Работы, рекомендуемые для номинации
19-25 января # 17-19 января # 14-17 января # 12-14 января # 8-12 января # 5-8 января # 2-5 января # 28 декабря - 2 января # 27-28 декабря # 25-27 декабря # 24-25 декабря # 22-24 декабря # 18-22 декабря # 16-18 декабря # 14-16 декабря # 10-14 декабря # 6-10 декабря # 3-6 декабря # 28 ноября - 3 декабря # 26-28 ноября # 23-26 ноября # 19-23 ноября # 17-19 ноября # 15-17 ноября # 13-15 ноября # 11-13 ноября # 8-11 ноября # 5-8 ноября # 3-5 ноября # 31 октября - 3 ноября # 28-31 октября # 24-28 октября # 19-24 октября # 11-19 октября # 4-11 октября # 27 сентября - 3 октября # 2-27 сентября # 26 августа - 2 сентября # 21-25 августа # 18-21 августа # 13-18 августа # 12-13 августа # 11-12 августа # 4-10 августа # 1-3 августа # 30-31 июля # 29-30 июля # 28-29 июля # 27-28 июля # 26-27 июля # 25-26 июля # 24 июля # 23 июля # 22 июля #
[Официальная гостевая книга] ===== [Салон интеллектуального общения]
Дмитрий Кузьмин
- Sun Jan 31 4:10:35 1999
Господин Григорьев, я неприятно удивлен агрессивностью Вашего тона. Насколько я понял из первого поста (про М.А.Суслова), Ваши идеологические претензии ко мне сводятся к медленной работе модератора основного гестбука. Если Вы внимательно прочитаете шапку над ним, то увидите, что модератором является Светлана Епифанова (Sanny), а я и мой ночной доступ не имеем к этому никакого отношения. Что до идеологии "Тенет", то ничего особенно нового я в нее не привнес: конкурс уже в предыдущем году мыслился как средство преодоления разрыва между литературной жизнью в Сети и "нормальной" литературной жизнью. Я лишь реформировал профессиональное жюри (включив в него, наряду с известными, "статусными" авторами, представителей ряда бумажных изданий и экспертов - высококвалифицированных, хотя и не слишком известных за пределами литературных кругов); плюс я настоял на четком разделении действий профессионального и сетевого жюри. Идеологии тут не бог весть сколько.
На Ваши претензии к рассказам Львовского и Зондберг отвечать бессмысленно: содержания в них - ноль. Каждая претензия состоит из мелкой цитаты и нечленораздельного восклицания по ее поводу. Там, где Ваше восклицание членораздельно, оно как-то настолько глупо, что трудно поверить, будто Вы его делаете всерьез. Например:
>> «Водитель не объявляет, не везде останавливается,
>> но Ася помнит.» (Львовский)
> И что же она помнит? Что?
Из текста кристально ясно, что именно помнит Ася: хотя водитель автобуса не объявляет остановок, она помнит, где ей выходить. Вы что, в самом деле утверждаете, что этого не поняли?
Еще смешнее с графом Уваровым. Представьте себе, каждый текст предполагает в читателе определенный уровень образования. Этот текст предполагает, что читатель знает, кто такой Уваров. Если Вы не знаете - надо не претензии предъявлять, а пожалеть о собственной невнимательности на школьных уроках истории.
В принципе я понимаю, что проза Львовского или Зондберг Вам неблизка и неинтересна. Точно так же, как мне неблизка и неинтересна проза Вашего протеже, номинированного Делицыным (Павел Андреев? простите, если путаю имя). Насколько я уловил, Вас волнует "литература свидетельства", или, вернее, сказать, "свидетельство в литературе": недаром Вы занимаетесь прозой о последних войнах. Я не имею ничего против (а в тех редких случаях, когда - как это было, между прочим, в Вашем прошлогоднем рассказе, - с подлинностью свидетельства сочетается стилистическая и композиционная грамотность, - я даже очень за). Но меня волнует в литературе другое. Индивидуальность стиля, например. Осмысленное самоопределение по отношению ко всему корпусу созданного до тебя. В конце концов, и свидетельство тоже, - но, откровенно говоря, мне хотелось бы, чтобы это свидетельство было о том, о чем прежде никто не свидетельствовал. А о войне, самой разнообразной, свидетельствовало столько выдающихся авторов - от Ремарка до Белля, скажем применительно к данному случаю, - что мне трудно увидеть нечто новое в большинстве предлагаемых Вашими авторами свидетельств. Между тем как свидетельство Львовского - о молодежи, в чьем восприятии мир масс-медиа гораздо реальнее, ближе, эмоционально насыщеннее, чем мир межчеловеческих отношений, - это свидетельство из первых рук, поскольку самого явления никакой Ремарк в глаза не видел: это вопрос последнего 20-, а для России 10-летия.
Ну, это все долгий разговор. В конце концов, не нравится Вам эта литература - имеет право. Но зачем сбиваться на истерику?
Сетевое жюри, куда Вас пригласили, для того и создано, чтобы был представлен совершенно иной спектр мнений. Я Вам априори обещаю, что результаты голосований двух жюри в основных номинациях не будут иметь между собой ничего общего. Но если этот результат вызовет у Вас ту же эмоциональную реакцию, что Вы продемонстрировали сейчас, - то лучше Вы не ввязывайтесь в это дело, поберегите нервы.
Дмитрий Кузьмин
- Sun Jan 31 3:57:06 1999
Граф,
Рейна есть несколько небольших подборок - например, http://www.infoart.ru/magazine/novyi_mi/n11/rejn.htm
В течение февраля я выложу на "Вавилоне" его последнюю книгу.
граф Этер Оборотень
- Sun Jan 31 2:26:26 1999
Господа, ни кто не кинет линочек на Евгения Рейна. (Адреса поисковых машин прошу не давать, мне нужно не его имя, а его стихи)
граф Этер Оборотень
- Sun Jan 31 1:30:51 1999
Принято
Мундель <Графу Этеру>
- Sun Jan 31 0:53:57 1999
В моем понимании Мундель - от слова Moon, на корень и следует делать ударение. А что до пелевинского Мунделя, то это надо спросить у Пелевина.
граф Этер Оборотень <Мунделю>
- Sat Jan 30 23:33:05 1999
В русском рекордное слово по количеству согласных имеет 6 подряд, а я учился с Дрбглавом - пять согласных подряд и тоже выговаривали.
