В этой книге отзывов "интерактивное" ("гестбукеровское") жюри обсуждает номинированные и рекомендуемые к номинации работы. Это неофициальное, эскпериментальное жюри, функционирующее при конкурсе Тенета-98. Цель -- сравнить результаты "букеровской" системы голосования, при которой голосованию предшествуют обсуждения, с закрытой и анонимной системой голосования, принятой в "Тенетах". С вопросами о работе этого жюри можно обращаться к Светлане Епифановой (Sanny). С организационными вопросами о работе конкурса обращайтесь к секретарю Тенет-98, с техническими вопросами по сайту - к вебмастеру.

Конкурсные работы.

Новые конкурсные работы

Работы, рекомендуемые для номинации

25-31 января # 19-25 января # 17-19 января # 14-17 января # 12-14 января # 8-12 января # 5-8 января # 2-5 января # 28 декабря - 2 января # 27-28 декабря # 25-27 декабря # 24-25 декабря # 22-24 декабря # 18-22 декабря # 16-18 декабря # 14-16 декабря # 10-14 декабря # 6-10 декабря # 3-6 декабря # 28 ноября - 3 декабря # 26-28 ноября # 23-26 ноября # 19-23 ноября # 17-19 ноября # 15-17 ноября # 13-15 ноября # 11-13 ноября # 8-11 ноября # 5-8 ноября # 3-5 ноября # 31 октября - 3 ноября # 28-31 октября # 24-28 октября # 19-24 октября # 11-19 октября # 4-11 октября # 27 сентября - 3 октября # 2-27 сентября # 26 августа - 2 сентября # 21-25 августа # 18-21 августа # 13-18 августа # 12-13 августа # 11-12 августа # 4-10 августа # 1-3 августа # 30-31 июля # 29-30 июля # 28-29 июля # 27-28 июля # 26-27 июля # 25-26 июля # 24 июля # 23 июля # 22 июля #


Ваше Имя:
E-Mail:
URL:
Город:
Страна:

Заметкa:


[Официальная гостевая книга] ===== [Салон интеллектуального общения]


Мёбиус
- Mon Feb 1 19:42:44 1999

Господин Триггер, позвольте уж мне самому решать, как именно формулировать свои мысли. Пожалуйста! Будьте так любезны! Я посещаю литературные гостевые уже не первый год, и при этом вряд ли кто из завсегдатаев способен бросить мне упрек, что я злоупотребляю безапелляционными выражениями. Если Вы следили за контекстом дискуссии, то должны были бы заметить, что именно в подобной безапелляционной форме Дмитрий Кузьмин (уважаемый мною, между прочим, деятель, чьи посты в этой гостевой я обычно с интересом прочитываю) ответил Григорьеву. Т.е. контекст, на мой взгляд, требовал жесткости.
Вы же напоминаете мне известный тип демагога, который в ответ на критику тут же взвивается на дыбы: „Паззвольте!.. Кто уполномочил?! В каком законе написано?! А вы сперва докажите!!!"
В каком законе написано, что Набоков — хороший стилист, а, скажем, Вася Пупкин — отвратительный, — вот что, по сути, Вы хотите спросить. Вы требуете, чтобы Вам доказали насчет Васи Пупкина. А когда Вам приводят цитаты, как это сделал Григорьев, Вы отвечаете: „Окей, а где написано, что сие есть плохо? Слабо показать, где написано? Вот и идите в жопу. А Вася Пупкин — гений." На это можно ответить лишь одно: проштудируйте для начала какой-нибудь учебник от корки до корки, к примеру, „Пишите, пожалуйста, грамотно" Д.Розенталя, да читайте побольше качественной литературы, возможно, вопросы отпадут сами собой. А если не отпадут, тут уже ничем не поможешь. Впрочем, я ведь Вас совсем не знаю. Могу и ошибаться.
Однако это — дело поправимое. Упрек Ваш к имени Мёбиус принимаю и привожу адрес страницы, на которой к этому имени можно найти расшифровку: http://www.lito.spb.ru/members.html. От Вас жду подобной информации. Потом, если захотите, продолжим разговор. Если же аналогичного шага с Вашей стороны не последует, с ответом можете не утруждаться. Только как Триггер Вы для меня не существуете. И не потому, что я такой уж любопытный. Просто я считаю, что мнение, которое человек не может высказать под своим собственным именем, не есть мнение.

>Замечательный, между тем, способ рецензировать - набирать вырванные из контекста цитаты, а затем снабжать их язвительными комментариями.

Речь-то в основном идет о стилистике.
Вы попробуйте вырвать из контекста цитаты подобного качества у Кафки, Гессе, Набокова, Нагибина и т.д. и т.п. Впрочем, не нужно даже так высоко. Возьмите прозу нынешних толстых журналов. Посмотрим, много ли у Вас наберется.

Фарай
- Mon Feb 1 19:19:03 1999

кстати очень удачное воспроизведение "Эклипса" из Dark Side of the Moon.
Фарай <ссд>
- Mon Feb 1 19:17:26 1999

всем бы так писать
Малколм Икс
- Mon Feb 1 19:15:45 1999

Интересная статья.
ссд
- Mon Feb 1 14:13:20 1999

Константину Дмитриенко:
вот в таком виде это теперь поется (то, что без скобочек - это женский голос, трип-хоп все-таки, а в скобочках - бормотание мужское такое). Сплошной плагиат получился. Как вам нравится.

все что ты любил (под снегом, под снегом)
все что ты хотел (под снегом, под снегом)
все пришло к тебе (под снегом, под снегом)
все стало твоим (под снегом, под снегом)

твой прекрасный дом (под снегом, под снегом)
светел и чист (под снегом, под снегом)
в нем - все твои друзья (под снегом, под снегом)
и много вина (под снегом, под снегом)

а рядом с тобой (под снегом, под снегом)
та, что любит тебя (под снегом, под снегом)
и в теплой спальне (под снегом, под снегом)
спят твои дети (под снегом, под снегом)

и это рай (под снегом, под снегом)
настоящий рай (под снегом, под снегом)
настоящий рай (под снегом, под снегом)
настоящий рай (под снегом, под снегом)

Ваше стихотворение нравилось мне больше, но петь его было очень сложно.

