Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Воюю с силлабо-тоникой
Автор: Юрий Ксилин <xilit@mail.ru>
Издатель: Юрий Ксилин <xilit@mail.ru>
Номинатор: Анти-Тенета, Леонид Делицын <delitsin@mail.ru>
Дата: Apr 2
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

Юлии Фридман - номинация нашлась
- Fri Oct 20 6:59:50 2000

Вернул файл на место.
Блин, этот кроссвинд - дурной сервер. Зато бесплатный.

Извините за беспокойство :)
Ксилин


Догнать тебя хочу я,
- Fri Oct 20 1:16:18 2000

но ты все убегаешь,
земли своей не чуя...

Юля, милая Вы наша, идите в дом, в семью! Оставьте это неблагодарнородное дело - сервера дрюочить. Они только мужчинам поддают ся. Женщинов не любя т.



Юля Фридман <yulya@thelema.dnttm.rssi.ru>
- Fri Oct 20 1:08:17 2000

Эта номинация тоже говорит, что не найдена на своем сервере.

Юля.


поэту, не ставшему любимым...
- Sat Apr 22 9:41:24 2000

O'key, бэби, пересечемся! Но к старым стихам (и к былым возлюбленным) не возвращайтесь: на кого покинете новых?
Татьяна (ну все еще немножко поклонница)


(к)Силин - Татьяне
- Fri Apr 21 14:24:16 2000

Татьяна, вот и я так считаю: нельзя судить о человеке по одному стишку :) Потом - сплошные разочарования.

Хотите, вот еще одно старое стихотворение:

Килободы любви

Я запускаю свой модем
И, воспарив из-за Урала,
Я навещаю Вас, мадам,
В двоичной маске виртуала.

Несу я буковки в горсти,
Благоговейно, как патроны.
В аорте бодро шелестит
Поток веселых электронов.

Энергетический сатир,
Я буду нынче ироничен:
На грани фола и приличий
Я просквожу через эфир.

И я паду пред Вами ниц,
Распластан трансконтинентально:
Моя любовь к Вам виртуальна,
Она не ведает границ.

Если я когда-нибудь вернусь к своим прошлым стихам, надеюсь, мы еще пересечемся :)


маэстро К(!)силину
- Fri Apr 21 8:45:20 2000

Уважаемый Юрий, восторженная ода была именно Вам. И в остальном Вы тоже не ошиблись. В "том" стихотворении, мне показалось, было больше свободы в изложении при большем внутреннем напряжении, а здесь (в "этом" и в подборке) наоборот - изложение более напряженное (как ни странно - отказ от размера и рифмы сам по себе не гарантирует свободу), а нутро более вялое. Мне так показалось. Вы простите - я бы сама хотела остановиться на "той" восторженной ноте. Вот они, издержки процесса познания...
Татьяна


Фарай
- Wed Apr 12 9:51:30 2000

Дело не в форме, а во внутреннем драйве произведения. Такое бестолковое фуфло очень популярно сейчас у американцев. Сотни книг просто можно слить в одну, и никто не пострадает. А верлибр дело хитрое. Новичков не любит.

Фарай
- Wed Apr 12 9:44:13 2000

Нормально. А, в принципе, совершенно никак.

Misha Verbitsky <verbit@mccme.ru>
- Sat Apr 8 4:43:36 2000


Вполне грамотный верлибр, мне напомнил скорее верлибры
Егора Летова, чем литинститутских блядей, которых
помянула Ника. Имеет право на существование.
Попсовость любой структуры -- мысль, вполне
достойная размышления, в том числе и верлибром.
В принципе, видимо, это попсовость и есть
причина дикой убогости почти любого индивида,
садящегося писать стихи -- вот, ткните случайно мышкой
в тенетовскую номинацию, и вылезут оттуда дикие,
жрущие, нечеловеческие свиные рыла вместо лиц.
Это оттого, что они дышат хореем.