P.S. Кстати вопрос: на какой слог делать ударение в вашем имени, мне нравитться на второй.
граф Этер Оборотень
- Sat Jan 30 23:29:37 1999
Проблема не в том чтобы выговорить, а в том чтобы запомнить правописание, и левописание тоже.
Мундель
- Sat Jan 30 20:37:57 1999
Рабиндранат! Со мной в институте училась монгольская студентка Доржготовын Батырдэнэ. Выговаривалось :)))
Олег Шагурин <shagurin@glasnet.ru>
МОСКВА, Россия - Sat Jan 30 12:53:43 1999
Уважаемые, я загрузил давольно объемный текст в "Салон интеллектуального общения". Текст посвещен понравившейся мне поэме К.Фарая "Второе царство", и является продолжением написанного мною в прошлом году. Желающие могут ознакомиться.
граф Этер Оборотень <Фенриру>
- Sat Jan 30 12:43:33 1999
Зачем вы путаете. Сначала было Гуин.. , в общем в переводе пустота между Муспельхельмом и Льдом и т.д. А слово появилось скорее всего уже после того как Водитель ратей провисел девять дней на дереве. Слово это не содержание, а всего лишь форма по которой отливают мир.
Рабиндранат Т.
- Sat Jan 30 12:43:15 1999
А спорим, Мундель, ты не сможешь выговорить слово "коллаборационисты"!
Мундель
- Sat Jan 30 10:36:01 1999
Последнее- не Григорьеву, а аминистрации. Поставьте адриск правильный, а?
Мундель <Григорьеву>
- Sat Jan 30 10:35:22 1999
Уваров - министр просвещения при Николае I. Создатель теории официальной народности ("православие, сомодержавие, народность")
Конечно, о деятелях такого калибра лучше пояснять.
И еще. Хочу почитать "Монастырь", а там...
Владимир Григорьев
- Sat Jan 30 8:35:54 1999
Станислав Львовский «Народное телевидение»
Номинатор - вы уже догадались. Д.Кузьмин.
«Ночные новости по НТВ - в полночь. Потом какая-то ерунда, народное телевидение. Уваров бы от такого понимания народности, скорее всего, долго, мучительно блевал. В туалете Зимнего Дворца. Или на заднем дворе собственной усадьбы. В окружении изумленных домочадцев, крестьян, собак, детей.»
Я понимаю, что дурак, но не знаю, кто есть Уваров. Министр Временного правительства? И почему читатель ДОЛЖЕН это знать?
«Мальчики будут гордо похмеляться водкой с солью, жены будут мальчиков мужей своих теребить, упрекать.»
Водку с солью пьют при расстройстве желудка. А похмеляются (поверьте) просто водкой.
« Криминогенная обстановка в нашем городе все еще менее благоприятна, чем хотелось бы.»
Менее. Это уже что-то.
«У Аси все внутри живет, она помнит как никто.»
Да она же беременна.
«Ночью автобус едет быстро. Будет дождь, ветер усиливается, деревья шумят, когда на остановках открываются ненадолго двери. Асе почти до конечной. Водитель не объявляет, не везде останавливается, но Ася помнит.»
И что же она помнит? Что?
«Подъемные краны напоминают не то рыбьи скелеты торчком, не то полузнакомых каких-то старых знакомых позами, выражением лица. Непонятно чем.»
Без комментариев.
«Джинсы расстаются с Асиным телом не так легко, продолжают цепляться за нее, прижимать к себе, уткнувшись лицом Асе в пах.»
За нее или за него? Пах… Здорово.
«Он подходит к ней, обнимает. Долго стоят возле журнального столика, раскачиваясь. Потом он резко, больно вгоняет в Асю член, ритм меняется.»
Он подходит - долго стоят. Дмитрий, что с Вами?
«Дура, какая дура, скорее бы он кончил, как они иногда долго, когда не надо.»
Все, заканчиваю, сделав для себя вывод - номинированные Вами работы, Дима, никто не читает (как и множество, скорее всего, других). Неприятно удивлен качеством представленных Вами творений - помнится Вы красиво говорили о том, что есть литература.
Фарай <Дмитриенке>
- Sat Jan 30 8:28:39 1999
Константин, я читал твоего Шамана. Понравилось. Детского языка ССД я лично не принимаю и не понимаю. Но я не говорил, что он не интересен. Даже порекомендовал всем читать. Но имею я право на мнение или нет, в конце концов. Дан вот считает, что мои стихи полное г.. Я его за это не виню, и, несмотря на это, очень уважаю (по крайней мере, то его проявление "инкарнацию" которое встречаю здесь). Вообще мне вся эта тематика шаманства и завороживания, словом близка. Вполне справедливо говорят, что один поэт не судья другому. Элиот, например, терпеть не мог Фроста, Блок Гумилева недолюбливал, Цветаева Есенина ценила меньше чем Цветкова. Примеров уйма.
Поэт тем и отличается от обычного читателя, что воспринимает все через призму своего собственного творчества. Поэтому, делая любое заявление, я всегда оговариваюсь: мое частное мнение. В моем понимании, слово должно кристаллизоваться вне его создателя, в данном случае поэта. Поэт создает то, с чем перестает себя отождествлять почти сразу после акта творения. И Слово живет отдельно от него. Поэт может отражаться в слове как в зеркале, может смеяться над своим же творением. Да, он может смеяться над смехом своим и плакать над слезами своими. А техника? Если она становится целью или если цель - выразить себя, не зная толком кто ты есть такой, и нужны ли твои переживания кому-то... Нет, это чуждо мне. Это и есть то, что Элиот называл «провинциализмом" (культурным, не территориальным). Я вслед за тобой, назвал много имен, назвал их не с целью сравнения, а лишь для того, чтобы проиллюстрировать мысль.
Пожалуйста, скопируйте это письмо и отошлите адресату. У Макса с кодировками песня. Все мои письма превращаются, при дальнейшей пересылке в нонсенс, вроде той, что получил ты.
