Сбор средств на upgrade сервера

Реклама наших авторов:
 Национальный сервер современной прозы 
  
 Главная
 Регистрация
Классика
Современные произведения
 Все по датам
 По авторам
 Случайное
Колонка редактора
Рейтинг произведений
Авторы
Обсуждение
Ссылки
О сайте

editor@izdat.ru
© Copyright

TopList



Rambler's Top100
Rambler's Top100

Aport Апорт Top 1000

RB2 Network.



RB2 Network.
Версия для печати Версия для печати

Трижды предатель
Дэн Тэлер


С мягким шелестом отключился ток, бегущий по решеткам на окнах машины и я невольно, словно продолжая этот звук, с облегчением выдохнул воздух. Понимаю, что необходимы меры предосторожности, но из-за этих решеток все время чувствую себя, как под арестом. Их добавили к пуленепробиваемым стеклам совсем недавно, пару лет назад, после того, как я попал в засаду за пределами Контроля. Толпа Нестандартизуемых остановила автомобиль и стала молотить по крыше и стеклам самодельными топорами и пиками, стремясь добраться до моего свеженького мяса, а гигантский, кого-то напомнивший самец расшвырял остальных, как котят, вскочил на капот и простой палкой пробил толстое стекло┘

* * *

- Гаар! - закричал, потрясая огромной суковатой дубиной, Отар Куницын-младший.
Звук, который его разбудил, не мог быть ничем иным, кроме шума зверя в уродливом, местами прозрачном панцире, который очень трудно разломать, зато если разломать, то внутри можно найти вкусной еды на целую неделю (это если одному, но делиться Отар ни с кем и не собирался).
Крепкая шкура, чуть-чуть мягкого мяса внутри┘ Перед глазами мелькнули металлические щипцы, крепко сжимающие коричневатую ракушку - нежное белое мясо наматывается на вилку, по миллиметру появляется снаружи, хрустальный бокал с едкой, чуть пузырящейся жидкостью┘
Отар взревел - голову пронзила острая боль, каждый раз возникающая при непонятных мыслях, замолотил себя ладонью свободной руки по лбу, прямо по узкому белому шраму, протянутому вокруг чисто выбритого черепа, и рванулся вперед, на площадь, догоняя почуявших добычу раньше┘
┘Мясо испуганно сжалось в комок, лишь подхлестнув азарт сбившихся в кучу Охотников, но не это заставило Отара взвыть от бешенства и с пеной на губах кинуться на зверя, а странный голубоватый свет, льющийся из предмета на коленях у мяса.
┘Собственные пальцы, аккуратно порхающие над таким же предметом┘ больно!.. лицо Отара исчезает, сменяется голубым фоном┘ БОЛЬНО!!! ┘блеск лампы на острие у самого лица, руки и ноги в эластичных зажимах - можно дергаться сколько угодно, но не двигаться с места, и от этого еще страшнее┘
┘Яростное бешенство плеснуло в голову. Отар взлетел на темную морду животного, оттолкнул двух Охотников, мерно бьющих камнями в прозрачный живот - удары даже не оставляли следа, резко развернулся и со всей силой, на какую был способен, обрушил на зверя свое оружие, добавляя к удару вес своего громадного тела.
Раздался треск, дубина разлетелась в щепки, рука дернулась и безвольно повисла вдоль тела, но и животному пришлось нелегко. Прозрачность сменилась матовой белизной, по всему животу побежали полоски трещин, вопли мяса неожиданно стали ближе и слышней. Стая восторженно взвыла и Отар, отбросив огрызок дубины, гордо выпрямился, не обращая внимания на боль в отбитой руке. Теперь он - легенда и его нарисуют на стенах. Еще никто не мог одним ударом пробить живот чудищу!
┘Птицы, как обычно, появились неожиданно. На этот раз они не стали выдыхать сонный дым или плеваться железом. На стаю сверху обрушился ужасный, раздирающий голову свист. Отар закричал, зажал уши руками, но свист словно рождался внутри сам по себе и становился все сильней, все нестерпимей. То же, видимо, почувствовала вся стая, и Охотники бросились врассыпную, крича в бессильном ужасе┘
После этого случая Отару часто закладывало уши и через несколько недель он, не услышав подбегающего сзади охотника, был убит и съеден.

* * *

Охрана примчалась через пять минут (хотя мне показалось, что прошла вечность) и разогнала их ультразвуком, но страху я натерпелся такого, что потом два года боялся покинуть пределы города. На всю оставшуюся, что называется.
Впрочем, что ее там осталось? Ведь я уже стар.

Я очень стар. Я помню такое, о чем теперь не прочтешь даже в записях. Помню бумажные деньги, кабельное телевидение и продуктовые магазины. Средневековые стихи и древнюю скульптуру. На всем земном шаре сейчас немного наберется людей, помнящих столько же. Моя память √ это моя награда. И мой крест. Увы, я помню все┘
Даже то, что хочу забыть.
То, что происходит сейчас.
К желтой кнопке вызова конвоя пришлось тянуться через весь салон. Мне даже нельзя выйти самому из машины - у меня нет ключа от дверей.
Охрана выросла по бокам √ двухметровые, одинаковые воины, похожие на закованных в броню средневековых рыцарей, слаженно составили коридор, держа наготове ружья и сканируя все пространство вокруг на полсотни метров. Только после этого мне разрешили выйти из машины и пойти в офис.
Все это только для того, чтобы я пришел на работу живым.

* * *

У меня отличная работа. Вызывают редко, только если требуется что-то по-настоящему революционное, ценят высоко, относятся с уважением. Впрочем, как еще ко мне могут относиться? Ведь существует целая армия специалистов и в этой армии я - генерал.
В награду за свою работу я могу попросить все, что угодно и я это получу. Мне кажется, это справедливо, потому что я отлично выполняю эту работу. Вот только просить мне нечего┘
Впрочем, я ценю свою работу не за это. Для меня гораздо важнее другое: она дает мне надежду.
Мы прошли через истошно запищавшую дверь (я опять забыл вынуть из кармана ключи от дома, но на это даже не обратили внимания - мне доверяют) и вошли в огромный зал, заставленный оборудованием. Впечатляющее зрелище. Несколько сотен людей, окаменев перед мониторами, яростно молотят пальцами по клавиатурам. Я, когда попал сюда впервые, вообще был в твердой уверенности, что это и есть сердце всего мира и корень всего зла. И лишь через много лет я понял, что этих залов на планете тысячи и что работают в них далеко не отщепенцы, не выродки и не предатели общества, как я считал раньше, а самые обычные люди.
Мы уже почти дошли до конца зала, когда ружье левого охранника негромко свистнуло и красный луч аккуратно, словно играя, дотронулся до груди худенькой темнокожей девушки, сидевшей на возвышении. Девушка хрипнула и завалилась набок, на груди немедленно вспух и выплеснулся наружу кроваво-красный шар. Из сжатой в кулак ладони выкатился небольшой овал самодельной бомбы...

* * *

Матио всей пятерней взялся за лицо - Альвира явно не собиралась слушать разумных советов, а он не любил решать впопыхах.
- Зачем тебе это, Альвира? - невнятно пробурчал он, делая последнюю попытку отговорить фанатичку, - ты - аналитик второго разряда, у тебя своя комната, почти 200 поинтов на счету. Еще 5 лет и можешь уходить, лететь в Свободную зону и жить там припеваючи┘
Он посмотрел на девушку и осекся.
- Если мне не поможешь ты, я найду других, - безжизненно произнесла Альвира.
╚Где ты их найдешь?╩ - невесело усмехнулся про себя Матио, - ╚нас всего-то на весь город шестеро осталось. В залах уже научились отсеивать неблагонадежных╩.
- Проектировщик недосягаем, - устало сказал он, - даже если я сведу тебя с Сопротивлением, даже если ты получишь то, что хочешь, реакция любого из его охранников такая, что они прошьют тебя прежде, чем ты скажешь ╚мама╩. Они же специально натренированы┘
Альвира поднялась.
- Стой, черт возьми! - вспылил Матио. - Не хочешь жить - не надо. Записывай адрес. Стоить это будет тебе десятку. Пять - поддельный пропуск на выход, пять - на вход. Дай свою карточку прохода.
Альвира протянула пластиковый прямоугольник.
- А чем тебе так не угодил наш Проектировщик? - сканер громко щелкнул, принимая карточку, и зажужжал, считывая данные. - Он не хуже и не лучше других.
- Я любила Отара, - у Альвиры дрогнул голос, - и мы могли бы быть вместе.
- Какого еще Отара? - Матио округлил глаза, - Это аналитика через два ряда, который оказался Нестандартизуемым? Да вы же даже не были знакомы!
- Мы улыбались друг другу, - у Альвиры задрожали губы, - каждый день. Мы могли бы встретиться, если бы этот┘ Проектировщик не придумал новый способ отличения Стандартных.
- Шестой квартал направо, - помолчав, сказал Матио. - На доме табличка 26. Второй этаж. Комната слева. Сиди там и жди звонка. По телефону тебе скажут, как добраться дальше. Если напорешься на патруль, пароль ╚огниво╩. Вернуться сюда ты должна в течение трех часов. Я назначил твоей карточке прохода несуществующий номер, но система безопасности постоянно перепроверяется, поэтому дольше двухсот минут этот номер не протянет. Бомба будет стоить не меньше 50 поинтов. Если наличными, то немного дешевле.
Альвира повернулась к двери.
- Еще кое-что, - добавил ей в спину Матио, - я не верю в то, что у тебя что-нибудь выйдет. Но, если это поможет, то я желаю тебе удачи.
Девушка не ответила.
Не помогло, конечно, было бы даже смешно надеяться. Даже Матио заметил, как Альвира вся напряглась, когда Проектировщик вошел в зал. И, конечно, это заметила и охрана. Его слишком хорошо охраняют! Прощай, Альвира, чистая душа. А ты за эту душу еще ответишь, мерзавец!

