САЛОН ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
[Тенета-Ринет'2000 | | Обсуждение работ | | Лента | | "Желтая" | | Архивы]


Новые работы. Май: 14, 15, 16, 17, 18
Обсуждения. Май: 14, 15, 16, 17, 18, Лента

Лента
Издатели
Сценарии

Институт
Интервью
Объявления

ОТДЫХ В ЭЙЛАТЕ
Комплексная организация семейного и индивидуального отдыха в Эйлате, самом южном городе Израиля, на берегу Красного моря.
Опытный агент обеспечит лучшие цены при самом высоком качестве обслуживания.
Алекс Шамис
Телефон: 972 (50) 747-821
FAX: 972(7)632-6099
Стихотворения
Сборники стихов и поэмы
Повести и романы
Рассказы
Сб. рассказов
Детская лит.
Мемуары
Любовные романы
Пьесы, сценарии
Критика
Очерки, эссе
Публицистика
Переводы стихов
Переводы прозы
Фантастика, приключения
Юмор
Эропроза
Сетература
Сетевые проекты
20 июля | 6 июня | 8 июня |

[ Призы - 1998 | | Сентябрьская церемония награждения - 1998 (фотогалереи, статьи) ]

Леонид Делицын
- Fri Jun 14 13:40:45 2002

> между тем, кино театр не отменило

Между тем и видео не отменило кино. Однако и театр, и кино стали событийными такими видами искусств. В кино ходят с друзьями, пьют пепси, смотрят мебель, лопают поп-корн и играют в одноного бандита.

В театрах, я читал, билеты сейчас стоят весьма солидные деньги, хотя есть и по 20 руб, но с таких мест, вроде, ничего и не видно. А вот на мюзиклы билеты стоят в 10 раз больше:
--------------------------------------------------------
Александр Вайнштейн надеется, что "окупить "Нотр-Дам де Пари" удастся примерно через два-три года". Прикинем: общий бюджет московской версии "Нотр-Дам" составляет 4 млн долл. В театре "Московская оперетта" больше 1800 мест. При стоимости билетов от 200 до 2000 руб. валовой сбор с аншлагового спектакля должен составить около 50 тыс. долл. Сбросим половину на усушку-утруску - зарплаты артистам, ремонт декораций, починку костюмов, накладные расходы. В следующем сезоне "Нотр-Дам" с октября будет идти 8-10 раз в месяц.

http://chronicle.ru/2002/17/soc/02musicals/index.html

--------------------------------------------------------

То ли дело видео - 10-30 руб в прокате - в 10-100 раз дешевле.

Со временем традиционные виды искусства переходят в более дороговой ценовой сегмент развлечений для ценителей. Типа антиквариата.

Я лучше повешусь, чем заплачу 2000 руб за билет на Двух Капитанов, ей-богу. Заплачу только тогда, когда для меня 2000 руб будет... ну как сейчас 20 рублей, т.е. когда цена станет доступной. Но если цена станет доступной, мюзикл обанкротится, он у нас по определению должен быть развлеченем для немногих.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  


Джен - Тайге и всем участникам
- Fri Jun 14 13:25:41 2002

> То есть, личность художника, освобождаясь от материи грубой, попадает в тотальную зависимость к материи электронной. И если ее вырубает, то...

для спасения от этого существует великий электронный принцип "копируй и вставляй!" :) Тут кстати, и о гипертексте: цитирование - одна из самых простых его форм. тут, кстати, и о потере индивидуальности (она же вещность): когда автор существует в разных "местах", по максимуму - вездесущ, непонятно, какой он настоящий.

> Люди жаждут общения ьез обремененность плотью. И сетевая литература выступает как зародыш кровеносной системы, объединяющей подвижное сознание. Когда это произойдет, книга - в любом виде - будет не нужна, равно как и писатели, и художники, и прочий штучный продукт природы.

это похоже на эсхатологический миф по Бердяеву: он трактует Исход как переход в "тонкую" форму.

но до того как этот процесс завершится, будет много промежуточных этапов. Может даже и этап расцвета гипертекста как отдельной формы искуства (ведь и кино не так уж много лет!). Да и человек в электронной форме может выступать как гипертекст, не слишком теряя своей индивидуальности. Но вот оПРЕДЕЛенной вещью он в этом случае точно не будет :)

развитие в том, чтобы выплескиваться за свои пределы... Можно пофантазировать. Кино выросло из театра, когда появились соответствующие технические средства.

Что может вырасти из литературы с развитием интернета ( с учетом того, что интернет для нее чрезвычайно удобен) ?

между тем, кино театр не отменило, также как и гипертекст вряд ли отменит литературу (ту самую, которая жива и в электронном и бумажном и даже устном виде ) Но теперь, в результате этого диалога, я понимаю, что гипертекст - она из самых переспективных форм... необязательно литературы.

Предпосылки к нему есть не только технологические, но и общекультурные. То самое цитирование, постмодерн, а также теория относительности, из которой вырос стереотип многовариантности чего бы там ни было...