Привет
Миша.

Ксилин
- Thu Apr 6 13:20:46 2000

Алексей, вопрос с подкоркой, думаю, лучше замять :-) По-видимому, в отношении к этому слову у каждого из нас есть свои личные/личностные нюансы, так что вряд ли мы друг друга убедим :-)

Лариса, спасибо Вам еще раз. Меня не огорчают чужие высказывания (ну, ладно, может где-то чуть-чуть :-) Напротив, мне интересно поплескаться в этой потрясающей атмосфере взаимонеравнодушия. Ну, и собрать по возможности весь спектр мнений: уверен, они все оставят отпечаток - пусть не на сознательном уровне, но где-то в той самой подкорке непременно. И следующие мои стихи будут немножко - но другие.

Конечно, походить-посмотреть - это совет универсальный. Именно этим мы всю жизнь и занимаемся. Причем, как мне кажется, в Тенетах можно увидеть не столько то, КАК следует делать, сколько - что вообще делается вокруг нас. Атмосфера :-)

Лариса
- Thu Apr 6 2:34:14 2000

Юрий, я не отвечала, пот. что надоедает иногда хамство оппонентов. А сейчас смотрю - в принципе Вам повторили мои же советы, так что не слишком я была неправа. Даже Алексей на этот раз что-то услышал. Другие Ваши стихи я пока не читала, завалена, но перечитала Ваши записи здесь, и я не хочу, чтобы Вас огорчили любые высказывания. Какое тут может быть тщеславие? Все учатся, причем всю жизнь, а бывает и так, что писали годами, а потом, как Пастернак или Блок, замолчали. Не убиваться же? Вам самому нравится сочинять, так какое Вам в сущности дело, кто и что тут сказал? Лито решало, пишете ли Вы стихи... Я уважаю мнение членов Лито, но все равно это Ваше личное дело, а мы можем только советовать слабыми голосами, кто в лес, а кто по дрова. Здесь, по-моему, важней читать то, что рядом, тех, кто вокруг, тогда и составится общее впечатление о себе и сегодняшней литературной ситуации вообще. Это хоть какой-то уже показатель, здесь полно не случайных людей. И в основном они благожелательны, что тоже важно. Так что все у Вас в порядке, не сомневайтесь в своих силах! Чего нет, то придет. А не придет - ну и подумаешь!
Алексей
- Wed Apr 5 19:58:46 2000

Подкорка не редкое слово разумеется,
но особенное, слишком конкретное, из
совсем другого мыслительного ряда.
Эта как например сказать "я постриг ногти на левой руке" в абстрактом стихотворении. Читатель выныривает из абстракции и думает: Ба! А мне в магазин за пивом давно пора бежать,
а я тут сижыу, читаю бог знает что!.. ;))

Ксилин
- Wed Apr 5 16:27:47 2000

Всем спасибо!

Война с силлаботоникой подразумевалась не столько на концептуальном уровне, сколько на "психофизиологическом". Вас никогда не донимала привычка рифмовать к месту - не к месту, подсознательно (машинально) упорядочивать ритмически свою обыденную речь? Не знаю, кого как, а меня донимала, - об этом я и написал, без особых задних мыслей.

Алексей, я два дня мучительно пытался понять, что же такого раздражающего в слове "подкорка"? Обычное русское слово, входящее в словарный багаж любого мало-мальски грамотного человека. Не страшнее, чем печенка или селезенка. Я же не стал конкретизировать, где оно именно пульсирует: в передних рогах гиппокампа, вентральных ядрах гипоталамуса или corpus striatum :-)

Ника
- Wed Apr 5 4:46:16 2000

А мне понравилось. Только откуда-то из-за двери знакомый такой запашок литинститутской общаги тянется... Любят там с сил-ла-блин, прости господи, воевать.
Дмитрий Файнштейн <df@poetry.org.ru>
- Tue Apr 4 11:25:48 2000

Это стихотворение заставляет задуматься, что уже является весьма положительным моментом. Эти стихи безусловно написаны талантливым человеком, но...

