Сбор средств на upgrade сервера

Реклама наших авторов:
 Национальный сервер современной прозы 
  
 Главная
 Регистрация
Классика
Современные произведения
 Все по датам
 По авторам
 Случайное
Колонка редактора
Рейтинг произведений
Авторы
Обсуждение
Ссылки
О сайте

editor@izdat.ru
© Copyright

TopList



Rambler's Top100
Rambler's Top100

Aport Апорт Top 1000

RB2 Network.



RB2 Network.
Версия для печати Версия для печати

СМЕРТЬ ШЕКСПИРА или роман, который закончился.
Бехтерев


Я мог бы залезть в ореховую скорлупу и вообразить себя королем Вселенной, если бы мне не снились кошмары.
В. Шекспир ╚Гамлет╩


Наступит час и грязная старуха
Смахнет твою жизнь, как
крошки со стола
И спрячет пустые бутылки
в свою бездонную сумку.
И ты, снова вцепившись в свои
драгоценные вещи
Побредешь, толкаясь и скрипя зубами
По бесконечному подземному переходу
В бесцельных поисках выхода
К своему поезду.

из тетради "Х": когда вокруг не останется ничего смотрящего на тебя, ничего ждущего твоих движений, ничего ищущего твоей крови, весь мир станет тюрьмой, бегство из которой страшнее вечного и беспричинного заключения.

К вечеру жара спала. Улицы заполнились людьми. Алеша курил на заборчике недалеко от торгового центра и смотрел по сторонам. Угасающее солнце залило красным стекла огромных домов. Алеша бросил дымящийся фильтр в траву, встал и пошел домой.

из тетради "Х": Смешные штуки иногда выкидывает жизнь. Я лежу целыми днями и с нетерпением жду, когда и меня она выкинет как смешную штуку. Кажется, что если долго, и с претензией на дебильность, ждать чудес, то рано или поздно они должны будут тебя накрыть. Я иногда спрашиваю себя: "Любимый мой и единственный, зачем тебе все это? Кому-нибудь еще это нужно кроме твоего нелепого тщеславия?" и я не знаю, что себе ответить. По крайней мере, я по-прежнему лежу, упрямо лежу на своей кровати и жду награды за свое терпение.

Сегодня - лето. Первая жара. Моя Оксана уехала. Любовь, к разного рода туристкам, всегда может закончиться тем, что тебя бросят ради каких-нибудь скал, обрывов или прочей романтики. Но я думаю, следует всегда и из всего стараться извлечь пользу. Думаю самое время заняться творчеством.

из тетради "Х": Жизнь есть бесконечное падение. Рождение - это шаг в пропасть. Сначала мы падаем медленно. Время измеряется днями, неделями. Жизнь полна открытий. Потом проходят годы. Один, другой, третий. И все быстрее, быстрее. И не за что зацепится, нечем притормозить. Можно только закрыть глаза и не смотреть вниз. А годы перелистываются, как страницы и становятся все короче. И земля неумолимо приближается с распростертыми объятиями.

В дверь позвонили. Алеша налил в рюмку коньяк, выпил и, положив в рот дольку апельсина, пошел открывать. На пороге стоял и настойчиво улыбался молодой человек, в котором Алеша после долгой паузы узнал своего школьного товарища.
- Ой, ты господи - засмеялся Алеша - проходи. Я-то и думать забыл, что ты где-то есть.
Товарищ прошел в комнату.
- Вот это я понимаю - засмеялся он, осмотрев обстановку - коньяк, сигареты и пишущая машинка. Что пишем-то? Романы или пасквили?
- Что закажут, то и пишем. Давай садись. Пить будем. Ты - голодный?
- Смотря, что у тебя есть.
- Значит сытый.
- Но выпить я все равно выпью. Уж ты, как хочешь.
- А я как раз, так и хочу - Алеша подвинул столик, достал из шкафа еще рюмку, положил на большой поднос пол-апельсина и налил в рюмки коньяк.
- Ты откуда, вообще, взялся √ спросил, смеясь, Алеша. √ Говорили, вроде, что ты в Москве?
- А я и есть в Москве. Ну, давай. За союз писателей и бизнесменов.
- За плодотворный союз.
- Ну, уж нет. Давай без секса, если не возражаешь.
- Гад.
Друзья выпили.
- Я завтра улетаю. Подумал, дай-ка, навещу нашего Достоевского. Как живешь-то?
- Как все.
- А как тут все живут?
- Да как. Наркотики, алкоголь, женщины. Да ты ешь. Не стесняйся.
Алеша протянул другу дольку апельсина.
- Отрежь хоть хлеба - засмеялся друг.
- Не положено - сказал Алеша и пошел за хлебом. Вернулся он с хлебом, колбасой и сыром.
- Видишь, как ты меня растрогал...
- Чем занимаешься? - спросил друг, когда они курили на балконе.
- Работаю на заводе.
- И кем?
- Никем. Гайки кручу.
- Не может быть. Правда, что ли?
- А что тут такого. Это все ерунда.
- А чем занимаешься? Какие планы?
- Хочу мир взорвать.
- Скоро?
- Скоро.
- А где тетя Инна?
- Мама два года, как умерла.
- Вот как. Извини. Ты теперь один?
- Ага.
- А что не женишься?
- Да что-то все руки не доходят.
- Руки? Или может быть какое другое место?
- Подерзи еще у меня.
- Я серьезно. Пора уже не только за ум браться.
- Не знаю. Может быть, и женюсь скоро. Невеста уже есть. Правда, не знаю моя ли.
- А что ты все-таки тут пишешь? Меня просто раздирает.
- Тебе, правда, интересно?
- Ага.
- Это сценарий. Кино.
- И про что?
- Про маньяка, которого мучают философские проблемы.
- Маньяки - это актуально.
- Надеюсь. То есть, это такая сложная замороченная история с очень простым концом.
- И с каким?
- Да все поубивают друг друга. Полный хэппи-энд. По идее должна быть комедия. Но если получится не очень смешно, то может сойти и за мелодраму.
- Рвешься наверх?
- А я уже наверху. Я рвусь на свободу...

из тетради "Х": История человечества четко делится на определенные эпохи, скажем Античность или Средневековье. Все эпохи сильно отличаются друг от друга по характеру и это отличие обусловлено исключительно различием систем ценностей разных эпох. Именно система ценностей эпохи определяет ее характер и весь ход исторического развития. Смене же исторических эпох всегда предшествует смена систем ценностей, причем новая система должна обладать большей силой и притягательностью, чем старая. Рассматривая, что же из себя представляет система ценностей можно заметить, что это не столько набор заповедей и постулатов, и даже не основные идеи эпохи, сколько некое подобие музыкального ряда с основным тоном, к которому тяготеют все звуки этого ряда и лучше всего систему ценностей эпохи, было бы представить в виде некоего символа, талисмана. Этот талисман - есть главный символ эпохи, вокруг которого вертятся все остальные символы и идеи, даже отрицающие его. Все они есть производные главного талисмана. В нашу эпоху, эпоху Гуманизма таким талисманом стал литературный персонаж - Шекспировский Гамлет. Именно Шекспир, создав своего Гамлета, дал плоть и кровь тому духу, который, ворвавшись в Средневековье, разрушил его. Он дал этому духу точку опоры. И до тех пор, пока этот талисман не разобьется, до тех пор, пока он не утратит своей притягательной и отталкивающей силы, до тех пор и будет продолжаться та эпоха, которую мы называем Новым временем, и которая жить не может без литературы. Убив Гамлета √ мы убьем литературу и всех остальных Наполеонов вместе взятых.


