Тенета-Ринет'2000: Стихотворения

Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Этот сон...
Автор: Светлана Епифанова <moder@severodvinsk.ru>
Издатель: Леда
Номинатор: Журнал современной поэзии "Лимб", К.С. Фарай <info_limb@mail.ru>
Дата: Apr 29
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

ГРиФ
- Thu Jun 15 15:03:04 2000

Санни, увы, на мой взгляд это - далеко не лучшее, что у Вас есть.
В кои то веки вынужден согласиться с Делицыным(!!): весь стих - это одна единственная мысль, одно единственное чувство. Одна единственная строка. Сами знаете, какая:)Она рефреном проходит в вариациях, но вполне достаточно одного раза.
Остальное - абсолютно необязательная смесь эмоций, которая еще не есть стихи, даже если болит и кровоточит. Вы можете менять строки местами, можно подменять те или иные слова синонимами - от этого ничего не произойдет, не изменится. А значит, что-то не сложилось, что-то Вам не удалось...


Сергей Ташевский
- Mon May 29 4:14:17 2000

Странно. До крайности печальная и личная вещь - я бы на месте автора на конкурс такую не выставил. Хотя какое мое собачье дело, конечно...
О стиле - так он, конечно, есть. Хотя трудно уловить: заборматывание в ритме дождя смоет любой стиль. Потому что больно соблазнительно применить это заборматывание в таком контексте - все и применяют...
Грустно. Человек сидит в своей клеточке, омываемой дождем. И выключает телефон. И ничего не хочет слышать, кроме мерного дождя - который навевает подобные же мысли еще тысячам...
Нечто подобное и здесь, на конкурсе - вообще.
А что касается оценки... Можно, хотя бы иногда, без нее обойтись. Удачи!


Oleg Woolf - О. Жмотюк
- Mon May 1 20:06:37 2000

..............
----О. Жмотюк
----- Mon May 1 7:55:09 2000
В совр. поэзии - современные прозаические приемы широко используются.
................
Soglasen, konechno. V poesii monogo
chego ispol'suetsya - v tom chisle i
traditsionnye poeticheskie priemy.
Eto potomu, mne viditsya, chto poesiya v literature snimaet komnatu.
Vysshiye ee yableniya v 20 veke - voobsche ne literatura.
...Terpet' nenavizhu transliteratsiyu!
Zhal', na rabote net shriftov - uzh bol'no tema horosha! Ya by pouchavstvoval v ee razvitii, no is doma.


Саканский <yanik@bues.ru>
- Mon May 1 9:46:00 2000

Света, я в это стихотворение просто влюбился. Может быть, потому, что тоже хотел об этом написать, когда писал стихи. Но у меня тогда стихотоврения не получилось, а получилась только дурацкая песенка.

О. Жмотюк
- Mon May 1 7:56:59 2000

Это я все сумбурно наговорила господину Вульфу, тезке знаменитого мафиози из фильма "Бульварное чтиво".

О. Жмотюк
- Mon May 1 7:55:09 2000

Поэзия - она невыразима в прозе и выразима. Она что угодно и где угодно. И о чем угодно. Главное - отыскать. В совр. поэзии - современные прозаические приемы широко используются. Могу дать имена авторов, кого почитать. Коли вы в Америках - найдете. А то у бедных наших коллег из России часто проскальзывает, что постмодернизьм - это культурная суммарность в современном переосмыслении, т.е. разные там аллюзии и цитаты. Н-да. Если суммарность и есть, она чисто прикладная, когда заимствуется не тематика, а методы родственных жанров. Впочем, я лишь о том, что и проза бывает поэзией и даже наоборот бывает.

z.goldberg <zingold@mail.ru>
- Mon May 1 7:55:09 2000

хотелось бы ободрить автора, но это , увы, ни в коем случае не "Стихотворения". без колебаний ставлю 0.

Санни
- Mon May 1 7:36:50 2000

Серх, да, наверное. Вот Дан написал, на мой взгляд, очень точно -
"Чтобы не томить вас более, скажу что её главный период это не рок, а интернет-поэзия. То, что вы приняли за рок-поэзию я бы назвал именно интернет-поэзией".

