Сбор средств на upgrade сервера

Реклама наших авторов:
 Национальный сервер современной прозы 
  
 Главная
 Регистрация
Классика
Современные произведения
 Все по датам
 По авторам
 Случайное
Колонка редактора
Рейтинг произведений
Авторы
Обсуждение
Ссылки
О сайте

editor@izdat.ru
© Copyright

TopList



Rambler's Top100
Rambler's Top100

Aport Апорт Top 1000

RB2 Network.



RB2 Network.
Версия для печати Версия для печати

Без мазы
Leo XVII


Казак Вакула занимался тем, что возил чумаков, едущих вдаль за мазой. У него были черные, поблескивающие в тусклом свете усы, лихой чуб и искорка в глазах. Видя перед собой такого справного казака, чумаки, не раздумывая, доверяли ему и себя и свои пожитки. Набрав полный воз чумаков, Вакула хватался за рукоять своей огромной ладонью, и воз мягко трогался с места, погружаясь в темень цвета безлунной полтавской ночи.

Она, темень, имела форму бесконечного цилиндра, увитого, словно плющом, сонными, серыми от жизни без солнца и влажными от сырости змеями. Эти змеи были загадкой для казака Вакулы - он никак не мог постигнуть, где кончается одно змеиное тело и начинается другое. Иногда ему думалось, что змея одна - раз в десять длиннее, чем тот бесконечный цилиндр, вдоль которого ездил воз, поскольку обвивала она цилиндр раз десять вдоль и поперек.

Казак Вакула не был женат, поэтому, погружаясь во влажную теплую темень, каждый раз испытывал неясное томление. Ему было лет тридцать, но он, как настоящий молодой православный казак, был еще девственник - чумацкий воз занимал весь его день, а к ночи он так уставал, что, придя в свою коморку, сразу же валился на кушетку и спал до самого утра без всяких сновидений. Газет Вакула не читал, но слушал радио и кассеты, которые иногда оставлял ему вместе с японским плеером его добрый товарищ, сменщик Иван.

Поскольку Вакула возил чумаков вдаль за мазой, этой самой мазы скопилось у Вакулы довольно много. Не то чтобы Вакула был бережлив, но, ведя холостой образ жизни, он практически не тратил мазу - только на еду и редкое вечернее пиво. Свою мазу Вакула всегда имел при себе - во внутреннем кармане униформы.

И была у казака Вакулы любовь - чернобровая востроносая Оксана, выглядывающая казака из окна своей хатки. Когда Вакула подъезжал к ней, то всякий раз подмигивал Оксане и моргал черным усом своим, а Оксана улыбалась и махала казаку платочком. Иногда Оксана выходила на перрон, чтобы поболтать с Вакулой минутку о том, о сем. Вакула уезжал в темень, и змеи на стенах казались ему тогда изящной вышиванкой, таинственным орнаментом, скрывающим какое-то глубокое знание - о солнце, которое Вакула видел давно, в детстве, о людях, которыми оборачивались чумаки под солнечными лучами, о счастье, в которое превращалась маза, покидая цилиндрическую темень.

Девствующий Вакула был хоть и весьма дюжим, но стеснительным казаком, и столь же девственная восемнадцатилетняя Оксана страдала от этого и украдкой вздыхала, сидя в своей стеклянной хатке и рассеянно нажимая на эбонитовые кнопки с облупившейся краской. Ей хотелось, чтобы казак взял ее однажды с собой в эту влажную, теплую темень, туда, откуда усталые чумаки привозили к вечеру пухлые пакеты с мазой, где играл джаз и хохотали безмятежные ровесницы Оксаны, катающиеся на роликах; где пили пиво и водку знатные чумаки-спонсоры, доставшие мазы и тратившие ее с непонятной Оксане уверенностью в том, что завтра они найдут столько же мазы, если не больше; где всеми делами заправлял толстун и весельчак, городской голова, у которого мазы было больше, чем у всех чумаков, вместе взятых. У самой Оксаны мазы было совсем немного, получала она ее раз в месяц и с грехом пополам распределяла по счетам за телефон и отопление.

И вот однажды казак Вакула все-таки решился. Он попросил Ивана подменить его на часок, сам же тайком прокрался мимо стеклянной хатки, чтобы Оксана не дай бог не заметила его, и ступил на самодвижущуюся лестницу. Сойдя с лестницы минуты через две, Вакула ощутил сильное головокружение - с плоской верхушки стеклянного купола, с которой стартовала в небо крылатая буква "М", падали на пол невообразимые солнечные лучи, и воздух пах не резиной, а какой-то неизвестной едой: запах исходил из дальнего угла залы, где за столиками деловые чумаки уплетали всякую-разную снедь, расплачиваясь за нее таким количеством мазы, что почти уже пришедший в себя Вакула испытал сильнейшее сердцебиение и схватился рукой за грудь. Пальцы Вакулы нащупали пакетик с его собственной мазой, показавшийся теперь смехотворно тощим, значительно тоньше того куска колбасы, который поедали чумаки, засунув его меж двух половинок поджаристой маковой пампушки.

