Тенета-Ринет'2000: Стихотворения

Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Скрипач на крыше
Автор: Фаина Гуревич <fainag@hotmail.com>
Издатель: Лавка Языков
Номинатор: Лавка Языков <tongues@online.marine.su>
Дата: Apr 24
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

Vesta
- Sat Jun 3 11:36:13 2000

Лабас, спасибо эгейн.

Ворошить память - штамп, а теребить по-моему все-таки можно, типа как болячку, рану расковыривать.
С финалом Вы правы, как-то я за всеми этими построениями не увидела смысла "над самой землей". Буду готовить собрание сочинений - исправлю :))


лабас
- Fri Jun 2 14:17:13 2000

>Так оно и было. В полуразбомбленном доме отец девочки нашел дневник Анны Франк. >Переворошил он его сам,
А, вот оно что. Тогда я действительно не понял. Мне показалось, что «переворошен» - это следствие бомбардировки там или прямого попадания... К сожалению без предварительной оговорки в тексте или вот такого комментария как у Вас сейчас, двойственность восприятия, наверное, неизбежна.

>А струны теребить можно?
Струны можно. Их можно также рвать и щипать - что с памятью тоже вряд ли получится :)
Просто «память» такое специфичное довольно слово, с ней мало что сочетается.
Ворошить, наверное, можно, но это слово у Вас выше использовано.

>Т.е. конструкция фразы примерно как "кот Васька ходит у Марьванны по краю крыши"
Принципиально, что по краю крыши. Согласитесь, что «кот Васька ходит у Марьванны по краю» совершенно уже сбивает с панталыку. У Вас-то, конечно, понятно, что по краю земли же, но
включается другой ряд «у земли» означает также «невысоко над» ср. «самолет летел у самой земли»,
вот и возникает опять-таки двойственность, то ли «над землей», то ли «по краю земли».

Вот. Ну это все уже просто придирки, конечно :)

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Vesta
- Wed May 31 22:53:55 2000

Глучит доска - половину постинга съела. Сейчас еще попробую.

Лабасу.

Вам совершенно незачем извиняться, спасибо за отзыв и за то, что нашли время. А в трех экземплярах даже еще лучше :))

С этим стихом я действительно очень много возилась и выставила сюда для того, чтобы понять, как он воспринимается. Хреново воспринимается, судя по отзывам и оценкам, и лучше всего было бы тихо признать неудачу, но все же попробую объяснить, хоть и дурное это занятие.

>Я совершенно испорчен масс-культурой, но у меня навязла в зубах песня, которую несколько лет назад пела, кажется, Лайма Вайкуле
Скрипатщ на крише, грюсный мой скрипатщ...

Не слышала я в своих эмиграциях эту песню, может оно и к лучшему, а ссылалась больше на мюзикл Fiddler on the roof по Тевье-молочнику. Мюзикл тоже дурацкий, и не америкозы придумали это название. Образ очень старый - Шагал этого скрипача таскал с крыши на крышу, особенно в ранних картинах. Но думаю, что он тоже не сам придумал, скорее всего фольклор местечкового дохолокостового еврейства, которого уже нет и никогда не будет - об чем собственно и спич.

>То есть пусть неточные рифмы, но везде... или никаких рифм нигде...
А такие вещи, как «время -небо», «деревце - успокоиться» мне не по душе... :(

Недорифмы там, как и размер, почти везде в определенных местах - в строчках 1-3. Исключение "синяя - Киева", но это четверостишье и из размера целиком выбивается, должно звучать, как крик "заткнись ты наконец". Проще всего было бы писать четверостишья в две строки, тогда наоборот, хвалили бы за изредка встречающиеся внутренние рифмы, но ... не то, пробовала - плохо. Нельзя тут без диссонансов, колыбельная получится.