Вот и все, пожалуй. Хочу лишь добавить, что не восхитился Сатуновским, а скорее испытал обратное восхищению чувство. Йитса когда то попросили написать о войне. Он ответил отказом и аргументировал его тем, что это не дело поэта... Ответ довольно таки известный, в точности его передать не могу сейчас, а искажать не хотелось бы. Кстати идеи Йитса о поэте певце итд. нашли свое вопложение в Моррисоне. Не хотелось бы, правда, путать Моррисона и так называемых бардов (тот же Уотерс это другое). Моррисон это именно тот поэт, которого представлял себе Йитс (сам он мечтал исполнять свои стихи под незатейливую музыку). Но тут не бардом надо быть тина Диллана или Высотского (даже не великим бардом), а Шаманом - да тем самым Шаманом, о котором ты пишешь...
вот наконец и письмо то...
Макс, если знаете как с Виталием Буриком связаться, перешлите, пожалуйста ему. А нет, ну на нет и суда нет...
-----Original Message-----
From: Farai Leonidoff
To: burick.vitaly@usa.net
Date: Thursday, January 28, 1999 11:30 PM
Subject: Eliot/Tell me what you got
Здравствуйте Виталий.
Напишите, пожалуйста, на какой стадии у Вас находится Элиот. Что перевели кроме представленного у Макса? Было бы интересно. Думаю, работа с Элиотом у Вас получится. Если Вы в США, о чем кажется, свидетельствует Ваш e-mail, то могу переслать Вам книжку свою, укажите только на какой адрес. Мог бы поделиться с Вами некоторыми своими мыслями, если интересует.
С уважением,
К.С. Фарай
Владимир Григорьев <vova@dux.ru>
- Sat Jan 30 7:57:23 1999
Рассказ Оли Зондберг «Вечерний звон для утреннего пользования».
А я вот сдуру прочитал его ночью. Номинация «Рассказы», номинатор - Д.Кузьмин.
«они с повторной одновременностью ступили на лестницу встречного направления»
Что такое повторная одновременность?
«Мне показалось, что Катя и Миша тогда нравились сами себе. Были равны сами себе, подумала бы я года три назад»
Как это - равны сами себе?
Чтобы не вырывать из контекста:
«Две женщины, одной слегка за сорок, второй на двадцать меньше. Непосредственно не появляются, только глазами двоих же мужчин. Главы, пронумерованные арабскими цифрами, написаны от лица младшего из них, его зовут Тимофей»
Не появляются глазами мужчин? Или что?
«Тимофей пересказывает самые глубокие, на его взгляд, сцены из своих встреч с девушкой по имени Лина.»
Глубокие сцены?
«Вот, например, характерный диалог: - Слушай, а зайцы в лесу, когда спят, уши к голове прижимают или не очень? - А как ты думаешь, у скольких примерно людей в городе есть любимые кафе?»
А на абзацы разбить?
«Она происходит из обычной, как раньше говорили, семьи, сильно- и равноудаленной от т.н. народа и интеллигенции.»
А сейчас как говорят? Из необычной?
«Живут, если в двух словах, вполне достойно, и лишь одного в доме одном из таких не хватает, да и то лишь одному существу, а именно Кате»
Одном - одному?
«Кате лет двадцать-двадцать пять. Заметим, что синхронно в похожей ситуации пребывает и четырех-пятилетняя Лина»
Может, определиться автору с возрастом? А то такой разброс - в пяток лет.
«…далее плазматические выяснения отношений, вс:е как у людей.»
Даже двоеточие в слове «все» оставил, Дмитрий. Но вот плазматического выяснения отношений никогда не было у меня. Значит - нелюдь.
«Согласно отрывочным столбцам римской нумерации, в дальнейшем они опять где-то неподалеку друг от друга»
Ну, хорошо, это дело вкуса. Хотя где там в этой нумерации отрывочность - хоть убейте…
«Кроме Кати и Лины в книге, которую я делаю вид, что пишу…»
Это сильная фраза (не первый раз встречающаяся). Оля делает вид.
«Мы вошли в одну и ту же дверь второго вагона.»
Мы летели на одном и том же самолете…
«Под впечатлением от помоечных колготок, я бегущей строкой тянула в мыслях примерно следующее: Бедная девочка…»
Я тяну то же самое: «Бедная девочка…» Причем, именно бегущей строкой.
«На первых порах доставляет удовольствие сам вид какое-то время удерживаемых в руках предметов.»
Например, клавиатуры.
«В процессе обмена попутно приобретается нечто дополнительное - эмоции, шаблоны коммуникаций или другое, не знаю, с трудом ориентируюсь в подобных материях, но важно то, что чем интенсивнее ребенок во всем этом вертится, тем в большем количестве нечто дополнительное ему достается.»
Вам досталось нечто дополнительное, Дмитрий.
«Но мне Катя представляется намного крепче, а уж я-то ее знаю как никто никого.»
Номинатор - Дмитрий Кузьмин… А я думал Черномырдин.
«Но вся тамошняя атмосфера, мягкость воздуха, чистота песка и улиц небольших каменных городов никогда не ассоциировались у нее ни с какой геополитикой, а если и напоминали о чем, то лишь об одном восхищавшем ее качестве, суть которого она определить затруднялась, короче говоря, о благородной сдержанности.»
Оля затрудняется в сути, а я проявлю сдержанность и закончу на этом. Мне уже и так все понятно.
Владимир Григорьев <vova@dux.ru>
- Sat Jan 30 6:35:05 1999
Вспоминаю Михаила Андреевича Суслова. Так называемого "серого кардинала". Большинство присутствующих должно помнить, что он ведал идеологией страны, тогда еще не проигравшей холодную войну.
Он подходил к делу ответственно - то есть, идеология существовала. Сейчас ее нет - хуже или лучше от этого, мы увидим в ближайшем будущем.
Леонид Делицын как-то обмолвился, что идеологию на Тенетах представляет Кузьмин. Я с ним был полностью согласен. Почему "был" - и сейчас согласен. Особенно после того, как отправил коротенький отзыв о рассказе Виктора Шнейдера "Лапины" на официальную Книгу. Сюда постеснялся - из книги обсуждений эта доска превратилась незнамо во что.
Дело было дня два назад. Не вижу я этой рецензии, думал - с доступом у Кузьмина плохо (он говорил, что только по ночам), но вот он, родной, тут.
Каким образом Вы представляете себе работу сетевого жюри, Дмитрий?
Дмитриенко
- Sat Jan 30 6:27:37 1999
Кузьмину.
