Сбор средств на upgrade сервера

Реклама наших авторов:
 Национальный сервер современной прозы 
  
 Главная
 Регистрация
Классика
Современные произведения
 Все по датам
 По авторам
 Случайное
Колонка редактора
Рейтинг произведений
Авторы
Обсуждение
Ссылки
О сайте

editor@izdat.ru
© Copyright

TopList



Rambler's Top100
Rambler's Top100

Aport Апорт Top 1000

RB2 Network.



RB2 Network.
Версия для печати Версия для печати

Рожденная Пастернаком
Валерий Белолис


В мое купе СВ светит солнце, заходящее солнце┘
Только что был ливень, град, черная туча прибежала, словно провожать меня┘ и тут же убежала, обдав весь город гигантским ведром воды и дав простор солнцу┘
Утихомирилось!
Умытый поезд начал свое движение с Востока на Запад, благородно, неспеша, и, не оглядываясь, как настоящий англичанин! Он назывался бы ╚восточным экспрессом╩, если бы был в Америке, а у нас просто √ самый протяженный путь в стране. Станции только самые крупные, стоянки минимальные, да и похож он на сине-желтую стрелу, пущенную из лука. В купе я один. Интересно ждать попутчика, ощущая некоторый привкус интригующей тайны. Чаще ожидание не оправдываются, но иногда┘
Стук в дверь, и улыбчивая молодая проводница в форменной голубой юбочке и белой прозрачной блузке легко присаживается на диванчик напротив, начинает привычный разговор о том, что ╚в нашем вагоне сплошной сервис┘ кондиционер уже работает и скоро будет очень хорошо┘ кофе-чай с чем угодно и в любое время┘╩. Захотелось спросить по поводу ╚с чем угодно╩, но не стал заниматься ╚возвратной иронией╩.
За окошком начался обычный степной пейзажик┘
Ну, а пока ┘ у меня есть недочитанный томик Пастернака: его стихи, его жизнь. Спокойствие начинает граничить с отрешением, мысли ложатся круг за кругом, как колечки в детский пирамиде, нанизываясь┘

Он появился в дверях купе часа через два. Парень, лет двадцати пяти √ двадцати семи, темные каштановые волосы, правильные, почти классические черты лица, голубые глаза и ┘ улыбка. Сразу при появлении в двери купе √ улыбка, и какой-то простой, по-детски наивный вопрос:
- Ну, что мы будем делать?
Сразу вспомнился мой сын в года так два, два с половиной, заходящий в большую комнату и потирающий одну ладошку о другую: ╚Ну! Сто мы будем делять?╩ √ и по-хозяйски осматривающий окружающих и окружающее его.
Парень, не дожидаясь ответа, положил вещи, спортивную кожаную сумку, на диван и тут же протянул руку, представившись:
- Игорь!
Сухая крепкая ладонь, внимательный, но не навязчивый взгляд, спокойный, выразительный тембром и интонацией внимания, голос. ╚Такие сводят женщину с ума при первом же прикосновении┘╩ - вспомнил я когда-то прочитанную фразу и тут же понял, что не таким и наивным был его вопрос. Он решал сразу несколько задач: ломал стенку первого слова, сразу приглашал к соучастию, к совместному обсуждению возможного времяпрепровождения, да и создавал ощущение комфорта, душевного комфорта, появление которого в первые минуты контакта двух незнакомых людей чрезвычайно велико.
Поезд начал отстукивать вокзальные рельсовые стыки и Игорь сказал:
- Я в ресторан┘ кушать очень хочется. Со мной?
- Нет, спасибо. Я уже поел. Перед отъездом.
- Тогда после по рюмочке? У меня отменный коньячок┘ с лимончиком, а?
- Посмотрим┘
И он ушел.