Каганов
- Mon Feb 1 14:06:30 1999

Якорный буй мотыля бога душу!
Вот всегда когда не надо появляется опечатка. Причем такая, какая надо.
Но какую было совершенно не надо. Не "нуДным делом", а "нуЖным делом".
Какая сволочь расположила эти клавиши рядом? Миша, прошу прощения,
конечно - НУЖНЫМ, вы же знаете, что вы мне искренне симпатичны.

Каганов <lleo@p8.f313.n5020.z2.fidonet.org>
MSK, SU - Mon Feb 1 13:47:43 1999

Миша Вербицкий!
Раз вы занимаетесь таким нудным делом, то у меня для вас подарок:


ШОВИНИЗМ НАРОДОВ МИРА

Бей черномазых!

В последнее время стали модными теории, будто цвет не играет никакой
роли, а следовательно рассизм порочен. Это не так! Убедимся в этом еще
раз вместе, на простых и понятных примерах.
Ясно любому младенцу, что приличный компьютер - белый. У него белый
монитор, белая клавиатура, белый системный блок и белая мышь. Именно
поэтому компьютер такой умный. Напротив, любая черная техника - тупая.
Ее удел служить каким-нибудь простым механизмом - бытовым телевизором,
видеомагнитофоном или камерой, аудиоцентром, на худой конец факсом. Но
хороший лазерный принтер - всегда белый, как впрочем и ксерокс. Не
вызывает сомнения, что белые колонки звучат чище цветных, а белые
дискеты хранят информацию намного дольше черномазых, и даже белый
сетевой шнур дает меньше наводок и служит дольше черного.
Однако не всегда было так. Белой технике приходилось с боем пробивать
себе дорогу среди черной сволочи. Сейчас уже только старики помнят, что
когда-то давно вся техника была черномазая. Работала она сами понимаете
как - тормозила, ленилась, отлынивала, да и чего ожидать от черной
техники? Тот, кто в молодости успел помучаться с диким и темным как
обезьянка БК-0010 или УКНЦ, серой чуркой ДВК-2, чернозадым ЕС-1840, с
каким-нибудь черным "Корветом" кавказской национальности, желтым
раскосым "Синклером" или "Микрошей" - не говоря уже о таких жертвах
эскейпа как "Радио-86РК"... - тот всю оставшуюся жизнь будет злобно
сжимать челюсти при одном упоминании о черномазых.
Откуда взялась эта раса? Компьютерные антропологи в один голос
утверждают, что появилась она от примитивной формы жизни - черных
программируемых калькуляторов, а уж те произошли непонятно от кого,
наверно от какого-нибудь первобытного закопченного транзистора.
Естественно на начальных этапах развития техника была примитивна и
сохраняла черный цвет. Но вот появилась маза для белой расы. Мазу так и
назвали - "Мазовия". Мазовия уже была белокожей, и работала, как вы уже
догадываетесь, значительно лучше. Она и стала одной из первых
персоналок. Затем появился "Роботрон", что в переводе означает "Король
компьютеров". Ему действительно удалось как следует поставить черномазых
на свое место, но тут они возмутились, стали кричать, что, дескать,
ущемляют их права, ну и прочий бред в этом духе. И наши идиоты-политики
в парламентах и ООН постановили, что в любом компьютере должна быть хоть
одна черная деталь, чтобы не было рассовой дискриминации. Поэтому до
последних лет нередко персоналки носили черные пятидюймовые дисководы на
720кб или еще какую-нибудь чернокожую дрянь. Стоит ли вспоминать как
работал пятидюймовый дисковод на 720кб? Но наконец свершилось - черные
детали были окончательно изгнаны из конструкции компьютера, и белая
техника начала свой стремительный бег по планете - белые трехдюймовые
дисководы, белые CD-ROM, белые ZIP - да мало ли белых новинок появилось
за последнее время, когда черной технике было окончательно и
бесповоротно указано свое место?
Эта победная революция коснулась всех областей жизни, не только
компьютерной. Даже в личной жизни в важных вопросах гигиены или питания
человек должен держаться подальше от черномазых. Ни один здравомыслящий
белый господин не доверит стирать свое белье черной стиральной машине,
не съест йогурта из черного холодильника, не поставит чизбургер в черную
микроволновку, не нальет кипятка из черного электрочайника, не ляжет в
черную ванну с черным мылом, не сядет на черный унитаз с черной бумагой
в руке!
Кто-нибудь, прочтя эту статью, подумает, что мы проповедуем рассизм
и, чего доброго, подаст на нас в суд. Ничего подобного! Мы безусловно
уважаем законы и не требуем совсем стереть черномазых с лица земли. Нет,
пусть живут. Но пусть они, черные, служат там, где их место -
видеокассетой там какой-нибудь или плеером. И пусть никогда не суются в
ряды высшей электроники! Братья! Душите черную заразу если встретите!
Черных мышей - под каблук!
Черные дискеты - под магнит!
Черные клавиатуры - под каток!
Черные мониторы - под откос!
Бейте тех, кто использует черную технику!

Фарай
- Mon Feb 1 10:17:12 1999

не буду опечатки испр. я практически уже сплю.
Фарай
- Mon Feb 1 10:14:48 1999

Дмитриенко. Жаль, что у тебя ограничитель. Мне так воюще на работе запрещено через сервер выходить на русский интернет. А я - зараза, когда не в моготу совсем подключаюсь через DialUp. Так меня хрен засечешь. Медленнее, но другого нету выххода. А вот дома сколько угодно, связь есть, короче. В остальном, не шикуем. Проблем погорло. Сейчас, кроме чата ничего в голову не лезет... Так что до следующего твоего вызода, авось мои мозги чего-нибудь там нашевелят. ты, кстати, чем хочешь, чтобы я поделился. Поясни, я ведь непрочь всегда. Нетленку что-ли какую-нить свою. Так это я могу, хотя на сети ее достаточно. Стати я подумываю о том, чтобы освежить в памяти присутствующих Манифест. Но это как-нить потом.