Спасибо за Сатуновского. Это действительно что-то. Я прожил достаточно, чтобы сказать самому себе - тебе парень сперва не повезло, что ты о нем не знал, а потом повезло в полный рост, поскольку... ну да что это я слюни пускаю?!, а потому что Стоит оно того, после Бродского вот так наткнуться... М-да...
Дмитриенко
- Sat Jan 30 6:22:20 1999
Я, что, один осталя?
Дмитриенко
- Sat Jan 30 6:05:52 1999
Вот за это я и люблю нас всех! Ну покусали слегка, ну, типа, обидились, а на самом деле мило пообщались. Я же - нисколько не обижаюсь. В принципе. Поскольку каждый из нас сам творит миф (как это справедливо заметил Граф, кстати, хаюшки!) и в этом мифотворчестве всегда есть элемент героической саги, а уж там-то обид по более мелким поводам и их воплощений в грубое насилие с ударом из-за угла по более чем на двух ГБ вместе взятых. Кроме того никто никогда не скажет (по крайней мере здесь, в виртуальности) что Дмитриенко-Оли Глуя-Фенрир - возжелал войны. А что касается моего тона, так я - просто неофит и как положено неофиту должен был зацепиться за слово и принять участие в ..... ..... ....., нужное подчеркнуть.
Ну, а что там у нас насчет дискуссии по поводу Изменения Реальности посредством Великого Слова, которое, как известно, в самом начале было известно кем?
Пример, редко появляющийся здесь Бурик - создал в самом себе некий мир посредством сочетания рядов гласных и согласных, теперь этот мир перекочевал в Реальность и...
Но об этом и сам Бурик может... (Кстати, Фарай, мне Мх прислал мыло, которе я не разу не понял, там кака-то абракадзябра, но суть такова, что выйти на Виталия тебе не удается никак, так это - через ГБ, или через меня мыльте, мы с ним совсем рядом, я бы даже сказал на одну последнюю копейку существуем так что всегда перешлю, а там глядишь и мыло мылиться начнет...)
Следующий пример - Камни Преткновенные Кабанкова которые, то ли мистификация, то ли действительный перевод, в результате же, по крайней мере в моем мире уже существует личность переписавашаяся с Греком etc.
В этом плане, если не лень залезайте на Лавку Языков, там есть моя вещица Ша-Ман, сплошное камлание. И, кстати, было бы очень интересно получить рецензию...
ЗЫ А насчет ССД, Фарай - ты не прав, и не потому, что я так себя низко ценю, а потому, что, то что он делает очччень круто в плане, хотя бы совершенной небоязни быть обвиненным в литературном воровстве. Это как минимум, как максимум одно то, что мы с вами знаем о Сап-Са-Дэ может позволить нам называть его "известным", (почти цитата по поводу Бертрана в письме То ли Рембо Верлену, то ли наоборот)
Дмитрий Кузьмин
- Sat Jan 30 6:05:09 1999
Те, которые впервые слышат о Сатуновском, могут не полениться и открыть посвященную ему страницу на "Вавилоне": http://www.vavilon.ru/texts/satunovsky0.html
Хотя какое отношение к нему имеет Вишневский, мне непонятно.
Неизвестный П.Т.
- Sat Jan 30 2:51:50 1999
***
Дни крадет тьма,
ночь убьет свет.
Только бы знать
сколько жить лет.
Мундель
- Sat Jan 30 1:37:18 1999
Увы. я о Сатуновском впервые слышу. Мелкие вещи плохо писать - украсть могут в два счета :)))
граф Этер Оборотень
- Sat Jan 30 1:34:59 1999
Вишневский плагиатор. Он половину содрал у Сатуновского, источник остального я тоже думаю не он.
Если помещается, то да - это лучше, что можно сделать в жанре литературы.
Мундель <mednikov@hotmail.com>
- Sat Jan 30 1:19:30 1999
Ага. В "зеленке" Арт-Лито последние двое суток тема периодически всплывает, хотя там вряд ли кто-то читал этот стих. Одного девушка бросила, оптому что не хотел слушать Меладзе. Другой сокрушался, что не может найти девушки, способной вместе с ним любить Генделя.
Ох, умею я держать руку на пульсе эпохи :))))
Грф, Вам, очевидно, из всей поэзии больше всего нравится Вишневский с его одностишиями?
граф Этер Оборотень
- Sat Jan 30 0:29:40 1999
Прочел случайно стих Медникова.
Напиисано с претензией.
Но середина сбита в кучу.
Идея в общем то ясна,
Но через чур многоречива.
Душа должна подобиться еврею.
Чем лучше тем короче. :)
Фарай
- Fri Jan 29 20:43:13 1999
Печатаю не на своей клаве. Вместо запятой давил на "б". Получилось отвратительно.
Фарай
- Fri Jan 29 20:41:14 1999
Дмитриенко, Вы кажется действительно обиделись. Не стоит. Я к Вам очень хорошо отношусь. А по поводу моих выкриков, так половина из них - шутка. И все же... Я люблю общаться с людьми на равных. Поэтому. если некто МАССА заявляет, что не хочет после меня отчищать Гесбукуб то я отвечуб что мне и на него и на его ГБ глубоко начхать. А уж потом выскажусь от души. С человеком же проявляющим карректность в отношении меня я никогда не позволю себе ничего подобного.
Сейчас нахожусь в процессе прочтения Ваших поэм. Как уже сказал у Кости - впечатляет. Гораздо лучше ССД - даже сравнения никакого.
граф Этер Оборотень
- Fri Jan 29 12:35:29 1999
Костя взглянул на твою гостевую. Хорошо, но еще не дозрело, не спелая она у тебя, духа не чувствую.
Дмитриенко, да практически все здесь присные есть миф.
граф Этер Оборотень
- Fri Jan 29 12:20:24 1999
Господа, мир и есть миф. Все вселенные более менее замкнуты и поэтому изменение нашей реальности есть просто обратная связь пятимерного континиума (мне здесь кто-то кидал линк на эту тему, там сказано что пятимерный континиум каким-то образом связан с понятием информации). Все дело в том что в отличие от камлание литература по большей части действует на сознательный уровень восприятия. Это соответственно ослабляет ее восприятие, но позволяет размножать изменения посредством бумаги и сети. С появлением мультимедиа и гипертекстов мы можем сблизить эти два понятия (литература и шаманизм) и в конце концов даже слить их в чем-то новом.
