Тенета-Ринет'2000: Стихотворения

Тенёта-Ринет' 2000:

ИТОГИ

АВТОРЫ

ЦЕРЕМОНИЯ

ШОРТЛИСТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ

ТАБЛИЦЫ ГОЛОСОВАНИЯ СЕТЕВОГО ЖЮРИ


КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: Появись я на свет с мельхиоровой ложкой во рту,
Автор: Сергей Самойленко
Издатель: SYBERIA NOVA KULTURA <alex@kemsu.ru>
Номинатор: Анти-Тенета, Леонид Делицын <delitsin@mail.ru>
Дата: May 19
Проголосовать | | Результаты голосования |
Login:    Пароль:
Имя (если нет пароля):   Кому:  
EMail: URL:
Отклик    Пародия    Эпистола    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Номинаторы
Prof-жюри
Net-жюри

Спонсоры
Авторы
Объявления

Лента
Категории
Правила
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $750
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
АРТ-ЛИТО
Диофантов кинжал
Тенета-Ринет
КАТЕГОРИИ
НОМИНАТОРЫ
ПРОФ. ЖЮРИ
СЕТЕВОЕ ЖЮРИ

Роман Янченко <l995yrs@mail.ru>
- Fri Oct 6 9:07:57 2000

ХОЧУ С ВАМИ!

Леонид Делицын
- Mon Aug 21 17:42:55 2000

иВадим, не знаю, поверите ли, но Нью-Йорк вызывает у мнея тоску и уныние. Наверное, так у каждого провинциала. Таких рож, как в Нью-Йрокском метро у нас вообще нет тут :) У нас нечто наподобие академгородка. С другой стороны все мои гилфренды рвались в Нью-Йрок со страшной силой. Из разных мидвестовских городов. Видимо, кому что.

Сообщите где-нибудь список жюри 'Дюка', возможно, я успею ещ оформить страницу.


Леонид Делицын
- Mon Aug 21 17:42:55 2000

иВадим, не знаю, поверите ли, но Нью-Йорк вызывает у мнея тоску и уныние. Наверное, так у каждого провинциала. Таких рож, как в Нью-Йрокском метро у нас вообще нет тут :) У нас нечто наподобие академгородка. С другой стороны все мои гилфренды рвались в Нью-Йрок со страшной силой. Из разных мидвестовских городов. Видимо, кому что.

Сообщите где-нибудь список жюри 'Дюка', возможно, я успею ещ оформить страницу.


Анатолий Воробей <mellon@pobox.com>
- Mon Aug 21 14:50:34 2000

Что ж, так никто и не обсудит
сегодняшний о'санчес?


Вадим Ярмолинец
- Thu Aug 3 7:56:54 2000

В 90-м так оно и было. Все хотели. У меня про это рассказ в Дюке называется "Эмма Белоцерковская". Но это в 90-м! Даже еще лет пять назад оттуда люди приезжали и выглядели так, как будто им удалось выскочить из под лавины, а сейчас как-то публика поменялась. Уверенней стала что-ли. Потом друзья пишут, что прижились и нет уже этой истерики уехать или не жить. При этом друзья у меня в Одессе, а это почти Бешкек. В смысле - провинция. Тоска. Мы уехали в 89-м у меня было такое ощущение, что я жил в неподвижном таком болоте. А тут - жизнь! Все же Нью-Йорк в этом отношении славный город. Для Тенет это, конечно, хорошо, что вы там, где за бортом у вас тоскливо. А тут-то не так. Мы иногда выезжаем в глубинку и пользуемся такими домашними пансионами "бэд энд брекфаст". Хозяева тебе подают утром завтрак, а ощущение такое, что деньги для них второе дело, а главное, ты им расскажи, как там в НЙ? И телевизор им не сильно помогает. То есть, как Мише Вербицкому. У них все диспропорционально. Типа того, что демонстрацию ку-клукс-клановцев в даун-тауне, на которой присутствовало 18 "драконов", они воспринимают как эпохальное событие. А их пришло блокировать наверное тысяч пять черных и менты запретили "драконам" пользоваться мегафонами. И все кончилось за 15 минут, а еще через пять об этом забыли. А они там в горах живут этим. Для них это было типа как панфиловцы под Москвой. А ты здесь своим живешь. Писатели. Вкусная и здоровая пицца. Легкие вина. Пляж. Работать, конечно,надо и это удручает.
Да-а, ну, слушайте,занятно, что тема отъезда вечной оказалась. В Москву! В Париж! В Нью-Йорк!
А насчет вашего ощущения, что вы вместо кого-то уехали, это - класс. Тоже тема.
Да, если есть минута, почитайте Четверткова в "Дюке". Это мой любимый автор из одесских.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Thu Aug 3 7:30:56 2000

>В 20 лет я... так продолжаться не >может (1990-й)

Хм... В 90-м мне было, уже не двадцать лет. Долго ж я за ней ходил, однако


Леонид Делицын
- Thu Aug 3 7:25:04 2000

Вадим, ну как непонятна... на наших глазах за последние два года уехало несколько человек, несколько вернулось.

