Обсуждение работ |
|
В этой книге отзывов "интерактивное" ("гестбукеровское") жюри обсуждает номинированные и рекомендуемые к номинации работы. Это неофициальное, эскпериментальное жюри, функционирующее при конкурсе Тенета-98. Цель -- сравнить результаты "букеровской" системы голосования, при которой голосованию предшествуют обсуждения, с закрытой и анонимной системой голосования, принятой в "Тенетах". С вопросами о работе этого жюри можно обращаться к Светлане Епифановой (Sanny). С организационными вопросами о работе конкурса обращайтесь к секретарю Тенет-98, с техническими вопросами по сайту - к вебмастеру.
Работы, рекомендуемые для номинации
20-26 февраля # 17-20 февраля # 12-17 февраля # 9-12 февраля # 9-10 февраля # 7-9 февраля # 1-7 февраля # 31 января - 1 февраля # 25-31 января # 19-25 января # 17-19 января # 14-17 января # 12-14 января # 8-12 января # 5-8 января # 2-5 января # 28 декабря - 2 января # 27-28 декабря # 25-27 декабря # 24-25 декабря # 22-24 декабря # 18-22 декабря # 16-18 декабря # 14-16 декабря # 10-14 декабря # 6-10 декабря # 3-6 декабря # 28 ноября - 3 декабря # 26-28 ноября # 23-26 ноября # 19-23 ноября # 17-19 ноября # 15-17 ноября # 13-15 ноября # 11-13 ноября # 8-11 ноября # 5-8 ноября # 3-5 ноября # 31 октября - 3 ноября # 28-31 октября # 24-28 октября # 19-24 октября # 11-19 октября # 4-11 октября # 27 сентября - 3 октября # 2-27 сентября # 26 августа - 2 сентября # 21-25 августа # 18-21 августа # 13-18 августа # 12-13 августа # 11-12 августа # 4-10 августа # 1-3 августа # 30-31 июля # 29-30 июля # 28-29 июля # 27-28 июля # 26-27 июля # 25-26 июля # 24 июля # 23 июля # 22 июля #
[Официальная гостевая книга] ===== [Салон интеллектуального общения]
Serg0 <unknown@cia.gov>
- Tue Mar 2 22:16:08 1999
Уважаемый DD!
Вообще-то так называемая "протоплазма" (если бы Вы только знали что это есть на самом деле...) относилась только к тем, к кому она по праву относилась.
Если же Вы, самокритично посмотрев на себя, решили, что это относится и к Вам ... , то я восхищаюсь Вами.
Публичное признание значит очень много !
P.S. А по поводу IP-адреса Вы немного неправы. Поменять IP не проблема даже при постоянном подключении к одному и тому же провайдеру. И дело здесь не в плавающем IP, который присваивается пользователю при подключении, а немного в другом.
DD <tot@zhe.com>
- Tue Mar 2 21:17:51 1999
Ваше Сиятельство, не реагируйте на эту протоплазму, я вас прошу.
Если на них реагировать, они два-три дня здесь ошиваться будут.
А если нет, то сразу уползут. Если дольше будут вонять, скажем
Настику, чтобы она поставила фильтр по IP-адресу, и все дела.
В Гостевой Книге Анти-Тенет у Лёни Делицына, там какой-то
Платон Данилов под антисемита работает. Хоть топорно, но иногда
терпимо. Но Лёня его, как только он зарывается, по IP-адресу
фильтрует. И Платоша становится на глазах цивилизованнее. А
эти просто из грязного туалета, со стен которого они черпают
познания в поэзии.
граф Этер Оборотень
Фараю, - Tue Mar 2 20:50:51 1999
Ну и зачем мне здесь появлятся, уважаемый?
Serg0 <unknown@cia.gov>
- Tue Mar 2 19:47:50 1999
Дядя пишет в ответ Serg0:
>До чего же тут все испохабили! Ведь каждый норовит
>какую-нибудь пакость оставить после себя...
Serg0 пишет Дяде:
Угораздило зайти сюда второй-третий раз...
Гостевых книг видел много, всяких и разных, на русском и английском, но такого, в основном, а-ля интеллектуального бреда встречать приходилось очень редко.
Если у присутствующих здесь господ проблемы с ... (как бы так использовать медицинскую терминологию г-на Фрейда, чтобы ни кого не обидеть; диагноз - это как ярлык) ... , то, может быть, стоит выйти из сети и посмотреть на себя со стороны, и задаться вопросом: а не идиот ли я?
...
А с Вами, Дядя я полностью согласен ...
Serg0 <unknown@cia.gov>
- Tue Mar 2 19:47:46 1999
Дядя пишет в ответ Serg0:
>До чего же тут все испохабили! Ведь каждый норовит
>какую-нибудь пакость оставить после себя...
Serg0 пишет Дяде:
Угораздило зайти сюда второй-третий раз...
Гостевых книг видел много, всяких и разных, на русском и английском, но такого, в основном, а-ля интеллектуального бреда встречать приходилось очень редко.
Если у присутствующих здесь господ проблемы с ... (как бы так использовать медицинскую терминологию г-на Фрейда, чтобы ни кого не обидеть; диагноз - это как ярлык) ... , то, может быть, стоит выйти из сети и посмотреть на себя со стороны, и задаться вопросом: а не идиот ли я?
...
А с Вами, Дядя я полностью согласен ...
Дядя
- Tue Mar 2 18:47:35 1999
До чего же тут все испохабили! Ведь каждый норовит
какую-нибудь пакость оставить после себя...
Serg0 <unknown@cia.gov>
- Tue Mar 2 17:46:06 1999
"Писать на стенах туалета,
Увы друзья, не мудрено:
Среди дерьма Вы все поэты,
Среди поэтов Вы дерьмо."