Стараясь не глядеть на жующих чумаков и ощущая помимо сердцебиения неприятные позывы в желудке, Вакула купил букетик чахлых, ничем не пахнувших, ландышей и побрел к лестнице. Он чувствовал, как солнечные лучи, похожие на то, во что должна превращаться маза, давят ему на плечи, словно масляный пресс, выжимая тяжелый летний пот и оставляя вместо тела рыхлую, нежизнеспособную халву. Сгорбившийся, усталый, словно перетаскавший на своем горбу полсотни мешков с солью, Вакула постучался в стеклянную хатку Оксаны, пряча букетик за спиной.

- А, это ты, Вакула? - Улыбнулась Оксана. На ее румяных щечках появились смешные ямочки - А почему ты не на смене?

- Иван подменяет, - пробормотал Вакула, потупив взор. - Я того...

- А что же ты здесь ходишь? - Оксана достала зеркальце и стала припудривать носик, водя зеркальцем, чтобы разглядеть свое кругленькое личико со всех сторон.

- Я того... - Вакула вытащил из-за спины букетик и протянул Оксане. Рука его дрожала, букетик слегка мазнул по Оксаниному носику, и от неожиданности Оксана отпрянула.

- Ой, что ты! А, ландыши, - Оксана взяла букетик и повертела его в руке. - Спасибо, Вакула. Ах, день сегодня какой жаркий, - Она положила букетик на доску с кнопками и стала снова разглядывать себя в зеркальце.

Вакула молчал, стараясь припомнить какие-нибудь слова, но вспоминались почему-то одни лишь междометия.

- А к нам тут одна женщина приходила, - Оксана опустила пудру в сумочку и достала губную помаду. - Туфли женские предлагала. Вроде и недорогие, только все равно до зарплаты еще неделя. Жалко, уйдут.

- Но я могу тебе одолжить! То есть, я хотел сказать, не одолжить, а... - Вакула чувствовал, что сейчас его судьба зависит от одного слова, никак не желающего становиться в конец предложения, возможно, потому, что параллельно в голове Вакулы происходил сложный подсчет мазы, в котором, помимо туфель, учитывались счета за телефон и отопление. Нет, Вакула вовсе не был скаредом, он лишь боялся, что на все мазы может не хватить. И не успела выстроиться та самая, нужная фраза: "Ты моя ясная панночка, ты моя самая светлая Маза...", как услышал Вакула хрипловатый голос:

- Девушка, а подскажите...

На стеклянную хатку облокачивался неизвестный подвыпивший модный чумак-спонсор, лет сорока, моложавый и хорошо одетый, с блестящей змеей-цепочкой на шее. В руке он держал надкушенную маковую пампушку с колбасной прослойкой и с аппетитом разглядывал Оксану.

- Какая симпатичная кралечка, - подумал вслух незнакомый чумак. - Не будь я Нехлюдьковым. А что вы делаете сегодня вечером? Но я, вообще-то, хотел спросить, где мне пересаживаться, чтобы доехать до "Вокзальной"...

- Сегодня вечером я работаю, - ответила Оксана, как-то странно поглядывая то на ухоженное лицо чумака-спонсора, то на маковую пампушку.

- Чудненько, - сообщил Нехлюдьков и откусил от пампушки кусочек. - Хотите? У меня еще есть.

Он извлек из своего чемоданчика точно такую же пампушку, но еще горячую, с выглядывающим любопытным листиком салата.

- Так значит, сегодня вечером вы работаете? - Многозначительно уточнил Нехлюдьков, протягивая булочку Оксане. Их глаза встретились и тут же договорились о чем-то таком, от чего Вакула сразу стал лишним, ненужным и нежелательным. Он отвернулся и побрел на перрон, куда вскорости должен был подъехать управляемый казаком Иваном опостылевший воз.

- Все-таки, как бы мне доехать до "Вокзальной", - понесся вслед Вакуле интимный москальский говорок.