граф Этер Оборотень
- Fri Jan 29 12:17:14 1999
Господа, мир и есть миф. Все вселенные более менее замкнуты и поэтому изменение нашей реальности есть просто обратная связь пятимерного континиума (мне здесь кто-то кидал линк на эту тему, там сказано что пятимерный континиум каким-то образом связан с понятием информации). Все дело в том что в отличие от камлание литература по большей части действует на сознательный уровень восприятия. Это соответственно ослабляет ее восприятие, но позволяет размножать изменения посредством бумаги и сети. С появлением мультимедиа и гипертекстов мы можем сблизить эти два понятия (литература и шаманизм) и в конце концов даже слить их в чем-то новом.
Дмитриенко
- Fri Jan 29 10:59:02 1999
Ну посмотрел, симпатично, только в любом случае из вас, Фарай, эпатаж прет, какой-то обиженный на весь мир
эпатаж, типа Вы - Артюр, влетевший в 16 лет в Париж которому Верлен сказал, что он - Рембо - поэт. Ну да, каждый привлекает к себе внимание так как...
Там, кстати, мои коллеги себя писателями не особенно мнящие, пытаются создать миф обо мне и тем самым изменить реальность... Или ей изменить, с кем? Друг с другом?...
Farai
- Fri Jan 29 4:54:03 1999
Dmitrienko I
Net, ya ne chital. A Vam ponravilsya roman?
Dmitrienko II
Na schet romana sprosite u Dmitrienko I. A po povodu vsego ostalnogo, ya rad budu viskazat'sya segodnya vecherom. Ochen interesnii topik. No mne nuzhna dlya nachala Cyr. парыаыывл vot takaya. Tut ne nakleena na rabote. Obyazatelno Vam otvechu doma. A poka posmotrite u Kosti na GB - www.culture.all.ru . Tam ya dal kratkuu xarakteristiku nashei kompanii.
Дмитриенко (тот самый, без бет)
- Fri Jan 29 3:45:25 1999
Я пока не читал "Паутины" может быть оно того и в самом деле стоит (в смысле обсуждения), что же касается тем - то их количество преогромное, к примеру:
Влияние того, что мы (литераторы) делаем на сущечствующую реальность. Причем хотелось бы говорить не об очевидных вещах, как то, идеологические Книги типа Библии, Капитала или Заратустровых речений, а именно о Литературном изменении Реальности. Ту же самую Библию можно рассматривать как некий ряд текстов (в нашем случае переводов с переводов , это я специально для Фарая) оказавших непосредственное влияние ну и т.д и т.п.
В конце концов, каждый хотя бы раз сталкивался с феноменом "камлания", когда в результате произнесения или написания ряда слов на наших глазах мир претерпевает изменения. Ближайший пример - ремиксы Бойченко.
Наверняка мы сможем накопать из самих себя и нас окружающих номинирующихся здесь (мы же вроде как ОБСУЖДАЕМ, да?) достаточное количество аргументов про и контра, мне же в любом случае интересно посмотреть на творчество как на продолжение корневого шаманства.
А где Шаманы, там и Моррисон...
Я же, лично, в том что делаю конкретно пытаюсь и добиваюсь изменения мира.
В этом плане, Ваш уже подзабытый манифест, похоже преследовал ту же цель... :)
Дмитриенко 7.0 beta
- Thu Jan 28 14:57:01 1999
Фараю: а что вы думаете о романе Шелли "Паутина" в номинации "Фантастика", товарищ? Что бы вы о нем сказали, если бы сейчас была дискуссия? Правда же, хороший роман?! Я думаю, что хороший!
Костя
- Thu Jan 28 14:48:38 1999
"осень, осень, суецит" - это просто классические строки, я их на всю жизнь запомню. Аплодирую автору.
Фарай, буржуй несчастный, займись делом - я там тебе письмо послал.
Фарай
- Thu Jan 28 12:24:44 1999
Так, ничего нового. Одни стихи опять. Это что, к нам "Новый шанс" наведался. К этому еще "Лебединую песню" и вперед к суициду.
Дмитриенко, может Вы хоть откроете какую-нибудь тему. У Вас это здорово получается. Давайте что-нибудть этакое.
Rjcnz
- Thu Jan 28 9:51:11 1999
Опанасу: ДИЛ!!!!! (надеюсь, Вы разумеете англиску мову?)
Лехе: Леха, ..., я тебе вчера отправил письмо - на тот адрес, который в "Лягушечнике", где на фото ты с женами, но ни ответа - ни привета :((((
А я там указал адрес-телефон... так не перехватил ли депешу оябун Митя - вот чего опасаюсь?! Нагряну киллеры, а я в тапочках... Леха, ты чего?!
Opanas
- Thu Jan 28 9:22:28 1999
Kostia, bratuha, da my zh s vami rodstvennyia dushi!
Vse! v sleduiuschee leto edu v kolhoz v Gutu-Zabelochskuiu Chernigovskoi oblasti Molevchanskogo raiona. Vas priglashaiu, - budem korov pasti! Na trahture!
Костя
- Thu Jan 28 8:45:00 1999
Да я сам не перевариваю этих стихов - это бред какой-то на самом деле, мне кажется. То ли дело - мотоцикл... или трактор! Едешь себе куда глаза глядят... а стихи эти - бу-бу-бу бу-бу-бу - и ничего не понятно.
Opanas
- Thu Jan 28 8:03:17 1999
I to delo! Lish' by ot psevdometriki stihotvornoi uskol'znut'. Ya gotova hot' chego, hot' transmissiu ot Kamaza v Zaporozhets zadubasit'.
Rjcnz
- Thu Jan 28 7:58:15 1999
Давайте мою машну разберем - я в ней ни уха - ни рыла, а хочется знать друго раз - почему едет! Про колеса я знаю, а вот внутрях... дядьку? дил?
Opanas
- Thu Jan 28 7:44:36 1999
Vic, a Vy ne probovali razobrat' novyi televizor i posmotret' chto tam u nego vnutri?
V krainem sluchae, esli Vam neprivychna razborka televizorov, davaite na paru - piat'desiat na piat'desiat. Zvonite...
Victor <victorg@glasnet.ru>
- Thu Jan 28 6:51:11 1999
ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ
Я бежал по течению жизни,
Словно лодка плыла по реке,
Только лодка плыла по теченью,
Но, а я в направленье другом.
После долгих боев со стихией,
После многих ошибок моих,
Я вернулся назад на ровнину,
Где раслабится можно теперь.