Неизвестный автор, 1995 г.
Опубликовано в мужском туалете
на втором этаже западного крыла
Государственного Университета
Телекоммуникаций им. проф.
Бонч-Бруевича.
Дуда Обколотов
- Tue Mar 2 12:56:37 1999
А Фарай-то наш бухой,
Спорит, вздорит сам с собой.
Дуда Обколотов
- Tue Mar 2 12:55:14 1999
Дядя, дядя, не балуй...
а то Яркевича позову.
Дядя
- Tue Mar 2 12:48:39 1999
Фарай почти во всех известных гестбуках!?
И в половине из них спорит сам с собой!
Вызовите ему скорую и санитаров покрепче.
Дуда Обколотов
- Tue Mar 2 12:41:46 1999
Не косите под Бивиса,
Он тупой и злой, как крыса.
Дуда Обколотов
- Tue Mar 2 12:38:41 1999
Наша книга не параша,
Нету книги лучше нашей.
Дуда Обколотов
- Tue Mar 2 12:35:44 1999
Здесь просрись, и будет фига.
Вот такая горе-книга.
Алко
- Tue Mar 2 12:11:18 1999
Ну и ну! Тут мухи слетелись на говно и дружно зажжужали...
Поцелуев
- Tue Mar 2 12:03:49 1999
Sorry. Слова который в предыдущей фразе нет.
Диггер Диггер <digger-digger@bigfoot.com>
- Tue Mar 2 12:01:06 1999
Кстати, о Яркевиче.
Мне почему-то казалось, что книги с названием типа "Как я обосрался" следует печатать на туалетной бумаге. Автор уже обосрался, ему все равно, а кому-то другому, глядишь, и поможет.
Но, отбросив шутки, скажу, что мне приходилось разрывать кучи всякого говна - на то я и диггер - но такой кучи, как эта гостекнига видеть не доводилось.
Открывая эту книгу,
Не найдешь в ней даже фигу:
Анонимное говно -
Вот оно.
Поцелуев <Фараю>
- Tue Mar 2 11:59:08 1999
Думаю человек, который читающий Буковски, Миллера или того же Яркевича ничуть не ущербней человека, читающего Аристотеля. Просто он другой.
Наверное не нужно об этом спорить.
Поцелуев
- Tue Mar 2 11:47:56 1999
Дуда Обколотов:
А ты Баяна Ширянова читал? С наркоманами в контакт вступал? Чеши отсюда и не залупайся на наших великих писателей. А то все солженицыных им подавай, джойсов каких-то. Проваливай.
Дуда, не косите под Бивиса. Это некрасиво. Он тупой.
Фарай
- Tue Mar 2 11:45:48 1999
Граф?
Фарай
- Tue Mar 2 11:40:44 1999
Нет, мне не интересно. Бомжей и проституток я видел и так. Мне, скорее, интересно как думает человек, читающий Аристотеля. Кстати, очень рекомендую.
Так же с уважением
Поцелуев
- Tue Mar 2 11:37:07 1999
Ну, детям читать это вовсе не обязательно, хотя не думаю, что проза Яркевича сильно повлияет на потенцию.
Фарай, уважаемый, Вы знаете, а некоторые люди живут
так, как герои Яркевича, также и о том же думают.
И я таких знаю. И все это не просто "пернуть мозгом".
Это правда. Неужели Вам не интересно узнать что-то
новое о людях живущих рядом. И написано это отнюдь не
безобразно (ну с матом, ну и что?).
Бест регардз.
Поцелуев
- Tue Mar 2 11:30:33 1999
Ну, детям читать это вовсе не обязательно, хотя не думаю, что проза Яркевича сильно повлияет на потенцию.
Фарай, уважаемый, Вы знаете, а некоторые люди живут
так, как герои Яркевича, также и о том же думают.
И я таких знаю. И все это не просто "пернуть мозгом".
Это правда. Неужели Вам не интересно узнать что-то
новое о людях живущих рядом. И написано это отнюдь не
безобразно (ну с матом, ну и что?).
Бест регардз.
Rastafara
- Tue Mar 2 11:23:55 1999
Да ребяты, вам и до кунинской "Кыси" как до Китая на четырех костях. Почитайте что-нибудь для умственного развития... Хотя: чукча не читатель, чукча - писатель.
Дуда Обколотов
- Tue Mar 2 11:15:17 1999
Сволочь, Моррисона не мог нормально перевести! Чему тебя в школе-то учили? Яркевич ему не угодил. А ты Баяна Ширянова читал? С наркоманами в контакт вступал? Чеши отсюда и не залупайся на наших великих писателей. А то все солженицыных им подавай, джойсов каких-то. Проваливай.
Дуда Обколотов
- Tue Mar 2 11:11:57 1999
Яркевич это - сила! А ты, Фарай, иди читай своего Шекспира вонючего.
Фарай
- Tue Mar 2 11:08:49 1999
Дорогой Бек, мне это безразлично.
Фарай
- Tue Mar 2 11:07:14 1999
Да зачем мне косить, если, а я тоже в здравом уме, мне попоросту омерзительно это читать. Ну, чушь это собачья, вот и все. Что здесь может быть чудесного? Кому это нужно-то? Хотя, раз Вы говорите, что нравится, значит нужно кому-то. Так ему и быть. Я и 10 страниц такого текста осилить не могу. Выхватывал отовсюду, чтобы иметь представление о том, какую блевотину сейчас читают. Тошнотворненько. А какой-то умник даже с Шекспиром сравнил. Шутки в сторону. Мне просто это не понятно, я не получаю от этого эстетического наслаждения, мне не интересны мысли автора, его чувства, его восприятие России и российской жизни. Ну, все, короче говоря. А кому интересно, будет читать, кто ж мешает. На счет цензуры - это я загнул. Да я и против порнографии ничего не имею. Детям младше 18, правда, не рекомендую. Может развиться импотенция.