Прошло полгода. Несколько раз Вакула видел чумака Нехлюдькова у Оксаниной хатки. Сперва Нехлюдьков веселился, трогал Оксану за косу холеными пальцами, приносил огромные, похожие на расписные вазы, букеты. Потом он нашептывал Оксане на ушко что-то такое, от чего она густо краснела и испуганно, снизу вверх, глядела на большого, нависающего Нехлюдькова. Прошел месяц, Нехлюдьков, наконец, перестал захаживать к стеклянной будке, и Оксана сидела одна, не то чтобы печальная, но какая-то безжизненная, словно высосанное яйцо, и роняла на эбонитовые кнопки нескончаемые слезы, по капельке в час. Кап-кап, отстукивала вода в туннеле, и змеи казались Вакуле не таинственными орнаментами, а самыми настоящими гадюками - скользкими и тошнотворными. Кап-кап, капало с усов казака скучное пиво, которым он в последнее время стал увлекаться, что было непростительным для перевозчика чумаков. Кап-кап, отзывались эбонитовые кнопки Оксаниной печалью. Ни в этот месяц, ни в последующие четыре Вакула так и не решился подойти к ней.

А на шестой месяц Оксана неожиданно исчезла из своей стеклянной хатки, и на ее место уселась толстая и неразговорчивая тетка Маня, поклонница Павла Зиброва и Филиппа Киркорова. От этого Вакула совсем углубился в пиво и водку, несколько раз не вышел на смену и был с позором уволен. Через месяц, когда его собственная маза закончилась, Вакула стал просить ее у подорожных чумаков, в доказательство былых заслуг перед ними предъявляя метрополитеновские петлицы на своем кителе. Подавали неохотно - Вакула все еще был здоров и широк в плечах.

Как-то раз, бредя по длиннющему переходу от "Крещатика" до "Площади Независимости", Вакула, заворачивая за угол, наткнулся на простоволосую брюхатую женщину с худым бледным лицом, стоявшую у побеленной колонны с протянутой рукой. Отойдя метров десять, он обернулся и застыл на месте. Минуты две стоял Вакула, затем подошел и молча отвел волосы с ее лба.

- Вы меня с кем-то путаете, - сказала Оксана незнакомым, постаревшим голосом. - Меня зовут Катерина, мне девятнадцать лет, я жду ребенка, но мне нечем его кормить, потому что нет мне мазы. Уйди. Я никого не хочу видеть.

- Проклятая маза! - Прошептал Вакула. - Вот что делает она с людьми. Будь ты проклята, маза!

И от этих слов чумацкая лавина, неторопливо изливающаяся в переход, стала презрительно обтекать и Вакулу, и Оксану, и побеленную колонну, на которой, примерно на уровне Вакулиных глаз, было нацарапано неприлично обнажающее штукатурку слово - "МАЗА".

- Это он? Нехлюдьков?

- Да. Он обманул меня и сбежал. Где мне искать его? Ведь маза у меня совсем закончилась, а моя Маза никому не нужна. Я кинусь под поезд.

- Не нужно, Оксана, - прошептал Вакула. - Не нужно. Ведь я тебя...

- Ладно, Вакула, - вздохнула Оксана. - Мне идти надо. Здесь без мазы, пойду на "Льва Толстого".

Сказав так, Оксана стала спускаться по ступенькам, держась за перила, с трудом переставляя ноги. Вакула долго глядел ей вслед, а потом побрел в противоположную сторону, туда, куда стекалась лавина чумаков, чтобы пить пиво, слушать джаз и кататься на роликовых коньках.

Прошло еще восемь лет. Казак Вакула стал совсем седой. На станции "Харьковская" он подобрал сломанную бандуру с оборванными струнами, починил ее, натянул новые струны и теперь ходил по вагонам, наигрывая старые казацкие думы и собирая мазу. Богатые чумаки подавали охотно, поскольку пел Вакула чаще всего о казаках, у которых мазы не было. Вакула пел внутри освещенного стеклянного воза, свистящего в темноте, а по стенам туннеля вилась нескончаемая трубочка аппетитной, похожей на змею, молочной сосиски.

- Люди добрые, памажите... - Услышал Вакула детский голосок с противоположного конца вагона. - Остался я без матери-татка, остался я совсем без мазы, несчастный я сирота.

Они шли навстречу друг другу. Голос у мальчика был приятным - видимо, он унаследовал от матери не только замечательные черные брови, но и музыкальный слух, потому что голос его сам собою подстраивался под аккомпанемент Вакулиной бандуры. Было ему годков восемь, одет он был в залатанные джинсы, порванные кроссовки и грязную футболку с изображением маковой пампушки, стаканчика с трубочкой и большой желтой буквы "М".

- Ты чей, хлопчик? - Спросил Вакула, когда они встретились посреди вагона.

- Ничей. Сирота я.

- А зовут тебя как?

- Ивасик.

- Ты, наверное, голодный, Ивасик?

Ивасик поглядел на Вакулу с подозрением.

- А что?

- Пойдем, я тебя накормлю.

Вакула улыбался и подергивал себя за ус, глядя, как Ивасик уплетает маковую пампушку.