>DD -Эх, Фредди, Фредди
>- Sun Apr 30 18:32:09 2000

Даничка, шарк ножкой. Впечатляет!!!! Я заценила и уже похвасталась - сам знаешь кому :))


z.goldberg <zingold@mail.ru>
- Mon May 1 7:36:50 2000

здесь есть о чем поспорить, это уже почти совсем "Стихотворения", хотя пока еще не "Стихотворения". в качестве аванса можно поставить 5. даже 6

sergio
- Mon May 1 6:11:32 2000

может, не в струю. "этот сон", "почта потерянная"... кто не любил через океан, трудновато прочувствовать. то ты ищещь, то тебя через 10 находят.

интересно! (с) лесь


Санни - Вульфу
- Mon May 1 4:24:27 2000

Кто рано встает - тому Бог подает :)))

Олег Вульф - Санни <olegw@hotmail.com>
- Mon May 1 4:15:27 2000

Доброе утро!
Как вы там работаете в такую рань, у нас только четверть девятго вечера!
Олег


Санни - Вульфу
- Mon May 1 4:02:28 2000

Олег, приятно вас здесь увидеть
Я как раз вашу подборку готовлю к номинации - через полчаса где-то будет сделано :))


федор меркурьев
- Mon May 1 3:52:42 2000

>ваша "Любовь" включена и в состав сборника - что грубо нарушает Положение. Если Вы не хотите, чтоб вас сняли с конкурса, то вам необходимо удалить его из сборника

Санни, я уже обращался с соответствующей просьбой к номинатору. Сам я по техническим причинам не могу этого сделать.

А поэму и фантазмы посмотрю.


Олег Вульф <owoolf@hotmail.com>
- Mon May 1 3:45:10 2000

...................
----Леонид Делицын
-----Sun Apr 30 19:30:53 2000
>Мою реакцию на это стихотворение >можно было бы легко предсказать :)
>Сон-ложь-дождь, стук в окно, жилы, >жизнь загубленная, смерть, боль >куда ж без нее), сердце, ждешь, >кино, телефон, кофе, призрак, >мираж, горькая боль, наглая ложь, >дивный сон, охохохоннюшки, трудно >жють Афонюшлшке.
---федор меркурьев - Дорфману
---- Mon May 1 0:32:54 2000
>Где эта узнаваемая совокупность >образов, приемов, идей, которую мы >называем Стилем? Возможен ли и >нужен ли ПОЭТ, не обладающий стилем?
......
Безусловно. Ибо стиль - не есть "то, как", но пустая подмена последнего, штрейхбрехер, чьё короткое дыхание не оставляет возможности забега более чем на одно поколение. Стиль, в сущности, есть род интерфейса, да простится мне излишний прозаизм, но не между читателем и стихом, а между последним и автором. Потому именно отсутсвие "авторского стиля", воздух и искренность его отсутсвия у гения есть среда зарождения новых, невиданных стилистик.
Теперь господину Делицыну.
Не хочется сбиваться на общие места, но вынужден повторить избитое: поэзия есть невыразимое в прозе и создаётся на пределе, которым закрываются выразительные средства.
Один из испанких поэтов (запямовал имя, кто вспомнит - пусть дополнит),
писал: "положи стихотворение на ладонь, вынеси на сильный ветер, пусть из него выдует ритм, рифмы, чувства, мысли, строки. Что останется - и есть поэзия" (цитирую по памяти). Вот это "выдуваемое",
этот стиль, это "умение высморкаться в обществе" читателя, все эти "музыкальные строчки", обстоятельства места и времени, и есть неизбежное, большое и красивое "что" в скромном присутствии "как", т.е. не более и не менее, чем род костыля, или, если хотите, напоминания о том, что, мол,
а-а, всё это ещё здесь, туточки, на якоре узнаваемости, даже удивительно.
Судить по ним о качестве стиха...
Нельзя так, господа, это не уровень.





ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Санни
- Mon May 1 3:42:12 2000

>Где эта узнаваемая совокупность образов, приемов, идей, которую мы называем Стилем? Возможен ли и нужен ли ПОЭТ, не обладающий стилем?