Алеша после работы купил пиво, пошел в парк, сел в тень, открыл бутылку и сделал несколько глотков. Жара стала не столь назойливой. Прошло полчаса. Алеша не спешил. Ему не хотелось возвращаться в свою душную квартиру. Людей в парке почти не было, а те, что были, спешили по своим делам. Алеша совсем задумался и почти не обратил внимания на мужчину в красной майке, который, шел по аллее ему навстречу. Только когда этот человек сел рядом, Алеша вышел из задумчивости и недовольно закинул ногу на ногу, всем своим видом показывая, что не желает никакого общения. Человек улыбнулся и подвинулся ближе. Алеша упорно смотрел в сторону.
- Здрасьте - сказал человек с улыбкой.
Алеша не ответил.
- Я бы мог сказать, что просто гуляю, смотрю по сторонам, а тут повод для разговора - продолжил человек - я могу сказать все что угодно, но вам это не грозит. Давайте, допустим, будем на Вы и как будто бы, я хочу у вас выпопрошайничать немного пива. По-моему это будет забавно. Как Вы думаете?
Алеша повернулся к навязчивому прохожему и смерил его взглядом.
- Это вы мне? - спросил он, наконец.
- Да - серьезно ответил прохожий.
- Вы что-то хотите?
- Да. Я хочу пива.
Алеша посмотрел на свою почти допитую бутылку.
- Я вам не дам - сказал он подумав.
- А если я вас очень попрошу?
Алеша улыбнулся.
- Вы серьезно?
- Конечно - засмеялся человек √ почему бы мне ни быть серьезным. Или вы думаете, что я шут?
- Я, вообще, ничего не думаю.
- Это вы зря √ засмеялся мужчина √ сидеть на лавке, с бутылкой наперевес и ни о чем не думать, это слишком подозрительно. Так вы дадите страждущему пиво?
- Опохмелится что ли? √ усмехнулся Алеша, с недоумением смотря на странного прохожего.
Прохожий засмеялся.
- Точно. Как я сам раньше не догадался. Конечно, опохмелится.
- Все равно не дам, √ сказал Алеша, но уже без зла.
- Я понял, √ сказал прохожий √ вы как благородный и начитанный человек хотите, что бы я это пиво заработал. Что ж. Хорошо. Давайте я сделаю то, что у меня лучше всего получается.
- И что же?
- Конечно же, стриптиз √ засмеялся мужчина и, встав с лавки, тут же стал танцевать. Танцевал он так себе, но с чувством. Алеша огляделся по сторонам. Вокруг никого не было. Мужчина, подмигнув Алеше, стал расстегивать пуговицы на своей рубашке. Алеша, подумав, засунул руку в карман и, отсчитав 4 рубля мелочью, протянул деньги странному человеку.
- Возьмите - сказал он - здесь 4 рубля. Хватит вам на бутылку.
Человек засмеялся и, перестав танцевать, взял предложенные деньги
- Я только начал, а вы уже мне заплатили 4 рубля √ сказал он, смеясь √ сколько бы вы мне дали, если бы я снял трусы, а?
Алеша пожал плечами.
- Что ж - улыбнулся прохожий - не смею больше вас отвлекать от столь очаровательной задумчивости. Прощайте и попробуйте теперь меня забыть. Жара-то какая.
Человек кивнул головой и пошел в сторону магазина. Алеша посмотрел ему вслед и покачал головой. Ему было жалко денег.

Привет, Оксанка. Привет моя туристка.
Чем больше проходит времени, тем больше я не люблю горы. Я, конечно, понимаю, что лазить по скалам, это крайне романтично, но мне было бы гораздо приятней, если бы ты просто пела бы мне свои чудесные песни о том, как хорошо жить среди елок.
У нас все как всегда. Пыль. Жара. Лето. Хочется уплыть на тот свет, но вместо этого приходится вставать в 6 утра и ехать на любимую работу. Так что гайки по-прежнему крутятся. Мне бы хотелось рассказать тебе 1000 разных веселых историй, но мое вдохновение сейчас где-то в другом месте. Единственная веселая история, которую я сейчас могу рассказать, это история о молодом человеке, который очень скучает по девушке, которая уехала на Кавказ, что бы лазить по скалам. Это очень поучительная история. Молодой человек вдруг понял, что эта девушка такая чудесная, такая единственная, такая, что и жить без нее скучно и умирать не хочется. Девушка моя. Вернись, пожалуйста. Если хочешь, я стану очень отвесной скалой, и ты сможешь лазить по мне сколько угодно. В случае чего я тебя и подстрахую. Романтики не обещаю, но удовольствие гарантирую. В общем, любовь к тебе меня просто распирает. Мои мысли растут, становятся все более цветными и трудно переводимыми. Разлука - это очень интересное состояние. Жизнь становится загадочной. Люди превращаются в куклы, а вещи начинают разговаривать. Я думаю, что через неделю я решусь предложить тебе руку и сердце, через две - смогу сброситься ради тебя с кровати, а через три просто зарежу кого-нибудь и скажу, что это ты во всем виновата. Надеюсь, ты меня еще понимаешь...

Зазвенел будильник. Алеша выключил его, не открывая глаз, встал с кровати и пошел умываться. Почистив зубы и одевшись, Алеша глотнул кипяченой воды из банки и пошел на работу. Лифт пришел быстро. Алеша нажал на первый этаж и достал сигарету. Закурив, он зачем-то обернулся... "Чего?!" - испуганно пробормотал он, прочитав на стенке лифта, свежую надпись. Он нервно повернулся назад. Ему показалось, что в лифте есть кто-то еще. В лифте никого не было, да и не могло быть. Алеша повернулся к надписи и потрогал ее рукой. На стене было написано: "Последние гениальные мысли остались на помойке, позолоти глупость и откроешь Америку". Лифт остановился на первом этаже. Дверь открылась. Алеша, подумав, вышел в темноту.

из тетради "Х": Наше будущее, как цветущий лес. Живой. С птицами и бабочками. Но приходит настоящее. Приходит, как огонь, как лесной пожар. И остаются только обугленные головешки.