- Ты, Ваня, очень похож на свою мать.

Ивасик перестал жевать и уставился на Вакулу.

- А вы, дядько, знали мою маму?

- Знал.

- Какая она была, моя мама?

- Она, Ивасик, была настоящая Ма... То есть, я хотел сказать, настоящая мать, добрая, чудесная женщина. Порядочная, - добавил Вакула. - Таких сейчас очень мало.

- Она сейчас там, - Ивасик ткнул пальцем в потолок. - Наверху, на этой... поверхности. И у нее всегда много мазы. Очень много.

- Да, конечно, - кашлянул Вакула. - Очень много... манны небесной.

- Дядько, а можно мне с вами?

- Куда? - Не понял Вакула.

- Ну, будем ходить вместе. Вы будете играть, а я буду спивать. Много мазы заработаем, выберемся на эту... поверхность, найдем там мою мамку.

- Ну что ж, давай, Иван Вакулович, - улыбнулся казак Вакула, погладив мальчика по голове. - Я думаю, из тебя славный казак выйдет, только вот новую майку тебе купить надо бы.

- Так это, - нашелся Ивасик, - с первой мазы можно, да?

- Конечно.

Они расположились в переходе, у колонны. Вакула, нацепивший для солидности очки с треснутым стеклом и надевший дырявую соломенную шляпу, стал настраивать бандуру. Ивасик откашлялся, глотнул минеральной воды из литровой бутылки и приготовился петь. Чумаки все еще не обращали на них никакого внимания, озабоченно топая вдаль за мазой. И тогда ударил казак Вакула по струнам бандуры, и запел Ивасик чистым и звонким детским голосом:

Ой, блукае козаченько,
Ходить в чистiм полi.
Нема мази козаченьку,
Нема йому долi.

И, как по команде, поток чумаков стал завихряться, закругляться, и вскоре образовал вокруг Ивасика и Вакулы нервно колеблющееся, словно ожидающее какой-нибудь мазы, кольцо.


© Copyright Leo XVII, 2001

Редакции этого произведения:01 02 03 Последняя

Ваша оценка:

Количество прочитавших: 499 (список)




<< Предыдущее | Содержание | Следующее >>



 РЕЦЕНЗИИ

  Добавить рецензию


Не рекламы ради, а токмо для того, чтобы развлечь. В общем, кому без мазы, тому покатит, а у кого наоборот - тому наоборот. Потому что все люди, вообще говоря, делятся на чумаков и казаков. Ну, может быть, еще на казачек и чумачек.

<Leo XVII> - 2001/05/25 00:34

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)


Славная история. Под конец вспомнилась почему-то любимая детская книжка "Без семьи". Определенные ностальгические воспоминания навеяли названия станций киевского метро. В итоге: хорошая проза с налетом украинского мировозрения. И никакого сала. :)

<Zazizamartuz> - 2001/05/25 01:06

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Земляк? Спасибо огромное.

<Leo XVII> - 2001/05/25 11:40
Ага, земляк. Просто давно на метро не катался. :)

<Zazizamartuz> - 2001/05/25 11:49

Лео, как всегда, здорово.
И маза хороша, и ночь со змеями, и воз с чумаками.
А уж украинский колорит у Вас и безо всякого сала отменным получается.
Чем навеяно? Не иначе, как нищий в метровской форме в вагоне на глаза попался?
С уважением.

<Борис Гайдук> - 2001/05/25 10:23

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Нет, просто у нас в метро часто встречаются пожилые бандуристы с плохими голосами. Я подумал, что если к бандуристу добавить ребенка с хорошим голосом, должно выйти замечательно. А вообще, у Шевченко есть поэма "Катерина", оттуда оно. Мерси, Борис, за комплиман. :)

<Leo XVII> - 2001/05/25 12:10

Вот вам украинский Павич. И Кундера заодно. До сих пор интересно: одно ли и то же просто шампунь и он же в компании? Философски - не одно. А в жизини? Не другое? Не так. Сейчас...

Это присказка такая была. Леша, я процентов на 50 (прости мою нескромность) представляю как ты это писал. Иногда даже кажется, что представляю побуквенно. "Повпечатленно", "помысленно". Всегда с глубочайшим уважением относился к умению брать никому не нужные (!) кусочки и творить из них мозаику, столь (уже...) востребованную теми, кто любит жизнь.

К чему это я (как бы третья часть, как бы "слив вместе", "разом" и "до купы"): не знаю, что ты добавляешь с свои смеси, но у тебя три плюс один равняется пяти. За что и люблю. Искренне.

Читайте люди - это настоящий, крепкий, вроде бы простой, но так сложно достижимый писательский Синтез.