До встреч в эфире...

Миша, ты действительно ЖИВЕШЬ этой своей ахинеей, или это хобби? Ты лучше математикой занимайся, а то говна-то в эллектронном виде и так достаточно по проводам гоняется.


Misha Verbitsky <verbit@mccme.ru>
Moscow, USSR - Mon Feb 1 8:53:13 1999

Здрасте
Вышел второй номер
антикультурологического еженедельника
:Ленин:
http://imperium.lenin.ru/LENIN/

В номере: обзоры Интернета
"Ужас и Моральный Террор"
(фашисты в Русском Журнале, Летов,
Логинов, Арктогея, татарский ответ
на еврейский вопрос)

Легкая Музыка для Немного Оглохших
(Таинственный ЭТНИЧ -- Инна Желанная -- Ultramarine --
Sid Meyer's Alpha Centauri -- провокации)

Сап-Са-Де -- Как выковыривать глаза домашним животным

Крепких снов
Миша.

Каганов
- Mon Feb 1 7:48:59 1999

DD

> 50 процентов Сетевых писателей - программисты. И при этом они
> себе не позволяют рассказывать о dll, MFC, протоколе TCP/IP и
> багах в Linexe и Windows NT, как это все время делают неписатели

Позволяют. У меня на компьютере есть директория D:\TENETA98\OBLOM
И вот там они себе очень много позволяют.

А профессия тут не при чем, 99% сетевых писателей ежедневно какают
и писают, но только Евгений Из пишет об этом в категорию "юмор".

Дмитриенко
- Mon Feb 1 7:45:21 1999

(продолжаю)й, сибирский валенок, типа, а то. что молчу, от того, что к сети меня последнее время совсем не пускают, обидно, конечно, но приходится терпеть...
Насчет дискуссии, по поводу шаманизма в литературе, у меня масса примеров в которых (на своем опыте) доказывается возможность изменения реальности посредством слова, как напечатанного, так и просто помысленного. С Вернадским это вполне пересекается. хотя его учение слишком высоко и не дает представление о том, как можно влиять СВОЕЙ ИДЕЕЙ на мир. Вот если вычислить закономерности Магии (литературы) то...
Может у ТЕБЯ (в ЮСЭЙЯХ Вы - не принято же, да?, так я и предлагаю Перейти на доверительное ТЫ) есть некоторые разработки? Прикладные? Всегда и с радостью. Так что... Я хоть и оторван, но переодически буду. Кстати, У Кости в ГБ архив есть?

Дмитриенко
- Mon Feb 1 7:36:49 1999

Фарай! Да не в обидках я. совсем ни разу. я вообще. парень простой, тако
Фарай
- Mon Feb 1 6:05:39 1999

Постараюсь. Думаю крыша не успеет поехать у меня. А там, кто знает, может разбушуюсь, разиграюсь итд. итп.
граф Этер Оборотень <eter@chat.ru>
- Mon Feb 1 6:05:06 1999

Последую за Константином.
Фарай <Виталию>
- Mon Feb 1 6:02:40 1999

Спасибо. Внес в адрес. книгу. Появятся переводы, шлите мне пожалуйста. Вот мой адресок: farai@trans-am.com
До скорого...

Rjcnz
- Mon Feb 1 6:01:03 1999

Вероятно, Вы правы. Я откланиваюсь, с Вашего позволения. Передавайте привет г-ну Григорьву от меня, поскольку сутки наверное не появлюсь.
Фарай, веди себя прилично :))))

граф Этер Оборотень
- Mon Feb 1 5:52:26 1999

Костя, что поменяется это конечно - не зря я Оборотень. А вот что эксперимент- это дело со знаком минус, с этим даже вы не согласны. Эти "элитарные" своеобразные камни, которые сами почти ничего не рожают, но круги от них бывают очень плодовитыми.
Костя
- Mon Feb 1 5:47:41 1999

Да он вредничает, я его уже изучил. Фарай, если картинка не влезает в экран, это значит - ПОКУПАЙ НОРМАЛЬНЫЙ МОНИТОР! Нечего там нищету разводить!
Виталий <burick.vitaliy@usa.net>
- Mon Feb 1 5:46:12 1999

Здравствуйте, Фарай! Вот правильный мейл (в предыдущем одной буквы не хватает). Новых переводов Элиота пока что нет, но в будующем ожидаются. Жду ваших писем.

граф Этер Оборотень <Фараю>
- Mon Feb 1 5:42:46 1999

У меня 7200 и грузил всего 2-3 минуты - Чего жаловаться?
Костя
- Mon Feb 1 5:38:19 1999

Граф, понимаете, я не лично против автора Заборова что-то имею, а это просто как собирательный образ я использовал... всех так называемых "некоммерческих" "элитарных" писал. А у Вас, Граф, многое во вкусах ещё поменяется... это возрастное у Вас. Как и г-на Дмитриенко, кстати. Кстати, в свое время и я переболел всеми видами подобной белиберды. Мое искреннее почтение.
Фарай
- Mon Feb 1 5:38:08 1999

И уменьшить бы ее. Не хочется, только попав на страницу, начинать дергать стрелками вверх-вниз.
Костя
- Mon Feb 1 5:34:30 1999

Из кусков - так и должно быть... иначе получится монументализм. А насчет загрузки - исправлю.
Фарай
- Mon Feb 1 5:28:37 1999

Костя, заставка конечно классная, но грузится целый час, а потом она из кусочков - цельности нет.
граф Этер Оборотень
- Mon Feb 1 5:27:57 1999

Костя, и так вполне. Уменьшать не стоит.
А по поводу Карнизова, спор идет не о его ценности вообще, а о праве существования. В этом споре я вынужден встать на сторону Кузьмина. Кругозор надо расширять даже за счет терминов зубоврачебного кабинета. Главное, чтобы они были живучими. То что таково, по крайней мере в цитатах Григорьева, не обнаружилось уже другой вопрос.