У меня вот смешно получилось. В 20 лет я пытался добиться одну девушку, которая страшно хотела уехать в Америку. Я на нее смотрел, как на врага народа. Она жила в общаге в одной комнтате с иностранкой (так полагалось в их общаге), та хоть была и из Восточной Европы, но развращенная Западом, а еще у них на чтаже разные были алжирцы, латиноамериканцы - из тех, кто выбрал правильный путь.

В голове у моей любви был некоторый сумбур, с одной стороны она вздыхала и говорила, что дальше так продолжаться не может (1990-й), что рабочие однажды наведут порядок, с другой для себя лично она твердо решила - уехать. А как? Она русская была. Куда ее пустят?
Она даже меня была согласна терпеть: если тебя вдруг пошлют в Америку, возьми меня с собой - я тебе полы буду мыть и белье стирать.
Ну она рыпнулась рано слишком, завела бойфренда-латиноса, который ее кинул тут же, посему к моменту первого визита на Запад, я ее об этом не уведомил. Но меня не оставляло никогда ощущение, что я занимаю тут ее место.
С тех пор я встретил здесь несколько русских, которые оставались тут правдами и неправдами и ни в какую не хотели обратно - правда, обратно, было не в Москву, а куда-нибудь в Бишкек. Где, увы, 'возвращение' не оценят.
Лично у меня вопрос об отьезде никогда не стоял, поскольку я уезжал ненадолго. Деньжат подзаработать, как все остальные сотрудники. Другое дело, что получилось, что деньжата-то уже все истрачены на полевые работы... и понеслась.
Большинству ведь людей _уезжать_ некуда. Их нигде не надо. У меня сейчас в Москве тоже есть знакомая, виртуальная - она б уехала... а куда? А как обосновать?
Вот я и говорю - ладно мол, Америка эта - страна скучная, там только работать хорошо, а жить неинтересно... будем жить интересно где-нибудь еще.

Если б я мог жить/работать в США, меня б ни русские проблемы не волновали, ни конкурсов бы я не проводил, это точно. Жил бы себе, тачку купил, квартирку, гелфрендов бы менял...
Хрен. Иногда мне кажется, что это типа сбылось проклятье, что я поехал на запад вместо кого-то другого, кто хотел уехать.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Вадим Ярмолинец
- Thu Aug 3 7:11:18 2000

Я тут сегодня посетовал в ГБ у Сергея Четверткова (Сетевой Дюк), что де тема отъезда/неотъезда может быть уже непонята людьми в метрополии и кажется сильно ошибся. Я думал, такие переживания были свойственны людям только при советской власти. У меня тогда тоже было такой стишок про Клода Моне:
Парламент. Темза. День.
Парламент. Темза. Ночь
И я бы там не прочь
И день и ночь.
Пойду поставлю семерочку из солидарности.



Вадим Ярмолинец
- Thu Aug 3 7:04:10 2000

>Тут как с женщинами. Их много, но, как правило жить, вы не можете без одной вполне конкретной.
Да-а, хорошо не слышит вас Казанова:)
Или, вот еще, у меня мужик есть один на работе...


Сергей Солоух
- Thu Aug 3 6:15:36 2000

>Курицын не печатался в НМ. Его в 'сетевой' раздел сунули.
>Сорокин не печатался в НМ.
>Ерофеев не печатался в НМ - судя по тому, что сказал Костырко.

Ну, естественно!
Всякий литературный журнал - цеховое, узкорпоративное предприятие, там должна, обязана господствовать вкусовщина и групповщина. Обязана. В этом суть, журнал - товарищество единомышленников.

"НМ" - просвещенные почвенники. К ним очень близок Сергей Самойленко. И, поэтому, корпоративное признание, которое он заслужил, должно было по логике вещей реализоваться публикацией на страницах "НМ".

Сорокин/Ерофеев - совершенно другой цех, я, например, не знаю, даже как дверь у них там открывается. Не то чтобы, какая обстановочка внутри.

Поймите, нет единой литературы. Тут как с женщинами. Их много, но, как правило жить, вы не можете без одной вполне конкретной. И эта коллизия посильнее Фауста:-)))

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Wed Aug 2 22:05:53 2000

>поэт, чем почти все здесь в
>поэтических разделах.

Я позволю себе с этим не согласиться. Несмотря на то, что стихи Самойленко мне понравились. Есть довольно много вполне кондиционных авторов.

Есть вот какая пролема. Допустим, выдвинут сборник стихов Юровицкого. И Фарай говорит, что вот Юровицкому отказал бы (или отказал). Это он говорил, когда на Фарая катили баллон, что он мнгоо номинирует :)

Ну вот как тут рассудить? На мой взгляд 'Лирика Ашхабадской тюрьмы' - познавателсьное чтиво, и я не сомневаюсь, что оно могло бы без проблем попасть куда-нибудь на Анти-Букера. С другой, этот сборник, разумеется, не ставит целью открытия в технике стихосложения :)
Его ценность, в общем, в его курьезности. Без курьезов - скучно. С одними только курьезами получается балаган.