<Uncle Paddy> - 2001/05/25 11:09

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Привет, Макс,
Да, собственно, ты давеча за пивом сам, так сказать, расшифровал, почему три плюс один может равняться пяти: потому что здесь оно четыре, а где-нибудь в другом месте, может, и пять. Это - своего рода жульничество: идешь по улице, бац, изменил какой-то штрих в восприятии, нырнул туда, вынырнул с добычей, выложил, получил рецензии, пошел спать. Эдакая добровольная шизофрения, которая сейчас в моде. Может, лет через десять все действительно будет как на том острове с дуриками, которые, не зная, что они - дурики, строят шизоидные хижины с окнами на крыше и печными трубами в погреб. Насколько такое дурацкое общество может быть жизнеспособным - это мы все, кто сознательно, кто неосознанно, и пытаемся выяснить для себя или для кого-то еще в своих текстах. Время такое.

<Leo XVII> - 2001/05/25 12:17

Огромное спасибо! Очень умиротворяющая Вещь - Ваш рассказ.
Пока, безусловный, для меня, лидер на этом сайте.
Немного грусти и море светлых эмоций.
Обязательно прочту все, что Вы написали.

<Pontifex Maximus> - 2001/05/25 11:58

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Насчет лидерства на сайте почитайте "Охоту" Бартеньева, хотя поминать его уже становится моветоном. Если нечего сказать, то спрашивают: "а вы Бартеньева читали?" Спасибо.

<Leo XVII> - 2001/05/25 23:43

Даже очень хорошо.

<Галина Галкина> - 2001/05/25 15:13

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Все-таки или "даже" или "очень" здесь лишнее. :)

<Leo XVII> - 2001/05/25 23:45

Здравствуйте, Leo! Замечательный рассказ, из Вашего мне понравился больше всех. Странно, но Кундеры мне здесь совсем не увиделось, как раз напротив. За всем повествованием стоит такое искреннее чувство, теплота, что, как уже сказали до меня, находит ностальгия, умиротворение, даже боль, как ни банальна покажется моя фраза. Кундера же напротив, стоит в стороне и наблюдает за своими персонажами, иногда вставляя весткие, но холодные замечания. Не знаю, это мое впечателение. Что до стиля - то плывет, плывет! Украинской песней.
E на свiтi доля,
Та хто ii знаe?
E на свiтi воля,
Та хто ii знае?...
Шевченко до сих пор помню, А Катерину в школе ставили.
Ну и образы, темень, стеклянная хатка, пампушки...
Можно говорить много и все хорошее.
Задели Вы меня, Leo, спасибо. С ув.

<Федор Левченко> - 2001/05/25 20:18

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

В цитате надо бы поправку сделать - мае, а не знае, хотя...!

<Федор Левченко> - 2001/05/25 20:20
Федор, Вам (лично) я открою небольшой секрет: никакой теплоты и чувства здесь нет, поскольку все происходит на бумаге. Если разодрать книжку "Вечера на хуторе близ Диканьки" или "Катерину" на страницы, вырезать из них человечков в шароварах и аккуратненько расставить на столе - получится именно вот это самое. Вы просто читаете то, что было на странице до того, как она стала человечком - оно и вызывает эти самые чувства, а вовсе не то, что написал я.

<Leo XVII> - 2001/05/25 23:55

Уважаемый Лео, на сайте очень мало произведений такого уровня, особенно в последнее время. И это грустно. Но тем приятнее было прочитать Ваш рассказ и порадоваться ему.
С уважением,

<Юлия Алехина> - 2001/05/25 22:46

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Приятно от Вас слышать, что на уровне, но ничего грустного в том, что мало, нет. Вернее, понятно, почему мало: у народа весенний авитаминоз только-только закончился, а тут летний зной наваливается. Потому и мало. А потом - осенние дожди, а после - зимние заморозки. И далеко не все авторы живут в нормальных климатических условиях. А тут еще всякие бытовые проблемы. Нужно проявлять терпение и понимание. А если серьезно, какой может, собственно, быть уровень на сайте с тысячами авторов? В принципе, никакого.

<Leo XVII> - 2001/05/26 00:28

Х.й

<Георгий Боргезов> - 2001/05/26 22:17

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Дорогой Лео,
Поздравляем тебя с получением самой содержательной рецензии за всю историю Прозы.
(Бурные аплодисменты)

Очень интересно, что рецензент полностью следует действиям героя древнего манускрипта "Как стать писателем". С точностью до буквы "Q"
(Овации)

<Литературные шахматы> - 2001/05/27 05:05

Извините, ч..н.

<Георгий Боргезов> - 2001/05/26 22:18

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

На себя посмотри, лаоцзы хренов.

<Leo XVII> - 2001/05/27 12:02

Замечательный рассказ..