Но настанет пора, я то знаю
Когда снова пороги пойдут
И тогда попрощаюсь я с вами
Потому что назад невернусь!
Если кто-нибудь хочет написать отзыв, пожалуйста. Я обитаю на ББ. Собираюсь, до окончания срока послать свои произвдения на конкурс Тенета 98.
Другой Горчев
- Wed Jan 27 22:18:21 1999
Кстати, я отправляю письма, а они мне назад возвращаются почему-то. Уже десять писем вернулось, так что Вы сами мудак!
Горчев
- Wed Jan 27 22:08:58 1999
Как и я, собстно.
Rjcnz
- Wed Jan 27 22:02:27 1999
Rjcnz, Вы мудак.
Rjcnz
- Wed Jan 27 17:11:14 1999
Нет, я думаю, что по-нормальному только "титьками" не отделаешься! Чтобы текст был СЕРЬЕЗНО конкурентоспособен, надо там и "конец" заменить, и много чего. Впрочем, у Ллео есть прога для именно ОЗДОРОВЛЕНИЯ подобных текстов. В прошлом году я читал одну ОЗДОРОВЛЕННУЮ этой прогой Лехину сказочку - вполне... Батхедам ещё бриться и бриться, что прога делает!
Мэри Шелли
- Wed Jan 27 16:46:15 1999
А курцынское MTV мне рулит, натурально. Слегка под Чарли Буковски, слегка под меня в молодости (типа как "ОбзОбз" - http://kulichki.rambler.ru/XpomoiAngel/obzory/obzobz.htm).
Ну и это, побъем Америку по батхедам, это самая верная установка. Дебилами и еще раз дебилами показывать высший мировой коленкор, типа. С перцами, есссесссно. Перец должен быть за главного, это еще у Стругацких написано в "Бутылке на склоне". Балеты долго мы терпели, и шахматы эти квадратные достали просто в доску уже.
Очень да, короче. Тока в одном месте надо "титьки" заменить на "сиськи". Или даже в двух местах. Да-да, на сиськи заменить, сиськи это клево, а титьки это в детском саде или про доярок, все ты перепутал, у Имбрулии так уж сиськи точно, а не титьки, зуб даю, видела ее в бане на днях.
В общем, наше вам с прибором,
Мэри
test
- Wed Jan 27 14:03:23 1999
test
Дмитрий Кузьмин
- Wed Jan 27 4:35:34 1999
Лео,
я же объяснял уже: текст Курицына выдвинут в раздел "Эссеистика" по недоразумению, это рассказ, написанный от первого лица. И судя по тому, что изображенный таким образом персонаж вызывает у Вас столь яростную реакциЮ, - рассказ удался.
Дмитрий Кузьмин
- Wed Jan 27 4:34:41 1999
Лео,
я же объяснял уже: текст Курицына выдвинут в раздел "Эссеистика" по недоразумению, это рассказ, написанный от первого лица. И судя по тому, что изображенный таким образом персонаж вызывает у Вас столь яростную реакциЮ, - рассказ удался.
Графоман
- Wed Jan 27 4:10:41 1999
а где же вся.культура.ру?????
Дмитриенко
- Wed Jan 27 3:45:34 1999
Оп-па!
Смотрю и печалюсь...
А поговорить-то и не о чем.
А залезу думаю в Тенета, а поговорю, думаю, а прихожу, и что же вижу?!
То они в Канадах, то они в Бостонах, то они о графоманах, то о спирте... О "путях развития и глобальных вопросах бытия" молчим...
Один Дорфман, душка, Немцова разводит гениально на бабки, а ему никто спасибо не кричит.
Дан! Я кричу!
Снимая шляпу с головы
"торчу затычкою в пыли".
Farai
- Wed Jan 27 2:50:01 1999
F! F! Kuda propali? F! Cto-to segodnya mnogo stishulek na sirenevoi. Adm. budet shumet'. F! Poshli na zelenuu.
Rjcnz
- Wed Jan 27 2:42:48 1999
Ллео... что я могу сказать: "осень, осень, суецит...":))))))))
Примите пива!
ЛЛео <root@hotmail.com>
- Wed Jan 27 2:37:24 1999
Костя
> Ллео, дорогой, что это с вами? Чем он вас так достал? Меняя настолько
> заинтересовал этот феномен (что вас достал Курицын-сын), что я прочитал...
> но так и не понял морали. Вы что, никогда раньше сетевых мудилок не
> встречали?!
Костя, вы поймите меня правильно - я уже с прошлого года вижу в списке почетного
жюри имя господина Курицына. Я привык верить. Еще недавно по фидо слышал отзывы
хвалебные, мол есть такой деятель Курицын, круто, гы-гы. Я еще больше верю.
Наконец нашел его текст - ура, думаю, сейчас приобщусь к шедеврам эссеистики
и голубиной высоте критического мастерства. Ведь не кто-нибудь автор, сам Курицын!
Гений! Творец! ОТКУДА ЖЕ Я МОГ ЗАРАНЕЕ ЗНАТЬ ЧТО ОН ПРОСТО СЕТЕВАЯ МУДИЛКА, КАК
ВЫ СОВЕРШЕННО СПРАВЕДЛИВО ВЫРАЗИЛИСЬ? :)
Ышо один молодой поэт пелядь мороженная <root@hotmail.com>
- Wed Jan 27 2:28:59 1999
Молодой Поэт
> Пытаешся ты в нем найти на миг забвенье!Мне suicide бы совершить,
> Но пред людьми я жить обязан,И чтоб мечту не обломитьЯ застрелюсь...
Из сборника "Осень, осень, суецит"
Что жизнь? Проигранная битва!
Круговорот пустых сует!
Весь вечер резал вены бритвой -
Она жужжит, а толку нет.
Поэма о неудачном суециде
Я прыгал из окна шесть лет
И грустно стало
Ни одного ушиба нет
Царапин мало
Произведу обмен жилья
С моей доплатой
На первом просто жить нельзя
Хотя бы пятый
Костя
- Wed Jan 27 2:28:02 1999
Ллео, дорогой, что это с вами? Чем он вас так достал? Меняя настолько заинтересовал этот феномен (что вас достал Курицын-сын), что я прочитал... но так и не понял морали. Вы что, никогда раньше сетевых мудилок не встречали?! Трудно в это поверить.
