Тенета-Ринет'2000: Стихотворения

Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Агасфер
Автор: Ирина Суглобова
Издатель: Сакансайт <yanik@bues.ru>
Номинатор: "Леда" Гл. редактор Светлана Епифанова <moder@severodvinsk.ru>
Дата: May 15
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

федор меркурьев - Птичкиной
- Sat Jun 17 0:07:13 2000

Отвечаю по пунктам.
1. Кто такой Ер - не знаю, даже не догадываюсь, да и все равно мне.
2. Воробей - при том, что он разбирается в стихосложении профессионально, т.е. с ним можно поговорить о рифмике-ритмике и прочих интересных вещах.
3. Мне чуть за тридцать, я не пью совсем, рыбалку терпеть не могу, футбол-хоккей аналогично, людей на эллинов и иудеев не делю, пока сами не попросят:) Но такие, как Ваш, сударыня, покойный муж, мне до крайности симпатичны широтой своей натуры. Для меня это эстетическое явление.
4. Привлечь к себе внимание проще все-таки рецензией, чем матерным стишком, Вы не находите?
5. Да, а Есенина я люблю, и по бабам бегаю. И нахожу в этом кайф и высшее предназначение:)

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

В. А. Птичкина
- Fri Jun 16 17:30:34 2000

Нет, уважаемый тов. Меркурьев, покойный мой хохол был обыкновенным русским мужиком, любил рыбалку и Есенина, а жидов не любил. В сорок лет у него начался кризис сорокалетнего мужчины - по бабам забегал, плакать стал, пить больше обыкновенного, бить посуду, короче, внимания к себе требовал. Мне кажется, тов. Меркурьев, что и у Вас этот кризис в разгаре. Признайтесь, молодой человек, что это Вы же сами на себя эпиграммы от имени Ера пишете, чтобы внимание привлечь, а? Одного не понимаю - причем здесь Анатолий Воробей?

Саканс
- Fri Jun 16 8:18:53 2000

>>>"Ментвые души" -
классная опечатка. Еще немного и - Ментовые. По существу. Я же прочитал, Альма, то что прочитал: >>>нехудожественной задачи изображения второго пришествия

Вы ж отвечаете не о факте изображения, а о способе, с примером Гоголя. А изображать - пожалуйста, сколько угодно. Прикольно-приключенческий роман о втором пришествии с Христом в центре, причем, написанный от его лица - вполне может быть художественно.




федор меркурьев - Альма Патеру
- Fri Jun 16 7:03:15 2000

>Иду-иду. Ноги моей здесь больше не будет.

ну, зачем Вы так. Я ж только по делу посылаю. А когда Вы себя прилично ведете, так и я в рамках. А впрочем, как знаете.



Alma Pater - саканск., фм
- Fri Jun 16 2:19:55 2000

саканск.,
если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг, поэтому вкратце - патамушта.
Если чуть длиннее - художник слова должен бы понимать, где кончается искусство, вот Гете с Жуковским знали в этом толк: внехудожественные задачи не могут по определению привести к художественному результату, - будем ли гадать, почему не дописаны "Ментвые души"? -даже если мы и склонны за художественное достижение принимать черт-те что. Достоевский и то в Легенде о В. И. карамазовской "альтернативкой" отбоярился.

федор меркурьев,
есенинское "Шел Господь пытать людей в любови" (как и другие прочие "путевые заметки" типа "Спит ковыль..." его), вероятно, оволакивается соответсвующим семантическим ореолом занимающего нас размера - и дорога, и эпичность, - но, на безнадежно испорченный нюх Альмы Патера, они там где-то на периферии и "Шел Господь... " слабо годится в кандидаты на претексты по причине однообразных сугубо женских рифмах, не говоря уже о других метрических отличиях, а у Ирины первая же рифма пороге - Боге просто не может не взывать к лермонтовской дорогу - Богу и тютчевской дороги - ноги.

Атмосфера тут неблагоприятная отчего-то складывается, что и В. А. Птичкина заметила, поминание Саканским и Федором Меркурьевым центрального персонажа сказки Вомача предвещает: Альма Патер, щас какие-нибудь колбаски пойдут и начнут посылать, так что иди уж себе.
Иду-иду. Ноги моей здесь больше не будет.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Агасфер
- Fri Jun 16 0:06:39 2000

Скитаюсь я по миру с малых лет, собираю с греховного миру по нитке.
Мой день еще не настал. Я - ровно половина всего.