<Ina Lot> - 2001/05/27 14:21

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо, vzroslaya, за теплые слова.

А вообще, не стесняйтесь, товарищи, с рецензиями. Сегодня вечером обязательно начну рецензировать всех меня рецензировавших. И жюрить их потихоньку.

<Leo XVII> - 2001/05/27 14:30

Больше всего мне ещ╦ вчера понравилась темень со змеями. Я обожаю изображение обычных вещей в необычном ракурсе И Лео мастерски использует язык чтоб добиться нужного зрительного эффекта.

И вообще, Лео последнее время радует нас весьма колоритными произведениями; и это славно. Грустные они, правда.
Но что поделаешь...

Спасибо,Лео.

<Геката (KAZENELENBOGEN)> - 2001/05/27 20:07

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Привет, Геката.
Колорит - привязка к местности, чтобы лучше ориентироваться по узнаваемым объектам, во-первых, а во-вторых - дополнительный эффект привлечения внимания. Понятно, что мы, украинцы, ассоциируемся у россиян с определенным набором символов: шаровары, Мазепа, "Я тебя породил, я тебя..." и сало. Но стереотипы полезно и интересно разрушать. Так что, хай живе украiнський нацiональний постмодернiзм!
Все, пойду заниматься кукушкино-петушиным делом.

<Leo XVII> - 2001/05/27 21:25

Отлично! Что ещ╦ сказать - вс╦ уже написали в предыдущих рецензиях. Обычно меня не хватает на рассказы здесь, на прозе - не могу сосредоточиться чтобы дочитать до конца (с работы читаю). Но это - это просто завараживающее чтение! Спасибо огромное, такого удовольствия от прочитанного на Прозе давно не получал. (Ну разве что у Генераленко вчерась).

С уважением и пожеланием творческих успехов.

<Nemo> - 2001/05/29 07:45

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо и Вам за пожелание и теплые слова.

<Leo XVII> - 2001/05/29 17:41

Пока до "крылатой буквы "М" не дошел, все думал, что действие в прошлом (несмотря на плеер японский). Но потом понял: у вас некий сембиоз прошлого и настоящего.
Отличный рассказ: ВРЕМЯ ИДЕТ, НО НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ.
Великолепные образы, без мазы.
С уважением,

<IDNA> - 2001/05/29 11:38

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Да, можно еще сказать заумным языком: сюжетные линии являются инвариантными по отношению к пространственно-временным преобразованиям неоднородной группы Лоренца, эйнштейновский постулат. Спасибо.

<Leo XVII> - 2001/05/29 19:24

Своим "согласен разместить" голосую за ваше произведение. Море восторга!

<Дворнягин> - 2001/05/29 16:45

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо за поддержку.

<Leo XVII> - 2001/05/29 19:25

Стиль просто класный, а содержание... Ну я понимаю во времена Шевченко с контрацепцией проблемы были, а сейчас вроде бы порядок. Не хочу быть на моралистом, но доводилось с такими Вакулами да Иванами общаться и скажу вам se pas de chic. (В смысле воняют очень уж). Короче говоря, вполне можно написать продолжение "Без мазы 2 или По фене 1" где пьяный Вакула замерзает на улице, а Иван садится за ограбление вокзального киоска, принадлежащего своему отцу Нехлюдькову.

<tengu> - 2001/05/30 17:03

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Да я ж не претендую на содержание. Если бы я был серьезным дядей-писателем, не думал о том, что нужно еще и халтурой всякой денег зарабатывать - тогда бы закрылся в сортире на месяц и думал, думал, думал... Тогда было бы и содержание. Хотя, какое-то все-таки есть. То, что бомжи воняют - знаю и к ним сантиментов не питаю. Но Вакула - не бомж, а плод Николай Васильича воображения. Таких не бывает, и в те времена, наверное, не было, а бывают вот какие: вышел я пять минут назад на лестницу, а там - шприцы валяются. Посмотрел я на них, выплюнул бычок и закрыл дверь. И не стал о них ничего сочинять.
Спасибо, tengu.

<Leo XVII> - 2001/05/30 21:33

Хорошо. :)
Чумаки за мазой. Москаль и Катерина. Ивасик-Телесик.
:))
Змеи, мир в виде черного туннеля...

И поверхности, поверхности, поверхности....
И туннели, тоннели, танели....

:)

<МОСКАЛЕНКО Сергей> - 2001/05/31 20:44

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

И самое главное:

И БЫЛО ИМ ПО МАЗЕ ИХ

:)))))))

<МОСКАЛЕНКО Сергей> - 2001/05/31 21:05
И я подпою:

Дай же ты каждому мазы,
И не забудь про меня!