То есть, если в кабинет Вяхирева в Газрпроме войдет танцовица в бикини, наверное, что будет сакандал. По крайней мере, если она войдет с парадного входа. В то же время в цирке ее никто и не заметит.
Вполне возможно, что для обеспечения резонанса от 'возмутительных' работ надо допускать их как можно меньше :)

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Wed Aug 2 21:52:57 2000

P.S. Вы не заглядывали на сайт Стивена Кинга? Кажется, он нащупывает бизнес-модель существования
независимого самоокупающегося литератора сетевой эпохе.
---

Ходил, но давно, когда он только открывался. Продает ли он книжки на самом деле - не проверял, доверяю газетам :)

Лукьяненко сейчас пишет интерактивный роман на Озоне. Если бы Стругацкий был моложе (хотя, как оказалось, Стругацкий вовсе не стар - ему и 70-ти нет, он просто косит под патриарха ловке :))) - мог бы заниматься тем же, чем Кинг, наверное.


>пластика в России и сто баксов в >месяц при трехстах посетителях >персонального литературного сайта
>обеспечены.

Мне очень сложно со стороны читать противоречивые отзывы.. Интернет уничтожает социальную дистанцию.
С одной стороны - Носик и Гагин, которые делают сйат НТВ и обещают, что это будет крупнейший портал.
С другой стороны - мой брат, который преподает физику в МГУ и получает порядка 55 долларов в месяц. Он меня убеждает, что 100 долларов - огромные деньги, на которых в Москве можно жить припеваюэи (ну надо учитывать, что есть квартира, есть мама, которая готовит ужин и т.п.).

То есть разные слои общества по-разному оценивают размер этих 100 долларов :)


>P.P.S. А по поводу коммунизма Вы все >верно говорите, но не в точку. >Почему? Потому, что публикация в
>"НМ" - это корпоративное признание.

Курицын не печатался в НМ. Его в 'сетевой' раздел сунули.
Сорокин не печатался в НМ.
Ерофеев не печатался в НМ - судя по тому, что сказал Костырко.

Их не признали собратья по цеху? Да о них только и пишут - тот же Костырко в интервью именно их упомянул :)

Тут иное. НМ не признает, что Ерофеев и Сорокин делают ДОБРОЕ дело и НМ-у следует их печатать на благо России :) Тут можно что, конечно, вуалировать какими-нибудь словесами, наподобие концепции или 'живой/мертвый', но откровеннее всех говорит, наверное, Сердюченко. Или тот же Басинский, который советует Сорокина упечь за решетку.

Опустим вопрос о том, верной ли дорогой идет Сорокин, но вопрос о его признании сегодня живыми собратьями по цеху, вроде бы, не стоит. Его и на букера выдвигают, и в Саппоро он доклад Смоленского слушает, и русскую литературу за бугром преподает.

------
ам есть, например, New Yorker - публикация там,
с точки зрения корпоративного признания полный аналог "НМ" для русского почвенного писателя. А не печатют
в NY и обидно, даже Воннегут
----

Почвеннический журнал в Сети - это 'Переплет'. Который не без основания называет себя толстым. Сяо-Ляо сделал, что хотел. Через 75 лет будет так же страшен, как 'Новый Мир', если не страшнее .


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Анатолий Воробей <mellon@pobox.com>
- Wed Aug 2 21:44:51 2000

НМ печатает "новых" авторов.
Например, он начал печатать Амелина.
В то же время НМ предпочитает "старых
знакомых" вроде Кушнера.

Самойленко - потенциально хороший
поэт, но ему (пока еще?) очень
далеко до Амелина.

Но Ника совершенно права: он
намного лучше, просто другого уровня
поэт, чем почти все здесь в
поэтических разделах. Если он
научится избавляться от строчек
вроде "и не делится надвое сумма
любви и несчастья", то будет еще
намного лучше.

Есть толстый журнал,
в котором стихи печатаются хуже тех,
что в Тенетах? Есть: Наш
Современник. Там стихи пересекают
границу плохого и выходят с другой
стороны, поэтому иногда получается
что-то гениально смешное.


Сергей Солоух
- Wed Aug 2 21:30:56 2000

Леня, дорогой, Вы как Пушкин. Ну, то есть такой, каким нам все должно стать через двести лет.

А Вероника говорит о нас сегодняшних, таких, уж какие мы есть, сложились в результате естественного развития. И она, права, в этой, пусть, мезозойской ныне системе ценостей, именно "НМ" ОБЯЗАН печать Сережу. Меня нет, а Сережу ДОЛЖЕН. И тут вы правы с Вашим диагнозом. Тяжко и, кажется, безнадежно они больны.