>Дом переворошен
Лишь торчит украдкой
Из-под камня крошева
Синяя тетрадка

Переворошен у меня не очень соотносится с крошевом камня. Разворошен, ИМХО, тоже не очень точно, но лучше.
Опять же «украдка» активно не нравится.
Представьте сами
«Из под руин разрушенного здания украдкой торчала ...»

Так оно и было. В полуразбомбленном доме отец девочки нашел дневник Анны Франк. Переворошил он его сам, когда искал хоть что-нибудь, что осталось от семьи. Украдкой - отсылка к тому, как этот дневник писался, несколько лет они жили шепотом и украдкой в тайнике - не спасло.

>Теребишь ты память
Глагол имхо, не подходит - «теребить память» как-то неточно.

А струны теребить можно? Когда на одном движении смычка звук падает на несколько тонов с высокого до низкого. Одним пальцем это делается, не пропуская полутонов - прямо по нервам.

>Еще «сыпал музыку» и «рассыпал музыку», к сожалению, уже, кажется, слышал и неоднократно - или это опять сознательная отсылка?

Нет, специальной отсылки нет, хотя я отдавала себе отчет, что отбраз не новый - всякие там рассыпающиеся аккорды. Хотелось сыграть на конструкции образов: скрипач с крыши сыплет музыку, а мелодия ходит по краю, готовая сорваться и разбиться.

>Век устало бродит
У земли по краю
Понятно, что вместо У тут что-то трудно придумать, но надо было бы, потому что так получается неточно, для концовки, имхо, не есть очень хорошо.

Придумать-то можно все, что угодно, в крайнем случае забацать тире "по земле - по краю", раз все равно цветаевщина, но тут, как и выше с судьбой, я пыталась одушевить. Т.е. конструкция фразы примерно как "кот Васька ходит у Марьванны по краю крыши". Была мысль для подсказки написать с большой буквы, но я как черт ладана боялась патетики.

Такие пироги. За лилит спасибо.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Vesta
- Wed May 31 22:45:52 2000

Лабасу.

Вам совершенно незачем извиняться, спасибо за отзыв и за то, что нашли время. А в трех экземплярах даже еще лучше :))

С этим стихом я действительно очень много возилась и выставила сюда для того, чтобы понять, как он воспринимается. Хреново воспринимается, судя по отзывам и оценкам, и лучше всего было бы тихо признать неудачу, но все же попробую объяснить, хоть и дурное это занятие.

>Я совершенно испорчен масс-культурой, но у меня навязла в зубах песня, которую несколько лет назад пела, кажется, Лайма Вайкуле
Скрипатщ на крише, грюсный мой скрипатщ...То есть пусть неточные рифмы, но везде... или никаких рифм нигде...
А такие вещи, как «время -небо», «деревце - успокоиться» мне не по душе... :(Дом переворошен
Лишь торчит украдкой
Из-под камня крошева
Синяя тетрадка

Переворошен у меня не очень соотносится с крошевом камня. Разворошен, ИМХО, тоже не очень точно, но лучше.
Опять же «украдка» активно не нравится.
Представьте сами
«Из под руин разрушенного здания украдкой торчала ...»

Так оно и было. В полуразбомбленном доме отец девочки нашел дневник Анны Франк. Переворошил он его сам, когда искал хоть что-нибудь, что осталось от семьи. Украдкой - отсылка к тому, как этот дневник писался, несколько лет они жили шепотом и украдкой в тайнике - не спасло.

>Теребишь ты память
Глагол имхо, не подходит - «теребить память» как-то неточно.Еще «сыпал музыку» и «рассыпал музыку», к сожалению, уже, кажется, слышал и неоднократно - или это опять сознательная отсылка?Век устало бродит
У земли по краю
Понятно, что вместо У тут что-то трудно придумать, но надо было бы, потому что так получается неточно, для концовки, имхо, не есть очень хорошо.<

Придумать-то можно все, что угодно, в крайнем случае забацать тире "по земле - по краю", раз все равно цветаевщина, но тут, как и выше с судьбой, я пыталась одушевить. Т.е. конструкция фразы примерно как "кот Васька ходит у Марьванны по краю крыши". Была мысль для подсказки написать с большой буквы, но я как черт ладана боялась патетики.

