Реклама наших авторов:
 Национальный сервер современной поэзии 
  
 Главная
 Регистрация
Классика
Произведения
Колонка редактора
Рейтинг произведений
Авторы
Обсуждение
Руководства по стихосложению
Сервисы
Ссылки
О сайте

editor@izdat.ru
© Copyright

TopList



Rambler's Top100
Rambler's Top100


RB2 Network.



RB2 Network.
Отправить в виде открытки Отправить в виде открытки
Версия для печати Версия для печати

ПОПЫТКА МЕМУАРОВ
Дмитрий Коломенский


Мне пора печатать воспоминанья,
Разводить их, как на окне герань. Я
Помню пару дат и штрихи к портретам -
Почему бы всем не узнать об этом?
Я ведь, правда, был молодым - я помню.
То, что вспомнить вам нелегко, легко - мне.
Я заложник? Нет. Я должник, который
Должен столько, что властен над кредитором.
Я готов плести словеса и фразы,
Я готов писать, не солгав ни разу,
Только чуть поглубже, чуть порельефней
Очертить картину, найдя себе в ней
Неплохое место - чуть слева, с краю -
То слезу, то пот рукавом стирая.

Значит так, начнем. Ехал я когда-то
К поэтессе С. (не припомню даты,
Был октябрь, и год девяносто пятый
Повернул со скрежетом на попятный).
Кто-то звал дите со двора на ужин,
На Большой Зелениной стыли лужи.
Фонари, дрожа от случайных звуков,
Лили свет из луж, как из новых люков.
И стучал мой путь колесом трамвая,
И шатались люди, не уставая
Проходить сквозь память иглой по шерсти,
Оставляя черную цепь отверстий.

Я потом сидел на безглазой кухне,
В ноздри горько бил сигаретный дух мне -
Фимиам жилья, где без политеса
Суп грибной варила мне поэтесса.
Серый кот зевал, предвкушая ужин.
На стене портрет - поэтесса с мужем,
Под портретом муж - борода, как пена -
Восседал невидимо и смиренно.

Вот и все. Конечно же, были встречи,
Разговоры, споры, попойки, речи,
Череда событий - сюжет романа
Безразмерный, словно дыра в кармане.
Но сухой остаток довольно глупо
Отфильтрован памятью: запах супа,
Поэтесса с мужем - на стенке в профиль,
Сигаретный дым, отварной картофель,
Кот (а может, кошка - я даже это
Помню плохо). Точка. Конец сюжета.

Поэтесса С. умерла от рака.
Я пошел на похороны, однако
Не дошел до кладбища - почему-то
Испугался и соскочил с маршрута.
Да и кто я ей? Ученик? Навряд ли:
Я в числе других прорастал на грядке.
Кто сажал - не помню. Она полола,
Удобряла почву, порой порола.
Что она мне? Вечный табачный запах,
Кот, держащий птичку в пушистых лапах,
Голос резкий, словно стальное жало…
В церкви мы стояли, она лежала,
Будто издевалась, - легко, не мучаясь,
Потому что мучаться - наша участь,
Потому что нам - задавать вопросы,
Для нее вопросы - уже отбросы,
Как и мы, кому этим смертным жестом
Поэтесса как бы сказала "Место!"

Мемуары - вздор. Мемуарить - подло.
Во дворе тусуется ночью кодло.
На работе - бульканье бизнесмена.
По утрам - покупка продажной "Смены".
Это жизнь - грамматика примитивна -
Бесконечно длящийся негатив, но
Среди темных лиц и глазниц белесых
Затаилась память, как злые слезы.
Переправлю дату, подставлю имя,
Наделю себя наравне с другими
Ролью, жестом, репликой, а что толку? -
Сочини себе что угодно, только
Взгляд упрется в стену, в обои, в плитки:
Память рвет нам жизнь, точно холст, - на нитки,
Мемуары рвет на тире и точки.
И кричи потом соловьем на кочке.

С поэтессой С. я не встречусь боле -
Говорю об этом почти без боли,
Потому что кто его знает, что там -
За чертой, за дверью, за поворотом.
Я ни в чем особенно перед нею
Не виновен. Мне в десять раз страшнее -
Видеть тех, что рамок не признавали,
В черной рамке и в жестяном овале,
Мне страшней вычеркивать с дрожью глупой
Номера чужих телефонов-трупов
И следить, как время течет, потея,
От одной потери к другой потере.

Если рай не выдумка Алигьери
И туда пускают без квот евреев,
Если поп не врет, укачав кадило,
Если мне достать бы в рай подфартило
Пару мест по сходной цене в итоге -
Все равно бы наши пути-дороги
Не сошлись. Не важно, что б с нами сталось -
Министерство связи времен распалось.
Под оранжевым абажуром детства
Поэтесса молча доест обед свой,
Сигарету выдернет, чиркнет спичкой
И двойным движеньем, как бы кавычки
Закрывая, пламя собьет. В нагретом
Тусклом кухонном воздухе сигарета,
Задыхаясь собственным духом скверным,
Пляшет в пальцах тонких легко и нервно,
Словно кто-то чертит в дыму рукою
"МЕНЕ-ТЕКЕЛ-ПЕРЕС" и все такое.

октябрь-ноябрь 2001 г.


© Copyright Дмитрий Коломенский, 2001


Количество прочитавших: 684 (список)




<< Предыдущее | Содержание | Следующее >>



 РЕЦЕНЗИИ

  Добавить рецензию


Как всегда - не оставляет безразличным.

<dimir dimirov> - 2001/11/15 21:02  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Cпасибо.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/16 11:34

Вот это не шуточки вам, я очарован!
Где-то на середине я уж было подумал,
что стих идёт по убывающей, но быстро
в этом разубедился, а каков финал, а!
stark!!!

<К.О.Т.> - 2001/11/15 21:04  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Камни собраны, быт забит - и вот вам результат.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/16 11:38
Результат впечатляет! =)))

<К.О.Т.> - 2001/11/16 16:29

Дима - УМНИЦА! Люблю.

Не на шутку написал. Стих великолепный.

Я тебя хотела, пользуясь случаем, за обзор похвалить и поязвить заодно, что спер у меня идею (я уж и перлы собирать начала), но чего уж тут обзор, когда такой текст.

