Сбор средств на upgrade сервера

Реклама наших авторов:
 Национальный сервер современной прозы 
  
 Главная
 Регистрация
Классика
Современные произведения
 Все по датам
 По авторам
 Случайное
Колонка редактора
Рейтинг произведений
Авторы
Обсуждение
Ссылки
О сайте

editor@izdat.ru
© Copyright

TopList



Rambler's Top100
Rambler's Top100

Aport Апорт Top 1000

RB2 Network.



RB2 Network.
Версия для печати Версия для печати

Изгнание духа
A. Forest


Изгнание духа

Я сказал с арены, что мир изменился. Городскую стену растащили на кирпичи. Кругом мобильные телефоны, девочки в майках и эти - как их - автомобили... Но вновь звучит слово "дух" - слово, пахнущее нафталином. Вы прочитали три строки и уже можете "рассуждать": что нафталин вовсе не стар; что я спрашивал о внутренних изменениях, а дух как раз внутри...

Говорю прямо:
1. Есть тело и есть разум; нет места для духа, и духа нет.
2. Хоть его и нет, дух надо выгнать с пляжа: слова и дела ДОСТОЙНЫ слово и дело (тело и вещи).

О достоинстве речи и достоинстве тела. Тело, лижущее реквизит; на коленях на кафельном полу; голодное; зеленое, грязное; жирное, в халате - это известно.Недорасшифрованные тексты древности, сто раз перепереведенные и процензурованные - в виде священных "озвучиваемые" с амвонов; неграмотный бред совковых ачарьев - несомненно, слово - и тоже почитаемое как священное. Известно и это, но требует выяснения и достойно обсуждения. После слова "достоинство" в нашем разговоре появилось слово "почтение". "Почтение", "уважение", "ублажение" - я с сомнением взвешиваю на ладонях эти слова. Потом отряхиваю и умываю руки, которыми я буду касаться кожи женщин и гривы коня. Но сомнение остается: "почтение"... "Почитание", "прочитание", "прочтение"? То, что я считаю достойным быть в жизни не меньше любви, всякого дела и всякой игры? Предположение о не-достоинстве чтения укрепляет Ницше: "Еще одно поколение читателей - и сам дух начнет смердеть".

Это сказано о читателях - возможно, с писателями дело обстоит по-другому. Но так ли плохи читатели ? Чтение книги мало отличается от слушания песни; слушание - от пения; все это - от танца (который применяется для выбора партнера или для выполнения ритуала). Не-писательство относительно: повседневные словесные выражения и популярные песенки тоже вид литературы. Не перестаю удивляться большому числу "шлягеров". Видно, слова лучше всего подходят как раз для стихов.

Танец, предназначенный для выполнения ритуала. Ритуал, и невразумительное, поэтическое слово, и ритм - то, чем в какое-то время мы "познаем мир", или, вернее, относимся к миру. Всего лишь в какое-то время! Таков наш способ начинать познание. Ритуал и миф не враги, а стадии науки; в науке полно мифов и ритуалов. Мы все еще прочитываем мир так же, как прочитываем танец. И мы так недавно (и по неизвестной причине) начали думать.

Обоснованы ли разделения? "Мир" и его "читатель", "познание", "прочтение"; интерпретация и сочинительство; достоинство речи и достоинство тела. Вместе с Хайдеггером используем помощь самого языка, называющего "вещь" и "речь" одним словом. Для нас не-говорящее нам тело лишь предмет; говорящие вещи освещены светом жизни. Вещи освещаются вестью. Вещество о-существляется словом.

Где здесь смерть и где огонь? Ритуал осуществляет сожжение тех, чья весть опасна. Опасен даже включенный фонарик в пустой квартире; и я не хочу, чтобы для вас эти времена возвращались. Что о-существляется этим ритуалом? Сожжение о-существляет и о-веществляет новую вещь, отличную от бытовых речей и живого тела.

Я называю недостойными всякое евангелие и всякое одухотворение. Мы можем завоевать любовь и страну; придать камням форму собора; решить задачу и раскрыть обман. Вместо этого вы примысливаете к миру (вернее, осуществляете ритуалом) что-нибудь простое и "на шару" покорное: резиновую подругу; мысль, не требующую размышления; счастье, не требующее никаких усилий. Вы с помощью духовных занятий хотите попасть в какой-то другой мир, минуя этот. Ведь в вашем хилом теле содержится могучий дух! Есть другие моря и страны; другое мышление и другая свобода; существа с огнем на лице и среди них женщины, не похожие на маячащих в алкогольном бреду. И вправду "есть миры иные". Но как вы пройдете туда, не овладевшие травой и морем, и кто пустит туда вас, обремененных жиром и оскверненных должностями? Вы не можете прочитать эту книгу - эти лес и народ, но хотите читать те, что лучше - писать их? Или с вас достаточно тех, что легче? Другие миры еще впереди.