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Элеонора Березовская
- Fri Jun 14 12:44:24 2002

Тут кто-то уже говорил об авторском праве издания в сети. Я очень мало об этом знаю. Кто-то может рассказать, как можно защитить свой текст. Какие есть для этого возможности в России? Если это уже где-то обсуждалось, расскажите на каком форуме посмотреть можно.

Lar - Тайга
- Fri Jun 14 12:43:43 2002

Но ведь появление нового не исключает использование старого. Ничто ничем не вытесняется... просто изменяется стереотип мышления у пользователя. Он чаще востребует то, что выросло вместе с ним, в его эпоху. Ну и извечный вопрос - что мы должны, и должны ли - делать, чтобы сохранить его интерес к вечным (?) ценностям?

Леонид Делицын
- Fri Jun 14 12:33:42 2002

> То есть, заменяя более грубую материю на тонкую электронную, я неизбежно, во-первых, обрастаю сложной капризной аппаратурой

Это опять же, парадокс такой, современный. Часовщик собирает механические часы вручную, а электронные часы штампует где-нибудь огромный конвейер или что-то в этом роде.

Извозчик вёз барина на телеге с тройкой лошадей, а, чтоб купить пассажирский Boing компаниям приходится идти на миллионные затраты.

Но извозчики не исчезли, просто их труд потерял утилитарную функцию и усилил рекреативную и эстетическую функции.

Тайга (в перерывах между чашками кофе)
- Fri Jun 14 12:30:20 2002

Зависимость первая.

... Что мне нужно было раньше для того, чтобы чувствовать себя художником и оставаться им?

Осьмушка ватмана (а на самом деле - любой бумаги), пузырек туши, перо, кисть и стакан с водой. Ну, ластик и карандаш. Уединение. Хорошо бы - в деревенском доме и чтоб за окном падал мыслящий снег, с котором можно взаимно помолчать.

Что нужно теперь, пять лет спустя?

Фотоаппарат (лучше бы цифровую камеру, чтобы не тратить жизнь на ретуширование пыли и пятен), светофильтры, фотоувеличитель, реактивы, пленки, бачки... Цифровая камера могла бы избавить от мук, но она недоступна, так как стоит для меня непомерно дорого.

Пентиум хоть какой-нибудь. Электросеть, работающая без сбоев. Сканер, принтер. (И чтобы всё работало тогда, когда это нужно мне, а не технике, склонной брать тайм-ауты в самом разгаре процесса.) Телефонная АТС, хорошо бы не вырубающаяся поминутно. Телефон. Модем.
Деревенский дом, снег и беседы с Богом при таких исходных данных самоочевидно исключены.

То есть, заменяя более грубую материю на тонкую электронную, я неизбежно, во-первых, обрастаю сложной капризной аппаратурой, которая тоже вполне материально и просто парализует работу (иногда годы работы!, если ей вздумается отдохнуть. Не говоря о личной драме прошлого жаркого лета, когда системный блок от перегрева спалил винт, на который в течение года я собирала его, этого года, все времена. Посезонно. От первых младенческих почек до печального сухостоя.

То есть, личность художника, освобождаясь от материи грубой, попадает в тотальную зависимость к материи электронной. И если ее вырубает, то...


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Lar - Тайга
- Fri Jun 14 12:15:03 2002

Да, об этом аспекте я просто не успела написать - верстка и возможности оформления, но... На самом деле с приходом в мир новых технологий и средств выражения, старые никуда не деваются. И иллюстрации Доре разместить в гипертексте проще, чем создать качественный коллаж.
К тому же, в верстке гипертекста мы ограничены оттого, что этого требовала концепция языков разметки - отделение содержания от формы представления. В принципе, нам ничего не мешает создавать образы сверстанных бумажных книг, и тогда основными проблемами будут именно те, о которых я говорила.
Пять лет - достаточно долгий срок, если принять во внимание то, что самому вебу с его гипертекстом нет еще 10 лет.
В каком направлении будет развиваться сам гипертекст, принесет ли он новые формы и кто будет изобретателем нового - нам знать пока не дано. А то, что это будет развиваться параллельно развитию новых альтернативных течений в литературе (а вряд ли мы можем быть точны в предсказаниях) - безусловно.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Fri Jun 14 12:14:12 2002

Тайга, просто специально оформленная книга постепенно перейдёт в разряд роскоши, в разряд подарков и сувениров.

Когда-то часы были произведением искусства. Но в 50-е годы японцы выбросили на рынок огромное число дешёвых электронных часов (Timex, кажется). Причём стали их продавать не только в специальных часовых магазинах и в ювелирных магазинах, но в парфюмерных разделах, в универмагах и т.п.

Очень быстро они скушали массовый рынок.