Волга - безусловно лучший на сегодняшний день толстый журнал. И не потому, что о покойниках или хорошо, или ничего:-(.
Там Сашу Соколова печатали! Чего Вам еще. И, вообще, Лауреат Малого Букера 1993.
И я, и Сережа Самойленко, оба, гордимся, что печатались в "Волге".
Говорим опять же только о патологии момента. Если "Волга" - мой журнал по определению, то "НМ" должен был
бегать за Сережей и хватать его за руки, этого мы не наблюдаем.

Что опять же льет воду на Вашу мельницу:-)) Ну, и так далее.

P.S. Вы не заглядывали на сайт Стивена Кинга? Кажется, он нащупывает бизнес-модель существования независимого самоокупающегося литератора сетевой эпохе.
Осталось только дождаться повсеместного распостранения
пластика в России и сто баксов в месяц при трехстах посетителях персонального литературного сайта обеспечены. Жись!-)

P.P.S. А по поводу коммунизма Вы все верно говорите, но не в точку. Почему? Потому, что публикация в
"НМ" - это корпоративное признание.
То, за что живот положить можно. И в Америке то же самое. Там есть, например, New Yorker - публикация там, с точки зрения корпоративного признания полный аналог "НМ" для русского почвенного писателя. А не печатют в NY и обидно, даже Воннегуту. Понятно, что он там неуместен, как, я, например, в "НМ", но тем не менее:-(( Вот чем, кстати, и замечательна была усопшая "Волга".
Широтой!

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Wed Aug 2 20:19:21 2000


Обращаю внимание, что, скажем, Гумилев, Ахматова, Достоевский печатались не в 'толстых' журналах :)
Гумилев издавал какие-то алманахи. достоевский с братом издавали журнал сами (покуда его не начали издавать 'кирпичами').

Журналов, раскрученных до статуса нынешних толстых тогда не было.
Потребовался СССР с ликбезом, всеобщей грамотностью, Сталинскими и Ленинскими премиями, дачами, золотыми звездами Героев Труда, чтобы писатели и журанлы получили статус Пророков и Трибун :)
Чтобы раскрутить журналы так, как они были раскручены, сил самих журналов вряд ли когда-нибудь хватит.
Не исключено, что 10 тысяч подписчиков на 140 миллионов человек - что и есть пропорция перца в супе, т.е. число потребителей 'серьезной' литературы. И больше его просто не сделаешь силами одной фирмы без вмешательства государства.
Не знаю.
(Но думаю, что что так. Если бы 'Новый Мир' можно было раскрутить до уровня ОРТ или НТВ, то до какого уровня должны были бы быть раскручены ОРТ и НТВ, которые поставляют не только культуру, но и спорт, и новости, и политику, и здоровье и прочее).

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

St.J
- Wed Aug 2 20:13:42 2000

Славное стихотворение. Только, кажется, подобное уже писалось в том или ином виде. Типа, там хорошо где нас нет. И Париж - больше штамп, чем образ. А так, действительно, будто карамелька во рту катается.

Леонид Делицын
- Wed Aug 2 20:12:10 2000

Ника, вот Ваш пример с театром говорит сам за себя.

Я могу себе представить, какие чокнутые играют в таких театрах. По крайуней мере все мои знакомые 'народные актрисы' (актрисы народных театрво) были абсолютно свихнувшиеся на чтом девочки.

Один раз в осенью отправился поступать в театры-струдии. И прошел везде, потому что мне что было по барабану. Рядом поступали умопомрачительной внешности девочки, приехавшие из Тьмутаракани поступать в театральный, провалились, пытались попасть хотя бы в студию.

'Театр - это моя жизнь, ты не понимаешь' - шептала мне в ухо горячими губами такая девочка. Я ее не знал вовсе и она меня, но я у нее на глазах поступил.
Она провалиась. Как, впрочем, и другие.

Это психи и дурочки. У них система ценностей сдвинута.

То же касается и литераторов. Естественно, если бы сетевые литераторы вместо того, чтобы публиковаться, полировали задницами стулья в прихожих толстых журанлов, их бы не читал вообще НИКТО.

Надежда, что старик Державин определит в Вас гения - это, к сожалению, надежда ложная. Она основана исключительно на высоком статусе литературы, искусственно созданном советской властью (которая использовала литературу в качестве пропаганды). В результате топ-журналы, топ-писатели начали превращаться в богов, их мнения - абсолютизироваться. Действительно, делалось так, что эти люди по большинству параметров уходили от смертных в бесконечный отрыв.