Фарай <leonidoff@hotmail.com>
- Wed Jan 27 2:25:18 1999
Poema pereekhala. Sorry. Sm. tut.
"ZOLOTOY GRAFOMAN" - PRIZ 10,000 $
DERZAITE
Каганов
- Wed Jan 27 2:24:13 1999
L e x a Андреев
> Косте: легко дам тебе книжку с автографом, а лучше - обменяю на твою
> какую-нибудь с автографом (или журнал, или чего ты там уже успел издать).
А мне? Меняю на телепередачу с автографом! Или радиопередачу - смотря что
у тебя за бытовая техника. Есть хороший маркер по пластмассе.
ЛЛео снова
- Wed Jan 27 2:19:19 1999
Какая сволочь электронная ссылку порезала?
Я же сказал русским html языком:
http://www.guelman.ru/critics/kur2.htm
Читайте и восхищайтесь.
Родина должна знать своих героев в полный рост.
ЛЛео <root@hotmail.com>
MSK, SU - Wed Jan 27 2:17:28 1999
И все-таки, господа, обязательно прочтите эссе Вячеслава Курицына:
MTV: покорми меня
Запомните фамилию - это был Вячеслав Курицын. Я это даже по фидо
отправил, там недавно Курицына вспоминали, а тут как раз - пример
творчества. Очень хорошо.
граф Этер Оборотень
- Wed Jan 27 0:42:01 1999
Открыл десятую музу - музу алкоголизма.
Сама не назвалась кодовое названиие СХОХ (СHOH- C2H5OH)
Кто откроет ее истинное имя моя благодарность.
Rjcnz
- Wed Jan 27 0:12:34 1999
Дядьку! Шож вы гуторите с Фараем, а я вас не бачив сто годин! Стихи ваши у себя поместил, собрался было некролог писать... и тут на тебе - живой здоровый! Погнали вас с Канады? Не расстраивайтесь, а в другой раз на покупке паспорта не экономьте!
Opanas
- Tue Jan 26 22:26:56 1999
Farai, ya Vam otvetil na pis'mo.
Farai
- Tue Jan 26 22:17:46 1999
Opanas! Nakonets-to. Priedete- napishite. Ya Vam kinul milo. Priyatnogo otpuska!
Panas
- Tue Jan 26 22:04:19 1999
Zdras'. A skazhu ya vam: v Kanade - horosho...
Po-hrantsuzski shprehaiut vse i vasche. Ya tama nedeliu otdyhalo. Niu York po sravneniu s Monrealem - kaka.
Фарай
- Tue Jan 26 19:08:51 1999
Поэма открылась. Все в Ажуре.
О'Cанчесу:
Я с вми не согласен. "Лебединая" вполне правдивое говно, а не какая не стилизация ни под что.
Костя
- Tue Jan 26 18:30:20 1999
Благородные доны, на www.culture.all.ru проветривание, банный день - возможно страничка не откроется у некоторых. Ай эм сорри, как говорит мой друг Леха!
Rjcnz
- Tue Jan 26 18:26:42 1999
Пока только журнал. Но тираж 10 000 (люблю эту цифру, чорт побери) :))))))
Ночью напишу.
L e x a Андреев
- Tue Jan 26 14:39:08 1999
Косте: легко дам тебе книжку с автографом, а лучше - обменяю на твою какую-нибудь с автографом (или журнал, или чего ты там уже успел издать). Кинь мне почтой свои координаты - я в Москве теперь живу, пересечемся как-нить.
Кстати, народ, а чего никто не номинирует (или не предлагает к номинации) никаких проектов в раздел "Системно-монографический проект" (категория "Сетература")? Может, отпугивает название? Поясняю: туда могут номинироваться литературные проекты, посвященные определенному литературному жанру, форме и т.п. То есть - если сайт посвящен лимерикам (знаю несколько таковых), или палиндромам (тоже много таких есть), или еще по какой-то особой системе отобранным текстам - это все "системно-монографические проекты".
Стрелец
- Tue Jan 26 14:21:11 1999
Невероятное продолжение истории с Максом Фраем, превратившейся в детектив с участием демонов!
http://www.kolumbus.fi/susi.valeri/2.htm
О`Санчес
Питер, Россия - Tue Jan 26 13:52:31 1999
"Хотел запеть свою он песню,Звук "КВА" средь гор лишь прозвучал!!!"
Талантливая стилизация под графомана. Не верю, что эти стихи не шутка.
Помните у А. Толстого: "Карабас, Карабас, не боимся очень вас!!!"
Молодой Поэт <дайте пожалуйста отзыв>
я очень старался, - Tue Jan 26 12:49:14 1999
Лебединная Песня(Каламбур о круговороте веществ в природе)
С высоты птичьего полета,Он горы сверху обозрел.И камнем он упал в болото-
Лягушку он поймать хотел.Упал на камень и разбился. :(Лягушка просто отошла.
Она отпрыгнула в болото,Ей умирать еще нельзя.Она тогда еще болела,
Была зелена и скользка.Она взяла от птицы перья,И улетела в облака.
Очнулся лебедь, гол, без перьев,От тины весь зеленый стал
Хотел запеть свою он песню,Звук "КВА" средь гор лишь прозвучал!!! Депрессия
Почему же существует такое невезенье,
Только в дни депрессии приходит вдохновенье.И только сочинив еще одно творенье,
Пытаешся ты в нем найти на миг забвенье!Мне suicide бы совершить,
Но пред людьми я жить обязан,И чтоб мечту не обломитьЯ застрелюсь...
но виртуально.
Фарай
US - Tue Jan 26 12:41:36 1999
10,000 $ это не шутка. Поэтический раздел конкурса "Золотой графоман" открылся поэмой "Второе царство". Кликни на меня и читай. А потом сам туда нетленные творения посылай и жди деньгу.
Фарай
- Tue Jan 26 12:36:01 1999
Прочел обзоры Макса Фрая. Интересная, между прочим, личность. Считаю, что все нападки на Фрая от лукавого. Он пишет в основном по существу и не опускается как некоторые до критики ушей, подбородков и носов.
Костя
- Tue Jan 26 10:56:00 1999
Представляю, какая будет давка - я рекламировал эту книгу месяцев шесть, не меньше.
Леха, е-мое, ты хоть авторский экземпляр с автографом пришли, не забудь! И вообще нельзя быть такой жопой - я старался, работал, а ты даже автографом задарить не соизволил.
