РУССКАЯ АМЕРИКА: малая проза

Призовой фонд конкурса: $1500
СПОНСОРЫ: Адвокат Борис Палант (Нью-Йорк),
Kings County Kennel Club
Инфоспонсоры:
РУССКАЯ АМЕРИКА:

ПОЭЗИЯ
МАЛАЯ ПРОЗА
БОЛЬШАЯ ПРОЗА
NON- FICTION
ЛЕНТА "РА"

ОПУБЛИКОВАТЬ РАБОТУ У МОШКОВА

КОНКУРСНАЯ РАБОТА:
Название: ВЕРОЯТНОСТЬ СЧАСТЛИВОГО КОНЦА и другие истории
Автор: Павел Лемберский <bers@worldnet.att.net>
Город: Нью-Йорк Страна: США
Издатель: ВГИК-2000 <vgik2000@yahoo.com>
Номинатор: ВГИК-2000 <vgik2000@yahoo.com>
Дата: Jul 29
Проголосовать | | Результаты голосования |
Имя:   EMail:
Пароль:
URL:
Отклик    Пародия    Худломер: вкл. выкл.

Найти в Тенётах:

Правила
Жюри
Спонсоры

Лента
Русская Америка
Тенёта-Ринет
ХУДЛИНКС
Конкурс переводов стихов. Призовой фонд: $150.
Конкурс РЕЦЕНЗИЙ на конкурсные работы. $300 от VirtualLogo
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ на книги Дмитрия ЛИПСКЕРОВА $180 от Lipskerov.Ru
Luna.MSK.Ru: приз -
участок Луны
Сетевой Дюк
ПРИЗЫ: $950
Русская Америка
Призы: $1500
ВНЕ КОНКУРСА
Обсуждение категории
Тенета-Ринет

И у меня имя
- Thu Feb 28 22:24:36 2002

Ему это тоже кажется. Так часто, что он креститься не успевает.

Имя <email>
- Thu Feb 28 10:50:58 2002

Кажется, очень неплохо.

test 2001 !! <email>
- Sun Aug 5 15:17:56 2001

2oo1

test <email>
- Sun Aug 5 14:58:13 2001

lixacheff

П.Л. - Wolfganng'u
- Sun Jul 29 18:24:50 2001

К моменту твоего вопроса Дмитрий, наверно, не успел повесить еще. Сейчас дам ему адрес этой гостевой.

Wolfgang
- Sun Jul 29 9:44:57 2001

Павлик, а отчего тебя нет на ВГИКовской морде?

П.Л. -- просьба эту версию считать действительной
- Sun Jul 29 8:59:52 2001

Просьба считать действительной эту и только эту номинацию. Спасибо.

Не могу отказать себе в удовольствии перенести отдельные перлы из старой гостевой -- сюда. А то канут в Лету, ищи их там.



П.Л. -- Вольфгангу с извине
- Wed Jul 18 3:16:10 2001

Wolfgang
- Wed Jul 18 1:16:17 2001

-"Вы будете этот рассказ печатать на принтере и друзьям раздавать?"
Опоздали, любезнейший - уже. Более того: распечатал для себя в первую очередь и драконю его уже на составные части с целью дальнейшего воплощения. Хоть Павлик и молчит, як юнак на допросе. :) Очень может быть, что Вы в чём-то правы и следует любое произведения искусства и "типа искусства" рассматривать сугубо индивидуально. В конце концов каждый волен видеть своё и в "Чёрном квадрате", и в "Красном квадрате". Равно как и не видеть ничего. Но писать рецензии даже в одно слово на основании лишь половины прочитанного (кстати, откуда Вы знаете, что это именно половина - Вы же до конца не прочли?:)), тоже своего рода графоманство.

-------------------------------------

Хрюша
- Wed Jul 18 1:08:23 2001

"""есть хороший критерий, которому всегда можно доверять, оценивая произведение. Если Вам хочется показать рассказ друзьям, то рассказ хороший. В противном случае - плохой""""

Если следовать принципу "скажи мне кто твой друг...", то надо воскликнуть "Ну и друзья у Шимановского!", но мы не станем смеяться над несчастным человеком...