Поцелуев, как читатель <по поводу Яркевича>
- Tue Mar 2 10:30:39 1999
Отрывок из него приведенный Фараем (см. ниже)
просто чудесен. Я в здравом уме. Мне нравится.
Фарай! Не косите под Бивиса. Он тупой.
Бек
- Tue Mar 2 9:51:28 1999
Уважаемый Фарай!
Мне Ваши переводы Моррисона не нравятся. Такое ощущение, что Вы их с помощью системы Lingvo выполняли.
Фарай <По поводу Яркевича>
- Tue Mar 2 9:08:10 1999
Звонила какая-то женщина. И еще раз звонила. И еще раз звонила тоже. Звонила, блядь такая, словно бы специально в то время, когда меня по всем законам не может быть дома. Она, сука, не называлась. Или называлась, но невнятно. Мне только передавали, что вот, мол, так и так, звонила какая-то женщина.
Это было неожиданно. К этому времени в России женщины перестали звонить писателям; писатели уже не возбуждали женщин. Да и писатели тоже скучали, когда им звонили женщины.
Так получилось, что я - писатель. Получилось так плохо. Совсем плохо. Я сам, блядь, не рад, что я - писатель! Но так получилось. Конечно же, могло получиться как- то и лучше, но вот получилось так, как получилось.
До сих пор существует устойчивый миф, что писатель вдохновляется в первую очередь еблей...
Господа, литература здесь, вот на этом самом месте УМОЛКАЕТ.
Кому-нибудь в здравом уме может нравиться эта вот гадость?.. Будет забыто, отомрет, истлеет. Я бы, междк прочем, цензуру ввел... Вот такие как ты, скажете, и не давали Джойса печатать. ЭТО не Джойс.
Фарай
- Tue Mar 2 8:22:45 1999
Понравились стихи Рената. Твердая рука. Без излишнего сюсюканья с языком. Но слишком, на мой взгляд, моралистичны. Но самое главное, без придуряния типа: пойду по улице в тапченках итд.
Фарай
- Tue Mar 2 4:32:24 1999
Макс Фрай, после многочисленных моих уговоров, вышел на тропу поэзии. Досталось Ренату Гильфанову. Ну. по моему, сейчас и овце понятно, с каким уровнем литературной критики мы столкнулись в обзорах Фрая. Ренат, как Вы на счет того, чтобы записать все Ваши стихи встрочку? Да ведь это же маразм (похоже, не старческий) полный и окончательный! Где конструктивность, где критический анализ? А Вы, дорогой Дмитрий Кузьмин, выставили здесь, помнится, Фрая, как серьезного обозревателя. Зачем? Вам ли не понимать, что за птичка - Макс? И не обижайтесь на "морду". Это что-то вроде фигурного катания.
Фарай <благодарствую>
- Tue Mar 2 1:44:12 1999
Владимир Григорьев поправил
...по поводу своих работ итд. А о главных...
итд.=и т.д.
...Взял конечно же известную песьню...
Запятые, "ь" не нужен.
...По моему переводчикам можнол...
Дефис, "л" зачеркнуто.
Фарай, а ведь могли бы за стаканчиком сидеть вместе. То есть, за двумя. Какие наши годы?
Фарай
- Tue Mar 2 1:21:10 1999
можнол - "можно"
никото - "никто"
Дмитрий Кузьмин
- Tue Mar 2 1:09:12 1999
Навещающих эту страницу москвичей приглашаю во вторник 2-го марта на презентацию 6-го выпуска бумажного альманаха "Вавилон", среди авторов которого - ряд участников "ТЕНЕТ-98", причем как "моих" (Данила Давыдов, Яна Вишневская, Станислав Львовский, Ольга Зондберг, Алексей Цветков-младший), так и найденных через посредство Интернета вообще и "ТЕНЕТ" в частности (Анна Глазова, Роман Карнизов, Константин Карабчеев=Краник, и это не говоря уже о Роме Воронежском, который, правда, клянется, что выступать не будет). Начало в 18.00, адрес и проезд см. http://www.vavilon.ru/lit/office/avtornik.html
Фарай <farai@trans-am.com>
- Tue Mar 2 1:08:46 1999
ИЗ ПИСЬМА МАКСУ НЕМЦОВУ
Обозревать и разбирать переводы я предлагал на "Тенетах" и "АнтиТенетах"
(хотя не знаю зачем там). Ответ (дебильный) был один и тот же всегда. Мы не
знаем языка! А те, кто знает, писали, что обидятся японцы. Сначала я думал,
что это просто маразм своеобразный. А потом понял, в чем тут дело. ЛЕНЬ.
Разбираются и обсуждаются вполне говеные тексты графоманов и недоучек,
(приличные тексты идут приблизительно 1 на 100) потому, что это легко, можно
потусоваться на Гестбуках, показать какой ты самый-самый, выслушать мнения
друзей по поводу своих работ итд. А о главных обозревателях типа Кузьмина,
Фрая, Григорьева, Житинского и других вот что: их цель другая немного. Им
важно собирать эти тусовки, чтобы они вращались как бы вокруг них. Обсуждать
переводы классиков и подобных, означает что из мира тусовочного и узкого
(просто до смешного узкого) нужно перейти в литературу настоящую, охватывать
в своих обзорах целые пласты культуры, гореть не просто идиотским
интернетовским чтивом ( я не говорю, что хорошего в Интернете нет, в
"Лавке", например, много великолепных текстов: та же Глазова, Костя
Дмитриенко, да есть и в других местах ... ) а настоящим искусством.