Блеск!

Единственное, что меня смутило: текст начертаний в дыму. Что-то мне мстится, что звучало последнее слово иначе, но у нас могут быть разные источники: у тебя книги, у меня дурная голова. :)

PS. А рифма "политеса-поэтесса" у меня уже была, бе-бе-бе. :)

<Ася Анистратенко> - 2001/11/15 21:16  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Что-то меня, Аська, на клептоманию потянуло: идею обзора спер, рифму стырил... И все, заметь, ворую из одного кармана.

Начертания в дыму - наглядный пример библейских противоречий: последнее слово сначала одно, а когда в соседнем стихе Даниил трактует надпись, оно уже другое. Хитрый я (не Я.) выбрал тот вариант, который укладывается в стихотворный размер.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/16 11:46
Ну я же не могу тебя просто так похвалить, надо же и подгадить чуток!
Понятно все с библейскими делами, ага.

<Ася Анистратенко> - 2001/11/16 13:20

Дмитрий, привет.
Эти Ваши составные рифмы страсть как прельстительны.
Ритмика же здесь - как в классической барочной сюите: угасание волны от конца к началу.
Вы, Дима, просто боа-констрУктор какой-то( змей с похожим названием очень меня в детстве впечатлил, именно названием...):)
Если серьезно: возникают две ассоциативные завязки.
Луи Бретон со своей "обрушивающейся стеной будущего"
и зашифрованым в тексте диалогом, как "зеркалом потустороннего"( Второй манифест,1930), и - как ни странно - цветаевское: "...Вас положат на обеденный,
а меня - на письменный..."
Это - с первого прочтения, по верхам.
Спасибо, обрадовали.
Лена.

<Lena Eltang> - 2001/11/15 21:25  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Cпасибо, Лена.
Мне бы только не быть похожим на Б.Констриктора (есть такой авангардистский поэт где-то между Питером и Германией).

Хотел передать от Вас привет Малому проспекту, а потом засомневался: ПС или ВО?
Дима.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/16 11:52
...Наши, чай, все на П.С.
А ВАШИ -то где?

С неоклассическим приветом,
Л.

<Lena Eltang> - 2001/11/16 21:03

Ну, это, скорее, - небольшая поэма.
Хорошая поэма.
Спасибо.

<X-nick> - 2001/11/15 21:26  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Cпасибо и Вам.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/16 11:27

Очень впечатлило. Монументальный по-своему отказ от попыток "монументальности". Многие Ваши метафоры времени показались близкими и интересными (бесконечно длящийся негатив, телефоны-трупы), и вообще само дыхание стиха - немного нервное, горько-ироничное - очень ложится и на восприятие и на сами размышления.
С уважением.

<Kati> - 2001/11/15 23:08  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Cпасибо, Kati.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/16 11:18

Достопочтенный редактор!
Спасибо, конечно, за последний обзор - он и вправду смешон, я такие люблю, но самое смешное в нём, на мой взгляд, это ваш отеческий порицательный тон. А между тем хотелось бы заметить "врач - излечись сам!", ибо открыв первые же ваши вирши и прочитав неполные две строфы, углядел подобный же перл (в наличии коих у вас я, впрочем, и до прочтения не сомневался, поскольку они бывают у всех, начиная с классического "рука бойца колоть устала и ядрам пролетать мешала":)

И стучал мой путь колесом трамвая
И шатались люди

Бедные люди! Если колесом трамвая стукнуть, то и впрямь зашатаешься, не правда ли? :)

С пожеланием дальнейших успехов -

<Киса Воробьянинов> - 2001/11/16 07:41  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

колеса стучали путем
шатались люди
стоп наркотик

<Шанхайский цирюльник> - 2001/11/16 08:02
Спасибо Вам, Киса, за "руку бойца", как-то я раньше не обращал на это внимания. Ваше прочтение моих строчек менее однозначно двусмысленно (во завернул!), но при некотором напряге действительно смешно.

Ну, а тон... Что ж, пикселы интонации не передают, поэтому каждый видит в них то, что хочет.

Вам - тоже успехов.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/16 11:14

Очень похоже на Бродского /"Речь о пролитом молоке"/. Это - специально? Но это придирки. А так - классно! :)

<Кен Гуру> - 2001/11/16 23:25  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Это и не специально, и не похоже. А так - спасибо.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 10:20

Spasibo.

<Миша Цук> - 2001/11/16 23:27  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Пожалуйста, Миша.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 10:21

как всегда - техника немецких часов... масса удачностей и блеска...
немного смущает: кодло или кодла?
и еще: "Фонари, дрожа от случайных звуков,
Лили свет из луж, как из новых люков..."

спасибо :)

<Прочие Опасности> - 2001/11/17 01:51  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо, Герман.
Интересно, в этих двух строках Вас смущает сам образ или то, что смущает меня?

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 10:22
Дима, наверно, то, что Вас... потому как на фоне всей строгой музыки стиха эти две строчки как бы вырываются :)

<Прочие Опасности> - 2001/11/20 01:12

Хорошо. Искренно.

<Gleck Longar> - 2001/11/17 08:59  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

В общем, искренно.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 10:23

Браво!!!! Брависсимо!

<Елена Соснина> - 2001/11/17 09:21  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 10:24

А я всегда говорил, что стихи, которые цепляют, завораживают, смущают обыденность внутреннего настроя нельзя анатомировать, раздирать на отдельные строфы, строки, тропы (в смысле отдельной образной фигуры). Тем более, сие относится к большим стихотворным формам, а здесь мы имеем дело с немалой формой, пусть не по обозначению, но хотя бы по объему художественного текста. При всем усердии автора и кропотливости редакторского труда, те или иные фрагменты стихотворения, преломляясь через субъективность читательского восприятия, неизбежно будут искажаться и выбиваться за черту какого-то сублимированного, ожидаемого, желаемого развития сюжета, образа, интонации. Это же так ясно, черт возьми. Я, например, сразу споткнулся о следующее двустишие:

Я ведь, правда, был молодым - я помню.
То, что вспомнить вам нелегко, легко - мне.