Костя
- Mon Feb 1 5:26:20 1999

Да, по существу гнусного пафоса могу ответить на риторический вопрос: "Вопрос в том, ЗАЧЕМ это так написано."
А) Затем, что русским языком автор не владеет и ясно выражать мысли не приучен.
Б) Мыслей крайне мало, и те что есть - не свои.
В) Иначе не может.

Собстно, третье вытекает из второго и первого.

Костя
- Mon Feb 1 5:18:10 1999

Дан, мне нраятся "критические" выступления господина Григорьева, хотя я не понимаю, зачем он это делает - тратит время... но, это собстно к слову пришлось, а по большому счету вкусы у нас с ним совпадают - как оказалось. Просто я не читаю эту муть, а он читает... вот и вся разница.
Что же до высказываний (последних) господина Кузьмина, то тон мне показался значительно более гнусным, чем пафос, коим его пост проникнут. Жаль, что не мне адресован :((((

Костя
- Mon Feb 1 5:13:38 1999

Загрузилась? Может все же поменьше сделать?
граф Этер Оборотень
- Mon Feb 1 5:04:36 1999

Восхищен
DD <dandor19@idt.net>
- Mon Feb 1 5:00:44 1999

Подозрительная история с этим Карнизовым.
Он несколько раз мне предлагал номинировать свои тексты. Они
были так же насыщены медицинскими реалиями. Но, кроме этого,
там были убогие и банальные эпитеты, сравнения, метафоры. И я
ни в какую не соглащался его номинировать.
Хоть как-то пообещал даже. Но все же тянул. Не хотел. И вдруг,
этот текст. Конечно Владимир точно подмечает все нелепости. А
Дмитрий почему-то говорит как говорили на Украине ''взагали''.
Т.е. как раз именно Кузьмин произносит лозунги о сложном письме
Карнизова, а Григорьев цитирует конкретные нелепицы. И, именно
поэтому, Владимир ближе к рецензии, чем Дмитрий. Во всяком
случае, к тому, что называют в редакциях внутренней рецензией.
Но мне как раз другое непонятно. Каким образом беспомощный и
бездарный Карнизов стал тем Карнизовым, которого номинировал
Кузьмин? В этом тексте действительно много вполне ярких и
самостоятельных кусков. И последний процитированный
Григорьевым, кроме вытекающих лезвий, очень неплохо звучит.
Мне кажется, что это сильно отредактированный Карнизов. Не
Карнизов вовсе. Или он за два-три месяца очень вырос, что делает
ему честь. Ну, вообщем, странная история с этим Карнизовым.
И ещё. Меня, если честно, раздражает медицинский антураж в
таком количестве.
50 процентов Сетевых писателей - программисты. И при этом они
себе не позволяют рассказывать о dll, MFC, протоколе TCP/IP и
багах в Linexe и Windows NT, как это все время делают неписатели
в гостевой книге ВИ. Что, может начнём войну терминов между
медиками и программерами? Мне скажут, что Карнизов пишет о
боли. Как же без медицины? А я, когда сутки ищу баг, разве это не
о боли? И не ухожу домой, потому что надо отдать проект, а он не
работает. Я тоже могу о боли. И физической и душевной. С моими
подробностями. И Этер может и Мёбиус и остальные. Но нет этого
ну у кого. А вот у Карнизова почему-то есть. Пусть пишет без
латыни. Как мы стараемся без английского. Я разве свой
английский когда-либо сую в эту книгу? Ну, раз сказал что меня
достаёт Гринвич вместо Гринич, т.к. нет там никакого ''в'' в
произношении, так же как ренглер, а не вранглер и райтер, а не
врайтер. Да, это мне подействовало чуть на нервы. Но я кажись
один раз на эту тему написал. Так что эта латынь у меня
вызывает лично подозрения. Карнизов латынью прикрывает те
места, когда ему не хватает мастерства описать ощущения героя
по-русски. И, если просумировать, то хоть это уже что-то
по-сравнению с тем, что было, я бы Карнизова и сейчас не
номинировал. Поспешил, Дмитрий.
Его сравнения с Прустом не работают. Пруст в кусках, во фразах,
чист, ясен, безупречен. В целом, это действительно сложная проза.
Но во фразах ничего подобного. Там конечно нелепиц нет. То есть
по нашему - багов. А у Карнизова, сколько угодно. Причем тут
Пруст?


Rjcnz
- Mon Feb 1 4:44:02 1999

Граф, не переводите с русского на русский, плиз :)))) Лучше окажите любезность - загляните на www.culture.all.ru Я сделал новую заставку, но, кажется, она долго грузится. А как у Вас будет - интересно?
граф Этер Оборотень
- Mon Feb 1 4:37:20 1999

Костя, простите меня что подумал на вас, просто в нашу переписку ввязался некто третий. А я старый, грешным делом подумал что имя одного из авторов является для вас священным. (До сих пор не могу понять значения этого слова.) А стишок конечно так себе, под руку попался случайный размер в вашем посте. И смысл у него крайне смутный - о том, что мы употребляем громкие имена чтобы произвести впечатление, когда истина ваших слов, Костя, и так очевидна.
Rjcnz
- Mon Feb 1 4:23:04 1999

Граф, помилосердствуейте - ну откуда же я?! Подобным тонном я могу разговаривать, но только с теми, кто иного не достоин - вот в чем дело! Это быдло какое-то мерзкое, каких здесь пруд-пруди. От меня, граф, только уважение к Вашим незаурядным способностям.
граф Этер Оборотень
- Mon Feb 1 3:32:26 1999

Приговор, если ты Костя то извини.
Остальным, ну, некоторых бывает жаль.

Приговор <Пародисту-спамщику>
- Mon Feb 1 3:22:51 1999

Мудак, заткни варешку.
граф Этер Оборотень <Кузьмину>
- Mon Feb 1 3:10:38 1999

Дмитрий,
Один из способов дать ключи от поэтики. Набррать отрывков из наиболее сложных для восприятия мест. Я не говорю, что это хороший метод, я не говорю что он хорошо использован. Я говорю что так можно работать. А потом в моем посте отмечено, что это является лишь частью рецензии.