Разбираться, сравнивать, короче - работать. Причем делать это так, чтобы
еще было интересно кому-то. А работать никото не будет. Макс, Ваши
воззвания улетают в пустоту. Для такой работы там еще никто не созрел. Да
эта аудитория и не созреет никогда. За обзорами нужно совсем к другим людям
обращаться, хотя, я уверен, что они сами придут на Интернет, когда время
будет подходящим. Имею ввиду экономическую ситуацию.
Теперь понимаете, что я подразумевал под Вашей серьезностью, Макс? Помните,
я написал про серьезность намерений (не отсутствие юмора). Ваш призыв к лит.
тусовщикам разбирать и интересоваться переводами еще раз доказывает, что я
прав.
Кузьмин месяца три назад наехал на меня, критикуя мой перевод Элиота,
показал, что может и книжечки с полки достать и тому подобное-там сделать. А
думаете он с переводов начал свой наезд. Фига два! Он наехал на тот
безобидный и никого ни к чему не обязывающий манифест, а когда я ему чуток
морду (ну, лицо) снегом припорошил, он начал искать мои тексты на "сети".
Стихов не нашел, видно, и вцепился в переводы. А потом обещал разобрать
перевод "Ромео и Джульетты" из "Лавки" - наебал. Дан Дорфман, с моей подачи,
попытался разобрать сонет Сирина (Уальда), да и то не номинированный, а
гестбуковский. В этом был положительный заряд, тут ничего сказать не могу.
Каой-то Осел (именно под таким ником), после того, как я сказал что-то
нелестное о его стихах, неумело наехал на Моррисона (моего), буквально в
двух предложениях стараясь доказать, что перевод плохой. Взял конечно же
известную песьню "The End", потому, что только ее и читал, наверное, в
подленнике (а точнее слушал, а читал, наверняка, вкладыш). Вот Вам и все
Тенетовские разборы. Не думаю, что в Арт-Лито другая картина. Да вы ведь
именно к ним там и обращались, кажется. По моему переводчикам можнол смело
сказать, что их работами не интересуются на "сети" (выступающие с "постами")
не по причине того, что они уступают чем-то оригинальным произведениям
других конкурсантов, а совсем по другому поводу...
Вотолок Боадуд
- Mon Mar 1 17:05:32 1999
Дуде:
Ментам шинели не положено. Они в дубленках рассекают!
Про Гаишников жирных на площади
И берущих уверенно в долг.
Вы мозги им напрасно полощите -
Доставай поскорей кошелек.
Бук
- Mon Mar 1 13:26:58 1999
Алконосту --
Полонский - это действительно очень хорошо, спасибо за находку.
А где у него имейл? Или он не сетевой?
Дуда Обколотов
- Mon Mar 1 13:18:36 1999
Еще про сексуальные извращения и гомиков. Но это я уже забегаю вперед.
Дуда Обколотов
- Mon Mar 1 13:13:48 1999
Ну, если Вам не понравилось "уверенно", можно исправить на "умеренно". Хуже не будет. Лучше тоже. Ладно, пошел я наркоманов теперь изучать. Про них будет дальше.
Дуда Обколотов <продолжение>
- Mon Mar 1 13:00:55 1999
Про хохлушек, в Москву приезжающих,
Покупающих в будках "Шанель".
Про ментов, в Казино прсирющих
Кроме бабок, жену и шинель.
Дмитрий Гусев <dmiguse@cs.indiana.edu>
- Mon Mar 1 5:04:34 1999
Алконосту:
Полонский участвовал в конкурсе АРТ-ТЕНЕТА-97.
граф Этер Оборотень
- Mon Mar 1 3:16:47 1999
Прочел статью "Диалоги с Бродским"
Автор безусловно Бродскоман. В предисловии к самой книге достаточно подробно освещено значение книги-биографии в виде диалогв, как это принято на западе, а автор статьи об этом даже не упомянул. Великолепная восторженность англоизмами языка Бродского, попробуйте пожить в контексте иного языка и у любого появятся паралингвизмы. Общие фразы по поводу широты культурных горизонтов, Бродский по-моему этого не достоин, он был вполне образован, чтобы рассказывать про его взгляды на детали. Биография, как литературное произведение - что ж по крайней мере я нашел человека, который согласен со мной в такой постановке вопроса. Однако даже здесь автор находит повод смазать многое общими словами.
По-моему мнению (я прочел первые страниц 10-15) автор либо плохо знаком с первоисточником, либо влюблен и вскормлен Бродским свыше всякой меры.
граф Этер Оборотень
- Mon Mar 1 3:14:50 1999
Прочел статью "Диалоги с Бродским"
Автор безусловно Бродскоман. В предисловии к самой книге достаточно подробно освещено значение книги-биографии в виде диалогв, как это принято на западе, а автор статьи об этом даже не упомянул. Великолепная восторженность англоизмами языка Бродского, попробуйте пожить в контексте иного языка и у любого появятся паралингвизмы. Общие фразы по поводу широты культурных горизонтов, Бродский по-моему этого не достоин, он был вполне образован, чтобы рассказывать про его взгляды на детали. Биография, как литературное произведение - что ж по крайней мере я нашел человека, который согласен со мной в такой постановке вопроса. Однако даже здесь автор находит повод смазать многое общими словами.
По-моему мнению (я прочел первые страниц 10-15) автор либо плохо знаком с первоисточником, либо влюблен и вскормлен Бродским свыше всякой меры.