Вести дневник - это не самое глупое занятие, но у меня никогда не было необходимости заниматься этим. Жизнь не давала повода, а без повода дневник - это трата времени. По крайней мере, для меня. Но то, что сейчас происходит со мной, требует конспектирования, и поэтому я приступаю. В принципе я должен был заняться этим неделю назад, но лучше поздно, чем никогда. Тем более, что завтра приезжает моя невеста, так что сегодня мне необходимо расставить все точки. С моей рассеянностью и феноменальной памятью трудно все вспомнить в правильной последовательности, но это в принципе и не имеет значения. Будем считать, что как я вспомню, так оно и было. Все началось неделю назад. Это точно. Утром я прочитал на стенке лифта надпись: ╚Последние гениальные мысли остались на помойке...╩. Удивительным для меня было не то, что в этой фразе не было ни одного нецензурного слова, а то, что эта фраза была слово в слово из моей, так называемой, тетради "Х". Никому эту тетрадь я не показывал и, следовательно, все что я мог предположить это или какую-нибудь мистику или что я свихнулся. После работы я с большим любопытством опять забрался в лифт и убедился в том, что надпись существует. Более того, к ней снизу было приписано: ╚А в ж. не пробовал поковыряться?╩. Это означало, что я еще не сумасшедший. К счастью, я в лифте был один, и у меня без особого труда получилось стереть напугавшую меня надпись. Вернувшись домой, я тщательно проверил свои черновики. Мне в голову пришла новая идея куда более прозаичная, чем черти или инопланетяне. ╚Кто-то залез в мои бумаги, и пытается теперь меня напугать╩. Это было похоже на правду, и я сходил на кухню за большим, похожим на саблю, ножом. На всякий случай. ╚Но кому это может быть нужно? Кому, вообще, это может быть нужно?╩ На эти вопросы я не мог найти ответа. Это очень походило на бред. Я зажег весь свет и стал ползать по комнате, пытаясь найти какие-нибудь улики визита незнакомца. Это оказалось весьма увлекательным занятием. Впрочем, я ничего не нашел.
Вот, собственно говоря, и вся завязка. Следующее событие случилось через день или два. Уже не помню точно. Я получил письмо. Возвращаясь с работы, открыл почтовый ящик, достал рекламные газеты и из них выпал конверт. Я поднял его. На конверте единственной надписью было ╚Это тебе╩. Надпись, конечно, писалась с претензией на остроумие, но получилась, по-моему, больше претензия на глупость. Я положил письмо в карман, поднялся к себе, закрыл все двери, разделся, хлебнул вина из своей дежурной бутылки и распечатал конверт. Полученное письмо переписываю целиком с оригинала: "Юноша, что бы убить литературу мало одного желания. Даже мало острого ума и тонких рассуждений. Нужен острый нож и, весьма непростое умение, потрошить чужую плоть. Не пренебрегайте плодами цивилизации. Купите пистолет. Ваша веселая двуногая тень".
Прочитав послание, я снова стал ползать по комнате, ища улики (а почему бы и нет?). Улик я не нашел. Я допил вино, лег на кровать и уснул. Проснулся через пару часов, умылся, поел и стал думать. Это письмо означало, что действительно что-то происходит, что кто-то на самом деле следит за мной, копается в моих бумагах и имеет на меня какие-то планы. Мне почему-то захотелось к маме, или спрятаться под подушку. Я включил какое-то кино, потом выключил. Пришлось думать о том, что предпринять в ответ. Мне не думалось. Я решил, что единственное, что мне остается, так это ждать продолжения и быть готовым ко всему. То, что продолжение последует, судя по письму, было очень возможно. И продолжение последовало. Прежде всего, это был сон. Он приснился мне в ту же ночь. Мне приснился Вильям Шекспир. Шекспир пришел ко мне, повел по какому-то длинному коридору. Он был в красном плаще и парике похожем на мочалку. Он что-то патетично мне рассказывал. Я так и не вспомнил что именно, но основным смыслом было то, что я какая-то исключительная личность и что-то в этом роде. Сон был очень яркий. Утром я проснулся с улыбкой. После работы я вернулся домой и опять заглянул в свой почтовый ящик. Я опять обнаружил в нем конверт. На этот раз никаких надписей на нем не было. Поднявшись к себе, я распечатал конверт и прочитал следующее: "Расправь крылья, потому что время пошло. То, что ты должен - уже на пороге. Все тайны - в одном росчерке пера. Это перо перечеркнет тебя поперек всех страниц. Будь готов. Я иду. Вильям Шекспир"
Я бросил письмо на стол. Сердце стало дергаться в ушах. Я не мог успокоиться. Руки дрожали. Я оделся и побежал за вином. Купил коньяк. Письмо разрушило все правдоподобные версии. Осталась только мистика. Только Шекспир. Мой страх пропал. Я выпил грамм 100 коньяка и меня охватил восторг. Не знаю, откуда он взялся. Я прыгал, скакал по комнате, чуть не летал. Чему радовался, бог знает. Наверное, все-таки тому, что меня записали, наконец, в супергерои. Приятно быть супергероем в тапочках у телевизора. Потом я никак не мог уснуть. Выпил еще 100 грамм, потом еще. Уснул. На утро проснулся злой на весь мир. Болела голова. На всякий случай похмелился и пошел на работу. Меня злила моя вчерашняя радость. Я почувствовал отвращение ко всей этой мистике. "Все потустороннее - записал я на работе на обрывке бумаги - это, как липкая скользкая медуза. Это сумасшествие, одиночество, 4 стены и никакого выхода. Зачем это, вообще, нужно?" На работе я целый день ходил угрюмый. Все меня раздражало. Приехав домой, я назло всем решил не заглядывать в почтовый ящик. Мне не хотелось больше играть в эту игру. Я открыл дверь, вошел в комнату. Новый конверт лежал на столе. Я усмехнулся и пошел есть. Открыл конверт только вечером. Было написано следующее: "Завтра в парке я буду ждать. На этот раз танцев не будет. В. Ш." То, что В.Ш. означает Вильям Шекспир, я догадался только на следующее утро. Фраза же, что "танцев больше не будет" опять довела меня почти до истерического состояния. Я вспомнил. Это тот человек, что выпрашивал у меня пиво в парке. Конечно. Ведь с того дня все и началось. Я опять с большим трудом заснул. На следующий день я был совсем разбитый. Две ночи недосыпания. Жара. Изматывающая работа. Вопросов идти или не идти на назначенное свидание у меня не возникало. Я знал, что пойду, хотя никакой радости по этому поводу не испытывал.

Алеша сошел с автобуса и пошел в парк. Адреса в записке указано не было, но Алешу это не беспокоило. Он просто шел по парку пока не увидел на одной из скамеек мужчину. Подойдя поближе, Алеша узнал в нем того человека, который танцевал перед ним. Алеша не спеша, подошел и сел рядом.
- Это вы? - подумав, спросил Алеша.
- Ага - ответил человек.
- Я пришел - добавил Алеша, спустя минуту.
- Я тоже.
- Вы, правда, Шекспир? - спросил Алеша, не зная, что сказать.
- Разумеется.
- Тот самый?
- А вы боитесь, что я - однофамилец? - улыбнулся Шекспир.
Алеша тоже улыбнулся и пожал плечами.
- И что все это значит?
- Это значит, что вы попали в историю.
- То есть?
- Просто в историю. Очень забавную историю.
- Вы пиво купили тогда? - спросил Алеша.
- Нет. Купил "Пепси".
- Англичане, говорят, любят пиво.
- А кто вам сказал что я - англичанин?
Алеша пожал плечами.
- В учебниках пишут.
- Причем здесь учебники. Учебники учат смотреть вперед затылком. Людям - это необходимо. Тебе же не следует рисковать.
Алеша улыбнулся.
- То есть я уже не человек?
- Нет. Ты куда более забавное создание.
Алеша усмехнулся и хлебнул пиво, потом еще. Ему начинал нравиться это странный гражданин.
- Вы что-то хотите со мной сделать? - спросил Алеша.
- Да.
- И что же?
- Пару глупостей и одну серьезную вещь, а также расскажу несколько анекдотов.
- Вы думаете, я буду вас слушать?
- Я не думаю. Я знаю.
- Ну, может быть, я и послушаю вас. Только знаете, я не хочу сходить с ума из-за всего этого. Я не люблю все эти чудеса, мистику. Я человек простой. Я, вообще, хотел бы бизнесом заняться - Алеша опять глотнул пиво и почесал затылок - я хочу стоять на двух ногах, понимаете?
- Я хорошо тебя понимаю - засмеялся Шекспир - но тебе придется стоять на всех четырех...