Кузьмин
- Mon Feb 1 2:50:36 1999

Граф, так какие же ключи предложил Григорьев к поэтике Карнизова?
Дмитрий Кузьмин
- Mon Feb 1 2:48:44 1999

Господин Григорьев,
Вам надо учиться писать не положительные рецензии, а рецензии вообще. То, что Вы числите по жанру рецензии, на самом деле ни к какому жанру не относится, потому что бессмысленно и никому не нужно. По сравнению с предыдущими случаями в отзыве на Карнизова увеличен размер цитат - но Ваши собственные вопли как были нечленораздельными, так и остались. ЕДИНСТВЕННАЯ мысль, которая выражена Вами на протяжении этого изрядно длинного отзыва, - та, что писатель Карнизов пишет сложно и непонятно. Поверьте, всякий, кто откроет этот текст, придет к этому выводу самостоятельно, без Вашей помощи. Вопрос в том, ЗАЧЕМ это так написано.

Я упрекал ВАшего протеже П.Андреева в невнятице. Вы возвращаете этот упрек Карнизову. Это не по адресу. Карнизов ХОТЕЛ написать сложно, чтобы читатель едва мог продраться, - и так и написал. Андреев НЕ СУМЕЛ написаь просто и внятно, хотя явно намеревался.

Я не буду высказываться в защиту Карнизова или других моих номинантов. Ситуация кристально ясная. Возьмите, г-н Григорьев, в руки Джойса. Кафку возьмите. Пруста. Почитайте - все ли Вам там будет ясно. А уж потом, на фоне той гигантской мировой литературной традиции, в которой существуют "разбираемые" Вами произведения, обратитесь снова к авторам сегодняшнего поколения 20-летних. А то это дело больно нехитрое - сказать, что, дескать, пацаны какие-то в "Тенетах" непонятно пишут, ату их. Вы это сперва скажите про мировую классику ХХ века.

Между прочим, к сведению москвичей: совместный вечер Ольги Зондберг и Станислава ЛЬвовского (оба, стало быть, номинанты "Тенет") объявлен в одном из московских литературных клубов на 26 февраля. Подробности, как всегда, на странице расписания литературных вечеров в МОскве: http://www.vavilon.ru/lit/current-i.html

граф Этер Оборотень <Косте>
- Mon Feb 1 2:47:12 1999

Что не слихали про Бодлера
Так то виновен не Бодлер
А тот кто крикнул из ветвей
Бодлер большой ему видней.

граф Этер Оборотень <Триггеру>
- Mon Feb 1 2:43:07 1999

Искусство рецензента частью и состоит в том, чтобы читатель не разбивал лоб об особенности поэтики, а пользовался предложенными ключами. Григорьев просто использует один из методов раскрытия такой поэтики - камулятивный - собирая наиболее, на его взгляд, экспрессивные элементы. А о юморе в его рецензии - каждому свой стиль.
Костя
- Mon Feb 1 2:42:11 1999

Ну, Мебиуса анонимом считать, это Вы хватили :))))) "Мебиус" - аббревиатура ФИО, которые в ТЕНЕТАХ известны очень давно... больше года только на моей памяти. Я сознательно не говорю о тех аспектах популярности, которые выходят за рамки данного конкурса. Просто полистайте архивы и убедитесь, что ник Мебиус более чем прозрачный - это что-то вроде псевдонима.
Я не вмешиваюсь в Ваш спор, но в части "анонимности" Вы не правы, Trigger... если, предположим, некто не слышал ранее про Бодлера, так виновен ли Бодлер? Не хотите верить на слово - архивы к Вашим услугам.

Trigger
- Mon Feb 1 1:58:30 1999

Г-н Григорьев многоуважаемый.

Ну что у вас, право, за формальный подход к языку. Замечательный, между тем, способ рецензировать - набирать вырванные из контекста цитаты, а затем снабжать их язвительными комментариями. Будто не ясно (разве что Вам...), что значение дажи и слова, а не только фразы, ясно ТОЛЬКО ИЗ КОНТЕКСТА! Только в рамках поэтики, в которой работает Роман Карнизов, и можно судить о допустимости или недопустимости "секунды сожаления расставания" или о правомерности употребления медицинской, скажем, лексики. искусство рецензента состоит, верите ли, в том, чтобы суметь посмотреть на текст изнутри той поэтики, в которой он написан. А вот этого-то Вы как раз то ли не умеете, то ли, того хуже, не хотите. Поистине печальная картина.

Г-ну Мёбиусу: Вы для меня, между тем, аноним не меньший, чем я для вас. ИМХО можете не повторять. Но и категоричных по тону суждений - тоже будьте любезны, в таком случае, избегать.

Владимир Григорьев <vova@dux.ru>
- Mon Feb 1 1:27:20 1999

Роман Карнизов. «Фотографический снимок трехмесячной выдержки»

Заворожил эпиграф. Родные до слез слова. Начал читать, с удовольствием увидев имя номинатора.