граф Этер Оборотень
Саратов, - Mon Mar 1 2:37:05 1999
Побывал на сервере "Почему мы не любим маскву"
Очень прикольно, что люди не понимают, как они прикалываются когда высказываются под этими прикольными картинками с серьезными рецептами.
(Использование жаргонизмов намеренное)
Фарай
- Mon Mar 1 1:44:50 1999
Алконост, я заметил, что с каждым разом получается у Вас все лучше и лучше. Заходите как-нибудь на Культуру.ру, поприкалываемся. А сонетов я, к сожалению, на заказ не пишу. Не так все просто, как Вы думаете. А вот Валерий Брюсов умел. Прямо на доске и выписывал их. Чуть ли не так родился его "Армагедон".
Алконост
- Sun Feb 28 23:29:22 1999
ВЕНОК СОНЕТУ
Обертку от конфеты
Я взял случайно в рот,
А не наоборот.
И я задумался об этом.
И долго так ее жевал,
Но мысль не приходила.
Я думал мозгом крокодила:
Ну, что, еще жива?
И осознал в унынии,
Что жизнь всегда права.
Легко кружилась голова,
Как заготовка алюминия.
Вращаются дистрофики-слова
В строфе по силовым магнитным линиям...
Алконост
- Sun Feb 28 22:57:35 1999
Читали ли Вы, Господа, Андрея Полонского?
http://september.ru/znak/poez/poap3.htm
Я бы номинировал след. стихотворение:
По-моему это как минимум Гумилев...
А вот другие его стихи мне не очень...
Очень странно бывает...
ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ
Королева марихуаны, ты объездила много стран,
ты затягивалась нирваной, подносила к губам кальян,
твои пальцы ласкали свиток, где иероглифы, как
корабли,
уплывали в стобцы молитвы и чертили дуэль любви.
Поднимаюсь я утром рано, на холодный гляжу рассвет,
королева марихуаны- на снегу отпечатан след,
звон трамвая, плевок гудбая, тучи нынче сгустились над
тем пространством, что позволяет дуэлянтам не ждать
наград.
Если сердце- то это слева, если справа- то это печень,
не кляни меня, королева, все равно утешиться нечем,
жизнь расписана словно в смете, завтра в церковь,
потом в Париж,
да, мы встретились на рассвете и расстанемся,- как
велишь.
Выбирала ты кавалера, чтоб плевал на чужую боль,
хорошо с тобой, королева, хорошо пролететь с тобой
мимо праздников и усадеб, мимо милых и правильных
лиц,
мимо всех на земле доказательств, мимо всех на земле
столиц,
мимо фронта и мимо тыла, мимо дел и курорта прочь,
чтобы пела и чтоб знобила, била в бубен шаманка-
ночь.
Наша вечность подвешена криво на гвозде из
прочитанных книг,
я не знаю исход мотива, но я помню чем дышит миг,
над расхристанным постоянством развевающий свой
дымок,
над испуганным диссонансом, отбывающим вечный
срок,-
за чертой городского распева, за сетчаткой тревожных
глаз,
если сердце, то это слева, каждый раз как последний
раз.
1996
Костя
- Sun Feb 28 22:57:32 1999
Давайте говорить друг другу оскорбленья - ведь это все любви и дружбы проявленья.
Сирин
- Sun Feb 28 21:12:41 1999
Давайте говорить друг другу анекдоты, ведь это жизни всё прекрасные нудоты.
Фарай
- Sun Feb 28 20:56:26 1999
Так и у Вас очень хорошо.
так они долго говорили друг другу комплменты.
Сирин
- Sun Feb 28 20:05:00 1999
ЗдОрово, Фарай. :)
Фарай <Дмитрию Гусеву>
- Sun Feb 28 11:34:24 1999
Я не сомневался, что Цензор к Вам не имеет отношения. Думаю, что пробыв так долго на "сети", кто есть такой Яркевич Вы знаете. Ну, это не в обиду другому говорю, он ведь, кажется не много потерял, на мой взгляд, конечно.
Фарай
- Sun Feb 28 11:30:49 1999
T.S. Eliot
A Dedication to my Wife
To whom I owe the leaping delight
That quickens my senses in our wakingtime
And the rhythm that governs the repose of our sleepingtime
The breathing in unison
Of lovers whose bodies smell of each other
Who think the same thoughts without need of speech
And babble the same speech without need of meaning.
No peevish winter wind shall chill
No sullen tropic sun shall wither
The roses in the rose-garden which is ours and ours only.
But this dedication is for others to read:
These are private words addressed to you in public.
Т.С. Элиот
Обращение к моей жене
Той, кто дарует чрезмерную радость,
Оживляет мечты, когда бодрствуем мы,
Стережет наш покой, когда мы засыпаем -
Дышим в унисон:
Возлюбленные, чьи тела друг другом пахнут,
Кому речь не нужна для пониманья,
Чьи нежные порой бессвязны речи.
Ветер зимний не остудит.
Зной палящий не иссушит
Сад роз, где розы лишь для нас цветут.
Пусть строки эти многие прочтут:
Интимные слова, что сказаны на людях.
Сирин
- Sun Feb 28 10:19:10 1999
Oscar Wilde
To My Wife
with a copy of my poems
I can write no stately proem
As a prelude to my lay;
From a poet to a poem
I would dare to say.
For if of these fallen petals
One to you seem fair,
Love will warf it till it settles
On your hair.
And when wind and winter harden
All the loveless land,
It will whisper of the garden,
You will understand.
Оскар Уайльд
Моей жене
Величавые вступленья
Не могу писать к стихам,
Как Художник – Вдохновенью,
Я признаюсь Вам.