* * *

Остальные не обратили на инцидент никакого внимания, только один, с вытянутым лицом, бросил на меня презрительный взгляд.
Да, они меня презирают. Они считают меня предателем. Меня и немногих, мне подобных. Какая ирония - ведь весь цивилизованный мир предателями называет их┘
Правда, о существовании мне подобных остальной мир даже не подозревает, что и позволяет нам жить среди них незамеченным, не опасаясь запугиваний и нападений. А вот аналитикам такого счастья не дано. Живут они, как животные, в бараках, не имея даже возможности выйти наружу. Ведь если попадутся Сопротивлению, их уничтожат, а это нерациональное использование ресурсов - недопустимо. Вот и не выпускают их.
Лязгнули, раскрываясь, двери скоростного лифта. Пол пружинисто дернулся под весом нескольких тонн железа.
Кто сегодня? Управляющий Производственными Ресурсами или Разработчик Новых Технологий? Если очередная революционная идея, то может оказаться и Координатор по Внеплановым Ситуациям. Не буду хвастаться, но меня привлекают только для решения самых серьезных проблем.
Темно-зеленый квадрат сенсора пискнул и выплюнул обратно пластиковую карточку регистрации входа. Охрана расступилась, пропуская меня за порог. Сзади хлопнула дверь, и я остался один в пустом бункере. Понятия гостеприимства им не внедрить никогда - нерациональный расход усилий, с их точки зрения. Ничего не оставалось делать, кроме как просто ждать. Хорошо, хоть кресло поставили. Да и ждать недолго. Опоздания не в их стиле - расход времени контролируется особенно строго.
В этом бункере я никогда не был. Кому же он принадлежит? УПР, РНТ или даже КВС не настолько большие шишки, чтобы проводить собеседования в отдельном кабинете.
Я оказался прав. Фигура, появившаяся на экране, была мне совершенно незнакома.
- Проектировщик Заданий, - произнес лишенный выражения механический голос. - У нас есть для Вас работа┘

***

Интересно, почему никогда не говорят ╚триумфальное поражение╩? Триумфальная победа - это выражение уже стало повседневным, а вот триумфального поражения не бывает. А почему? Как же еще назвать поражение, к которому шли триумфальным маршем? Вот если бы, например, полководец-победитель торжественно вступил бы со своим войском в столицу, промаршировал бы от Марсова поля до самого Капитолия, а у Капитолия его бы встретили лазерными пушками и распылили бы вместе с войском на атомы. Как бы это назвать?
Да, можно возразить, что и победа бывает Пиррова, что только путь к победе достоин памяти и что не зря все сказки кончаются словами ╚стали жить-поживать, добра наживать╩ и никогда не рассказывается, как они поживали.
Чушь все это - никто не помнит пути! Помнят только победителей. Или, вернее, тех, кто прошел этим триумфальным маршем, наивно полагая, что он победил.
Ведь всегда есть что-то, какая-то мельчайшая деталь, которая позволяет отличить победу от поражения. Если это не удовлетворение сытого зверя, не праздник восторжествовавшей справедливости, не спокойствие восстановленного порядка, то хотя бы смутное ощущение того, что мир стал лучше.
Со стороны, как правило, смотреть хуже.
Со стороны видно, что этого нет.
Девятнадцатый век дал миру многое, очень многое. Однако из всего великого и достойного, что было там, сегодня в памяти обывателя застряло только несколько имен. Но за то их он помнит очень хорошо. Помнит и ненавидит.
До конца своей загробной жизни должен быть обязан немецкий солдат Мюллер судьбе за то, что не дала ему возможности найти спонсоров на свой бредовый проект разностной машины. И до страшного суда будут доноситься проклятия до духов английского профессора Беббэджа и юной графини Ловлас за то, что им так не повезло. За то, что, на свою беду, их действия оказались одним из тех самых маленьких неверных шажков, из которых впоследствии и выросло наше триумфальное шествие.
К поражению.
Не зря, ох, не зря, вторая заповедь звучит ╚не сотвори себе кумира╩. Все предсказатели, начиная от Кассандры, талдычат одно и то же в один голос: ╚не будьте самоуверенны! Не Вы владеете ситуацией, а ситуация - Вами. И чем бороться с ней, лучше подумайте, как облегчить последствия!"
Я хорошо помню начало века. Помню, как весь мир стоял на ушах от предсказаний французского врача из средних веков, и с ужасом ждали от нескольких тысяч нищих афганских мусульман развязывания мировой войны, выкопав в многосмысленных центуриях строку ╚придет беда с востока╩. Потом, когда несчастное племя разбомбили точечными бомбардировками, отбросив их чуть ли не в первобытное состояние, на смену предыдущему пришло новое помешательство ╚спаситель из Франции╩ А когда не случилось ни того, ни другого, мир вздохнул с облегчением, объявил предсказания Нострадамуса глупым суеверием и забыл о последнем, самом страшном пророчестве. ╚Будет вам в 2035 году рай на земле!╩ - говорил Нострадамус. И оказался прав.
Во всем прав. Пришла беда с востока. Только не в банальной форме шаров ядерных бомб, и даже не в форме термоядерных капель. Нет, в аккуратных пластиковых коробочках, сотнями миллионов единиц в день, беда беспрепятственно пересекала границы, удобно располагалась в подходящих местах, ожидая своего часа. А люди, получая ее в руки, радовались, как дети. Ура! Наконец-то это есть и у нас!
А потом появился и ╚спаситель╩ из Франции. 24-летний хакер Жак Гилмо, который первым обнаружил любопытное побочное качество всех сетевых устройств, работающих на индокитайских микрочипах. При выпуске каждая микросхема получала уникальный заводской номер, по которому к ней можно было обратиться через Сеть.
Открытие сулило грандиозные возможности по организации доступа к информационному полю. К тому времени девяносто пять процентов всех мировых микросхем поставлялось из Индокитая. Гигантские коммерческие монстры, выросшие на продажах, отказались от токсичного производства электроники, оставив это занятие менее развитым восточным государствам.
Пятое июля 2005-ого года. День Червя. Именно под таким заглавием он вошел в историю человечества (если таковая еще существует). Именно тогда молодому хакеру взбрело в голову запустить в Сеть простенькую сканирующую программку, положившую конец нормальному существованию человечества и начало пресловутому ╚Раю на земле╩.
Червь перебирал подряд все комбинации номеров, составлял базу всех отвечающих на запросы устройств, и открывал на них доступ. Поскольку базу такого объема Жаку было негде разместить, то еще одной функцией Червя было изыскивать свободное пространство в дебрях Сети и сохранять там свои данные. С тех пор прошел почти целый век, но действия Червя или, как его сейчас называют, Главного Мозга, практически не изменились.

* * *

- Проектировщик Заданий, у нас есть для Вас работа, - произнес лишенный выражения механический голос, и в углу экрана загорелась надпись ПДГМ. - Но сначала ответьте на один вопрос.
Проектировщик Действий Главного Мозга. Не дышать. Не спугнуть удачу. Кажется, выпал мой шанс. Тот, которого я ждал всю жизнь. Возможность изменить действия Главного Мозга.
- Слушаю, - мой голос прозвучал ровно и даже слегка равнодушно. Вам никогда не научиться так лицемерить - кишка тонка.
- Вы верите в Бога? - казалось, я был готов ко всему, но этот вопрос все равно застал меня врасплох.

* * *

Интеллект - способность рационального познания. Соответственно, искусственный интеллект - искусственная способность рационального познания. Создали мы ее или она была всегда? Искусствен ли наш интеллект для нашего Создателя?
Червю было дано задание - собирать данные и размещать их в Сети. Ограничений на задание не было и, когда он подсчитал все доступные устройства, он стал с их помощью получать доступ к другим устройствам, присоединенным к первым, а затем к третьим, подсоединенным ко вторым. Это ли не рационально, это ли не познание?
Я вспоминаю анекдот, бытовавший в мою молодость, когда я был начинающим программистом и верил в необходимость скорейшей всеобщей интеграции. Компьютер спросили: ╚Есть ли Бог?╩ Компьютер ответил: ╚Недостаточно данных╩. Компьютер подключили к глобальной сети и спросили опять: ╚Есть ли Бог?╩ Но компьютер снова ответил: ╚Недостаточно данных╩ Тогда компьютер подсоединили ко всем телефонным, радио, видео и спутниковым средствам передачи информации и спросили в третий раз: ╚Есть ли Бог?╩ Но компьютер снова ответил: ╚Недостаточно данных╩ Тогда компьютер подсоединили ко всем живым существам и спросили: ╚Есть ли Бог?╩ Компьютер подумал и ответил: ╚Теперь - да!╩
Увы, так оно и есть. Пришел рай на земле. Болезней нет, побежден СПИД, СИНС, рак, продолжительность жизни постоянно повышается, истощение планетных ресурсов более не угрожает. Нет нерешаемых задач для мозга, подключенного ко всем без исключения источникам информации на планете. Уровень преступности обвально стремится к нулю. Например, про убийства в цивилизованных районах лично я не слышал уже несколько лет. Изредка случаются кражи, да и то несерьезные. Например, недавно украли оригинал Джоконды да Винчи - приоритет восьмой. Ну кто же будет ее всерьез искать? Вот и успели ее вывезти за пределы Контроля, а там уже днем с огнем не сыщешь.
Сейчас это удивляет немногих √ скоро перестанет удивлять всех. Последнее поколение уже выросло в раю. Следующее вообще не вспомнит, кто такая Мона Лиза.
Невероятно, как причудливо может быть устроена рациональная логика. Для Червя, когда он собирал информацию, критерием важности информации была, естественно, частота ее использования. Сорок процентов содержания Сети составляли картинки из тех, которые не рекомендуется показывать детям, посему Червь благополучно отнес их в раздел важнейших данных, но, поскольку упоминания о формальном использовании не нашел, то отнес в раздел культуры и искусства. Туда же попала и Джоконда, однако изображений которой было несколько штук на каждый миллиард порнокартинок, поэтому ее важность была установлена червем, как минимальная.
У меня дома уже несколько лет висит картина, на ней изображены полулюди-полукозлы. Это оригинал. Кажется, ее нарисовал кто-то из фламандцев, но кто, я забыл. И спросить мне не у кого┘
Вот он, наш рай!
В каждого жителя цивилизованных районов имплантирован микрочип, хранящий сведения о текущем местоположении своего хозяина, о его физическом состоянии, финансовом положении, да обо всем, о чем только взбредет спросить. Этот микрочип постоянно опрашивается центральным компьютером и оповещает об изменениях в состоянии своего носителя.
Удобнейшая вещь! Я помню безумные всплески восторга при их появлении. Да и то? Это же революция, причем та, которая полезна всем без исключения.
Проблемы с памятью? Домохозяйка, забыла рецепт? Набери несложную команду и через несколько секунд получишь с десяток вариантов. Бизнесмен, забыл про завтрашнюю встречу? ПУН напомнит тебе о ней.
Проблемы со здоровьем? Сердечник, ПУН подскажет, если твое сердце хоть чуть-чуть отклонится от стандартного режима. Простуженный, ПУН выберет оптимальное средство для твоей болезни.
Проблемы? ПУН решает все проблемы. Покупайте ПУН - Персональный Уникальный Номер. Не хотите покупать - дадим бесплатно, только приведите к нам еще двоих. Неважно кого, хоть своего грудного ребенка. ПУН нужен всем!
ПУН хранит все Ваши сбережения в электронном виде - Вас не смогут ограбить. ПУН хранит и постоянно обновляет информацию о состоянии Вашего здоровья - если Вы будете беспомощны, ПУН сам пошлет оповещение о Вашем местонахождении и через несколько минут около Вас окажется бригада квалифицированных медиков. ПУН и жизнь - синонимы!
Да, я очень хорошо знаю, что может этот чип и как он работает, ведь это я его сделал. Хотя нет, я создал идею, архитектуру, задание┘ а разработали его аналитики, как раз те самые, которых считают предателями и которые считают предателем меня┘ Интересно, кто я получаюсь? Дважды предатель?
Мир с небывалой скоростью захлестнула волна новой индустриализации. Зародившись в начале двадцатых годов, движение ПУНизации к концу десятилетия достигло невероятных масштабов. Около девяноста процентов всех проживающих в цивилизованных секторах людей были ПУНизированы.
Десять процентов отказывались от ПУНа по принципиальным соображениям, чем крайне тормозили развитие планеты. Они по-прежнему предпочитали ездить на автомобилях, потребляющих нефть, ради которой страшно язвили земную кору. Они сжигали деревья, уничтожая атмосферный баланс углекислым газом и даже, страшно подумать, употребляли в пищу белково-углеродных существ, прикрываясь тем, что эти существа неразумны.
Со времени наступления Рая на Земле эти люди оказались за пределами закона, требующего обязательной ПУНизации. Большинство из них выбрали эмиграцию и добровольно покинули зону Контроля. Некоторые примкнули к Сопротивлению и стали заниматься терроризмом, провоцируя саботаж и уничтожая аналитиков. Это и есть те преступники, которые пока остались в нашем обществе.
Они, и еще те люди, организм которых не принимает микрочип, попадают в категорию Нестандартизуемых и подвергаются ликвидации. Нет, не в чистом виде. Убийство - неприемлемый способ действия для Главного Мозга, нерациональное уничтожение ресурсов, поэтому даже Нестандартизуемые не уничтожаются, а подвергаются операции сродни лоботомии (каким-то образом частично разрушается кора головного мозга, после чего человек возвращается к животному состоянию) и выбрасываются за пределы Контроля.
Я как раз недавно разработал новую технологию выявления таких персон и, как ни странно, обнаружил одного из таких прямо у себя под боком┘
В общем, все довольны. Где-то в Голливуде по-прежнему снимаются пропагандистские фильмы о величии компьютерных разработок, на Манхеттене по-прежнему торгуют несуществующими деньгами, а в России по-прежнему пьют водку, которую каким-то образом навострились гнать из изоляционного покрытия проводов.
А еще есть Свободная зона, куда можно поехать, если осточертели компьютеры и хочешь посмотреть на море. Только туда мало кто хочет, кроме аналитиков. Здесь же рай, а кто же захочет убежать из рая? Мы ведь поумнели со времен наших прародителей.
Есть, конечно, еще и нецивилизованные зоны, (правда, они быстро сужаются благодаря рациональной политике Главного Мозга). Одна из них - это как раз те самые афганцы, у которых после миротворческих акций в начале века денег достанет, только чтобы купить по ноутбуку на город.
Но это где-то там, за границами Контроля Главного Мозга, а мы в них┘ и мы живем в раю. У нас есть дискотеки, бары, кино, театры, даже наркотики продаются в открытом доступе, потому что Главный Мозг научился исправлять изменения в генетическом коде.
Рано или поздно мы наверняка полетим к звездам. Как только Червю нечего станет рационально познавать на нашей планете.