Интеллект (который я не отделяю от мира) ничего не может примыслить к миру. Это не противоречие, а скорее определение интеллекта; и он пока слаб. Мы не можем удержать в памяти и нескольких понятий. Мы забыли и не понимаем многое из того, что уже было открыто. Из того, что сказано ясно и вовсе не утеряно, мы помним лишь то, что случайно ухитрились понять (или это нам показалось). Но потом остаются уже только эти неполные мысли, недочитанные фразы. Мое беспокойство - видеть в старинных книгах не открытия, а всего лишь мудрость, или все тот же дух.

Мы пока еще запутываемся в словах. Не отличаем одних вещей от других; слов от вещей; подвластных слов от неподвластных вещей; неподвластности вещей от пока еще неиспытанной подвластности слов. Слово, бумага и членораздельная речь вызывают недоверие и страх (священный трепет).

Слово вызывает знакомую всем народную ненависть. Это подтверждает мое наблюдение: религия уже осознается как насилие. Представлять религию как имманентную человеческой природе общепринято и противоречит "социализму"; раньше это было просто добропорядочно. Думаю, что любая религия (а не только римская и греческая) - вполне осознаваемый официоз.
Хотим мы этого или нет, но среди вещей жизни есть меч. Утрачиваемую силу меча восполняют ложью слов. Слова, уличенные во лжи и бессмыслице, оправдывают скрытым могуществом духа. Недостойным словам уже не верят; их все меньше боятся; только одухотворенные писатель и (громко-)говоритель все еще - иногда - воспринимаются как представители сверх-естественных (тех, кто хочет быть важнее пути и мелочей вашей жизни).

Для кого я написал это эссе и что это за бой с ветряными мельницами? Я не высокомерен: писал для тех, кто еще одержим солитером духа - у меня тоже есть кое-какой дух.

Как изгнать то, чего нет? Речь может идти, очевидно, только о названиях. Я возвращаюсь в прекрасное время антракта, под стены Фромборка. С северной башни видны Балтийское море и пока еще пустой пляж. Так вот, я НАЗЫВАЮ достойными Олимпиаду тел и диспут умов: кто победил, тот вопреки своей слабости силен. Силой предшественников и собственной властью изгоняю с пляжа весь чистый и нечистый дух, и исправляю ошибку формулировки: он смердил не нафталином, а дустом.
_


© Copyright A. Forest, 2001

Редакции этого произведения:01 02 Последняя

Ваша оценка:

Количество прочитавших: 154 (список)




<< Предыдущее | Содержание | Следующее >>



 РЕЦЕНЗИИ

  Добавить рецензию


Это круто. Рекомендуется прочитать и попробовать понять всем писателям :) Впрочем, помимо интеллектуальных вывертов, здесь есть ритм и интересные образы.

<Джен> - 2001/07/09 07:39

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)


Вынужден вас обругать. Имитировать обороты Хайдеггера и Ницше - это, конечно, куда как круто. Но каково качество этой имитации, если вы пишете: "Вместе с Хайдеггером используем помощь самого языка, называющего "вещь" и "речь" одним словом", и проходите мимо очевиднейшего ряда "вещь"-"вещать"-"вещий".
Первичный диагноз: глухота.
Окончательный диагноз: не установлен.

<Павел Павлов> - 2001/07/18 11:50

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Пардон, в медицинском языке это называется тугоухость.

<Павел Павлов> - 2001/07/18 11:54
Дело в том, что я белорус. По-белорусски РЭЧ и есть ИМЕННО ВЕЩЬ, так что ряд БОЛЕЕ очевиден... Впрочем, замечание принимаю. Спасибо.
С уважением