Лепесток уносит вновь
Ветром в дальний путь:
Загадай ему, любовь,
К локону прильнуть.
А когда зима придет
И поля остудит,
Вам о саде он шепнет, --
Всё понятно будет.
Дмитрий Гусев <dmiguse@cs.indiana.edu>
- Sun Feb 28 7:14:31 1999
Фараю:
Censor, который тут высказался - это был не я.
Новоявленному Censor'у:
Censor (Цензор) - это мой ник вот уже три года,
см. линк на моем имени. Найдите себе другой ник,
пожалуйста!
Кроме того, сонеты про шлюх на Тверской
нетрудно найти в Сонетнике у Манина. Вот,
например,
Сонет No. 1000
Изящный джентльмен, по виду иностранец,
Шагает по Тверской. В разгаре "белый танец" -
Красавицы к нему нахально пристают,
Они бегут за ним, они то там, то тут.
Устали от своих -- бездельников и пьяниц.
Он движется вперёд, девиц не замечая.
Людской водоворот - чаинки в чашке чая.
Слоновой кости трость мелькает в такт шагам,
Ему б не по камням шагать так - по лугам,
Косою от плеча дорогу намечая.
Что ищет он в краю чужом? Где тротуар
Шампунями был мыт совсем не регулярно?
Действительность вообще не часто сингулярна,
Вся жизнь, куда ни кинь -- морока и кошмар.
Сирин - Алконосту
- Sun Feb 28 7:04:02 1999
Я - ремесленник. Пожалуй, большей похвалы в свой адрес не встречал. А что до "сторонки", то там, на самом деле, только и вижу свое место, -- и благодарен, что такое место есть. :)
Фарай <Костя>
- Sun Feb 28 6:58:31 1999
Бери на вооружение.
Костя
- Sun Feb 28 6:32:39 1999
Дуда Обколотов - это очень хорошо. Браво Фарай.
Дмитрий Кузьмин
- Sun Feb 28 6:04:24 1999
Да, и Данила Давыдов, разумеется.
Дмитрий Кузьмин
- Sun Feb 28 6:03:40 1999
Навещающих эту страницу москвичей приглашаю во вторник 2-го марта на презентацию 6-го выпуска бумажного альманаха "Вавилон", среди авторов которого - ряд участников "ТЕНЕТ-98", причем как "моих" (Станислав Львовский, Ольга Зондберг, Алексей Цветков-младший), так и найденных через посредство Интернета вообще и "ТЕНЕТ" в частности (Анна Глазова, Роман Карнизов, Константин Карабчеев=Краник, и это не говоря уже о Роме Воронежском, который, правда, клянется, что выступать не будет). Начало в 18.00, адрес и проезд см. http://www.vavilon.ru/lit/office/avtornik.html
Алконост - Сирину
- Sun Feb 28 2:23:24 1999
Мне тоже нравится поэзия "написанная умело"!
Высший пример - Мандельштам.
Но я обсуждаю тот частый случай, когда все остальные
измерения стиха уже давно похерены напрочь.
У мелкого ремесленника уж нет силенок на
более "тонкие чувства".
Все большие поэты появлялись от самости,
от внутренней чувственной расширяющейся вселенной,
от любви к своему внутреннему миру(хаосу).
(Вы никогда такое не ощущали?)
Они лишь с превеликим трудом накладывали гармонию
на внутреннюю стихию. И в этот момент они оказывались
свободными. Такая Свобода - высшая точка, смысл
жизни поэта. Но к ней путь - через любовь к себе,
как к источнику НОВОГО творения, а не к совершенной
мясорубке или токарному станку (и к телу - нарциссизм).
Если Вы - ремесленник, то работайте перводчиком и - только.
А когда приползете на свет, где рождают Новое,
помолчите ей-богу, постойте в сторонке. Придет и Ваша
очередь, где Ваши гаечные ключи потребуются.
И Вам скажут спасибо - будьте уверены!
Алконост
- Sun Feb 28 1:33:10 1999
Фараю:
Я предлагаю для начала написать сонет
про шлюх на тверской. Можно еще про ментов,
про Клинтона, чернуху какую-нибудь.
Если у Вас чувтвительность не совсем
покрылась коростой и мозолями от Ваших технических
упражнений, то сразу может получится не очень плохо.
Поэзия от грязной темы не обязательно выглядит
потом униженой шлюхой...
Фарай
- Sat Feb 27 22:33:35 1999
Опечаточки: "дорогие" и "не спутали" вместо "не приняли".
Фарай
- Sat Feb 27 22:32:25 1999
Ах, вот оно что? До меня, как до жирафа, не сразу доходит... Дорогте Алконост и Censor, меня радует, что вы не читали Яркевича, потому, что в противном случае не приняли бы мое пародийное четверостишие с его, если так можно выразиться, прозой. Вы навели меня на одну мысль, это как денег немного заработать профессиональным поэтическим трудом. Подберу себе ник поинтереснее, ну, типа Дуды Обколотова, и нахрямзю таких стишат вагона два. Издателей в Москве знакомых полно, и не только хороших (в смысле не хорошую лит-ру публикующих). Думаю, бабок состригу немерено. Во как!
Sirin
- Sat Feb 27 22:29:16 1999
A tapericha, Mir Ruhm in allen Landen herrlich ist, und Ich will seitzen nach Haus.
Auf wiedersehen, meiner liebsters.
Sirin
- Sat Feb 27 22:18:51 1999
Alkonostu:
A mne, nekotorym obrazom, bol'shee udovol'stvie dostavliet imenno poezia napisannaia umelo, - so znaniem traditsii i formy, a ne s nekim "dushevnym poryvom" i neopredeliaemoi "iskroi vdonhovenia".