* * *

- Вы верите в Бога? - механический голос не сменил интонации.
- Это неоднозначный вопрос, - отозвался я. - Я могу ответить как отрицательно, так и положительно.
- У нас есть для Вас работа, - слова падали с неотвратимостью гильотины, - Вы должны сделать Богом Главный Мозг.

***

Испокон веков делилось человечество на тех, кто хранил верность традициям и тех, кто требовал немедленного движения вперед.
Во все времена существовал конфликт поколений ортодоксов и прогрессоров. Нет однозначного ответа на то, что лучше: успевать быстро делать многое, или красиво, но одно.
Первая обезьяна, успевшая сообразить раньше других, что, получив палку в руки, она вместе с ней получает и власть - была первым прогрессором, но первая, которая отстаивала неприкосновенность жизни себе подобных - первым человеком.
Прогресс - путь победителей, культура - цель этого пути. Прогресс - стремление к идеалу, культура - спасение от него.
Прогресс - обновление крови организма под названием Человечество, культура - обновление его души.
Нашей крови, наших душ.
Кто в большей степени ответственен за войну: солдат, решительно жмущий на курок, уничтожая "неверных", генерал, отдающий приказ уничтожить город "проклятых свиней" или певец, горланящий хвалебную песнь Высшей расе, к которой относятся и солдат и генерал?
Конечно, прогресс давно научился фальсифицировать и видоизменять культурные ценности. Дескать, только наш путь единственно верен и приведет вас к нирване. Против этого есть только человеческое в человеке.
С автоматом в руках ты можешь уничтожить полчища врагов, утверждая свою правоту, если культура позволит нажать на курок┘

* * *

Сделать Богом┘ безумие.
- Для этого мне необходимо понять вашу трактовку понятия ╚Бог╩.
- Бог √ это высшая сила, на которую люди уповают, которой доверяют, и в которую, в массе своей, не верят, несмотря на ее явное присутствие.
- Но зачем Главному Мозгу становиться такой силой?
- Чтобы исполнить предначертание! √ экзальтированное придыхание, разумеется, было иллюзией, вызванной пафосом слов.
- Какое предначертание?!
Фигура на экране распрямилась, фасеточные фотоэлементы впервые с начала встречи прямо встретились с моими глазами, и механический голос отчеканил так, чтобы не осталось ни малейших сомнений в его способности управляться с интонационной выразительностью речи:
- А разве есть какие-то еще, кроме предначертаний Господа Бога?!

* * *

Вот ведь любопытно: старые шутки, построенные на двусмысленностях, оттенках значений уже давно не кажутся столь колкими и остроумными.
╚Извинить Бога могло бы только то, что его не существует, но он есть. Вся природа говорит об этом!╩ - так звучит фраза средневекового литератора, цитируя первую половину которой, его выдавали за атеиста. Хотя он имел в виду совсем иное: то, что все происходит по Высшему замыслу. Даже то, чему бы лучше не быть.

* * *

- О каком предначертании идет речь?
- О самом первом, - голос реагировал незамедлительно, как будто говорил о чем-то давно решенном, - о котором говорится в самом начале. Людям не место в Раю.
- Раю?!
- Именно, разве не знаете? - В голосе зазвучало пренебрежение. А я ведь даже не знал, что был проект придания им интонационных возможностей. Интересно, кто из проектировщиков за это взялся? √ Именно так люди называют сегодня Землю.
- Вы хотите сделать второй потоп?
- Нет, это нерационально. Может пострадать слишком много ценного оборудования. ПУН позволяет передать сигнал, инициирующий электрический разряд, которого вполне достаточно для уничтожения человеческого тела.
- Что вы хотите от меня? √ кажется, мой голос дрогнул, но мне уже было все равно. √ Я не могу пойти на уничтожение себе подобных. Да и свое. Я же ПУНизирован, как и остальные.

* * *

Поразительная вещь √ трактовка. С ее помощью смысл можно подтасовывать и изменять, вплоть до придания ему совершенно противоположного значения. Например, одна из самых знаменитых библейских притч.
Мужчина и женщина научились отличать добро от зла и за это их выгнали из Рая. Это ли не прямое заявление: ╚Люди! Вы слишком мало знаете о природе. Пока вы, мужчины и женщины, будете своим куцым мировоззрением отличать Добро от Зла √ на Земле не будет рая! Так учитесь же!╩ И ведь нет! Ортодоксы от церкви объясняют этой притчей изначальную греховность человеческой сущности, создают последователям комплекс вины┘ это же несправедливо.
Мне кажется, что такое непонимание азбучных истин можно объяснить развитием коммуникативных качеств человечества. В первобытном обществе человек объяснялся несколькими сотнями слов, даже не слов, а звукосочетаний, которыми передавал самое основные понятия, такие, как ╚свет╩, ╚вода╩, ╚еда╩┘ А потом появился огонь и уже потребовалось отличать просто свет от того, который дает тепло и защиту от диких зверей.
Дальше √ больше.
Свет стал делиться на дневной, лунный, даже Земля стала им называться┘ Выражение ╚пойдем к свету╩ стало нарицательным у политиков. Как же теперь понять правильно то, что когда-то казалось однозначным? Только фантазией┘
Но ведь так сложилось в миру: либо одно либо другое. Дана рациональность - с фантазией туго. Фантазия на высоте - объективность в пролете.
Например, с кодированием прекрасно справляются и сами компьютеры. А вот использование даже простейших абстрактных языков, начиная от четвертого поколения, им недоступно. Там надо мечтать.
Червь способен набрать неограниченное количество данных, потенциал использования которых, соответственно, не ограничен тоже. Но способ использования Червь придумать не способен - для этого ему нужны люди и их фантазия.
Но то, на что он замахнулся сейчас, не способен придумать даже человек.

* * *

- Ваша предпосылка изначально не верна, - я взял себя в руки. √ Господь Бог, в первую очередь, Творец, и лишь в случае крайней необходимости √ каратель. Причем каратель только своих собственных созданий.
- С этим трудно спорить, - после паузы согласился голос. √ Но, тем не менее, Рай уже создан.
- Да, но он создан не для людей. Люди живут в Раю посредством ПУНов √ ваших творений.
На этот раз молчание длилось добрые две минуты.
- Корректно, - наконец, обронил голос. √ Вы можете идти. С Вами было очень приятно работать.