Дорогие прекрасные швейцарские часы с рынка не исчезли. Просто они теперь украшают руки серьёзных солидных людей. Как рассказал "Компании" x-депутат Лубенченко, руководящий ныне юридической фирмой, если начнёт будет носить часы, дешевле, чем за килобакс, к нему просто не будут серьёзно относиться клиенты. А бизнесмену ранга Паши Цветомузыки пристойно носить уже Rolex, стоимостью порядка сотни килобаксов.

Но мы-то все не можем разоряться на часах, чтоб непременно круче, чем у Цветомузыки. Мы можем носить дешёвые, стандартные часы. Основную потребность они удовлетворяют - время показывают.

> Демократичность - во всех отношениях - электронного творчества и электронного потребления вопрос, на мой взгляд, совсем неоднозначный

Тайга, победителей не судят. Если вам удастся украсить своими книжками библиотеку Олега Дерипаски или Романа Абрамовича, мы все застынем в безмолвном восхищении.

Но для начала следует победить.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Тайга
- Fri Jun 14 11:54:02 2002

Поскольку я пошла спать в семь утра, а сейчас одиннадцать, то еще непроснувшаяся. А в таком состоянии я мало вменяема. Дмитрий, затеявший эту беседу, наверное, благополучно спит в какой-нибудь другой части света.
Друзья, книга это не только кирпич. Это еще и художник. И не говорите, что мол, можно взять и вложить оформление в электронную форму. Как человек, имеющий опыт созидания книг собственными усилиями, скажу - графика, выполненная электронными средствами, совершенно другая. В общем-то, всю историю изображение вместе со средствами его исполнения рассчитывалось на плоскость впитывающую, а не отражающую. Здесь бездна нюансов именно на материальном уровне, ну хотя бы тот факт, что смешение основных цветов (даже самых качественных красок) на бумаге даст неизбежно серый тон, в мониторе он дает белый. А из разной материи выходит и разное влияние. Ровная экранная тонированная заливка как исходный стандарт невозможна на бумаге. Если проводить аналогии, то только с плакатом соцвремен. Плюч доступность экспериментирования с фильтрами. И всё без особого проникновения в труд творчества именно как в труд. (Кто когда-нибудь пытался всерьез работать в классической акварельной технике, тот меня поймет). Принцип пятен Роршаха - ляпни, поверни, отрази - человеческое воображение что-нибудь да увидит. И правда, - увидит. Но постижение материи творчества жизненно необходимо для развития последнего. Это тонкие вещи, и тут только опять ссылаться на Генона, которого я на самом деле не люблю, но он верно обобщил грехи цивилизации потребления. Если японец писал хриантему на "Вдохе бамбука", и это было глубокой медитативной школой, то сегодняшний художник может вообще не дышать, он думает о том, как бы не обвалить фотошоп, когда в нем фойл на 100 мегабайт из тридцати слоев, и где бы выкроить энную сумму, чтобы засадить в системный блок тройку кулеров и пару димов с оперативкой. Есть разница?

Вот что-то такое крутится и вокруг развития книги. Демократичность - во всех отношениях - электронного творчества и электронного потребления вопрос, на мой взгляд, совсем неоднозначный. Думаю, что через образ книги в сети происходит совсем иной процесс. Люди жаждут общения ьез обремененность плотью. И сетевая литература выступает как зародыш кровеносной системы, объединяющей подвижное сознание. Когда это произойдет, книга - в любом виде - будет не нужна, равно как и писатели, и художники, и прочий штучный продукт природы.

Греет ли такая перспектива мою душу? Нет. Но это новый канал развития, и он будет себя строить, невзирая на наши чувства.

На сем пошла пить кофе и просыпаться.


ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Ры - Делицыну
- Fri Jun 14 11:33:40 2002

> Кино не работает на бумаге.

Скажем так - большая часть кино не работает на бумаге.

Только вот эта самая большая часть и на экране-то не работает.

Некоторые сценарии - глыба кайфа (именно как текст).

Леонид Делицын
- Fri Jun 14 11:26:50 2002

> это такой эзотерический жанр... задача в том, чтобы оно работало на любом носителе, электронном или бумажном


Кино не работает на бумаге. Сценарии продаются очень так себе. При этом сомневаюсь, что кино занимает в нашей жизни сегодня меньше места, чем книга. Думаю, что в 50-200 раз больше.

Джен - о гипертексте
- Fri Jun 14 10:17:49 2002

> Так что я думаю, гипертекст станет актуальным, как только американцы смогут дать пример, который мы сможем клонировать.

- как экшн, как шоу, как проект и/или средство рекламы. Особенно в сочетании с интерактивными возможностями интернета. Но даже и театр не попадет в зависимость от сети, а только будет ею пользоваться, и менять м.б. форму.

вообще, наиболее удобно в интернете заниматься текстовыми играми, и не исключено, что на этой почве возникнет новый вид искусства (игра в бисер и проч.)

