деле более квалифицированы.

Камоэнса потому и упоминаю.

Я не беспокоюсь.

Успехов Вам и радости.

Элина

Лариса
- Wed Apr 5 16:11:48 2000

Элина, все гостевые открыты, мы по возможности обсуждаем всех, никакой тайны в этом нет, Вы просто не поняли.
Камоэнс не писал километрами, я изучала его как португалистка, прошу прощения.
Прежде, чем стать профессором, я стала ректором института, что более почетно, так что смею свои замечания иногда высказывать. У Вас номинировано так много стихов, что Вы можете быть спокойны, у меня не будет времени все их прочесть. С уважением, Лариса

Элина
- Wed Apr 5 15:33:37 2000

Дорогая Лариса!

Чрезвычайно лестно, что стишки, являющие собой всего только филологические экзерсисы (спасибо, что не текстильные или агрикультурные!), удостоились целой страницы Ваших комментариев. Я искренне тронута.

Поскольку Вы выставляете Ваши соображения на прилюдное обозрение, я позволю себе последовать Вашему примеру.

1. Я не занимаюсь ПОДРАЖАНИЕМ античности. Пятистопный нерифмованный ямб, а паче — рифмованный, — какая же это античность?


Нет, не хочу я признаться в печальном своем превосходстве,
Лучше безмолвно уйду, ветер задует следы .

Подражанием было бы что–то вроде вышеприведенного экспромта.

2. Заданности нет, тем более, нет и не может быть "километров", как Вы изволили выразиться. Меня не прельщают лавры Камое(н)ша.

3. Насчет света — верно. В любовной ночи (даже божественной) на свежевспаханном поле (заметьте, любовники не видели на себе грязи), а, тем более, в царстве Гадеса света, действительно, немного.

4. Мелодика русского ямба есть мелодика русского ямба. Здесь мне добавить особенно нечего.

5. Следы сбежавшей души можно отыскать, если угодно. Люди сведущие знают, что роли переменились. Персефона вышла из Аида, опять стала Корой, но лишилась матери. Деметра — да, увы... Грустная история...

6. По поводу "лишь я" и "я лишь".
Разумеется, "я лишь"! Здесь дело не в перунах,а в неизбежности. Зевс отдает себе отчет в относительности своей власти: он не может предотвратить чьих–нибудь действией, в его силах
— только выпустить апостериори перун,
ибо (тут опять вылезают элевсинские тонкости) над ним надстоит по меньшей мере Ананке. Но тс–с–с... Это уже для посвященных.

7. Наконец, о рифмах и аллитерациях.

"к сквернословью" с благодарностью принимается. Но...
а) человек с нормальной дикцией произнесет это без труда,
б) сказать, предположим, "предавшись сквернословью" было бы мелодичнее, но сквернословье, за неимением других изобразительных средств можно выразить хотя бы ск–ск–скрежетом зубовным да грубоватым словцом "прибегши".

Остальные же ваши замечания мне кажутся слегка необдуманными. Ибо после громового "А сынок" с вопросительным знаком и, особенно, при переходе к новой строке — неизбежна пауза.


Околоантичные тексты опасно судить с точки зрения одной только классической филологии. А если уж заниматься этим, то желательно ориентироваться на уровень некоего базельского профессора, например, или хотя бы Вячеслава Иванова.


Желаю вдохновений всем поэтам.

Элина

Л.Володимерова
- Sun Apr 2 18:11:34 2000

Элина, мое суждение случайно первое, а потому пристрастное, извините. Вы умеете грамотно слагать стихи, как делали это лицеисты и принято вообще на филфаке. Поскольку там долго проходят античность, я и вспомнила именно филфак. Веет заданностью от обоих Ваших стихотворений, а вот это мне кажется опасным. Даже размер белого стиха в данном случае притянут неестествено, - получилось упражнение на приличном уровне, но куда-то сбежала душа, погас свет и пропала музыка. Второе стих-е смотрится живей, искренней (но это из-за рифмовки). И даже две мудрые мысли в последнем 4-стишье далеко не новы, если вдуматься. И несмотря на то, что Вы прекрасно чувствуете размер, можете писать километрами и подражать не только древним, а вообще успешно заниматься стилизацией, мешают мелкие огрехи. Прочтите вслух: *сынок---Как их родство*; *предавшись---с грешною*; а ск. согласных подряд в *к сквернословью*? Нельзя рифмовать *всегда-отдать*, хотя *отдать-всегда* тоже слабая рифма. Как *власти-напасти* и большинство рифм в этих Ваших стихах. Я понимаю, что Вы просто наверняка никогда не задумывались об этом, но теперь уже можно? Позволю себе посоветовать Вам поменять местами также *лишь* и *я*. Написать бы лучше *лишь я*, иначе получается, будто *я ЛИШЬ КАРАТЬ могу* (кажется, там было *карать*?), а Вы хотели сказать другое. Я просила бы Вас спокойно отнестись к вышесказанному, пот. что учатся все, у любого классика можно найти строчки вроде *с винцом в груди и жаждой...*, и ничего страшного нет в наших общих очепятках. И, в конце концов, каждый может остаться при своем мнении, правда?

InterReklama advertising