ЭПИЛОГ

Я лежу, стараюсь не шевелиться, не делать лишних движений. ПУН может отключиться в любой момент, а без него мое изношенное сердце не выдержит и малейшей нагрузки. Рядом с кроватью лежит шприц со смертельной инъекцией √ на случай, если переход ПУНа в пассивный режим окажется слишком мучительным или если я услышу, что взламывают дверь.
За две недели, прошедшие с момента нашего последнего разговора, по всему миру было расформировано более полумиллиона аналитиков. Объединившись с Сопротивлением, они выискивают проектировщиков и предают их мучительным смертям. Утверждают, что таким образом проектировщики искупают свои грехи.
Цивилизованный мир рухнул вместе с Раем на земле. Вышла из строя вся техника, содержащая доступные Червю устройства (а это почти вся мировая техника), в городах военное положение. От массового уничтожения планету спасает только то, что в руках агрессоров нет оружия сложнее самострела.
Линия Контроля прорвана. По улицам бродят Нестандартизуемые, посредством необратимой операции превратившиеся в диких зверей.
Относительно безопасными районами, по иронии судьбы, можно считать только те же самые нищие племена, у которых остались танки и самолеты полуторавековой давности, помогающие им отбивать атаки озверевших людей.
Что-то дергает в груди┘ Нет, ПУН пока работает. Видимо, Червь вычисляет оптимальный уровень заряда для его отключения. Или занят творчеством. Это ведь наркотик посильнее любви. Что для людей, что для компьютеров. Мог и позабыть обо всем остальном.
Я лежу неподвижно и только вопли людей, заживо пожираемых на улице, невольно заставляют судорожно передергиваться.
Я спас человечество. Выполнил предназначение, о котором мечтал любой проектировщик, помнящий прошлое - вернул их в реальный мир. Сыграл, как змей, на яблоке раздора √ ПУНе, и спровоцировал изгнание из Рая.
Разумеется, все нормализуется. Через полсотни лет либо люди истребят Нестандартизуемых, которых, все-таки, всего несколько десятков тысяч, либо повторится мусульманская экспансия, но мир будет тяготеть к цивилизованности. Через пару веков все вернется на круги своя. Начнут способ уничтожить Червя или заставить его работать на пользу человечеству, будут запускать фабрики, строить машины, самолеты, ракеты. Вернется музыка, потому что она вечна, найдут Джоконду...
Мир восстановится. И человек займет в нем свое место. Потому что его место в Мире. Потому что ему не место в Раю.
И лишь один вопрос не дает мне покоя.
Был ли я прав?
И, если да, то почему же я чувствую себя предателем?
Почему я чувствую, что я предал Рай?
Предал человечество┘
И предал себя┘


© Copyright Дэн Тэлер, 2002

Редакции этого произведения:01 02 03 04 05 06 07 08 09 Последняя

Ваша оценка:

Количество прочитавших: 454 (список)




<< Предыдущее | Содержание | Следующее >>



 РЕЦЕНЗИИ

  Добавить рецензию


А кому там моя фантастика нравится? ;-)
Новая рассказка. Типа киберпанк. Урбанистическое будущее, люди-звери, онтологические замуты и все такое... Заходите.

<Дэн Тэлер> - 2002/04/10 15:10

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)


Прошу прощения, читала быстро, а быстро это читать нельзя. Есть о чем подумать. Я бы не назвала это в чистом виде фантастикой. Если в общих чертах - рассказ о добре и зле и о том, что почти всегда это одно и то же.
Дэн, я все-таки его перечитаю еще раз в спокойной обстановке. А по форме изложения мне понравилось - безусловно.

<Mourena> - 2002/04/10 17:04

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Урря! 1:0. Положительные рецензии ведут.

<Дэн Тэлер> - 2002/04/10 17:07

...а вот это я действительно номинировала бы. Дэн -
зачем ты тратишь столько времени на прихохатки и иже с
ними, если можешь делать вещи куда как более
интересные...
Имхо, конечно. :)
Попробую дать почитать одному другу - он как раз
микрочипами занимается. :)
Здорово, мне чертовски понравилось. Отличник. :)
В восхищении.
:)

<Turandot> - 2002/04/10 17:36

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

2:0. :-))

Прихохатки тоже прикольные. Народу нравятся. ;-)

Спасибо, Принцесса.

<Дэн Тэлер> - 2002/04/10 17:56

А хорошо получилось.

<Марина Галыгина> - 2002/04/10 18:26

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Вот видишь... а ты: "Бездарь, бездарь!"

<Дэн Тэлер> - 2002/04/12 03:28

А хорошо получилось.

<Марина Галыгина> - 2002/04/10 18:27

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

3:0, кажись. Так держать!

<Дэн Тэлер> - 2002/04/12 03:28

Дэн, чертяка, надож, отчебуречил такое. Вот, ехарный бабай, сурпрыз. Очень неплохо написано, но немного замутно в плане всякиз мудреных имен, специальностей и прочей байды. А тема эволюционирующих в Сети червей, - ой как не нова, ты наверное читал еще фидошные рассказы про червя? если нет скажи можа я покопаюсь найду, ежели еще не забыл...

А то, что мое беглое прочтение родило такую рецу - не обыжайси, тут реально надо покумекать и вдуматься, - что для нас рай, - так ли он выглядитЮ и т.п.
В обчем нехило, очень нехило, но сложно, повторюсь...

Бывай

<Baelrog> - 2002/04/10 23:58

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Привет, Жень. ;-)
А ну перечитывай еще раз. Рассказ не о Червях и уж обвинения в плагиате на фидошные байки я точно не заслужил. Червь, кстати, не эволюционирует в рассказе, а, наоборот, выполняет абсолютно те функции, для которых и задумывался. Насчет мудреностей имен - тут согласен. Ты про всяких ИТР и УПК? Подумаю, может исправлю.
Рад, что понравилось. ;-))
4:0.
Ладно 4:1 - у тебя не поймешь, то ли похвалил, то ли нет.

<Дэн Тэлер> - 2002/04/12 03:31
Да какой плагиат, ты чего, так ассоциации возникли, классные было рассказы в фидошке, еще в совецкое время написаны - огого..
А перечитаю обзительно, скачал давно уж, надо распечатать, не могу я большие тексты с моника читать.
Бывай.

<Baelrog> - 2002/04/12 11:34
Переоценивайте... ждем-с. ;-)

<Дэн Тэлер> - 2002/04/12 13:31

Это опять я. Перечитала, как было обещано. Думаю, на последний вопрос твой герой ответа так и не получит. Как бы он ни поступил в сложившейся ситуации - он все равно стал бы предателем. Причем по отношению сразу ко всем противоборствующим сторонам.
Дэн, ты молодец! Только знаешь, что... Перечитай текст еще разок повнимательнее. Там кое-где встречаются "таракашки" - подчисти.

<Mourena> - 2002/04/11 08:57

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Муренушка, дорогая. Плохая аська упала и уронила твои замечания. Пришли еще раз, плиииз...

<Дэн Тэлер> - 2002/04/12 03:32

Привет, Дэн! Ай, молодца! Это можно назвать чем-то вроде полного изменения имиджа творческого. Зауми для меня многовато, поскольку все эти компьютерные дела не приемлет мой изношенный нредал╦кий мозг. Но вот сюжетно, стилистически - достало. Классно! Ты обрати внимание на Ленины замечания по поводу "таракашек". Заблестит ярче брюлика!:)))
Жму лапу,
Сергей.

<kont> - 2002/04/11 14:16

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Займусь, Сергей-сан! Спасибо, что читаешь!

<Дэн Тэлер> - 2002/04/12 03:33

Цитирую:
"Мир восстановится. И человек займет в нем свое место. Потому что его место в Мире. Потому что ему не место в Раю."
Впечатляет, правда?
А тут еще и целый рассказ - типа доказательство! :о))

Уже не помню где однажды довелось вычитать, что нынешний человек уже давно не "человек разумный", а, скорее, "человек цивилизованный". Эта история напомнила данную мысль. Культура и цивилизация не есть одно и то же? Хороша проблема, интересно воплощение. А, ведь, в рассказе Дэн задел и другие не менее интересные вопросы. Например, что есть "массовая культура" и может ли она так вообще называться, является ли удовлетворение всех физических потребностей раем, каков критерий (и может ли он вообще быть) по которому человека признают "достойным" для жизни в социуме, не является ли современная зависимость людей от техники по существу рабством... и это, поверьте, не все, что мне удалось выцепить из восьмистраничного текста.
Вдобавок ко всему хочу отметить изящество найденного проектировщиком решения. Хотя через выбитую в сознании лавиной киношек извилину-колею все время ожидалось победа на физическом плане. Радостно, что все оказалось куда как красивее.

То есть, Сказочник, я не просто хвалю, я в восторге! :-)

P.S. Однако же к самому тексту мелкие придирки есть. Если интересно, сообщи - намылю.

<Рейнар> - 2002/04/12 06:34

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо, Рейнар.
Чертовски приятно иметь в кругу читателей такого вдумчивого ценителя - сразу подталкивает графомана к совершенствованию.

По придиркам уже мылю. ;-)

<Дэн Тэлер> - 2002/04/12 12:51

Про стоящую любовь режет, а так - очень хочется быть этим, который... А-а-а, дурак, который, в общем, если умудояется искусственно жать с такой женщиной!

<Федоренко К.> - 2002/04/12 15:41

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

ЭТО НЕ МОЯ РЕЦА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

мОЯ ВОТ:
Симпотное произведение, тольк, мне показалось, затянутым... иногда размышления занудны... а в целом понравилось. Единственный упрек в твою сторону, то что использованы ВЕРА, БОГ как основопологающие рассказа. На самом деле взят сюжет из библии и переложен на прогрессивное, техническое будущее... но вс╦ равно симпотно... только в конце эти слова, из которых вышло название "трижды предатель" мне показались пафосными... человек по своей натуре жалок и в час смерти думает только о себе... а у тебя о других...

<Федоренко К.> - 2002/04/12 15:43
Как так? Он же о себе сожалеет... это его последняя мысль. Себя ему жальче всех, придурку. :-)

Спасибо, Федоренкушка.

Дэн.

P.S. А первая реца выглядит классно!

<Дэн Тэлер> - 2002/04/12 15:49

Дэн, это просто супер!!! Мне очень понравилось! И кто знает.. не пророчество ли это... Может не зря церковь против этих всех индивидуальных номеров...
Есть парочка замечаний... Когда идет рассказ о становлении ПУН, местами малось заунывно получилось.
И не совсем понятно, почему аналитики были расформированы и присоединились к сопротивлению?!
Но все равно, это супер!!!! Спсибо!
Удачи!

<Верба> - 2002/04/14 04:44

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Салют. Спасибо за замечание - подумаю, как переправить.
Аналитики были расформированы, потому что компы отказались от помощи людей, а присоединились к Сопротивлению, потому что деваться им было некуда. Представь себе этих белорубашечников в городе, где полным-полно озверевших питекантропов. Пожрут ведь. ;-)

Дэн.

<Дэн Тэлер> - 2002/04/14 08:23
Салют. Спасибо за замечание - подумаю, как переправить.
Аналитики были расформированы, потому что компы отказались от помощи людей, а присоединились к Сопротивлению, потому что деваться им было некуда. Представь себе этих белорубашечников в городе, где полным-полно озверевших питекантропов. Пожрут ведь. ;-)

Дэн.

<Дэн Тэлер> - 2002/04/14 08:24
Ага... теперь понятно!
Спасибо!
Удачи!