Такие пироги. За лилит спасибо.



ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

лабас - Делицыну
- Wed May 31 9:08:30 2000

А у Весты так все 3 мои одинаковых поста и остались... :(
вот адрес
http://teneta.rinet.ru/2000/stihi/gb956527158115329.html?


О`Санчес
- Wed May 31 2:37:35 2000

Лабас специально трижды постанулся,извинился, наверное, таким способом.
"и клубится паром
асфАльт разогретый
там, где пропадало
забЫтое гетто"
Нечто подобное, как прием, я встречал у Багрицкого, но почему бы и нет?


лабас
- Wed May 31 2:36:29 2000

елы-палы
жутко извиняюсь за спам -
сетка тормозит - думал ничего не запостилось
:(((
вот так - хотел, как лучше...


лабас
- Wed May 31 2:31:51 2000

Веста, Вы меня извините, ради Бога, обещал на прошлой неделе, пишу только сейчас.

Скажу честно, это не очень мое стихотворение.
И по большей части не темой, а скорее исполнением.

Поэтому я сейчас покритикую, если что невпопад , или я не допонял чего, Вы объясните.

Во-первых, название и сам образ.
Я совершенно испорчен масс-культурой, но у меня навязла в зубах песня, которую несколько лет назад пела, кажется, Лайма Вайкуле
Скрипатщ на крише, грюсный мой скрипатщ...

Если это осознанная отсылка - я просто не въехал, простите.
По технике - если хотите, чтоб покритиковали рифмовку и колебания размера - это к Ю.Н., :)
я понимаю, что все это сделано осознанно, хотя сам первое не приветствую.
То есть пусть неточные рифмы, но везде... или никаких рифм нигде...
А такие вещи, как «время -небо», «деревце - успокоиться» мне не по душе... :(

Дом переворошен
Лишь торчит украдкой
Из-под камня крошева
Синяя тетрадка

Переворошен у меня не очень соотносится с крошевом камня. Разворошен, ИМХО, тоже не очень точно, но лучше.
Опять же «украдка» активно не нравится.
Представьте сами
«Из под руин разрушенного здания украдкой торчала ...»

Теребишь ты память

Глагол имхо, не подходит - «теребить память» как-то неточно.

Иногда имхо уж слишком сильная перебивка ударений
Вообще прием удачный, конечно, и в тему, Вы совершенно правы. Но как-то его выпятить что ли еще. Иногда он виден, иногда нет, и я собственно понял, что это именно прием, только когда внимательно вчитался.

Еще «сыпал музыку» и «рассыпал музыку», к сожалению, уже, кажется, слышал и неоднократно - или это опять сознательная отсылка? Тупой я все-таки.

Век устало бродит
У земли по краю

Понятно, что вместо У тут что-то трудно придумать, но надо было бы, потому что так получается неточно, для концовки, имхо, не есть очень хорошо.

Вот. А вообще больше мне по душе Ваше стихотворение про Лилит, запомнил его еще с ЛИМБа.

Если что, извиняйте, я так вижу (с) Мишель.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

лабас
- Wed May 31 2:30:51 2000

Веста, Вы меня извините, ради Бога, обещал на прошлой неделе, пишу только сейчас.

Скажу честно, это не очень мое стихотворение.
И по большей части не темой, а скорее исполнением.

Поэтому я сейчас покритикую, если что невпопад , или я не допонял чего, Вы объясните.

Во-первых, название и сам образ.
Я совершенно испорчен масс-культурой, но у меня навязла в зубах песня, которую несколько лет назад пела, кажется, Лайма Вайкуле
Скрипатщ на крише, грюсный мой скрипатщ...