Первая встреча с Шекспиром была не долгой. Он наговорил мне про литературу, про Данте. Все что он говорил, было достаточно забавным, да и сам Шекспир мне понравился. Честное слово. Сам не знаю почему. Я решил постараться больше не думать над логическим объяснением происходящего. Пусть все будет, как будет. На следующий день мы встретились снова. Он назначил мне свидание. На этот раз он говорил еще интересней и просто засыпал меня информацией. Эта информация была очень близка мне по духу и иногда казалась мне просто продолжением собственных размышлений, но только в другой системе координат. Вернувшись домой, я открыл чистую тетрадь, написал на обложке: "Слова Шекспира" и очень аккуратно записал в нее все что запомнил. Прощаясь, Шекспир сказал мне, что следующий раз, он найдет меня сам и ушел первый. На следующий день, то есть сегодня я открыл еще одну чистую тетрадь и записываю в нее все, что случилось за мной за эту неделю. Завтра приезжает Оксана. Сейчас поставлю точку и начну готовиться к ее приезду. Я просто горю желанием. Я хочу, предложить ей жить со мной и если для этого потребуется пожертвовать рукой и сердцем (и мозгами), то пусть так оно и будет. Я устал от одиночества. Мне кажется, что и этот Шекспир появился только потому, что мне не с кем было целый месяц поговорить. Сейчас я совершенно спокоен на счет этого Шекспира. Не знаю, встречу ли я его или нет, но я вроде уверен в себе. Даже если все это было моей фантазией или безумием я думаю, в дальнейшем я смогу контролировать себя. Лишь бы Оксана согласилась. Ладно. Времени мало. Дел много. Ставлю точку.

из тетради "Х": Стремление к гармонии погубило человека. Гармония - это замкнутый круг, это - траектория смерти, весы - как цель. Гармония - самодостаточна. Тот, кто создал Землю, просто прельстился гармонией и сделал 1=1. И вот теперь мы и шатаемся по бесконечным коридорам и спотыкаемся о прямые углы.

Алеша вошел в здание железнодорожного вокзала. Его постоянно толкали сумками, тюками. Все вокруг были до предела озабочены ожиданием поездов или еще чем-то. Алеша, с любопытством смотря по сторонам, пошел в сторону выхода к перрону. Он шел осторожно, боясь помять свой роскошный букет белых роз. Его хоть и толкали, но осторожно, видимо, уважая его некую потусторонность. Алеша вышел в узкий, забитый передвигающимися людьми, проход к лестнице, ведущей вниз. Заиграли вокзальные позывные и, нейтральный женский голос объявил, что поезд номер 635, отправлением из Ашхабада в Москву, задерживается на два часа. Это был тот самый поезд, на котором должна была приехать Оксана. Алеша остановился и вслух пробормотал что-то нецензурное. Его пару раз толкнули в спину. Алеша развернулся и пошел назад. Какая-то бабушка с монументальными тюками громко стала возмущаться на современную придурошную молодежь которая не знает куда идет и для убедительности стукнула Алешу своим тюком. Алеша раздраженно толкнул какого-то здорового мужика, прущего не него. Настроение резко испортилось. Алеша вошел в здание вокзала. Надо было где-то располагаться на два часа.
- Молодой человек - коснулся его плеча какой-то парень - нам нужен еще человек. Всего 2 рубля, а можно выиграть центр музыкальный.
- Нет - отрезал Алеша и, отмахнувшись, пошел дальше.
Он вошел в зал ожидания. Все сидячие места были заняты. Остатки праздничного настроения улетучились. Алеша стал ходить, вдоль коммерческих киосков настойчиво разглядывая копеечные безделушки и порнографические календарики.
- Давай, молодой красивый, погадаю тебе на счастье - шепотом зашебуршала, бог весть, откуда взявшаяся цыганка.
- Нет - отрезал Алеша и соответствующе посмотрел на нее. Цыганка хотела еще поприставать, но у Алеши был достаточно убедительный взгляд. Цыганка отошла. Алексею захотелось на свежий воздух и он, повернувшись на 180 градусов, пошел к выходу в город. Выйдя на улицу, он не нашел там свежего воздуха. Жара была страшная, даже в тени. Алеше ужасно надоел его букет, который обращал на себя внимание своей неуместностью. Если бы это не было очень глупо, он бы с удовольствием выбросил цветы в первую попавшуюся урну. Алеша достал сигарету и закурил. Потом стал разглядывать выставленные аудиокассеты.
- Что интересует? - сразу же подлетел к нему молодой прыщавый продавец.
- Ничего - сказал Алеша - просто смотрю.
- А какой стиль вообще? - не унимался продавец.
- Никакой, - ответил Алеша и, смерив взглядом продавца, отошел от аудиокассет и стал рассматривать книги. Книги вообще были сами по себе. Алеша стал листать толстую цветную газету с голыми женщинами. До поезда оставалось полтора часа.

из тетради "Х": Красота - это сладко, потому что чуть-чуть. Вода - безвкусна и обыденна, но ты попробуй без воды. Так же и серость, некрасивость не имеет вкуса. Но потому то она и обыденна, что ее можно глотать до бесконечности. А красота, от того и красота, что ее подают только на десерт. Когда брюхо уже набито, то почему бы ни съесть конфетку. Но есть целый день исключительно шоколад и мороженое, могут мечтать только дети. Попробуй целый день есть одни сладости. Так же и жить среди красоты. В аду кормят исключительно конфетами и пирожными. В аду такая красотища. Там все красиво насквозь, ни единого темного пятнышка. И, господи, там воистину стоит плач и скрежет зубов.

- Ну что тебе сказать про горы √ засмеялась Оксана - ты же их терпеть не можешь.
- А меня горы и не интересуют, √ сказал Алеша, открывая шампанское √ меня интересуешь ты и твои друзья, которые, как кентавры - голова альпиниста, а сзади 2 колеса, как у велосипеда.
Пробка поддалась, и шипящее вино полилось в бокалы.
- Эх, Алеша - продолжала смеяться Оксана - странный ты человек. Горы не любишь. Розенбаума не любишь. Даже велосипедистов не уважаешь. Что с тобой делать. Ума не приложу.
- И не надо ничего прикладывать √ засмеялся Алеша √ давай-ка, лучше выпьем и в кровать. А-то я напрасно скучал целый месяц, что ли?
- А как же мой увлекательный рассказ о горах и о снегах?
- А я уже и так обо всем догадался по твоим глазкам.
Молодые люди чокнулись, поцеловались и выпили.
- Ты знаешь, √ засмеялся Алеша - пока тут тебя не было, я успел в тебя влюбиться.
- Я знаю, √ улыбнулась Оксана √ во всяком случае, читала твои письма.
- Внимательно читала?
- Очень. Почти до конца.
- Ах, значит так √ насупился Алеша.
- Я шучу, √ сказала Оксана и, перегнувшись через стол, опять поцеловала Алексея √ мне было очень приятно, что ты писал мне. Кстати, мне кажется, твой литературный талант все крепчает и крепчает.
- Спасибо √ улыбнулся Алеша √ так значит, я заслужил немножко любви.
- Не просто заслужил, а по настоящему заработал.
- Ну, раз ты так считаешь, то я не могу больше ждать.
Алеша кивнул не кровать.
- Я тоже √ улыбнулась Оксана...