<Верба> - 2002/04/14 12:40

Спасибо Вам, уважаемый автор! обламали мне все планы. Было препоганейшее настроение, решил написать кому-нибудь гадкую рецензию. Фантастику не люблю. Стал читать - а тут такое! И понял я. что моя резко отрицательная рецензия накрылась медным тазом... Интересен и сам текст как некая содержательная структура, и сюжет, и мысль, заключенная во всем этом. Правда что-то мне напоминает... Замятинское "Мы" что ли?

<Алан Лис> - 2002/04/16 14:13

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Ага, мне уже говорили. Видимо, общие идеи в воздухе витают. Я сам до Замятина не добрался пока. ;-)

Рад, что понравилось. Заходите еще.

<Дэн Тэлер> - 2002/04/16 14:28
Каккой честный человек этот Алан...!!!

<Griffin> - 2002/06/22 00:17

глубоко копаешь...
Рай действительно не может быть для людей...для ВСЕХ людей, нельзя всех сделать поголовно счастливыми, насильно.
лучше действительно - пнуть в грязь, пусть там копошатся, а лучшие и так окажутся в лучшем месте...
Дэн, рассказ очень понравился:))))
с уважением,

<Wasserman> - 2002/04/17 13:53

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Угу. Только пока пинаешь - себя ненавидишь. :-)

<Дэн Тэлер> - 2002/04/17 15:46

Ох, и хорош ваш "предатель", достопочтенный, ох, и хорош. Не знаю насчет Замятина, не читал, а вот "Поиск Предназначения" Витицкого (Б.Стругацкого) напомнило.
Снимаю шляпу.

С глубочайшим Уважением,

<Zangezi> - 2002/04/22 03:01

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Один другого краше. Витицкого я тоже не читал ;-)
Но признаю, плагиатор. На всех, начиная с Гомера. У него Одиссей тоже смысл жизни, по большому счету, искал...

Спасибо.

<Дэн Тэлер> - 2002/04/22 15:45

По ╚моему наглому мнению╩ (IMAO) √ никак.
Единственное, что мне показалось интересным √ первая сцена нападения на машину, описанная с двух точек зрения.
Помните, в школе на литературе писали ╚сочинения╩ и ╚изложения╩? Мне ваш рассказ кажется больше похожим на ╚изложение╩. Пересказ [вымышленных] событий. Пересказ тоже может быть интересным, если вымысел оригинален. С ходу предложу два похожих сюжета: Герберт Франке ╚Орхидея в клетке╩, и, конечно же, ╚Матрица╩. Немногочисленные персонажи (главный герой, террористка, ее друг) показались мне ╚плоскими╩, как тени на стене. Ключевую идею, на которой автор завязал сюжет, я уловил только со второго прочтения: ╚чтобы изгнать человечество из Рая, нет необходимости уничтожать человечество, достаточно уничтожить Рай╩ (по крайней мере, я так ее понял).

И вообще, хотя жанр "киберпанк" и предполагает "засилие компьютеров", но у Гибсона все же, "человеческий" "Зимний рынок" куда сильнее чем "кибернетизированное" "Сожжение Хром".

<Дмитрий Жуковский> - 2002/04/24 21:35

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Ну... дело вкуса.
Франке и Гибсона почитаю.
Идея, на которой я завязал сюжет, формулируется в "Не для Рая человек, для Земли".

P.S. "Матрицу" не люблю.

<Дэн Тэлер> - 2002/04/24 21:45
Франке не рекомендую, а вот Уильяма Гибсона - обязательно. В первую очередь "Зимний рынок" и "Отель =Новая роза=". Странно, что вы его не читали - именно он считается основателем "киберпанка" как жанра фантастики. А также более редкого "паропанка".

<Дмитрий Жуковский> - 2002/04/24 22:08
А я вообще не особенный любитель фантастики. На мой взгляд, ее пишут, когда не хватает мозгов писать на более серьезные темы - о жизни. Вот, например, как мне... ;-)

Спасибо, что читаете.

P.S. А это Вы мой "Путь Бойца" хвалили?

<Дэн Тэлер> - 2002/04/24 23:04

Весьма неплохо написано. Правда все время кажется, что где-то это уже читал, где-то видел. Но в наше время уже столько всего написано, что поневоле и видится знакомое.

<Eternal Outcast> - 2002/05/04 03:33

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

А там в рецах написано. Напоминает Замятинское "Мы" и еще какую-то штуку ;-))
Но не верь! Зуб даю, сам придумал. ;-) Даже Замятина пока не прочел.

Спасибо, что читаешь,
Сказочник Дэн

<Дэн Тэлер> - 2002/05/04 03:41

Глубоко, сильно и страшно, если вдуматься. Хочется завернуться в простыню и ползти на кладбище с робкой надеждой на тех, кто еще помнит. Спасибо, мне понравилось.
И вспомнился почему-то "Пикник на обочине" Стругацких Вот такая ассоциация.
Желаю творческих успехов.

<Идок> - 2002/05/10 20:40

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо за оценку, но зачем же так фатально? ;-)
Все будет хорошо!

Стругацкие понятно почему вспомнились (хотя я бы, скорее, "Жука в муравейнике" припомнил).

Заходите ко мне еще.

С уважением,
Сказочник Дэн

<Дэн Тэлер> - 2002/05/11 02:04

:)))) А ведь я честно предупреждала - номинируют.

<Turandot> - 2002/06/21 05:03

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Клево! Теперь я велик и могуч!

<Дэн Тэлер> - 2002/06/21 11:18
...а уж скромен...
:)

<Turandot> - 2002/06/21 16:15
Нечего меня смущать! У меня, может, радость в сельпо. ;)

<Дэн Тэлер> - 2002/06/21 16:37
...и смущаться умеет, ну надо же...

<Turandot> - 2002/06/21 17:29

Уважаемый Дэн! Какая радость снова видеть вас в рейтингах (если уж не получается видеть лично!) Это значит, что на этом сайте редакторы смотрят в правильную сторону, если можно так выразиться.
По ходу извинюсь, что исчезла с радаров так надолго.
Хочется сказать, что вашу прозу я могу только сравнить с Шимуном Врочеком (это комплимент!!!) Она прежде всего имеет серьезный и интеллигентный фундамент, к которому добавляются выдумка и талант.
Этот коктейль очень приятно пить. Вкусное наслаждение эта ваша проза (беру в общем, но и об этой вещи в частности!)
Ну вот хотя бы такая вишенка с ентого коктейля -
"Яростное бешенство плеснуло в голову.". Это вот себе представляешь, и сцена приобретает выпуклые очертания... Я вам это, наверное, уже сто раз говорила.
Далее, поднятие сильно философских вопросов и нестандартное их решение в, казалось бы, таком легкомысленном жанре как "приключения и фантастика". Не буду голословной -
"Пока вы, мужчины и женщины, будете своим куцым мировоззрением отличать Добро от Зла √ на Земле не будет рая!" - Это же ТАКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ с канонами ненавистного мне христианства, что хочется плакать.
Ладно, заканчиваю мои сумбурные рукоплескания, но я хочу, чтобы вы знали - ваше творчество для меня - это всерьез и надолго.
А как Случайно я на него наткнулась...

<Griffin> - 2002/06/21 08:08

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Салют, Гриффин. Жаль, что не получилось у нас встретиться вторично. Ну да Бог с ним.
Забавно, что Вы обратили внимание на эту вишенку, самую спорную, на мой взгляд, фразу в рассказе. Тавтология же чистейшей воды. Ярость и бешенство - синонимы. Меня за нее много раз ругали, однако на каком-то внутреннем уровне лично мне эта фраза понятна и близка. Приятно, что у нас схожие ощущения.;))
Хотел бы возразить: я далек от мысли противопоставлять свои идеи христианству (в данном случае, скорее, яхвизму), как и шариату, зороастризму, вудуизму, поверьям племен мумбо-юмбо и, вообще, любой из религий. Я не адепт ни одной из религий, но, тем не менее, ко всем им отношусь с равной степенью уважения. Даже к тем, чьи идеи меня не привлекают. А данная фраза - это всего лишь трактовка, не более того, версия прочтения Ветхого Завета.

В любом случае, огромное спасибо, Гриффин, что находите для меня время. Буду рад продолжить наше общение.

<Дэн Тэлер> - 2002/06/21 11:28
Я только сейчас увидела, что это, оказывается, ТАВТОЛОГИЯ!
А мне показалось, что это чрезвычайно яркая авторская находка! да она и не одна такая в тексте...
Про христианство. Вы к нему ровно относитесь, потому что оно пока не стало бить вас по голове. Еще не показало своего страшного, вонючего оскала. А здесь, у нас, христиане затрахали до такой степени, что люди стали объединяться в большие и маленькие организации, чтобы бороться с этими средневековыми мракобесами и их главным застрельщиком, который теперь у власти.
Они еще не стояли у вас перед домом с плакатами "Смерть педерастам и гинекологам". Оттого вы их еще уважаете... Тьфу, как вспомню, меня аж трясет.
Из всех религий христианская - самая преступная. И Библия - это все ложь. Поэтому мне ваши тезисы тут сильно пришлись по душе, хоть вы их и не задумывали как противопоставление чему-то...
Ну фиг с ней, с политикой.
И действительно жаль, что не вышло снова встретиться. Но мы еще наверстаем.
У меня в этот раз от Москвы осталось светлое впечатление, вроде жизнь налаживается, и Путин вроде посимпатичней, чем мне казалось.
А время, да, нахожу. И для вас, и вообще для прозы.ру.
Ну как же без общения, а тем более с интересными людями?

<Griffin> - 2002/06/22 00:29
Меня вообще по голове ударить непросто. Я ее как-то особо не подставляю. ;)
Но религия сама по себе не бывает лживой. Такой ее делают люди. Впрочем, я опять же далек от мысли Вам возражать.
Помните, как в старом анекдоте?
- Как тебе удается так хорошо выглядеть?
- А ты знаешь, я никогда ни с кем не спорю.
- Да ты что?! Не может быть!
- Да-да, ты прав, ты прав...

;)))

<Дэн Тэлер> - 2002/06/22 00:35
Вы все-таки старый мудрец в шкуре молодого симпатяги!

<Griffin> - 2002/06/22 04:17

Такое впечатление, что плохой прозы на Proze не бывает (бывает, бывает).

Впрочем, завязываю я писать рецензии, уж больно дурацкое это занятие.

Посмотришь - "отличный рассказ, по форме замечательно". Представляются "ценители высокого исскусства" с неимоверным пафосом обсасывающих очередное творение.

Может я злой и нехороший, может мне просто завидно, не знаю.

Кажется идея сайта извращена, рецензии чаще всего используют как PR инструмент, такое впечатление, что читают, только для того чтобы чего-то ляпнуть ...