Федор, знаете, у нас в ЛИМБе народ частенько свежие стишки кидает анонимно. Я не исключение. Как это ни странно, меня почти всегда сразу раскалывают.
То есть, по стишку узнают мое авторство.
Полагаю, это и есть стиль.
Кстати, "Заблудишийся e-mal" Серхио оценивает достаточно высоко. И не только он - большинство ЛИМБян - тоже.
(мэйл в "сборниках) по нумером 108 пока)
Но нам с вами спорить бесполезно. Я сходила почитала ваши стихи - у нас с вами просто разное мировосприятие, поэтому вым в "Сне" и видится только
"Блюзок неприхотливый. Типа вечер, типа дождь, ты конечно не придешь..."
Там ведь совсем в другом суть. Мог бы быть и не вечер, и не ночь. Это лишь антураж внешний - декорации, которые особого рояля не играют.
И к рок-поэзии - Дан прав - "Сон" никакого отношения не имеет.
Вообще, по логике, "Сон..." должен открывать цикл "Фантазмы", но меня убедили номинировать его отдельно (кстати, ваша "Любовь" включена и в состав сборника - что грубо нарушает Положение. Если Вы не хотите, чтоб вас сняли с конкурса, то вам необходимо удалить его из сборника)
И если вернуться к стилю, то, наверное, по одному стишку об этом судить нельзя. Да и по цитатам - тоже. Стиль - это ведь совокупность. Почитайте и другое ("Заблудившийся e-mail" и "Фантазмы"), тогда уж о стиле и будем говорить.
В заключение процитирую отзыв человека, который достаточно хорошо мои стишки знает -
"Надо отдать Вам должное - Вы в стихах очень адекватно отображаетесь. Цельный такой образ создается. .." (Фита)

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Ехида
- Mon May 1 3:37:16 2000

Ув. Д.Д., а Вы читали здесь в разделе сборников стихов - "Шуточки" КАРР? И если да, то почему не отозвались? Интересно мне Ваше мнение. (Можно в письме).

федор меркурьев - Дорфману
- Mon May 1 0:32:54 2000

>Резюме: Света умеет всё. Она намного шире того, что заметили вы.
Но ещё раз спасибо, что заметили.

Дан, я - читатель. Я не знаю, кто такие младолитераторы, кто такие лимбовцы. Вот есть передо мной стихотворение. Я его прочитал. Много по поводу этого стихотворения не скажешь, увы.
То, что Вы процитировали - и то, КАК Вы процитировали - меня не убеждает. Если только Вы не хотели меня убедить в том, что автор - умелый стилизатор. Вот вам золотой век, вот серебряный, вот Смеляков, вот Маяковский. АВТОР где? Где эта узнаваемая совокупность образов, приемов, идей, которую мы называем Стилем? Возможен ли и нужен ли ПОЭТ, не обладающий стилем?

>Светлана - крупный, сложившийся поэт.

Дан, ну Вы же сами в другой гестбуке пеняли Михайличенко за "щемящее чувство". Крупный, сложившийся поэт - из той же оперы. И потом, всегда плохо, когда сперва выдвигается тезис... а затем автор его не доказывает. Это, выражаясь языком Делицына, мусульманская аргументация. То есть - защищать эти стихи можно только ВЕРУЯ, что они хороши (с) Делицын.
По поводу перечисленных Вами авторов: да, если Вы заметили, я тоже чрезвычайно высоко оцениваю стихи Серхио, Лабаса, Шмубзика... Но, именно беря в расчет существование таких фигур, таких величин - я не могу этот ряд продолжить Епифановой. Вы можете - это Ваше право и Ваш вкус.




ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Sun Apr 30 19:34:21 2000

Хотя можно было бы из того же длинного стихотворения сделать одно "вменяемое":
-----
Этот сон приходит тогда, когда ждать его устаешь.
-----

Дальше можно спорить о том, насколько это тривиально или нетривиально, но этим, в общем все сказано.

Это вот как в длиннейшем сочинении Байтова я бы осттавил одну строчку "В море слов попутный ветер". И достаточно. Все остальное - наполнитель. Я не говорию, что эти строчки Светланы или Николая Байтова так уж хороши, но они, по крайней мере запоминаются.



z.goldberg <zingold@mail.ru>
- Sun Apr 30 19:34:21 2000

здесь можно долго спорить, но это практически "Стихотворения". можно поставить 4. даже 5

Леонид Делицын
- Sun Apr 30 19:30:53 2000

Мою реакцию на это стихотворение можно было бы легко предсказать :)

Сон-ложь-дождь, стук в окно, жилы, жизнь загубленная, смерть, боль (куда ж без нее), сердце, ждешь, кино, телефон, кофе, призрак, мираж, горькая боль, наглая ложь, дивный сон, охохохоннюшки, трудно жють Афонюшлшке.

В отличие от довольно нетривиальных рассказов Светланы, стихотворение что мне не кажется особенно отличным от сочинений пары сотен графоманов. На "стихи.ру", возможно, это и сверкало бы, и завоевывало народную любовьс, но не тут.