- Ты себе представить не можешь, какая тут со мной история приключилась - прошептал Алеша, гладя Оксанины волосы. За окном уже стемнело. Было совсем тихо, если не считать какого-то пьяного, голосящего про ╚Черного ворона╩.
- И какая же это история? √ также шепотом спросила Оксана.
- Только сразу тебе хочу сказать, что это правда, так что можешь и не верить. В общем, пока тебя не было, ко мне приходил Шекспир.
- Какой такой Шекспир? √ переспросила Оксана.
- Тот самый √ сказал Алеша √ единственный и неповторимый.
- Надеюсь, что во сне?
- В том то и дело, что наяву. Впрочем, может быть и во сне. Какая разница.
- С точки зрения медицины √ большая.
- А с моей так никакой. Главное в том, что мне этот Шекспир говорил.
- И что же это он тебе говорил?
- Очень много интересного. Я тут уже почти целую книжку написал. Я думаю, это будет сенсация.
- Для кого?
- Для мирового сообщества, конечно же.
- И где же этот твой Шекспир сейчас. Раз он был наяву.
- Понятия не имею, может быть, спит где-нибудь на скамеечке. Думаю, как-нибудь он явится еще. Потому что он мне не все рассказал.
- И ты меня с ним познакомишь?
- Обязательно. Только ты, когда его увидишь не смейся, пожалуйста.
- Конечно, не буду. Я же воспитанная девушка.

Продолжаю свой дневник. Сегодня я опять видел его, т.е. Шекспира. Оксана уехала к родителям, а я вечером прошел прогуляться и встретил его. Потом мы сидели на лавке, и пили пиво. Он опять мне много рассказывал всякой дребедени о тайнах мироздания. Все что я понял, я уже набросал в тетрадь по философии, так что здесь я на этом останавливаться не хочу. Я просто хочу сказать, что это все-таки достаточно странная история. Живой Шекспир, пьющий с тобой пиво, это однозначный синоним шизофрении или белой горячки. Но меня, похоже, это совсем не беспокоит. Этот Шекспир, безусловно, маньяк, хотя и весьма забавный. Быть может это свойство всех маньяков?

- Гамлет √ это начало и конец. Он начнет и кончит и тебя и меня и всю остальную вселенную. Когда я первый раз увидел его, мне казалось, что я ослепну. Его лицо сияло. Его крылья дрожали. Он подошел ко мне, и я рассыпался на части. А потом он собрал меня так, как считал нужным. Он благословил меня и я до сих пор жив его благословением.
- И когда это вы с ним встретились?
- Однажды. Я помню все до последнего вздоха. Я помню его глаза, его ладони. Он и сейчас в моем сердце. Он навсегда приютил меня.
- Забавно. Ты говоришь о нем как о Боге.
- А как я еще могу говорить о нем. Он и есть Бог, а я всего лишь его апостол, так сказать, избранный болтать и мутить воду. Мир, история √ это всего лишь пародия на Бога. Достаточно недурная, но все равно безнадежно нелепая. Человеческая история- это цепочка клоунов, которые пародируют своих Богов.
- Богов много?
- Смотря с чем сравнивать. Богов нельзя сосчитать. Их нельзя складывать, нельзя делить. Во всяком случае, я тебе не советую это делать. Бог √ это когда есть свобода, а когда есть свобода, тогда весь мир ползает вокруг тебя на коленках. Мир думает, что если он будет послушным, то и ему достанутся объедки. Он думает, что, отдавшись Богу, он получит частичку свободы, но он никогда не сможет получить ничего. Единственное, что может дать Бог √ это бесконечный экстаз, это судорогу от края до края, но для этого надо во время раздвинуть ножки. Потому что если замешкаешься или поспешишь, тебя ждет большое разочарование.
- Интересно. Но вот смотри. Скажем Христос, он √ Бог, то есть, как ты думаешь?
- Еще какой. Он перекрасил этот мир. Он даже хотел перевернуть небо. Пошел против справедливости. Поэтому-то никто ничего и не понял. Мы понимаем только то, что бьет нам по морде.


- Лед. Это и есть рай. Холодные ледяные плиты, которые скользят друг по другу в визжащей тишине. Я был там и если честно с тех пор не переношу ничего симметричного.
- А при чем здесь симметрия?
- Симметрия √ это красота, это смерть, это лед. Человек всегда будет преклоняться перед симметрией. Это его священное право. Симметрия сильнее всего, чем может стать человек. Никакая свобода, никакое безумие не сможет переступить через нее. Симметрия √ это наша смерть, это кусок льда в наших мозгах. Если ты однажды, сумеешь по настоящему зажмуриться, то ты увидишь этот лед, эти плиты льда. Симметрия √ это то, что вечно в нас, то, что мы есть на самом деле.
- Получается, что вечна симметрия, а не мы.
- Наоборот, мой юный друг, мы более чем вечны. Мы слишком много видим смерти вокруг себя, что бы умереть самим.

- Ты можешь сочинять все, что хочешь. Ты можешь остроумить, каламбурить сколько душе угодно, но тебя никто не будет слушать, тебя никто никогда не услышит, если у тебя не будет силы. Дело не в логичности и правильности. Это все ерунда. Главное сила. То, что люди любят, то перед чем они преклоняются, то, что они считают истиной √ это всего лишь сила. Красота, истина - это всего лишь количество Ватт всунутых нам в одно место. Чем больней, тем слаще. Не так ли?
- Насчет чего-чего, а на счет одного места я не специалист.
- Нашел, чем гордится.

- Сознание √ это взгляд на жизнь глазами смерти. Знаменитое человеческое ╚Я╩ √ это его смерть и это единственное, что вечно в человеке. Человек вечен, потому что уже мертвое нельзя убить. Или ты думаешь, что можно убить смерть?
- Не знаю. Я никогда не думал про это.
- А ты подумай. Животные не умирают. И человек не умирал до Адама. Но Адам сорвал яблочко с древа свободы, и увидел весь мир, как пещеру с золотом. И что же он выбрал. Он выбрал смерть. Она прельстила его. Точнее он ее прельстил. Он впустил ее в себя, и захлопнулась мышеловка. Чем старее фокус, тем надежней.

- Человек недооценивает силу своего воображения. Если человек хорошенько поверит, что после смерти он проснется в одной постели с Мэрлин Монро, то ему непременно повезет. Если, конечно, какой-нибудь мальчик с пальчиком не захочет его больше, чем он не хочет его. Смерть бессердечна и в этом наш шанс.