<A. Forest> - 2001/07/21 00:02

Черт возьми! Болезнь моя называется не тугоухость,
а тупо умность!!! Мой научный руководитель - тот, что
еще черт знает когда написал это эссе - возмущен моим
поспешным глупым согласием с Вашим замечанием !!!
Согласие с замечанием и благодарность забираю назад !!!
Там же И ТАК сказано про ВЕСТЬ:
Вместе с Хайдеггером используем помощь самого языка,
называющего "вещь" и "речь" одним словом. Для нас не-говорящее нам тело
лишь предмет; говорящие вещи освещены светом жизни. Вещи осВЕЩАются
ВЕСТЬЮ. Вещество о-существляется словом.
А вот Ваша болезнь, дорогой Павел Павлов, называется Интер Нет, то есть Везде Нихрена. Вы не можете дочитать до конца абзац.
И это не случайность. У меня выставлена не совсем удачная статья по поводу Ницше. Начинается она с ОЧЕНЬ длинной цитаты (страницы на 3). Я посылал ее заведомо умному и понимающему Ницше специалисту. Он с ходу от экрана как начал бедного
Ницше ругать! сопливым интелем или что-то в этом роде. Не заметил кавычку, думал, что это я пишу. Не дойдя двух строчек до МОЕГО текста, резюмировал: ляпсусов и так много,читать хватит. Я ему поясняю. Он мне (вполне резонно?) - где ссылка? Зачем выдираете из контекста так, что я не могу понять? Но все равно осталось непонятно: контекст там специально приведен ВЕСЬ; и стиль Ницше за версту видно...
Воспринимать информацию можно ТОЛЬКО ВДАЛЕКЕ от экрана.
С уважением
по поручению Автора
_

<A. Forest> - 2001/07/22 19:04

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)


Это произведение слишком тяжело для меня. Я не могу думать о смысле непонятых мной фраз, если не уверен в осмысленности этого.

Эссе по стилю изложения действительно напоминает Ницше, но если у Ницше многие фразы взятые по отдельности - афоризмы, то здесь я этого не наблюдаю. Кое где мне кажется, что я понял кое-что. Но боже! Зачем же такой безумный полет образов? Я попросту не поспеваю за автором. Быть может в этом эссе скрыта сама истина, но я ее не вижу. Возможно автор задавил меня своим интеллектом (пролетев галопом сквозь все, что считает очевидным и само собой разумеющимся, в то время как на деле это не так) Возможно что это маленький, "рукотворный" хаос, пришедший из глубины подсознания.

Не могу сказать ничего определенного. Вы уж извините comrade.

<Новый Критик> - 2001/09/06 23:08

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Comrade,
спасибо за "безумный полет образов" :) и "маленький хаос"
и "неуверенность в осмысленности", и "считает очевидным и само собой разумеющимся, в то время как НА ДЕЛЕ это не так" ... Автор рад, что дал Вам повод для этих слов, а также он очень сильно рад, что Вы после этого не можете сказать ничего определенного !
Написано под небольшим влиянием Ла Вея.
Смерть и огонь - картина Пауля Клее, которую любил Хайдеггер - говорил, что она не оставляет возможности для иллюзии непосредственного понимания ...
Фонарик принадлежит сидящему на перроне Бродскому.

Спасибо!
Пишите и Вы.
С уважением

<A. Forest> - 2001/09/07 21:41

Философия, психология и другие науки - это грани чего-то целого. Может стоит забыть о всех составляющих анализа, возможно тогда и прид╦т Что-то...

<HEL> - 2001/09/15 22:20

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

p.s. Ваш логотип это ведь вещь цельная?

<HEL> - 2001/09/15 22:23
Мой логотип - это вещь страшно цельная! Закругленная! И даже сентиментальная. А рассказ написал мой научный руководитель - он весь из частей и углов, из лезвий, зеркал, света и тени, кожаных и железных сбруи, доспехов и оружия. Он еще не был в Китае ...

<A. Forest> - 2001/09/16 20:21

Знаете, как приятно в вавилонах встретить хорошего знакомого?.. Не знаете, а то бы раньше дали ссылку на эту страничку. Штирлиц, ей богу, а не Forest. Не буду Вас рассекречивать, и Борману передам :)))

Собственно, сюда я зашел, чтобы убедиться √ тот ли это текст, который я читал раньше. Тот. По нему я уже высказывался: слишком завернуто и не развернуто в смысле ясного изложения идеи.
Совсем запутался: кто же эссе изначально написал?!

<Юрий Ершов> - 2002/03/12 04:39

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

А это коллега мой ! Мы сидели в Кенигсберге в зверинце и пили пиво. А рыбу я завернул в письмо другого знакомого, про танец ума и духа. И там, под дикий хохот обезьян со всех сторон решеток, коллега и из ложил мысли. Я только записал.
С уважением

<A. Forest> - 2002/06/13 07:54


Национальная Литературная Сеть
Наши анонсы
Олег Павлов

11 февраля в 17 часов в книжном магазине "Москва" состоится новая встреча Олега Павлова с читателями.

Подробности...

Лента новостей
[17.01] Подведены итоги конкурса СП России за IV квартал 2002 года

[15.01] "Пятая аксиома" - литературная программа лито ПИИТЕР

[05.01] В новый год - с новыми именами


См. также
Самиздат


На правах рекламы
M2K Network