Из всего, что я у Светланы читал, наиболее удачными пока что были рассказы 98-2000 и лирика АРТ-Тенет'97.



z.goldberg <zingold@mail.ru>
- Sun Apr 30 19:30:53 2000

хотелось бы ободрить автора, но это , увы, ни в коем случае не "Стихотворения". без колебаний ставлю 0.

DD -Эх, Фредди, Фредди <dandor19@idt.net>
- Sun Apr 30 18:32:09 2000

Эх, Фредди, Фредди. Как я вас понимаю.
Узнаю брата Колю.
Сам я такой же. Понять по-настоящему, что это за автор, про
которого ты написал, нет ни времени, ни желания.
А сказать чего-то хочешь, конечно.
Так что, дорогой Фредди, этот упрёк свой я обращаю к себе самому.
Вы просто мне напомнили, что я сам - такой. Я как бы в зеркало
посмотрел.
Но... Дело в том, что Света - мой лучший друг и то, что пишет,
писала и, я надеюсь, будет писать она - я знаю.
Поэтому, я конечно же обязан уточнить ваши слова.
С другой стороны, замечательно, что они всё же были сказаны,
иначе бы мне не пришло в голову, уточняя их, лишний раз
задуматься над явлением, которое зовут ''Светлана Епифанова''.
Типа: Лицом к лицу лица не увидать.
Вы отодвинули её от меня, чтобы я увидел больше.
Вот за это вам спасибо.
Ну а теперь основная часть.

Светлана - крупный, сложившийся поэт.
Автор, который на фоне конкуренции огромной, не теряется. В Сети
больше хороших поэтов, чем в любой другой отдельной тусовке всей
русской поэзии, включая постоянный круг авторов какого-нибудь
престижного толстого журнала или очень мощный конгломерат
Вавилон, Мы ещё на Сети называем их младолитераторами, по
умолчанию. Младолитераторы несмотря на их сайт и союз
Вавилон, к Сетевой литературе отношения не имеют.
Это офф-лайновое явление.
Мы их считаем своими главными конкурентами на русском
Парнасе. Но, пусть рассцветает 100 цветов. Я даже как-то
предлагал провести поэтический турнир между
младолитераторами и поэтами Лимба, при этом я был уверен в
победе лимбовцев.
Младолитераторы не смогли бы ничего адекватного
противопоставить ни Серхио (Сергею Бойченко), ни Игорю Петрову
(Лабасу), ни Ренату Гильфанову, ни Ольге Родионовой (Верочке), ни
Шмубзику, ни Екатерине Дробовцевой, ни
Сап-Са-Дэ (Сергею Бельцу) ни многим другим
В общем, посмотрите сами список авторов Лимба по этому адресу.
http://216.219.170.201/Limbzhur/limbo/authors.html
Там почти все очень сильны. К сожалению, к числю слабых я
должен самокритично отнести Артёма Тасалова. Самокритично,
потому, что это автор Леды, именно я его опубликовал и
номиировал на Тенета-98. Не смог проявить принципиальность,
когда меня об этом просил Вова Луцкер, очень хороший человек и
друг Артёма.
Другим слабым автором я бы назвал любимца главного редактора
Лимба Льва Гунина. Я очень сожалею, что мы с Фараем
принципиально расходимся в оценке Гунина, но что поделаешь.
Любой из названных авторов - сложившийся поэт и настоящий
профессионал. Очень выского уровня.
И Светлана по праву есть в списке авторов Лимба. Она не уступает
никому из свох друзей по Лимбу и вряд ли уступит кому-нибудь вне
Лимба на Сети.
Кстати, вне Лимба список не менее значителен. Особенно список
авторов ''Словесности''. Есть, конечно, пересечения с Вавилоном и
не одно.
Например, Анна Глазова активная лимбовка и замечательный
поэт, но её публикуют и младолитераторы.
Однако вернёмся к Свете. Как и у любого другого крупного поэта и
художника, у Светы есть периоды. Помните, конечно, у Пикассо,
голубой период, розовый период и т.д.
Вы видели у него сугубо реалистические полотна, а не только дам с
тремя носами (сейчас после нью-йоркской выставки, искусствоведы
дружно поняли, что трёхносые женские портреты своих жён,
Пикассо начинал писать, когда предыдущая жена ему надоедала и
он уже имел на примете следующую. Вы, я надеюсь, догадываетесь
какую из жён он изображал с тремя носами старую или будущую.)
Пикассо мне понадобился, чтобы обратить ваше внимание что и у
Светы есть периоды в которых она пишет по-разному.
Её поэтическая эрудиция и мастерство позволяют ей это делать
без всяких проблем.
Ну а её талант позволяет ей в любом периоде быть оригинальной.
Оставаясь Светланой Епифановой, как оставался оригинальным в
любом своём периоде Пабло Пикассо.
Я сейчас позволю себе привести только лишь по одной строфе из
Епифановой.
Классифицировав цитируемые сторфы по традиционному делению
всей русской поэзии. В рамках её обычной хронологии.
------------------------------------------------------
Золотой век Светланы Епифановой.
(точнее излёт Золотого Века, а не его начало - Тютчев и Фет)