- Один человек в 11 веке решил, что Земля √ круглая и она тут же стала круглой. Это был, конечно же, Бог и очень даже забавный Бог, а для меня так и лучше всех Богов, а я √ самый верный из его апостолов.
- Ты имеешь в виду Гамлета?
- Да. Это имя нашего Бога. Он во всех нас. Это огромнейший Бог. Он сотворил Вселенную. Он блестки, прилепленные к небу, превратил в дальние огромные звезды, равносильные солнцу. Он округлил Землю и заставил ее вращаться вокруг Солнца. Он придумал эволюцию, динозавров, летающие тарелки. Он придумал, что факт доказывает любую чушь. Какова фантазия, а? Мы все молимся ему, не зная даже его имени. Тот Гамлет, который у меня, это всего лишь литература. Мне не дано было написать Евангелие. Оно просто не имеет здесь смысла. Оно не гармонично. Я просто слепил талисман. Ты это понял, и я пришел к тебе.

- Познание √ это движение, которое самодоказывается в каждой точке. Истина же не есть цель этого движения. Истина √ это сила, которая это движение производит. То есть познание √ это не поиск истины, а следствие существования истины. Первый же шаг познания есть шаг от истины. Истина √ это не цель, не что-то маячащее впереди, а источник движения, то, что толкает в спину и каждый ищущий может почувствовать за своей спиной ее легкое дыхание.

Оксана сидела на кухне. Алеша улыбнулся и сел рядом. Оксана не улыбнулась в ответ. Она встала со стула и отошла к окну.
- Что случилось? √ спросил Алеша.
- Ничего √ ответила Оксана √ ничего не случилось. Я просто не хочу больше это терпеть.
- Ты из-за этого придурка.
- Да это не он придурок √ Оксана повернулась к Алеше √ это ты придурок, как ты этого не можешь понять. Это ведь все равно, на самом деле этот мужик - Шекспир или он придуряется или он сумасшедший. Это все равно. Главное, что ты глаз с него не сводишь. Сколько раз я тебя просила, забудь про него, не думай о нем. Нет же. Ты снова и снова ходишь к нему на свидания. Мне кажется, он из тебя уже все мозги высосал. Я уже начинаю, тебя боятся. Ну, зачем ты сходишь с ума? Зачем?
Алеша молчал, смотря в сторону.
- Ты все не так понимаешь √ наконец сказал он √ в этом нет ничего такого. Это, как шутка. Не всегда смешная, но почему бы и нет? Давай я просто не буду тебе говорить об этом. Я если честно уже жалею, что все тебе тогда рассказал.
Оксана взмахнула руками.
- Причем здесь сказал или не сказал. Ты просто психом становишься. Мне плевать от чего. Я не могу жить с психом. Потому что я √ нормальная, потому что у меня есть мозги, потому что я учусь на четвертом курсе.
- Оксана, успокойся √ Алеша встал и хотел обнять Оксану, но она отскочила в сторону.
- Не надо меня утешать, трогать. Иди к своему Шекспиру, и любите друг друга на здоровье. У вас это так весело получается. Он такой загадочный, такой сюрреальный, а главное какой умный, ну просто виртуальное чудо.
- Что ты говоришь ерунду √ Алеша стал терять терпение √ я вообще не хочу больше говорить с тобой на эту тему. Давай будем обсуждать погоду, сапоги, фильмы. Ты больше от меня ни слова не услышишь про Шекспира. Я буду абсолютно нормальный, как этот твой турист-велосипедист, но только ты сама больше не лезь в эту историю. Эта история сама уже скоро закончится, как мне кажется.
- Да мне плевать на все твои истории √ окончательно разозлилась Оксана. √ Кончай их с кем хочешь. Я ухожу от тебя, понял? И живи, как знаешь, ходи куда хочешь. Я, кстати, уже и вещи сложила, так что можешь не тратить свое драгоценное время на банальные разговоры с тупой девчонкой. Она не стоит твоей гениальности.
Оксана выскочила из кухни. На глазах ее были слезы. Алеша, не ожидавший такой развязки, с расстройства стукнул по столу. Какой-то стакан упал и разбился. Алеша пошел в комнату. Оксана быстро вышла из комнаты и стала обувать туфли.
- Может быть не надо √ неуверенно сказал Алеша, остановившись в паре шагов от Оксаны.
- А за чем ты мне нужен √ пытаясь скрыть слезы, сказала Оксана - жить мне есть где, спать я тоже найду с кем. Так что прощай и все хватит.
Оксана открыла замок и захлопнула за собой дверь.