«Передвижения по коридору (их топот ног втоптал мои глаза) задавали рваный ритм.»
Их боль зубов… Их стук сердец…
«За дверьми экзекуторских люди в белых халатах - спокойным речитативом, и больные - срывающимся вокалом пускали в пространство гирлянды нот, ткали график в координатах амплитуда-время.»
На какой остановке кому выходить - я теперь знаю. Но до сих пор не знаю, как можно речитативом пускать «гирлянды нот»… Не говоря уже о ткачестве графиков в … Ну, там написано.
«Воздух, пронизанный субъективным симптомом, вызывал страх, который в свою очередь индуцировал мысленные усилия, направленные на убегание от боли. Главное - сократить промежуток восприятия субъективного симптома.»
Это не номинатор ли (думаю, вы догадались, кто он) ругал моего подопечного за неудобоваримость читаемых предложений?
«Неизбежности, которую все хотят уменьшить, и неважно как: снизив активность ноцицептивной системы новокаином или повысив активность антиноцицептивной системы наркотиками, тем самым признаться себе, что человек вовсе не саморегулирующийся механизм (слаб без помощи извне), наконец размазать боль на месяц или даже год вперед с амплитудой настолько малой, что она будет сливаться с фоном обычного состояния, - практически очень сложно, как отсутствие боли при перкуссии периодонтита, острого в стадии экссудации.»
Бог с ним с Уваровым, Дмитрий, которого в школе хоть и не проходят, но личность достаточно известная (если помните, вопрос был поставлен так: ДОЛЖЕН ли читатель (а не я), знать, кто такой Уваров?). Тут тоже все в порядке? Интеллектуал-читатель понимает, о чем речь?
«Открывается дверь, и устремившийся туда воздух с силой засасывает меня внутрь, опуская в коричневое кресло с подставкой для головы и ног.»
Одна и та же подставка? Может, она еще для каких-нибудь частей тела?
«Включается бормашина - молчит - взлетает охваченная стареющей женской рукой ко рту - челюсть вздрагивает - сверху вонзается в дентиноэмалевое соединение - он агонизирует, на фоне пасмурного зимнего неба в окне виден легкий пар и мелкая, быстро вылетающая изо рта крошка.»
Кто агонизирует? Герой именует себя в первом лице. Рот агонизирует? О «соединении» промолчу.
«Рука въезжает мне в открытый до предела, сводимый судорогой рот. Из-за действия облака глазам она кажется податливой и пластилиново-дряблой на вкус. Секунду спустя она уже по запястье во мне и, вооруженная стальным предметом с длиной, во много раз превышающей диаметр, кажется, с налетом сладострастной улыбки, протыкает мягко-розовое, заставляя меня устало закрыть глаза.»
Длина, по идее, всегда должна превышать диаметр и заострять на этом внимание - странно. Мужчины меня поймут. А такое явление как fisting у нас еще не достаточно распространено. Заметьте, о том что "красные губы проходят сквозь дентин" - я ни слова.
"Рваная ткань фраз - пепел давно забытых и кем-то, когда-то в глубоком сне далекого детства, сказанных, произнесенных вслух в солнечный, залитый солнцем день, похожий на дуршлаг песок, пробитый светом, интерферирующим на пирамидальных тополях…"
Слово "интерферирующих" оставим в покое, мы уже договорились, что представленные Кузьмином рассказы для тех, кто понимает. Но в солнечный день песок не похож на дуршлаг, только после недолгого дождя, может быть.
"…тают по мере того, как застраиваются улицы невидимыми дорожными рабочими."
Домами они - улицы - застраиваются или рабочими?
"Яркий свет солнца сквозь прикрытые веки в свет направленной лампы и резкий крик слева, переходящий в булькающее отплевывание, вернули чувство слуха:"
"В свет направленной лампы" это к чему относится? К векам?
"звук, всецело оборванный пятью тысячами оборотов в минуту маленького металлического шипа в еще одних добрых руках женщины, вопрошающей у чужого зуба о его индивидуальной эсхатологии."
Ни больше ни меньше - всецело оборванный… В еще одних добрых руках женщины - может, руках еще одной женщины? О эсхатологии промолчу.
«…и так циклически, циклически, пока не услышал фразу, которую знал, ждал, и ее идентификация с реальностью была лишь подтверждением для общества.»
Героя не ждет под окном никакое общество, в виде хотя бы трех друзей. Зато циклически все…
«Секунда сожаления расставания с тем, к чему чуть-чуть привык»
…..
«Зуб умер, дав мне наслаждение ухода из неинтересного, якобы нужного дела, нужного в плане достижения свободы, наслаждения лишнего часа времени для осознанной необходимости, за которое надо платить субъективным симптомом.»
Где Делицын со Штампомером? Что ж это за симптом-то такой? Зато марксисткий подход налицо - осознанная необходимость…
«Искусство стоять в стороне, когда по жирным ртам елозят чебуреки, стоять, истекая животной слюной необходимости жрать разрубленные куски когда-то живых.»
Добавили бы хоть - животных, повтор не заметен был бы, там их и так с горкой. А «слюна необходимости жрать» - это мне на работе пригодится, я списал в книжечку.
«Искусство забить себе уши информацией, утонуть в потоке ненужности с экрана, потом уйти в ванную комнату, где горячая вода, настолько, что волосы на теле покрываются похожими на икру мелкими пузырьками воздуха, тающими вверх при остывании, осторожно правой рукой взяв лезвие, быстро коснуться щек, груди и рук, меняя угол атаки, доводя его почти до девяноста градусов, оставляя красные полосы, лениво вспыхивающие, четкие и все так же лениво теряющие очертания. Один из случаев, когда повреждающий фактор почти не причиняет боль, а трансформирует ее в онемение. Вот если начать погружение... представить свое тело листом ватмана, над которым носится свободный дух чертежника - живот, бицепсы - все в красном, предоставить все ему, отдать руки во власть бессознательного, чертящего мысли, их переплетения и обрывы, уходящие концами в nirvana, учение суфиев. Остановить время - попасть водой в часы и запустить его, вернувшись к ощущениям боли запустить время, выронив лезвие, вытекшее сквозь пальцы на дно ванны, разрезав маленькие пузырьки воздуха, своим падением создав их взметнувшееся облако, туман поверх глаз и тяжесть тела, ощущение тока под кожей, под ватманом или пленкой растянутой на проекторе под действием высыхания, сворачивающейся в клубок, выталкивающей себя из ванной на прохладный пол, в полной мере ощущая присутствие субъективного симптома, кожу-панцирь и удивительное отсутствие страха, казалось бы, вызванного ощущением не-себя, страха пустоты забывания субъективного мира, наполненного живущими, пытающимися привить ему объективность путем нахождения новых реальностей.»
Все же не «Субъективный симптом» называется этот рассказ. Как можно выронить лезвие, которое уже вытекло, предварительно создав «их» взметнувшееся облако? Остальное привел, чтобы не выбрасывать слова из песни.
«Ту самую липкость, которая с понижением температуры намертво схватит ладони (случайным касанием) с железом, высосет из них кровь, раскрасит инеем суставы пальцев и хрипло скажет в ухо:
- Клювовидными щипцами со сходящимися щечками удаляют корни зубов нижней челюсти.»
У автора проблемы с зубами. Это плохо и я весь сочувствие, представляю, как оно. Я, Дима, в сущности, делаю Вашу работу. Я благодарен Сяо-Ляо за некоторые ляпы из Андреева - мне легче было править тексты. А, кроме всего прочего, я делаю то, чего Вы добивались - читаю номинированные Вами работы. Те, о которых я пока не пишу, мне понравились. Буду учиться писать положительные рецензии, это труднее.
«Кисть замерла на полпути и бессильно рухнула вниз, голова слегка провернулась вниз, упершись подбородком в грудь.»
Когда проворачивается голова, это, наверное, больно?
«Он прикурил сигарету, руками как бы цепляясь за что-то; смял ее, бросившись к телефону, снял трубку и выронил ее, закрыв ладонями лицо»
Может, он за зажигалку цепляется руками? И трубку он не снял, а смял, такое впечатление.
«Он медленно опустился на пол, достал еще сигарету, но не смог прикурить, бессильно выронив ее на пол.»
И все это в следующем абзаце, а не в следующей главе.
«Далеко ехать ради знаков обмена, бежать так быстро, что суметь нарушить теченье времени взяв в плен, покрыться корочкой, прикрывающей обнаженность чувств…»
Времени взяв в плен? Немного? Или - нарушив теченье времени, взяв в плен… КОГО?
«А в остальном восстановить работу программы с помощью расфасованной порции никотина - псевдоуспокоителя, псевдоутвердителя, и для разговора в роли подчиненного запустить программу ловли (ртом) тонких эманаций, сдвигая "точку сборки" до безопасного, бесконфликтного состояния, шепчу тебе неуслышанное о использовании случая, вращения колеса, переноса меня во время сиесты - послеобеденного, полудремотного состояния, где желание упасть в потенциальную яму засыпания слишком неумолимо мажет веки густым медом, несмотря на стыд обнаружения кем-либо моего "неположенного" состояния, кто-то такой разный с общим названием "я" тонет вправо, обольщенный циркадным провалом, механизм которого безупречен своей простотой: выбирая время наименее активного состояния мозга (через 6-7 часов после утреннего пробуждения), обычно отягощенного в это время оттоком крови на переваривание пищи, господин Морфей ненавязчиво направляет мое внимание на мелкую ничего не значащую деталь - газетную строку или часть узора стола, и, словно иллюзионист, убирает все остальное вокруг, плавно уменьшая прозрачность воздуха.»
Да, автор «небезупречен простотой», хоть и тонет, почему-то, исключительно вправо, обольщееный циркадным провалом.
«В моем случае шар двинулся только один раз - зазвонил телефон, а затем встал как вкопанный, вызвав неуемную зависть Сизифа».
Кузьмин может сказать - дураку же ясно, что встал как вкопанный шар, а не телефон. Значит, я дурак. Бывает и такое.
«Опустошение, ставшее смыслом моей жизни, опустошение, как долгий процесс опоражнивания сосуда с тяжелым ядом, жидкометаллической ртутью. Чувство о-пустошения, неловко переходящее в завершение.»
Мне тоже неловко завершать этот «обзор», но слишком велико чувство о-пустошения.