Сразу подумалось (после несложной логической препарации): легкость воспоминаний - удел избранных, а избранность, исключительность эта заключается ни много, ни мало в том, что автор умудрился когда-то быть молодым. Как будто все остальные с дерева, понимаешь, свалились, отягощенные грузом возрастных болезней, украшенные сединами да морщинами, пьющими касторку и таблетки от склероза. Я думаю, все же, мало кто сомневается, что автор был молодым (что правда, то правда), но вот то, что из этого факта следует большая ясность воспомианий о прожитом по сравнению с другими, это, как говорится, большой вопрос.
Впрочем, повторюсь, таких внутренних, субъективных искажений в каждом читающем стихи человеке может возникнуть великое множество, что и подтверждается предыдущими рецензиями. Дело-то как раз не в этом. Дело в том, что при всех своих розных заморочках, каждый из рецензентов оценил стихи исключительно высоко, воприняв в целом как подлинное чудо. Хотелось бы выказать тут свою непохожесть, но что делать, если и мое общее впечатление можно выразить примертно так же. Стихи действительно магические, привораживающие, удерживающие в напряжении не ум, нет, а какие-то центры, отвечающие за сопереживательный рефлекс в организации души человеческой. Что присутствует - некая объемность, глубокость охвата жизненного восприятия, зрелого, ненадрывного, чуть усталого, постигающего неизбежность неизбежного. Что присутствует - зримые детали быта, перерастающего в бытие, где какой бы предмет не взять (грибной суп, кот, портрет, сигаретный дым), всё перерастает в некий символ, знак или даже знамение). Мне так даже показалось, что стихотворение выстраивает аллюзию не к библейскому тексту, а к мистицизму Торы, к тому иррациональному, которое, в конечном счете, все равно сильнее всего рационального в нашей жизни. Вот такое общее впечатление, а потому не выразить автору своей искренной благодарности я просто не мог, даже если он обиделся на псевдокритическое начало рецензии.

Не удержусь еще от ремарки. Ваша совершенно изумительная находка про Министерство связи времен мне столь пришлась еще и потому, что у меня когда-то было в стихах, что-то косвенно стыкующееся с этим (Агентсво "Эйр Транс Яхве", занимающееся доставкой на землю грузов с новой судьбой, для тех кому предоставляется шанс всё начать с нуля). Если я найду эти давние стихи, обязательно опубликую их на свой страничке.

Спасибо Вам!!!

<Ионафан> - 2001/11/17 10:20  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Не знаю уж чем вызваны Ваши подозрения меня в неискренности.
Лесть не выражается, как правило, в рецензиях, напоминающих объемом критическую статью. Боюсь Вас разочаровать, но я был абсолютно честен, как перед самим собой, так и перед автором. Чего и другим желаю.
С уважением, Олег Г-ков ака Ионафан

<Ионафан> - 2001/11/18 13:57
Cпасибо, Олег.
Честно говоря, никогда не пытался опираться на какую бы то ни было философскую или религиозную систему. И Тора, и Евангелие для меня - в первую очередь колоссальный источник культурных цитат и аллюзий. Собственно, это уже часть манеры думать или видеть мир.
Куча пардонов за высокопарность.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 10:32

несколько предположенных мной неточностей и несообразностей, выявление которых, принимая во внимание предыдущие рецензии, автор может оценить как комплимент.

стучащее колесо
иглой по шерсти
безглазая кухня
зевота кота(не характеризует предвкушение ужина)
разговоры>=споры
дыра в камане - уже было, повтор не красит
можно варить суп с вежливостью?
добавление к супу картофеля кажется излишним :-)
половая принадлежность котофея не является чем-то, что должно запомнится - иногда еще и спец.исследования нужны :-)
сюжет - последовательность и пр.. событий - сюжета не было.
Голос резкий, словно стальное жало…
память рвет жизнь точно холст..
соловьем на кочке
время течет, потея
кто-то подозревал Данте в выдумке рая?

бред

<бред> - 2001/11/17 11:38  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Со всей принципиальностью хочу высказаться по наиболее существенному вопросу.

Саша! Добавление картофеля в грибной суп я вляется непреложным условием изготовления этого блюда. Мы должны учитывать как вкусовые качества этого продукта, так и несомненную пользу варенного картофеля, о чем уже неоднократно высказывались специалисты. Я всегда возвышал свой голос против предварительного обжаривания, поскольку этот процесс расщепляет многие полезные вещества, содержащиеся в картофеле, и приводит к попаданию в организм образующихся при обжарке концерогенов. Кроме того, мы должны учесть, что сами грибы, являясь пищей тяжелой, полезных питательных веществ не содержат, и именно картофель делает грибной суп легкоусваиваемым и полезным. В последнее время мы сталкиваемся с порочной практикой подмены картофеля макаронными изделиями. Должен заявить решительный протест. Вы, Саша, судя по нападкам на картофель, тоже относитесь к макаронникам. Я посмотрю на Вас через десять лет, когда преждевременная полнота, вызываемая чрезмерным употреблением макарон в грибном супе, скажет свое слово.

Извините мою горячность, Саша, но поблажек в картофельном вопросе я не намерен делать никому!

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 10:44
сдаюсь:-))))))))))))))))))))))))))

это расстрел т.к. ваш ответ - не что иное, как автоматная очередь. :-))))))) - по напору.

в вашем стихотворении не идет речь о добавлении картофеля к супу(это я в рецензии неверно выразился - за что и поплатился) - но, напротив, скорее идет речь о варке картофеля как второго блюда :-)).

(кАнцерогены, легкоусвояемым)

скажите, учитель, в моих замечаниях есть здравое зерно, или бред сплошной?
вы ни разу ни с чем не согласились - это приводит меня к таким выводам: либо я действительно 100% неправ, либо вы слишком самоуверенны.

<бред> - 2001/11/19 11:17
Саша,
и я самоуверен, и Вы пишите не всегда вещи мне понятные.Отвечать на некоторые Ваши вопросы - означает разжевывать образы, разъяснять стихотворение до состояния, как ни парадоксально, неудобоваримого. Мне бы этого не хотелось. Наверное, мы живем в разных реальностях, у меня колесо трамвая именно стучит, но как это объяснить человеку (не Вам, а кому-то третьему), никогда трамвая не видевшему?