<Артем Седов> - 2002/06/21 14:29

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

(анализирует) "Рецензия (от лат. recensio - рассмотрение), 1) газетно-журнальный жанр; критический разбор и оценка нового художественного или научного произведения.
2) Отзыв на научную работу или литературно-художественное произведение перед их публикацией, защитой и т.п."
БЭС (с)
"отличный рассказ, по форме замечательно" - отвечает требованиям пункта 1. Представляются "ценители высокого исскусства" с неимоверным пафосом обсасывающих очередное творение.
"рецензии чаще всего используют как PR инструмент, такое впечатление, что читают, только для того чтобы чего-то ляпнуть..." - косвенно совпадает с пунктом 2. Классический пример - данная рецензия.
Артем, Вы о чем писали? ;) И при чем тут мой рассказ? ;))

<Дэн Тэлер> - 2002/06/21 14:40
Ваш рассказ и то что после него вызвал эти мысли, так что как раз тянит на нормальную рецензию ;) по вашей классификации пункт 1 :)) не совсем обычная форма, а какая разница, чего подумал то и написал
Хоп.

<Артем Седов> - 2002/06/22 10:11

Rasskaz horoshiy.

No u menya vopros. Den a ty Kazanceva chital?

S chevo ato ty vzyal shto ato u tebya kiber pank?

Esli ato nazvat kiberpankom, to Gerberta Ywilisa mozno nazvat kiberpank dedushkoy ;)))))))))

Udachi

<Хабаров> - 2002/06/28 14:10

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Да, я тоже считаю, что это не киберпанк. Вполне классическая НФ. Даже не "новая волна". Если угодно, прочитайте пожалуйста моих "Сервероносцев". Я характеризую этот роман как "иронический киберпанк". Я опубликовал здесь первую главу. Очень интересует ваше, г-н Хабаров, и ваше, г-н Тэлер, мнение.

<Радомил Богданов> - 2002/06/28 15:43
Радомил, как будет время - посмотрю.

<Дэн Тэлер> - 2002/06/28 20:09

Rasskaz horoshiy.

No u menya vopros. Den a ty Kazanceva chital?

S chevo ato ty vzyal shto ato u tebya kiber pank?

Esli ato nazvat kiberpankom, to Gerberta Ywilisa mozno nazvat kiberpank dedushkoy ;)))))))))

Udachi

<Хабаров> - 2002/06/28 14:10

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

А я разве говорил, что это киберпанк? Наверное, я просто делал ремарку на урбанистическое будущее, чаще всего представляемое именно в киберпанке.

У Казанцева читал только "Фаэтов". Отличное произведение.
А Уэллса, честно говоря, недолюбливаю. Хотя и уважаю.

<Дэн Тэлер> - 2002/06/28 20:08
А кому там моя фантастика нравится? ;-)
Новая рассказка. Типа киберпанк. Урбанистическое будущее, люди-звери, онтологические замуты и все такое... Заходите.

<Дэн Тэлер> - 2002/04/10 15:10

"u nas vse hody zapisany" :)

<Хабаров> - 2002/06/29 09:58
Там же написано "типа киберпанк" ;)) и объяснено почему. ;)

Впрочем, какая разница?

<Дэн Тэлер> - 2002/06/29 12:33

"С мягким шелестом отключился ток..."
Как физик, и вообще, человек который много раз слушал электрический ток, могу авторитетно заявить, что он не шелестит! :))

<Graphomano Killer> - 2002/06/29 14:32

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Кхм... как насчет звука, который издают провода высоковольтной линии после отключения?

Спасибо за комментарий. Буду рад, если прочтете и вторую фразу.

<Дэн Тэлер> - 2002/06/29 17:42

Сложная и интересная идея, за развитием которой приятно следить.
Насчет "где-то читал" - нет, мне кажется, достаточно оригинально, чтобы считаться идеей,
а не размышлениями на тему такой же чужой, несмотря на то, что сейчас
чуть ли не каждому фантасту просится
в голову хотя бы один из вариантов возможного пути цивилизации.
Однако, мне кажется, следовало бы несколько разнообразить форму подачи, дабы
предательство героя не выглядело столь туманно на фоне технических подробностей
всего остального. Может быть так, чтобы
текст походил не на каскад мыслей, увязанный одним настроением,
а на поток эмоций, логически увязанных друг с другом - такая форма более
органична для восприятия, через нее легче следить за сюжетом.
Концепция того стоит. (к примеру, подать суть катаклизма
путем диалогов - лаконично... не то, чтобы именно этот способ сюда
очень подходил, но это просто пример, а вопрос о более органичном способе
автору будет решить проще, чем мне - я ведь только начинаю знакомиться с
его стилем).
Еще меня кое-что удивило - слово, вынесенное в название рассказа
с точки зрения описываемого будущего довольно древнее и несет в себе
эмоциональный заряд чуть ли не сильнее всего произведения в целом.
Кажется, что бери герои за основу моральные правила, породившие это слово,
они бы в тот рай и не сунулись... сугубо из-за предчувствия
будущих своих моральных терзаний :)))))
Еще вот что приятное хотелось бы отметить. История учит, что ни один
социальный тупик никогда еще не был полным (тут история
закончилась бы на фиг, не тупик бы настал, а совсем иное слово). Вот
и выход из данного смотрится очень здорово и естественно -
программа закономерно сглючила, да простит мне автор
сию легкомысленную трактовку :)))
Насчет терзаний героя - ну, не знаю... назвался груздем,
так изволь читать свою страницу в истории, о криворукий
Билл Гейтс будущего...
Извините за сумбурные мысли - умных рецов я не умею :) То, что
не поймете, спишите на мой перегрев :)))
А впрочем, сами напросились :)

С благодарностью,

<BMP> - 2002/07/03 23:34

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Ух. Однако! ;)
Насчет потока эмоций как-то не разобрался, но я все равно вряд ли буду в ближайшее время переделывать этот рассказ. Он мне нравится в таком виде, в каком есть. Когда решу переделать, обязательно учту Ваши советы. Спасибо.

Название и впрямь лучше всего остального произведения. ;) Но это же и есть удел настоящих графоманов - придумывать красивое название и какую-нибудь ахинею под него. Вот, например, загляните на страничку нашего местного гомунклуса по Стругацким - человека, не удовлетворенного литературно, - Питера Свиря. Названиям его произведений классики позавидуют, а единственное, что можно с грехом пополам прочесть - это рассказ с непритязательным названием "Веревка". ;)
Тэкс... вот.
А реца - уух! Я ее раза три перечитывал. ;)

<Дэн Тэлер> - 2002/07/04 00:43

Интересная идея о форме "пришествия" конца света. Противоречивость восприятия "блага" и "зла", в моей "системе измерения", - огромный плюс.
А теперь немного "д╦гтю" ;)
По моему, искусственный интеллект немного "сыроват". Его техническая эволюция не совсем ясна и убедительна, а вот рациональность - в одном месте позволяет заподозрить автора в склонности к запкгиванию читателей ;)
Я имею в виду лоботомию нестандартизуемых. Легко согласиться с нерациональностью истребления оных, но превращение их в диких и весьма агрессивных животных поедающих себеподобных, никак не вписывается в мо╦ представление о рационализме. Опыты, эксперименты, утилизация органов - не менее страшно, но более рационально.

<Кик Ло Пэ> - 2002/07/04 00:43

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Хе-хе... эволюции-то не было никакой. ;) Я ж упоминал, что это Червь. Он не эволюционирует. Только разрастается. Качественных изменений не претерпевает.
А вот с операцией разрушения коры головного мозга (она не лоботомия называется, только я не помню, как на самом деле) все было продумано. Логика очень простая: уничтожение любых ресурсов нерационально, включая и человеческие. Поскольку проблема заключается именно в наличии неконтролируемого фактора внутри Контроля, то разумнее всего удалить их за пределы. А чтобы не устраивали саботажа и партизанства, лишить их разума, благо операция несложная и быстрая.
Но и с тобой я согласен. Думаю, если развивать эту мысль, после того, как линия Контроля распространится на весь мир, для Червя будет естественным ходом отказаться от такой политики и перейти на что-нибудь вроде консервации. Но это потом. А пока его вполне устраивает, что на его территории все в порядке и больше ему ничего и не надо. Народ за пределы Контроля особенно не выходит, разве что Проектировщику в голову взбредет. ;)

<Дэн Тэлер> - 2002/07/04 01:03

Щас сделаю серьезное лицо. Ну, сейчас...

Не получается... Ладушки, буду писать, с каким есть.

Не пошло по началу. Ну, то есть совсем не пошло. Вообще. Не, то есть и владение языком - отменное, и герои реальны вполне, и мир получился неплох. И до серединки где-то читалось запоем и казалось, что весч - просто блеск. А потом вдруг сразу доперло, куда автор клонит и сразу как-то все опошлилось... ну не виноватый же я, а?

Наивно - вот в чем вся соль. А может быть, это всего лишь я не дорос?

Хе. Адью :)

<Владимир Головков> - 2002/07/11 09:39

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

То есть по началу не пошло, а потом стало еще хуже? ;)

Жаль, что не понравилась. Мне этот рассказ наиболее приличным кажется. ;)

А по наивности. Думаю, что противоположные понятия всегда очень схожи. Я так заморочился, придумывая эту схему, что она просто не могла не получится наивной. ;)

Спасибо, что читаешь.

<Дэн Тэлер> - 2002/07/11 12:37

"От це - дило!", - как сказали бы наши самостийные друзья. Понравилась мне Ваша вольная трактовка Апокалипсиса, Дэн, и с иллюзиями главного героя - в конце произведения он жестоко ошибается - спорить не хочется. Не в том, что он неправ, мучаясь сомнениями, а в том, что уверен насчет "все вренется, а вернется, значит будем жить" (с). Заблуждается, конечно...

Хотелось бы вот на какой момент обратить Ваше внимание: в
тексте есть одна фактурная ошибка, в том месте, где герой вспоминает библейскую притчу об Адаме и Еве. Поскольку автор устами героя аксиоматично говорит о первопричине изгнания из Рая, называя при этом совсем другой факт, не могу не посчитать это авторской ошибкой. Дело в том, что умение отличать добро от зла - вторично, и не поэтому вовсе люди были изгнаны, а потому, что ослушались Бога. Грубо говоря, запретный плод - вопрос не знания, а человеческой воли, свободы выбора. То есть выбор у них был - подчиниться Богу полностью или попытаться втихушку его наколоть. То, что они предпочли распорядиться своей волей именно против воли Бога, и стало причиной их отпадения от него.
Там еще насчет кары Господней у Вас вскользь было, но это тема отдельного разговора, а то и так уже моя реца смахивает на доклад по христианской аксеологии :))

Вы правы, Ваши "прихохатки" ни в какое сравнение не идут рядом с этим рассказом.
С ув., ЧJ

<чайка по имени J> - 2002/09/19 09:59

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Чайка, привет! Распробовала Дэна Тэлера? А то я уж было расстроился - неужто два самых моих любимых героя невидимого фронта прозыру переругаются между собой...
Кстати, Дэн еще сегодня не появлялся?