саканск.- фм, Alma P.
- Thu Jun 15 23:51:20 2000

>>>Нда. Нет, не Жванецкий. Заратустра:)

Ну его в жопу, этого Ницше. У меня даже переболеть им в юности не получилось. Как начал читать (это было супертакое издание, спец.издание писец для партийных и комсомольских работников, нумерованные экземпляры) так и бросил. Дочитал, конечно, из приличия, до конца. Но не настолько, чтобы цитаты помнить. Хотя,
конечно, знакомые цитаты, они в других жителях проросли. (Я к тому,
что и в Жванецком, вроде бы, тож. Или Роман Карцев. А потом кто-нибудь будет Кацева цитировать, зороастрируя, и ваще Тургенев муму написал, а памятник Чехову почему-то)

Счас Агасфера в Яндекс запущу. Может что добуду.

>>>Очевидно, художническое чутье (и христианское воззрение) удержало от внехудожественной задачи изображения второго пришествия.

Тут как раз оно и изображено, и почему это как бы по определению, внехудожественная задача?

Агасфер! А вдруг и правда Агасфер? Расскажите о себе, уважаемый


федор меркурьев - Птичкиной
- Thu Jun 15 14:03:50 2000

Покойный Ваш хохол, сударыня, был, судя по всему, личностью крайне незаурядной:)
А я же ж и предполагать не мог, что наша с Ером шутливая перебранка попадется Вам на глаза и оскорбит Вашу женскую чувствительность. Пардоньте:) Рассматривайте это как постмодернизм:)))


В. А. Птичкина
- Thu Jun 15 13:46:36 2000

Мальчики, не ссорьтесь! Так хорошо все у вас тут наладилось, разговоры ученые, - и вдруг матом. Как покойный мой хохол. Некрасиво.

ЗЫ
- Thu Jun 15 12:37:54 2000

А чё ссылку мертвую дал? Ссышь, когда страшно?

федор меркурьев - Еру
- Thu Jun 15 12:36:45 2000

Хочешь пример аллюзий и аллитераций? На:

Да мне по хер, кто ты, блядь,
Будь себе хоть ер, хоть ять -
Свой беззвучный псевдоним
В жопу сунь и выспись с ним!

Обращаю внимание Анатолия Воробья на богатую ритмику этого маленького, но удаленького четверостишия. Рифмовка, правда, крайне незамысловата, но это - соблюдение требований, предъявляемых избранной стилистикой:)


Ъ <необъянимо говенный>
- Thu Jun 15 12:07:21 2000

Ф. М. как это поэт говенный ничего не понимаю когда такие стихи оч. хор. размерчик подходящий аллюзии аллитерации всякие требую большой и толстой рецензент говенный в глаза смотреть

федор меркурьев <latkin@mail.ru>
- Thu Jun 15 6:50:58 2000

Саканский:

Сергей, объяснить-то все можно, а мы имеем дело с конечным результатом, хорошие стихи в комментариях не нуждаются.

>Черт, забыл я: кто у нас не вечный и не еврей? Жванецкий, что ли?

Нда. Нет, не Жванецкий. Заратустра:)

Альма Патер:

Я потрясен:)))
По поводу "размерчика" почтительно замечу, что за аналогиями так далеко ходить не надо, можно бы ограничиться уже упомянутым есенинским "Шел Господь пытать людей в любови", откуда, собственно, и заимствован сюжет второй части "Агасфера".