<Власенко Дмитрий> - 2001/05/31 21:08
Маза - метрика. Пространство, в котором нет метрики, не может быть эвклидовым. Сырая топология, не знающая, как себя метризовать. :)

<Leo XVII> - 2001/06/01 19:41

ну, хоть кто-то здесь умеет писать :)

<Plunger> - 2001/05/31 21:31

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Plunger, да тут их валом, ублюдков хорошо пишущих. Только мало кто признается - заставят еще больше писать, прикуют наручниками к клавиатуре, станут дубиной по башке охаживать, чтоб не останавливался. А тех, кто не стесняется - давить их, чтоб не мучались, мутанты.
Спасибо.

<Leo XVII> - 2001/06/01 19:24

В первый раз прочитал -- не понравилось. Перечитал. О, есть контакт! Понял. Вернее, не понял, а... Такое ощущение, что в подсознании появилось оно, это самое понимание, которое вот-вот нащупаю и все станет хорошо и просто. То есть умом, логикой, ничего понять не могу, для этого нужно из подкорки вытянуть это самое "понимание" на сознательный уровень. Но -- зачем? Это как ворованные бриллианты на миллион баксов в ячейке швейцарского банка. Ячейка твоя, и ключ лежит в кармане. Конечно, можно собраться, взять билет, рвануть в Швейцарию, устроить дикую аферу со сбытом алмазов -- а можно и просто жить здесь, ощущая себя богатым:)
Успехов, Leo!

С уважением,
Шимун Врочек

<Шимун Врочек> - 2001/06/01 09:59

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Добрый день, Шимун. Хорошая метафора.
Все, которые пишут. так или иначе пытаются давить на подсознание - от этого зависит, "торкнет" текст или нет (хотя некоторых торкает и учебник по алгебрам Ли). Можно торкать с помощью одних, известных, конструкций, а можно и с помощью других, малоизвестных или оригинальных. Я просто в устоявшихся конструкциях чувствую себя неуютно. Поэтому, как тот хомяк, натаскиваю к себе в нору опилки, бумажки, тряпки отовсюду - вот это мое. Ведь, помимо зрительских симпатий, мне самому должно быть в тексте уютно. Психология дурная.
Спасибо.

<Leo XVII> - 2001/06/01 19:18

"Вс╦ сказано".
Неизвестный.

Думал порадовать Вас, Лео, хорошей рецензией, как порадовали Вы меня хорошим рассказом, да, видно, не получится. Прид╦тся обойтись тем немногим, что оставили мне предыдущие рецензенты.

Кто-то из моих читателей искал Гоголя в моей "Белой муке", у Вас же надо искать не Гоголя, а что-то совершенно иное. Благо, что спрятать и замаскировать это "что-то" Вы сумели. При этом Вам удалось избежать назойливой затянутости, когда автор на протияжении всего рассказа водит читателя за нос, выставляет его полным дураком, но в итоге вс╦ доходчиво и подробно разъясняет. На редкость гармоничный от своей простоты рассказ. Но эта простота дорогого стоит. Не побоюсь громких слов и скажу: "Маза" - прекрасный образец постмодернизма. Пожалуй, впервые на всей Прозе.ру встречаю настолько удачный постмодернистский текст.

Отличная игра с образом и словом.
Маза
Мама
Майка и т.п. + эмблема "Макдональдс" на майке.

Отдал╦нно напомнило "Затворника и шестипалого", уж не знаю, как Вы отнес╦тесь к подобному сравнению.

Спасибо, Лео. Вы не переста╦те меня радовать. Успехов!

<Платон> - 2001/06/17 19:20

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо на добром слове, Платон. Поздравляю, кстати, с благополучным завершением Ваших академических дел, всячески желаю так держать. А постмодернизм вообще очень похож на обычный язык молодежной интеллектуальной среды конца восьмидесятых - начала девяностых. Многие мои знакомые так говорили и говорят - с подспудными цитатами, ветвлениями темы, иронией, стилизациями и т.п. В любом случае, это хоть и мощное, но только средство выражения самых обычных вещей.
Удачи Вам, жду от Вас чего-нибудь нового,

<Leo XVII> - 2001/06/17 19:56

Лео, Вы чуткий и внимательный человек. Мне казалось, на этом сайте признаком хорошего тона является умение понизить самооценку автора ниже плинтуса, пока не познакомилась с Вами. Ваш рассказ - о нем написано много, и ничего нового я не привнесу: забавляет, тревожит, смешит и одновременно вызывает грусть. Более меня впечатлило Ваше отношение к рецензиям: ни одно замечание не оставлено Вами без внимания. Но даже не это главное - Вы не топчете других, признавая право каждого на самовыражение. Спасибо Вам.
С уважением,

<Вершинина> - 2001/06/18 01:33

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Добрый вечер.
На самом деле - отвечать на рецензии бывает довольно затруднительно, иногда возникают задержки. Право на самовыражение признаю, если человек сам может аргументировать, почему он написал так, а не иначе. Когда я пришел на сайт, меня здорово топтали отдельные индивидуумы, что мне очень помогло. Жаль, что я не умею оказывать подобных услуг другим - обычно это приносит пользу. Спасибо.