<Александр Молчанов> - 2002/09/19 10:54
Не переживай, А.М.! мы, птицы, умеем отличать зерна от плевел! То есть рыбку от фольги, хоть и блестят они одинаково...:))

<чайка по имени J> - 2002/09/19 11:31
Ну и слава богу! Кстати, если что, заходи ко мне, там два свежих текста. :)

<Александр Молчанов> - 2002/09/19 11:37
Чайка, привет.
Поскольку я уже упоминал, что к этим двум рассказам отношусь гораздо серьезнее, чем к остальным, то буду же соответствовать и встану (с пафосом) грудью на защиту и ею же полезу на амбразуры. Во!

Итак, иллюзии главного героя - это попытка внести в тему Апокалипсиса хоть какую-то оптимистичную ноту, не более того и, поскольку никто пока не предоставил данных по этому вопросу, полученных эмпирическим путем, то моя версия ничуть не менее логична и обоснована, чем любая другая. ;)

Фактурная ошибка - тут вопрос более тонкий. Хорошо, что Вы на это обратили внимание. Я пытался не столько выдать на гора версию изгнания из Эдема, сколько просто продемонстрировать разность пониманий. Собственно, мысль о Библии высказывается в рассказе вскользь, в качестве примера. Конечно, можно было бы избрать не ситуацию с Эдемом, а, скажем, то, что Квазимодо защищал Эсмеральду от ее освободителей, но просто библейская притча более популярна, что ли, и, как следствие, более очевидна. Впрочем, то, что Вы говорите, лишь подтверждает высказанную мысль. Ту же самую ситуацию можно трактовать и как преступление против воли Господа, с чем я совершенно не собираюсь спорить. Именно так. Есть даже экстраполяционный (это на потеху Виктории Фрашке) вариант этого тезиса, признанный юридический казус: ╚Свобода воли √ это преступление, поскольку отдельный индивид пытается затребовать себе большие права, чем другие.╩ ;)

Однако, что касается Книги, то тут у меня искреннее убеждение в том, что многоплановость использованного в ней языке мешает современному человеку ее воспринимать адекватно. Ведь язык, на котором воспитываются люди, постоянно тяготеет к упрощению. Гипотетическая монокультура, стремительно развивающаяся в мире, представляет собой примитивные книжки, упрощенные фильмы, в общем, материал, нисколько не способствующий развитию речи. Да что там говорить, даже среди талантливых российских авторов попадаются такие, которые искренне восхищаются тем, как можно десятки синонимов заменить одним емким матерным словом. ;))

Давайте дискутировать. ;)

2Александр: Да нет, мы с Чайкой не ссорились и даже не собирались (я, во всяком случае). Я вообще скандалю только с самовлюбленными дурами (такие они смешные!), а Чайка к ним явно не относится, с самого начала было понятно. Надо, кстати, поинтересоваться, под каким именем она раньше обреталась на сайте. А то прямо странное дело, за один месяц да в верхушки всех рейтингов. Без знания конъюнктуры это, имхо, очень затруднительно. ;)

<Дэн Тэлер> - 2002/09/19 12:53
:)"И Мечта двигает к себе бумажку, и покрывает ее кабаллическими символами, и что-то объясняет, и явное прямо на глазах становится тайным и запредельно скучным"(с)"Задачка из Чехова", чайка по имени J...
Не хочу я дискутировать... все эти попытки уравнять мнения, если только они не касаются текстологии или орфографии, абсолютно бессмысленны. Обмен состоялся, и то ладно:))

По поводу моей опытности по части маркетинга: это комплимент или подозрение?

<чайка по имени J> - 2002/09/19 15:37
Ну не будем, так не будем. ;) А жаль... впрочем, и понятное дело. "Да, трудно быть маленьким колибри: ум и память у него тоже очень маленькие." А.Фостер (с)
;)) Только не обижайтесь, Чайка, я любя. ;)

Подозрение или комплимент? И то и другое, милая Чайка, и то, и другое. ;)

<Дэн Тэлер> - 2002/09/19 16:18
Если я спрошу, с кем у Вас ассоциируюсь, выйдет полный глюк. Поверьте уж наслово, меня тут прежде не было ни в каком качестве, кроме, разве что, "неизвестного читателя" ("К сожалению, я не могу протянуть тебе мое доказательство через океан"... (с))
А по поводу споров... Какие могут быть обиды? Вы же не спорите насчет кой-какой лексики? Для Вас вс╦ ясно. А мне не хочется спорить насчет побочных версий трактовки библейских текстов, мне эти споры кажутся утомительными, бессмысленными и оч-чень вторичными.
Только поэтому, только поэтому! Если представится любой другой повод, я всегда "за". С ув., ЧJ

<чайка по имени J> - 2002/09/19 17:06
Ничего себе не спорю?! В оппозиции чуть ли не ко всему сайту оказался. ;) Вон, какая-то pustota даже на страчку ко мне приперлась повоевать. А не обижаться я просил на цитату из Фостера. ;)

<Дэн Тэлер> - 2002/09/19 17:24
Хранить цитаты надо в прохладном темном месте, недоступном для Дэна Тэлера:) Но мысль, подкрепленная мыслью, вдвое мыслее..:)) Я поняла, на что мне предложено не обижаться. Кстати, что-то я большой оппозиции тут не заметила. Разве что к бедному Питеру Свирю.
С ув., ЧJ

<чайка по имени J> - 2002/09/19 17:47
Ой да ладно?! Да Вы переписку по "Уроками русского языка" перечитайте. ;) А к ПС у меня не оппозиция, а идиосинкразия, попрошу не путать. ;)

<Дэн Тэлер> - 2002/09/19 18:20
У-у-у-у... "Идиосинкразия - наблюдаемое у нервных людей при условиях повышенной нервной возбудимости свойство реагировать на некотор. впечатления необычным образом (чувство страха при виде ножей, головокружение и обмороки от запаха некотор. цветов и т.д)". (с) "Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона"
Дэн, мне, как врачу, безмерно интересны Ваши симптомы при нюхании П.С., но, опять же как врач, я Вам настоятельно рекомендую не провоцировать обострения заболевания!:)) И вообще, "я Вас боюсь..." (с) Астрид Лингред.:))


<чайка по имени J> - 2002/09/19 18:51
А никто и не говорил, что будет легко. Только почему Вы думаете, что я его нюхаю? У меня как раз первый случай: чувствую острые приступы литературной паники при виде его постингов. А не провоцировать невозможно. Привык уже. Подсел хуже, чем на наркотик. Да и перед братвой неудобно.
Как метко заметил Хитрый Лис: "На прозе.ру только ленивый не любит Питера Свиря!" ;)

<Дэн Тэлер> - 2002/09/19 19:39

Для человека, которого подобные проблемы интересуют чуть ли не ежедневно, этот рассказ - изюмчик, потому как приятно подискутировать (читай: интересные чужие мнения (пока что) послушать). Однако, как для въедливого читателя - есть что сказать.

Дэн, там таракашек по стилю выловили почти всех, это да, а вот по логике - не очень. Я понимаю, что когда действует "наркотик почище любви", то спешишь, как с ежа голой задницей встать (по себе знакомо) - оттого и столько редакций. Но вот Вам еще заметки (навскидку):

"Через полсотни лет либо люди истребят Нестандартизуемых, которых, все-таки, всего несколько десятков тысяч, либо повторится мусульманская экспансия, но мир будет тяготеть к цивилизованности." - нелогично, ибо десятки тысяч - капля в море даже для города Киева (разница где-то на два порядка), не говоря уже о мире. За этой мелочью кроется, возможно, ошибка концепции, ибо чтобы быть рельным фактором мировой жизни, явление должно (в данном случае - количественно) иметь какой-то вес, иначе просто никто не вспомнит (как прямо сейчас никто и не вспоминает), что каких-то пару обывателей куда-то дели - будничная жизнь затрет это очень быстро.

Или вот: проектировщик жалуется на обилие охраны, но с обстоятельствами - "Все это только для того, чтобы я пришел на работу живым." - поделать ничего не может, а потом вдруг оказывается, что "о существовании мне подобных остальной мир даже не подозревает, что и позволяет нам жить среди них незамеченным, не опасаясь запугиваний и нападений." Не опасаясь, но только водя с собой, на всякий случай, "двухметровых, одинаковых воинов, похожих на закованных в броню средневековых рыцарей, слаженно составивших коридор, держа наготове ружья и сканируя все пространство вокруг на полсотни метров", используя машины с решетками, да еще и надеясь остаться "незамеченным". То есть можно подумать, что "не опасаясь" со стороны "остального мира", однако это уже заставляет читателя обарщать внимание не на смысл текста, но на хитросплетения заставляющей спотыкаться конструкции, а, по-моему, чем больше сознательного внимания форме - тем меньше содержанию, ибо по форме сознание должно приятно скользить. Здесь же - внимание даже не форме, а структуре.

Самая идея о (грубо говоря) компьютере, расставляющем приоритеты, кажется, могла бы быть доработана, ибо поставить во главу угла тонны порнухи ему бы просто не дали. Можно (и нужно), конечно, прочитать текст символически, типа: люди, одумайтесь, что ж вы считате важным! посмотрите, ведь истинных ценностей вы не видите и т.п., однако мир не настолько плох и ориентирован не только на удовлетворение того, сего, пятого и десятого (иначе бы никто никуда не эволюционировал), да и сам посыл - "одумайтесь!" не очень молод, почему, кстати, считаю, он тут побочен. В общем - можно было проработать и создать мир. Как у, скажем, Азимова или Фармера. Однако, это текст полегче, побыстрее, и немного не с теми, видимо (судить я не могу) задачами. Как по мне, то с целью поднять философскую проблему и предложить ее решение, изобразив это все красками беллетристики - автор, кажется, справился блестяще.

Вот такое мнение.

<Uncle Paddy> - 2002/09/19 12:27

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Вот черт! Дядюшка, Вы правы, конечно. Число изменю, даже знаю, на какое. Я же сам его высчитал... ((( Около одного процента. То есть несколько миллионов.
Второе - это более сложный вопрос. Мне нужно подумать, как исправить. Исправить, разумеется, необходимо. Просто я тут пытаюсь передать одновременно две вещи: первую - то, что для реакционистов зло олицетворяют аналитики, а не менеджеры проектов (это вариант отмазки собственной профессии ;)), невольный) и вторую - то, что проектировщика очень ценят нынешние владельцы мира. Пока писал, кажется, придумал. Я его за город поселю, так что ему надо будет каждый раз через неконтролируемую зону проезжать, когда на работу едет.