Алеша достал сигарету.
- Я никак не могу понять, зачем ты куришь эту дрянь - сказал Шекспир, развалившись в кресле.
Алеша не ответил.
- Какая жарища сегодня, свихнешься за бесплатно. Будешь "Колу" - Шекспир потряс бутылкой. Алеша опять не ответил.
- Что ж. Я тебя понимаю - засмеялся Шекспир - любовь √ это серьезное чувство. Кстати говоря, твоя Оксаночка очень романтичная девушка. У нее такой сентиментальный бюст и прочие органы. А знаешь, что она делает сейчас? Именно в эту столь утомительную для нормальных людей минуту? Хочешь знать?
Алеша щелкнул зажигалкой и закурил.
- Она делает минет своему велосипедисту. Поверь, она сейчас выглядит очень поэтично.
- Замолчи - в пол голоса сказал Алеша, проскрипев зубами. Шекспир засмеялся.
- "Любить - это самоубийство". Не так ли? - продолжил он √ и ты, наверное, думаешь, что умереть от любви √ это так поэтично. Я бы тебе помог, но ты же не меня любишь, да?
Алеша промолчал, смотря в сторону.
- Знаешь, мой юный герой, - засмеялся Шекспир - когда у человека большие амбиции он даже свое г. воспринимает, как вклад в историю человечества. Ему очень трудно понять, почему ему регулярно не лижут задницу в поисках сокровищ.
Шекспир сделал паузу. Алеша упорно молчал.
- Знаешь - усмехнулся Шекспир - ты такой кудрявый и кареглазый. Тебя точно возьмут на небо. Но только тебя там так оттрахают, что ты на другой день попросишься назад.
- Отстань - махнул рукой Алеша.
- Нет - усмехнулся Шекспир - ты меня не понял. Я просто хочу сказать, что ты слишком устойчивый для того, что бы хоть куда-то упасть. Из тебя никогда не получится ничего интересного. Ты слишком нормальный для гения. Не извращенец, не голубой, даже не импотент. Откуда уж тут быть гениальности. Слушай, а может тебя сифилисом заразить? Я могу.
- Надоел - пробурчал Алеша и закрыл глаза. Действительно было очень жарко
- "Последние гениальные мысли остались на помойке. Позолоти глупость и откроешь Америку" - продекламировал Шекспир - кто это сказал? - Шекспир опять сделал паузу и, не дождавшись ответа, продолжил - это сказал ты и боюсь, что тебе действительно придется всю свою веселую жизнь ковырять по помойкам. Ты думаешь, что если Шекспир, пришел к тебе, то ты уже звезда рок-н-ролла, думаешь, что я пришел обмениваться опытом - Шекспир засмеялся - какой глупенький мальчик.
Алеша поднял глаза и улыбнулся.
- Действительно - сказал он - чего тебе здесь надо? Зачем мне все это? Ты не нужен мне.
- Откуда ты знаешь? А насчет того, зачем и за что, у меня есть одна притча. Жил-был Мишка косолапый. Жил себе не тужил. Но однажды что-то вздумалось ему влезть на высоковольтный столб и замкнуть провода. И когда и него из глаз посыпались искры, он подумал: "эх, блин, и отчего мне так не везет в жизни?"
- Остроумно - усмехнулся Алеша.
- Знаешь - Шекспир вылез из своего стола, и ходить взад-вперед по комнате - все гении были хоть немножко, хоть в чем-нибудь, но голубыми. Вот скажем Бетховен, вся его сила и мощь - это мощь базарной бабы. Он был таким великим романтиком, потому что не нашлось мужика, который бы оттрахал бы его как следует. Пришлось ему писать письма некой таинственной даме сердца.
- Ты мне надоел и не маячь перед глазами - сказал Алеша, пустив кольцо под потолок.
- Да? - остановился Шекспир - ну тогда я думаю пора показать тебе свой подарок. Даже два подарка. Разве тебе не интересно? - Шекспир кивнул на пакет, который он принес с собой.
- Что еще? - спросил Алеша и не совсем естественно зевнул.
- У-у - засмеялся Шекспир - это действительно подарок. Это все мое чувство к тебе, так сказать, во плоти.
Шекспир взял пакет с кресла и протянул его Алексею. Алеша, усмехнувшись, взял его.
- Открой, открой - сказал Шекспир и снова сел в кресло. Алеша открыл пакет и достал из него сверток.
- Что это еще - пробормотал он, разворачивая сверток. В свертке было светлое, с яркими цветочками, женское платье - что это? - недовольно спросил он Шекспира.
- Это тебе - смиренно ответил великий драматург.
- Дурак - сказал Алеша, бросив платье в сторону.
- Я хочу, что бы завтра, когда я приду к тебе - продолжил Шекспир тем же смиренным тоном - ты был в этом платье.
- Дурак - повторил Алеша.
- Я приду в 9 часов вечера.
- Мне то что.
- Ну не груби старшим - улыбнулся Шекспир - я столько сделал для тебя, столько тебе рассказал. Я думаю, ты мой должник. Разве тебе не хочется чем-нибудь отблагодарить меня за то, что я для тебе сделал. А я прошу у тебя такую мелочь. Вполне естественную мелочь. Я знаю, ты думаешь бог весть что. Но тут нет ничего страшного. Если я приду к тебе как мужчина, то почему бы тебе ни стать женщиной?
Алеша не ответил.
- Я знаю - улыбнулся Шекспир - если бы не твоя ложная скромность, ты бы сам меня давно завалил.
Шекспир засмеялся.
- Я знаю - продолжил он - у тебя сейчас депрессия. Глубокая, как дно канализации. У меня ведь к тебе по этому поводу еще один презент.
Шекспир достал из кармана маленький пистолет и положил его перед Алексеем на стол.
- Это очень дополнит твое платьице. Такой волнительный аксессуар. Это тот самый пистолетик, которым благородные дамы убивают своих неблагородных любовников ну или застреливаются сами в зависимости от сюжета. С ним ты будешь, как настоящая леди.
- Я тебя ненавижу, √ прошипел Алеша сквозь зубы.
- На здоровье √ улыбнулся Шекспир √ главное, что я тебя люблю, а до остального, мне как-то очень издалека.
- Престань нести весь этот бред √ громко сказал Алеша и стукнул кулаком по спинке кресла.
- Ну не упрямься мой милый √ усмехнулся Шекспир и закинул ногу на ногу √ мы же с тобой цивилизованные люди, а цивилизованные люди, как пишут в ваших учебниках, всегда могут договориться.
Алеша не ответил.
- Ты даже не представляешь себе до чего договорились бы цивилизованные люди, если бы им время от времени не били по морде разные дебилы. Ну что ты морщишся. Думаешь, что я тебя не достоин. Что ты прекрасней всех на свете, а я всего лишь следствие твоей белой горячки. Даже если это и так, то разве это повод для вражды? Может быть, поцелуемся на брудершафт, а?
Шекспир подошел к Алексею и, похоже, действительно решил его поцеловать. Алеша, который упрямо сдерживал свою злость, не выдержал и сильно оттолкнул Шекспира. Шекспир, не удержавшись, упал на пол. Взгляд Алеши наткнулся на пистолет. Он схватил его и направил на Шекспира.
- Ты хочешь убить всемирную литературу √ засмеялся Шекспир. Алеша отбросил пистолет в сторону.
- А тебе очень идет этот пистолетик √ продолжал смеяться Шекспир, вставая √ он так подчеркивает твою трогательную беззащитность.
- Уходи √ сказал Алеша и подняв с пола упавшую сигарету глубоко затянулся √ уходи.
- Конечно √ сказал Шекспир √ почему бы ни уйти, когда на тебя бросаются с оружием. Сразу же становится очень пора.
Шекспир пошел в коридор. Алеша не оглянулся.
- Но завтра я все равно приду √ сказал Шекспир на этот раз серьезно √ и надеюсь, ты будешь умничкой. Ровно в 9 часов. Только пропикает радио, как я позвоню в дверь и я надеюсь, что дверь мне откроет не злой бука, а скромненькая девочка по имени Алеша. Пока.
Шекспир хлопнул дверью. Алеша, пытаясь успокоится, прошелся пару раз взад-вперед по комнате после чего затушил сигарету в пепельнице.

За окном стало темнеть. Алеша не включал свет. С утра он звонил к Оксане, но ее не было дома. Он поехал в институт, но и там ее не застал. Он долго бродил по городу, пока не проголодался. Он купил бутылку коньяка, 3 пакетика чипсов, апельсинов, колбасы, хлеба и пошел домой. Поев и выпив, он снова пошел звонить к Оксане, но опять ее не застал. Гулять было слишком жарко. Алеша пошел домой. Дома он набрал ванну еле теплой воды и долго лежал в ней пока не замерз. Потом он долго сидел в кресле и смотрел перед собой. Ему ничего не хотелось. Ничего, кроме Оксаны, но он знал, что сегодня он уже ее не найдет. Ничего не оставалось, кроме как сидеть в кресле и пускать под потолок жирные кольца дыма. Наконец за окном стало темнеть. Потом совсем стемнело. Алеша посмотрел на часы. Было полдевятого. Алеша налил еще грамм 70 коньяка, выпил, закусил апельсином. Потом подошел к окну и задернул шторы. Стало совсем темно. На ощупь Алеша подошел к выключателю и включил свет. Платье лежало на кресле. Там где его оставил вчера Шекспир. Алеша не касался его. Алеша еще раз взглянул на часы. Полдевятого. Алеша подошел к креслу. Взял сверток, вытащил платье, примерил его на себя и криво улыбнулся. Аккуратно положив платье на кровать, Алеша пошел в ванную и умылся. Он не хотел смотреть на себя в зеркало. Вернувшись в комнату, Алеша снова выключил весь свет и стал раздеваться. Он разделся совсем и на ощупь подойдя к кровати, осторожно взял платье и стал расстегивать маленькие пуговички. Он понятие не имел, как правильно одевать эту одежду. Подумав, он одел платье через голову. Ткань была мягкой, нежной. Платье было как раз в пору. Оно было коротким. В темноте Алеша подошел к окну и заглянул за шторы. За окном светили фонари. Внизу ходили люди. Алеша опять задернул шторы, зажег настольную лампу и сел в кресло. Он старался не о чем не думать. На часах было без пяти минут. Алеша чувствовал страшное возбуждение и не знал, что с ним делать. Что бы как-то отвлечься он включил радио и стал ждать сигналов точного времени. Наконец радио замолкло, и вскоре раздалось шесть коротких гудков. Диктор объявил, что в столице 9 часов. Звонка в дверь не было. Через 5 минут Алеша улыбнулся. Он понял, что его обманули, и что никто не придет за девушкой по имени Алеша.