Пастернак заставил опять забыть о существовании кого бы то ни было. Но через час Игорь пришел из ресторана уже не один. Две девушки спокойно расположились в купе, а Игорь попросил меня выйти на пару слов.
- Валера, понимаешь┘ я люблю секс втроем┘
Он сделал паузу, дал возможность прокрутить все возможные варианты, наблюдая за реакцией. Вряд ли что-нибудь он мог прочесть по моему лицу, но варианты я перебирал.
- Так. И что?
Он продолжил, почувствовав, что со мной можно договориться и что я тоже неплохо отношусь к сексу втроем┘ по его мнению:
- Это не долго. Часик┘ полтора. Грех упускать┘
- ┘
- У них тоже СВ┘ следующий вагон только.
- ┘
- У них там плеер┘ послушаешь┘
Последнее меня добило. Да ради Бога┘ Пастернак везде читается.
- Какое купе?
- Сейчас спросим┘
Игорь открыл дверь, и я немного рассмотрел девушек. Глаза, светящиеся┘ от ожидаемого? Полуулыбки вежливости? Вышколенность южными морскими ландшафтами? ╚У голубоглазой красивая поза┘ скорее всего природная гибкость┘ - заметил я, наклонясь над диванчиком и забирая Пастернака. √ И запах┘ легкий┘ похожий на┘ запах магнолии╩.

Мы вышли в коридор вместе. И это подчеркивало его воспитание, его культуру.
- Не обижаешься? √ легкий вопрос с полуулыбкой.
- По-моему, не на что┘ - ответ с полуулыбкой получился сам собой.
- Зря ты уходишь┘ - чувствуется некоторая ироничность, легкая, как взмах крыльев бабочки.
- Ну, ты же любишь секс втроем┘ - Взмах крыльев бабочки в ответ.
Наверное, это махаон.
- Потеснился бы. Девушки хорошие, сразу видно. Смотри, пожалеешь. Неужели не хочется?
Махаон устремляется в ночное небо.
- Хотеть и желать - это разные понятия, - произношу я.
Это уже планирование┘ поиск и наслаждение от встречного потока ветра┘ задержка до предела очередного взмаха.
- А-а, понял. Женщину нужно желать. Ну что ж┘ а я хочу. Циник? Да. Ну и что? Зато все честно┘ √ Чуть грустит он.
Бабочка исчезает в ночном небе┘