Блаженный день!
Благословеньем свыше
забвение даровано судьбой.
И наяву - воспоминанья тише,
и глохнет вдалеке соборный бой.
------------------------------------------------------------------
Далее, конечно, Серебряный Век

Изолгавшийся ангел
покаянный ребенок порока
отблеск грешной любви
растворившейся в капле нектара
он не жил ни минуты
явившись на землю до срока
потому что родившись едва
был уже недозволенно старым
------------------------------------------------
Футуристы, Маяковский и Цветаева,

это то, на что обратили внимание вы.
В этих её стихах меньше рок-поэзии, чем вам кажется, а больше
Левой Двадцатых.
Цитировать не буду, вы эту часть, похоже, прочли.
-------------------------------------------
Пятидесятые. но не Эдуард Асадов, а лучшее, например Ярослав
Смеляков.
Из этого периода мне так нравится её одно стихотворение, что я
позволю себе процитировать его полностью:

маленький город в сугробах утоп - не найти
есть он на картах но карты наверное лгут
в белой пустыне нет входа чтоб в город войти
не нарушает ничто этот сонный уют

запах березовых углей струится из труб
пес подойдет и доверчиво ляжет у ног
в печке огонь не спеша слижет хворост из рук
ласково смотрит с иконы стареющий Бог

свечки огарок зажги и поставь у окна
пусть он трещит тонкой вязью коптит на стекло
ну и скажите на милость - нужна ль нам веснаЭ
нам хорошо в тишине - значит нам повезло

-----------------------------------------------------------
Далее, конечно евтушенковские Шестидесятые.
Такие её стихи, например:

Ничего не исправить - хоть кричи, хоть тресни,
не помогут потоки опоздавших слов,
в эту ночь мы, конечно, еще будем вместе
только с разницей в восемь часов.
----------------------------------------------------------
Чтобы не томить вас более, скажу что её главный период это не
рок, а интернет-поэзия. То, что вы приняли за рок-поэзию я бы
назвал именно интернет-поэзией.
Например, это её замечательная поэма ''Заблудившийся e-mail'.
И в этом периоде, она не одинока, всеми нами любимая Фита,
(Галя Айни) сейчас номинировалась со своим ''Этюдом в модемных
тонах''.
Вы, я надеюсь, его уже прочли. У Светы подобные стихи могут
появиться в любой день, она сейчас очень близка по стилю и
настроению к Фитиному ''Этюду.''

Фредди, я и так вас утомил столь длинным постом, надо
заканчивать.
Резюме: Света умеет всё. Она намного шире того, что заметили вы.
Но ещё раз спасибо, что заметили.


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

федор меркурьев
- Sun Apr 30 14:28:18 2000

Теперь по крайней мере понятно пристрастие автора к рок-поэзии:))
Блюзок такой неприхотливый. Типа вечер, типа дождь, ты конечно не придешь...


рудис
- Sun Apr 30 11:27:32 2000

Санни, почти всегда при чтении Ваших стихов у меня впечатление, что налицо перерасход слов, но при том на редкость удается передача характера и настроения автора. Так и этот стих, одновременно, раздражает и вызывает невольное уважение.

А можно я немножко похвастаюсь? :)))
- Sun Apr 30 7:38:19 2000

Это, типа, отклик от читателя (на мыло мне пришел)

... Только что прочитал.
"Этот сон приходит тогда, когда ждать его устаёшь" - без преувеличения
лучшая и свежайшая вещь из того, что мне довелось читать в, как минимум,
этом году, если уж говорить о времени. Она у Вас не просто
лучшая, а самая настоящая жизненная удача, на уровне жизни.


z.goldberg <zingold@mail.ru>
- Sun Apr 30 7:38:19 2000

здесь есть о чем поспорить, это уже почти совсем "Стихотворения", хотя пока еще не "Стихотворения". в качестве аванса можно поставить 5. даже 6

InterReklama advertising