граф Этер Оборотень
- Mon Feb 1 1:12:47 1999

На Буланова "И пусть"
Начнем разбор:
1)"Пусть" Автор сам себя поставил в такие рамки, что ничего путного выйти просто не могло. Но как тренировка выглядит вполне.
2)"Выплёскиваясь из пропорций
Совместно с картой козырной, "
Я в карты играю - и оборот, который автор здесь употребляет не только бледный но и смешной.
3)Вещь интересная, но
"кокетливый дамоклов меч
висит
та ветвь которой имя мирт
остра "
противопоставление так себе, тем более что ранее противопоставлений не было и читатель может и не заметить оное.
4)"Сбылась мечта о Вавилоне,
Где башен больше, чем одна, "
за такое убивать надо.
"Солирующий Певчий Дрозд.
В Нью-Йорке ж языки смешались!
В Нью-Йорке языки смешались
И для блезиру - Берлиоз. "
зачем "ж" и рифма паршивая между первой и четвертой.
"2. Я слушаю прелюд, как
знаменье - исполать,"
"прелюд" понимаю одобряю но перенос здесь греховен, а слово "исполать" расшифровке не поддалось.
5)"Где за плечами - волны слав" - зачем тире?
"Икар" - вот то что у автора получается хорошо, а не та философия, которой он пытается нагрузиться. И куча внутренних рифм и свободный размер и аллитерации.
"пасторально - людный день. " - тяжело представить
"Кавафис вымолвит :"Иди ты…
Венера, в прошлом - Афродита,
Она - из пенного суфле,
Неприменимого к рутине". "
Четвертая строчка читается вроде "неприменимо к рути'не"
или "крутизне"
Стеб с Венерой ничего.
"За зигом - заг" хорошая находка
5)"Зевс взвинтился : " Вей из мир!"
Пегасы трнсформировались в пони,
Сэр Карабас - директор и банкир,
Валюту отмывает Мойдодыр, "
Опять до четвертой строки не додержал
6)"Время чётки мне перебирать,
Зря прекраснозадость Каллипиги. "
Причем тут "зря" , а если причем то надо "зря" сделать приставкой
7) "Ах, жизнь делать не с кого. " если переделать в
"Ах, жизнь мне делать не с кого." получится по размеру.
8) бледно
9)Мне нравится
10)Интересно что такое "Пдюс".:)
"инспирирует" - слово не в юмористический стих
Последние три строчки больше похожи не комментарий, чем на текст.
11)4 и 8 строки после первой строфы неправильно читаются.
12)Если автор шутит, то незаметно. Если нет, то неудачно.
13)Опять мне понравилось.
14)"Где Свет и Темень наровне -
Господень материал,
И где перво - Адам кров не
Нашёл, но потерял. "
Третья строка - убожество
15) Шути - Шути
16) "Там, вроде, все - запанибрата,
И не курится фимиам, "
немного искусственно
Ахматовскую серию в отдельный сборник и номинировать. К предыдущему она не имеет никакого отношения.
17) Ничего и графика интересна.
18) Ничего
19) "Полны АОЛом сателлиты,
"НО ПАССАРАНы" - в паспарту,
се сад Вишнёвый - сад Элит и
Художеств и Литератур. "
В третьей строке "и" лишняя.
Но в общем тоже понравилось
20)"реальна, словно бечева
у бурлаков, а
гидрант, моделью в неглиже,
холстам открыт, а "
нехорошо так рифмовать - зубы сводит
Итого:
несколько по настоящему удачных юмористических стихотворений + диптих в добавок серьезная Ахматовская подборка; остальное недотягивает. Резать надо.
Как я уже говорил:
"Поэзия что твой еврей -
Чем лучше, тем короче"