***

Почему-то медленно шел по коридору вагонов: сначала осторожно - по своему, потом задумчиво - по следующему. В тамбуре странно поменялся акцент: спокойствие и уравновешенность таинственно исчезли. Интуитивно чувствовалось, что легкий запах, дразнящий и забравшийся в память, гнездится где-то здесь, за дверью одного из купе, на которой должна быть римская пять. Пять была, и дверь поддалась очень легко, как будто ждала моего легкого движения рукой, и впустило меня пространство легко, словно ждало┘ и тут же поддалось, уступило, подвинувшись. Шторы были закрыты и свет, пробивавшийся сквозь уставшие светить щели, выкраивал из полутьмы кусочки┘ островки┘ оазисы. Я сел на правый диван, осмотрелся. Один из таких оазисов оказался у меня на коленях, на листах раскрытой книги. Брошенные майка и тонкие вельветовые шорты┘ CD-плеер┘ на полу легкомысленные тапочки┘ на подушке диск Рамазотти... блокнотик в кожаной темно-зеленной обложке и тонкая серебристая ручка. А на столике уживался второй оазис света с минеральной водой, журналом ╚Cosmopolitan╩, растиражированным Платоновым, грейпфрутовым соком и источником запаха, выкрученной по оси фиолетовой бутылочкой.
Я откинулся назад и прикрыл глаза. Ясно было, что здесь была женщина, которой хватило и десяти минут для того, чтобы вдохнуть жизнь в это движущееся по рельсам многоуровневое образование, приложением которого я и стал┘
Вспомнив, что мне был обещан плеер, я потянулся за ним. Но открылась дверь. Звук заставил меня отдернуть руку, оглянуться и выпрямиться.
- Берите, берите, - была озвучена улыбка и внимательный, иронично-уверенный взгляд ярко-голубых глаз, - только вы вряд ли будете слушать Рамазотти.
- Почему вы так думаете?
Девушка не ответила, зашла и прикрыла дверь купе, оставив возможность образоваться еще одному оазису света┘ на полу.
- Вам нравится полумрак? √ спросила она, садясь и выпрямляя ноги, захватывая свет на полу и перекрывая мне путь к выходу.
╚Перешагнуть? √ подумалось, - а потом попрощаться╩.
Вопрос как-то тоже перекрывал естественность моего ухода┘ сейчас. Хотелось понаговарить ироничных колкостей, завоевать возможность ухода на равных. Но┘ я опустился на диван молча и встретился с ней взглядом. Уверенность граничила с нахальством, но не откровенным, а спрятанным под тонкой дымчатой материей интеллекта. Подумалось, что в девятнадцатом веке ей точно нужно бы было носить вуаль, чтобы слыть порядочной женщиной. ╚Почему в девятнадцатом? Почему не в начале двадцатого? Впрочем, какая разница┘╩.
- И страшной близостью закованный, смотрю за темную вуаль┘ - начиная или подводя итог диалогу, продекламировал я. А заодно┘
Не получилось. Девушка подобрала ножки, усмехнулась.
- У Блока близость странная, у вас √ страшная. А┘ вы уже закованный?
Было такое ощущение, что она подняла вуаль. Не остается ничего другого, кроме как рассмеяться.
- Вы меня проверяли? √ догадалась она. √ Как не стыдно!
- Ну что вы┘ Как я мог.
Девушка собрала себя в памятную мне позу: одну ногу она подобрала под себя, а вторую подтянула к себе, обняла ее двумя руками и положила голову на коленку. Она смотрела, как бы заглядывая, приглядывалась. Ее брючный костюм был создан для этой позы.
- Вы не спешите┘ там действо в самом разгаре. Как бы вам не пришлось заночевать здесь, - приглядываясь к моей реакции, медленно произнесла она.
Моей реакции не было┘ почти не было. Или мне казалось, что не было. В правой руке до сих пор был раскрытый Пастернак, и в мозг врезались строчки:

