Дмитрий Ранцев

распечатать

Время катастроф

 

 

ДЕВУШКА И ГОРОД

Город. Вечер - ночь. Множество людей - на освещенных улицах, в магазинах, за большими стеклами кафе и клубов, в окнах своих квартир. Ночь развлечений: мельтешат фигуры, лица, огни, автомобили.
Окно жилого дома. Утро. Внутри - небольшая спальня. В кровати - Он и Она. Легкий завтрак после бодрящего утреннего секса. Она по-быстрому приводит себя в порядок, одевается. Нежный поцелуй на прощанье.
Улица у дома. В приподнятом настроении Она переходит улицу. Ее сбивает машина.
Больничная палата. Он держит Ее за руку, обнадеживающе смотрит в глаза. На тумбочке - свежие цветы.
Ночной клуб. Не обращая внимания на стриптиз, Он отрешенно направляется в туалет. На пару со случайной девицей нюхает кокаин, грубо заталкивает ее в кабинку.
У входа в клуб. Он выходит из клуба в обнимку с девицей. Ловит такси. Машина отъезжает, скрывается из виду. Клуб взрывается.
Город. Ночь. Мельтешат фигуры, лица, огни, автомобили.
Знакомое окно. Утро. На полу спальни - жгут, шприцы, женское белье. Звонит телефон. Это Она. Он отвечает. В этот момент лежащая рядом девица спросонья издает громкий визг. Голос в трубке обрывается и раздаются короткие гудки. Девица продолжает спать. Он идет на кухню, пускает газ из всех конфорок, садится рядом.
Его квартира. Вечер. Девица очнулась от тяжелого сна. Идет на кухню, щелкает выключателем. Дом взрывается.

В результате многочисленных взрывов и несчастных случаев город практически вымирает.

У входа в больницу. Утро. Она выходит из больницы и медленно идет по пустому городу.
_





ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ

Автобусная остановка. Пассажиры собираются заходить в подъезжающий автобус. Автобус останавливается, двери открываются. Из открытых дверей раздается интенсивный автоматный огонь. Разлетаются мокрые от крови обрывки одежды, куски тел. Через несколько секунд все лежат. Пороховой дым рассеивается, автобус удаляется.
Внутри автобуса. Пассажиры заняты привычными делами. Старушка с продуктовыми сумками смотрит в окно. Другая, чуть моложе, объясняет ярко одетой девушке, где ей выходить. Мужчина в очках читает газету, солидная дама говорит по мобильному. Парочка у окна, за сиденьями, застенчиво целуется. Студентка читает разложенный на коленях конспект и слушает плейер, отстукивая такт ногой в тяжелом ботинке. Вдруг ботинок во что-то упирается, не дойдя до пола. Это - автоматный патрон. Студентка поднимает патрон и передает назад, уронившему его мужчине в униформе. Тот молча кивает, вставляет патрон в магазин, магазин, с характерным щелчком, - в автомат, и передергивает затвор.
Другая остановка. Ожидающие похожи на тех, кто едет в автобусе. Их головы повернуты чуть вправо, они во что-то всматриваются.
Глаза ожидающих. В каждом глазу отражается приближающийся к остановке автобус.
_





ЦВЕТЫ

Цветочный рынок. Элегантная молодая женщина выбирает цветы. С видом знатока: подолгу рассматривает предложенные продавцами букеты и декоративные букетики, отдельные цветы и листочки на них. Обходит весь рынок.
Улицы города. Женщина несет изящную розу с длинным стеблем и небольшим бутоном. Цветок безо всякой обертки. В движениях и взглядах женщины есть то, что заставляет мужчин оглядываться, глупо улыбаться. Так могли бы ходить манекенщицы на показах мод, если бы не выпендривались. Она идет с цветком в руке походкой скромного триумфатора.
Ее квартира. Женщина закрывает за собой дверь и устало закуривает. Не выключая зажигалку, подносит огонь к стеблю розы - так делают, чтобы цветок дольше стоял. Но женщина методично обугливает пламенем всю длину цветка до бутона. Аккуратно ломает розу, складывает ее и, пройдя на кухню, бросает в мусорное ведро.
Двор. Женщина выносит мусор. Ее не узнать - тренировочные штаны с обвисшими коленками, растоптанные кроссовки, застиранный свитерок. На лице - ни следа косметики. Волосы растрепаны.
Мусорный бак. В него летят цветы - декоративные и полевые. Недавно увядшие и уже превратившиеся в сухие скрюченные палочки.