Алеша проснулся от тяжелого липкого поцелуя. Он испуганно приподнялся в кровати и автоматическим движением зажег свет. На краю его кровати сидел и улыбался Шекспир. Он был в красной мантии и в каком-то затертом парике.
- Ты что? √ растерянно пробормотал Алеша.
- Я пришел к своей девочке √ улыбаясь, сказал Шекспир и провел рукой по Алешиной щеке.
- Пошел вон, урод √ зло сказал Алеша, одернувшись.
- Ну, ну √ засмеялся Шекспир √молодой жеребенок решил побрыкаться.
- Дурак √ сказал Алеша, - уйди от меня.
- Ты уверен? √ улыбнулся Шекспир и распахнул свою мантию. Под ней ничего не было, кроме старого морщинистого тела √ посмотри, какой я красивый √ засмеялся Шекспир - просто прелесть. Давай-ка поворачивайся задом и я открою тебе свой маленький секрет.
Алешу передернуло от злости и он со всей силы кулаком ударил по лицу Шекспира. Шекспир свалился на пол. Алеша затряс рукой. Было больно.
- Уходи отсюда. А то я тебя убью.
Шекспир не шевелился.
- Мне это все не нужно. Все это полный бред и я не хочу. Я не хочу этого больше.
Шекспир наконец встал.
- А как же секс? √ спросил он, опять улыбнувшись.
- Уйди, пока я тебя не убил √ примирительно сказал Алеша.
- А если я возьму тебя силой √ уже без улыбки сказал Шекспир и отбросил свою мантию в сторону, √ ты ведь не учел этот вариант. Ты думаешь, что я справедливый и слабый, а я сейчас скручу тебя по всем конечностям, привяжу к стулу, и буду насиловать тебя всю твою оставшуюся жизнь.
Шекспир сказал это зло и без тени улыбки. Алеша стало страшно. Он покрутил головой и тут взгляд его упал на подаренный ему пистолетик, который Алеша оставил на тумбочке перед кроватью. Алеша тотчас схватил пистолет и навел его на Шекспира.
- Попробуй только подойди √ прошептал Алеша, чувствуя, как пересохло у него горло.
- А если, то что? √ усмехнулся Шекспир.
Алеша зажмурился и спустил курок. Пуля попала Шекспиру в голову. Его отбросило к стенке. Шекспир медленно сполз на ковер, оставляя за собой на стене жирную красную полосу.

из тетради "Х" : я думал, что я спускаюсь в ад, а я просто прозреваю.

Через 15 минут Алеша встал с кровати и подошел к Шекспиру. Шекспир был абсолютно мертв. Времени было полчетвертого ночи. Алеша стал одеваться. Одевшись, он потащил Шекспира к порогу. Шекспир оказался легким. Алеша вытащил из кладовой большую спортивную сумку и стал заталкивать в нее Шекспира. Когда ему это удалось, он взвалил сумку на плечо и вышел на улицу. Алеша старался идти в темноте и не входить под фонари. К счастью, никого нигде не было. До леса было около получаса ходьбы. Войдя в лес, Алеша забрался в первые попавшиеся кусты и бросил сумку на землю. Потом он стал копать землю руками. Но земля была жесткой и Алеша бросил эту затею. Он просто вытряхнул Шекспира из сумки и, перекинув ее через плечо, быстро пошел назад. На обратном пути он забежал в первый попавшийся дом и бросил свою сумку в мусоропровод. Вернувшись домой, он закрыл дверь на все замки разделся и лег спать.

Алеше снилось что-то. Что-то фиолетовое, темно-сиреневое, холодное, ледяное, бесшумное до визга, с кругами под глазами и красным огоньком над железной дверью.

- Алло. Здравствуйте. А Оксану можно?
- Сейчас.
- Да.
- Привет. Это, Алеша.
- Привет. Как дела?
- Я его убил.
- Что?
- Я убил его.
- Его?
- Да.
- Зачем?
- Не знаю.
- Когда?
- Вчера ночью.
- Ты откуда звонишь?
- От себя. Внизу у подъезда телефон. Приходи, Оксана. Спаси меня. Я умираю.
- Сейчас я приду. Успокойся. Иди к себе. Закройся и ничего не делай. Я сейчас. Понял меня.
- Да. Только ты не обманывай.
- Я сейчас же приеду. Только ничего не делай сам. Понял?
- Да. Мне темно, Оксана. Все плохо. Я умираю. Приди, пожалуйста.
- Я же сказала, что приду. Иди к себе и ничего не делай. Понял?
- Хорошо. Я иду к себе и ничего не делаю.
- Все. Пока.

Все рано или поздно кончается. Даже поучительные истории. Оксана приехала через 15 минут и нашла Алешу сидевшим в туалете с пистолетом у виска. Она отняла у него пистолет, стала утешать, целовать его. Они тут же занялись любовью, после чего Оксана оттерла всю кровь с пола, а также отодрала кусок обоев, с темно-бардовой полосой. Потом они пошли гулять и по дороге выбросили Алешин пистолет в открытый и глубокий канализационный люк. Они дошли до Волги, разделись и стали загорать и купаться.

После убийства Шекспира прошло 2 года. Алеша уволился с завода и стал компьютерщиком. Первое время они с Оксаной боялись разоблачения, милиции и прочей нечисти, но потом успокоились. Все было тихо, и никто их не тревожил. Мало по малу, они решили для себя, что никакого Шекспира в сущности и не было. Что все это было плодом больного Алешиного воображения. Как бы то ни было, Алеша тщательно проанализировав оставшиеся записи диалогов Шекспира, заново их осмыслил и написал небольшую, но достаточно занудную работу под названием ╚Гамлет и Новое время╩. Он хочет ее издать, но пока у него это не очень получается. Совсем недавно, Алеша и Оксана поженились, что было весьма логично. Ну, вот, пожалуй, и все.


© Copyright Бехтерев, 2001

Редакции этого произведения:01 Последняя

Ваша оценка:

Количество прочитавших: 113 (список)




<< Предыдущее | Содержание | Следующее >>



 РЕЦЕНЗИИ

  Добавить рецензию


много говорить не буду, скажу: обалденно! очень высокий уровень.

<Скальпель> - 2002/09/11 14:59

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)



Национальная Литературная Сеть
Наши анонсы
Олег Павлов

11 февраля в 17 часов в книжном магазине "Москва" состоится новая встреча Олега Павлова с читателями.

Подробности...

Лента новостей
[17.01] Подведены итоги конкурса СП России за IV квартал 2002 года

[15.01] "Пятая аксиома" - литературная программа лито ПИИТЕР

[05.01] В новый год - с новыми именами


См. также
Самиздат


На правах рекламы
M2K Network