Alma Pater
- Thu Jun 15 4:56:05 2000

Грешно было бы по человеколюбию не вставить в такую всенародную гульбу своих пяти копеек.
Автор справедливо поправил издателя (?), утверждавшего поначалу, будто б мы имеем дело с взглядом "на известную библейскую историю" (и не библейский миф, конечно, т. е. миф в известных смыслах, но не библейский, это Федору Меркурьеву почтительно замечу).
Подозреваю, что история сия и апокрифом в строгом смысле слова не является. По недалеким моим понятиям, Агасфер из того же варева христианского интертекста с кухни средневекового постмодернизма, что и Люцифер. Ну, задним-то числом порочной симфонической методой что угодно можно в Библии найти, - не говоря уже об апокрифах.
Из продуктов помянутой кухни готовить блюда можно практически на любой вкус - от плоской вставки Ильфа и Петрова (методично глушивших, как и положено близнечному триксеру, миф за мифом) до маловразумительного, но изящного кунштюка Борхеса.
Не нервничайте, милые дамы и уважаемые господа, вовсе не отсутсвующую напрочь начитанность демонстрирую, а просто-напросто остаюсь в заблуждении: если нам зудит всерьез, не походя, оценить достоинства и недостатки стихотворения Ирины Суглобовой, то полезно присмотреться и к тому, как использованы возможности сюжета.
Лучше всего получаются из него, во-первых, байронический герой нечитабельной поэмы на любителя, во-вторых, прекрасный герой готического романа, в-третьих, эдакий Лемюэль Чичиков, путешествующий по народам и эпохам с похвальной целью обличить, по заданию писучего автора, пороки, неизбывные во всяком племени и поколении, либо ознакомить не в меру любознательного читателя с особенностями семейного уклада тольтеков, ирригационными технологиями эпохи Мин и деяниями Олава Святого.
Но встречаются, и часто, литераторы со склонностью к всеохватным назидательным персонификациям: придают Фаусту значение западной цивилизации, Прометею прикованному - человечества, в постах тут тоже эта тенденция контрабандой прокрадывается. В этой морализаторской перспективе сюжет, похоже, и увиден автором: он, автор, и не сходил с мифа, как допустил в обстоятельном своем разборе Федор Меркурьев, а с просветительским наивом образца XVIII века поолицетворял в Спасителе человеческое страдание (и искупительное сострадание), в иерусалимском башмачнике - не признавшее в нем Спасения человечества.
Моралитэ: не снизошел посострадать, не позволил ни мгновения покоя в крестном пути - будешь же сам в вечном пути не знать покоя, до второго пришествия.
"Размерчик подходящий", по Федору Меркурьеву, более чем - и, мне мнится, только некоторая чуткость Ирины к нему тут и похвальна.
Для одинокого путника (Агасфер в вечном своем странствии один-единственный бессмертный среди смертного человечества,
он же в просветительской перспективе и есть одинокий, никому не нужный и страдающий род) куда как в ногу пятистопные хореи (от лермонтовского "Выхожу один я на дорогу" до блоковского "Выхожу я в путь, открытый взорам") - и в тон попутному обращению к трансцендентному безответному слушателю (с возможностью, на худой конец, поместить его в свое сердце), в которого только и остается верить (от тютчевского "Ангел мой, ты видишь ли меня?" до пастернаковского "Если только можно, авва отче").
После Пастернака, кажется, особенно уместны именно в таком размере к евангельским сюжетам обращаться, откуда же, похоже, и подол прикочевал ("Ноги я твои в подол уперла").
Напрашиваются также подозрения касательно пастернаковских истоков (заплетенные там ливни и все такое) пледа, плетня и дождя.
Да, чтоб не забыть - размерчик подходящ для сюжета еще и благодаря опытам переложения именно им фольклорных перлов. Т. е. у него еще и налет, так сказать, эпичности.
И, удивительное дело, - два таких могучих строчкогона, как Гете и Жуковский, за агасферов сюжет брались, но своих поэм не завершили.
Очевидно, художническое чутье (и христианское воззрение) удержало от внехудожественной задачи изображения второго пришествия.
А вот Федору Михайловичу - и это как-то по плечу, а на его плечах и поэтессы выше кажутся. С соответствующими оговорками можно в похождениях князя Мышкина сами знаете какую "альтернативку" увидеть - и зарогожиновевшее человечестов...
Или взять Легенду о Великом Инквизиторе. Ясное дело, откуда Соня, воплощенное человеческое страдание и сострадание, - и совершенно по-достоевски Агасфер и не заметил второго пришествия, да ему, за важными делами, эта публика только под ногами путается.
Пошуровать там по сусекам - так, глядишь, и пледы найдутся, и зонтики, перышки на шляпе, даже и это неряшливое "так сказать" отдает тем еще косноязычием, - ненароком и перчатка не только ахматовской окажется. Да и Ахматову вышедшей из шали Сони Мармеладовой как из шинели Гоголя объявить, по меньшей мере там и сям - дело самое обыкновенное.
И та же Достоевская тоталитаристская соборность - или всех спасти, или на фиг. То есть мольбу, умопромрачительную и заставившую Федора Меркурьева взывать к доктору ("Не дели нас на две половины, Подели любого пополам"), следует читать так:
Отец небесный, не дели человечество на тех, кто достоин спасения и погряз в грехах, ведь в каждом есть и + и -, - воскреси к жизни вечной оптом все человечество.
Искупает ли высокая ценность обращения к симпатичному претексту и грамотность по части "размерчиков" совершенно отвратную, надрывную назидательность с эклектичным, бесстильным словарем?
Вряд ли.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Агасфер
- Thu Jun 15 1:22:36 2000

Имя мне - тьма, меня - легион. Как только меня помянули, я тут же пришел.