-------------------------------------

-------------------------------------
Юрий Шимановский
- Wed Jul 18 1:04:34 2001

Да, Уолфганг. Конечно эмоциональная оценка превыше всего, поскольку мы имеем дело с типа искусством. Но если писать отзыв на основании эмоций, то рецензия будет в одно слово "фуфло". Так отзывы не пишут, хочется все-же конструктивности. Так получилось, что в последний год я каждый день прочитываю по 1-2 рассказа в интернете и как правило пишу отзывы. И уж вот такого такого творчества как означенный рассказ - завались. Нет лица. Прямо строем графоман идет со списанными друг у друга рассказами. (В эмоциональном смысле). И вообще, есть хороший критерий, которому всегда можно доверять, оценивая произведение. Если Вам хочется показать рассказ друзьям, то рассказ хороший. В противном случае - плохой. Просто исходя из субъективного эмоционального чувства. Конечно, прижелании всегда можно технически обосновать, что конкретно не понравилось. Мда... Вы будете этот рассказ печатать на принтере и друзьям раздавать?


-------------------------------------

П.Л. -- Хрюше
- Wed Jul 18 0:09:26 2001

;))) Хрю, спасибо за конструктивную критику!! Фотографии женщин, размеры лифчиков и пр.вышлю с первым же лесбовозом.

У меня на вдохновенный ответ, которого заслуживает ваша передовица, сейчас просто нет вдохновения. Да и ланч на дворе. Но мерси вам от всей души.

А с сосиской я знал, что будут копирайтовые сложности. И мог ведь отделаться легким омлетом, так нет же... :)

-------------------------------------

Wolfgang
- Wed Jul 18 0:09:02 2001

-" у Вас отсутствует сюжет, я имею ввиду сюжет, который может
кого-нибудь заинтересовать. Язык нечитабелен, идея и смысл не усматриваются. После первых трех абзацев хочется бросить. Я
бросил на половине."
Видите ли, Шимановский... Знаю, что берусь за невыполнимую задачу, ибо обяснить человеку нечто, что он ни за что понимать не хочет, невозможно. Но тем не менее; не оставлять же Вашу глупость совсем без ответа. Как видно, Вы несколько иначе, оригинальнее, понимаете, что есть литература и искусство вообще. Вы, верно, полагаете, что сюжет, жанр, идея и смысл, на отсуствие которых Вы так сетуете, являются продуктом перечисления и описания конкретных действий и фактов. А не мыслей и чувств. Иными словами, Вы считаете, что человек таков, каковы его действия, а его внутренний мир, то, что он думает или не думает по этому поводу, как оценивает происходящее, не кажется Вам сюжетом. Позвольте с Вами категорически не согласиться. Творчество изначально было придумано для выражения чувств и ощущений. Человек, интересующийся "сюжетом", как неким физическим действием, в кино смотрит только пустые триллеры, а в литературе считает "Преступление и наказание" всего лишь занимательным детективом.
P.S. Да, кстати, а это Ваше "бросил на половине" и в самом деле до звона в ушах напоминает увы не так далеко ушедшее от нас "я книгу не читал, но она мне не нравится". Вот, Павлик, и тебя не миновала чаша сия - подвергнуться острой критике товарищей на профсоюзном собрании металлоремонтного завода ... Счастливчик.

-------------------------------------

Хрюша
- Tue Jul 17 22:23:49 2001

""""П.Л, я, увы, не чувствую в Вас достойного собеседника""""
[копирайт Юра Шимановский]

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СОВЕТСКОГО ПОРОСЕНКА ХРЮШИ ГОСПОДИНУ ПИСАТЕЛЮ П.Л.
(вместо рецензии)

Уважаемый Господин Лемберский!
Я к Вам относился с пиетитом, петитом и нонпарелью. Иными словами говоря, со всем моим уважением.