Разумеется, статус сохраняется и сейчас, и он оказывает определенное воздействие на психику. Так же как если бы Цезарь служил в Риме, он бы дослужился до чиновника средней руки, вполне успешного, уважаемого профессионала. Но ему не требовалось, чтобы его отделяли от плевела или посылали в журнал 'Кельтская Волга' :)
Он сам туда отправился, раскрутил чтот журнал, опубликовал себя и своих друзей и сел в римском 'Новом мире' в кресло главреда.
Кстати, обратите внимание, в конкурсе 'Улов' на равных судят главрред 'Нового Мира' и такие плевелы, как Кузьмин и Фрай. Я не знаю, много ли печатается Кузьмин в толстых журналах. Подозреваю, что все больше 'тонких'.
И ни одного 'зерна' - ни одного автора, которого бы 'толстые' вывели в люди.

То есть, видите, они там тоже люди практические и хорошо видят расклад сил. Так что я бы все-таки советовал сетевым авторам не забывать о том, что сейчас есть много шансов, которые можно упустиь. А можно и не упустиь.

Теперь вот Самойленко отвергли 'толстые журналы', сказали - в 'Волге' печатайся. Что приговор? Он теперь хуже пишет стихи? :)
Теперь он - хороший, но все-таки не такой хороший, как те, которых печатают в 'Новом Мире', да? :)
(Кстати, Сорокина и Ерофеева не печатают там вовсе, что им сейчас уже не мешает:)

Не надо ПЕРЕоценивать раскрученных способов публикации и недооценивать новых. 'Любимцы фортуны' обычно тем и отличаются, что во-время чувствуют, в какой поезд прыгнуть.
То, что 'Новый Мир' сейчас ведет обзоры Сетевой литературы, а не наоборот - говорит за себя.


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Ника
- Wed Aug 2 19:36:26 2000

Кстати, сам престиж имени значит не меньше. Сужу по нашему любительскому театру - мы играем не один год, собираем спокойно по несколько сотен зрителей и вполне в себе уверены, но какой мандраж поднялся в коллективе, когда появился призрачный шанс вынести один спектакль на Малую сцену Таганки - вы себе не представляете.

Ника
- Wed Aug 2 19:33:06 2000

Леонид, при всей моей любви к сети, я консервативна до мозга костей. Никакая и-нетовая публикация не заменит мне книги. Опять же - синдром доступности - в И-нете сколь-нибудь не бездарный автор достаточно быстро найдет приличный сайт, где его с радостью примут в компанию. А вот на бумагу, тем паче в хорошее издание, которым заправляют достойные люди, перевидавшие не одну сотню начинающих авторов и научившееся отделять зерна от сора - это совсем другое дело и другое отношение.

Леонид Делицын
- Wed Aug 2 16:11:05 2000

Не очень пояятны рассуждения по поводу 'Нового мира'. Это журнал с тиражом порядка 10 тыс. экз.
Соответственно, публикация там может иметь смысл по следующим причинам:
1. Статус. Признание: мама, меня в 'Новом мире' напечатали. То есть суроые старики-Державины признали автора поэтом.

Думаю, что 'Новый Мир' упускает некоторый заработок, не издавая 'приложение' к журналу, и не печатая там авторов за их счет. Более шустрые американцы такие вещи практикуют, издавая приложения к известным газетам и жэрналам, оплаченные авторами.

2. Избранная аудитория. То есть вот там-чо прочитают _настоящие_ читатели. ИЗ которых 2 или 3, возможно, даже напишут автору настоящее письмо :)

Кстати, организаторам 'Тенет' следует просто озабориться этим моментом и присылать авторам бумажные письма читателей :)

3. Там автор появится среди квалифицированных коллет, а не среди всякой шантрапы. Гипотетический читатель не будет его долго искать.

Автора, возможно, заметят критики, который толстые журанлы читают.

4. Гонорар.

5. И сам тираж в 10 тыс. экз.

Валерий Суси называл и другие причины, например, журнал попадает к людям, у которых нет Интернета (это не страшно, через 5-10 лет Интернет будет везде - Билл Гейтс не спит, а работает над вопросом :)

По большинству этих пунктов есть простые возражения. В Сети автора не прочитают 10 тысяч человек в месяц. Если автор - не Экслер и не Смирягин.

Но за 5 лет - прочитают. За те же 5 лет, толстый журнал с его стихами отправится в макулатуру.

Попробуйте подсчитать, какой процент содержимого толстого журнала Вы читаете. Из 10 тысяч подписчиков, 9 тысяч вообще не откроют страницу со стихами.

Лица сетевых журналов создаются сегодня. Львиную долю известности получает тот, кто публикуется первым, а не тот, кто будет публиковаться тогда, когда в Сети будут все :)
Сам феномен возникновеня десятка известных сетевых писателей обязан своим существоанием НИШЕ, которая не была заполнена писателями известными.
Одни проморгали, другие воспользовались.

Что касается правильной аудитории и правильного коллектива - в Сети такие журналы есть. 'Переплет', TextOnly, 'Индоевропейский диктант' и ЛИТО им. Стерна обладают очень разными 'лицами'.То есть выбор есть.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Ника
- Wed Aug 2 14:41:57 2000

Волею случая я достаточно неплохо знакома с поэтами кемеровской школы и регулярно добываю себе в Москву ваш замечательный журнал "Перекресток". Может он и не сильно толстый, но читать его всегда интересно и сделан он здорово. Кстати - его бы в И-нет.