От автора, федору, сак
- Thu Jun 15 1:19:58 2000

федор (связавшись с автором
и прочитав ей Вашу рецензию) пока помню

Это ни в коем случае не льтернативный вариант Агасфер-2, а произведение, основанное на апокрифах

Господь оставил Софию пребывать в мире, и мудрость Божья ходит по земле.

Также по мотивам ранних икон новгородской школы (женщина с чашей Граалем уходит от креста, до сих пор спорят, как трахтовать этот образ, полагают, что там София и изображена)

Действительно, Агасфер испортился, то есть приблизился к смерти, которая должна наступить с Вторым пришествием. Стихотворение как раз об этом моменте: Агасфер встречает Бога (*Господь мог бы прийти в любом обличье, так захочет так и придет* - автор по телефону) Параллель Софии и Сонечки - авторская фантазия, ибо автор задалась вопросом: Если София ходит, то Кем? Сонечкой, Ахматовой? И если она на земле, то отсюда и замена Софии на Софью, мобыть и правда еврейскую женщину.

Стойло - имелось в виду стойло Пегаса (потому как там рядом - поэты) Одновременно (заморочка, понятная
только студентам Литинститута: Стойлом называют кафе неподалеку, где и впрямь тискают и еще как. Но это не важно, типа: кто не дурак так он поймет - дополнительный, узкоцеховой смысл, не в ущерб основному)

Ну там, еще много наговорилось, я все хотел на запись нажать, как интервью беру, но раздумал: запись потом расшифровывать влом.

Вспомнил еще. Про журналистов. Подход, сказала автор, столь же журналистский, сколь и кабалистический: совпадение имен не проходит даром.

В целом автор доволен, что его поняли: в реплике

>>>Выходит, Сонечка - это Иисус? Предупреждать надо...

Вы проникли в самую суть стихотворения (озарило, что ль?) Особено Ирина была поражена тем (не зная ничего про игры с никами) что на стихотворение отозвался сам АГАСФЕР!!!

А вдруг и вправду он? Ведь где ему сейчас обитать, как не в сети?

С *так сказать* и еще с чем-то подобным автор согласна и считает, что это можно легко поправить,
и оно не имеет особого значания

Это я все транслирую, медиум, по граммафону. Лично мне больше всего в этих стихах нравится перчатка не на той руке. Лично я бы, конечно, с этим Агасфером римейк, звездные войны эпизод один и проч. авемедия с удовольствием.

(Например, такой сюжет, классика голивуда. Некто попал в автокатастрофу и ему отшибло память. А он оказывается, Горец, Корвин, то есть Агасфер. И написано от первого лица. Впрочем, у меня уже есть похожий роман, от лица Христа. Мрачная Игра, называется. Не публикую его.)

Черт, забыл я: кто у нас не вечный и не еврей? Жванецкий, что ли?




федор меркурьев
- Wed Jun 14 20:58:16 2000

>(обиженно)
а вот и не все...

А, понял!:)) ну, точно - подсознательно:)))
Не, ну понятно, болеют те, кто об этом говорит, а кто на самом деле белый и пушистый, тот оправданий не ищет, тот кокаин нюхает:)

Do you like
Do you like
Do you like
Cocain?

Гриф - :)))))


белая и пушистая :)
- Wed Jun 14 17:32:33 2000

фм - вот
> Я Вам скажу, о чем это. Это о том,
> что мы белые и пушистые вообще-то,
> просто болеем сичас.
(обиженно)
а вот и не все...