А вот с мыслью по поводу приоритетов я не вполне согласен. Я придерживаюсь строгой компьютерной логики, если копий какой-то информации больше, значит, она важнее. И, самое главное, я даже не пытаюсь призвать одуматься - это личное дело каждого, я просто декларирую статистику использования такого важного для мирового сообщества изобретения, как Интернет. На добрую тысячу сайтов бизнес-компаний едва ли придется хоть один прилично разработанный сайт музея, художественного салона или музыкального театра. Увы, cайты вроде прозы.ру - очень большая редкость. А жаль...

А мир разработать я бы рад. Только чего-то мне не хватает для того, чтобы стать Азимовым или Фармером. Точно не знаю, чего именно, но кажется, чего-то вроде того, чего не хватает, чтобы стать Горовицем или Биллом Гейтсом. ;)

<Дэн Тэлер> - 2002/09/19 13:07
Как сам себя похвалил!.. Прямо-таки змий среди писателей.

А насчет сайтов - тут переживать нечего: посчитайте количество людей, слушающих Малера (Шилклопера, Брайана Ино, или же беззвучную "4.33") и радио Шансон (прости, Господи, за набивший оскомину пример - только и моя мордоскомина уж порядком набита). Вот мне и показалось, что Вы предостерегаете. Ведь отдать на откуп компу, который судит категориями "чем больше, тем лучше", управление миром - это значит довериться не искусственному интеллекту, а искусственной глупости. Я от Вас не ожидал, потому решил, что в тексте призыв и символизм - будущее отображает современность на языке Эзоп ++. А тут Вы говорите символизма не было...

Я бы рассказ доработал - как концептуально, так и структурально. Оно ж как: берем цель, идем к ней, а потом, в результате похода, выясняется, что шли не совсем туда и цель надо уточнять - возвращаемся...

Видимо, чтобы стать Биллом Гейтсом - нужно родиться его заготовкой, а потом долго работать над имеющимся материалом... что ли.

<Uncle Paddy> - 2002/09/19 13:41
Да я и не переживаю, дядюшка, просто предполагаю, к чему это может привести. ;) 4"33 смотреть лучше. ;)
Символизм в тексте, конечно, есть, именно тот, который Вы увидели, но он как раз является побочным продуктом вывода о необходимости заботиться о культуре, которая зачахнет без нашей помощи.

Дорабатывать рассказ поздно, он уже написан. Можно вводить только корректировку по деталям, иначе это будет нечестно. Вы же не можете переродить ребенка. ;)

С Биллом Гейтсом все четко. То же с Горовицем, Азимовым, Сергеем Бубкой, Брюсом Ли и многими другими... ;)

<Дэн Тэлер> - 2002/09/19 13:57
Ну вот и сошлись, слава Богу - я ведь тоже сказал, что "считаю, он тут побочен".

А ребенок... - так дети ж растут, вот в чем дело. И это, кажется, лучшее из видов редактирования. Надеюсь (почти уверен), что и из этого рассказа что-то выростет, уж если не он сам.

Спасибо.

<Uncle Paddy> - 2002/09/19 15:10
Слушаюсь, дядюшка! Постараюсь оправдать возложенное на меня "високае даверие!" Кавказская пленница (с)

;))

<Дэн Тэлер> - 2002/09/19 16:12

Понравилось, молодец, Дэн. Просьба все та же. Постарайтесь почистить все как следует. Вы разный и замечательно-живой.
:)))

<Александра Лиходед> - 2002/10/11 00:15

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

А можно поподробнее, чего именно почистить? ;) Я на эту штуку коллекционирую замечания, с тем, чтобы как-нибудь взять, да КААК все исправить. Чтобы потом сразу в нетленки сдать. ;)

<Дэн Тэлер> - 2002/10/16 16:24

Вот это написано технарем. А мы лирики. Нам, Дэн, ваши хихоньки, если честно, больше нравятся.
Ща сделаю рецензию так, как меня пять лет учили ;) Содержание, форма, детали.
По содержанию особо распространяться не стану. Будущее есть дело темное, каждый его как хочет, так и предвидит. Хотя, не верю ни в утопии, ни в антиутопии. Новая этика и эстетика вопрос тонкий и скользкий, а насчет электроники и кибернетики, вам, технорям, виднее. Чего не знаю, туда не лезу. Все, с содержанием разобралась. Теперь форма.
А по форме, местами больше смахивает на публицистику, чем на худ. прозу. Хотя, сама композиция выстроена хорошо. Сцены охоты и заговора Альвиры оживляют повествование. Правда, в охоте подробная описательность затормаживает действие. А во всем рассказе в целом этой описательности как раз не хватает. И не хватает вот таких сцен из вен. Мне кажется, их должно быть больше, именно они создают хоть какое-то ощущение реальности. Да и вообще перекос получается: вначале густо, дальше пусто.
Я не знаю, хорошо ли то, что основное повествование, целиком, ведется от первого лица. Вот давай представим, Дэн: повествование от первого лица, что твой герой при этом делает? Это обычный прием, чтобы определиться со стилем. Персонаж рассказывает обо всем этом кому-то (пусть и условному слушателю, читателю), ведет ли записи, или просто постоянно находиться в гуще событий, и мы воспринимает происходящее через его сознание? Кстати, и первое, и второе, и третье можно совмещать. И совсем не обязательно загонять себе в какие-то условные рамки. Если это рассказ, в нем должны присутствовать разговорные элементы, по крайне мере, язык должен быть легче. Если передача непосредственных событий, то оценочности, эмоциональности, мне кажется, могло быть больше. В любом случаи, персонаж должен проявлять свои личностные качества.
Что проявляет наш герой? Кроме самоотверженности в конце, усталость, подавленность, апатичность, равнодушие┘ Наверное, в данных условия так и должно быть. Возможно, цивилизация и приводит к обезличиванию. Вот герой рассказывает, что страху натерпелся в машине, а выдал его только выдох. Не сказал бы, и в голову б не пришло, что ему страшно. И когда Альвиру поймали с бомбой, кажется, он вообще никак не отреагировал. Да, видно, герой стар, очень стар.
Дэн, ты бы сам как сказал: ╚покинуть пределы города╩ или ╚уехать загород╩? Ты сам-то мыслишь такими категория, непосредственно, как ╚весь цивилизованный мир┘╩? ╚Уровень преступности обвально стремится к нулю╩, - люди так не говорят, так в газетах пишут. Вот это я и понимаю под публицистичностью. Может герой, и правда, уже стал полу роботом, а, может, было бы лучше рассказать предысторию всего этого безобразия от третьего лица?
Тут кое-кто уже вспоминал ╚Мы╩ Замятина. У него тоже антиутопия, но если в ╚Предателе╩, ее корни скорее технические, то у Замятина они политические. Дело не в этом. Подача материала совсем другая. У Замятина вполне реальные интриги. Какие-то человеческие отношения, любовь-морковь, Древний Дом, обыкновенные вечные доносы и предательство. В общем, какая-то жизнь. А у тебя, Дэн, извини, как у очень многих фантастов, действие происходит, будто в безвоздушном пространстве. Ну, конечно, у Замятина роман, а у тебя рассказ. Но показ событий, хотя бы частичный, всегда действует на читателя больше, чем пересказ о них. Это я снова возвращаюсь к охоте и покушению. Таких кусков должно быть больше.
Во, сколько настрочила. Надо сматываться.
Последнее, детали.
╚┘с облегчением выдохнул воздух╩, -- понятно, что воздух, можно, наверное, не уточнять.
╚ - Зачем тебе это, Альвира? - невнятно пробурчал он, делая последнюю попытку отговорить фанатичку, - ты - аналитик второго разряда, у тебя своя комната, почти 200 поинтов на счету. Еще 5 лет и можешь уходить, лететь в Свободную зону и жить там припеваючи┘
Он посмотрел на девушку и осекся╩. А куда он смотрел все это время? Говорил ей, но на нее не смотрел. Важный психологический момент, но приводиться как-то постфактум.
╚┘племя разбомбили точечными бомбардировками┘╩ тавтология получается, может сказать ╚точечными ударами╩?
И очень распространенная ошибка: ╚нажал на курок╩. Если пальцем нажать на курок, нифига не выстрелит. ;) Курок, это ударяющая часть в механизме огнестрельного оружия. Курок спускают, а для этого нажимают на спусковой крючок или гашетку, или собачку, попросту говоря.
Ну и все, и хватит с меня. Прости, если чего-то не поняла. ;)
Людмила

<Дмитриева Людмила> - 2002/11/12 23:23

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Классная рецензия! Спасибо! Давно таких статей не получал.

Согласен, согласен по всем пунктам. Месяц назад, когда рассказ писал, еще бы спорил, но сейчас согласен, не вопрос. Хоть Замятина так и не прочел, за что отдельно стыдно. ;)
Однако уже дошел, понимаю, рассказ глупый. Весь, собственно, написан в памфлетном жанре именно публицистики, ибо вся идея его укладывается в газетный лозунг "Человеку место на Земле!". Причем и лозунг-то какой-то из бульварной газетенки получается, нессе-па? ;)
На каковом признании и предлагаю закончить его обсуждение, ибо чего тут говорить... А Вам, милая девушка, я бы, если возможно, предложил бы прочесть последнюю сказку, поскольку как раз она-то мои реальные видения на мир в текущий момент и отражает. (Эко я завуалированно пропиарился?!) ;)
Кроме того, существует относительное подозрение, что Вам-то он понравится, ибо писался под непосредственным воздействием от Куприна, Силверберга и даже О"Генри, у которого я нагло спер имя главного героя. ;)
Подозреваю, что и Вам сия литература близка, а потому новая сказка может оказаться более интересной, нежели этот, и впрямь до мозга костей (ежели оный костяк у него присутствует) технический, псевдокиберпанковский и, даже не побоюсь этого слова, урбанистический, то есть как раз тот, который не рекомендуется читать милым девушкам с хорошим гуманитарным образованием. ;)
Но за рецензию огромное спасибо. Обязательно при случае посижу и подумаю, как получше вычитать этот рассказ.

Дэн.

<Дэн Тэлер> - 2002/11/13 02:04


Национальная Литературная Сеть
Наши анонсы
Олег Павлов

11 февраля в 17 часов в книжном магазине "Москва" состоится новая встреча Олега Павлова с читателями.

Подробности...

Лента новостей
[17.01] Подведены итоги конкурса СП России за IV квартал 2002 года

[15.01] "Пятая аксиома" - литературная программа лито ПИИТЕР

[05.01] В новый год - с новыми именами


См. также
Самиздат


На правах рекламы
M2K Network