Дмитрий Кузьмин
- Tue Jan 26 8:47:00 1999
К сведению московской публики: сегодня, во вторник 26.01., в 18.00 в литературном клубе "Авторник" по адресу Новодевичий пр., 10 (м.Спортивная) - презентация книги Алексея Андреева "Жидкое стекло". Схема прохода к клубу от метро - http://www.vavilon.ru/lit/office/avtornik1.gif
граф Этер Оборотень
- Tue Jan 26 1:57:32 1999
С одной стороны склонен согласится с Когановым. Даже истинная история богата противоречиями. Нпример, обет безбрачия крестоносцев великолепно сочетался в сознании средневекового человека с правом prima noctia.
С другой стороны есть же какие-то пределы. Логические несоответствия. Берроузовский стиль сейчас уже не может пройти потому что африка более менее изучена. Тоже и с историей. Надо свою фантазию пускать бурлящим потоком в русле исторических закономерностей. Никто не против смешения московии, рима и европы, но попробуй это объяснить, причем так чтобы это выглядело достоверно. Не можешь тогда бери чужое. Чужого нынче достаточно. Никто с тебя за это особо больно не спросит.
Мх
- Tue Jan 26 1:51:53 1999
Оп-ля... Критик на текст рассердился... видать, действительно неоднозначно...
Дмитрий Кузьмин
- Mon Jan 25 7:58:01 1999
Да нет же, Леонид! Пелевин не то что лучше это делает - Пелевин это делает с четко осознанными художественными и культурными задачами. Он смешивает не что угодно с чем угодно, а строго определенные вещи в строго определенных пропорциях: революционная история, различные формы увлечений Востоком и американская массовая культура (основные пелевинские ингредиенты) - это культурно-исторические зоны, активно задействованные в сознании потенциального пелевинского читателя, он про это знает и использует. А у Вашего протеже нет никакой конкретной художественной задачи, кроме чисто фэнтезийной: создать некое абстрактно-условное место и время действия. И с той он не справляется, поскольку разнородные детали разрушают друг друга и целое.
Что до запоминаемости, то, повторяю, есть беспроигрышные сюжетные ходы. Обнаженный юноша, раздираемый тигром на середине стихотворной строки, - не захочешь, а запомнишь. Но это ровно из той же оперы, что пугачевский "миллион алых роз": попса, дешевка. Вашему автору надо писать дамские романы - цены ему не будет.
Каганов
- Mon Jan 25 7:37:50 1999
Дмитрий Кузьмин
> Удивительное сочинение сочинил некто с типично писательской
Не могу не согласиться со справедливостью отзыва.
Да, некотороя историческая галиматья имеет место.
Однако надо заметить, что текст написан очень качественно,
читается приятно, и что самое главное - ЗАПОМИНАЕТСЯ НАДОЛГО.
Это ли не критерий? Далеко не все произведения ТЕНЕТ могут
этим похвастаться, поэтому у меня не было сомнений номинировать
или нет.
А что касается междужанровости и исторической галиматьи -
то это вообще признак (беда? находка?) нашего времени.
Взять того же пелевинского "Чапаева и Пустоту". Естественно
у Пелевина это не в пример лучше, но суть одна - вольная игра
с историей, которую по каким-то причинам не могли себе позволить
писатели прошлого времени.
Rjcnz
- Mon Jan 25 7:19:08 1999
Извините, но "Пузий" - это не писательское, это типа "Луций", "Муций"... не удивлюсь, если полное имя автора окажется например "Пузий Сцеволла"
DD <dandor19@idt.net>
- Mon Jan 25 6:41:58 1999
Dlya Nikitina i ostal'nyh moskvichej.
Vot zdes' ves' moj razgovor s Nemcovym
http://www.lebed.com/art825.htm
Дмитрий Кузьмин
- Mon Jan 25 5:59:32 1999
Удивительное сочинение сочинил некто с типично писательской фамилией Пузий. Про гладиаторов. Должно быть, при чтении у многих что-то екает, поскольку речь идет о сексе, смерти и (слегка) поэзии, а эти три темы как бы волнуют всякого, кто чувствует себя настолько причастным к культуре, чтобы заглядывать в "ТЕНЕТА". Но это не отменяет того прискорбного обстоятельства, что весь рассказ - недоделанная фэнтези, притом посредственная. Очень характерны эти имена персонажей: демонстративно красивые и абсолютно не соотносящиеся с реальными именами какого-либо языка. Типичный для фэнтези ход - комбинирование элементов различных исторических эпох реального человечества в не имевших места в реальной истории сочетаниях. Посредственность же заключается в том, что автор не чувствует СТИЛИСТИЧЕСКОГО разнобоя, накладывающегося на исторический. Гладиаторские бои с тиграми, слонами и медведями - царь (только что не батюшка) и его фаворит, которого с ласковой ненавистью называют "куманек" - шут с бубенчиками на колпаке, дворцовая гвардия и т.п. Это три разных не только эпохи, но и культуры: Рим, Московия, средневековая Европа. ОТ их механического, никак не продуманного и не обыгранного смешения рождается мертвый текст, который от грамотной массовой литературы ушел, а к грамотной серьезной - не прибился.
Дмитриенко
- Mon Jan 25 4:06:46 1999
Дооооообрый всем и т.д...
Длительная оторванность моя от сети благополучно завершилась 34х летием, с чем себя от имени Вас всех, любезные, и поздравляю...
Спостовать же хочется нечто умненькое,.. или красивенькое,.. или талантливенькое..
А загляните кому не лень в Лавку Языков, у Мх - там, много чего моего из новых поступления, может быть и порадуете рецензиями.
Кроме того (меня любимого мной) много там еще всякого и самого разного.
Жду... Появлюсь.
Дмитриенко
- Mon Jan 25 4:06:16 1999
Дооооообрый всем и т.д...
Длительная оторванность моя от сети благополучно завершилась 34х летием, с чем себя от имени Вас всех, любезные, и поздравляю...
Спостовать же хочется нечто умненькое,.. или красивенькое,.. или талантливенькое..
А загляните кому не лень в Лавку Языков, у Мх - там, много чего моего из новых поступления, может быть и порадуете рецензиями.
Кроме того (меня любимого мной) много там еще всякого и самого разного.
Жду... Появлюсь.