Слово "учитель" я воспринимаю либо как утонченное издевательство, либо как констатацию моей бывшей профессии. На сайте не может быть учителей. Мне бы им быть не хотелось.

Извините за уход от ответа на первоначальный вопрос.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 14:25
учитель - в обзоре я читал, что вы работаете(оказывается работали)учителем, а еще ваш тон часто прямо "учительский" -безапелляционный, утверждающий, часто высокомерный и обязательно – снисходительный(как ни странно это сочетание) - ощущаешь себя школьником за 3-ей партой, даже не студентом. :-)), ну это может я субъективен.

колесо стучит - все понятно, представимо и пр., но неточно -ведь на самом деле не колесо стучит - оно круглое, в крайнем случае стучать могут колеса, т.к. в этот "комплект" может входить и та штуковина, которая брякает. Я считаю, что образ - если он - конкретный, а не абстрактный(как например - тоска грызет сердце) должен быть предельно точно и ясно прорисован - только тогда это создает ощущение реальности, погружения в мир, созданный автором, иначе - нет. Может и субъективно, но я внимательно недавно перечитывал Пастернака - именно с точки зрения образов - у него, даже молодого - очень мало таких неточностей. Ну, может 1-2 на десяток стихотворений. У Маяковского - то же.
Современные - абстракционисты - все смешали в кучу, у них, конечно, все найти можно, но у вас - мощный конкретный образный рисунок - правило - чего только стоят кавычки в этом стихотворении - и неприятно натыкаться на такие колеса.

спасибо,
с уважением, Саша.


<бред> - 2001/11/19 15:09

Больше всего в этом стихотворении меня поразило обилие литературных ременисценций. "Министерство связи времен распалось" - это блистательно. Вы над новым переводом "Гамлета" не задумывались?
С уважением, Грация

<Грация> - 2001/11/17 18:29  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Грация, издеваться изволите! В ближайшие лет пятьдесят Пастернака не переплюнуть никому. Потом - возможны варианты, но это уже не ко мне.

Литературные ременисценции, и правда, есть, но в этом стихотворении их сравнительно немного. В "Карельских каникулах" больше.

С уважением,

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 10:59
Проверку на чрезмерные амбиции прошли с честью.

<Грация> - 2001/11/19 19:31

Стихотворение великолепное, и читать его, особенно со второго раза, мне доставило удовольствие. Но в нем , на мой не профессиональный взгляд, есть отдельные моменты, над которыми, как мне кажется, можно , Вы уж извините, иронизировать. (видимо я « та самая» С, извините, ЩУКА, чтоб… професионал не дремал).
В частности
1По поводу новых люков.
Фонари в ночи, может это глюки ?
Опасайтесь новых, но открытых люков.

2.Про людей в трамвае.
Не пройти по струночке в тесноте трамвая
Каждый день - по рюмочки, вот нас и шатает.

3.И в отношении кухни.
Мы в ударном темпе по квартире ухнем
Перемоем вилки, на безглазой кухне.
И ножи на место водрузим, вонзая
В ножны, что хранятся в сопредельном зале.
С уважением.

<wik> - 2001/11/17 21:12  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Извините, поправочка- "в ножны, что хранятся в том безухом зале".

<wik> - 2001/11/17 21:49
Cпасибо, wik.
Дремлю я от постоянного недосыпа. Но развлекайтесь, развлекайтесь...

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 11:02

Разжевал железо б,
Навязал бы кружев.:))))

<Андрей Барин> - 2001/11/18 04:42  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)


вот это классно:
*******************************************
Серый кот зевал, предвкушая ужин.
На стене портрет - поэтесса с мужем,
Под портретом муж - борода, как пена -
Восседал невидимо и смиренно.

********************************************
на мой вкус-можно было покороче, хотя-если это мемуары...:)

<zamotay> - 2001/11/18 08:37  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Все написанное - чистая правда (насколько может правда быть чистой в чьем-либо пересказе). Покороче не получилось, поскольку автора понесло, а остановило только в конце стихотворения. В общем, автор не виноват.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 11:09

Все хорошо - рифмы (не лишенные, впрочем, некоторого самолюбования), формулировки, юмор с легкой примесью черноты... Но! - за всем этим я не увидел главного (главного на мой, естественно, взгляд). А именно: собственно чего ради-то все это. Просто мысли вслух? Влияние И.А.Бродского несомненно. Но именно он говорил, что главное - величие замысла. Т.е. должна (на самом деле никто, конечно, никому ничего не должен)присутствовать или хотя бы ощущаться какая-то сверхзадача. А без этого стих, как бы он ни был хорош с технической точки зрения, никогда не поднимется выше уровня просто хорошего стиха. Просто хороший стих.Впрочем, и это дорогого стоит.

<П.Лобанов> - 2001/11/18 12:32  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Просто спасибо, поскольку "просто хороший стих" - тоже дорогого стоит. Что до замысла, то он, с моей точки зрения, присутствует, в отличие от вымысла.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 11:15

А я-то думаю, зачем я сегодня на работу притащилась? Теперь знаю)))

<Shishiga> - 2001/11/18 13:26  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Литератор читает - служба идет.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 11:16
сам такой

<Shishiga> - 2001/11/19 11:38

СПАСИБО, ЗА ДОСТАВЛЕННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ....
СИЛЬНО.... СЕЙЧАС ЕЩЕ РАЗ ВЕРНУСЬ К МЕМУАРАМ....
С УВАЖЕНИЕМ

<АЛИСА> - 2001/11/18 16:41  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо. Главное, по-моему, вовремя из них вернуться.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 11:18

Добрый день.
Сильно у Вас получилось. Начала читать, сразу подумала банальное - Бродский!.. - но оторваться уже не смогла. И потом, я согласна с Вами, насчет питерской городской лирики после И.Б....
Правда, очень хорошо. Но так сразу все не охватишь, есть над чем подумать. Еще приду.
Спасибо.
С уважением,

<Vlada> - 2001/11/18 16:58  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо, Vlada. Приходите.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 11:19

ах извините - слова, слова, слова - ах извините...

<сергей афинский> - 2001/11/18 20:37  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Да чего уж там... Извиняю.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 11:21

Министерство связи времен распалось.

очень понра.