Гипертекст же для собственно литературы - это такой эзотерический жанр... задача в том, чтобы оно работало на любом носителе, электронном или бумажном. Пока автор своей "душой" гипертекст не освоит, никакие интернеты ему не помогут. А вот, например, Борхеса можно очень удачно заХТМЛить, но можно читать и книжкой...

Гипертекст - качественно новая композиция текста. Не последовательная, а многовариантная. Чтобы с этим работать, нужны как минимум хорошие мозги.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Fri Jun 14 9:57:41 2002

> публиковаться. интернет удовлетворяет это желание или только распаляет, потому что лично у меня публикация произведения ассоциируется именно с книгой

И вот трудится 16-летний футболист Леонсион над поварихой Иванкой, а потом сделает грустные глаза и говорит:
- Добрая ты женщина, Иванка, а всё ж не Алла Борисовна Пугачёва.


А повариха отвечает:
- Солнце моё ясное, так ведь и ты покамест не Рональдо и не Филипп Бедросович Киркоров. Ты дорасти сперва, тогда и будешь тешиться с Аллой Борисовной. А пока никто не запрещает тебе спать в одиночестве.




Леонид Делицын
- Fri Jun 14 8:57:49 2002

> Гипертекст не очень-то и актуален

Как всё новое. Россия сегодня - не та страна, которая может позволить себе инновации. Наш путь к свету сегодня - пиратство. Американцы, кстати, присуждают два приза по 10 тысяч долларов - за гипертекстовую поэзию и гипертекстовую прозу. Стимулируют инновации в этой области. Как только они раскрутят этот жанр, как только они сделают его престижным, мы его клонируем.

Отчасти мою уверенность в этом подтверждает опыт сетевых литературных конкурсов. Они были изобретены американцами (Джеффом Карлсоном в 94-м году). Тенёта - это вполне корейский клон конкурса eScene, только расширенный на несколько категорий. Я до сих пор боюсь отступить от принципов, заложенных Карлсоном. Другие организаторы конкурсов, например, МАССА, действовали по-своему, ну и... посмотрим, удастся ли им довести задуманное до конца.

После того как МАССА раскрутил Тенёта в России, нагрянули уже совсем дикие клонеры, и в 97-98 в Рунете было бесчисленное число этих самых сетературных конкурсов. Потом они, в большинстве своём, разорились (в том числе и Тенёта и АРТ-ЛИТО - на мой взгляд, конечно). (Можно заметить, что то же самое сейчас происходит с корейскими чеболями, которых попросту слишком много).

Так что я думаю, гипертекст станет актуальным, как только американцы смогут дать пример, который мы сможем клонировать. Всё-таки, глядя на голубой экран я не могу отделаться от мысли, что не только в Рунете, но и в масс-культуре у нас сейчас период обучения. По крайней мере самый прославленный фильм - Брат-2... там даже действие происходит в Америке :)))
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Злобный Ых
- Fri Jun 14 7:25:29 2002

На тот случай, если я сгожусь в качестве временной альтернативы Тайгановой, вот:

> сетевая литература - это часть литературы вообще или это отдельный феномен?

Часть литературы, разумеется. Можно спорить о том, куда относить гипертекстовые вещи с большим количеством переходов и нелинейным сюжетом, но в целом - это литература. Способ распространения прогрессивный, но со временем перестанет быть таковым. Особенно когда зеленые сообразят, сколько сетература спасает деревьев ;)

> у интернета плохая репутация, возможно, проистекающая от недостатка редактуры и очень часто от откровенного дилетантства

Есть такое дело. Многовато авторов, в ответ на замечание об откровенных ошибках возмущающихся: вы меня хвалить пришли или орфографии учить?

Но нежелание вычитывать текст хотя бы в Ворде (что элементарно ликвидирует процентов 95 орфографических ошибок) - всего лишь один из признаков дилетантизма. Не имеет значения, куда такой "писатель" проталкивает свои тексты - в Интернет или на бумагу. В советское время (не знаю, как сейчас, финансовая ситуация другая) выходила масса сборников молодых поэтов/писателей с точно таким же (низким) качеством. Да и большая часть макулатуры в твердых обложках и с золотым тиснением жила по схеме: типография - полка в библиотеке - пункт вторсырья. Это была и политическая литература (Ленин/Брежнев/Сталин...), и "художественная" типа описания героических подвигов работников топора и лопаты. Стоит у меня несколько толстенных томов дома, в которых я и нескольких страниц не осилил. Интернет при всех его недостатках хорош тем, что дает свободу выбора. Не нравится мне один текст - закрываю, открываю другой. Есть высокий шанс, что достаточно скоро отыщется что-то приличное. С бумажной книгой это не пройдет - их количество ограничено сверху объемом квартиры.

Разумеется, на бумаге сегодня барахла меньше - просто потому, что издатель за это кошельком отвечает. Но это же отрезает и хорошие тексты, не сулящие немедленного дохода. Раньше этот мотив был выражен слабее, но были и другие мотивы - например, политика. Хорошие тексты типа Стругацких проходили вопреки цензуре, благодаря отдельным героическим личностям, не боявшимся брать на себя ответственность. Но и сегодня встречаются меценаты...