ГРиФ
- Wed Jun 14 11:21:41 2000

Федор - умничка:)
Очень поначалу хотелось мне повыпендриваться и написать очередную "литературоведческую" разборку. Типа того, что автор на примере библейских персонажей поднимает очень актуальную проблему: сегодняшние метания российской интеллигенции и ее растерянность перед лицом идущих и грядущих перемен:) Тогда допущение спокойно живущего в своем доме вечного скитальца - превращение его в "вечно ждущего" - отходит на второй план. На первый выдвигается подсознательное желание оправдаться: слепы мы, Господи. Прости нас. Прости нас такими, какие мы есть. Не испытывай нас больше, ибо мы в очередной раз не сумеем разглядеть тебя, в каком бы ты не предстал обличьи...
Но автор так перемешал мух с котлетами, что даже подобная попытка "литературоведения" не сможет оправдать множества неточностей, натяжек, и логических нелепостей, увы:(
В итоге, действительно,- прав Федор - получился пустой стих. А жаль.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

To Fedor Merkur'ev
- Wed Jun 14 8:51:45 2000

Fedor, chtob oni he ochen' pon'ali, kto eto - ti chital moe stihotvorenie:
"Zver' bez Ozera" - napishi mne e-mail, a to vse adresa sdohli...

Irene, proshu pardona za expluatatsi'u tvoego mesta.


федор меркурьев - всем
- Wed Jun 14 7:13:55 2000

Саканскому

>у нас в тени сакансайта есть классная пьеса Светы Максимовой, небольшая, страниц на 45

:))) А разбор будет страниц на 120?:)
Аргентинское тангО Вашей Максимовой я уже почитал, хорошие стихи, только там рифма в конце подгуляла. Как будто танцору что-то помешало внезапно:)


>как-то тычутся, если это распространенный в русском языке оборот.

В том-то и дело, что не очень распространенный:) Можно уткнуться в подол, причем не просто уткнуться, а именно лицом уткнуться; а "тыкаться в подол" - это что-то эротическое:))

Анониму:

>А образ Софьи-Великой премудрости, идущей по земле в образе Сонечки-распутницы - невероятно удачен

Вы не журналист случайно по профессии?.. Для журналиста, наверное, это действительно находка - так глянешь, София, мать ее, премудрость, а так глянешь - Сонечка-распутница. Для ЖУРНАЛИСТА я еще раз поясню: Сонечка распутницей не была, Сонечка была проституткой. Это разные вещи. Образ-то, может быть, и удачен, только нелеп. Т.е. - ВНУТРЕННЕ не оправдан. Нельзя ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ образы строить только на совпадении имен, это чисто репортерские штучки.

Белой и пушистой:

>федор, рецензия добротная, подробная и худлистая, и меня помянул всуе...

:))) Серьезно помянул? Подскажи, где. Я не нарочно, подсознательно, должно быть:)

Агасферу:

>Агасфер был одним из павших ангелов, он упал и был изгнан

Меньше смотрите фильмы серии "Пророчество", больше читайте, не стойте в пледу под дождем, и все у Вас будет хорошо:)



ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Агасфер
- Wed Jun 14 4:23:23 2000

"Агасфер, вернувшийся домой": Агасфер был одним из павших ангелов, он упал и был изгнан; соответственно, он возвращается. Автор совершенно справедливо аллюзирует Агасфера и блудного сына, проводит между ними параллели.

белая и пушистая :)
- Wed Jun 14 4:01:51 2000

федор, рецензия добротная, подробная и худлистая, и меня помянул всуе...

А вот это просто класс :))
----------
"Так и сяк" - это как? Уже известная нам проблема "чем заткнуть дыру в три слога"? ЧТО "будут тискать пьяные поэты"? рОманы тискать? Или Сонечку? А почему в стойлах? Другого места не найдут? Я подскажу другое место: в козлах. Там даже удобнее - лошади лягаться не будут.
-----------
:)))
и это
-----------
Римейк. Агасфер-2 или "Агасфер возвращается". Зачем он это сделал, непонятно - если уж смог вернуться домой, так лежи на печке, суши исподнее, хрена ли под дождиком мокнуть!

-----------
Я даже стих пошел читать, а зря - рецензия лучше :))


Аноним
- Wed Jun 14 3:58:43 2000

Не понятно, почему тут Федор ерничает. В подол мы все тыкались, почитайте Андрея Платонова, наверняка, у него там вся ребятня в подол тыкается. "В подол тыкаются" обычно лицом. То есть ребенок подходит к матери, устремляется к ней лицом и этим лицом тыкает в подол. Как бы закрывает себя от окружающего мира подолом. Скрывается в подоле и думает, что его никто не видит. Ребенок закрывает глаза и не видит мир. Думает, что и мир его не видит. Так и к подолу он подходит. А образ Софьи-Великой премудрости, идущей по земле в образе Сонечки-распутницы - невероятно удачен, и это видно даже из иезуитского резинового разбора Федора.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Сак фм
- Wed Jun 14 3:48:15 2000

федор, вот спасибо! Давайте еще кого-нибудь так. Давайте, у нас в тени сакансайта есть классная пьеса Светы Максимовой, небольшая, страниц на 45, кликнуть на меня

(Я ее чуть позже на ленту выведу, только сначала Анну Каренину прочту и Юлю Фридман)


>>>Попутно вопрос: а Вы, Сергей, когда-нибудь пробовали "тыкаться в подол"?