Если это осознанная отсылка - я просто не въехал, простите.
По технике - если хотите, чтоб покритиковали рифмовку и колебания размера - это к Ю.Н., :)
я понимаю, что все это сделано осознанно, хотя сам первое не приветствую.
То есть пусть неточные рифмы, но везде... или никаких рифм нигде...
А такие вещи, как «время -небо», «деревце - успокоиться» мне не по душе... :(

Дом переворошен
Лишь торчит украдкой
Из-под камня крошева
Синяя тетрадка

Переворошен у меня не очень соотносится с крошевом камня. Разворошен, ИМХО, тоже не очень точно, но лучше.
Опять же «украдка» активно не нравится.
Представьте сами
«Из под руин разрушенного здания украдкой торчала ...»

Теребишь ты память

Глагол имхо, не подходит - «теребить память» как-то неточно.

Иногда имхо уж слишком сильная перебивка ударений
Вообще прием удачный, конечно, и в тему, Вы совершенно правы. Но как-то его выпятить что ли еще. Иногда он виден, иногда нет, и я собственно понял, что это именно прием, только когда внимательно вчитался.

Еще «сыпал музыку» и «рассыпал музыку», к сожалению, уже, кажется, слышал и неоднократно - или это опять сознательная отсылка? Тупой я все-таки.

Век устало бродит
У земли по краю

Понятно, что вместо У тут что-то трудно придумать, но надо было бы, потому что так получается неточно, для концовки, имхо, не есть очень хорошо.

Вот. А вообще больше мне по душе Ваше стихотворение про Лилит, запомнил его еще с ЛИМБа.

Если что, извиняйте, я так вижу (с) Мишель.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

лабас
- Wed May 31 2:28:09 2000

Веста, Вы меня извините, ради Бога, обещал на прошлой неделе, пишу только сейчас.

Скажу честно, это не очень мое стихотворение.
И по большей части не темой, а скорее исполнением.

Поэтому я сейчас покритикую, если что невпопад , или я не допонял чего, Вы объясните.

Во-первых, название и сам образ.
Я совершенно испорчен масс-культурой, но у меня навязла в зубах песня, которую несколько лет назад пела, кажется, Лайма Вайкуле
Скрипатщ на крише, грюсный мой скрипатщ...

Если это осознанная отсылка - я просто не въехал, простите.
По технике - если хотите, чтоб покритиковали рифмовку и колебания размера - это к Ю.Н., :)
я понимаю, что все это сделано осознанно, хотя сам первое не приветствую.
То есть пусть неточные рифмы, но везде... или никаких рифм нигде...
А такие вещи, как «время -небо», «деревце - успокоиться» мне не по душе... :(

Дом переворошен
Лишь торчит украдкой
Из-под камня крошева
Синяя тетрадка

Переворошен у меня не очень соотносится с крошевом камня. Разворошен, ИМХО, тоже не очень точно, но лучше.
Опять же «украдка» активно не нравится.
Представьте сами
«Из под руин разрушенного здания украдкой торчала ...»

Теребишь ты память

Глагол имхо, не подходит - «теребить память» как-то неточно.

Вот здесь имхо уж слишком сильная перебивка ударений

так в размер

и клубится паром
Асфальт разогретый
там, где пропадало
забытОе гетто

так по ударениям

и клубится паром
асфАльт разогретый
там, где пропадало
забЫтое гетто

Вообще прием удачный, конечно, и в тему, Вы совершенно правы. Но как-то его выпятить что ли еще. Иногда он виден, иногда нет, и я собственно понял, что это именно прием, только когда внимательно вчитался.

Еще «сыпал музыку» и «рассыпал музыку», к сожалению, уже, кажется, слышал и неоднократно - или это опять сознательная отсылка?

Век устало бродит
У земли по краю

Понятно, что вместо У тут что-то трудно придумать, но надо было бы, потому что так получается неточно, для концовки, ИМХО, не есть очень хорошо.

Вот. А вообще больше мне по душе Ваше стихотворение про Лилит, запомнил его еще с ЛИМБа.