граф Этер Оборотень
- Sun Jan 31 23:54:41 1999

Т.е. ты не одинок.
граф Этер Оборотень
- Sun Jan 31 23:50:28 1999

Мебиусу,
Я так же глух к Кононову, что не мешает мне его уважать.

Владимир Григорьев
- Sun Jan 31 23:17:11 1999

Перед "проглотив" - запятая.
Перед "и острей" - не обязательно.

Неизвестная 2
- Sun Jan 31 22:47:50 1999

Подуло ветерком на грани бытия,
И проглотив пяток котлет холодных,
И чище, и острей горюю я
О сытости своей и о голодных...

Неизвестная 2
- Sun Jan 31 22:45:55 1999

Подуло ветерком на грани бытия,
И проглотив пяток котлет холодных,
И чище, и острей горюю я
О сытости своей и о голодных...

Неизвестная 2
- Sun Jan 31 22:44:57 1999

Подуло ветерком на грани бытия,
И проглотив пяток котлет холодных,
И чище, и острей горюю я
О сытости своей и о голодных...

Мёбиус
- Sun Jan 31 22:06:38 1999

Графу:

значит это — моя проблема, поскольку столь изысканная проза не для меня

Неизвестная
- Sun Jan 31 21:57:53 1999

***
На грани бытия один дается день,
Когда все чувствуешь острей и чище:
И солнце ярче, и прохладней тень,
Роднее люди и сытнее пища.

граф Этер Оборотень
- Sun Jan 31 20:50:39 1999

Мебиус,
к сожалению обсуждаемый рассказ не читал и читать опять таки к сожалению не собиираюсь, но возможно это искусственный прием, изысканная постановка языка в позу неудобоваримости. Иногда такой прием себя оправдывает. Не могу говорить по предмету но по отношению к "не порусски" выссказаться имею право.

Мёбиус
- Sun Jan 31 20:25:50 1999

Триггеру.

Кто сказал, что нужны какие-то особые полномочия для того, чтобы высказать свое мнение? Или нужно как попка везде по десять раз повторять имхо, имхо, имхо...

А, вообще, мне с анонимами дискутировать неинтересно.

Trigger
- Sun Jan 31 17:30:05 1999

Милейший Мебиус!

Подскажите, где раздают полномочия судить, как на русском языке пишут, а как - нет? Я не то, чтобы имею против Вашего высказывания по сути -- не могу высказываться по этому поводу. Может подскажете, меня тогда тоже кто-нибудь уполномочит -- как Вас... Тогда подискутируем.

Мёбиус
- Sun Jan 31 15:56:05 1999

Вынужден заметить, что все „восклицания” Вл Григорьева мне показались в высшей степени членораздельными, а процитированные им фразы на редкость графоманскими, которые оправдать невозможно ничем. Да, понятно, что героиня рассказа помнит, где ей выходить. И Григорьеву это наверняка тоже понятно. Но так на русском языке не пишут.
граф Этер Оборотень
- Sun Jan 31 14:31:35 1999

Спасибо Дмитриий.
Стрелец
- Sun Jan 31 12:38:54 1999

Вампиры виртуального мира или искусство перевоплощения.
В третьем номере общенародной сетевой газеты "СТРЕЛЕЦКИЙ БУНТ".
www.kolumbus.fi/susi.valeri/3.htm


Фарай
- Sun Jan 31 12:05:28 1999

Дмитриенко, Вы где? Мне было бы интересно продолжить наш разговор. Или Вы опять в обидках? Ну не понравился мне этот... как там его (вот, помню, что на "С"), что теперь делать. Неужели Вы действительно в такой восторг пришли? Давайте лучше о Главном поговорим, думаю, тема поднятая Вами может смело быть продолжена. Только вот не понял мы на "ты" или на "Вы". Мне без разницы.

О. Шагурину:

С Вам мы только на "Вы", здесь сомнений быть не может. Спасибо за комментарии. Я обо всем Вам написал в письме вчерашнем. Нет, Блаватскую я не читал, и сказать по правде, не собираюсь. А Плотина и читал и перечитывал неоднократно. Вы угадали все % на 70. Пишите.
С уважением,
Фарай.

Дмитрий Гусев <dmiguse@cs.indiana.edu>
- Sun Jan 31 4:12:40 1999

Владимир Григорьев спрашивает Дмитрия Кузьмина:

>Каким образом Вы представляете себе работу
>сетевого жюри, Дмитрий?

А это "не к нему", это - моя забота. Поэтому
и перенос сроков огорчил в первую очередь
меня. У Кузьмина будет экспертная комиссия,
ей и предстоит разгрести эту гору работ.
У нас в сетевом жюри ничего этого нет. Пока.
Нужно?

Организаторы ТЕНЕТ уже давно, года полтора,
действуют методами Лебедя, Рака да Щуки.
Удивительно, до чего живуч проект.

А цитаты Вы отыскали действительно жуткие,
за исключением, пожалуй, "бегущей строки".
"Бегущая строка" мне понравилась.
(Я цитируемых Вами работ еще не читал, но не потому,
что их именно Кузьмин выдвинул. Некогда было, извините.)

Большое спасибо за обсуждение работ, а то чат
да чат гнилой.