> Есть два существенных момента, которые снижают ценность сетевой публикации.
> Один из них - неудобство чтения с монитора

Фигня вопрос даже сегодня. Я читаю без проблем. Хороший новый монитор не создает никаких проблем при чтении. Кроме того, ЭЛТ-монитор - не единственное средство. ЖКТ-монитор куда удобнее. Можно читать с ноутбука (подержанный типа Р100 стоит вполне приемлемо), можно - с PDA. Начинают появляться первые специализированные ридеры - пока еще дорогие, но это все пройдет со временем.

> Второй - отсутствие защиты авторских прав

Никакой разницы с реалом. И на бумаге тебя могут тиснуть, не удосужившись поставить тебя в известность. Иди, судись...

> Остается надеяться только, что люди будут готовы принять эту форму публикации

Пять лет - маловато. А вот пятнадцать - вполне. Основная проблема - ридеры непривычны. То же самое, что и с компьютерами. Но ридеры элементары в обращении, к ним привыкнут быстрее. Вырастет поколение тех, кому сейчас пятнадцать - и все будет путем.

> интересен другой момент - "электронная книга" внешне безлична

Что значит - "безлична"? Буковок на обложке нет? Так на экран можно любую картинку выдавать по вкусу пользователя. Сменные накладки, опять же...

> умеренно талантливый автор полгода-год активно потусуется, а потом исчезает, и черт знает, пишет ли он. Может и не писать. Потому как на него наехали основательно

Для того, чтобы писать, нужен внутренний стержень. Это тяжелая работа, если не гнаться за быстрыми лаврами. Если человек сходу ломается, когда на него наехали (с вполне просчитываемыми целями) конкуренты, то лучше ему бросать это занятие сразу.


Резюмирую: сетература - это подвид литературы, пользующийся относительно новыми каналами распространения. И все.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Джен - о книжках
- Fri Jun 14 6:34:46 2002

имхо, сетевое - это только форма литературы, равно как и литература в книжках и журналах - тоже форма существования литературы. Хотя форма диктует свои правила (писать короче и динамичнее, например). Гипертекст не очень-то и актуален (см. вокруг на Тенетах).
и есть два варианта: сетевая - это параллельная форма существования, или сетевая - это преимущественная форма в будущем ( в самом деле, сколько можно рубить леса на бумагу?). Можно подростков расспросить насколько для них актуальна книга и на основе этого сделать прогноз. Когда я в школе училась, книжки (журналы) еще передавали из рук в руки...

что касается содержания, мне доступен литпроцесс одного города, где абсолютное большинство авторов в компьютер не посвящены, а если посвящены - то минимально (не общаются). Особой разницы в содержании и качестве текстов (ыв совокупности) между этим городским литпроцессом и сетевым - нет. Есть разница в другом. В городе авторов относительно мало, и совершенно нет конкуренции. Высокая конкуренция (количеством авторов и текстов) в сети, по всей вероятности, через несколько лет заставит выживать сильнейших... хотя уже заметно, как например умеренно талантливый автор полгода-год активно потусуется, а потом исчезает, и черт знает, пишет ли он. Может и не писать. Потому как на него наехали основательно...

да еще, интерактив в рулинете заставляет писать много и регулярно. Количество и регулярность письма опять же могут перерасти в новое качество: например, в писание романа для того, кто об этом до сетевого бытия боялся и подумать.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

дима п.
- Fri Jun 14 4:46:10 2002

у "электронных книг" есть еще один недостаток - они дорого стоят. и, хотя обещают, что это временное явление - слабо верится. тут интересен другой момент - "электронная книга" внешне безлична (ср. с обычной книгой и тем вниманием, что издательства уделяют ее оформлению). однако в последнее время искусство оформления книг все упрощается и упрощается. возможно, это приведет как раз к адекватному восприятию электронных носителей. потребитель перестанет искать в книге-как-вещи индивидуальность. только обеспечит ли это повышенное внимание читателя к содеражнию книги? чего-то сомневаюсь.

Lar
- Fri Jun 14 3:13:58 2002

Есть два существенных момента, которые снижают ценность сетевой публикации.
Один из них - неудобство чтения с монитора.
Второй - отсутствие защиты авторских прав.

Специалисты утверждают, что к 2007 году мониторы будут такого качества, что мы не будем испытывать затруднения при чтении с них. Кроме того, разрабатывается целая категория электронных переносных устройств для чтения электронных книг.

Вторая проблема, несмотря на то, что она проще на вид, сложна тем, что не существует единого законодательства в области авторских прав для всех стран. Плюс ко всему, для хранения текстов используется большое количество форматов, что усложняет возможность пометить их подобно тому, как помечаются водяным знаком графические изображения.

Тем не менее, реально ожидать того, что к тому же 2007 году и этот вопрос будет решен.