Сергей Солоух <sova@tck.ru>
- Wed Aug 2 13:55:57 2000

>Не знаю... ИМХО это просто другой уровень. И место уважаемому Самойленко
>где-нибудь в Большой Букве, а скорее в "Новом Мире" или любом другом из выживших
толстых журналов.

Казалось юы! Так ведь не печатают Сережу в "НМ", рецензию на его стих, пожалуйста, а сами стихи в "Волгу", в "Волгу". Вот только закрылась она, "Волга", умерла. И некуда опять податься!

Однако, спасибо, что похвалили моего земляка и товарища. И это, как ни странно, редкость.


Ника
- Wed Aug 2 6:48:21 2000

Не знаю... ИМХО это просто другой уровень. И место уважаемому Самойленко где-нибудь в Большой Букве, а скорее в "Новом Мире" или любом другом из выживших толстых журналов. Кстати, мои стихи по-прежнему не читаются. Видимо поэтому за них и голосуют квело.

Леонид Делицын
- Wed Aug 2 6:37:01 2000

Ника, молчание публики говорит, в основном, о том, что работа - "бесспорная", т.е. не является спорной. Не задевает никаких основных инстинктов, наподобие 'Идиви Вы на .. ... козлы'.
О чем тогда говорить?

Посмотрев оценки, я обнаружил любопытный факт: среди 10-ти оценок нит ни одной 'четной'. Есть кол, тройки, пятерки и семерки. Больше всего - троек :)
Ну посмотрим, что скажет жюри.


Вероника Батхен
- Wed Aug 2 5:15:19 2000

Блин, как обидно. На уважаемого автора почти никто не обратил внимания, при том, что его стихи - одни из самых сильных на конкурсе. Впрочем, если я не путаю, Сергей достаточно давно публикуется офф-лайн, поэтому невнимание сетевой публики, говорит скорее о качестве публики, чем текста.

федор меркурьев
- Sun Jun 11 17:47:30 2000

>Париж, расцветающий в дождь, будто серая роза.

Это красиво, но где-то уже было, по-моему. Все прочее – прозаическая речь в рифму.


(:-:) Жужащий Шмуль: Ложки в моей судьбе
- Sat Jun 3 14:53:45 2000




Появись я на свет с мельхиоровой ложкой во рту,
я б уехал из этой страны, я бы сделал ту-ту
в направленье Пекина, я знаю, что только в Пекине,
не вставая на цыпочки, можно быть исполином.

Появись я на свет с металлической ложкой во рту,
прямо с люльки заслали б меня в Воркуту,
на суровом, не знающем жалости лесоповале,
в белоснежной манишке я б бегал едва ли.

Появись я на свет с пластелиновой ложкой во рту,
я б немым уродился, я б молчал в темноту,
все меня бы жалели, немых ведь обычно жалеют,
даже если у них ноги жутко потеют.

Появись я на свет с позолоченной ложкой во рту,
я бы запросто киллером стал, я бы пас наркоту,
и под кожанной курткой, я знаю, что киллеры в коже,
холодил б меня “Вальтер” немецкий, быть может.

Появись я на свет с перламутровой ложкой во рту,
я бы cделал отличный гешефт, я б продал красоту,
на зеленые баксы я снял бы крутых докторов,
и влепил бы себе два ряда изумрудных зубов.

Но родился на свет я без ложки во рту,
И с тех пор головой я немного ту-ту.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Сергей Ташевский
- Wed May 31 1:53:00 2000

/Начиная с некоторого момента это мироощуищение становится знакомым. Знаешь, что уже не увидитшь тот город, и чтот, и сюда не приедешь, и туда./
Да, наверное - и чем дальше, тем меньше вариантов стать тем или иным. География в этом смысле лишь приблизительная модель нереализованности. Но - помнится, я общался с одним замечательным человеком из Америки, с очень замысловатой судьбой (отдельный сюжет, так не перескажешь), старичком лет под 80, каждый год скапливавшем деньги на очередное невероятное авантюрное путешествие то во Вьетнам, то в глубинку Китая, и он говорил: "Мне осталось совсем немного времени, ужасно глупо теперь осторожничать и чего-то ждать".


Лайка
- Tue May 30 8:47:59 2000

-"Самое удивительное в Париже -- то,
как он оправдывает свои же
стереотипы."

Один мой знакомый сказал, что самое потрясающее из того, что он видел в жизни, это разница в ценах.

Париж и жизнь говорят всем спасибо.


Анатолий Воробей <mellon@pobox.com>
- Tue May 30 4:18:11 2000

>Насчет Парижа не знаю. К счастью, я
>его никогда не видел, и мен
>неинтересно.