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

- Пастернака любите? √ спросила она, все также наблюдая за мной из-под все той же ироничной, но доброй улыбки.
- А вы - Платонова?
- Ну, кто же сейчас не любит Платонова?
- Это все равно, что в свое время спросить то же самое о Достоевском┘
- Отчего же? √ поспешила с вопросом она, почувствовав отставание на шаг.
╚Не любит проигрывать┘ привыкла к победам┘ а может быть и, наоборот, к постоянному соперничеству? С соперницами или с соперниками? Хотя соперники √ не похоже┘ вечно плетущиеся сзади √ ближе к истине. Что-то мы сразу с тонких слоев начали. Ни имени, ни прикосновения. Сразу проверочки, вопросики, советики┘╩
И я промолчал. И сразу же почувствовал, как что-то изменилось. У нее пропала игольчатая ироничность, улыбка стала другой, ровной, открытой.
- А что вы прочитали только что у Пастернака? √ спросила она тихо.
- На свечку дуло из угла, и жар соблазна┘ - слова произносились легко, их не нужно было читать.
- ┘вздымал, как ангел, два крыла крестообразно┘
╚Читала? Скорее всего, затерзанный клип видела┘╩
- Мне тоже нравится Пастернак, - опередила она меня и впервые взглянула без улыбки.
Эффект был поразительным. Но меня спас стук в дверь.
Заглянула проводница в голубой форме, но не молодая, лет сорок-сорок пять. Сразу растянулась в улыбке, назвала нас ╚голубками╩, спросила, где соседка-подруга, предложила чайку-кофейку.
- Лучше шампанского. Сможете? √ спросил я.
- Конечно! И шоколадку сообразим, - проводница была само радушие, которое не пропало, даже когда она прикрыла дверь.
Тишина проявилась как-то сразу. Поезд стоял на какой-то станции.
- Я переоденусь, - тихо сказала она вставая.
- Я выйду сейчас┘
- Не надо┘ Зачем?
Она уже расстегивала и снимала пиджак, потом блузку. Молния на обтягивающих брюках ушла вниз, и красиво обнажились кружевные оливковые трусики, через которые явно просматривались волосы лобка. Снимая медленно брюки, она посмотрела на меня, чувствуя, что обнажаемое нравится. На левом бедре, была татуировка - искусно выполненный цветок орхидеи.
- Вы хорошо смотрите┘ - улыбнувшись, она присела на диван, нагнулась, расстегивая застежки туфель.
- Вы хорошо выглядите, поэтому хорошо смотрю.
Груди е╦ красиво обнимались второй частью кружевного комплекта, и я невольно задержал на них взгляд. Она расстегнула застежку спереди.
- Нравятся? √ Опять она подловила мои глаза. √ Только не молчите┘ я знаю, что у меня красивые груди.
- Да. Если знаете, зачем спрашиваете?
- Женщине важно не знать, а слышать это от мужчины.
Она встала, чтобы надеть шорты и коротенькую майку с большим вырезом, оголявшую впоследствии то одно плечо, то другое. Животик был постоянно оголен и открывал моему взгляду аккуратный пупок с блестевшим в нем камешком. Девушка опять забралась с ногами на диван.
Забежала проводница с шампанским, стаканами и шоколадкой, отсчитывая сдачу, внимательно заглянула мне в глаза, и удовлетворенная ушла, снова аккуратно прикрыв за собой дверь. Световых оазисов уже не наблюдалось √ солнце зашло. Я впервые за все это время встал, подошел к окну, раздвинул плотные шторы. За окном сразу же забегали деревья, поля, озерца и лужицы. Небо до горизонта было высоким и без облаков. Я сел за стол возле окна, продолжая смотреть на мелькающую зелень.
- Вы угадали мое желание┘
- Какое? Впрочем, я знаю.
- Откройте шампанское┘ - подсев к столу, почему-то севшим голосом произнесла она.
Разливая шампанское я подумал┘ вернее почувствовал, что называть ее на ╚ты╩ мне не придется. Иногда появляется такое предчувствие будущего, некоторые картинки, возникающие спонтанно, как реакция на мало кем замечаемые незначительные мелочи, ни на что не влияющие, кроме┘ кроме будущего.
В будущем я уходил, не оборачиваясь, сохраняя в памяти ее черты, ее движения, ее голос, ее запах┘ Образ, ╚рожденной Пастернаком╩.

А сейчас я разливал шампанское и, казалось, что впереди┘
┘ ее взгляд и улыбка одновременно с первым глотком┘
┘ ее рука, опустившаяся на мою руку, и оказавшаяся почти сразу в ней┘
┘ ее приближающиеся губы и касающиеся моих, улыбающиеся и жадные потом┘
┘ ее кожа, чутко реагирующая на малейшее прикосновение┘
┘ ее страсть и способность предугадывать и движение, и желание, и мысль┘


© Copyright Валерий Белолис, 2001

Редакции этого произведения:01 02 03 04 05 06 Последняя

Ваша оценка:

Количество прочитавших: 669 (список)