Iskra-to -- ona est' i ne u poetov (muzykantov, hudozhnikov etc.), a vot umenie pol'zovat'sia poeticheskimi priemami -- eto tot samyi professionalizm, kotoryi i otlichaet liudei seriozno uvlechennyh ot teh, komu, po suti, sleduet vse svoi smradnye vydelenia popriderzhat' "dlia doma, dlia sem'i"
S uv., i proch.
Sirin, ne ptitsa
DD <dandor19@idt.net>
- Sat Feb 27 22:08:31 1999
>Не почитательница
Бразилия - Sat Feb 27 7:47:49 1999
>Ну,конечно! Смешать в одну кучу Шамбалу и содомский грех,
>восточную экзотику (надоевшую) с онанизмом (хи-хи), дедовщину с
>факирами - и пожалуйста: очередное произведение. Гейман. "Проза". Я не
>понимаю, eсли юмор, то уже обязательно без штанов? Иначе не умеем?По-
>моему,сделано нарочно под "элиту", чтоб понравиться. Крах транс как
>ее там - это крах трансвестиции литературных
>модников. Вообще этика и литература это сейчас, похоже две
>вещи несовместные. В Юморе Тенет один мат. Может это у меня
>закомплексованность такая?
Т.к. я номинировал гельмановский ''Крах'', то мне надо по идее
оправдываться, после поста ''не почитательницы.'' Но
оправдываться я не хочу. Потому что я считаю, что это хорошая
добротная проза, которой, мне как номинатору, можно гордиться.
Прекрасный язык. Блестящая эрудиция. Экзотика на фоне того
что и как пишут нынешние властители дум, наши
постмодернисты, вполне умеренная. И экзотика является хорошим
фоном написанного, а не аляповатой раскраской текста. Не бьющая
в глаза, как в примитивных текстах типа домашних заданий КВН
- ирония. Александр Гейман- вполне сложившийся автор, человек
в литературе, по-моему, не случайный, несмотря на отсутствие
бумажных публикаций и громкого имени. Подобный пересказ
мотивов, которые упомянуты в ''Крахе'' в куче с издевательскими
комментариями, очень простой способ ''опустить'' кого угодно. Без
всяких усилий и с примерно такого же духа комментариями я могу
пересказать в манере ''не почитательнцицы'' и ''Гамлета'' и
''Преступление и наказание'' и ''Мастера и Маргариту''. Но делать
мне это не нужно и не интересно. На неофитов, которые появятся
случайно в гостевой книге такие посты действуют. Они со словами:
''Во даёт!'' проглотят это и не поморщаться. Но на людей которые
сами пишут что-то кроме постов в ГБ и знают, какие усилия и
какой если не талант то по крайней мере уровень мастерства стоит
за подобным текстом, это не действует. Хоть я считаю, что, есть в
прозе Геймана и талант, кроме владения ремеслом. Конкретно мне
ничего разбирать не хочется, потому что ничего конкретного ''не
почитательница'' не написала. Если кто-нибудь укажет на
конкретные слабости ''Краха'' на его конкретные недостатки, я или
соглашусь с этим или попытаюсь оспорить.
Фарай
- Sat Feb 27 21:46:46 1999
Олег, большое спасибо. Вы всегда великолепны в своих разборах.
Censor, я Вас не понял.
Алконост, тоньше надо чувствовать, тоньше. А то что у Вас башмачное такое мышление. Так мы с Вами никогда не договоримся. Ну, а вобщем-то вот я что хотел сказать:"Обзывайтесь целый год, все равно я бегемот".
Алконост
- Sat Feb 27 19:40:26 1999
Фараю:
Про шлюх берущих УВЕРЕННО в рот и то лучше чем Ваш сонет.
Есть что обсуждать.
А Ваш сонет никто в рот уверенно не возьмет!
Да потому что он - неживой, даже не силиконовый,
просто резиновый...
Алконост
- Sat Feb 27 19:35:54 1999
Это точно - этот сонет сотоит из одних лишь слов.
В нем нет содержания, он - безлик.
Кому он нужен? Никому!
Да потому что НЕЛЬЗЯ писать ВНЕВРЕМЕННЫЕ произведения!
Где тут музыка, мысль, чувство? Или производные от них?
Ничего нет. Есть техника. Но секс на одной технике
никого кроме сексопатологов не интересует.
Налицо здесь встреча импотента с сексопатологом.
И их задушевные изливания...
Censor
- Sat Feb 27 19:27:13 1999
Фараю:
Напишу про бомжей замерзающих,
Может их пожалеет народ.
И про шлюх, на Тверской промышляющих,
И берущих уверенно в рот.
2 стр. - здесь не хватает запятой, да и вообще вся строчка на удивление дебильная. Что за "народ"?
4 стр. - "уверенно" - штамп
В остальном чем Вам не понравилось?
Олег <olegsa@glasnet.ru>
- Sat Feb 27 13:57:20 1999
Хотелось бы разобрать приведенны в "зеленой" гостевой книге сонет господина Фарая. Буду краток.
В предисловии к стихам Стефана Малларме Господин Зенкин пишет: "В нашем подсознании хранится память о том, для чего можно (курсив) пользоваться непонятной, "заумной" речью, - это пророчество, священнослужительство, произнесение сакральных текстов. Невнятная речь служит для изречения недоступных истин - как оракулы, произносившиеся древней пифией".
Сам же Малларме высказывался как-то вроде: "Я говорю: цветок! и, вне забвения, куда относит голос мой любые очертания вещей, поднимается, благовонная, силою музыки, сама идея, незнакомые доселе лепестки, но та, какой ни в одном нет букете..." А на просьбу художника Мане, дать ему темы на которые можно было бы написать стихи (т.к. решил он заняться стихотворством), Малларме ответил, что не из идей состоят стихи, а, собственно лишь из слов... теперь о словах.