<Imhotep> - 2001/11/18 21:34  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 11:22

Дим, действительно отличный стих. Хотя на мой вкус, немного длинноватый. Впрочем, И.Б. и законы жанра:)
Короче, порадовал старика.:)))

<Юрий Ракита> - 2001/11/18 21:45  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

И ты, Брут?
Похвалил и тут же подгадил. Орлов ведь еще полгода назад сакзал, что это не И.Б., а пресловутый местный климат.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/19 10:17

* * *

Умничка редактор!
Позабавил! Так не смеялись давненько.
Стих уморителен до слез.
Браво…
: )
У автора же (в первой строфе) лучше писать не слезу,
а - слезы!
А то читается как: с краю <…> слезу!!!
От – «залазить», «слазить», «лазить».
: )
Есть, право, и несколько замечаний.
Составные рифмы натянуты и неряшливы.
Некоторые положения взаимно противоречивы.
А звукопись и подавно оставляет желать лучшего.
: )
Впрочем, объяснять все и до конца –
едва ли хватит терпения.
: )
И, конечно же,
«Беспокойный политес
Похотливых поэтесс…» -
было эдак лет сто назад.
Угадайте у кого?
: )





















С уважением

<shyrik-recenzent> - 2001/11/19 16:14  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Рад за Вас, Шурик.
Итак, кто написал про плитес-поэтесс?

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/20 12:16
Да - Саша Черный, конечно же...
Умники!

<Волков И.А.> - 2001/11/28 08:32

Я тута не совсем здешний, поэтому, если не секрет: коломенский - это прилагательное, фамилия или черта характера? :)))))))

Ладно, остальное серьезно. Стих очень хороший. Дочитал до конца, ни разу не шевельнулся соблазн выйти вон. Держит.
Вот это впечатляет:
Я ведь, правда, был молодым - я помню.
То, что вспомнить вам нелегко, легко - мне.
И это... вокруг. Ни не копировать же весь стих в рецензию. За рай, кстати, не беспокойтесь - не такой уж он дурак, наш Господь Бог.)))
Спасибо за стих.

<Ла Марн> - 2001/11/19 21:05  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Увы, Ла Марн, Коломенский - это ни черта характера.
Как поживает Ваш друг Жан Ренье?

Большое спаибо за разные и хорошие слова.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/20 12:20
Так-таки совсем ни черта?)))
Ни характера, ни черта!
ОК, тогда - определение. Место рождения. Диагноз...
А Жанно угробили в Корее. Я, ктати, тоже в юности погиб на войне, но потом как-то устроился. И с этим приходится считаться.

<Ла Марн> - 2001/11/20 13:50
На самом деле, конечно - Жако.
Я же говорю - контужен... )))

<Ла Марн> - 2001/11/21 16:07

Ты знаешь, я поняла, что меня это настолько задело и тронуло, что я передумала приставать к тебе с придирками типа "Алигъери-евреев - плохая рифма".

В одном должна признаться: "поэтесса С" настроила меня поначалу на такой флиртуазно-куртуазный тон, что я даже не сразу доперла, о ком идет речь.

<Вьюшка> - 2001/11/20 10:25  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо, Вьюшка. Бормоча себе под нос: этта хорошо... этта хорошо... Не будешь теперь с поэтессами флиртовать и куртовать.

Флейтисту - привет (не от мамы). И археологу тоже.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/20 12:25

Да, за что люблю - за точность определений. Действительно, нетленка.

Может быть, лучшее, что надо было о ней сказать - по крайней мере, с нашей, сугубо грядочной точки зрения.
Это все настоящее, теперь можешь делать, что хочешь: запереть правила в ящик и выкинуть ключ в море. Планка мастерства пройдена.
Вот только название мне не очень.

<Илона Якимова> - 2001/11/20 14:54  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Ага!!! Попалась!
У тебя, наконец, прорезался интернет?

<Вьюшка> - 2001/11/20 15:28
Ага, коренной, Вьюшечка. Болит, сволочь! Авось мудрости прибавит.

<Илона Якимова> - 2001/11/20 15:39
А вот это, Якимова, мы сейчас и проверим - насчет мудрости. Придумай название - возьму в соавторы.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/20 16:15

После такого количества рецензий, хвалебных, конечно, что естественно, трудно добавить что-то существенное.
Просто хочется спасибо сказать, руку пожать и чего там еще положено в случае успеха?

С уважением -

<Клер> - 2001/11/20 17:35  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Еще крепко обнимают и троекратно целуют.
Спасибо, Клер.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/21 10:19
Тогда целую! Ой, в смысле, обнимаю.

:)

<Клер> - 2001/11/21 13:42

Большая и замечательно проделанная работа. Действительно, добавить к комментариям уже нечего. Но просто хочется еще раз поблагодарить

<Андрей Дитцель> - 2001/11/20 17:58  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо, Андрей.
Давно Вас не слышал.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/21 10:18

А все уже сказано.

<Анна Гершаник> - 2001/11/21 11:51  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Конечно.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/23 10:09

много всего хорошего-даровитого-мастеровитого, чего нам, графоманам, не дадено. (даже трудно пальцем-то тыкать в несовершенства. Неудобно, «и все такое»).

Тем не менее.
1. Видимо надо понимать так:

«Я ведь, был молодым, и я много помню, -
то, что помнить вам _не дано_, - дано мне» ?

(но, впрочем, не принципиально)

2. Ритм _очень боек_. Лишние надолбы мешают. Например:

«И двойным движением, как кавычки
Закрывая, пламя собьет. В нагретом»

Проще по артикуляции. Смысл почти тот же. Но на таком полетном ритме маленькие «ошибки» не заметны. Даже хороши. «Несовершенства живой речи». Ну и пока автор не «раскатился» в полную, он немного воды в ступе потолок.


Спасибо. Очень приятное чтиво. Достойное. Особо во второй половине. Проступает.

<Илья Графоманов> - 2001/11/21 14:39  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Cпасибо, И.Г.
Думаю, что мой вариант "кавычек", несмотря на надолбы, все-таки удачней: я стараюсь (удается не всегда) избегать сдвоенного "к", тем более что Ася Анистратенко того гляди напишет очередной обзор перлов, и мне не хочется, чтобы наша с Вами фонетическая "кака вычки" заняла там по праву причитающееся ей место.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/23 10:08

Дмитрий, вещь безусловно интересная, но где-то в середине провисает. Я, как и кто-то из предыдущих рецензентов, чуть было не бросил читать. Но - дурацкая привычка - всегда иду до конца. Конец порадовал, особенно "Министерство связи времен распалось...", что тоже уже было отмечено. Так что я вроде бы ничего нового и не сказал.