Остается надеяться только, что люди будут готовы принять эту форму публикации.

Для последнего оставшихся 5 лет, безусловно, мало.
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

дима п. - Тайге <zimt@mail.ru>
- Fri Jun 14 3:06:27 2002

ой, тайга, хорошая, сделайте одолжение - поищите. у меня вообще-то чертовски прагматический интерес, я диссертацию пишу. еще было бы интересно знать, что вы думаете на более узкую тему "книга-как-вещь". книга была мощнейшей метафорой для многих поколений, а теперь, на мой взгляд, она отмирает - наблюдается упрощение на всех уровнях (оформление, брэнды, содержание и т.д.). это нехорошо, когда вещь некогда влиятельная и идейная апеллирует к низменным инстинктам потребителя. это излишки рынка, знаю, однако возможно и влияние "виртуальной реальности".

Тайга - Диме
- Fri Jun 14 2:55:38 2002

Дмитрий, здесь был мордобой по этому поводу. Увесистый и весьма болезненный. Между Тайгановой и Делицыным. К консесу по нижеозначенному вопросу мы не пришли, хотя собирала свои растерзанными части неделю. Я попробую выкопать эти ленты, - если найду их конечно. Если нет, то после некоторого отдыха, возможно, и найди силы поддержать тему. Но одной морально устаревшей Тайги будет для такой задачи явно недостаточно.



дима п. <zimt@mail.ru>
- Fri Jun 14 2:44:21 2002

меня очень интересует одна тема. я ее закину - если зацепит, буду рад услышать, что думают на этот счет люди, имеющие прямое отношение к лит-ре.

вот сетевая литература - это часть литературы вообще или это отдельный феномен? в этой связи меня волнует проблема книги-как-вещи - она теряет свой статус или мы становимся свидетелями развития двух "книжных" направлений? мечта каждого писателя, поэта, публициста - публиковаться. интернет удовлетворяет это желание или только распаляет, потому что лично у меня публикация произведения ассоциируется именно с книгой, а сетевая лит-ра становится, таким образом, неким полем для "непробившихся". еще мне кажется, что у интернета плохая репутация, возможно, проистекающая от недостатка редактуры и очень часто от откровенного дилетантства. ведь книга-как-вещь - это (хотя не всегда, но часто) гарант качества. меня не интересует будущее сетевой лит-ры - интересна ее сущность и противостояние книжной лит-ре.

Иван Кузнецов
- Thu Jun 13 22:24:23 2002

> А у меня вот какой вопрос. Насколько этично, приемлемо, нравственно - оставлять большие отрицательные отзывы в гостевых, где отзывов ещё нет?

Маша,
На мой невероятно субьективный взгляд (на строгую обьективность которого я, естественно, претендую) написание отрицательного отзыва несёт ту же социальную нагрузку, что публичное раскидывание кучи дерьма.
Вот навскидку (Неприцельно. Пока.) несколько камней в сторону "героев отрицаловки" (конечно, не Вам, Маша, просто Вы удачно подняли тему).
Во-первых, можно и ошибиться, приняв за кучку дерьма, ну, скажем, кротовую кочку или гриб. Редко, но случается, особенно если зрение не ахти (например, по возрасту...)
Во-вторых, может быть произведение, которое тянет обругать - это не дерьмо, а компост. Полежит, перепреет - глядишь, станет перегноем.
В-третьих, все виды дерьма примерно одинаковы. Потому достаточно один раз в жизни написать ругательную рецензию и больше к подобным развлечениям не возвращаться.
В-четвёртых, в русских традициях делать из дерьма - анекдоты. Невмоготу хочется обругать - напишите пародию.
В-пятых, в редких случаях находятся гурманы, наслаждающиеся дерьмом. Зачем портить им удовольствие?
В-шестых - это знает каждый, имевший сомнительное удовольствие убирать дерьмо - оно пачкается. Написав какую угодно рецензию на дерьмовую работу, немудрено самому извозиться в грязи.
И, наконец, главное - запах. То Вам одной не повезло его унюхать, а то, как Вы разворошите - нюхать уже многим.
Единственный действенный способ борьбы с плохими работами - не обращать на них внимания.
Во всяком случае, это - мой способ.
ВК
ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Марк - Номинаторам
- Thu Jun 13 22:00:46 2002

Посколько на мое возвание номинировать рассказ откликнулось уже 7 (семь) номинаторов, я, как честный человек, предлагаю устроить конкурс номинаторов на мой рассказ "Последний час тысячелетья". Учитываться будут такие показатели, как скорость чтения, оперативность помещения в сеть, уважение ко мне, как к автору и человеку, уважение ко мне, как к личности и мужчине, общечеловеческая любовь ко мне, как к ближнему и прочее, входящее в традиционный набор любовей.

Марк - Леониду Делицыну
- Thu Jun 13 20:17:29 2002

> Приём работ в большинство категорий завершится 15-го июня.