Подвело, на мой взгляд, человека чувство меры. Все равно как дали маленькому ребенку свирель, он схватил ее кулаком - и давай дуть, насвистывать, забывая, что на свирели есть еще отверстия, которые надо зажимать, чтоб не просто звук, но музыка получилась.

Первое впечатление может быть неверным, но мне показалось, что автор взял очень хорошую ноту - и застрял на ней. Это стихотворение было бы замечательным началом для поэмы или вступлением для какого-нибудь цикла, отдельно оно ниже уровня таланта автора.

Алексей
- Tue Apr 4 1:34:09 2000

Стихотворение ничего. Ничего особенного.
Хотя и много можно про него сказать.
Стихотворение обычное, даже неплохое
казалось бы. Но есть в нем такие моменты, которые напрочь разрушают
поэтику, как алкоголь печень.

Вы знаете, когда в таком стихе встречается например слово "подкорка",
меня например это начинает раздражать.
Такие слова требуют особенной необходимости и тысячу причин для их использования. А вы легко его взяли и вставили и тут вам раздраженно пишут, что это маразм, хотя конечно никакого маразма в нем нет и всем это ясно.

Я удивляюсь как мало текстов учитывают
некие простые законы психологии читателя.

Вот вы попытались на ровном месте быть как бы умнее читателя и он вам ответил законным раздражением. Очень глупо так писать и глупо не учитывать этот момент.
Поэзия тонкая материя и одно неосторожное слово все разрушает.
Верлибр к тому же требует гораздо более точного обращения со словом!
Я не говорю, что надо писать глупее среднего читателя. Нет!!! Но надо понимать насколько тонко надо вести незримый диалог в читателем, не слишком увлекаться своим я и своей гениальной или не очень "подкоркой".
Поэзия на самом деле весьма интергрированная вещь и в ней нельзя ни грамма подвирать и упускать что-то из виду. Для верлибра так неаккуратно писать просто провал! Не обясняйте в стихе все до конца, выкиньте каждую вторую сточку, дайте свободу мысли!
Часто читателю не нужны ваши плоские мысли, он счастлив найти в себе глубину!
Уважайте это и эту глубину в читателе!

Я могу еще долго писать тут и раздавать советы, но это вообщем азы и я не могу вас научить им, я думаю это должно развивать в себе как дар...
И т.д. Достаточно?

Хотя мысль выраженная так плохо мне весьма нравится, но стих неудачный.
Напишите эту самую прозу...
Будет интересно.

Schneider <vschnei@hotmail.com>
- Mon Apr 3 17:44:55 2000

А почему бы не воевать с силлаботоникой при помощи силлабики? Или тоники? (Выраженной. "Белый дольник", как Вы это назвали - созвучно как-то с "бедным Йориком", но я не о том - это, конечно, тоже куда-то туда, в тонический стих, но при явной недовоеванности).
Вот что я "имел сказать", когда лез в эту гостевую, но мнение "предыдущего оратора", то бишь Л[арисы, говорят] Володимеровой вызвало у меня прилив восторга: "Я не знаю, что Вы еще написали, но рекомендую Вам написать то-то и то-то." Л[ариса], а откуда Bы знаете, что Ю. Ксилин не пишет в ночь по венку сонетов? А с чего Вы решили, что именно ему следует заняться синтезом искусств a'la Скрябин? Из данного стихотворения все это, ну, никак не следует.
Благ!

Ксилин
- Mon Apr 3 17:00:33 2000

Понятно :-)
Увы
- Mon Apr 3 16:46:55 2000

По поводу самого стихотворения? Маразм.
Ксилин
- Mon Apr 3 15:18:37 2000

Лариса, спасибо на добром слове :-) Да, пожалуй, я еще не потерял право называть себя молодым :-) И попробовать, действительно, хочется все, хотя - увы - с музицированием проблемы, от силы - одним пальцем на ф-но. А вот изобразительный ряд - опять же в меру способностей - использовать пытаюсь. И еще кое-что по мелочам.