Ваш АК.

<Андрей Коровин> - 2001/11/21 18:09  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо за замечание, Андрей.
Мой АК остался в в/ч 20039, так что я благодаря Вам и мемуарному настроению молодость вспомнил.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/23 10:01

если честно, дочитать до конца не успела (на работе торчу:(((
но восхищение высказать все же хочу, и даже не столько по поводу этого стиха,сколько по поводу роскошного обзора:))) я едва сдерживалась тут в своем любезном офисе,чтобы не заржать в полную силу:))) спасибо, и не дай Бог, на язычок Вам попасться!

<Maria Reine> - 2001/11/22 15:23  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Cпасибо.
Не такой-то уж и страшный у меня язычок. А стишок, если будет время, дочитайте - мне он куда дороже обзора.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/23 09:55

хорошие

<nulin> - 2001/11/22 17:24  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/23 09:52

Очень любопытное стихотворение, представляющее интерес как само по себе так и в качестве иллюстрации к некоторым явлениям в контексте отношений языка к поэзии, поэзии к автору, автора - к языку. Интерес рецензента вызван не столько способностью автора свободно распоряжаться словами, фразами, предложениями, виртуозно вычерчивать сложную геометрию произведения (в случае с Дм. Коломенским всё это очевидно и без комментариев), сколько теми многочисленными участками текстуального поля, на которых взаимодействие автора с языковой стихией усиливается настолько, что теряя остатки механического, становится естественной формой существования стихотворения.

Мне пора печатать воспоминанья,
Разводить их, как на окне герань. Я
Помню пару дат и штрихи к портретам -
Почему бы всем не узнать об этом?

Чем не начало эпоса? Изящная преамбула, позволяющая мемуарам как быть ироническими, так и не быть ироническими.
И далее:

Я ведь, правда, был молодым - я помню.
То, что вспомнить вам нелегко, легко - мне.

Закрепив этими строками эпическую интонацию, автор в то же время постулирует СВОЁ право на мемуары, как бы оправдываясь перед читателями за несвойственный ему пафос (хотя, как показывает стихотворение,пафос здесь, по большей части - инерция формы, самоутверждение речи, а не произвол Коломенского. Но жанр обязывает - и автор оказывается в положении хрониста, фиксирующего события, дабы удержать их в памяти и, насколько возможно, очертить их границы. ("Я готов писать, не солгав ни разу, Только чуть поглубже, чуть порельефней"). Описываемые события не просто находят своё отражение в языке, стихотворение создаёт иллюзию их нерасторжимого единства, словно связь между словом и предметом, и вправду, такова, какой она представлялась архаическому сознанию, словно назвать нечто значит овладеть им.
Интересно и то, как простое перечисление предметов может стать тканью поэтической речи, рождающейся, если верить Бродскому, когда "...по рукам бежит священный трепет И несомненна близость Божества":

Серый кот зевал, предвкушая ужин.
На стене портрет - поэтесса с мужем,
Под портретом муж - борода, как пена -
Восседал невидимо и смиренно.

И, превращая описание в факт поэзии, язык оказывается не только средством передачи смысла, и даже не только орудием подчинения (как раз эта функция здесь в большей степени подразумевается, нежели реализуется, память автору неподвластна), но и со-автором, со-участником поэтической версии событий. И в этом смысле, язык стихотворения тоже "Должен столько, что властен над кредитором".
Ритм, течение речи, метафоры, - всё это вместе почти заставляет поверить в то, что реальность живёт по законам поэзии, что композиция, геометрия и смысл и в самом деле ей присущи, а не являются побочным продуктом самоутверждающегося сознания. Как писал Жак Деррида, "Не будь творчество откровением, что сталось бы с конечностью писателя и одиночеством его покинутой Богом руки?"

<Михаил Богуш> - 2001/11/23 16:24  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Миша, у тебя, кажется, раньше таких длинных рецензий не было. Выходит, мне и здесь повезло.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/23 17:10
Не ожидал? Честно говоря, я тоже. Просто стихотворение мне так понравилось, так понравилось, что... (см. выше)

<Михаил Богуш> - 2001/11/23 19:19
Да, ребята, заставить Богуша раскошелиться на длинную и точную рецензию - это вам не воробьям фиги казать. Стиль-то каков, а?

<Илона Якимова> - 2001/11/24 13:54
Что за гнусные подозрения? Никто меня не заставлял, я сам сподобился. Вот так-то! (возмущённо).

<Михаил Богуш> - 2001/11/24 14:27
А к тебе, Илона, я ещё приду и скажу своё веское слово.

<Михаил Богуш> - 2001/11/24 14:30
С удивлением обнаружил, что необходимы разъяснения. Хотя, Феликс, не могу понять ваших придирок. Но, коли уж вы просили, пожалуйста...
Во-первых, под "жанром" в данном контексте я понимаю мемуары (и такой жанр есть, представляете?!!). "Михаил, вот Вы склонны в своей рецензии именовать ст-ние "мемуарами". Поглядите, сам автор назвал это "попыткой",
уж последуйте за ним" - возможно, вы знаете такой жанр - "попытка...", мне он, увы, неведом.
Во-вторых, лирика это или нет, эпические элементы в стихотворении присутствуют (интонация, композиция (описание событий + финальное обобщение), etc.), а что касакется драмы... вчитайтесь в содержание, по-моему, там всё очевидно.
В-третьих, размер, очевидно, дольник. Почитайте Бродского (кстати, в его знаменитой "Речи о пролитом молоке" размер полностью идентичен критикуемому вами).
В-четвёртых, если, на ваш взгляд, стих "является малохудожественным, малоценным, неудачным", зачем вам тратить время на его обсуждение? Неужели нет более достойных и интересных занятий?