Но спасибо [кланяется] Господину Шимановскому, который раскрыл мне глаза на что вы есть, пить, курить и ебаться с лесбиянками, что есть неприемлимо для чистого писателя. Все ваши оправдания что Вы не нашли в своих грязных рассказах упоминаний о том как пьют водку есть грязная ложь и советская пропаганда. Водку ваши герои пьют, но при этом скрывают свой алкоголизьм от просвященого читателя, а напившись одеваются стилягами и идут танцевать твист и буги-вуги к грязным лесбиянкам. То что Вы, как писатель, этого не замечаете, не делает Вам чести.

Ваши заявления про "говно ложками" несостоятельны. Мало того что Вы походя упоминаете о тяжелом труде золоторей, Вы еще не раскрываете сущности технологического процесса и не протягиваете ложку с говном красной нитью сквозь ткань Вашего малохудожественного произведения.

Я не стал читать Ваш рассказ и поэтому недочитал его даже до второй половины первого абзаца. Господин Шимановский правильно указал Вам указательным пальцем на присутствующие недостатки. Сами посудите, ну кто в трезвом уме будет читать рассказ в котором о лесбиянках лишь упоминается. Почему о секретарше декана написано столь небрежно? Не указан размер лифчика, объем таза, цвет волос и номер телефона.

Потом эти разговоры о "косячках". Вы не даете никаких указаний хороша ли травка, как идет накат кайфа, что использовано, стекляная трубка или банка из под коки-с-колой. Где описание индийских слонов проживших в браке с корейским Альтцаймером полвека?

Единственное что Вам удалось, это описание двадцати четырех феминистических половых пизд на весь экран, но и эту замечательную сцену вы умудрились опошлить выбежавшим поблевать студентом. Ну как у Вас перо повернулось подумать что это может кому-то не понравиться!

Ваши описания грудастых женщин выглядят отвратительно без их фотографий, адресов и телефонов. Упоминая уткновение в сосиску, Вы осмелились не дать на нее ссылку. И вообще, что это за образы? Как Вы посмели все писать КАК ВСЕ? Где?! Где Вы получали письменое разрешение на это?

Правильно отметил все признаки совковости господин Шимановский - один из крупнейших специалистов в этой области.

Весь наш поросятник выражет Вам наше общее возмущеное ХРЮ! А свинарки передают привет и просят номер телефончика... ну что с них взять... бабы... вишь, название им глянулось...

-------------------------------------

П.Л. -- я пока не прошу модератора, КРА и др. открыть мою гостевую для Дорфмана, но нервы они не железные.
- Tue Jul 17 18:34:14 2001

...шетьдесят два, шестьдесят три, шестьдесят четыре... Все. Приступаю:


Г-н Шимановский!

Давайте только без наветов! Попили нашей крови при соц.реализме!

Во-первых, водку у меня в рассказах не пьют. Я только что проверял -- не пьют. И стиляги твист не танцуют. :)

Во-вторых, ЛЕСБИЯНКИ, эти гнойные язвы на теле человеческом, эти извращенки, отказавшиеся от самого святого, что у нас с вами есть -- от фаллоса -- у меня упоминаются всего лишь один раз и то вкупе с троцкистками (более действенной дискредитации и не сыщешь!), и в рассказах своей однополой грязью не занимаются.

В-третьих, "говно ложками" у меня употребляется исключительно фигурально, если вас это очень коробит, я заменю на "мочу стаканами" -- только пикните -- заменю.

О СЮЖЕТЕ: Для бросившего рассказ на половине, начну с начала. (Вы бы на четверти бросили, совсем непонятно было бы).

Итак, герой первого рассказа пишет сценарий о герое, который пишет сценарий. Пока проблем нет? Т.е. в рассказе три рамки -- герой А, герой его сценария Б и герой В (герой короткого фильма, над которым работает Б). Герой А расстался с женщиной. И герой Б расстался с женщиной. Я вам больше скажу, герой В тоже расстался с женщиной. Не исключено, что это та же самая женщина. Знаете, как искусство иногда подражает жизни? Героя А навещает друг, который работает над документальным фильмом о парах, проживших вместе 50 лет и более (это среди них затесались ненавистные вам лесбиянки).