Не помню. Но вообще, как-то тычутся, если это распространенный в русском языке оборот. Вы у народа спросите технологию, чем и как



федор меркурьев
- Tue Jun 13 17:24:40 2000

Ъ
- Tue Jun 13 16:17:36 2000

>влип очкарик фредди агасферофф
голый на свету а также без
от кутюр себя мня модельером
в лужу сел к потехе поэтесс

Ер, иди на хЕр! Поэт из тебя говенный.


федор меркурьев - рецензия №2, большая и толстая (по просьбе Саканского)
- Tue Jun 13 16:48:21 2000


Значит, говорите, доказательства по тексту? Ладно. Будут Вам доказательства.

Держим в уме: Агасфер, Вечный Жид, не позволил Христу отдохнуть на своем крылечке, когда того гнали на Голгофу. За это был проклят: "Встань и иди", и пошел, и остановиться не мог уже никогда.
Сонечка (Мармеладова, очевидно) - проститутка по нужде, добрая девушка, которой семью кормить надо.
Софья - премудрость.

Теперь слово автору:

>Агасфер, озябший на пороге,
В вылинявшем пледе на плечах
Все стоит, все думает о Боге

Мы уж вроде бы договорились, что стоять на пороге он не может, потому что проклят скитанием. Или это попытка "переиграть"? Ваша любимая альтернативка? Но нет, вот же я дальше читаю:


>А века уже отмельтешили.
А тысячелетья проползли…
Агасфер почти ослеп от пыли

То есть побродил-побродил и вернулся...

>Господи, приди или пошли

Ангела к нему с благою вестью,
Что и он отпущен и прощен,
Боже мой, оставь всех живших вместе —
Старцев, чад и отроков, и жен.

Пардон, не вытекает. Старцы, чада, отроки, жены ( а мужики где, кстати?) - и Агасфер? Как Лужков выражался, "какое отношение имеют ко мне все эти Мебатексы?"

>Не дели нас на две половины,
Подели любого пополам —

Доктор, вы или туда, или сюда. Не дели или подели? Может, вы сперва сами определитесь?

>В каждом будут помыслы невинны,
В каждом несодеянного срам.

В каждом — срам содеянного комом

Ну, это просто треп.Благообразный такой треп. Какие невинные помыслы, какой срам несодеянного и содеянного (комом), О ЧЕМ это все?

Я Вам скажу, о чем это. Это о том, что мы белые и пушистые вообще-то, просто болеем сичас. Ну, Богу-то зачем врать? Смысл-то - КАКОЙ?

В каждом — упованье на Тебя,
Даже в этом, столь Тебе знакомом

И бесы веруют, и трепещут. Но отсюда опять-таки не вытекает, что их надо оглоушить благой вестью: "Прощены! Прощены! Не будут больше подавать платок!"

>Что в исподнем, мокром от дождя

ладно хоть от дождя. Не от другого чего. С другой стороны, чего он в исподнем под дождик-то поперся? Да еще

>дрожа под старым пледом

?

Это все для пущей жалостливости? И откуда взялся старый плед у бедного еврея? Или он шотландский еврей?

И не выйдет срок ему, пока
Каждый не возлюблен и не предан,
Не воскрес, погибший на века.

Барабанная дробь более содержательна. Эти слова только выглядят осмысленными. Ковырни чуть поглубже - достанешь чушь. Как грязь из-под ногтей. Что значит "выйдет срок" Агасферу? Он что, консерва? Выйдет срок его блужданиям - это понятно. А выйдет срок человеку - это значит, что человек а)умрет или б) испортится (если консервированный).