<< Предыдущее | Содержание | Следующее >>



 РЕЦЕНЗИИ

  Добавить рецензию


Ход моих мыслей параллельно чтению:
...ох, не люблю я эротическую прозу, но если уж он просит...
...да, про интригующую тайну встречи с попутчиком это он прав; сколько этих поездов в моей жизни было!...
...второй кусочек - про анализ попутчика - замечательный...
...и что? :-( сейчас начнется описание секса втроем или вчетвером? Вот знала же, что не нужно читать!...
...уф, нет, все намного элегантнее...
...ндас, эта женщина явно не мой тип - Рамацотти я не слушаю, кучу милых домашних мелочей по купе не раскладываю. Хотя есть такие женщины. Восхищаюсь ими...
...у Блока близость странная, а не страшная...
...упс! и она про то же! Смех!...
...да, без Пастернака не было бы, наверное, этой элегантности... А клип Пугачевой все в попсу превращает, жаль, что я его видела...
...он что ли из-за кружевного белья, упоминаемого в моем "Свидании" дал мне это почитать?...
...а любоваться он умеет! Факт...

А теперь впечатление после прочтения. Ничего, что я на этот раз так много пишу? У Вас эротика высшего качества получилась, по-моему. Очень поэтично. Это замечательная способность - рождать образы, и восхищаться ими. Как у Вертинского.
"Я могу из падали создавать поэмы,
я могу из горничных делать королев"
:-)

<Наташа М.> - 2002/01/10 23:37

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо за слова!:)
Единственное, мне кажется, что все таки я образы не создаю.
Они есть, они существуют. А вот как я их увидел - да, в этом особенность.
Образ героини существовал, я его только облек в слова.
Ваш

<Валерий Белолис> - 2002/01/11 15:11
Я верю Вам, верю. :-)
Я думаю, увидеть образ равносильно тому, чтобы создать его. Видят ведь все по-разному. Не все замечают, и не вс╦ замечают. Поэтому из одного человека можно создать разные образы. А Ваши образы мне нравятся.

С уважением,

<Наташа М.> - 2002/01/11 21:22
:) Нравится Ваша убежденность.
А "Шепот" прочтете?:)))

<Валерий Белолис> - 2002/01/11 21:30

Лучше было бы написать "ее кожа, чутко реагирующая на малейшее прикосновени", Вам не кажется?...
С уважением,

<Юлия Алехина> - 2002/01/22 15:58

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Ее кожа, почти живое существо...
Она имеет право реагировать чутко.
Сама по себе.

Все таки я оставлю так, как есть.
Спасибо, что прочти.

С уважением,

<Валерий Белолис> - 2002/01/22 16:33
...все-таки исправлю:)
хоть и изменится первоначально вложенный смысл.
Может ради ритма и "благозвучности"?:)
Правильности?

Посмотрим.
Почитаем завтра исправленное.
Спасибо.
Ваш,

<Валерий Белолис> - 2002/01/22 16:42
Вот, чес-слово, лучше будет...
Ваша

<Юлия Алехина> - 2002/01/22 16:49

Понравилось))))))))))
Хорошо пишете))))))))
Прочитала, как чистый глоточек...

<Дорская> - 2002/01/27 18:04

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо:)
Я рад, что вам понравилось.
С уважением,

<Валерий Белолис> - 2002/01/28 14:00

вы перечитываете стихи, которые 100 лет знаете наизусть? мне почему-то сфальшивили эти строчки. И "Незнакомка" Блока - все не самое лучшее, но самое известное... и то, и другое - на грани кича...
впрочем, о том и речь...

<Виталий Литвин> - 2002/05/20 13:35

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Давайте так:)
Вам не хотелось ни разу прочитать еще раз давно известное? Выученное наизусть? У вас другое настроение - читается по другому. Неужели Вы читаете только то, что ни разу не читали? Не перечитываете? Не поверю...
К тому же... у героя томик Пастернака был к ЕГО НАСТРОЕНИЮ, а не для того, чтобы читать НОВОЕ. А известное: эти строки просто бросились в глаза. Помните? Он вообще во время всего этого действия НЕ ЧИТАЛ ПАСТЕРНАКА. Он читал ДО... Он, наверное, читал после. Но ВО ВРЕМЯ он не читал.
И цели не было сделать анализ Блока:) Пошалить со строчкой, выяснить читаемость, узнаваемость ее ТОЙ, которая заполнила на это время место в нем, возможно предназначенное для Пастернака...
Кич?:) Вас так жжжжжет Пастернак? Или известные, но не самые лучшие строчки Блока? Я уважаю Ваше мнение, Ваше толкование прочитанного. Но меня не коробит ни одна строчка Пастернака, даже известная, даже растиражированная...
С Блоком сложнее. Мне сложнее.
Спасибо за прочтение, Виталий.
Буду раз увидеть Ваши слова-рецензии под другими моими текстами.
С уважением,