Вот такая ироническая ситуация получается. Один разошелся, а другой, наоборот, снимает фильм о счастливых семьях.

Они говорят о том, о сем. Герой А рассказывает другу о своем сценарии, друг -- герою А о своем фильме. Герой А дает другу пальто -- холодно в НЙ -- оставшееся у него от женщины, с которой он расстался. У друга пальто крадут. Пальто было последней вещью, связывавшей героя А (по его мнению) с этой женщиной. Теперь я свободен, думает герой А. Ну это еще как сказать, дружно ответим мы вместе с наблюдательным читателем.

Остальные два рассказа, уверен, не представят для вас сложности, они короче.

Заходите! Трудный читатель -- трудный читатель.

-------------------------------------

Юрий Шимановский
- Tue Jul 17 17:49:41 2001

П.Л, я, увы, не чувствую в Вас достойного собеседника, ибо Вы постарались создать себе имидж ранне, отвечая на мои постинги. Но Ваш рассказ я тем не менее прокомментирую. Во-первых это не рассказ а какой-то невразумительный жанр, крайне занудный к тому ж. Как и в других рассказах, на которые я ссылался у Вас отсутствует сюжет, я имею ввиду сюжет, который может кого-нибудь заинтересовать. Язык нечитабелен, идея и смысл не усматриваются. После первых трех абзацев хочется бросить. Я бросил на половине. На протяжении всего рассказа читатель ощущает присутствие грязи - водка, травка, лесбиянки, говно ложкой и т.д. Все это и делает Ваше произведение одним из перечисленного ряда. И вообще, это всем, писать "КАК ВСЕ" есть признак совковости, что очень неприятно.


-------------------------------------
крстлнск а я?
- Tue Jul 17 10:44:32 2001

и спать пора, но никак не уснуть,
все тот же двор, все тот же смех...

Шемшидесятые заказывали? :)

-------------------------------------

-------------------------------------

-------------------------------------


-------------------------------------

Тень DD: Мне сюда нельзя
- Tue Jul 17 7:26:52 2001

Мне сюда нельзя. Здесь настоящий текст и написано “Русская Америка”.
Шас уберут.
Но... пока не убрали.
Во-первых подравляю Павла, с его весельем и отвагой. Наконец, свершилось.
Он номинировал работу в конкурс.
Во-вторых, удивляюсь. Текстa достаточно на большую прозу, почему он номинирован
в малую? Поэтому, настоятельно советую ему перенести егo в большую.
Большая проза практически отсутствует. Там должно появится что-то стоящее.
Почему же не этот текст Лемберского?
Поэтому, Павел, подумайте о людЯх, а не только о
себе. Перенесите в большую прозу. Дальше. Павел упорно отказывался от
родственных связей с южнорусской школой. Мол, я американец, в крайнем случае,
набоково-газданово-поплавский.
Фиг. Целые куски компактностью и красочностью оттуда. Естество (и здоровое естество)
не пересилишь. И слава Богу. Вот такой, например, лакомый кусочек.

Послушай. Прошло полжизни или даже больше. Всё, о чем
ты тут говоришь со слезой в голосе – поцелуи под дождем,
гитары до рассвета – всё это из первой половины, до
антракта. До того, как все двинули в буфет подкрепиться
перед развязкой. Нет, ты не думай, я не против поцелуев. Но
не под дождем, у меня чуть что – ангина сразу, организм
такой. А в кровати, да с супругой, да под теплым одеялом –
раз в неделю, -- как часы.

Помните как я писал: ''Там где североросс напишет две страницы, югоросс уложится в две-три фразы.''
Как раз, тот случай.