<Михаил Богуш> - 2001/11/25 20:37

Пока читала, заплакала. Такое со мной бывает нечасто. Это, пожалуй, единственное, что могу сказать. Не буду выдирать строчки и восхищаться отдельными словосочетаниями, для сравнения-противопоставления стихотворения произведениям великих у меня недостаточно ума и начитанности, от упоминания Бродского практически в каждой рецензии в глазах рябит, это все не важно, это все неважно.
Спасибо за слезы.

<Нана Гринштейн> - 2001/11/23 17:37  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Феликс, во-первых, моя рецензия была обращена исключительно к автору произведения, и Ваши рассуждения о природе моих реакций выглядят несколько неуместно и по-юношески. Смешная мелкая месть. Во-вторых, после этого Вашего замечания мне остается только полностью разделить мнение Михаила Богуша по поводу Вас и Вашей природы. Кстати, по поводу того, что Вы написали мне выше - я уже довольно давно заходила к Вам "в гости" и мне там было неуютно. Но не в моей природе, как Вы выражаетесь, расставлять стихам оценки, тем более, писать ругательные рецензии на то, что мне кажется лабудой. Извините, но, видимо, пришло время Вам об этом сказать. То, что Вы делаете, мне показалось именно лабудой.

<Нана Гринштейн> - 2001/11/26 10:19
Спасибо, Нана.
Не расстраивайтесь, не плачьте. Успехов Вам.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/26 10:49

«Сагыбек снимает со стены комуз и открывает тетрадь со стихами: редкий чабан не играет на комузе и не сочиняет стихов. Впрочем, стихи эти – не совсем стихи, из них узнаешь, например, что он делал вчера, какой овцой в отаре доволен…»
Прочел и понял – у Вас есть редкий дар – когда поэт не знает не только, что сказать, но и как сказать.

<Алексей ВСЕГДАР> - 2001/11/23 20:24  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Эх, Алексей! Мало Вы меня знаете: еще я не знаю где сказать, куда сказать и сказать ли.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/26 10:38

Очень понравилось...
Не было ли у автора планов написать эту вещь дольше, но не хватило размаху? Впрочем, то на что хватило - хоть сейчас в книжки, к людям на глаза...

с уважением
Я.

<Хуан Пабло Никтойя> - 2001/11/24 23:00  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо, Ярослав.
У автора планов не было. Даже больше: сначало стихотворение пыталось закончиться соловьем на кочке, но после долгих самовразумлений потекло себе дальше.
Если спонсируешь книжку людям на глаза, то я, пожалуй, против не буду.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/26 10:34

Дима!
Вот и я сподобился на рецензию. Мне стих очень понравился, в т.ч. и из-за узнаваемости поэтессы С. ее квартиры и мужа. Замечаний по технике иожет быть много, но размеры стиха таковы, что правоцируют на удар.

Твой,

<Бутягин Александр> - 2001/11/25 16:09  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо, Саша.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/11/26 10:28

Я не стар -
Суперстар,
Но пишу
Мемуар.

О произведении в целом немало сказали предыдущие рецензенты, но особенно хочется выделить такие потрясшие меня строки-образы:
"...время течет, потея,
От одной потери к другой потере."
и
"Министерство связи времен распалось".
Они могли бы стать эпиграфом не только к попытке мемуаров...
С надеждой на встречи.

<ХРОНОС> - 2001/11/28 20:13  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/12/03 10:56

Внимание, читатели и почитатели!!!
Виртуальность становится реальностью!
В понедельник 17 декабря у вас есть уникальная возможность увидеть Дмитрия Коломенского.
Всего за десять рублей вы собственными ушами сможете услышать стихи этого молодого талантливого поэта в его собственном исполнении! Спешите и вы не упустите свой шанс!

Юные Коломенцы, а так же
Только 17 декабря в Лектории общества "Знание" на Литейном проспекте, 42 вас ждет незабываемая встреча с прекрасным!!! Приходите и вы не пожалеете!

<Бутягин Александр> - 2001/12/13 02:51  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Ну вот...
Опять не на ту кнопку нажала...

<Вьюшка> - 2001/12/13 11:30
Ну, Вьюшка, нос откручу! Еще и Бутягина подставила.
17-го по адресу Литейный пр., д. 42 будут выступать:
Илона Якимова,
Александр Бутягин,
Дмитрий Коломенский,
Михаил Богуш,
Владимир Лавров.

Начало - в 19-00.
Вьюшка выступать не будет.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/12/14 09:52
А как же Ю.Л. :(

PS А нос не трогай! Это моя единственная фамильная драгоценность!

<Вьюшка> - 2001/12/14 11:48
Хорошо, уговорила.
Юлия Ламская тоже будет выступать, если Вьюшка в это время поедет в Гатчину кормить маломесячную ламскую дочку собственной грудью.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/12/14 16:26
Что за нахальства!
Таки сказать бы этой Вьюшке пару теплых и ласковых...
1/3

<И.Г.Равклассиков> - 2001/12/16 21:16
А Коломенскому, я думаю при случае нужно открутить еще и голову вместе с очками (самым в ней ценным). Кроме того, Дима, я не стану обсуждать, чем ты можешь кормить дочку Ю.Л., поберегу твою девичью скромность.
До встречи на концерте,
нежно любящий тебя

<Бутягин Александр> - 2001/12/17 00:47

...Неплохой бы фильм получился... Очень и очень хорошо. Спасибо.
С ув.

<Елена Никитаева> - 2001/12/20 12:49  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Это был не фильм, а драма (причем во всех жанрах: от буффонады до трагедии). Спасибо, Елена.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/12/21 10:22
Ну:! Без хэппи-энда не обойтись!:) А нужен ли вообще здесь энд? До него еще жить и жить!:)))
С ув.

<Елена Никитаева> - 2001/12/21 21:58
Кому жить, а кому и нет, девочка. Об этом-то и речь.

<И.Г.Равклассиков> - 2001/12/22 13:37
...:)))) Увы, не девочка я, тов. Ревклассиков. А как хочется ею снова стать. Помогитееее!!!!!

<Елена Никитаева> - 2001/12/22 15:54
Увы. Не в моей компетенции. На это существуют, например, медицинские службы.

<И.Г.Равклассиков> - 2001/12/22 19:31

Мда, и сказать затруднительно, насколько эта работа добросовестно выполнена. По-настоящему.