<Валерий Белолис> - 2002/05/20 20:38
о вашей новелле:
воздушно-легкая, с четко выверенным ритмом, с обаятельными персонажами, претензий у меня к ней - никаких.
о Пастернаке: да обжигает. хотелось бы просто, чтобы стихотворение высветилось не самое известное, не самое очевидное, не самое растиражированное
о Блоке: все то же самое + сам Блок терпеть не мог "Незнакомку" и людей, которым оно нравилось.
еще раз: понравилось - от первых строчек с запахом дождя до последних - с запахом ее кожи.
последне: разумеется зайду - почитаю.

<Виталий Литвин> - 2002/05/21 08:24
Благодарю, Виталий.
Рад, что понравилось.

Пастернак, да... жжет.
А строчки, которые я полностью использовал в своем тексте "Море блестело", считаю шедевром. И по ритму, и по смыслу, и по чувству.

Блока лучше читать избирательно...

Кстати, в "Рожденной..." НУЖЕН БЫЛ БЛОК очень узнаваемый. Больше всего подошла "Незнакомка":) Этого требовала логика текста.

С уважением,

<Валерий Белолис> - 2002/05/21 14:27

Poskolku ja na etom sayte ne zhivu postoyanno, obshirnogo kommentaria ne zhdite...
a shto realno hochetsia skazat"... pervaya rezenzentka v nachalnyh strochkah vse verno opredelila.

<Лорд D> - 2002/05/22 11:15

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)


Эх, Валерий!!! Как и всегда у вас - все воздушно и распрекрасно! Начинаешь читать и вибрировать душой. По-моему, это самое замечтальное, чего может достигнуть писатель. И неважно, что строчки Блока с Пастернаком всем известны и затерты до дыр - потому ведь и затерты, кстати, что стопроцентно вызывают нужные ощущения :-)) И то, что Блок, дескать, свою "Незнакомку" не любли и тех, кто ею восхищался, не жаловал - ну, так на то он и автор, ему можно. Мало ли, из какого сора, как Ахматова говаривала, выросли эти его стихи! А вам - спасибо!

<Ольга Белик> - 2002/05/24 12:16

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо, Ольга.
Побольше бы таких читателей, как Вы:)
Всегда рад видеть Вас на своей страничке.
Ваш,

<Валерий Белолис> - 2002/05/25 17:52

Спасибо, вы подняли мне настроение.

<Daha> - 2002/05/24 12:51

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Я рад этому:)
Из настроений строится наш день, наша жизнь.
Чем больше хорошего, тем меньше плохого, значит, тем больше памятного остается (плохое то забывается:)).

ЧТо-то Вы давно не писали.
Может стОит? У Вас это хорошо получается.
Удачи,

<Валерий Белолис> - 2002/05/25 18:13


Национальная Литературная Сеть
Наши анонсы
Полдень, XXI век

Приобретайте третий номер журнала "Полдень, XXI век" под редакцией Бориса Стругацкого!

Вы можете получить его по почте, заказав через интернет.

Лента новостей
[17.01] Подведены итоги конкурса СП России за IV квартал 2002 года

[15.01] "Пятая аксиома" - литературная программа лито ПИИТЕР

[05.01] В новый год - с новыми именами


См. также
Самиздат


На правах рекламы
M2K Network