Но он не только из южнорусской школы.
Он ещё из шестидесятых. Ему тогда тогда ещё было-то всего ничего. Молодой ведь парнишка.
На горшке сидел. А вот на тебе. Эхо моей молодости в этом его стиле. Сразу и Вася Аксёнов и Джозеф Хеллер и Апдайк. И даже чуть-чуть из самого начала шестидесятых, из Стейнбека и Папы Хэма.
Ностальгия. Самая правильная ностальгия, ностальгия по времени, а не по месту.
Вот какие чувства возникают. Хоть дело происходит, ото зАраз. В его времени, а не в моём, а пишет так,
как будто в моём. Какие-то апельсины из марокко. Сейчас Вася уже так не пишет. Списался.
Наверное Лемберский опережает время. Потому что, вместо правоверного постмодерна 90-х у него получается старый добрый авангард 60-х. Но... это не только авангард 60-х, это ещё авангард двухтысячных.
Пацаны, 90-е уже кончились. Кончились Пелевин с Сорокиным. Кончился Коупленд. Идет другое время
и другие песни. И вот это другое время и другие песни открывает Лемберский. То есть, это не прошлое, а будущее. Просто остальные ещё не подтянулись.

Wolfgang
- Tue Jul 17 6:39:50 2001

Павел, ты тут размножаешься в геометрической прогрессии - не знаю, где и отзыв оставлять. Но надеюсь ты мои восторги всё-таки найдёшь. Равно как и приглашение к сотрудничеству. :) И не то, чтобы ты этим страдал, но всё же: не слушай дураков - я лучше всех! Таких, как я во всём мире фиг найдёшь!
Я пока первый рассказ в который раз пережёвываю - уж очень он мне на сердце лёг; вот всё переварю и, может, ещё чего ценное скажу. А может и не скажу - я, в общем, уже всё сказал. :)



-------------------------------------

Концептуализм на марше
- Tue Jul 17 9:36:53 2001

П.Л.
- Tue Jul 17 8:09:42 2001

То ли это "Ред Лейбл", то ли Дан Дорфман, но мне отчего-то весело. :))


DD - не трижды, a четырежды
- Tue Jul 17 6:01:00 2001

Я обсчитался.
Посмотрел на свою последнюю номинацию:


Посчитал, и понял, что Лемберский сумел номинировать не три пустых боксика, как я писал
в постинге про многовариантый конец, а четыре.
Так что Лемберский - четырежды метафизический герой, а не трижды, как я думал раньше.


DD - И мы в восхищении шепчем сухими от волнения губами:
- Tue Jul 17 5:41:57 2001

>Вот как вас сюда-то занесло??

Вот в том то и дело!!!!
Лемберский какой-то метафизический герой.
Он сумел номинировать пустоту.
Сравним с Ширяновским ''Пробелом''. Лемберский его бьёт по всем статьям.
Ширянов номинировал всё как надо, там у него был и автор и название, и издатель,
ну, в общем полный набор.
Кроме того, по слухам из достоверных источников, Ширянов очень мучался, когда писал
''Пробел''. Долго вынашивал его, Потому начал переносить на хард-драйв многочисленные варианты, версия за версией и всё его не удовлетворяло. На 13-ом варианте он даже решил снова подсесть на винт. Его спасла жена Олечка. Она сказала: Баян, ''Передний край Великой Русской Сетературы ждёт от тебя нового чудо-оружия, в борьбе против консерваторов и совписов.
А ты решил отсиживаться на винте... Ищешь лёгкой жизни?''
После этого Ширянову стало стыдно и он дописал свой роман.
Ну а Лемберский? Единожды мощный порыв вдохновения и уже сверхудача, не пробел, а ... пустотa.
Это ведь не просто вакуум, это метафизический вакуум. Это победа разума над пресловутым Сарсапарилой. И никакая жена его морально не поддерживала. Просто он сам наедине с клавой, ну может быть ещё муза витала рядом. Но не Муза Борисовна. Был ли третий? Ну, без третьего сложно, наверное третьим было небо, ''которое с улыбкой смотрело на них'', последнее из Нау.
Итак, Бог, муза и его гениальность позволили Лемберскому совершить невозможное,
он сделал то, что не должно было получиться. Потому что скрипт Делицына предусматривал ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ поля, без которых скрипт не сработает. А он - сработал.
Само небо водило рукой Лемберского по клаве.
Гений Лемберского преодолел невозможность.
И мы в восхищении шепчем сухими от волнения губами:
Ну не еб твою мать!