Каждый возлюблен - это как? От "возлюбила много"? Возлюблен (странное, очень странное слово) предполагает некую разовость - эх, раз, да еще раз, да возлюблю же я сейчас! Но не будем придираться к словам, придеремся к сути - "каждый не возлюблен и не предан". А почему, собственно, каждый должен быть "возлюблен и предан" перед тем, как "воскреснуть"? Тем паче, что у автора это все одновременно происходит - не возлюблен, не предан, не воскрес, погибший. Ну, это по неграмотности. Но вообще претензия странная. То есть каждый, по мысли интеллигентного автора, должен непременно побывать в шкуре Христа, чтобы спастись. А то, что Христа за наши грехи уже, в общем-то, распяли, и довольно давно, это автора не смущает.

С Агасфером разобрались (не я, автор разобрался), переходим к Софии, премудрости:

>И пока в дожде, по бездорожью,
День и ночь… и так за годом год

Хорошей погоды в таких стихах не бывает никогда. Все только дождь, бездорожье...

>Софья — так сказать Премудрость Божья

Почему "так сказать"? Заполнить три слога нечем больше было? Или это вариант бессмертного "Любите Родину, мать вашу!"?
Да, Софья - это еврейская бабушка, а премудрость - София.

>Сонечкой всю землю не пройдет.

Пока автор худо-бедно топтался на библейском мифе, еще ничего. Сошел с мифа - и утоп в бессмыслице. как в бездорожье. Какого хрена София-то, премудрость, мать ее, поперлась по земле? Да еще "Сонечкой"? Авторским произволением?

>С красным птичьим перышком на шляпке,
С зонтиком нелепым, налегке
И в одной-единственной перчатке,
и надетой не на той руке.

Ну, карнавал. Перчатка ахматовская, а зонтик, не иначе, Паганеля. Альтернативка!

>И пока мотаться ей по свету,
Землю так и сяк исколесив,
Будут тискать пьяные поэты,
В шумных стойлах, имя не спросив

"Путана" отдыхает. В каждой строчке - критическая масса глупости. "Так и сяк" - это как? Уже известная нам проблема "чем заткнуть дыру в три слога"? ЧТО "будут тискать пьяные поэты"? рОманы тискать? Или Сонечку? А почему в стойлах? Другого места не найдут? Я подскажу другое место: в козлах. Там даже удобнее - лошади лягаться не будут.

>Бить купцы, смеяться вслед пижоны,
Дети плакать, тычась ей в подол,
В душных храмах праведные жены
Прятать взгляд, что сумрачен и зол.

Бессмысленное и неуклюжее нагромождение штампов, имеющее целью воссоздать картину такого "плохого", фарисейского мира. Попутно вопрос: а Вы, Сергей, когда-нибудь пробовали "тыкаться в подол"? Ну хотя бы в самом раннем детстве? При всей Вашей тяге к альтернативности лучше и не пробуйте - не получится. Ряд проблем придется решать: ну, хотя бы, ЧЕМ тыкаться:)

>Время вышло.

И кто же пришел первым к финишу?

Жизнь растратив снова

"Снова"? Вот как? Выходит, Сонечка - это Иисус? Предупреждать надо...

>Доплетешься к ночи до плетня

Ну, если "доплетешься", то, конечно, "до плетня". Хотя плетень здесь столь же уместен, как старый плед.

>Робким жестом подбирая слово

??? Это еще что за хренотень на плетень?

>Спросишь водки, или же огня.

Опять эта проклятая неопределенность... Она особенно хороша в сочетании с "робким жестом": картинка как живая. "Дяденька, дайте водки". А может, лучше прикурить? Блин, когда вы только накуритесь!

>Агасфер, охрипший от простуды

Ну, еще бы. В пледу, под дождем...

>Скажет, не спуская с неба глаз:
"Слышишь, девка, шла бы ты отсюда!
Девка, Я ведь Гостя жду сейчас…”

А вот и мораль. Но только в чем она? "И я отвечу, глядя в туманную даль - ну, ей-Богу, я не знаю, в чем здесь мораль". Получается, в общем, так: Агасфер, которому никто "вольно" не говорил вообще-то, решил вернуться домой и в угоду Суглобовой и Саканскому разыграть альтернативный вариант старой библейской истории. Римейк. Агасфер-2 или "Агасфер возвращается". Зачем он это сделал, непонятно - если уж смог вернуться домой, так лежи на печке, суши исподнее, хрена ли под дождиком мокнуть!
...На ту беду и Сонечка близехонько бежала, будучи реинкарнацией не то Иисуса, не то самого Агасфера. Однако своя своих не познаша - и Агасфер, так стремившийся загладить свой давний промах, в очередной раз облажался. Какая участь его теперь ожидает, догадаться нетрудно - вечно мокнуть в шотландском пледу, облокотившись на плетень в тени Сакансайта. Все я верно изложил? Ничего не упустил вроде бы?

