©П · #2 · Станислав Минаков Литеросфера << Станислав Минаков >>  
 

МОЯ НОГА

Моей ноге
Моя нога
все сорок лет не обращался к тебе
и в голову не приходило
что ты и я есть одно
а нынче
вчуже
о ужас
моя правая
(не то чтоб я любил тебя более чем
левую1 — разве отец любит
кого-то из чад больше, а кого-то — меньше
нет же: всего лишь по-разному просто
всегда ты была верною, первой опорой
когда я старался махнуть через яму,
правая)

вот
я гляжу на тебя
и говорю: доволен
плотью
не бледной но смуглой
и статью —
широкой стопою с высоким подъёмом
мощной щиколоткой
и железной голенью
в напряжении — плоской и твёрдой что
черепаший панцирь
округлым и крепким коленом
и ляжкой широченной
как у древнего грека — беглеца по амфоре
гонкого за нимфой или олимпийской медалью
правая —
словно лавром увенчанная в кроне
одним сочленением с левой
тобой я доволен нога
любуюсь тобою

вот
розовые ровные ногти
и чёрные волоски
взбегающие по столпу
прерывая свой ход
по лодыжке
смолоду истёртой голенищем кирзы

вот
вены что с каждым годом
видней и рельефней
подобно древесным корням
проступившим сквозь почву

нога моя
попиравшая улицы троп
кизяк и суглинок
как
я погружал тебя в струм
ледниковых ручьёв
чтоб унять
в пятках и стопах
жар целодневных хождений
нога моя
вездеизведавшая — от самого до самого —
уст касание женских —
везло же тебе

Нарцисс — скажут —
не видящий кроме
позвольте
да чем же
ещё любоваться
что мне любить
на кого уповать
что оплакивать чуя разлуку
тот поймёт кто поймёт о чём я
и поплачет поплачет
со мною

ай
скоро расстаться
на веки на вечные
прощай говорю
что возлюблена мною
ох «крутят и ноют» к дождю
(Суду иль Потопу)
незримые кости-суставы

когда разлучимся
нога
как буду кручиниться
в дальней дали
в отдаленье немыслимом
без2

[ 1999 ]
 
Станислав Александрович МИНАКОВ
(Харьков, Москалёвка) родился в 1959. Поэт, издатель — и, как выяснилось, анатом. Стихи публиковались в антологии В. Казака Образ Христа В Русской Литературе. От Древности До Конца ХХ Века (Мюнхен, 1999; Штутгарт, 2000); в Антологии Современной Русской Поэзии Украины (Харьков, 1998); в журналах, альманахах и проч. Харькова, Киева, Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга, Праги, Нью-Йорка. Автор книг Имярек (М., 1992), Вервь (Харьков, 1993), Листобой (Харьков, 1997).


1 С точки зрения мирового литературного процесса разница между правой и левой ногами не столь уж велика. Больше, чем между Чуком и Геком, но меньше, чем между Ромео и Джульеттой.
Андрей Краснящих

Ой ли?
Константин Беляев

Не-е-ет!.. За такие примечания надо ссылать из редакторов в авторы — и сокращать, сокращать...
Юрий Цаплин
 
2 Помню —
  лет десять тому
стоя у зеркала в ванной
  почувствовал
    странное
(но
  не в реляцьи к ноге,
    а в реляцьи
к своему ж языку —
  говорю не о сист.
    грамматических
      средств,
а о Мышечном
  Ротовом Органе,
    да):
язык-то, язык
  — мой, ваш, наш —
    ох, непрост!..
      ох, нездешен!..
Ой-йёй:
  то повылезет, свесивши
    ноги, а то
весь повыгнется, иль
  распластается
    прям
как сапёрная, скажем,
  лопатка,
    а я —
      вроде как
        вообще
          не при чём!..
Т. е. я не пойму:
  это Я им щас двинул?..
    Иль это
      он САМ?..
Вот ведь только что был
  неподвижен, ан вдруг —
    о-па:
      движется,
        движется,
          движется!..
Глазею на яз. —
  яз. глазеет на мя
(этак жутко, безглазо
  глазеет...):

во сюжет!!!
  Во затравка к рассказцу
    Степана,
      Степана-то
        Кингыча!!!
Константин Беляев
  ©П · #2 · Станислав Минаков << Станислав Минаков >>