Леонид Делицын
- Tue Jul 17 4:53:21 2001

Павел, но я-то могу открыть - первые два из номинированных, о чём я оставил сообщения в соответствующих гостевых.
Вот этот файл я могу открыть:
http://teneta.rinet.ru/2001/america/shortstory/txt995319943745359.html
В файле, правда, 60 килобайт, но это как раз 3 рассказа типичного размера в 20 килобайт. Кодировка - нормальная, всё читается.
Наверное, и другие читатели могут.

Вот как вас сюда-то занесло??


П.Л. -- Леониду Делицыну
- Tue Jul 17 4:42:28 2001

Леонид, свои тексты, набранные в ворде, я номинирую в малую прозу. Ни один из них я, однако, не могу открыть. Но попыток не оставляю.

DD - Нет уж, конец должен быть не счастливым
- Tue Jul 17 4:29:24 2001

>Ей-Богу, я бы это даже снял. Я это вижу. А что, Павел, я серьёзно,
абсолютно. Счасливый конец оговорим - и вперёд! :)
--------
Нет уж, конец должен быть не счастливым, конец должен быть
многовариантным.
Причём, вариантов должно быть столько, сколько пустых боксиков в
номинанации - три.
В боксике URL стоит http://, уже, значит, не пусто.
Причём, каждый из трёх вариантов должнен быть открытым.
Например, если в одном из них самолёт улетает, то улетает, улетает,
улета.. уле.. уууу
Тревожная музыка а куда и зачем, а фиг его знает?
А вдругом варианте унитаз грозно рычит, но куда и зачем спускается в нём вода,
что она в нём смывает, и вода ли это, а может быть кровь...
тоже неизвестно.
И в третьем варианте, чьи-то голые жопы, на фоне кузнечиков и лягушек,
а зачем они и почему они дергаются в такт, но с некоторым запаздыванием
по амплитуде, и жопы ли это, а может быть груди, или уши, тоже неизвестно.
Интересно было бы снять жопу с ушами.
Но у Вольфганга вряд ли получится. Нету у него правильного ракрурсу.



Wolfgang
- Tue Jul 17 4:11:28 2001

По-моему, это просто блеск! Ей-Богу, я бы это даже снял. Я это вижу. А что, Павел, я серьёзно, абсолютно. Счасливый конец оговорим - и вперёд! :)

Леонид Делицын
- Tue Jul 17 3:52:53 2001

Павел, а куда и как вы номинируетесь?
Такого я ещё не видел!


писчит - Шимановскому
- Tue Jul 17 3:35:04 2001

Уважаемый товарисч Шимановский! Мне кажется, Вы не ответили на вопрос, заданный Вам неким "муми-троллем" в гостевой Владимира Зеева про Одессу с Русалкой. Пожалуйста, туда и проследуйте.


Юрий Шимановский
- Tue Jul 17 3:27:18 2001

Ну вот... вторая верия "вертикального города". Столь же оголтелая ахинея. Писчит, ну теперь сами-то видите? И вот такое почти у всех.


DD - Лемберский, вы что с ума сошли?
- Tue Jul 17 3:14:37 2001

Лемберский, вы что с ума сошли?
Как можно после такого крепкого концептуального акта позорно сбегать?
У Баяна Ширянова ведь всё-таки был номинирован и напечатан ''пробел'',
а у вас, вообще ничего. Вы превзошли Баяна, пошли дальше его.
Кроме того, Баян ещё и поставил своё авторство.
А вы, для чистоты акции, ничего не поставили.
Пустые боксики, это лучшее, что вы когда-либо написали.
А, может быть, и лучшее, что напишете.
Не смейте убирать подобный шедевр из номинации.
Скромных гениев не бывает. Или вы скромный или вы гений.
Одно из двух.


писчит
- Tue Jul 17 3:06:00 2001

Понятно, чтение в риэл-тайм. Кто не успел прочесть - тот опоздал.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

InterReklama advertising