Самое удивительное в Париже -- то,
как он оправдывает свои же
стереотипы. То есть попадаешь в
Париж, бегаешь там по всяким луврам
и эйфелевым башням, да, но лучше
всего просто ходить вечером по каким-
нибудь улицам и смотреть по сторонам,
просто пьянеешь от этого. И сидеть
во всяких кафе, точно по сценарию.
Все время рефлексируешь и повторяешь
себе, что мол это на самом деле
комплексы русской культуры в тебе
говорят, это ощущение -- у тебя
в голове из книг, а не в этих
улицах вокруг; но этот голос все
время как-то заглушается мощным
потоком всего, что находится вокруг,
и перестаешь ему верить в какой-то
момент.

>Задевают именно эти строчки "но >Париж я уже никогда не увижу".

Да.


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Tue May 30 4:07:40 2000

>И - держу пари - найдется не одна >сотня обитателей Парижа, которые, >узнав о его существовании, тоскливо >вздохну: "эх, никогда там не >побывать!"...

Американцы, побывавшие на Баикале, выли: русские им деньги платят (вдвое больше, чем русским - такие порядки были :), а в Америке им за путешествия по таким регионам пришлось бы отвалить большие бабки.

И все же...

---
И умру не в Париже я - в Богом забытой дыре,
в захудалом райцентре, пристроившемся на бугре,
---

Я был и в Сибири, правда, не не слышал про Париж, но был на БАМ-е, например, был в Воркуте, в Поволжье был (в Димитровграде, где сидел конкурсант Семен Позин :), свидетельствую: есть места, где умирать категорически не хочется. Есть места, куда хочется вернуться.
Я не хочу возвращаться в Димитровград. Мне все равно. Я равнодшен к БАМ-у, хотя там красиво. Когда-то очень хотел опять в Воркуту. Впрочем, когда встречал людей оттуда, они тоже тосковали. Сейчас - нет.
Хотел бы однажды опять попасть в Кембридж. Хотел бы жить на Кавказе, хотя, боюсь, после нашего доблестного присутствия там в последние годы, без пушки там делать нечего. Хотел бы опять попасть в Тарусу, в Боровск. Равнодушен к Дубне и Савелову.
Кстати, как ни удивительно, раньше очень хотел опять в Питер, сейчас все равно.
Опять же, с годами все стирается. Когда-то хотелось очень сильно еще раз в Лос-Анжелес, Сан-Франциско. Никогда - с Сент-Луис, Хьюстон, Нью-Йорк и Чикаго. И так далее.
Последние 8 лет я прожил в небольшом городе, который меня не интересует абсолютно. Не интересует настолько, что я перестал вообще ходить дальше дешевого магазина (что, впрочем, занимает сорок минут, так что путь
приличный). Здесь хорошо работать, отсюда хорошо было на начальном этапе заниматься Интернетом (сейчас уже - нет, проекты резко выросли, надо в Москву или Нью-Йорк, ближе к тусовкам).

Насчет Парижа не знаю. К счастью, я его никогда не видел, и мен неинтересно.

Задевают именно эти строчки "но Париж я уже никогда не увижу".

Начиная с некоторого момента это мироощуищение становится знакомым. Знаешь, что уже не увидитшь тот город, и чтот, и сюда не приедешь, и туда.


>рождается каждый. Париж тоже стал >тем Парижем, в который хочется, >благодаря тысячам тех, кто там >писал, рисовал, пел, строил, молился >и бунтовал.

Ну так и самка человека стала прекрасной женщиной, с которой хочется встречаться благодаря тысячелетиям улучшения человеческой породы. А с точки зрения неандертальцев вполне хороши были неандерталочки. Но попробуйте, заставьте современного человека встрачться с неандерталкой по доброй воле :)

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Анатолий Воробей <mellon@pobox.com>
- Tue May 30 3:39:00 2000

Все-таки хороший стих, которому
только помогает его нарочитая
простота. Я уже два дня не могу
отделаться от первой строфы, все
время звучит в голове.

Но первая строфа лучше всех
остальных, по-моему. Самое досадное
место --

>и с рожденья во рту вкус железа оранжевой масти,
>и не делится надвое сумма любви и несчастья.

Первая строка так же хороша,
как плоха, стереотипична, надуманна
вторая -- такое впечатление, что
ее писал другой автор. Доходишь
до этого места и спотыкаешься,
начинаешь думать, что плохой стих --
отсюда мое "все-таки" в начале.
Эта строка портит весь стих.

Вот эта строка тоже не нравится,
менее чем про несчастье и любовь,
но по тем же причинам:

>потому что не ходят на запад мои поезда,

А остальное всё - хорошо!