Беда, однако, в том, что мы уже давно знаем: да, Агасфер облажался. И его наказание - ему поделом. Так что стоило ли затевать вариации "на тему", не имея, что сказать? Что НОВОГО сказать? Вот и выходит: нормальное интеллигентское нытье, пересыпанное цитатами и аллюзиями (если Вы полагаете, что я не заметил аллюзию на "Шел Господь пытать людей в любови", не беспокойтесь - заметил. Был даже соблазн сравнить стихотворение Есенина с шедевром Суглобовой, но это было бы уж слишком безжалостно). А ПО СУЩЕСТВУ сказать НЕЧЕГО.

"Во всем схож я с Вечным Жидом; только не вечен я и не жид" (угадай, кто).

По просьбам трудящихся:)

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Ъ
- Tue Jun 13 16:17:36 2000

влип очкарик фредди агасферофф
голый на свету а также без
от кутюр себя мня модельером
в лужу сел к потехе поэтесс


фм сак
- Tue Jun 13 1:11:18 2000

федор, как это приплел Агасфера, если тихотворение про него и есть?

>>>для выражения своей интеллигентской обиды на жизнь

Более общей фразы не слыхал. Даже, к примеру, сделать замену, и крыть тоже нечем:
Иначе и быть не могло, поскольку с первых строк видно - и Печорина, и Белу автор приплел для выражения своей интеллигентской обиды на жизнь.

2.Иначе и быть не могло, поскольку с первых строк видно - и Пилата, и Бегемота автор приплел для выражения своей...

3.... (Рецензия - это все-таки жанр, кот. требует опр. Доказательства по тексту и проч. А так: Л.И.Брежнев Поднятую Целину, приплел, в порядке борьбы, с детским астигматизмозм. Куча слов. Любых.



федор меркурьев
- Mon Jun 12 23:35:03 2000

Мои рецензии всего-навсего адекватны предмету рецензирования. Я не могу, как Куталов, например, написать о романе "Пробел" статью, бесконечно превышающую по объему сам роман. Критической школы не хватает. А если о стихотворении сказать нечего, кроме двух-трех слов, я эти два-три слова и стараюсь подобрать и честно называю это "рецензией". Ну, а на вкус, на цвет товарищей, как говорится, нет. да их и вообще сейчас негусто, товарищей-то. Так что зря Вы меня в "тов." Мы партшкол не кончали:)

В. А. Птичкина Рецензия на рецензии
- Mon Jun 12 17:50:37 2000

Уважаемый тов. Федор Меркурьев, с чувством глубокого интереса стала читать Ваши так называемые рецензии и осталась в чувстве глубокого разочарования. Вот раньше были хорошие рецензии - Белинского, Чернышевского и Скабичевского. Сейчас хорошие рецензии только барышня Анюта, господин Дорфман и Лев Пирогов пишут. А Миша Вербицкий - просто отличные. Он Добролюбов наших дней. А у Вас - не рецензии, а прет-а-портензии, и из самых дешевых.

федор меркурьев
- Mon Jun 12 9:01:10 2000

>>>Но – прет-а-порте, и из самых дешевых.

>Просветите меня, федор, темного, что это поруски значить?

Готовое платье. Фабричное производство одежды. В отличие от "высокой моды" - "от кутюр".


>замечательное стихотворение, свой такой взгляд на известную библейскую историю.

В том-то и дело, что взгляд не свой, заимствованный очень взгляд. Общеинтеллигентский. Иначе и быть не могло, поскольку с первых строк видно - и Агасфера, и Сонечку автор приплел для выражения своей интеллигентской обиды на жизнь. Могли бы быть любые другие имена, но подвернулись эти.


Пропрет, ф.меркурьеву
- Mon Jun 12 4:40:54 2000

>>>Но – прет-а-порте, и из самых дешевых.

Просветите меня, федор, темного, что это поруски значить?

Мне кажется, замечательное стихотворение, свой такой взгляд на известную библейскую историю.

Сак.


федор меркурьев
- Sun Jun 11 17:46:57 2000

Складно. Размерчик подходящий опять же. Но – прет-а-порте, и из самых дешевых.

InterReklama advertising