<Leo XVII> - 2001/06/18 22:47
Критика вызывает злость, агрессию. а именно злость дает нам энергию, необходимую в дальнейшем поиске нового. Да, похвала подчас расслабляет, укачивает, даже притупляет, но как я узнаю, что чего-то достигла, если вы не похвалите меня? Оставайтесь таким, как Вы есть, а критиков здесь ой как хватает...
С уважением,

<Вершинина> - 2001/06/19 00:04

Пондравилось!!!
Лео, вы не знаете часом, куда делся Фогельфрай?
Он мне очень нужен для одного дела.

<Peter Pan > - 2001/07/13 06:48

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)


Какая чудовищная пошлятина, да к тому же еще и скучная.

<Фогельфрай> - 2001/10/01 06:01

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)


Очень понравилось, спасибо! Вроде как бы сказ, но так вкусно расвказанный, что сказ (то есть текст стилизованный) превратился в нечто объемное, в мир. Да, вот именно: кусок мира. И поэтично. Почему-то напомнило фильмы Довженко и еще фильмы 20-х, еще немые. А все потому, что шевелится жизнь за всем этим, - не только в том смысле, что вот, мол, страну по миру пустили, а ив том, что есть здесь и теплые ночи, и яркие звезды, и в эти детали веришь. Очень объемная вещь получилась! В смысле: образы лепные, а не нарисованные.И по тону тепло, задушевно, человечно, - и до такой степени, что и не ждешь никаких сюжетных ходов и трюков. В сущности, ближе к поэзии и к кинематографу (и к изо), чем к прозе, имхо.

<cyberbond> - 2002/03/06 23:38

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Может быть, может быть. Давняя история. Мне казалось, что оно должно что-то значить, а теперь, увы, не кажется. Психологизма алчу! А, Валера? Алчете психологизма?
Жаль, что с Графо такая мура случилась. Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок, мда.

<Человекъ Будущего> - 2002/03/07 00:12
А что с Графо случилось? Если имеется в виду последний набег на меня, виртуального, там, то я ржал от души! А психологизм - эо от ощущения полноты своей жизни и ее значительности (для себя) и от зрелости какой-то душевной (может, и не самой большой, потому что дальше, наверно, прет притчевость, филосфичность, религиозность и сосание пальцев чертей на том уже свете). Это,созрев, выпрет, даже, по-моему, и гнать не надо. А вот другая опасность: так насобачишься в кальках предыдущего, что просто технически сорвешься. Вообще, имхо, Вы больше лирик. чем юморист, здесь я с Васей не соглашусь.

<cyberbond> - 2002/03/07 12:31

Начнем с Алексея. Он же Leo XVII, он же - Человекъ Будущего. Думаю, что для многих это не секрет, а если и секрет, так это уже в прошлой жизни господина Полишинеля.
Надеюсь, автор не обидится.

Великолепный "реалистичный символизм". Может быть, Гоголь, живи он сейчас, писал бы именно так. А может и нет. На мой взгляд, один из лучших рассказов сайта.

<Uncle Paddy> - 2002/03/29 12:08

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)


Недавно на интернете видела фотороботы знаменитостей - Моцарта, Шопена и др.Ну, как бы в разделе " их разыскивает..." Надо сказать, физиономии еще те,ну, в смысле эти. Ваш рассказ оставил точно такое же впечатление. будто пространство ограничено двумя дощечками-штампами. С одной стороны -гоголевские герои -казаки, с другой стороны - современные хохлы. а мысль скачет, как мячик между этими двумя плоскостями, не имея возможности зафиксироваться на одной. И постепенно происходит разрушение стереотипов. И стоит читатель как тот Вакула, понять ничего не может, а Лео в обнимку с Гоголем улыбается хитро. Спасибо, понравилось.

<Галина Пожарская> - 2002/12/04 07:30

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)



Национальная Литературная Сеть
Наши анонсы
Полдень, XXI век

Приобретайте третий номер журнала "Полдень, XXI век" под редакцией Бориса Стругацкого!

Вы можете получить его по почте, заказав через интернет.

Лента новостей
[17.01] Подведены итоги конкурса СП России за IV квартал 2002 года

[15.01] "Пятая аксиома" - литературная программа лито ПИИТЕР

[05.01] В новый год - с новыми именами


См. также
Самиздат


На правах рекламы
M2K Network