ЦАРСКИЙ ВЕНЕЦ
Я выковал тебя из платины и злата,
Немеркнущим кольцом смарагдов окружил,
Усыпал жемчугом, кристаллом окаймил,
Пылал ты яростней усталого заката.
Заметим сразу, что размер и рифмовка не нарушены ни в одном месте. Далее. В первой строчке в трех словах (из четырех) присутствует ассонанс с "л", а так же аллитерация с "а". Далее тоже: усыпал, кристаллом, окаймил, пылал, усталого. Есть и внутренняя нестрогая рифма: кристаллом - усталого.
Но царственной главы, что над толпой поднята,
Не украшаешь, я вотще тебя создал,
Мое сокровище, мой скорбный идеал,
Твое сияние страшной гибелью чревато...
И снова ассонанс: толпой поднята. Далее идет целый ряд созвучий, переносящихся аш на следующую строфу: украшаеш, вотще (кстати, снова появляется внутренняя рифма со словом "сокровище), скорбный, сияние, страшной.
И все ж, пока в дали горит еще закат,
С надеждой брошусь я в пространство, наугад
Туда, где дремлет жизнь обломком прежней славы.
Здесь очень удачно повторно упомянут "закат". Третья строка звучит почти как афоризм. Я имею ввиду то, что дремлющая жизнь и обломок славы - словосочетания давольно законченные и звучат узнаваемо.
Что б возложить венец на голову твою.
Не все равно ли где, в Аду или в Раю,
Пусть он одной тебе принадлежит по праву.
Опять ассонансы: возложить венец и принадлежит по праву. Так же есть и внутренняя рифма, на этот раз уже почти строгая - где - тебе.
На последок отмечу, что несмотря на то, что сонет свиду традиционен, ему свойственны и черты авангардизма. Поясню. Обращение поначалу идет к венцу с использованием "ты". Затем, совершенно неожиданно, тем же "ты" идет обращение к его предполагаемой обладательнице. Видимая стилистическая неточность яввляется здесь осознанным приемом. Таким образом, объект - венец сливается с субъектом - его обладательницей. Появляются две смысловые линии.
Думаю, этого хватит.
Фарай
- Sat Feb 27 10:51:21 1999
А стих внизу Некрасов навеял...
отч. "кстати" вместо "стати".
Фарай
- Sat Feb 27 10:47:04 1999
А вы почитайте Яркевича, которого, стати наш известный обозреватель Макс Фрай защищал сегодня с пеной у рта.
Напишу про бомжей замерзающих,
Может их пожалеет народ.
И про шлюх, на Тверской промышляющих,
И берущих уверенно в рот.
Тут еще и не так запоешь, прочитав наших изветных писателей. Так что, мне в эту "эстетику" окунуться с головой предлагает господин Фрай и компания? Это эта вот мерзость должна стать общепризнанной литературой? С какого курса университета прикажете начинать давать эти произведения яркевичей и прочих юродствующих?
Не почитатель
- Sat Feb 27 8:20:32 1999
Увы, мадам, Ваши комплексы (если таковые есть) ни при чем. Просто они думают, что это ужасно смешно.
Не почитательница
Бразилия - Sat Feb 27 7:47:49 1999
Ну,конечно! Смешать в одну кучу Шамбалу и содомский грех, восточную экзотику (надоевшую) с онанизмом (хи-хи), дедовщину с факирами - и пожалуйста: очередное произведение. Гейман. "Проза". Я не понимаю, если юмор, то уже обязательно без штанов? Иначе не умеем?По-моему, сделано нарочно под "элиту", чтоб понравиться. Крах транс как ее там - это крах трансвестиции литературных
модников. Вообще этика и литература это сейчас, похоже две вещи несовместные. В Юморе Тенет один мат. Может это у меня закомплексованность такая?
Ренат Гильфанов <renat@muh.ru>
- Fri Feb 26 17:05:43 1999
Вошел в "обсуждение" - ругают здесь моего Бродского. По мелочам все правильно. Жаль, никто не
просек, что "все здесь держится не на таких мелочах как точность употребления слов.
Это в учебниках по сопромату нужно, а не здесь" (выражение моего приятеля). Главным для меня было,
когда я все это писал, - создание метафизической ауры (ощущения, ситуации) выразительными
средствами поэзии. Мне кажется, что с этой принципиальной задачей я более-менее справился.
А "Наведение на резкость", подборка, которая тоже попала сегодня в Тенета, - это не просто другие стихи, это уже другой жанр.
В любом случае, спасибо всем, кого заинтересовали мои стишата.
А "Наведение на резкость" рекомендую. По моему, довольно удачно.
Алексею Верницкому
Алексей, по первому Вашему письму я как-то не допер, что Вы собираетесь отдавать стихотворение о
Бродском на конкурс. Я думал, что в Тенетах есть что-то типа доски, на которой просто вывешиваются
стихи (вне конкурса). Вероятно, это потому, что я человек в сети новый. Многого еще не знаю. Но это поправимо.
Другой Горчев
- Fri Feb 26 9:15:53 1999
Так называемый "сход снежной лавины".
Тенишева разбудила Пенкину, а та вызвала к жизни великана - Голема-Кузьмина. Страшно далеки они от народа!
Другой Горчев
- Fri Feb 26 9:15:45 1999
Так называемый "сход снежной лавины".
Тенишева разбудила Пенкину, а та вызвала к жизни великана - Голема-Кузьмина. Страшно далеки они от народа!