хей, Леонид, а как же мой новый рассказик? У меня есть еще два дня? Или можно его вне конкурса поместить? Очень чтобы его поругали. Не знаю как другим, но меня это подпитывает :-)

Марк
- Thu Jun 13 20:01:34 2002

> Не думаю, что тут цикличность.

А Вы не думайте, а проверьте. Я шесть лет проверял - убежден.

> Предвестники надо мерять :)))
> Типа число восклицательных знаков на 100 слов, число коротких сообщений на 100 сообщений и т.п.

Тоже очень и очень справедливое замечание.


Леонид Делицын - о сроках номинации
- Thu Jun 13 20:00:27 2002

Приём работ в большинство категорий завершится 15-го июня. У номинаторов будет ещё 2 недели на дочитывание уже присланных работ, но после 15-го номинаторы вправе отказывать авторам читать новые работы.

В то же время в "сетевые" категории срок приёма работ будет продлён, если ещё остались номинаторы, которые согласны рассматривать новые работы. Потому что хотелось бы всё-таки выбирать хотя бы из 20-ти работ в каждой категории, иначе это не соревнование, а богадельня.

Олег Болтогаев
- Thu Jun 13 19:58:00 2002

Помнится, что звучала дата окончания номинирования работ,
15 июня. Есть предложение выполнить это. Во многих категориях количество работ превысило рекорды 2000 года.

Заодно и страсти улягутся.

Леонид Делицын
- Thu Jun 13 19:49:00 2002

Не думаю, что тут цикличность. Это как с предсказанием землетрясений, цикличность-то, может, и есть, но нестрогая. Предвестники надо мерять :)))

Типа число восклицательных знаков на 100 слов, число коротких сообщений на 100 сообщений и т.п.

Марк - Леониду Делицыну
- Thu Jun 13 19:47:23 2002

> Марк, я понял, это 13-е число так действует.

Вы знаете, Леонид, это даже не шутка. Не знаю, как 13, но цикличность нервных всплесков в интернетовских конференциях - неоспоримый факт. Не знаю связано ли это больше с солнечной активностью (по Чижевскому) или с полнолунием, но почти можно заранее предсказать такой всплеск. Достаточно нарисовать график за пару месяцев.

Леонид Делицын - Марку
- Thu Jun 13 19:41:14 2002

Марк, я понял, это 13-е число так действует.

В Москве, кстати, обещают ураган. Прямо щас. Спущусь-ка я в метро, а то унесёт меня, и я не узнаю, чем закончился конкурс.

Марк - народу и номинаторам
- Thu Jun 13 19:25:20 2002

Народ, а чего тут происходит-то? Чего все ругаются, деноминируются? Обыдылысь? Народ, это всегда перед развязкой такой накал страстей? Дать бы кому-нибудь пяткой в лоб, но не знаю кому. Желающие есть?

И еще: номинаторы, у меня еще тут один рассказик всплыл. Кто-нить потенциальное желание проявит его номинировать?

Данилин Павел
- Tue Jun 11 20:58:09 2002

Вот таким:
http://www.teneta.ru/2002/rules/

nourgaliev <nourgaliev@yahoo.de>
- Tue Jun 11 20:55:12 2002

Kakim obrasom moshno otpravitj rabotu na konkurs?

Авихаль Шустер
- Sun Jun 9 3:20:20 2002

> Вот что значит великий Американский писатель. Сказал лишь "Эх!" и читатель сражен, повален, обезглавлем, обемозглен.

- Именно. Аромат хоз. мыла ощущается как наяву... А еще он, оказывается, большой борец с коммунизмом. Вот, пишет что боролся "на деле". А вы говорите. Это ж прямо Исаичу засохнуть остается. Какая глыба, а?

(если это не интеллектуальное общение, то я уж и не знаю просто)




Masha - Делицыну
- Sat Jun 8 23:54:46 2002

> Маша, я бы скорее озаботился вопросом о том, насколько это безопасно :))))
Леонид, для меня как раз этот вопрос - НЕ актуален :)
Актуален как раз тот, который я задала.
У меня, наверное, внутренняя вредность повышенная.



Леонид Делицын
- Sat Jun 8 19:36:22 2002

Да, всё понял, отвечу вечером.

DD - Delicynu
- Sat Jun 8 18:17:56 2002

Lenya, ya tebe pis'mo prislal.
Ty ego videl?

Леонид Делицын
- Sat Jun 8 18:04:21 2002

> А у меня вот какой вопрос. Насколько этично, приемлемо, нравственно - оставлять большие отрицательные отзывы в гостевых, где отзывов ещё нет?

Маша, я бы скорее озаботился вопросом о том, насколько это безопасно :))))

По крайней мере членов жюри я инструктирую, чтобы отрицательных отзывов не оставляли. Наживут себе смертельных врагов в лице обезумевших графоманов, и ничего более. После памятной мне встречи в ОГИ, когда один конкурсант прошлого сезона подступал с кулаками, требуя назвать судей, которые его засудили, я сам резко отрицательных отзывов не пишу и другим не советую. Тем более, что этот конкурсант соревнуется опять. А людей, с которыми можно неожиданно столкнуться, гораздо больше.

ХУДЛОМЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТОТ ОТЗЫВ:
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬХУДЛОГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯНАУЧНАЯ СТАТЬЯ
  

Леонид Делицын
- Sat Jun 8 17:59:00 2002

> Общее количество работ - 930 - не изменилось со вчерашнего дня, хотя в ленте есть новые работы.
> Напротив "Публ. очерков" стоит 9, а когда заходишь в категорию - там 10 работ и т.д.
> Что же, цифры вручную меняют что ли?

Да. Скрипт прогоняется вручную несколько раз в день.
Можно, конечно, сделать так, чтоб изменялись автоматически... но лень, и что-нибудь непременно сломается. А главное, изменяться этим цифрам осталось 2 недели.

ВОПРОС - (?)
- Sat Jun 8 12:20:59 2002

Интересно, а что со статистикой на лицевой странице?

Общее количество работ - 930 - не изменилось со вчерашнего дня, хотя в ленте есть новые работы.

Напротив "Публ. очерков" стоит 9, а когда заходишь в категорию - там 10 работ и т.д.

Что же, цифры вручную меняют что ли?

бля!
- Sat Jun 8 10:46:31 2002

Смачным "Эх!"?!!!
Какая ширь в этом талантливом восклицании северокаролинского мастрека пера! Какое новое, свежее слово в русской литературе. Это вколыхнет не только замшелый провинциальный Муртлбитч, не только закосневшую в порнографии и политкорректности Америку, не только зажравшуюся русскими проститутками Европу, но и саму Метрополию! Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова: Метрополитен!

В этом раздольном "Эх!" слышится мегкий шелест тяжелых трудовых грудей банных аристократок, шуршание шаек и мочалок. Ток горячих и холодных вод и запахи весенних шампуней и хозяйственных мыл. Вот что значит великий Американский писатель. Сказал лишь "Эх!" и читатель сражен, повален, обезглавлем, обемозглен.

Виват гению Шимановского!

Забег Дебилов
- Sat Jun 8 10:37:10 2002

Дорогое бля!, ну конечно женская. Это я только что прочел какой-то его отзыв не помню на что. Там он так и пишет: подглядывал в женску баню. И заканчивает эту мудрую мысль смачным "Эх!..."
Ну очень хочет, чтоб толпы читателей учали просить: расскажи, расскажи!...

бля!
- Sat Jun 8 10:29:08 2002

Дорогой Разгар, почитал вашу реплику и расскаялся. Обуял меня страх. А ведь вы правы, подумал я. Стыд мне и позор за обижание местного деревенского дурачка. Хоть он и из аристократов, а тоже небось ласку любит.
Особо мучительно больно мне стало, когда вы сказали что он может написать про то как он в баню подглядывал. А вдруг это была женская баня - подумал я и душа моя зафибрировала всеми фибрами. Жалко будет если человечество останется без шедевера этого кристальных фибр пера.
Все. Завязываю. Может даже подошьюсь или закодируюсь.
Пойду пока безурежу поплачу над моей безудавшейся жизнью.

Разгар Погромов
- Sat Jun 8 10:22:41 2002

бля!, ну зачем пугаете несчастного? Как же без шута? И за что его бить? Посмотрите, как его жизнь побила, в мемуарах про комсомол. Ведь какие испытания претерпел. В комсомол вступал!Куда там Исаичу.
И написал об этом, ничтоже сумняшеся, и вынес на ТЕНЕТА, и сидит, похвал ждет. А похвалят - напишет, и как в пионерах был, и в октябрятах, и как в баню подсматривал...


бля!
- Sat Jun 8 5:05:15 2002

> Беседу о культуре будете слушать?

мудилка, ты что о культуре затачиванья радиальных ферез беседу поведешь? Шимановский. иди на хуй, тоже мне культурный графин.

Знаешь, шимочка, при личной встрече я тебе ебло буду бить с изысканым наслаждением. Ты можешь считать это виртуалом. но ведь все до поры до времени.

Masha - Терминатору
- Sat Jun 8 2:44:37 2002

Ну, это, как любое редакторское согласие/отказ в приёме, испокон веку ведётся, и автор (как тот бэлый барашек, которого грузын несёт рэзать) уже прывык.
А тут же всё на людях...

Терминатор
- Sat Jun 8 2:17:32 2002

> Остаёшься с ощущением, что побил лежачего. Тем более, если текст, действительно, говно.

Маша, а представьте, каково номинатору. Пишешь отказ, а вдруг автор... И как потом жить?

Хилина Кайзер - Юрий Шимановский
- Sat Jun 8 2:00:26 2002

А здесь о другом и не говорят;-)))))
Культуры здесь на всех хватит;-)))))))