Если что, извиняйте, я так вижу (с) Мишель.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Сергей Ташевский
- Mon May 29 5:01:39 2000

Смесь дольника с еврейской темой - не самая удачная в данном случае. И концовка напрашивается какая-нибудь морализаторская. То, что ее нет, почему-то не делает стихотворение лучше. Почему? Наверное, потому, что цветаевские интонации здесь переросли в что-то душевное, мягкое, без формы. Проходное, как мне кажется, стихотворение. На троечку.

sergio
- Tue Apr 25 19:16:40 2000

позднее зажигание, макс. читай раньше.

Мх
- Tue Apr 25 19:07:15 2000

серх... лапидарный ты наш. эллиптический можно даже сказать. грамматика боя, изык батарей (парового отопления). то-то, я гляжу, сам без них обходишься... 8-Р

sergio
- Tue Apr 25 0:47:26 2000

vesta, schneider

это не императив, про предлоги-союзы. я без императивов привык. так показалось, так бы писал. но веста - отдельный человек, со своими взглядами.


Vesta
- Mon Apr 24 20:36:49 2000

Серхио, насчет Лилит Вы, наверное, правы. Эта подборка не специально для конкурса, а просто последняя. Я думала сначала собрать отдельно, а потом решила, что не стоит - во-первых потому, что неохота было Макса лишний раз напрягать, а во-вторых, показалось, что так интереснее. Может, зря.
Все прочие стишки у меня в Лавке в голосах. Если есть желание обругать - по почте или еще как - буду счастлива безмерно.

Насчет предлогов не соглашусь они нужны. Я с этим стишком возилась очень долго, хотелось, чтобы звучало, как еврейская мелодия с ее рваным ритмом, неровными повторами и даже диссонансами. Для этого слом размера, но он там хитрый - в каждом четверостишье первые две строчки выдержаны. Рублено быть не должно, а в Вашем варианте получается - предлоги дают плавность. Ну и смысл меняется: это не музыка крыши, она сыплется с крыши, потому что там оказалась; "по краю" - рефрен, менять нельзя, и размер в финале должен быть без изломов. Так что Шнейдер прав, все нужно - спасибо за наблюдение.

Муза Борисовна, наступаете на самую больную мою мозоль - я так надеялась, что никто не заметит :))

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

МУза Борисовна
- Mon Apr 24 17:49:15 2000

со всей любовью и уважением к
очень разочаровывает:
"в вышину поплЫла...
Хава-Нагила"


Schneider
- Mon Apr 24 17:20:05 2000

> я б убрал союзы и предлоги лишние.
Можно. А можно этого и не делать.
Беда наша, что все мы, научившись читать и писать, выбрали из двух этох занятий последнее: видим текст и первым делом прикидываем, как бы его переделать. Неуж-то эти союзы +и+ предлоги такие уж лишние?
Благ!


sergio
- Mon Apr 24 14:01:05 2000

фаина-фаинА

я б убрал союзы и предлоги лишние.
---

музыка +с+ крыши

соловьи +и+ вороны [можно через дефис]
каркают +и+ свищут

людские +и+ птичьи

+с+ картин шагала

Хватит струны рвать, молчи
Ночь приходит синяя
Все уснули скрипачи
Города Киева

это хороший кусок. может я западаю на еврейскую тему, потому что бабушка татарка лицом. мне очень понравилось - киева, от кия город пошел бысть. можно прочесть просто название города, а можно происхождение увидеть.

фаина, я там на вас налетел с "лилит", женскость-неженскость... подборки надо уметь делать (сам грешен, часто беспомощные из-за любви получаются), подборка: как глаза - зеркало.

этот стишок у вас хороший.

последние нудности:
---

птичьи +и+ людские

+к небесам все выше+ - в небеса выше

+с+ городов мелодия

+у земли по краю+ - у земли края

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

InterReklama advertising