Насчет расширения границ стиха Вы меня смутили. Вот и в "Салоне" как-то народ решал: стихи я пишу или нет. Хотя, по-моему, это - пусть и не слишком популярная - но давно уже традиционная форма. Это даже и не чистый верлибр, а скорее белый дольник, насколько я секу в стиховедении.

На самом деле - в разрезе "стихи - не стихи" - меня гораздо больше беспокоит другое. Я, в общем, довольное типичное "дитя эпохи", выраженный рацио, и мне важно найти дозволенные границы рационального в поэзии. До каких пор это поэзия, а с каких - изложенная в столбик проза? Я тут сам в полной непонятке и мне очень интересно услышать мнение со стороны. Ведь ясно, что даже наличие сверхоригинальных и совершенных рифм не делает стихи - стихами.

Кроме этого стихотворения, я просил Леонида Делицына номинировать еще подборку - а он этого не сделал. Вот меня и гложут сомнения: счел ли он ее просто слишком короткой для категории "сборники" (это, конечно, самый щадящий для моего самолюбия вариант)? Или она показалась ему излишне фривольной (это тоже утешительное предположение :-)? Или в количестве больше одного мои стихи, правда, перестают казаться стихами?!

Ссылка на эту подборочку на моем имени. Если Вы поглядите и что-то скажете, буду очень признателен.

**********

Алексей, а по поводу самого стихотворения, может, тоже что-то скажете? Я заглянул в голосовалку - там сплошь двойки-тройки. Но все же не нули-единицы :-)

Алексей
- Mon Apr 3 1:38:32 2000

Удивляет, что Лариса всегда дает готовый совет авторам. Как бы разрешает их страдания, врачует недостатки и хочет что бы ВСЕ БЫЛО ХОРОШО. Направляет по-хозяйски глупую воду литературного процесса в ПРАВИЛЬНОЕ русло.

Этому - туда,
Этому - сюда...

И розовощекие счастливые просиявшие литераторы улетают в теплые края и местечки...

Л.Володимерова
- Sun Apr 2 17:13:36 2000

Юрий, я ничего не знаю о вашем возрасте и могу ошибиться. В данном случае это играет роль, лучше бы знать. Такое ощущение, что Вы еще молоды, но в любом случае Вас увлекает поиск и расширение границ стиха. Вы отлично слышите слово (великолепно звучит: *даже думаю ямбом И с дамами...*); Вы предлагаете интересные наблюдения, как то *проза, умирающая на лету* (и тут вспоминаются Мандельштам, только в стихах, а не прозе; Лорка, и вообще вся *летучая* школа, - не буду тратить времени, Вы наверняка меня уже поняли). А знаете ли строчку В.Лейкина - *анапест, анапест, анапест, - вот так амфибрахий звучит*? Но я отвлеклась от темы, а сказать хочу, что раз Вам охота расширять стиховые границы, то не заняться ли Вам синтезом искусств? Ну как Скрябин, Пастернак, Чюрленис? Это страшно сложно, но и безумно интересно! Многие в мире занимаются этим - в Канаде, Украине, т.д., даже проводят свои симпозиумы. А для начала, если Вы еще не сделали этого (я спросила о возрасте!), можно попробовать себя в бол-ве лит. жанров, ну поиграть так, как художник рисует этюды или копирует, - написать тетрадь классических стихов, белых, верлибров, рассказ небольшой, - блестящая школа! Результаты не замедлят сказаться, это проверено поколениями пишущих. А раз Вы так музыку слышите, то наверняка и сами играете? Простите за длинноты. Любопытно!

InterReklama advertising