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Сергей Ташевский <tznak@hotmail.com>
- Mon May 29 2:59:54 2000

Мне кажется, что тема стихотворения в любом случае довольно истертая и плоская: да, Париж отличный город - и, конечно, жить в нем можно так же пошло, как в любом другом месте. Дело не в географии - а в каком-то, простите, потребительском отношении к ней, равно как к жизни вообще: "вот если бы жить там-то и там-то"... Конечно, с мельхиоровой ложкой во рту кто-то рождается, но скорее всего так рождается каждый. Париж тоже стал тем Парижем, в который хочется, благодаря тысячам тех, кто там писал, рисовал, пел, строил, молился и бунтовал.
Кстати, помнится, где-то в восточной сибири тоже есть Париж - так называется маленький поселочек, человек на тысячу, совершенно отрезанный от внешнего мира. И - держу пари - найдется не одна сотня обитателей Парижа, которые, узнав о его существовании, тоскливо вздохну: "эх, никогда там не побывать!"...

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Лайка - Алексею
- Sat May 27 0:59:34 2000

Алексей, чуточку разверните Вашу мысль, если можно. Чуточку повнятнее, что ли. Я на самом деле часто не понимаю авторов.

Алексей
- Sat May 27 0:50:48 2000

Лайка ничего-то вы не поняли.
Герой этого стиха и не хочет жить в Париже! И не собирается и проблем нет никаких! Почему? Стихи его здесь, а в париже начнуться проблемы...


Лайка
- Thu May 25 19:48:13 2000

Вот хотел смолчать, типа автор и так так реалистично невезуч. Не родился не то что с серебрянной ложкой во рту, а... Тройку - не двойку - поставил только из-за ржавчины и "голова бы шла кругом, а ноги - все мимо и мимо" - это мне понравилось.

Но, без очевидных примеров: стих на две трети состоит из банальных рифм - кто тут говорит о технике? Париж из стиха вполовину не похож на себя - кто тут говорит о реализме?

И главное, пусть это прозвучит жестоко: Сергей, Вы хотите жить в Париже? Так какого черта? Есть только один способ жить в Париже - жить в Париже. Бросайте все и прорывайтесь. Решайте проблему - проблема имеет решение. Проблема имеет решениЯ.

А если Вы на самом деле не хотите жить в Париже - тогда нафига "Появись..."? Извините за резкость.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Ника
- Thu May 25 14:34:27 2000

ИМХО - это лучшая вещь в номинации. По технике, стилю, осмысленности она стоит на голову выше всех остальных. Это другая категория - все равно что сравнивать цветы полевые и оранжерейные. Стихотворение написано
"классически", если допустимо еще применять такой термин к литературе. Слава богу, в Сибири пишут по русски - просто и четко, как и нужно, наверно писать стихи. И ИМХО кемеровская школа поэтов (если мне не изменяет память, пошло уже четвертое поколение авторов, держащих литературные традиции) на данный момент одна из сильнейших в России.


Алексей
- Sun May 21 21:08:37 2000

Неплохо.
Такой осознанный реализм без левых и правых идей, просто поэтический релизм, могущий быть единственно по-настоящему перспективным.

Мне нравится высшая точка стиха:

"и с рожденья во рту вкус железа оранжевой масти,"

Это как бы на переломе удалось заглянуть за облака. Это не сравнение, не гипербола, не парабола. Это суть поэзии, ее драгоценная крупица...


Вспомнилось
- Sun May 21 4:49:23 2000

Ну что, мой друг, свистишь,
Мешает жить Париж?
Ты посмотри, вокруг тебя тайга.
Бистро здесь нет пока,
Чай вместо коньяка,
И перестань, не надо про Париж..
Ну, перестань, не надо
Про Париж...

Юрий Кукин, кажется.


отзыв
- Sun May 21 4:44:46 2000

Замечательные стихи.

Замечательные образы и круглые фразы.

Кому - Goodbuy America, кому - exclusiv-но специальная дверь, и кому-то - даже зеленая (или голубая - как там в оригинале? и у кого?)...

Парадокс состоит в том, что независимо от того, является ли эта страна Неверляндией или 103-ей комнатой в своем замке - депрессия имеет все тот же временной характер.

Ибо Сфер-ага побывал везде...

Ну и что?


Леонид Делицын
- Fri May 19 21:29:16 2000

И умру не в Париже я - в Богом забытой дыре,
в захудалом райцентре, пристроившемся на бугре,
здесь и на три аршина в земле - небо все-таки ближе,
чем Париж, но Париж я уже никогда не увижу.

---

С оозрастом начинаешь довольно отчетливо понимать: Париж уже не увидеть, марафона уже не пробежать, троих не избить, с девушкой по Европе не прокттиться, в кино не сняться, трехтомный роман не написать и т.п.

С этим не встретиться, с той никогда не поужинать, на церемонию Тенет-Ринета'98 никогдан епопасть, в такой-то стране/чкспедиции/городе никогда не побывать. В городах, куда хотел бы попасть еще раз, тоже больше не попадешь.

Потом срабатывает спасительное торможение: 'ну и хрен с ним'. Природа все-таки сделала человека достаточно живучим :)

А потом, однажды, что-то из перечисленного удается.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

InterReklama advertising