Н.Т.

<Шонн-Тигра(ночной)> - 2001/12/21 22:40  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)


Прочла до конца внакчале стихи, а потом все стрелки-разборки и совсем, простите, охренела! Настолько, что даже забыла о том, что сама хотела сообщить автору о его стихах. Теперь хочется от души наподдать правдолюбцу Феликсу и одной дамочке-защитнице упомянутого Феликса. А потом подумала: зачем бедного огбижать? Он же от чистого сердца и на полном серьёзе! Потому как - Железный! Иначе, ПОХОЖЕ, не умеет!

Феликс! У Вас всё непонято, недогнано и недосмотрено! Четверостишие от колеса трамвая до отверстий в шерсти - может быть самое сильное в .том длинном, как жизнь стихотворении. ещё вы ошиблись, обвиняя автора в цинизме. Герой не циник, он на самом деле испугался ЕЁ величия в смерти и своего ничтожества в жизни. И потом, он ведь всё же пришёл! И стоял в церкви, и до сих пор помнит всё: и голос, и прополку, и порку... Всё это - живо в его сердце, бьёт по нервам, рвёт на части, какой уж тут цинизм? И как же вы это просмотрели, Феликс? Наверное, потому что Вы не "следите, как время течёт, потея, от одной потери к другой потере..."

И мне плевать, Коломенский, великий Вы, или обыкновенный, редактор - или первоКЛАШКА, мне плевать на пиетет - Вы меня просто достали этими своими "корявыми" стихами! До самого нутра!

И знаете, что меня более всего злит? То, что вы там все соберётесь на этот свой концерт и будете читать, слушать, блистать заумно-эрудированными мыслеоразами, а я - чёрт его знает, попаду ли когда-нибуь вообще в этот ваш самовлюблённый, самолюбованный, самооблюбованный Третий Рим!!! А так хочется!!! Пешком бы пошла, если бы на железные лапти заработала...

<Древлянка> - 2001/12/23 02:41  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Вот так, значит. Создается впечатление, что русскоязычные украинские области плодят гневных авторов, точно инкубаторы какие-нибудь. Почитайте Анну Гершаник - вы просто родственные души.

За разные хорошие слова - спасибо. Читать такое, понятное дело, очень приятно. Мне. Вы, Ирина, не злитесь напрасно: во-первых, круг там, конечно, в достаточной степни самовлюбленный, но не такой-то уж заумно-эрудированный, а во-вторых, я на это новогоднее праздненство (если Вы его) имели в виду) тоже не еду по причине тех же лаптей. И многие еще не едут.

Какими ветрами древлян занесло в печенежские степи?
С уважением, Дмитрий.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/12/24 16:12
С Новым Годом, Дима, и с наступающим Рождеством! Желаю приобрести всё же эти желанные лапти! И вообще всего-всего самого-самого!
А с древлянами - долгая история. Я-то от роду казачка донская! Но по месту жительства - степнячка печенежская! А по образованию - историк и древлянами уже лет эдак с десяток болею! Если получится нечто вроде путевых заметок о летнем путешествии в Дерева, опубликую на Прозе.ru и всех приглашу почитать...

<Древлянка> - 2002/01/03 23:41

Хочу во-первых поддержать автора по поводу стучащего колеса, а во-вторых опровергнуть его мнение относительно питательной малоценности грибов.
1. Известный мыслитель Фурманов так объяснял Петьке причину, по которой колесо стучит: «Площадь круга – пи эр квадрат, а квадрат как не кати, он все равно стучать будет».
2. Грибы являются ценным продуктом питания, богатым белком и применяемым в отдельных случаях как медицинское средство (особенно дереворазрушающие). Их не рекомендуется употреблять в пищу детям до 3 лет и некоторым людям с индивидуальной непереносимостью грибов. Дело в том, что грибы содержат хинин, который не в состоянии расщеплять ферменты человеческого организма, но в то же время хинин адсорбирует отдельные вредные вещества, в том числе канцерогены. Так что в сочетании с грибами можно вполне употреблять жареный картофель. (Приятного праздничного Новогоднего аппетита).
С уважением,

<Логвиненко Евгений> - 2001/12/26 22:04  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Ой, у меня опечатка. Не хинин, а хитин. А еще грибы благодаря своим великолепным вкусовым качествам улучшают аппетит. (Разглядывание своих экскриментов этому не способствует).
Снова приятного Новогоднего аппетита.
С уважением,

<Логвиненко Евгений> - 2001/12/26 23:34
Друзья мои, не отвлекайтесь от картофельного вопроса, не позволяйте вторичному грибному уводить вас от главных болевых точек нашего сегодняшнего, такого неспокойного, мира.

<Дмитрий Коломенский> - 2001/12/28 10:05

Хороший текст. Напоминает длинные стихи Бродского.

Но слишком уж перетягивает на себя одеяло техника, когда уже не содержание, а форма овладевает вниманием: ну-ка, а что он там дальше соединит и как срифмует? Винтики вылезают наружу, швы и заклепки. То есть сделанность стихотворения лишает его легкого дыхания. К счастью, не полностью.

Но... так природа захотела, почему не наше дело...
Удачи!

<Влад Васюхин> - 2002/01/16 23:46  

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

...Для чего - не нам судить.

Спасибо, Влад. У каждого свое понимание, что есть технически сложный стих. Мне не кажется, что это стихотворение написано сложно (на мой субъективный вкус), а какой-нибудь почитатель Эдуарда Асадова, наверное, со мной не согласится. Для меня в этом стихотворении как раз важна мысль, непридуманное чувство, однако при всем при том есть уровень техники, ниже которого я опускаться не хочу.

<Дмитрий Коломенский> - 2002/01/18 09:57


Национальная Литературная Сеть
Предложения
Полдень, XXI век

Приобретайте третий номер журнала "Полдень, XXI век" под редакцией Бориса Стругацкого!

Вы можете получить его по почте, заказав через интернет.

Анонсы событий

Лента новостей
[17.02] В состав жюри Литер.ру вошел Олег Павлов

[16.02] Состоялась встреча авторов Прозы.ру

[17.01] Подведены итоги конкурса СП России за IV квартал 2002 года




На правах рекламы:
M2K Network